ЗДОРОВЬЕ » Страница 3
Главная БОДИБИЛДИНГ ФИТНЕС ПИТАНИЕ ДИЕТЫ И ПОХУДЕНИЕ ЗДОРОВЬЕ ОЧИЩЕНИЕ ОРГАНИЗМА АНАТОМИЯ ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ
Логин:  
Пароль:
Тренинг Целлюлит Аквафитнес Мотивация и советы Бодифлекс ФАРМАКОЛОГИЯ Калланетика Советы профи НОВОСТИ
Реклама
Если прямые мышцы живота ослабли, то для их укрепления подойдет такое классическое упражнение: лежа на спине, соединяют и медленно поднимают ноги, бедра абсолютно неподвижны.

При слишком впалой пояснице, выполняя упражнение, нужно положить пятки на скамейку. При плохо выраженной талии нежелательно поднимать ноги выше 30 см. Каждое упражнение выполняется в течение трех минут.

Постоянно можно делать невидимую гимнастику живота - втягивать и расслаблять переднюю брюшную стенку (повторять 8 раз).

При систематических упражнениях можно ужать за один месяц 5-8 см в талии. Причем чем шире талия, тем быстрее теряет она в окружности.

Комплекс 1
Из этого большого перечня упражнений для брюшного пресса нужно выбрать 10. Число повторений - не менее 12 раз. После выполнения каждого упражнения делают минутную паузу.

Лежа на спине
1. Руки раскинуты в стороны. Подтягивают колени к груди с помощью рук, распрямляют ноги.
2. Кладут руки вдоль туловища. Поднимают ноги, сгибая в коленях, и выпрямляют их до вертикального положения. Опускают.
3. Попеременно двигают ногами вверх и вниз - делают "ножницы".
4. Помогая себе руками, переходят в положение сидя. Затем ложатся.
5. Выполняют предыдущее упражнение без помощи рук. Сидя захватывают стопы руками и дотягиваются лбом до колен.
6. Приподнимаясь, стараются достать правым локтем левое колено. Потом левым локтем - правое колено.
7. Приподнимают одновременно верхнюю часть туловища и ноги - делают "складной ножик".
8. Поднимают и по возможности выпрямляют ноги. Имитируют езду на велосипеде. Круговые вращения бедрами. Широко разводят ноги.
9. Приподняв обе ноги над полом, переносят их то влево, то вправо.
10. Приподнимаются, опираясь о пол ладонями и ступнями. Делают вращательные движения тазом.
11. Приподнимают ноги на 15-20 см над полом и удерживают их в этом положении.
12. Поднимают ноги и стараются коснуться ими пола за головой, слева и справа от головы.
13. Ложатся на спину, руки в стороны, ладони на пол. Поднимают прямые ноги вверх, затем опускают их в сторону до касания носками рук. Возвращаются в исходное положение и проделывают то же упражнение в другую сторону. Поднимая ноги, делают вдох, опуская - выдох.
14. Ложатся на пол, руки вытягивают вдоль туловища, ладони кладут на пол. Не сгибая ноги в коленях, поднимают их вертикально вверх, а затем, опуская за голову, стараются ступнями коснуться пола. После этого медленно опускают ноги в исходное положение.
15. Исходное положение - то же, ноги подняты. Круговые движения обеими ногами сначала в одном, затем в противоположном направлении.
16. Исходное положение - то же, ноги разведены. Круговые движения ногами.
17. Исходное положение - то же, кисти рук на затылке. Поднимают голову и плечи, держат 5-7 секунд, затем опускают.
18. Исходное положение - то же. Садятся, разводя ноги в стороны, наклоняются вперед вниз, затем ложатся, соединяют ноги.
19. Лежа на спине, ноги согнуты, стопы на полу. Наклоняют согнутые ноги в сторону так, чтобы они коснулись пола. Спину не отрывают от пола. То же упражнение повторяют в другую сторону.
20. Лежа, поднимают руки вверх за голову, выполняют повороты туловища, катаются по полу сначала в одну сторону - на 1 - 1,5 м, затем в противоположную. Повторить 3-4 раза.
21. Лежа на спине, руки в стороны, согнутые ноги слегка подняты. Поворачивают ноги, стараясь коснуться коленом пола, сначала в одну, потом в другую сторону.
22. Лежа на спине, прямые ноги подняты вверх. Стараются опустить прямые ноги сначала в одну сторону, положить их на пол, затем поднять и опустить в другую сторону.

Лежа на животе
1. Выполняют перекаты вперед и назад.
2. Руки вытянуты вдоль бедер, приподнимаются, опираясь на носки и ладони.
3. Приподнимают голову и ноги. Прогибаются, руки разводят в стороны. Удерживаются в позе "ласточки".
4. Лежа на животе, подтягивают как можно сильнее брюшную стенку, держат так 5-7 секунд, затем расслабляются.

Сидя на полу
1. Создают упор руками в положении сзади. Поднимают правую, затем левую ногу как можно выше.
2. В том же положении стараются левой ногой коснуться пола как можно дальше вправо, потом правой ногой - влево.

