ЗДОРОВЬЕ
Главная БОДИБИЛДИНГ ФИТНЕС ПИТАНИЕ ДИЕТЫ И ПОХУДЕНИЕ ЗДОРОВЬЕ ОЧИЩЕНИЕ ОРГАНИЗМА АНАТОМИЯ ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ
Логин:  
Пароль:
Тренинг Целлюлит Аквафитнес Мотивация и советы Бодифлекс ФАРМАКОЛОГИЯ Калланетика Советы профи НОВОСТИ
Реклама на сайте
Нет времени на занятия в зале?
Все мы очень занятые люди. Иногда бывает очень трудно найти хороший центр йоги и выделить время для занятий. Если у вас нет времени на занятия в зале, попробуйте организовать практику дома.

Отличный способ начать день
Выберите дни, когда вы будете заниматься (скажем, утром в понедельник, среду и пятницу). Некоторые думают, что заниматься йогой нужно в послеобеденное время или вечером, чтобы расслабиться перед сном, однако самое подходящее время для йогической практики — именно утро. Утром ваш мозг не загрязнен случившимися за день событиями, и сосредоточение на дыхании и движениях тела дается без усилий. Чем больше времени вы уделите практике, тем больше энергии у вас будет в течение дня.

Оградитесь от внешнего мира
Прежде чем приступить к занятиям, решите все свои дела, выключите телефон или пообещайте себе не отвечать на звонки. Вы должны оставаться на коврике в течение выделенного времени, даже если будете просто сидеть в одной позе.

Выделите место для занятий!
Для домашних занятий вам понадобится место в квартире и свободное время в расписании. Выбрав определенное место, не меняйте его. Вокруг должно быть достаточно пространства, чтобы вы не натыкались на мебель и могли двигаться свободно. В комнате не должно быть пыли. Постарайтесь обеспечить хотя бы относительную тишину.

Определившись с местом для занятий, вы должны будете выделить время в своем расписании. Не преувеличивайте своих возможностей: если вы решите заниматься в течение часа, вам будет трудно осуществить это намерение. Начните с 15 минут в день и постепенно увеличивайте это время. Будьте тверды и никогда не отклоняйтесь от графика. Практика должна войти в привычку, и тогда вам будет легко поддерживать постоянный режим.

Выполняйте одну и ту же последовательность асан
Без постороннего наблюдения человек неизбежно начинает делать то, что дается ему легче всего, и избегать асан, в которых испытывает дискомфорт. Если у вас хорошо развиты мышцы торса, вам наверняка больше всего понравятся стойки на руках, однако асаны на раскрытие верхней части спины и плеч вы будете делать с гораздо меньшим энтузиазмом. И напротив, если у вас гибкая спина, то вы, скорее всего, будете избегать балансировок на руках, зато с чрезмерным удовольствием делать прогибы. Вы должны найти такую последовательность асан, которая прорабатывала бы все тело. Если вы новичок, то лучше всего использовать традиционный комплекс, применяемый в том или ином стиле, по вашему выбору. Большинство популярных комплексов асан разработаны опытными йогами. Выполняя эти упражнения, вы обезопасите свою практику и равномерно проработаете все мышцы.

Создайте ритуал
Ритуал — это совокупность действий, которые мы повторяем, чтобы повысить осознанность. Придумайте какой-нибудь несложный ритуал, который вы будете выполнять перед началом занятий. Это поможет вам настроиться на более подходящую волну. Можно зажечь свечу или ароматические палочки, спеть мантру или произнести приветственную молитву, а можно просто подмести пол вокруг коврика! Что бы вы ни делали, осознавайте свое намерение.

Время от времени посещайте занятия в зале
Если вы практикуете в основном дома, нужно время от времени обязательно посещать занятия с учителем. Правильное выстраивание позы очень важно, если вы не хотите получить травму. Бывает трудно понять самостоятельно, что та или иная асана выполняется неверно. Наше тело несимметрично, поэтому в некоторых позах мы стоим криво, усугубляя этот дисбаланс. Хороший учитель увидит ошибки и внесет исправления.

Успокойте внутреннего болтуна
Когда мозг наполняется сомнениями и негативными мыслями (обычно во время трудных асан), сосредоточьтесь на дыхании и телесных ощущениях. Во время йоговских растяжек и асан нельзя перенапрягаться, дыхание должно быть ровным. Вы должны быть милосердны к себе и соблюдать ахимсу (ненасилие) и по отношению к себе тоже. Если вам кажется, что вы что-то делаете неправильно, прислушайтесь к своему телу. Можете даже начать разговаривать с собой — в этом нет ничего плохого до тех пор, пока кто-то вдруг не начнет вам отвечать!

Головокружение
Почувствовав головокружение или тошноту во время занятий, остановитесь. Ваш организм сообщает вам, что пора сделать перерыв. Чтобы стать сильным и приобрести опыт, нужно в первую очередь понимать, когда заниматься не стоит. Прислушавшись к своему организму, вы быстрее достигнете цели. Помните, что ваше тело обладает внутренней мудростью, однако разум часто пытается ее игнорировать.

Больше — не значит лучше
Когда-нибудь слышали о чрезмерной гибкости суставов? Слишком растянутые мышцы — основная причина травм среди практикующих йогу. Когда мышцы хорошо растянуты, но при этом недостаточно крепки, это может плохо кончиться. Лишь сочетая силовые упражнения с упражнениями на растяжку — можно достичь равновесия и нужной степени гибкости.

Повод задуматься
Каждое действие имеет противодействие. Практикуя асаны, будьте внимательны и активны. Очень часто можно наблюдать, как позы учеников становятся статичными. Старайтесь углубить позу, сделать ее динамичной. Для этого можно использовать сопротивление. Если вы сжимаете ладони, то разведите локти в стороны. Когда руки прижаты к берцовым костям, попытайтесь надавить на них. Если ваша поза неподвижна и вы ничего не чувствуете, значит, вы недостаточно сосредоточены.
Материал подготовлен специально для сайта: ФИТНЕС И БОДИБИЛДИНГ


Мы научились делать бомбы, которых хватит, чтобы уничтожить множество таких планет, как Земля. Чем мы оправдывали их изобретение? Возможностью положить конец войнам. Значит, войны в Корее, Вьетнаме, Персидском заливе, на Фолклендских островах, в Югославии и так далее — всего лишь фикция, плоды нашего воображения. Да, но не могли же мы предотвратить их с помощью бомбы: бомба уничтожила бы не только нас самих, но и все живое на планете. Мы изготовили оружие судного дня, неспособное выполнять свою единственную функцию. Стоило ли вообще изобретать бомбу, пользоваться которой мы не рискуем? Никаких проблем она не решила, только создала новые. И даже если мы успешно ликвидируем все запасы этого оружия, возможно ли уничтожить знание о том, как сделать его заново, и помешать распространению этого знания? Если мы действительно умны и цивилизованны, почему мы не нашли другой, более простой метод избегать войн и не губить при этом планету? Несомненно, самый легкий способ прекратить все войны — не развязывать их.

