Главная БОДИБИЛДИНГ ФИТНЕС ПИТАНИЕ ДИЕТЫ И ПОХУДЕНИЕ ЗДОРОВЬЕ ОЧИЩЕНИЕ ОРГАНИЗМА АНАТОМИЯ ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ
Логин:  
Пароль:
Тренинг Целлюлит Аквафитнес Мотивация и советы Бодифлекс ФАРМАКОЛОГИЯ Калланетика Советы профи НОВОСТИ
Реклама
«Фламенко – максимальное выражение нашей испанской ментальности, это выражение наших корней, наших связей с землей».
Росио Молина Крус, танцовщица Фламенко.

«Почувствуйте свободу движений и природную грацию своего тела» - с такими или похожими словами обратится к вам педагог танцевальной школы, если вы захотите разнообразить свой досуг и решитесь опалить себя огнем солнечной Испании. Сейчас в России в моду начал входить Фламенко. Что это за редкостная птица? То ли - «пламя», то ли – «фламинго»… До сих пор нет единого мнения о происхождении названия и о «родителях» изумительного танца.

Путь одиночки
Как удалось создать этот уникальный сплав музыкального сопровождения, пения и танца точно не знает никто. Ясно лишь одно: готовила его душа испанца, домной был знойный юг страны – Андалусия, а материалом стало невероятное смешение европейских и восточных культур, оставивших свой след, боль и кровь на прекрасной земле Испании.

Вызвавшие Фламенко войны, религия, страдания и любовь, в отличие от танцев множества других народов, не сделали его коллективным. Это – поход «на вы» одиночки. Да, в нем чувствуется и воинственность, и отсвет древних ритуалов, и любовная тоска, и страсть. Но все это танцор несет в себе самом – без противника, с которым предстоит сразиться, без возлюбленной или любовника, к которым обращена любовь. Он словно сражается сам с собой – отсюда невероятная выразительность, сила и страстность танца.

Магия дуэнде
Только испанец обнимает гитару, словно живую. Только Фламенко так сладко ранит душу. Дуэнде – это душа исполнителя Фламенко, без которой это искусство становится невозможным. Дуэнде – это «чувство», «огонь» или «магия». У нас говорят «В нем нет огня», в Испании – «No tiene duende».

Фламенко – импровизационный жанр. А без вдохновения невозможна импровизация. Дуэнде – это та сила, которая помогает донести Фламенко до зрителя. Испанский поэт Федерико Гарсиа Лорка говорил о дуэнде, что «ему просторнее в музыке, танце и устной поэзии, которым необходимо воплощение в живом человеческом теле».

Дуэнде – это волшебник, который превращает песню в магию, а танец в шаманство. Без дуэнде Фламенко не существует. Это не просто вдохновение, это сила, с которой надо вступать в поединок. И если ангел осеняет благодатью, чтобы человек творил без усилий, а муза, снизойдя, диктует и вдохновляет, то дуэнде надо будить самому.

В танце Фламенко нет возрастного ценза. Человек любой комплекции, любой внешности и возраста, танцуя Фламенко, становится красивым. Потому что здесь он раскрепощается и своим телом говорит о чувствах. И танцуют Фламенко не потому, что поднят занавес или объявили номер, а потому, что «я хочу сейчас!», потому что возникает внутренняя потребность.

«Лишь к одному дуэнде не способен – к повторению.
Дуэнде не повторяется, как облик штормового моря».
Федерико Гарсиа Лорка.

Постройте себе лестницу в Небо
У танцора Фламенко гораздо больше свободы для импровизации, чем у певца и гитариста. Отсюда и отсутствие нужды в широком сценическом пространстве, но зато ему необходимо пространство внутреннее – полнота души. Эта особенность формировалась из жизни людей, долгое время лишенных земли обитания. Среди создателей Фламенко – цыгане Андалусии. Прежде чем осесть в Испании, они столетия терпели притеснения, как бы «носили свою территорию с собой», внутренне четко обозначая ее границы.

Это сейчас особенно актуально для нас – городских жителей, также не имеющих большой личной территории. Обучение танцу Фламенко даст вам отличное осознание собственных границ. У вас разовьется пластика, чувство ритма, координация движений. Произойдет коррекция походки, фигуры, осанки, «выстроится» позвоночник. А позвоночник, как известно, - стержень, на котором крепится весь организм, развивается личность.

Во Фламенко большое значение имеет осанка и умение, даже застыв на одном месте, когда движутся только руки, сохранять внутренний ритм танца, как бы пульсирующий в крови.

Танец – это ритмическое движение. А ритм глубоко воздействует на нашу психику. Если он гармоничен и несет заряд жизнерадостности, то может не только исцелить ваши недуги. Он сформирует определенные качества вашей личности. Магия ритма прочно связана с биением сердца Космоса. Другими словами, ритмичное движение – это «дыхание в унисон» с окружающим миром. Как ощущаешь себя, так и живешь. И чем точнее вы ощущаете «бубен Космоса», тем увереннее ваш шаг, великодушнее сердце, радостнее мысли.

Этому учит ритмика танца вообще, а Фламенко – король в этом виде программы. И если вы овладеете этим искусством, то построите свою собственную лестницу в Небо.

Зажигательная музыка и стук каблуков. Роза в зубах. Взметнулась и обвилась вокруг ног струящаяся юбка. Дробь кастаньет выбивает стоны разбитого сердца, жалобы на измену и крики мести… Красиво… Но это только внешняя, поверхностная сторона невиданного в мире соединения ритма, голоса и движения

Давайте разберемся
Постоянная смена ритмов, различные по характеру танцы Фламенко (тангос – кокетливый, алегриос – танец радости, булериос – насмешка), аутентичные движения несут в себе мощный освобождающий и даже – терапевтический заряд. Движение ведь связано с нервной системой. А качественным грациозным движениям соответствует утонченная духовная жизнь. Врачи, специалисты по танцевально-двигательной терапии, относятся к телу и разуму как к единому целому. Они определяют их взаимное воздействие как залог здоровой психики. А занятия Фламенко считают сеансами телесной психотерапии, которая восстанавливает гармонию души и тела.