Стоя
1. Делают "танец живота" - втягивают и выпячивают живот, сохраняя при этом прямую осанку.
2. Ставят ноги вместе, руки разводят в стороны ладонями верх. Поднимают правую ногу вверх, одновременно руками делают дугообразное движение навстречу ноге, ладони вниз. То же повторяют левой ногой.
3. Ставят ноги на ширину плеч. Разводят руки в стороны. Наклоняются вперед и касаются ладонями пола или поочередно каждой рукой носка противоположной ноги.
4. Ставят ноги шире плеч, руки на пояс. Делают 6-8 круговых движений туловищем в левую сторону, затем - в правую.
5. Переплетают пальцы рук и перешагивают через них вначале одной ногой вперед и назад, затем другой.
6. Встают спиной к столу, ноги ставят на ширину плеч. Не сдвигая ноги с места, поворачивают туловище вправо так, чтобы оказаться лицом к столу, руками берутся за его край. Затем возвращаются в исходное положение и поворачиваются в другую сторону.
7. Ставят ноги шире плеч, руки поднимают в стороны. Поворачивают туловище до отказа влево, затем вправо с захлестывающими движениями рук. Повторить 8-12 раз в каждую сторону.
8. Стоят спиной к стене, на которой на уровне плеча закреплен одним концом толстый резиновый жгут. Другой конец жгута берут в правую руку. Поворачивают туловище влево, растягивая жгут. Повторяют, держа жгут левой рукой и поворачиваясь вправо.
9. Стоят ноги врозь, руки опираются на спинку стула. Делают наклоны в стороны.
10. Крутят металлический обруч на поясе 3-5 минут.
11. Выполняют повороты туловища на диске здоровья со слегка согнутыми ногами и разведенными в стороны руками 3-5 минут.
12. Ноги на ширине плеч, руки на поясе, туловище наклоняют вперед. На счет 1-4 - круговое движение туловищем влево, на 5-8 - вправо. Повторить 6-8 раз.
13. Пятки и носки вместе, руки за голову. Правую ногу сгибают в колене, не отрывая носок от пола. Левое бедро отводят в сторону. На каждый счет меняют положение ног и отводят в сторону то левое, то правое бедро.
14. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища назад, вперед, влево, вправо. После каждого наклона (на счет 1 - 3) возвращаются в исходное положение.
15. Ноги на ширине ступни, руки за головой. Поднимаются на носки, втягивают живот. В течение минуты делают круговые движения бедрами, как при вращении обруча.
16. Встают на колени и, не сгибаясь в тазобедренных суставах, наклоняются назад.

В висе на гимнастической стенке
1. Медленно сгибают ноги, тянут колени к груди, задерживаются в этом положении на 2-3 секунды, затем ноги разгибают.
2. Махом поднимают прямые ноги как можно выше. Эффективность упражнений можно повысить, если выполнять их с мячом, который удерживают стопами.

Комплекс 2
1. Ноги врозь, руки в стороны вперед. Мах правой согнутой ногой вперед, доставая коленом локоть левой руки. То же самое делают другой ногой.
2. Ноги врозь, руки за голову. На счет 1 - наклон вперед. 2 - поворот туловища направо, 3 - наклон вперед, спину прогнуть, 4 - выпрямиться.
3. Лежа на спине, йоги закреплены, руки на поясе или за головой. Поднимание туловища до положения сидя.
4. Лежа на спине, руки в стороны ладонями вниз. На счет 1 - ноги поднимают вверх, 2 - кладут вправо на пол, 3 - поднимают вверх, 4 - исходное положение. Выполняют в другую сторону.
5. Упор лежа на предплечьях, ноги прямые под углом 30 градусов. Смена положения ног - "ножницы".
6. Лежа на правом боку, правая рука подпирает голову. Небольшие махи левой ногой в сторону. Повторить не менее 32 раз каждой ногой. То же самое делают, лежа на левом боку.
7. Лежа на боку, руки за голову, ноги закреплены. Поднимание туловища в боковой плоскости. Повторить на правом и левом боку по 8-10 раз.

Комплекс 3
1. Лежа на предплечьях, упираясь локтями в пол, выполняют "велосипед" (сгибают и разгибают согнутые ноги), "кроль" (поднимают и опускают поочередно прямые ноги), "ножницы" (разводят и сводят ноги крест-накрест). Повторить каждое упражнение 16-32 раза, отдыхая между ними 15-30 секунд.
2. Лежа на спине, руки в стороны ладонями вниз. Поднимают ноги вверх под углом 90 градусов относительно туловища. На счет 1-2, сгибая ноги, кладут колени вправо, на счет 3-4 выпрямляют ноги в исходное положение. То же самое повторить в другую сторону (по 8-16 раз).
3. Лежа на спине, ноги согнуты, ступнями упираются в пол, руки над головой вверху. На счет 1-2 садятся, обхватывают руками колени, на 3-4 - ложатся в исходное положение. Повторить 8-12 раз. Материал подготовлен специально для сайта http://fitbild.ru. Мастер спорта Карпа С.А.


Боли в области шеи - явление довольно распространенное. «Продуло шею», «потянул шею», «свернул шею» - так пациенты описывают свое состояние. Но чаще всего причиной возникновения болей в области шеи является остеохондроз.

Под остеохондрозом подразумевают дегенеративно-дистрофическое поражение позвоночника, которое начинается с пульпозного ядра и распространяется затем на фиброзное кольцо и другие элементы позвоночного двигательного сегмента (суставы, связки и др.).

В комплексное лечение шейного остеохондроза входят специальные физические упражнения, которые обычно назначаются вне острого периода.

Сначала тренировки могут сопровождаться некоторыми болезненными ощущениями, которые должны постепенно ослабевать. Через 2-3 занятия организм привыкнет к нагрузкам, и выполнять упражнения будет легче. Но занятия следует прекратить, если при выполнении упражнений боль усиливается!

При шейном остеохондрозе начинать занятия рекомендуется с простых упражнений, переходя постепенно к более сложным.

Перед началом занятий следует разогреть тренируемую часть тела. Для этого можно использовать горячую ванну, душ или положить на это место грелку или нагретое полотенце примерно на 10 минут. Такая процедура не обязательна, но обычно она уменьшает болевые ощущения и мышечную скованность в начале занятия. Чтобы снять напряжение, можно помассировать мышцы шеи и спины в области плеч.

Приступать к выполнению упражнений следует осторожно, избегая размашистых движений и больших усилий и постепенно набирать амплитуду и динамику движений.

При хронической форме болезни тренироваться следует каждый день, при острой - когда боли начинают ослабевать. Ежедневные упражнения по 10-15 минут дают заметное улучшение.

Комплекс упражнение при шейном остеохондрозе

Упражнение 1. Выполнять повороты головой вправо и влево, стараясь постепенно увеличивать амплитуду движений. Повторить 5-10 раз.