А теперь задумаемся о других значительных достижениях цивилизации: катастрофических масштабах загрязнения планеты, уничтожении нашей природной среды, истощении минеральных ресурсов Земли, перенаселенности, истреблении рыб и зверей, превращении плодородной земли в пустыню, безработице, наркотиках и безнаказанном насилии. Сколько раз вы слышали, что распоясавшиеся футбольные фанаты ведут себя, как животные? Таковы искаженные представления цивилизованного человека о диких зверях. В природе животные так себя не ведут. Они убивают только ради того, чтобы выжить, и даже для этой цели редко убивают себе подобных. Вы, должно быть, слышали, что если лиса заберется в курятник, она не успокоится, пока не передушит всех кур до единой. Но законы природы попирает не лиса, а человек. Это он ставит естественную добычу лисы в неестественные обстоятельства. Если лисе в природных условиях попадется стайка кур, вряд ли удастся поймать больше одной из них. А человек лишает добычу возможности сбежать. Поставьте себя на место лисы. Вы стремились лишь к одному — схватить одну из кур и потихоньку улизнуть незамеченной, а тут поднялся шум. И даже если лиса убьет всю птицу в курятнике, съедать ее до последнего цыпленка она не станет! Только разумные, цивилизованные человеческие существа убивают и калечат друг друга по причинам, не поддающимся никакой логике! Задумайтесь: нам понадобилось три миллиарда лет, чтобы развиться до нынешнего биологического состояния. Но лишь в последние несколько веков техника достигла современного уровня.

Имея возможность оглянуться назад и пристально изучить прошлое в перспективе, как вы думаете, какие факторы следовало бы признать решающими для нашего развития? Изобретение двигателя внутреннего сгорания, компьютера или телевизора? Полет на Луну? Или самое важное для вас — изобретение множества способов уничтожать то, что развивалось три миллиарда лет, осознание опасности подобных видов оружия, но нежелание избавиться хотя бы от одного из них? Наверное, вы считаете, что я разглядываю лишь одну сторону медали. Нельзя же отрицать поразительные достижения человечества в области медицины! А я их и не отрицаю. Я убежден: эти достижения потому кажутся нам настолько значительными, что мы забываем про то, что и болезни, к искоренению которых мы стремимся, также результаты цивилизации. Так Ленни из повести Стейнбека «О мышах и людях» был настолько благодарен Джорджу, который не дал ему утонуть, что совсем забыл, что тонуть начал по вине того же Джорджа. Если мы настолько умны, почему же только мы (и одомашненные нами животные) умираем преимущественно от болезней и от проявлений агрессии наших сородичей? Дикие животные редко умирают от болезней — если не считать болезней от загрязнения окружающей среды, вызванного человеком, или умышленного распространения возбудителей, предназначенных для истребления определенного вида животных, — цели, которая обычно не достигается, например, искусственное заражение миксоматозом диких кроликов.

Чаще дикие животные гибнут от несчастных случаев, истощения, становятся добычей человека или других животных. За последние сто лет наши знания о строении человеческого организма неизмеримо улучшились. Мы научились пересаживать органы, добились головокружительных успехов в области генной инженерии. Но ведущие специалисты в этих сферах признаются: чем глубже они проникают в тайны устройства человеческого тела, тем отчетливее понимают, как мало мы знаем о работе этого удивительного механизма. Слишком часто оказывается, что наши ограниченные познания создают больше проблем, нежели решают. Интересно, почему моя кошка пьет воду из пруда и прекрасно чувствует себя, а мне достаточно в праздник положить льда в свой стакан, чтобы заработать жестокое расстройство желудка? Почему дикие животные уже через несколько часов после появления на свет умеют не только вставать на ноги, но и бегать, а человеческие младенцы сохраняют неподвижность месяцами? Современная медицина занимается преимущественно поиском чудодейственной таблетки или порошка, снимающего тот или иной симптом. Долгие годы меня мучали запоры. И неудивительно.

 С самого рождения нам вдалбливают, что болезни и недомогания совершенно естественны. От нас ждут ветряной оспы, кори, коклюша, простуд и гриппов, несварений, запоров, диареи и так далее, и тому подобное. Это нормально. Врач пропишет лекарство и вылечит нас. Мой врач прописывал мне слабительное, и проблема запоров решалась за считанные дни. Но неужели вы и вправду считаете, что такой замысловатый механизм, как человеческое тело, предназначен для того, чтобы терпеть запоры? Вспомните о сложном устройстве многочисленных триллионов клеток. Разве они созданы для того, чтобы со временем стать раковыми? Почему врач не объяснил, что мои запоры — следствие неправильного питания? Практически все проблемы в жизни нам свойственно решать путем воздействия на источник проблемы, а не через облегчение ее симптомов. Если у вас протекает крыша, как вы поступите — всю жизнь будете подставлять под капли тазы и ведра или замените разбитую черепицу?

Пожалуй, пример чересчур очевиден, и, видимо, в этом и заключается причина нашего нелогичного подхода к медицине: человеческий организм настолько сложен, что даже врачи, знающие о нем больше, чем кто бы то ни было, мало что могут — с таким же успехом можно поручить макаке ремонт компьютера. Если в вашей машине мигает индикатор масла, стоит ли решать проблему путем отключения этой лампочки? Подобное решение было бы не только абсурдным, но и чрезвычайно рискованным. Да, двигатель вряд ли заклинит сразу, но в этом мигающий индикатор не виноват. Наоборот, это очень полезное предупреждение о неполадках в механизме. Нам свойственно воспринимать ломоту, головные боли, кашель, повышенную температуру, тошноту или слабость как обособленные, самостоятельные недомогания. И напрасно. Подобно миганию индикатора масла, это лишь симптомы — предупреждения, что в организме что-то разладилось.

 Нередко такой симптом, как кашель или рвота, является не только предупреждением, но и частью исцеления. Кашель — безотказный природный метод извлечения инородных веществ из легких, а рвота — извлечение ядовитых веществ из желудка. Во многих случаях медикаменты, прописанные врачами для устранения симптомов, только усугубляют ситуацию. Многие врачи уже на собственном опыте убедились, что такие успокоительные лекарства, как валиум и либриум, способны как избавлять от недомоганий, так и вызывать их. Они оказывают воздействие, подобное воздействию алкоголя: отвлекают человека от проблем, но не устраняют их. А когда влияние препарата ослабевает, пациенту требуется новая доза. Сами медикаменты являются ядами и могут вызвать побочные физические и психические эффекты.


Глаза наиболее впечатлительны при работе на ПК, потому им необходимо уделять особенное внимание. Специалисты, которые занимаются исследованием влияния компьютера на состояние здоровья пользователя, соглашаются с тем, что увеличение количества пациентов, которые жалуются на "проблемы" со зрением, непосредственно связано с работой на ПК.

Вот лишь некоторые признаки "перегрузки компьютером" (симптомы):

  • сухость, зуд в глазах, изжога в глазах, ощущение "песка" под веками,
  • замедлено перефокусирование из объектов ближних на дальние,
  • повышена чувствительность к свету,
  • замедлена реакция на раздражение,
  • головная боль, боль всех отделов позвоночника, шеи,
  • беспричинная нервозность, нередко депрессия, как следствие - плохой сон,
  • утомляемость, как глаз, так и общая усталость в процессе работы.

Золотой серединой для пользователей ПК, как отмечают врачи, будет созерцание монитора не больше 2-3 часов в сутки. Частое преувеличение этой нормы отражается на здоровье человека (а уже через 2-3 года глаза начинают невероятно уставать). Обычно уложиться людям, которые тесно взаимодействуют из ПК (администраторам, программистам, операторам ПК, частично блогерам, и тому подобное), в этот часовой интервал нереально.

Следует придерживаться обязательных правил, чтобы избежать в будущем возможных проблем с нашим (без преувеличения) драгоценным зрением:

Выбрать хороший современный монитор (если такая возможность есть).

Придерживаться безопасного расстояния от монитора 50-70 сантиметров, с размещением его под прямым углом по отношению к глазу.