Например, внутренне скованный человек не может сразу раскрыть в полном объеме руки, поднять их вверх. «Полное вытягивание рук, - утверждает известный психолог, специалист в области психодинамики А. Лоуэн, - выражает полные чувства. Если плечи связаны подавленным гневом, растягивание рук укорачивается, а чувства ослабляются». Значит, танцуя, посредством свободных движений рук вы снимете зажатость плечевого пояса, избавляясь от гнева.

Особенно характерны для танца Фламенко разнообразные филигранные движения кистями и пальцами рук. Именно они помогают сбросить накопившиеся зажимы и напряжение. Ведь наши кисти – это наша речь, наше мышление. Теперь вам понятно, какую сферу личности вы приводите в порядок, осваивая движения рук и кистей.

Сильный эффект окажет на вас «сапатеадо» - характерные для танца Фламенко выстукивания ног. Исполнители двигаются со слегка согнутыми коленями, всей стопой активно взаимодействуя с землей. Спина подтянута ввысь. Ноги словно вбиваются в землю, достигая столь необходимого человеку заземления, разрядки. И в то же время, когда эмоциональный накал выстукивания «сапатеадо» достигает предела, танцор доходит до высшей точки проявления себя, ощущая себя связующим звеном между Небом и Землей. Он словно начинает жить и дышать заново, иначе – глубже и чище, ощущая каждый глоток воздуха, проникающий в легкие.

Подумайте сами, если человек твердо стоит на земле, то у него не только уверенная осанка, но и соответствующий характер. Если вы займетесь танцем Фламенко, то освоите и уверенные движения, и позы. Согласитесь, что это подчас нелегко дается натурам мягким и уступчивым. А танец в буквальном смысле слова «поставит вас на ноги».

Вы научитесь не только движению, - оно «войдет внутрь вас», постепенно станет определять ваш характер. Из робкой особы вы превратитесь в спокойную, уверенную в себе, самодостаточную личность. Научитесь настаивать на своей точке зрения, доказывать свою правоту, отстаивать свои интересы. Кстати, такая форма заявления о себе тоже, в какой-то мере, является сбросом негативной энергии.

Познакомиться с огненной магией Фламенко вы можете не только в Испании, но и на концертах известных танцевальных трупп и исполнителей, гастролирующих по всему миру. В Москве уже несколько лет существуют несколько танцевальных школ Фламенко, есть они и в других городах России. Прикоснувшись к этому искусству, а при некотором упорстве и овладев им, вы ощутите себя свободным, гордым, статным и удивительно красивым человеком, станете самой собой! Строго говоря, дорога к Фламенко – это путь к себе.

Фламенко - это не рафинированный стиль, а, скорее, художественный взгляд, допускающий безграничное изменение, создаваемое знанием прошлого и осознанием будущего. Ясно одно: Фламенко будет существовать до тех пор, пока существуют любовь и отчаяние, честь и обман, и прекрасный жест перед лицом смерти.

Елена Степунина


Ходьба — естественный способ передвижения человека. Спортивная ходьба отличается от простой ходьбы более высокой скоростью передвижения, ограничением техники передвижения правилами соревнований и другими техническими моментами.

Техника спортивной ходьбы имеет циклический характер, т. е. определенный цикл повторяется многократно на протяжении всей дистанции и, в отличие от других циклических видов легкой атлетики, жестко ограничен правилами соревнований. Эти ограничения существенно повлияли на становление техники спортивной ходьбы. Во-первых, в спортивной ходьбе не должно быть фазы полета, т. е. всегда должен быть контакт с опорой. Во-вторых, исходя из первого ограничения, опорная нога в момент вертикали должна быть выпрямлена в коленном суставе (несколько лет назад сделали добавление к этому ограничению — опорная нога должна быть выпрямлена в коленном суставе с момента постановки ноги на опору). Отличие спортивной ходьбы от естественной (бытовой) по внешним данным заключается в том, что в естественной ходьбе пешеход может сгибать ногу в коленном суставе, амортизируя постановку ноги, а в спортивной ходьбе спортсмен передвигается на прямых ногах.

Основу техники спортивной ходьбы составляет один цикл действия, который состоит из двойного шага, шага левой ноги и шага правой ноги. Цикл содержит: а) два периода одиночной опоры; б) два периода двойной опоры; в) два периода переноса маховой ноги.

Схематично можно представить цикл спортивной ходьбы в виде колеса с шестью спицами. Две двойные спицы разделяют колесо пополам — период двойной опоры, две одиночные спицы разделяют эти половинки на четвертинки круга — период одиночной опоры. Период одиночной опоры одной ноги совпадает с периодом переноса другой ноги. Период двойной опоры очень кратковремен, порой его можно и не увидеть. Период одиночной опоры более длителен и делится на две фазы: 1) фаза жесткой передней опоры; 2) фаза отталкивания. Период переноса тоже имеет две фазы: 1) фаза заднего шага; 2) фаза переднего шага. Эти фазы присутствуют как в периоде переноса или опоры для левой ноги, так и для правой ноги.

Фазы разделяются моментами, т.е. такими мгновенными положениями, после которых происходят изменения движений. Если моменты являются границами изменения движений в одном или нескольких звеньях, то позы в данных моментах — это описание положений звеньев тела относительно ОЦМ (общий центр массы) или друг друга, т. е. позы дают визуальную картину смены движений.

Фаза передней жесткой опоры правой ноги начинается с момента постановки ее на опору. Нога, выпрямленная в коленном суставе, ставится с пятки. Эта фаза продолжается до момента вертикали, когда ОЦМ находится над точкой (над стопой правой ноги) опоры.

С момента вертикали до момента отрыва правой ноги от грунта длится фаза отталкивания. Период одиночной опоры правой ноги заканчивается и начинается период переноса правой ноги, который имеет две фазы: 1) фаза заднего шага, которая начинается с момента отрыва ноги от опоры до момента вертикали (момент вертикали в переносе ноги определяется по положению бедра — продольная ось бедра должна быть перпендикулярна площади поверхности опоры, т.е. горизонтали); 2) фаза переднего шага — с момента вертикали до момента постановки ноги на опору.