Упражнение 2. Выполнять движения головой верх-вниз. Опуская голову вниз, старайтесь по возможности прижать подбородок к груди. При хорошей подвижности шейных позвонков можно подбородком ощутить грудную выемку. Повторить 5-10 раз.

Упражнение 3. Переместить голову назад, одновременно втягивая подбородок. Повторить упражнение 5-10 раз.

Упражнение 4. Сцепить замочком ладони и положить на лоб. Наклоняя голову вперед, одновременно надавливать ладонью на лоб, противодействуя движению головы, примерно в течение 10 секунд, затем вернуться с исходное положение и расслабить мышцы. Отдыхать 10 секунд, затем выполнить упражнение снова. Повторить 10 раз.

Упражнение 5. Положить одну ладонь на голову в области виска. Наклоняя голову в сторону, одновременно надавливать на нее ладонью, противодействуя движению головы в течение примерно 10 секунд. Расслабиться. Повторить упражнение 10 раз.

Упражнение 6. Поднимать плечи вверх насколько это возможно и удерживать их в таком положении в течение 10 секунд. Расслабиться, опустив плечи и сделав глубокий вдох и выдох. Почувствовать, как налитые тяжестью руки оттягивают плечи вниз. Оставаться в таком состоянии 10-15 секунд. Повторить упражнение 5-10 раз.

Упражнение 7. Помассировать или потереть кончиками пальцев верхний и внутренний участок лопатки - место прикрепления мощной мышцы шеи, поднимающей лопатку. Вначале процедура причиняет боль, однако очень скоро она исчезает, при этом в области плечевого пояса можно почувствовать легкое тепло. Продолжительность массажа 3-4 минуты. Эту процедуру можно делать самому, но лучше, если ее проведет кто-нибудь другой.
Материал подготовлен специально для сайта http://fitbild.ru. Мастер спорта Карпа С.А.


Простой танец живота - рассмотрим некоторые движенияОдним из самых популярных танцев в наши дни является танец живота. Он необыкновенно чувственный и сексуальный, женственный и удивительный. Ритмичная восточная музыка, красивые наряды, эротичные движения могут покорить любого мужчину.



Многие женщины и девушки мечтают научиться этому искусству. Для того, чтобы ваши движения были отточенными, необходимы месяцы тренировок. Но если вы хотите провести романтический вечер со своим мужчиной в восточном стиле, то за несколько дней вполне возможно освоить минимум необходимых движений.



Несмотря на название, большинство движений танца совершается не животом, а бедрами и руками. Рассмотрим некоторые из них.



«Восьмерка» представляет собой движение бедер, рисующих цифру восемь. При этом вы должны стоять на полной ступне, а верхняя часть тела должна быть неподвижной. «Восьмерка» бывает горизонтальной и вертикальной. Смотря, в каком направлении она прочерчивается.



«Горизонтальная восьмерка» выполняется следующим образом:

- выведите левое бедро вперед;

- нарисуйте им половинку цифры восемь (в конце бедро должно быть максимально отведено назад);

- затем плавно переходите к правому бедру, которое движется сначала вперед, потом вправо и назад.



«Вертикальная восьмерка» немного отличается от горизонтальной:

- немного согните ноги в коленях;

- отведите бедро в сторону и максимально вверх (пятка отрывается от пола);

- затем опустите бедро немного наискосок, как будто к центру воображаемой цифры восемь;

- сразу же делаете такое же движение другим бедром, как бы дорисовывая оставшуюся часть восьмерки.



Еще одно замечательное движение танца живота – «качалка»:

- поднимитесь на цыпочки, ноги должны быть вместе;

- ноги не сильно согните в коленях;

- мысленно проведите вертикальную линию через пупок;

- двигайте бедрами вдоль этой линии. Пупок должен оставаться на месте.



Следующее движение, которое мы рассмотрим – «круги». Они бывают малые и большие.



Просто начертите мысленно круг параллельно полу и двигайте бедрами по его траектории. При больших кругах корпус может двигаться в противоположную сторону, а во время выполнения малых кругов он должен оставаться неподвижным.



Что касается движений руками: самое главное, чтобы они не висели вдоль туловища. Движения рук должны быть волнообразными, медленными и расслабленными. Если вы не можете импровизировать, красиво используя руки, просто положите их за голову. Еще в танце можно использовать легкий и яркий платок, он скроет некоторые недостатки в движениях.



Эти простые движения репетируйте под восточную музыку. Выберите ту мелодию, которая заводит вас. Тогда вы сможете расслабиться и показать себя во всей красе!
Материал подготовлен специально для сайта: ФИТНЕС И БОДИБИЛДИНГ


Как правильно бегать, чтобы похудеть – этот вопрос задают себе многие женщины. И действительно, бег для похудения имеет свои особенности, о которых мы и поговорим.

Допустим, вы длительное время изнуряете себя диетами, а стрелка весов как вкопанная стоит на одном месте. Диетологи единодушны - сидя на диване и голодая, вы ничего не добьётесь. Избавиться от лишних килограммов, особенно в зонах ног и живота, поможет только правильная физическая нагрузка, например, бег. Если вы настолько ленивы, что выход из дома на пробежку это не для вас, то купите себе беговую дорожку и бегайте прямо перед телевизором, не отрываясь от своих любимых сериалов, тут тоже есть свои плюсы, вам не придётся дышать выхлопными газами на улицах города.

Вывод один, бегать нужно! Это придаст заряд бодрости, наладит нормальную работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, тем самым укрепит ваш организм. И, конечно, вы сможете избавиться от лишних килограммов.

Как правильно бегать
Если вы хотите похудеть, получить стройную фигуру, бегать надо правильно. Правильный бег – это бег с такой нагрузкой, которую может выдержать организм и которая принесет вам реальный результат. Поэтому начинать бег для похудения следует постепенно, начиная с 5-7 минут, и постепенно доводя время непрерывного бега до 15-20 минут.