Каждые 45 минут необходимо устраивать перерывы на 15 минут, во время которых смотреть вдаль (больше 3-х метров) или часто переводить взгляд из одного предмета на другой. Не желательно располагать рабочее место в углу. Идеально, когда рабочее место человека, который работает за компьютером, расположено у окна, поскольку глаза в иной момент могут отдохнуть при взгляде в окно.

Необходимо регулярно и длилось проветривать комнату, где работают ПК. Кондиционер не является заменой, потому что несет безжизненный воздух! Не навредит озеленение рабочих мест. Зеленые растения переделывают углекислый газ - результат выдоха человека (от автора: вспоминаете уроки биологии), и поглощают ионизирующие вещества, которые образовались в результате излучения мониторов.

Иметь гибкое, тренированное на выносливость тело, регулярно поддерживая его в форме. Если проще, то вести активный образ жизни.

Правильно питаться (еда должна иметь достаточное количество витаминов А и D). Для зрения нужно есть по больше моркови. Особенно полезной для глаз считается черника.

Осуществлять один раз на год визит к окулисту.

Хорошо хранят и возобновляют глаза перфорационные очки, которыми нужно пользоваться во время работы за ПК. 0,5 - 2 часа ежедневно желательно работать в них. Это время можно распределить на 3-4 части с ровными интервалами. Такие очки предлагаются в оптике и не нуждаются в рецепте врача.

Упражнения для возобновления зрения:
массаж закрытых глаз внутренней поверхностью ладони по 20-60 секунд,
сильно зажмуриться на 3-5 секунд, открыть глаза на 1-2 секунды, опять зажмуриться и так несколько раз,
сконцентрировать взгляд на кончике носа на 3-5 секунд, развести глаза, опять свести на кончик носа,
круговые обороты глазами влево, вправо,
быстрые взгляды вверх-вниз-влево-вправо-вверх.


Источник podrobnosti.ua

Материал подготовлен специально для сайта: ФИТНЕС И БОДИБИЛДИНГ


После неудачной операции тридцатилетний Юрий О. практически потерял зрение на правый глаз. Видеть лишь очертания машин и автобусов для человека, ежедневно садящегося за руль, по меньшей мере опасно. Но он решил не сдаваться и самостоятельно начал делать... гимнастику для глаз. Через месяц он смог читать правым глазом и хорошо видеть предметы и вблизи, и вдали.

На вопрос, сколько времени в течение дня он тратил на это занятие, ответил: «При первой возможности: началась реклама по телевизору - делаю, в машине в пробке стою - делаю... Кроме того, я регулярно играл в бильярд, а это, как потом выяснилось, прекрасная тренировка: сначала ты смотришь на шар вблизи, нацеливаясь, несколько раз переводишь взгляд с шара на лузу, которая расположена далеко, а после удара провожаешь шар взглядом».

Быть как индеец

«Гимнастики для глаз входят во все методики улучшения зрения и занимают там ведущее место, - говорит офтальмолог, врач высшей категории Марина МИНАЕВА. - Такая зарядка максимально улучшает кровоснабжение, тренирует аккомодационные мышцы, которые «переключают» зрение с близкого на дальнее расстояние и наоборот. Она безвредна, безопасна, может использоваться людьми в любом возрасте и состоянии (беременными, ослабленными).

Каждый автор немного по-своему интерпретирует уже существующие методики, но в основу всех упражнений положены два гимнастических комплекса - монахов Тибета и американских индейцев. Самое главное, чтобы человек не переусердствовал при выполнении таких упражнений. Во всех гимнастиках для улучшения зрения надо вращать глазами, поворачивать их. Так вот, делать это надо до появления первого дискомфорта, не больше. Один пациент так усердствовал, что порвал себе мышцу глаза, пришлось пришивать...»

Большое видится на расстоянии

Очень многие проблемы со зрением происходят из-за перенапряжения, причём не только мышц глаз, но и шеи. Из-за него нарушается кровообращение, а значит, и нормальное питание глаз, поэтому гимнастика подразумевает не только упражнения собственно для глаз, но и для шеи. Кстати, именно поэтому очень полезно плавание, которое укрепляет верхний плечевой пояс.

«У людей, имеющих наследственную предрасположенность к близорукости, но регулярно занимающихся плаванием, она не развивается», - говорит Марина Минаева.

К перенапряжению глаз приводит постоянная и длительная фокусировка на близко расположенных предметах. Чтобы не допускать этого, возьмите за правило, работая за компьютером или читая, периодически переводить взгляд вдаль, если есть возможность - за окно, и разглядывать там мелкие предметы. В комплекс любой гимнастики для глаз входят подобные упражнения на фокусировку - сначала смотрите на кончик своего носа или палец, близко расположенный к лицу, а затем переводите взгляд на далеко расположенный предмет. Главное - видеть предметы чётко. Эти упражнения тренируют глазные мышцы и улучшают остроту зрения.

Установлено, что, работая за компьютером, мы моргаемa href="http://snowboard-shop.ru" style="text-decoration:none; color:#555555">гораздо реже, а значит, реже увлажняем глаз - появляется ощущение жжения, песка в глазах. Исправить ситуацию должно частое моргание, которое увлажнит глаза и снимет зрительное напряжение. Зажмуривание будет стимулировать выработку слёзной жидкости. Вращение улучшит питание.

Комплексов гимнастики для глаз несколько. Все они примерно одинаковы, можно выбрать любой, можно их чередовать, можно придумывать свои упражнения. Делать их надо не менее двух раз в день по 5 минут, каждое упражнение надо повторять не менее 6-8 раз в одном направлении, не спеша, не перенапрягая глаза. После 1-2 упражнений поморгайте или закройте глаза на несколько секунд ладонями, давая им отдохнуть и расслабиться.

Кстати

На каком расстоянии от глаз должна быть книга? Поставьте руку локтем на стол, кончиками пальцев коснитесь виска. Такое расстояние и должно быть от глаз до рабочей поверхности.

Источник sz.aif.ru Материал подготовлен специально для сайта http://fitbild.ru. Мастер спорта Карпа С.А.


Болеро – это традиционный испанский национальный танец, который является одним из самых красивых и романтических танцев, когда-либо созданных для медленной музыки. Этот танец является близким родственником румбы. За его чувственность болеро часто называют танцем любви, а музыка и движения усиливают эти чувства.

История возникновения танца болеро довольно туманна, и считается, что это смесь испанских и кубинских танцев. Существует мнение, что этот танец создал испанский танцовщик Себастьян Сересо в 1780 году. В ту пору танец представлял собой огненную смесь испанского танца хабанера и дансона. Кубинское болеро появилось намного позже, в 1883 году, благодаря музыканту Хосе Пепе Санчес из Сантьяго, который создал первое болеро под названием «Tristezas». Тем не менее, болеро прекрасно существовало и до Сересо. Тот ввел национальный испанский танец в свой французский балет. В историю танцев вошел именно это вариант, и именно он пользуется популярностью и по сей день.

Точно неизвестно, что дало название танцу болеро. Большинство исследователей танцев убеждены, что название танца пошло от слова «volar», что значит «летать». Именно это слово по мнению экспертов наиболее применимо для характеристики действий танцоров на танцплощадке.

Традиционно болеро исполняет солирующая пара, но этот танец могут исполнять и несколько пар одновременно, как зачастую и происходит на практике. В редких случаях танец исполняется одной балериной. Тем не менее, в любых вариациях болеро танцору или танцорам обязательно аккомпанируют кастаньеты или гитары.