Потом следует кратковременный период двойной опоры. Когда идет период одиночной опоры правой ноги, левая нога находится в периоде переноса. То же самое повторяется с левой ногой. Цикл закончился, начинается новый цикл, и так все повторяется.

Период двойной опоры очень кратковременен, но он имеет большое значение в технике спортивной ходьбы. По нему определяется соответствие техники правилам соревнований. Если период двойной опоры отсутствует, значит, спортсмен не идет, а бежит, за что его дисквалифицируют.

Порой даже очень опытный судья по стилю спортивной ходьбы не может точно определить наличие или отсутствие периода двойной опоры. Некоторые биомеханические исследования, проведенные с помощью точных приборов, показали, что продолжительность периода двойной опоры находится в пределах тысячных долей секунды у высококвалифицированных спортсменов. Этот факт является проблемой для судейства соревнований по спортивной ходьбе, ведь человеческий глаз не способен ни определить, ни выделить такие мгновения, поэтому наличие или отсутствие полетной части в ходьбе определяется добросовестностью, честностью и опытом судейской бригады. К проблеме, связанной с наличием или отсутствием периода двойной опоры, мы вернемся позже.

Частота шагов у высококвалифицированных ходоков колеблется от 190 до 230 шагов в минуту. Длина шага колеблется от 95 до 130 см и зависит от длины ног ходока и развиваемых мышечных усилий.

Движения рук и ног, поперечных осей плеч и таза — перекрестны, т. е. левая рука движется вперед, когда вперед движется правая нога, и наоборот. Позвоночник и таз совершают сложные встречные движения. В конце фазы отталкивания наклон передней поверхности таза несколько увеличивается, а к моменту вертикали, в период переноса этой ноги, — уменьшается. Такие колебания таза в переднезаднем направлении помогают эффективнее отвести назад бедро ноги, отталкивающейся от опоры. Так же изменяется наклон поперечной оси таза: во время переноса она опускается в сторону маховой (переносимой) ноги, а во время двойной опоры опять выравнивается. Такое опускание таза в сторону маховой ноги связано с движением маятника, т. е. нога, как маятник, стремится от оси вращения под действием центробежной силы. Это помогает мышцам, отводящим бедро, лучше расслабиться.


Позвоночник также изгибается в сторону маховой ноги в период ее переноса. В целом туловище совершает ряд сложных, почти одновременных движений в каждом шаге: незначительно сгибается и разгибается, происходят боковые наклоны и скручивание туловища.

Перекрестные движения рук и ног, плеч и таза, а также другие движения туловища помогают сохранить равновесие тела, нейтрализуют полный боковой разворот тела (в отличие от того, когда ходок идет иноходью, т.е. движения не перекрестные), создают оптимальные условия для постановки ног, эффективное отталкивание и рациональный перенос маховой ноги.

Движения рук в спортивной ходьбе помогают увеличивать частоту шагов, поэтому мышцы верхнеплечевого пояса усиленно работают. Особенно на это надо обращать внимание к концу дистанции при наступлении утомления. Движения рук осуществляются следующим образом: руки согнуты в локтевых суставах под углом 90° к направлению движения ходока; пальцы рук полусжаты; мышцы плеч расслаблены.

Источником движущих сил при ходьбе служит работа мышц во время взаимодействия их на опору через звенья тела. Выполняя отталкивание и перенос ног в оптимальном сочетании, все тело получает ускорение в направлении от места опоры. Силы реакции опоры во время отталкивания придают скорость движения телу, а перенос маховой ноги, вследствие инерционных сил, придает ускорение телу ходока. Одновременное движение маховой ногой вперед и отталкивание толчковой ногой в целом составляют отталкивание от опоры.

Все движения звеньев тела осуществляются с ускорением, вследствие чего возникают инерционные силы отдельных звеньев, одни из которых участвуют в придании скорости всего тела, другие нейтрализуют отрицательные инерционные силы (движения РУК).

Движения всех звеньев тела (их центров масс) происходят по криволинейной траектории, а перемещение тела и его ускорение осуществляются в линейном направлении, т.е. не существует какой-либо реальной движущей силы, создающей движение по линейной траектории. Суть всех перемещений в ходьбе — это сумма равнодействующих сил, направленных по криволинейной траектории, и сил, направленных под углом к перемещению тела и опоры.

Движущие инерционные и мышечные силы воздействуют через стопу (стопы) на опору. Исходя из третьего закона механики возникают противодействующие им силы — силы реакции опоры, без которых изменение движения ОЦМ невозможно.

Под силой отталкивания необходимо понимать воздействие опоры на тело спортсмена, которое возникает в результате действия сил давления на опору. Отталкивание — это не результат чистой работы мышц, а результат взаимодействия мышечных усилий и инерционных сил на опору. Чем опора жестче, тем величина отталкивания (силы реакции опоры) больше. Например, возьмем две опоры: беговая дорожка и грунтовое покрытие. Беговая дорожка жестче, чем грунтовое покрытие, следовательно, силы реакции опоры на беговой дорожке будут больше.

Таким образом, под силой отталкивания надо понимать силу реакции опоры, возникающую под воздействием мышечных усилий и инерционных сил на опору. Величина силы отталкивания зависит от:
- качества опоры;
- величины мышечных усилий;
- величины инерционных сил;
- направления действия мышечных усилий и сил;
- отношения активной массы тела к пассивной (активная масса тела — масса мышц, участвующих в создании мышечных усилий для отталкивания; пассивная масса тела — вся остальная масса тела спортсмена).