Хотите похудеть – обязательно проводите разминку. Дело в том, что организму нужно время, чтобы «включиться в работу» и начать сжигать калории. Если вы бегаете без разминки, 10-15 минут уйдет как раз на это, а значит, эффективность бега для похудения будет гораздо ниже желаемой.

Правильно бегать для похудения – значит, стимулировать организм к сжиганию жиров. Это происходит, когда вы постоянно меняете ритм, скорость, форму бега. Например, сочетайте скоростной бег и бег трусцой попеременно, бегайте боком приставными шагами. Хотите красивые бедра – бегайте с высоко поднятыми коленями. Бег по пересеченной местности ( парк, лес) гораздо полезнее для похудения, чем асфальт стадиона.

Похудение – вопрос не одного дня, поэтому правильно будет составить график, по которому вы будете бегать. Сначала 2-3 раза в неделю, а когда войдете в темп, правильно будет бегать каждый день. Но не изнуряйте себя бегом, лучше ходите на аэробику, ведь чем разнообразнее нагрузки, тем быстрее будет идти похудение.

И, наконец, про одежду. Чтобы бегать правильно и худеть, одежда должна быть легкой и удобной, хорошие кроссовки просто обязательны. А для достижения наилучшего результата купите себе шорты для похудения. Во время бега в таких шортах тело интенсивно потеет, что способствует выведению шлаков из организма, и не менее интенсивно сжигаются жировые отложения, уходит целлюлит.

Ольга Спасская Материал подготовлен специально для сайта http://fitbild.ru. Мастер спорта Карпа С.А.


Танец живота (он же bellydance) – один из древнейших танцев в мире. Он был известен уже в древнем Египте, Вавилоне, Индии как ритуальный танец, посвященный богине плодородия. Ведь живот – это сама жизнь. Танец живота – танец Жизни, танец Великой Матери. Ее называли по-разному – Исида, Иштар, Афродита…

История танца живота
Изначально танец живота исполнялся жрицами соответствующих храмов и был связан с храмовой проституцией – магическим действом, предназначенным для воссоединения с Богиней-Матерью при помощи специально обученной жрицы. Именно этот танец помогал жрице настроиться на связь с Богиней, а также передать нужный настрой мужчине.

Также bellydance был обязательной частью восточной свадьбы, хотя, если следовать обычаям, то его танцевали на женской половине и для женщин. Так как танец отражает процесс зачатия, вынашивания ребенка и родов, то он мог служить своеобразной «инструкцией на будущее» для молодой жены. В некоторых бедуинских племенах именно таким танцем встречают рождение ребенка, чтобы роды были легкими, а жизнь малыша – счастливой.

В современном мире танец живота чаще всего рассматривают или как красивое шоу, или как еще один вид фитнеса. Что ж, шоу можно сделать из чего угодно, тем более что bellydance действительно завораживает – если танцовщица желает этого. Считается, что называть его «всего лишь физкультурой» – не совсем корректно. Танец живота – это не просто набор определенных движений, это песня женской души. Хотя его польза для здоровья, в первую очередь именно женского здоровья – бесспорна.

Польза танца
Так что же может дать танец живота современной женщине? Во-первых, это достаточно сильная физическая нагрузка, причем связанная с проработкой именно глубинных слоев мышц – а значит, фигура будет более женственной, чем при работе в тренажерном зале. Также повышается гибкость тела, возрастает подвижность суставов – и при регулярных занятиях в них не откладываются соли. Тряски и разнообразные круги бедрами являются уникальным массажем органов живота и малого таза. Таким образом танец живота приносит неоценимую пользу женщине, подготавливая ее к родам, а также помогая быстрее прийти в форму после родов. Не зря на Востоке женщины так легко рожали! Также при занятиях bellydance укрепляются мышцы спины, исправляются осанка и походка, уходит целлюлит…

Немаловажен и психологический аспект танца живота. В отличие от традиционно-западных танцев, в которых хотя бы часть мышц постоянно напряжена, танец живота учит плавности, гибкости и грации, снимает напряжение и усталость. Еще он учит самовыражению. Женщины востока умеют танцем выразить все свои чувства и эмоции – без слов, взглядом и жестом. Именно так можно в полной мере проявить Любовь, которой переполнено женское сердце – или же найти путь к этой Любви.

Танец живота женщина танцует в первую очередь для себя, для раскрытия своего внутреннего потенциала, для принятия себя и осознания своей сопричастности к сотворению мира. Так она учится жить счастливым настоящим (и делать его таковым). Танец изменяет женскую душу, учит ее быть более женственной – свободной, гибкой и мягкой, гармоничной и раскрепощенной, открытой миру. Танец изменяет женскую душу, учит ее быть более женственной – свободной, гибкой и мягкой, гармоничной и раскрепощенной, открытой миру. По сути, танец живота является «динамической медитацией», в это время разум и внутреннее «Я» женщины расслабляются, успокаиваются, сливаются воедино. Уходят последствия ежедневных стрессов такие, как бессонница, головные боли, депрессия. Как бы из ниоткуда возникают мощный заряд энергии, хорошее настроение, бодрость и понимание… Это сложно передать словами, нужно испытать самой.

Что могут сделать начинающие, те, кого заинтересовали занятия танцем живота. В Интернете легко найти восточную музыку, а то и ролик с выступлением. Просто включите – и попробуйте импровизировать. Основные движения – это вращения бедрами с прямыми коленями, «купол» (надувание/втягивание живота в ритме музыки), «улыбка живота» (на полусогнутых коленях движением вперед-вверх приподнять лобок, подержать в напряжении, расслабиться и опустить копчик – и все это волнами в такт музыке), тряска (расслабив все, что выше колен, быстро попеременно сгибать и разгибать колени), «змеевидные ручки», и т.д. При желании более детальное описание базовых элементов также можно найти в Интернете.