Болеро можно условно разделить на пять частей:

1. введение или прогулка;
2. пересечение, когда танцоры меняются местами;
3. уравновешивание, когда танцоры исполняют свои па на одном месте;
4. часть танца, когда партнёры держатся за руки и танцуют вместе, а под конец каждой группы движений обнимают друг друга одной рукой за талию;
5. финал.

Танец болеро имеет и убыстренный вариант, который называется сегидилья. Существует мнение, что именно сегидилья послужила основой для болеро.

Широко известны и произведения в жанре болеро, такие как песня «История любви» (Historia de un Amor) (1955), песня «Бэсаме мучо» (Besame mucho) (1940), танец «Болеро» Мориса Равеля (1928). Образцами болеро в музыке могут служить оркестровое болеро М.Равеля и фортепианное болеро Ф.Шопена, Bolero a solo Бетховена и музыка к пьесе «Прециоза» К.М. фон Вебера. Мотивы болеро можно найти в операх «Черное домино», «Немая из Портичи» Д.Обера, «Слепые из Толедо» Этьена Мегюля, а также в опере Г.Берлиоза «Бенвенуто Челлини».
Материал подготовлен специально для сайта http://fitbild.ru. Мастер спорта Карпа С.А.


Среди различных болевых синдромов боли в спине лидируют. Многие люди испытывают не только физические мучения, но и серьёзные социальные проблемы, так как теряют трудоспособность. Как снять боль в спине? Препаратами первого ряда являются нестероидные противовоспалительные препараты. На первом этапе нужно принимать препараты с наибольшим болеутоляющим действием (диклофенак, вольтарен, кетонал), а затем – с наибольшим противовоспалительным эффектом (нимесулид, мелоксикам, целекоксиб).

Лечебная гимнастика при болях в спине может ускорить результат, она также может применяться для профилактики обострений. Основная задача лечебных упражнений – улучшение кровообращения в позвоночном столбе, укрепление мышц спины, создание прочного «мышечного корсета». Начинать занятия следует с простейших движений. Для избежания травматизма во время занятий увеличивайте амплитуду движений постепенно и НЕ ФОРСИРУЙТЕ НАГРУЗКУ.

Если преследует боль в шее и спине, можно выполнять небольшой комплекс упражнений для грудного и шейного отделов позвоночника:
- Исходное положение (и.п.): сидя на пятках, верхняя часть туловища наклонена вперед, лбом прижаться к полу, руки на полу рядом с бедрами. Выполнение: вытянуть руки через стороны по возможности дальше вперед, таз при этом остается прижатым к пяткам. Сделать 2-3 цикла дыхания, повернуть голову набок и опустить её на пол, приподнять таз. Вернуть голову и таз в исходное положение, снова опереться на лоб. Вернуть руки в исходное положение.

- И.п. – на коленях, верхняя часть тела с вытянутыми вверх руками наклонена и опущена вперед, на пол, таз находится прямо над пятками. Выполнение: отклоняйте грудную клетку поочередно вправо и влево. Таз и руки при этом остаются посередине, на месте.

- И.п. – в положении сидя по-турецки, ладони рук на макушке, локти развернуты в стороны, немного прогнуться назад. Выполнение: наклонить голову и шею вперед, локти по-прежнему в стороны. Задержаться в этой позиции на 8-10 циклов дыхания, оставляя спину в исходном положении.

- И.п. – лежа на спине, кисти рук на затылке, локти в стороны. Ноги согнуты под тупым углом. Выполнение: направить локти вверх, подтянув подбородок к шее, слегка приподняв голову с помощью рук. Задержаться в этой позиции на 8-10 циклов дыхания. Медленно вернуться в положение лежа.

- Исходное положение (и.п.): лёжа на спине, ноги согнуты под тупым углом, ступни упираются в пол. Выполнение: нижнюю часть крестцовой области прижать к полу, затем таз приподнять. Сохранить это положение на протяжении 2-3 циклов дыхания. Вернуться в и.п. Повторить 5-10 раз.

- И.п. – лёжа на спине, ноги поднять вверх и согнуть в коленях, колени обхватить руками. Выполнение: согните руки, прижмите колени к груди, слегка отпустите и снова потяните колени на себя. Сосредоточьте внимание на вытягивание области крестца.

Если же болит низ спины, можно использовать малый комплекс упражнений для поясничного и крестцового отдела позвоночника:
- И.п. – лёжа на спине, ступня одной ноги лежит на колене другой, рука лежит на колене согнутой противоположной ноги. Выполнение: потянуть рукой колено в направлении к полу со стороны противоположной ноги, а голову в это время повернуть в обратную сторону. Оба плеча прижаты к полу. Задержитесь в этом положении на несколько циклов дыхания, при этом попытайтесь полностью расслабиться. Это золотое упражнение на скручивание помогает снять боль и укрепляет позвоночник.


Оздоровительная дыхательная гимнастика представляет собой систему специальных упражнений. С помощью данной гимнастики обеспечивается тренировка дыхательной мускулатуры. При правильном и систематическом выполнении особых упражнений происходит нормализация механизма газообмена в организме человека. Это делает возможным несколько расширить энергетические возможности организма и увеличить физическую работоспособность. Поэтому для тех, кто занимается спортом и физической культурой, будет весьма полезно подробнее познакомиться с основами оздоровительной дыхательной гимнастики.

Специальные системы тренировки дыхания появились ещё до нашей эры в древнем Китае, Индии, Греции. В настоящее время дыхательную гимнастику рассматривают в качестве одного из сильнейших факторов оздоровления организма. Разработаны сотни разнообразных методик этой гимнастики, позволяющих тренировать те или иные элементы дыхательной системы и за счёт этого увеличивать резервные возможности аппарата дыхания.

Подобные оздоровительные методики позволяют укрепить дыхательную мускулатуру грудной клетки и диафрагмы, улучшить деятельность внутренних органов, расположенных в брюшной полости, нормализовать работу органов дыхательной и сердечно-сосудистой системы. Кроме того, с помощью упражнений оздоровительной дыхательной гимнастики можно влиять на возбудимость центральной нервной системы. Одной из важнейших задач оздоровительной дыхательной гимнастики является увеличение резерва обеспеченности организма кислородом. Постоянные тренировки способствуют тому, что ткани извлекают из крови большее количество кислорода, при этом работа систем дыхания и кровообращения становится более экономичной.

Основ ой тренировки дыхательного аппарата является целенаправленное управление мускулатурой, обеспечивающей процесс вдоха и выдоха. Наибольшие трудности при этом возникают в процессе контроля за движениями диафрагмы. С помощью контролируемого управления дыхательной мускулатурой в ходе специальных тренировок у человека вырабатывается правильное трёхфазное дыхание, состоящее из следующих этапов: 1) выдох; 2) пауза; 3) вдох. Первая фаза осуществляется через носовую полость при полном расслаблении дыхательной мускулатуры грудной клетки и диафрагмы. При этом выдох никогда не должен выполняться до предела. Вторая фаза является одним из важнейших элементов оздоровительной дыхательной гимнастики. Пауза должна быть естественной и приятной. Третья фаза производится автоматически через нос, почти бесшумно. Для желающих заниматься дыхательной гимнастикой очень важно уметь концентрировать своё внимание. При правильном дыхании плечи должны быть неподвижны, при вдохе нижние края рёбер раздвигаются, происходит увеличение объёма грудной клетки.