В спортивной ходьбе важна не максимальная величина силы отталкивания, а оптимальная, рассчитанная на длительное время работы. Спортсмен воздействует на опору под углом к ней, сила отталкивания воздействует на ОЦМ под углом к вектору горизонтальной скорости. Чем ближе вектор силы отталкивания к вектору горизонтальной скорости, тем будет выше скорость передвижения. Угол, образованный вектором силы отталкивания и вектором горизонтальной скорости, называется углом отталкивания. Чем меньше угол отталкивания, тем эффективнее действует сила отталкивания и тем будет больше горизонтальная скорость.

На практике угол отталкивания определяется по продольной оси толчковой ноги в момент ее отрыва от опоры и горизонтом. Величина угла при таком определении будет не точной, а приблизительной. Более точное определение угла отталкивания получают, применяя сложные технические устройства.

При одноопорном положении, когда спортсмен стоит, действует только сила тяжести перпендикулярно вниз, которая уравновешивается силой реакции опоры, направленной диаметрально противоположно силе тяжести. При двухопорном положении сила тяжести распределяется на две опоры (б), при этом возникает сила давления на опору, действующая под углом, а сила тяжести распределяется на две точки опоры, и их величины будут зависеть от удаленности точек опоры от проекции ОЦМ. В противодействие силе давления на опору и силе тяжести возникает сила реакции опоры, которая действует диаметрально противоположно им. В покое суммарные силы передней и задней опоры равны. Чтобы вывести тело из равновесия и придать ему какую-либо скорость, необходимо нарушить это равновесие. Это можно сделать за счет увеличения силы давления на заднюю опору, тем самым увеличивая силу реакции задней опоры. Увеличение силы давления на опору делается за счет действия мышечной силы.

Другой фактор нарушения равновесия сил — это изменение угла действия силы давления на заднюю опору. Это делается за счет переноса проекции ОЦМ ближе к передней опоре, тем самым угол действия силы давления задней опоры становится более острым, а угол действия силы давления передней опоры более тупым. Таким образом, мы приближаем действие сил реакции задней опоры к вектору горизонтальной скорости. Так возникает стартовая сила, позволяющая вывести тело из состояния покоя. При ходьбе подключается еще и инерционная сила маховых движений во время переноса ноги. Стартовая сила в момент выхода тела из состояния покоя (в момент старта) больше, чем сила отталкивания во время движения, так как тело спортсмена уже имеет скорость и ему необходимо затрачивать усилия либо на поддержание, либо на увеличение скорости.


Немаловажное значение в спортивной ходьбе имеет угол постановки ноги на опору, а также силы, возникающие при этом. Угол постановки маховой ноги определяется в момент касания ноги опоры и образован продольной осью ноги и линией горизонта. Это приблизительная величина, более точно угол определяется вектором скорости силы реакции опоры и линии опоры. В момент постановки ноги начинает действовать сила давления на опору и, как следствие, возникает противодействующая ей сила реакции опоры, их направления диаметрально противоположны. Эти силы являются отрицательными, так как противодействуют движению ходока и снижают скорость передвижения. Для эффективной ходьбы их необходимо устранить или по возможности снизить их отрицательное воздействие. Сила тяжести, возникающая при этом, не влияет на изменение скорости. Компенсировать действие отрицательных сил можно тремя путями: 1) приближение угла постановки ноги к 90°, т. е. нога должна стоять как можно ближе к проекции ОЦМ, но при этом снижается длина шага; 2) амортизация постановки ноги, но по правилам соревнований нога должна ставиться на опору выпрямленной в коленном суставе, значит, амортизация исключается; 3) быстрое сведение бедер после снятия ноги с опоры после фазы отталкивания, что увеличивает силу инерции маховой ноги, которая компенсирует воздействие тормозящих сил.

Движение ОЦМ в спортивной ходьбе происходит не по прямолинейной траектории, а выполняет более сложную криволинейную траекторию. Движение ОЦМ вверх —вниз дополняется движениями вправо—влево. С момента постановки ноги на опору ОЦМ движется вверх и несколько в сторону опорной ноги до момента вертикали, после момента вертикали ОЦМ движется вниз, приближаясь к линии направления движения, до момента постановки ноги на опору. Затем все повторяется с другой ногой.

Чем меньше величина вертикальных колебаний, тем эффективнее техника спортивной ходьбы. Минимальную величину вертикального колебания можно определить опытным путем. Эта величина равна разности высоты ОЦМ в одноопорном положении и двухопорном (длинном шаге). Таким образом, мы определили факторы, влияющие на скорость передвижения в спортивной ходьбе.

К положительным факторам относятся:
- качество опоры;
- величина сил отталкивания;
- угол отталкивания;
- время отталкивания;
- время переноса маховой ноги.

К отрицательным факторам следует отнести:
- угол постановки ноги;
- тормозящие силы реакции опоры при постановке ноги.


Если прямые мышцы живота ослабли, то для их укрепления подойдет такое классическое упражнение: лежа на спине, соединяют и медленно поднимают ноги, бедра абсолютно неподвижны.

При слишком впалой пояснице, выполняя упражнение, нужно положить пятки на скамейку. При плохо выраженной талии нежелательно поднимать ноги выше 30 см. Каждое упражнение выполняется в течение трех минут.

Постоянно можно делать невидимую гимнастику живота - втягивать и расслаблять переднюю брюшную стенку (повторять 8 раз).

При систематических упражнениях можно ужать за один месяц 5-8 см в талии. Причем чем шире талия, тем быстрее теряет она в окружности.

Комплекс 1
Из этого большого перечня упражнений для брюшного пресса нужно выбрать 10. Число повторений - не менее 12 раз. После выполнения каждого упражнения делают минутную паузу.