Но если вы серьезно настроены на занятия танцем живота, мы все же рекомендует найти возможность для занятий в танцевальной студии. Что немаловажно, тренер всегда будет следить и корректировать ваши движения, если вы выполняете их неправильно. Для начала вы можете пойти на пробное занятие (в большинстве случаев первое занятие бесплатное), чтобы попробовать и понять, нравится ли вам этот танец, да и этот учитель.

Ограничения
Конечно же, мы обязаны сказать, что танец живота подходит далеко не во всех случаях. Так, при сильном плоскостопии есть риск возникновения некоторых проблем, так как танцовщицы часто поднимаются на полупальцы. При проблемах с позвоночником (грыжа или смещение) нужно проконсультироваться с мануальным терапевтом. Возможно, он и разрешит занятия, но предупредит, какого рода движений лучше избегать в первое время. Также с осторожностью нужно относиться к танцу живота при острых заболеваниях внутренних органов, особенно женских, обострениях язвенной болезни, проблемах с сердцем.

Классический танец живота не танцуется также во время беременности – исключаются тряски и некоторые движения, которые могут навредить ребенку. По этой причине начинать посещать курсы танца живота во время беременности не рекомендуется. Но если женщина достаточно давно танцует bellydance, она сможет сама понять, что можно, а что – нет, и сможет продолжать танцевать по облегченной программе.

По возрасту ограничений значительно меньше. Уже с пяти лет можно делать простые движения в ритме музыки (те же «змеиные ручки» к примеру). Тряски можно осторожно начинать лет с 11. Несозревшим девушкам не рекомендуется партер (танец на полу).

Одежда
Как одеться для занятий танцем живота? Конечно, можно обзавестись экзотическим нарядом – вроде того, который можно увидеть на выступлениях. Но для начинающих это не является необходимостью, тем более что после первых нескольких месяцев занятий Ваша фигура может существенно измениться. Еще одна причина, по которой не советуют спешить с приобретением восточного наряда – это затруднения тренера в работе с вами, ему нужно четко отслеживать правильность Ваших движений.

Лучше одеть топик или короткую футболку – чтобы был открыт живот, и такие штаны или бриджи, которые не скрывают работу ног.

Позже можно надевать и пояс с монетками, хотя отношение к использованию его начинающими в разных школах разное. С одной стороны, тяжелый пояс помогает лучше чувствовать бедра (что в условиях нашей цивилизации вообще-то немаловажно), а также чувствовать свой ритм. Но с другой стороны, звон монеток может отвлекать от самой техники.

Что выбрать из обуви? Исторически танец живота исполняется босиком, что подчеркивает связь танцовщицы с Матерью-Землей. Когда это невозможно, танцуют в х/б носках, балетках или чешках. Допустимы также босоножки на тонкой платформе. Кроссовки, кеды, туфли на каблуках и т.д. не годятся потому, что в них неудобны переходы на то на полную стопу, то на полупальцы.

И последний вопрос – мужчины в танце живота. Да, такое тоже случается, хотя и не многим дано. Причем для этого вовсе не обязательно, чтобы у мужчины были проблемы с ориентацией – наоборот, возможность адекватно танцевать танец живота говорит о незаурядном сексуальном здоровье мужчины. К тому же, это неплохой способ согнать «пивной животик».


После родов у меня поставили диагноз – опущение матки, кинулась сразу искать способы лечения. Лучший и почти единственный – специальная гимнастика. Есть много видов различных комплексов этой гимнастики. Привожу ниже парочку. Первый постоянно делаю сама – наступили заметные улучшения.

Первый комплекс:
- Скатайте валик из небольшого коврика (рогожки), ложитесь на пол и подложите под ягодицы валик так, чтобы ягодицы были на валике, а спина – на полу. Левую ногу поднимите под углом 90 градусов, не сгибая колена, опустите, поднимите правую ногу под углом 90 градусов, опустите. Повторите 7 раз
- Поднимите обе ноги вместе на 90 градусов, не сгибая колен, опустите на пол, повторите упражнение 7 раз
- Выполняйте упражнение «ножницы» 30-60 секунд
- Выполняйте упражнение «велосипед» 30-60 секунд
- Ноги вместе, прямые, поднимите на 90 градусов. Отведите левую ногу в сторону, выполняйте вращение по часовой стрелке в течение 30 секунд, затем то же самое – правой ногой
- Ноги вместе, поднимите, не сгибая колен, как можно ближе к туловищу, коснитесь пальцев ног пальцами рук, опустите ноги на пол, повторите упражнение 7 раз
- Ноги согнуть в коленях, наклонять согнутые в коленях ноги влево, затем вправо, следить, чтобы спина не отрывалась от пола, в каждую сторону выполнить 7 наклонов
- Ноги согнуть в коленях, руки подложить под ягодицы, не отрывая плеч от пола – повторить 7 раз
- Выполнять упражнение «свечка» 30-60 секунд
- Перевернуться на живот, подложить тканевой валик под живот. Приподнять руки и ноги над полом, как можно выше, ноги в коленях не сгибать – 30 сек
- Встать на четвереньки. Выгибать спину вверх и вниз – 7 раз
- Стоя на четвереньках – поднять правую ногу как можно выше, в колене не сгибать, опустить, затем поднять левую ногу – 7 раз
- Встать. Стоя, делать взмахи ногами – сначала левой, потом правой – каждой ногой – 7 раз
- Стоя, отведите прямую ногу в сторону, выполняйте вращение ногой сначала по часовой стрелке в течение 30 секунд, затем против часовой стрелки в течение 30 секунд. Поставьте ногу, выполните тоже самое другой ногой. Повторить 7 раз для каждой ноги.
- Выполнять упражнение «ласточка» – 30-60 сек.

Упражнения необходимо выполнять ежедневно, на «пустой» желудок. Если у вас не получается сразу выполнить весь объем упражнений – уменьшите кратность выполнения каждого упражнения, но постепенно увеличивайте нагрузки. При упражнениях, выполняемых стоя, можно держаться за стул или другую опору.