Тренировка газообмена организма подразумевает под собой прежде всего процесс волевого управления дыхательными движениями. Кроме того, для проведения подобных тренировок можно использовать такой приём как дыхание через трубку определённого диаметра и с регулируемой длиной, что предоставляет возможность создавать дополнительное «мёртвое» пространство. При осуществлении дыхательного процесса через такую трубку поступающий в лёгкие воздух (с концентрацией кислорода 21%) разбавляется за счёт остаточного воздуха в лёгких и за счёт воздуха «мёртвого» пространства (с содержанием кислорода около 15%). Таким образом, концентрация кислорода в альвеолах понижается, а содержание углекислого газа увеличивается. Такие изменения оказывают выраженное тренирующее воздействие на дыхательную систему организма. Для проведения такой тренировки необходимо приобрести две вдвигающиеся друг в друга трубки, общую длину которых можно произвольно изменять по желанию (при этом изменяется и объём «мёртвого» пространства).

Упражнения дыхательной гимнастики с использованием данного оборудования следует проводить сидя, а первоначальную длину трубки необходимо подобрать таким образом, чтобы при осуществлении дыхания не возникало чрезмерных затруднений. Дышать через трубку нужно легко и без всякого напряжения, не выполняя никаких волевых усилий. Первоначально время тренировок по дыхательной гимнастике не должно превышать пять минут, а количество повторений такой процедуры в день не следует делать более двух. Ежедневно увеличивая время тренировки на 1 – 2 минуты и постепенно повышая длину трубки (т.е. увеличивая объём «мёртвого» пространства), через три месяца длительность выполнения упражнений следует довести до 30 минут. Следует добавить, что оздоровительная тренировка дыхательной системы с помощью трубки является довольно простым, но очень эффективным и безопасным способом улучшения общего состояния организма. Подобные упражнения вполне можно выполнять в домашних условиях. Однако необходимо также постоянно осуществлять контроль за самочувствием. При возникновении затруднений в процессе выполнения дыхательных движений тренировку следует приостановить до восстановления нормального дыхания, а затем немного уменьшить длину используемой трубки.

Помимо оздоровительного эффекта, дыхательная гимнастика помогает человеку формировать хорошую дикцию. Вырабатываемое в процессе тренировок правильное трёхфазное дыхание при направленности на улучшение дикции требует особой концентрации внимания на равномерности и продолжительности выдоха.

Таким образом, с помощью специальных тренировок по дыхательной оздоровительной гимнастике можно существенно расширить способность человеческого организма использовать переносимый кровью кислород. Это, в свою очередь, обеспечит увеличение энергетического потенциала организма и будет способствовать увеличению работоспособности, адаптации к физическим нагрузкам, формированию хорошего самочувствия и бодрости в течение всего дня.

Павел Городецкий Материал подготовлен специально для сайта http://fitbild.ru. Мастер спорта Карпа С.А.


Беременность и роды являются серьезным испытанием для организма женщины. Восстановительный период может занимать от нескольких недель до нескольких месяцев, в зависимости от индивидуальных особенностей женского организма. Именно поэтому при выполнении комплекса упражнений послеродовой гимнастики нагрузка должна быть дозированной и наращиваться постепенно.

Что восстанавливает послеродовая гимнастика
Послеродовая гимнастика помогает вернуть контурам тела былую стройность, укрепить мышцы живота, промежности, нормализовать функции желудочно-кишечного тракта и мочевого пузыря, ускоряет процесс инволюции матки. Специально разработанный комплекс лечебной физкультуры не только восстанавливает тонус мышц промежности, которые испытывали значительное растяжение во время родов, но и препятствует опущению стенок влагалища.

Положительное влияние послеродовой гимнастики
Послеродовая гимнастика повышает общий тонус организма, положительно влияет на качество сна, наполняет организм женщины энергией и бодростью. При отсутствии противопоказаний дозированная нагрузка влияет на активизацию процесса заживления имеющихся швов, поскольку усиливает циркуляцию крови. После операции кесарева сечения послеродовую гимнастику можно начинать только с разрешения врача.

Послеродовая гимнастика оказывает благотворное влияние на состояние позвоночника, помогает улучшить осанку. Регулярное выполнение упражнений помогает укрепить мышцы спины, препятствует появлению болевых ощущений в области поясницы. Снижению нагрузки на позвоночник способствует и укрепление мышц живота, именно поэтому в комплексе послеродовой гимнастики существует ряд упражнений, предназначенных именно для этой группы мышц.

Правила выполнения послеродовой гимнастики
Начинать выполнение послеродовой гимнастики нужно после консультации с врачом. При отсутствии противопоказаний, приступать к занятиям можно спустя две недели после родов. Врачи рекомендуют выполнять упражнения в этот период из положения лежа, что предупреждает лишнюю нагрузку на перерастянутые мышцы живота.

По мере укрепления мышц можно будет добавлять упражнения, в положении сначала сидя, а затем и стоя. Количество повторов начинают с пяти и постепенно увеличивают нагрузку, добавляя по одному повторению через день. Заниматься послеродовой гимнастикой нужно ежедневно, через полтора часа после еды, в хорошо проветренном помещении.

Противопоказания к выполнению послеродовой гимнастики
Противопоказаниями к применению послеродовой гимнастики являются кровотечения после родов, тяжелые разрывы промежности, повышенная температура тела, эндометрит, серьезные формы гестозов, тромбофлебит. В данных случаях выполнение послеродовой гимнастики откладывают до полного выздоровления и нормализации состояния здоровья женщины, и начинают физические занятия только после разрешения врача.

Комплекс упражнений послеродовой гимнастики
- Исходное положение (И.п.) – лежа на спине, выполняем вдох и выпячиваем живот, задерживаемся в положении на пять счетов, затем делаем выдох и максимально втягиваем живот, опять задерживаемся на пять счетом, после этого расслабляемся. Начинаем выполнять упражнение с пяти повторов.
- И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, напрягаем мышцы ягодиц и ануса, держим их напряженными некоторое время, затем расслабляемся. Повторяем пять раз.
- И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы стоят на полу. Выполняем поочередные наклоны коленями: вправо, в и.п., влево, в и.п. Упражнение выполняем медленно, без резких движений.
- И.п. – лежа на спине, ноги прямые, выполняем круговые движения стопами, сначала в одну, а затем в другую сторону.
- И.п. – лежа на спине, руки подняты вверх, выполняем круговые движения кистями в одну и в другую сторону.
- И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях и стоят на полу, упираясь ногами в пол, выполняем подъем ягодиц, задерживаемся на несколько секунд в этом положении, затем медленно опускаемся и расслабляемся. Упражнение выполняем пять раз.

Данный комплекс предназначен для начальных занятий в послеродовом периоде и постепенно может усложняться.

Наталья Биатова


История
Рождение танцевального искусства в Индии носит религиозный характер и зародилось в глубокой древности около 5тыс. лет назад. Считается что мир был создан танцующим богом Шивой и в храмах носил характер молитвы. Танец являлся своеобразным безмолвным общением языком движений и жестов в котором присутствовали выражения слов, чувств эмоций. Бог Шива - один из трех великих богов индуизма. Шива-Натараджа. Владыка танца. В одной его руке - барабан, образ изначального звука, ритма, вибрации, из которой возник космос. Во второй руке - огонь, уничтожающий все отжившее. Жесты двух других рук показывают, что он защитит и спасет тех, кто ему поклоняется. Танцуя, Шива попирает ногами демона, олицетворяющего косность и инертность, не давая ему овладеть душами людей. Танец бога - символ космического движения и обновления. Когда он остановится, наступит конец света.