Лежа на спине
1. Руки раскинуты в стороны. Подтягивают колени к груди с помощью рук, распрямляют ноги.
2. Кладут руки вдоль туловища. Поднимают ноги, сгибая в коленях, и выпрямляют их до вертикального положения. Опускают.
3. Попеременно двигают ногами вверх и вниз - делают "ножницы".
4. Помогая себе руками, переходят в положение сидя. Затем ложатся.
5. Выполняют предыдущее упражнение без помощи рук. Сидя захватывают стопы руками и дотягиваются лбом до колен.
6. Приподнимаясь, стараются достать правым локтем левое колено. Потом левым локтем - правое колено.
7. Приподнимают одновременно верхнюю часть туловища и ноги - делают "складной ножик".
8. Поднимают и по возможности выпрямляют ноги. Имитируют езду на велосипеде. Круговые вращения бедрами. Широко разводят ноги.
9. Приподняв обе ноги над полом, переносят их то влево, то вправо.
10. Приподнимаются, опираясь о пол ладонями и ступнями. Делают вращательные движения тазом.
11. Приподнимают ноги на 15-20 см над полом и удерживают их в этом положении.
12. Поднимают ноги и стараются коснуться ими пола за головой, слева и справа от головы.
13. Ложатся на спину, руки в стороны, ладони на пол. Поднимают прямые ноги вверх, затем опускают их в сторону до касания носками рук. Возвращаются в исходное положение и проделывают то же упражнение в другую сторону. Поднимая ноги, делают вдох, опуская - выдох.
14. Ложатся на пол, руки вытягивают вдоль туловища, ладони кладут на пол. Не сгибая ноги в коленях, поднимают их вертикально вверх, а затем, опуская за голову, стараются ступнями коснуться пола. После этого медленно опускают ноги в исходное положение.
15. Исходное положение - то же, ноги подняты. Круговые движения обеими ногами сначала в одном, затем в противоположном направлении.
16. Исходное положение - то же, ноги разведены. Круговые движения ногами.
17. Исходное положение - то же, кисти рук на затылке. Поднимают голову и плечи, держат 5-7 секунд, затем опускают.
18. Исходное положение - то же. Садятся, разводя ноги в стороны, наклоняются вперед вниз, затем ложатся, соединяют ноги.
19. Лежа на спине, ноги согнуты, стопы на полу. Наклоняют согнутые ноги в сторону так, чтобы они коснулись пола. Спину не отрывают от пола. То же упражнение повторяют в другую сторону.
20. Лежа, поднимают руки вверх за голову, выполняют повороты туловища, катаются по полу сначала в одну сторону - на 1 - 1,5 м, затем в противоположную. Повторить 3-4 раза.
21. Лежа на спине, руки в стороны, согнутые ноги слегка подняты. Поворачивают ноги, стараясь коснуться коленом пола, сначала в одну, потом в другую сторону.
22. Лежа на спине, прямые ноги подняты вверх. Стараются опустить прямые ноги сначала в одну сторону, положить их на пол, затем поднять и опустить в другую сторону.

Лежа на животе
1. Выполняют перекаты вперед и назад.
2. Руки вытянуты вдоль бедер, приподнимаются, опираясь на носки и ладони.
3. Приподнимают голову и ноги. Прогибаются, руки разводят в стороны. Удерживаются в позе "ласточки".
4. Лежа на животе, подтягивают как можно сильнее брюшную стенку, держат так 5-7 секунд, затем расслабляются.

Сидя на полу
1. Создают упор руками в положении сзади. Поднимают правую, затем левую ногу как можно выше.
2. В том же положении стараются левой ногой коснуться пола как можно дальше вправо, потом правой ногой - влево.

Стоя
1. Делают "танец живота" - втягивают и выпячивают живот, сохраняя при этом прямую осанку.
2. Ставят ноги вместе, руки разводят в стороны ладонями верх. Поднимают правую ногу вверх, одновременно руками делают дугообразное движение навстречу ноге, ладони вниз. То же повторяют левой ногой.
3. Ставят ноги на ширину плеч. Разводят руки в стороны. Наклоняются вперед и касаются ладонями пола или поочередно каждой рукой носка противоположной ноги.
4. Ставят ноги шире плеч, руки на пояс. Делают 6-8 круговых движений туловищем в левую сторону, затем - в правую.
5. Переплетают пальцы рук и перешагивают через них вначале одной ногой вперед и назад, затем другой.
6. Встают спиной к столу, ноги ставят на ширину плеч. Не сдвигая ноги с места, поворачивают туловище вправо так, чтобы оказаться лицом к столу, руками берутся за его край. Затем возвращаются в исходное положение и поворачиваются в другую сторону.
7. Ставят ноги шире плеч, руки поднимают в стороны. Поворачивают туловище до отказа влево, затем вправо с захлестывающими движениями рук. Повторить 8-12 раз в каждую сторону.
8. Стоят спиной к стене, на которой на уровне плеча закреплен одним концом толстый резиновый жгут. Другой конец жгута берут в правую руку. Поворачивают туловище влево, растягивая жгут. Повторяют, держа жгут левой рукой и поворачиваясь вправо.
9. Стоят ноги врозь, руки опираются на спинку стула. Делают наклоны в стороны.
10. Крутят металлический обруч на поясе 3-5 минут.
11. Выполняют повороты туловища на диске здоровья со слегка согнутыми ногами и разведенными в стороны руками 3-5 минут.
12. Ноги на ширине плеч, руки на поясе, туловище наклоняют вперед. На счет 1-4 - круговое движение туловищем влево, на 5-8 - вправо. Повторить 6-8 раз.
13. Пятки и носки вместе, руки за голову. Правую ногу сгибают в колене, не отрывая носок от пола. Левое бедро отводят в сторону. На каждый счет меняют положение ног и отводят в сторону то левое, то правое бедро.
14. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища назад, вперед, влево, вправо. После каждого наклона (на счет 1 - 3) возвращаются в исходное положение.
15. Ноги на ширине ступни, руки за головой. Поднимаются на носки, втягивают живот. В течение минуты делают круговые движения бедрами, как при вращении обруча.
16. Встают на колени и, не сгибаясь в тазобедренных суставах, наклоняются назад.

В висе на гимнастической стенке
1. Медленно сгибают ноги, тянут колени к груди, задерживаются в этом положении на 2-3 секунды, затем ноги разгибают.
2. Махом поднимают прямые ноги как можно выше. Эффективность упражнений можно повысить, если выполнять их с мячом, который удерживают стопами.