Время, необходимое для излечения зависит от регулярности и полноты выполнения упражнений, степени тяжести заболевания (по статистике от 4 недель до 8-12 месяцев)

А вот другой комплекс:
1. Упражнение выполняется стоя. Ноги раздвинуты на ширину плеч, полусогнуты в коленях, руки соединены за головой. На счет «раз» делаем глубокий вдох и напрягаем сфинктер. На счет «два» приседаем, делаем выдох и расслабляемся. На счет «три» возвращаемся в исходное положение. Продолжительность повтора упражнения – четыре минуты.

2. Ложимся на спину, слегка сгибаем ноги в коленях, стопы – на ширине плеч. Ритмично поднимаем и опускаем таз в течение 2-3 минут. Можно сделать до пяти подходов.

3. Лежа в той же позе, приподнимаем таз, напрягаем мышцы бедер, ягодиц и сфинктеры. Стараемся продержаться в таком положении 1-2 минуты. Затем расслабляемся, отдыхаем 30 секунд. Повторяем еще раз пять.

4. Проделываем предыдущее упражнение, но с сомкнутыми стопами. Так немного сложнее.

Упражнения замечательные – делайте на-здоровье, но только аккуратнее – сразу после родов не все можно...


Что вы представляете, когда слышите о танго? Жаркий вечер Буэнос-Айреса, накал эмоций, чувственные прикосновения, шорох ярких платьев? Трудно поверить, но танец, ставший символом страстных отношений мужчины и женщины, поначалу был чисто мужским. И это не единственный секрет, который хранит этот удивительный танец. Сегодня мы приглашаем вас окунуться в чарующий мир аргентинского танго.

О том, как появилось аргентинское танго, единого мнения нет до сих пор. Вероятно, его возникновение – результат смешения танцевально-музыкальных культур разных народов. В середине 19 века Аргентина переживала огромный наплыв эмигрантов из Африки и Европы. Испанцы, итальянцы, англичане, немцы, поляки, африканцы – все они, приезжая на заработки в аргентинские города, привозили свои национальные традиции. Из смеси их народной музыки и движений и возникло то, что принято называть аргентинским танго.

Существует легенда, что поначалу танго танцевали мужчины – поодиночке или вдвоем. Собираясь на окраинах Буэнос-Айреса, жители эмигрантских кварталов пытались занять время, ожидая своей очереди в публичных домах. Хореографический рисунок танго того периода чем-то напоминал дуэль, где мужчины боролись за благосклонность дамы. Бывали случаи, когда в финале танца один из танцоров в порыве страсти наносил другому удар ножом, что приводило к гибели участника.

После того, как в 1919 году «дома свиданий» были запрещены, аргентинское танго вышло из подполья. Оно стало звучать в городских кафе, кабаре и театрах. Постепенно к танцу приобщились и женщины. Из культуры низших слоев танец танго превращается в целое эстетическое явление и приобретает налет благородства. Его танцуют в аристократических салонах - как Аргентины, так и Европы.

Само название «танго», скорее всего, произошло от испанского глагола «tanguere» - прикасаться. По другой версии, название – производная от «тамбо» - африканского барабана. Танцоров танго называют «тангеро» и «тангера» (мужчина и женщина соответственно), во множественном числе – «тангерос».

Аргентинское танго, как и сальса – социальный танец. Изучив его основные движения, научившись слушать музыку, чувствовать мелодику и ритм, вы сможете самостоятельно комбинировать элементы и создавать неповторимую картину танца. Только вашего! Именно этим аргентинское танго отличается от танго бального, где последовательность движений строго заучена партнерами. Этим же и объясняется и невероятная популярность аргентинского танго даже за пределами его родины. Танго – это не просто танец, это целая история взаимоотношений мужчины и женщины. Не зря один из известных преподавателей аргентинского танго назвал его «трёхминутной историей любви». А знаменитому писателю Хорхе Луису Борхесу принадлежат слова: «Танго дает двум людям ощущение того, что они - одно целое».

В Россию аргентинское танго пришло в начале двухтысячных на волне популярности социальных танцев. Сейчас уроки танго можно найти во многих танцевальных студиях. Научиться танго под силу каждому, независимо от того, занимались вы раньше танцами или нет. Можно учиться индивидуально у преподавателя, можно – в группе. На начальном этапе на уроках танго учат принципам ведения и следования, простым шагам и поворотам, и, главное, умению слушать музыку. Чтобы овладеть базой аргентинского танго вам понадобится 3-4 месяца. А дальше вы можете совершенствовать мастерство столько, сколько хочется. Ежегодно во многих российских городах проводятся разнообразные танго-фестивали, куда приезжают танцоры и преподаватели из разных стран. Для тангерос - это шанс узнать друг друга, а также посетить уроки мастеров мирового уровня.

Регулярно тангерос собираются на вечеринки, где звучит музыка танго. Такие вечеринки называются милонги. На милонгах существует особый танцевальный этикет. Например, приглашение на танец на таких мероприятиях обычно происходит посредством взгляда. Мужчина смотрит на девушку, и ее прямой взгляд в ответ и легкий кивок головы означает согласие, отведенный – отказ. Музыкальные композиции идут блоками по 3-4 песни, после – небольшая пауза. Прерывать танцевание до окончания одного блока (после первой или второй песни) не принято. Также не принято после танца говорить «спасибо» - это означает, что вы хотите прекратить танцевать и уйти. А вот поблагодарить партнера по окончании танцевального блока можно и даже нужно.

Уроки танго – не только занятие для души и возможность познакомиться с интересными людьми. Как занятия любым танцем, они благотворно сказываются на фигуре. Конечно, нельзя сравнивать нагрузки на уроках аргентинского танго с занятиями в тренажерном зале. Вряд ли с их помощью удастся значительно накачать мышцы или избавиться от лишних килограммов. Зато аргентинское танго пойдет на пользу осанке, поможет подтянуть талию, улучшит гибкость. Немаловажно - уроки танго подходят даже тем, кому противопоказаны серьезные нагрузки. Танго – самый размеренный из парных танцев, поэтому он популярен не только среди молодежи, но и у людей постарше.