Долгое время искусство танца было достоянием храмов, об этом свидетельствуют скульптурные изображения апсар (в индуиской мифологии полубожественные женские существа "рождённые из воды" (аналог русских русалок) способные наслать на человека любовное безумие, в индийском эпосе живущие в раю и ублажающие героически павших на поле брани воинов) и формой жертвоприношения, но с приходом в Индию мусульман, в культуре которых танец был одной из форм соперничества в гареме, религиозность индийского танца уступила первенство эстетике и технической виртуозности. С началом английской колонизации, танцевальное искусство, воспевавшее индийских богов, было практически забыто. В итоге после вторжения в Индию моголов, а затем британцев, храмы обнищали, были разграблены, а девадаси стали наложницами князьей. К 19 веку искусство было утеряно.В начале 20 века Рукмини-деви вместе с группой этнографов восстанавливала танец по скульптурным формам храмов.

За пять тысячелетий своего существования искусство танца достигло высочайшего развития, сохраняя при этом верность традиции. В современной Индии танец представляет собой часть того культурного наследия. В сравнительно недавнее время такие артисты-новаторы, как Удай Шанкар (1900-1977), начали использовать традиционную технику в современных танцах. Весомый вклад в возрождение индийского танцевального искусства внес Рукмини Деви Арундале, основавший с этой целью училище в Калакшетре.

Международную известность получили Санджукта Паниграхи, превосходный исполнитель танцев в стиле "одисси"; Ведантам Сатьянараяна, выдающийся представитель школы "кучипуди"; Бирджу Махарадж, заслуженно пришедший на место Шамбхо Махараджа, великого танцовщика в стиле "катхак",Каламандалам Кришна Наир и Каламандалам Раманкутти Наир. Направление в индийском танце "бхаратнатьям" нашло замечательного исполнителя в лице Баласарасвати.

Направления
Кучипуди - вид танцевальной драмы стиль, культивируемый главным образом на западном побережье юга страны. Название этого стиля происходит от региона, в котором он сформировался: деревня Кучелавапури (название местечка на языке телугу означает "поселение актеров"). Танцевали его раджанартаки - девушки, жившие при храмах и официально выданные замуж за бога. Особый вклад в развитие Кучипуди внес брахман Сиддхендра Йоги, живший в XV cтолетии. Именно с XV века Кучипуди стал исполняться исключительно мужчинами. Считалось, что красота танцовщиц отвлекает зрителей от осмысления религиозного содержания текстов, поэтому ради сохранения чистоты древнейших традиций стиля женщинам было запрещено танцевать Кучипуди вплоть до XX века. Согласно древней традиции танцовщица стиля Кучипуди декламирует и танцует одновременно. В этом заключается одна из особенностей Кучипуди.

Танцевальные композиции этого стиля построены на пяти разнообразных ритмических вариациях:
1. Чатурасрам (ритм, мерой которого является 4: та ка дхи ми),
2. Тисрам (3: та ки та);
3. Мисрам (7) (та ки та, та ка дхи ми);
4. Кхандам (5: та ка та ки та);
5. Санкирнам (9: та ка дхи ми, та ка, та ки та).

В композиции все эти ритмы переплетаются меж собой, образуя захватывающие музыкальные рисунки, озвученные колокольчиками на щиколотках танцовщицы. Абхиная (актерское искусство). Основу актерского мастерства танцовщицы: составляют девять различных настроений ("навараса") 1. Любовь Шрингара; 2. Радость Хасья; 3. Печаль Каруна; 4. Гнев Рудра; 5. Героизм Вира; 6. Страх Бхаянака; 7. Отвращение Бибхатса; 8. Удивление Адбхута; 9. Покой Шанта. Кроме 9 основных, древние трактаты называют еще 50 других "настроений" ("бхава"), нюансы чувств.

В наши дни Кучипуди представляет собой синтез музыки, поэзии, театрального искусства, эстетики движения, мимики и жеста. В технике кучипуди используется быстрая ритмическая работа ступней и скульптурные движения корпуса. Стилизированная мимика, используя жесты рук и тонкую экспрессию лица, объединяется с более реалистичным действием. Иногда используются и диалоги между танцорами. Это сочетание техник придает стилю уникальность и отличие от других направлений. Сегодня кучипуди исполняется как соло, так и в группе.

Присутствие в репертуаре "тарангам" делает Кучипуди особенным: исполняя эту композицию, танцовщица балансирует на острых краях медного блюда, иногда держа при этом на голове небольшой кувшинчик с водой. Костюм исполнительницы стиля Кучипуди шьётся из южноиндийского шелка. Стопы и пальцы рук покрыты красной краской растительного происхождения, она называется "альта". Ее голова увенчана цветами канакамбарам и храмовыми украшениями, символизирующими луну и солнце. На ногах танцовщицы укреплены бронзовые колокольчики гхунгхру.

Бхаратнатьям. Стиль Бхарат Натьям наиболее популярен в Индии и наиболее широко известен за рубежом. Его традиция насчитывает почти 2000 лет. Это один из самых древних стилей. Он придерживается строгих канонов Натья-Шастры ("Трактата о танце" - 2 век Нашей эры). "Бхарата" - аббревиатура от "бхава" - настроение, "рага" - мелодия, и "тала" - ритм. "Натьям" - чистый танец.

Бхаратнатьям - это каскад быстрых и канонизированных танцевальных комбинаций Создателем этого стиля называют Бога Брахму, который приравнял искусство танца к ведам, назвав его "пятой ведой". Богом-покровителем танца считается Шива, а принес его людям мудрец Бхарата по указанию Бога Брахмы. Различные позы танцев в стиле Бхаратнатьям высечены на стенах храмов на юге Индии, который считается традиционным центром Бхаратнатьяма. Первоначально танец исполнялся специальными храмовыми танцовщицами и имел исключительно сакральное значение; он был частью ежедневного ритуала и исполнялся на специальных площадках храма. В дни праздников танцовщица играла не менее важную роль, чем жрец. В танцах она рассказывала о Божестве, в честь которого построен храм, описывала его подвиги в борьбе с демонами и злыми Божествами. Считалось, что события танца как бы повторялись наяву заново и, для того чтобы Бог мог победить врага, танцовщица должна была исполнить свой танец безукоризненно. С течением времени образовались различные школы, делающие упор на разные аспекты чистого танца. Одни подчеркивали изящество, другие разрабатывали сложные ритмические композиции.

Катхак. Катхак - это классический танцевальный стиль Северной Индии. Это танец жрецов-браминов, которые излагали с помощью танца и пантомимы историю своего вероучения. Термин "катхак" произошел от слова "катха", что означает "рассказ", "история". Катхаками в древности называли касту рассказчиков, существовавшую при многих храмах Северной Индии. Они разыгрывали танцевально-драматические спектакли в дни религиозных праздников. Позже танцоров стали приглашать во дворцы индусских правителей Раджастана. При дворцах появились специальные танцевальные школы, в которых девушек обучали музыке, стихосложению, утонченному искусству танца. В катхаке используется две основные техники - нритта, чистый танец, и абхиная - экспрессия, пантомима. В этом стиле мудры (жесты рук) исполняются очень мягко, лишь намекая на те формы, которые отчетливо видны в других стилях. Танцор отбивает ногами замысловатые ритмы в такт барабана, а кульминацией танца является состязание с барабаном-таблой. Техника катхака отличается обилием поворотов, мягкими пластичными движениями рук. В танце преобладают сложная работа ступней и быстрые вращения. Отличительная особенность - танец исполняется на прямых ногах.