Комплекс 2
1. Ноги врозь, руки в стороны вперед. Мах правой согнутой ногой вперед, доставая коленом локоть левой руки. То же самое делают другой ногой.
2. Ноги врозь, руки за голову. На счет 1 - наклон вперед. 2 - поворот туловища направо, 3 - наклон вперед, спину прогнуть, 4 - выпрямиться.
3. Лежа на спине, йоги закреплены, руки на поясе или за головой. Поднимание туловища до положения сидя.
4. Лежа на спине, руки в стороны ладонями вниз. На счет 1 - ноги поднимают вверх, 2 - кладут вправо на пол, 3 - поднимают вверх, 4 - исходное положение. Выполняют в другую сторону.
5. Упор лежа на предплечьях, ноги прямые под углом 30 градусов. Смена положения ног - "ножницы".
6. Лежа на правом боку, правая рука подпирает голову. Небольшие махи левой ногой в сторону. Повторить не менее 32 раз каждой ногой. То же самое делают, лежа на левом боку.
7. Лежа на боку, руки за голову, ноги закреплены. Поднимание туловища в боковой плоскости. Повторить на правом и левом боку по 8-10 раз.

Комплекс 3
1. Лежа на предплечьях, упираясь локтями в пол, выполняют "велосипед" (сгибают и разгибают согнутые ноги), "кроль" (поднимают и опускают поочередно прямые ноги), "ножницы" (разводят и сводят ноги крест-накрест). Повторить каждое упражнение 16-32 раза, отдыхая между ними 15-30 секунд.
2. Лежа на спине, руки в стороны ладонями вниз. Поднимают ноги вверх под углом 90 градусов относительно туловища. На счет 1-2, сгибая ноги, кладут колени вправо, на счет 3-4 выпрямляют ноги в исходное положение. То же самое повторить в другую сторону (по 8-16 раз).
3. Лежа на спине, ноги согнуты, ступнями упираются в пол, руки над головой вверху. На счет 1-2 садятся, обхватывают руками колени, на 3-4 - ложатся в исходное положение. Повторить 8-12 раз. Материал подготовлен специально для сайта http://fitbild.ru. Мастер спорта Карпа С.А.


Боли в области шеи - явление довольно распространенное. «Продуло шею», «потянул шею», «свернул шею» - так пациенты описывают свое состояние. Но чаще всего причиной возникновения болей в области шеи является остеохондроз.

Под остеохондрозом подразумевают дегенеративно-дистрофическое поражение позвоночника, которое начинается с пульпозного ядра и распространяется затем на фиброзное кольцо и другие элементы позвоночного двигательного сегмента (суставы, связки и др.).

В комплексное лечение шейного остеохондроза входят специальные физические упражнения, которые обычно назначаются вне острого периода.

Сначала тренировки могут сопровождаться некоторыми болезненными ощущениями, которые должны постепенно ослабевать. Через 2-3 занятия организм привыкнет к нагрузкам, и выполнять упражнения будет легче. Но занятия следует прекратить, если при выполнении упражнений боль усиливается!

При шейном остеохондрозе начинать занятия рекомендуется с простых упражнений, переходя постепенно к более сложным.

Перед началом занятий следует разогреть тренируемую часть тела. Для этого можно использовать горячую ванну, душ или положить на это место грелку или нагретое полотенце примерно на 10 минут. Такая процедура не обязательна, но обычно она уменьшает болевые ощущения и мышечную скованность в начале занятия. Чтобы снять напряжение, можно помассировать мышцы шеи и спины в области плеч.

Приступать к выполнению упражнений следует осторожно, избегая размашистых движений и больших усилий и постепенно набирать амплитуду и динамику движений.

При хронической форме болезни тренироваться следует каждый день, при острой - когда боли начинают ослабевать. Ежедневные упражнения по 10-15 минут дают заметное улучшение.

Комплекс упражнение при шейном остеохондрозе

Упражнение 1. Выполнять повороты головой вправо и влево, стараясь постепенно увеличивать амплитуду движений. Повторить 5-10 раз.

Упражнение 2. Выполнять движения головой верх-вниз. Опуская голову вниз, старайтесь по возможности прижать подбородок к груди. При хорошей подвижности шейных позвонков можно подбородком ощутить грудную выемку. Повторить 5-10 раз.

Упражнение 3. Переместить голову назад, одновременно втягивая подбородок. Повторить упражнение 5-10 раз.

Упражнение 4. Сцепить замочком ладони и положить на лоб. Наклоняя голову вперед, одновременно надавливать ладонью на лоб, противодействуя движению головы, примерно в течение 10 секунд, затем вернуться с исходное положение и расслабить мышцы. Отдыхать 10 секунд, затем выполнить упражнение снова. Повторить 10 раз.

Упражнение 5. Положить одну ладонь на голову в области виска. Наклоняя голову в сторону, одновременно надавливать на нее ладонью, противодействуя движению головы в течение примерно 10 секунд. Расслабиться. Повторить упражнение 10 раз.

Упражнение 6. Поднимать плечи вверх насколько это возможно и удерживать их в таком положении в течение 10 секунд. Расслабиться, опустив плечи и сделав глубокий вдох и выдох. Почувствовать, как налитые тяжестью руки оттягивают плечи вниз. Оставаться в таком состоянии 10-15 секунд. Повторить упражнение 5-10 раз.

Упражнение 7. Помассировать или потереть кончиками пальцев верхний и внутренний участок лопатки - место прикрепления мощной мышцы шеи, поднимающей лопатку. Вначале процедура причиняет боль, однако очень скоро она исчезает, при этом в области плечевого пояса можно почувствовать легкое тепло. Продолжительность массажа 3-4 минуты. Эту процедуру можно делать самому, но лучше, если ее проведет кто-нибудь другой.
Материал подготовлен специально для сайта http://fitbild.ru. Мастер спорта Карпа С.А.


Простой танец живота - рассмотрим некоторые движенияОдним из самых популярных танцев в наши дни является танец живота. Он необыкновенно чувственный и сексуальный, женственный и удивительный. Ритмичная восточная музыка, красивые наряды, эротичные движения могут покорить любого мужчину.