Но, безусловно, главная ценность аргентинского танго не в пользе для фигуры, а в его философии. Овладение искусством танго – это развитие умения понимать людей без слов. Основной принцип аргентинского танго - «мужчина ведет, женщина следует». Для современных женщин, которые в повседневной жизни вынуждены быть сильными, танго – своеобразное возвращение к традиционным взаимоотношениям в паре. Во время танца им не нужно принимать решений, достаточно лишь отдаться воле партнера. Благодаря танго мужчина имеет возможность почувствовать себя настоящим лидером, а женщина – хрупкой и женственной.

Елена Яркова


Полное название танца - медленный фокстрот (первоначальный "фокстрот" несколько отличается от современного). Этот танец танцуется в ритме 4/4 и темпе 120 ударов в минуту. Фокстрот - один из наиболее естественных танцев, в нем судьи сразу видят, может пара танцевать или нет.

Более быстрый танец подобного типа назывался "One step" или "Two Step" в викторианскую эру в западном обществе. Названия были разные, но танец один и тот же из-за того, что "один шаг на один удар" или "два шага в один такт".

Фокстрот был придуман летом 1914 года актером водевиля Гарри Фоксом. В начале 1914 года Фокс участвует в различных шоу, водевилях в Нью-Йорке. В апреле он выступает в шоу Хаммерстейна. Тогда же театр Нью-Йорка, один из самых больших в мире, преобразовывается в дом кино. Для привлечения зрителей между фильмами было решено показывать отрывки из популярных водевилей. Для этого был приглашен Гарри Фокс и основанная им танцевальная группа "American Beauties", для танцев между сеансами. В то же самое время крыша театра была перестроена в специальную большую танцевальную площадку, на которой было поставлено шоу под названием "Jardin de Danse".

Фокстрот был частью представления "Jardin Danse" на крыше Нью-Йоркского театра. Как часть своего выступления Гарри Фокс делал шаги "рысью" ("trotting") под музыку "ragtime", и люди назвали его танец "Fox's Trot" (потом "s" пропала, а произношение осталось). Гладкость ("smooth") - одна из основных характеристик фокстрота. Есть версия (очень сомнительная), что название произошло из-за лисы ("fox"), поскольку только она якобы имеет необычную походку среди животных, когда ноги ставятся в одну линию (след в след).

Первоначальный вариант фокстрота исполнялся таким образом, что левая и правая нога ставились одна перед другой по одной линии. Только в 1950-ых была развита "Пересмотренная техника", в которой левая и правая нога двигаются по своей линии, лишь иногда попадая на чужую. К концу Первой Мировой войны медленный фокстрот состоял всего из трех шагов (тройной шаг). К концу 1918 года было придуманa "волна" ("wave"), также называемая "jazz-roll". Американец Морган придумал "open spinturn" (открытый спин-поворот) в 1919 году. Элита танцующего мира сразу же постаралась освоить новый необычный стиль движения в танце. В 1920 году очень талантливый американец Андерсон приехал в Лондон и вместе с Жозефиной Бредли выиграл много танцевальных состязаний. Эта пара придумала всего два новых движения, но без них невозможно вообразить современный фокстрот. Это "шаг перо" и "смена направления". Огромное количество фигур было придумано в 1922 году известным танцором, победителем танцевальных конкурсов Франком Фордом, в том числе "heelturns". Знаменитая в то время пара танцоров - Вернон и Ирен Кастл, потратила много времени на популяризацию фокстрота, считая его лучшим из всех европейских и вообще из всех возможных танцев.

Фокстрот дал самый существенный толчок для всего бального танца. Комбинация быстрых и медленных шагов создает огромное количество вариаций и приносит намного больше удовольствия, чем танцевание всех шагов в одном ритме, на каждый счет (а до этого абсолютно все танцы танцевались в одном ритме). Имеется большое количество разнообразных ритмических сочетаний шагов в фокстроте, он является самым трудным танцем для изучения из-за сложного ритмического характера движения.

Огромное количество движений из фокстрота было заимствовано для медленного вальса (а не наоборот, как многие думают). Первоначальный танец имел темп приблизительно 160 ударов в минуту, и был описан как "чрезвычайно судорожный". Этот первичный фокстрот сейчас называется "Rhythm" или "The Blues".

В 1922 году ритм упал и "несущиеся" ("trotting") шаги были отвергнуты и заменены более солидными, "прогуливающимися" ("saunter"). К 1925 году танец стал очень популярным и привел к новой революции в европейских танцах - стопы стали ставить параллельно, до этого использовалась выворотная позиция.

К 1927 году танец назывался медленным фокстротом и основу его составляли гладкие скользящие движения. Из-за популярности среди бальных танцоров, а затем и среди обычной публики, было необходимо развить форму танца, которая могла бы выражать медленный синкопированный ритм 4/4 и все же пара какое-то время оставалась на месте. Это не означает, что "фокcтрот" необходимо забыть, просто все большее число любителей танца хотело освоить новый танец и танцевальные оркестры создавали новые и новые мелодии, экспериментируя с новыми звуками и ритмами из Америки. Был придумал специальный вариант фокстрота "social" c исполнением на месте. Однако, никакой "social foxtrot" не является даже подобием фокcтрота из-за полного отсутствия характера танца - продвижения. Это открывает новые перспективы для развития и популяризации фокстрота.

Разновидности фокстрота - это "Peabody", "Quickstep" и "Foxtrot-Roseland".


Бег является одним из циклических упражнений, полный цикл которого составляет двойной шаг. Если в спортивной ходьбе элементами цикла является двойная опора, то в беге существует и так называемая фаза полета, которая происходит в момент отталкивания толчковой ноги от покрытия дорожки.

Для того чтобы увеличить скорость бега, необходимо стараться сократить именно эту фазу, обеспечить как можно более частый контакт с опорой. Фаза полета используется для отдыха, короткого расслабления, помогает спортсмену экономить силы.