В этом стиле выражено взаимное влияние индуиской и мусульманской традиций. Мусульманские завоеватели, не признававшие никаких изображений божества, запрещали все религиозные танцевальные обряды и стремились сделать из "катхака" простое увеселение. Так, костюм катхака напоминает костюмы народов Ирана, Афганистана и Средней Азии. В костюмах исполнительниц катхаке используется длинная юбка-солнце, подчеркивающая стремительность поворотов. Мусульманским правителям не нравилось слушать истории, связанные с индуистскими богами, и танец стал больше развиваться в технической части, усложнились ритмы, увеличилось разнообразие пластических движений. Мимика танцующего - естественная, а не подчиненная канону.

Одисси. Одним из наиболее изысканных классических танцевальных стилей является ОДИССИ. Он зародился на восточном побережье Индии, в Ориссе. О нем упоминается в древнейшем индийском трактате о драме и танце "НАТЬЯШАСТРА", датированном 3-4 в. н.э. Штат Орисса известен своими храмами: Храмом, посвященным Богу Солнца в Конараке, храмом Джаганнатхи в Пури и многими другими. Исполнители стиля Одисси повторяют позы танцовщиц, изображенных на стенах этих храмов, построенных в 6-8 вв. н.э. Одисси - танец божественного, человеческого, любви и страсти. Мягкие, плавные и нежные движения описывают обстановку Ориссы и философию популярного персонажа индуизма - Бога Кришну.

Стиль Одисси близок к Бхаратнатьяму по технике, костюму и выразительным средствам. Одисси отличается большей плавностью, грациозными движениями, изящными позами, а музыка, сопровождающая эти танцы, более мелодичная. Костюм исполнителя очень интересен - в отличие от других стилей, украшения здесь серебряные, а прическа украшена башенкой - гопурамой, напоминающей о храмовых истоках танца. Орнамент на сари характерен только для Ориссы. Техника смены поз основана на координации трех как бы независимых друг от друга уровней корпуса: ног, тела и головы, каждый из которых выполняет свой пластический рисунок. Иногда танцовщица замирает в позе на несколько секунд и становится похожей на статуэтку.Представления Одисси - четкий баланс между чистым танцем, экспрессивным и драмой.Характерная особенность - тело плавно изогнуто в трибанги - бедра, талия, шея.

Катхакали. Катхакали исполняют только мужчины в необыкновенно красочных костюмах, огромных головных уборах и со сложным макияжем на лице. Ни один классический танец не используют такого грима; для его нанесения требуется несколько часов кропотливой работы. Столетиями отбирались и отшлифовывались отдельные элементы танца катхакали. Танец исполняется под аккомпанемент ченды - барабана, который производит глухой звук и маддалы, производящей мягкую мелодию. Также используются бронзовые цимбалы.

Манипури. Манипури был взращен в горных областях северо-востока Индии. Название стиля (дословно – «драгоценность земли»), носит название штата Манипур – родины направления. Легенда утверждает, что для того, чтобы найти идеальное место для танца Боги пошли вплоть до иссушения озера в прекрасной долине. Теперь не удивительно, что танец – неотъемлемая часть ритуалов повседневной жизни, как свадьба или поклонение предкам. Среди известных составных частей Манипури – Санкиртана и Рас Лила, описывающие космический танец Кришны и пастушек. В танце используются красивые расшитые юбки, резко расширяющиеся от талии и полупрозрачные вуали. В Костюме Кришны непременный атрибут – павлинье перо в волосах. Движения начинаются в медленном темпе и переходят в быстрые вращения.

Этот стиль близкий общему духу танцев Восточной Азии. Некоторые виды манипури исполняются очень энергично, вплоть до применения акробатических приемов. Заметная танцевальная школа, "манипури", демонстрирует групповой танец, в котором артисты выступают в ярких костюмах под звуки ударных инструментов.Особенность стиля Манипури – Пунг Чолам – танец с барабанами, в нем участники танцуют и одновременно играют на барабанах-панг. При этом используются увлекательные скачки и вращения в быстром темпе. Достойные представители этой школы - Сингхаджит Сингх и Гуру Бипин Сингх

О технике
Выдающаяся индийская танцовщица Падма Субраманьям объясняет:" В танце тело обучают для того чтобы в конце концов полностью забыть о нем - Это средство, благодаря которому побеждается господство телесного начала в нашем сознании. "Я" исполнительницы, слившись с космическим танцем, которым движется Вселенная, освобождается от всего земного. Покой посреди движения -характерная черта основных фигур индийского танца называющихся "каранами". Тело исполнителя сохраняет жестко фиксированное положение при самых быстрых прыжках. Это требует чрезвычайно развитого чувства равновесия, способности к концентрации и умения управлять дыханием - пранаямы, также роднящего танец с йогой. В комбинации статики и динамики раскрываются принципы индусского мировидения: мужской начало - пассивное, созерцающее сознание, женское активная, творящая мир энергия. Бывает так, что танцовщица надолго остается в одной позе - танцуют, проявляя удивительную гибкость и скорость, только ее пальцы и кисти.

Как и все восточные танцы, индийский традиционный танец связан главным образом с верхней частью туловища. Существуют правила, касающиеся позиций ступней - на полу и в воздухе и разных приемов исполнения движений ногами. Индийский танцовщик обучается также спиралевидным движениям и прыжкам. Язык кистей рук - мудра - прекрасен в своем многогранном символизме. Есть правила (хаста), которые определяют также движения, связанные с туловищем, плечами, предплечьями, шеей. Существует 24 типа движений одной кистью, 13 типов движений двух кистей рук в 10 движений руки целиком, 5 типов движений для грудной клетки и по 5 типов для торса, живота и бедер. Далее, есть типы движений для шеи и для бровей, а также 36 типов взглядов, выражающих разные эмоциональные состояния. С помощью языка жестов ведется повествование. Чтобы представить сложные сцены индийского эпоса, артистам необходимо освоить свыше четырехсот мундр - комбинаций, выражающих мысли, слова, фразы, - весь калейдоскоп человеческих чувств и страстей. Например, скрепленные мизинцы обеих рук означают близость и дружбу, а соединенные указательные пальцы, наоборот, вражду. Наложенные одна на другую ладони с отставленными большими пальцами - мудра "матсья", то есть "рыба", одно из воплощений бога Вишну. Большие пальцы начали вращаться - рыба поплыла.Талант истинной танцовщицы - девадасси сродни талантам йогов. Задача исполнителя индийского ритуального танца - привести, став сосудом божественной энергии, к единению с высшими силами мироздания еще и зрителей. Заключительный и одновременно кульминационный момент танцевального действа - это "мокша",освобождение от тягот бытия и слияние с божественным началом.

О пользе танца
Известный индийский врач и специалист по арт-терапии Сатьянараяна утверждает, что танец оказывает не только психотерапевтический эффект, но и помогает людям, больным диабетом, гипертонией и различными формами артрита. Сатьянараяна полагает, что ритмические движения под музыку не только успокаивают нервы, но создают такую физическую нагрузку, которая помогает организму бороться с очень серьезными заболеваниями. Например, для людей, которые больны диабетом, занятия танцами просто необходимы.