Многие женщины и девушки мечтают научиться этому искусству. Для того, чтобы ваши движения были отточенными, необходимы месяцы тренировок. Но если вы хотите провести романтический вечер со своим мужчиной в восточном стиле, то за несколько дней вполне возможно освоить минимум необходимых движений.



Несмотря на название, большинство движений танца совершается не животом, а бедрами и руками. Рассмотрим некоторые из них.



«Восьмерка» представляет собой движение бедер, рисующих цифру восемь. При этом вы должны стоять на полной ступне, а верхняя часть тела должна быть неподвижной. «Восьмерка» бывает горизонтальной и вертикальной. Смотря, в каком направлении она прочерчивается.



«Горизонтальная восьмерка» выполняется следующим образом:

- выведите левое бедро вперед;

- нарисуйте им половинку цифры восемь (в конце бедро должно быть максимально отведено назад);

- затем плавно переходите к правому бедру, которое движется сначала вперед, потом вправо и назад.



«Вертикальная восьмерка» немного отличается от горизонтальной:

- немного согните ноги в коленях;

- отведите бедро в сторону и максимально вверх (пятка отрывается от пола);

- затем опустите бедро немного наискосок, как будто к центру воображаемой цифры восемь;

- сразу же делаете такое же движение другим бедром, как бы дорисовывая оставшуюся часть восьмерки.



Еще одно замечательное движение танца живота – «качалка»:

- поднимитесь на цыпочки, ноги должны быть вместе;

- ноги не сильно согните в коленях;

- мысленно проведите вертикальную линию через пупок;

- двигайте бедрами вдоль этой линии. Пупок должен оставаться на месте.



Следующее движение, которое мы рассмотрим – «круги». Они бывают малые и большие.



Просто начертите мысленно круг параллельно полу и двигайте бедрами по его траектории. При больших кругах корпус может двигаться в противоположную сторону, а во время выполнения малых кругов он должен оставаться неподвижным.



Что касается движений руками: самое главное, чтобы они не висели вдоль туловища. Движения рук должны быть волнообразными, медленными и расслабленными. Если вы не можете импровизировать, красиво используя руки, просто положите их за голову. Еще в танце можно использовать легкий и яркий платок, он скроет некоторые недостатки в движениях.



Эти простые движения репетируйте под восточную музыку. Выберите ту мелодию, которая заводит вас. Тогда вы сможете расслабиться и показать себя во всей красе!
Материал подготовлен специально для сайта: ФИТНЕС И БОДИБИЛДИНГ


Как правильно бегать, чтобы похудеть – этот вопрос задают себе многие женщины. И действительно, бег для похудения имеет свои особенности, о которых мы и поговорим.

Допустим, вы длительное время изнуряете себя диетами, а стрелка весов как вкопанная стоит на одном месте. Диетологи единодушны - сидя на диване и голодая, вы ничего не добьётесь. Избавиться от лишних килограммов, особенно в зонах ног и живота, поможет только правильная физическая нагрузка, например, бег. Если вы настолько ленивы, что выход из дома на пробежку это не для вас, то купите себе беговую дорожку и бегайте прямо перед телевизором, не отрываясь от своих любимых сериалов, тут тоже есть свои плюсы, вам не придётся дышать выхлопными газами на улицах города.

Вывод один, бегать нужно! Это придаст заряд бодрости, наладит нормальную работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, тем самым укрепит ваш организм. И, конечно, вы сможете избавиться от лишних килограммов.

Как правильно бегать
Если вы хотите похудеть, получить стройную фигуру, бегать надо правильно. Правильный бег – это бег с такой нагрузкой, которую может выдержать организм и которая принесет вам реальный результат. Поэтому начинать бег для похудения следует постепенно, начиная с 5-7 минут, и постепенно доводя время непрерывного бега до 15-20 минут.

Хотите похудеть – обязательно проводите разминку. Дело в том, что организму нужно время, чтобы «включиться в работу» и начать сжигать калории. Если вы бегаете без разминки, 10-15 минут уйдет как раз на это, а значит, эффективность бега для похудения будет гораздо ниже желаемой.

Правильно бегать для похудения – значит, стимулировать организм к сжиганию жиров. Это происходит, когда вы постоянно меняете ритм, скорость, форму бега. Например, сочетайте скоростной бег и бег трусцой попеременно, бегайте боком приставными шагами. Хотите красивые бедра – бегайте с высоко поднятыми коленями. Бег по пересеченной местности ( парк, лес) гораздо полезнее для похудения, чем асфальт стадиона.

Похудение – вопрос не одного дня, поэтому правильно будет составить график, по которому вы будете бегать. Сначала 2-3 раза в неделю, а когда войдете в темп, правильно будет бегать каждый день. Но не изнуряйте себя бегом, лучше ходите на аэробику, ведь чем разнообразнее нагрузки, тем быстрее будет идти похудение.

И, наконец, про одежду. Чтобы бегать правильно и худеть, одежда должна быть легкой и удобной, хорошие кроссовки просто обязательны. А для достижения наилучшего результата купите себе шорты для похудения. Во время бега в таких шортах тело интенсивно потеет, что способствует выведению шлаков из организма, и не менее интенсивно сжигаются жировые отложения, уходит целлюлит.

Ольга Спасская Материал подготовлен специально для сайта http://fitbild.ru. Мастер спорта Карпа С.А.


Танец живота (он же bellydance) – один из древнейших танцев в мире. Он был известен уже в древнем Египте, Вавилоне, Индии как ритуальный танец, посвященный богине плодородия. Ведь живот – это сама жизнь. Танец живота – танец Жизни, танец Великой Матери. Ее называли по-разному – Исида, Иштар, Афродита…

История танца живота
Изначально танец живота исполнялся жрицами соответствующих храмов и был связан с храмовой проституцией – магическим действом, предназначенным для воссоединения с Богиней-Матерью при помощи специально обученной жрицы. Именно этот танец помогал жрице настроиться на связь с Богиней, а также передать нужный настрой мужчине.