За счет чего увеличивается скорость бега
Длина бегового шага должна быть оптимальной, обеспечивать бегуну возможность мимолетного расслабления даже при самом быстром беге. Скорость же зависит не от длины шага, а от отталкивания от дорожки. Спортсмену, который хочет увеличить скорость бега, необходимо отталкиваться от опоры с той же силой, но затрачивать на это минимум времени.

Одновременно с сокращением времени отталкивания сократится и фаза переноса маховой ноги. На этом этапе необходимо не ждать, пока нога соприкоснется с опорой, а активно этому способствовать, стремясь уменьшить фазу полета. То есть скорость напрямую зависит от частоты беговых шагов, а не от их длины.

Техника скоростного бега
Для максимального увеличения скорости бега, необходимо придерживаться следующей техники. Постановка ноги на дорожку осуществляется очень быстро, но в то же время пружинисто и мягко, чтобы мгновенно оттолкнуться от опоры с максимальной силой.

Руки должны быть согнуты в локтях под прямым углом и двигаться в ритм движения, вперед-вовнутрь, затем назад-наружу, что повышает аэродинамические свойства тела. Амплитуда движений рук должна задавать необходимую скорость бега.

Важно соблюдать и правильный наклон туловища. Для того чтобы развить высокую скорость, необходимо наклонить корпус вперед. Но следует помнить, что слишком большой наклон, хоть и усиливает отталкивание, но в то же время замедляет вынос маховой ноги и снижает скорость. Наклон корпуса должен быть оптимальным, он полностью зависит от особенностей телосложения спортсмена и его уровня физической подготовки.

Методики увеличения скорости бега
Чтобы увеличить скорость бега, часто применяют схемы тренировок, направленные на развитие специальной скоростной выносливости. Чаще всего применяется интервальный метод – чередование бега с активным отдыхом, роль которого выполняет бег трусцой.

Существует множество различных методик интервального бега, но общая их суть заключается в том, что спортсмен пробегает отрезок дистанции на максимальной скорости, затем бежит в легком темпе и снова повторяет скоростной забег. Отрезки для быстрого бега могут быть абсолютно разной продолжительности, от 60 до 2000 метров, в зависимости от подготовленности бегуна.

Такие упражнения позволяют развить аэробные способности, заставить организм справляться с затяжной кислородной задолженностью, искать дополнительные резервы энергии. Кроме того, развиваются мышцы ног, отрабатывается правильная постановка ноги, постепенно растет длина и частота бегового шага, что приводит к увеличению скорости спортсмена. Такую же возможность дает темповой бег, в котором необходимо пробегать длинную дистанцию с постоянным наращиванием скорости.

Скорость – это качество, которое можно развить до немыслимых пределов. Достаточно лишь постоянно тренироваться по определенной схеме, повышать свой уровень физической подготовленности. При соблюдении этих условий вы обязательно сможете бегать намного быстрее и добиваться отличных результатов.


Скакалка - отличный тренажер, который не занимает места даже в путешествии. При помощи этого "детского" фитнес-инструмента можно проводить эффективные кардио-тренировки.

Тренировка со скакалкой
Прыгая, сжигаешь до 900 ккал в час. При такой тренировке увеличивается частота пульса, а нагрузка на суставы приходится совсем небольшая. Прыжки развивают гибкость, осанку и чувство равновесия.

Разминка со скакалкой
И. п.: ноги вместе, колени чуть согнуты, спина прямая, пресс напряжен. Руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу, кисти на уровне талии.

Ноги вместе
И. п.: ноги вместе. Старайся отталкиваться при прыжке только стопой, при приземлении колени остаются чуть согнутыми, пятка не касается пола.
Количество: 20-30 повторов.

Попеременные прыжки
И. п.: ноги чуть уже плеч. Попеременные прыжки на правой и левой ноге. Не забывай менять ноги!
Количество: 20 повторов.

Сложный счет
И. п.: продолжай выполнять упражнение №2, но меняй ногу через каждые два прыжка.
Количество: 10 раз.

И. п.: теперь меняй ногу через каждые три прыжка.
Количество: 10 повторов.

Высокий подъем
И. п.: попеременные прыжки на правой и левой ноге с высоким подниманием бедра.
Количество: 10 повторов.

Перерыв
Небольшой отдых - от 1 до 2 минут (в зависимости от самочувствия). Попей воды.


Две прямые
И. п.: ноги чуть уже плеч, правая впереди (от пятки правой до носка левой должно быть около 20 см). При каждом прыжке меняй ногу, старайся не разворачивать, а держать ровно плечи и таз (сохраняй фронтальное положение).
Количество: 20-30 повторов.

Повороты
И. п.: продолжай прыжки, только теперь ноги ставь вместе и при каждом прыжке поворачивайся на пол-оборота вправо и влево, стараясь сохранять фронтальное положение плеч, ноги вместе.
Количество: 20 повторов.

Вперед-назад
И. п.: выполняй прыжки из положения ноги вместе с продвижением вперед и назад - на 3 прыжка продвигайся вперед, на 3 прыжка возвращайся назад.
Количество: 10 повторов.

Ускорение
Попеременные прыжки на правой и левой ноге с ускорением. Первые 10 секунд прыгай в спокойном, максимально замедленном темпе, затем в течение 10 секунд выполняй прыжки в максимально быстром темпе, но помни, что пятка не должна касаться пола. Затем опять прыгай в замедленном темпе.

Количество этих серий (10 отдых + 10 ускорение) может варьироваться в зависимости от подготовки и самочувствия.

Только спокойствие
В заключение - прыжки со сменой ног в максимально спокойном темпе.
Количество: 20 повторов.




Фитнес и бодибилдинг ©2011-2018г. Все права защищены.Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на "http://fitbild.ru". Интеллектуальная собственность юридически защищена
Администрация сайта благодарит Вас за посещение нашего сайта.

Яндекс.Метрика