Как показали наблюдения за группой индийских пациентов-диабетиков, в результате регулярных занятий танцами у них существенно снизилось количество сахара в крови. Регулярные занятия танцами полезны для больных артериальной гипертонией. Танцевальные движения помогают снизить давление и оказывают благотворное влияние на нервные процессы в организме. Многие специалисты полагают, что гипертония появляется в результате ряда осложнений в нервной системе человека как специфическая реакция организма на постоянный стресс. Хронические формы гипертонии лечатся специальными антигипертоническими препаратами, но снизить риск развития заболевания на его ранних стадиях можно при помощи танцев. Если говорить о стилях, то людям, страдающим от гипертонии больше всего подходит стиль катхак, активизирующий нервную систему по всему телу. Катхак - это классический танец северной Индии, основа которого - ритмические композиции, построенные на чередовании ударов попеременно правой и левой ногой. Катхак дает хорошую нагрузку на позвоночник, поскольку множество наклонов и полуповоротов разрабатывают его шейный и поясничный отделы. Этот стиль также подходит для тех, кто испытывает проблемы с координацией движений или страдает артритами.

Движения катхака разрабатывают кисти и запястья, плечевой и тазобедренный сустав, укрепляют вестибулярный аппарат и сердечно-сосудистую систему. Для борьбы с ожирением Сатьянараяна рекомендует комбинировать несколько стилей индийского танца, задействующих ноги, талию, бедра и позвоночник. По его мнению, разработанный им комплекс упражнений ускоряет метаболические процессы и способствует естественному похудению. Тем, кто часто испытывает головную боль, Сатьянараяма рекомендует исполнять танец змеи, в котором основное движение делается шеей. А страдающим различными формами артрита подойдут танцы, в которых основными являются движения кистями и запястьями рук. Среди индийских танцев это, конечно, бхарата-натьям - традиционный танец, связанный главным образом с нагрузкой на верхнюю часть тела.

В южноиндийском стиле бхарата-натьям существует 24 типа движений одной кистью, 13 типов движений обеих кистей рук, 10 движений руки целиком, по 5 типов движений для грудной клетки, торса, живота и бедер. Сатьянараяма предупреждает, что любой комплекс танцевальных движений должен быть разработан совместно с врачом индивидуально для каждого человека. Особенно, если заниматься танцем не для профилактики, а для лечения уже существующих серьезных заболеваний. Методика танце-терапии была одобрена Министерством здравоохранения и Обществом акушерства и гинекологии Индии. Выполнение хаст и мудр имеет немалый психофизический эффект, связанный с величиной проекции кисти на кору головного мозга. Он отлично известен педагогам и логопедам, использующим пальчиковые игры для развития у детей речи и сообразительности. Врачи видят в хастах и мудрах стимуляцию точек акупунктуры на пальцах, в результате чего голова становится чище и легче. А индусы полагают, что хасты и мудры активизируют "аджна-чакру" - "третий глаз".


С музыкой мы идём по всей жизни (колыбельная - в детстве, любимое радио - в пробке, караоке - в ночи у соседей сверху). Когда мы слушаем любимые мелодии, редко задаёмся вопросом: а почему они мне нравятся, и почему после прослушивания этого трека я чувствую себя лучше?

Учёные и врачи выяснили, что человеческое ухо различает 1378 музыкальных тонов, а к этому прибавляется множество звуков вне спектра слышимости. Но дело тут даже не в ушах, а в наших внутренних органах.

Оказывается, у них тоже есть "слух" и своя "музыка". Связано это с тем, что наше тело буквально нашпиговано различными вибрациями (сокращения сердца, например), а музыка это же тоже вибрации. Так биологу Дэвиду Дэймеру пришло в голову измерить и озвучить молекулярные колебания ДНК. Получил он прелюбопытнейшую музыку, напоминавшую медитативные индийские мелодии.

А ещё было установлено, что музыка воспринимается не всеми зонами мозга одновременно, а лишь отдельными (каждому стилю соответствует свой участок). Таким образом, можно точечно воздействовать на необходимые органы.

Сейчас музыкотерапия (лечение звуком и музыкой) применяется весьма широко. Её используют даже как вспомогательное средство в предоперационный и послеоперационный периоды (специальные успокаивающие композиции заметно уменьшают степень стресса у пациентов). Но на самом деле идея не нова.

Ещё в Древнем Египте считали, что лучшее средство от бессонницы и болей разного характера - пение хора. А создатель теории о музыкально-числовом строении космоса, Пифагор пропагандировал использование музыки в медицинских целях.

Он был первым, кто начал составлять книгу музыкальных рецептов, где каждой болезни предназначалась своя мелодия. Музыкотерапия может снять стресс, ускорить регенерацию тканей, да и просто создать нужное настроение.

Музыкотерапией можно заниматься дома или обратиться к специалисту. В первом случае необходимо создать максимально комфортные условия: отключить телефон, выпроводить всех родственников, кошек и попугайчиков вместе взятых. Советуют выпить один стакан воды перед сеансом, а второй стакан выпить сразу после окончания процедуры.

С непривычки в первый раз могут появиться головные боли из-за пониженной восприимчивости мозга, вызванной неэкологичным образом жизни. Посему вода и пригодится. Заниматься прослушиванием музыки лучше в жёстком кресле, полулёжа или полностью лёжа на спине (руки вытягиваются вдоль туловища ладонями вниз или скрещиваются на груди). За время всего сеанса исходное положение не должно меняться, а язык должен быть расслаблен.

Если же вы решили отправиться к специалисту, то вначале придётся заполнить анкету, чтобы рассказать о своих музыкальных предпочтениях. Потом производится обследование, выявляющее психоэмоциональное состояние (часто прибегают к системе цветных карточек, нужно выбирать наиболее понравившийся цвет, и методам акупунктурной диагностики).

Лишь после этого составляется индивидуальная программа, строящаяся на принципе постепенного изменения настроения, динамики и темпа музыки (с учётом разной эмоциональной нагрузки). Как правило, сначала звучат спокойные композиции среднего темпа, создающие "почву" для занятий и вводящие в нужное состояние. Потом могут последовать либо успокаивающие, медленные, либо динамичные, даже напряжённые треки. Всё зависит от смысловой нагрузки сеанса (успокоить, взбодрить, снять эмоциональные блоки).

В самом конце обычно ставят позитивные, в меру энергичные произведения. Само занятие проводится в неярко освещённой комнате и длится не более часа (каждый музыкальный отрывок - где-то по 15 минут).

Что же, собственно, нужно слушать? Все врачи, не сговариваясь, в этом вопросе стоят на стороне классики. Например, кардиологи говорят, что она способствует восстановлению нормального сердечного ритма и существенно повышает уровень иммуноглобулина (Моцарт - почти панацея от всех недугов).

Итак, если после аврала на работе вы пришли домой "в мыле", успокоиться и избавиться от озлобленности помогут "Колыбельная" Брамса, "Свет луны" Дебюсси, "Аве Мария" Шуберта, мазурки и прелюдии Шопена, а также вальсы Штрауса и "Итальянский концерт" Баха.

Нормализуют кровяное давление и сердечную деятельность "Свадебный марш" Мендельсона, "Ноктюрн ре-минор" Шопена и "Концерт ре-минор" для скрипки Баха. Если же вас замучил гастрит, послушайте "Седьмую сонату" Бетховена, а при язве - "Вальс цветов" Чайковского.

Что касается дел обыденных, то специалисты советуют готовить пищу и кушать под музыку классиков, принимать ванну на фоне звуков живой природы, заниматься сексом под этнические мотивы, делать утреннюю разминку под незамысловатую и бодренькую попсу. В общем, полная свобода для творчества.


Источник superstyle.ru





Фитнес и бодибилдинг ©2011-2017г. Все права защищены.Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на "http://fitbild.ru". Интеллектуальная собственность юридически защищена
Администрация сайта благодарит Вас за посещение нашего сайта.

Яндекс.Метрика