Также bellydance был обязательной частью восточной свадьбы, хотя, если следовать обычаям, то его танцевали на женской половине и для женщин. Так как танец отражает процесс зачатия, вынашивания ребенка и родов, то он мог служить своеобразной «инструкцией на будущее» для молодой жены. В некоторых бедуинских племенах именно таким танцем встречают рождение ребенка, чтобы роды были легкими, а жизнь малыша – счастливой.

В современном мире танец живота чаще всего рассматривают или как красивое шоу, или как еще один вид фитнеса. Что ж, шоу можно сделать из чего угодно, тем более что bellydance действительно завораживает – если танцовщица желает этого. Считается, что называть его «всего лишь физкультурой» – не совсем корректно. Танец живота – это не просто набор определенных движений, это песня женской души. Хотя его польза для здоровья, в первую очередь именно женского здоровья – бесспорна.

Польза танца
Так что же может дать танец живота современной женщине? Во-первых, это достаточно сильная физическая нагрузка, причем связанная с проработкой именно глубинных слоев мышц – а значит, фигура будет более женственной, чем при работе в тренажерном зале. Также повышается гибкость тела, возрастает подвижность суставов – и при регулярных занятиях в них не откладываются соли. Тряски и разнообразные круги бедрами являются уникальным массажем органов живота и малого таза. Таким образом танец живота приносит неоценимую пользу женщине, подготавливая ее к родам, а также помогая быстрее прийти в форму после родов. Не зря на Востоке женщины так легко рожали! Также при занятиях bellydance укрепляются мышцы спины, исправляются осанка и походка, уходит целлюлит…

Немаловажен и психологический аспект танца живота. В отличие от традиционно-западных танцев, в которых хотя бы часть мышц постоянно напряжена, танец живота учит плавности, гибкости и грации, снимает напряжение и усталость. Еще он учит самовыражению. Женщины востока умеют танцем выразить все свои чувства и эмоции – без слов, взглядом и жестом. Именно так можно в полной мере проявить Любовь, которой переполнено женское сердце – или же найти путь к этой Любви.

Танец живота женщина танцует в первую очередь для себя, для раскрытия своего внутреннего потенциала, для принятия себя и осознания своей сопричастности к сотворению мира. Так она учится жить счастливым настоящим (и делать его таковым). Танец изменяет женскую душу, учит ее быть более женственной – свободной, гибкой и мягкой, гармоничной и раскрепощенной, открытой миру. Танец изменяет женскую душу, учит ее быть более женственной – свободной, гибкой и мягкой, гармоничной и раскрепощенной, открытой миру. По сути, танец живота является «динамической медитацией», в это время разум и внутреннее «Я» женщины расслабляются, успокаиваются, сливаются воедино. Уходят последствия ежедневных стрессов такие, как бессонница, головные боли, депрессия. Как бы из ниоткуда возникают мощный заряд энергии, хорошее настроение, бодрость и понимание… Это сложно передать словами, нужно испытать самой.

Что могут сделать начинающие, те, кого заинтересовали занятия танцем живота. В Интернете легко найти восточную музыку, а то и ролик с выступлением. Просто включите – и попробуйте импровизировать. Основные движения – это вращения бедрами с прямыми коленями, «купол» (надувание/втягивание живота в ритме музыки), «улыбка живота» (на полусогнутых коленях движением вперед-вверх приподнять лобок, подержать в напряжении, расслабиться и опустить копчик – и все это волнами в такт музыке), тряска (расслабив все, что выше колен, быстро попеременно сгибать и разгибать колени), «змеевидные ручки», и т.д. При желании более детальное описание базовых элементов также можно найти в Интернете.

Но если вы серьезно настроены на занятия танцем живота, мы все же рекомендует найти возможность для занятий в танцевальной студии. Что немаловажно, тренер всегда будет следить и корректировать ваши движения, если вы выполняете их неправильно. Для начала вы можете пойти на пробное занятие (в большинстве случаев первое занятие бесплатное), чтобы попробовать и понять, нравится ли вам этот танец, да и этот учитель.

Ограничения
Конечно же, мы обязаны сказать, что танец живота подходит далеко не во всех случаях. Так, при сильном плоскостопии есть риск возникновения некоторых проблем, так как танцовщицы часто поднимаются на полупальцы. При проблемах с позвоночником (грыжа или смещение) нужно проконсультироваться с мануальным терапевтом. Возможно, он и разрешит занятия, но предупредит, какого рода движений лучше избегать в первое время. Также с осторожностью нужно относиться к танцу живота при острых заболеваниях внутренних органов, особенно женских, обострениях язвенной болезни, проблемах с сердцем.

Классический танец живота не танцуется также во время беременности – исключаются тряски и некоторые движения, которые могут навредить ребенку. По этой причине начинать посещать курсы танца живота во время беременности не рекомендуется. Но если женщина достаточно давно танцует bellydance, она сможет сама понять, что можно, а что – нет, и сможет продолжать танцевать по облегченной программе.

По возрасту ограничений значительно меньше. Уже с пяти лет можно делать простые движения в ритме музыки (те же «змеиные ручки» к примеру). Тряски можно осторожно начинать лет с 11. Несозревшим девушкам не рекомендуется партер (танец на полу).

Одежда
Как одеться для занятий танцем живота? Конечно, можно обзавестись экзотическим нарядом – вроде того, который можно увидеть на выступлениях. Но для начинающих это не является необходимостью, тем более что после первых нескольких месяцев занятий Ваша фигура может существенно измениться. Еще одна причина, по которой не советуют спешить с приобретением восточного наряда – это затруднения тренера в работе с вами, ему нужно четко отслеживать правильность Ваших движений.

Лучше одеть топик или короткую футболку – чтобы был открыт живот, и такие штаны или бриджи, которые не скрывают работу ног.

Позже можно надевать и пояс с монетками, хотя отношение к использованию его начинающими в разных школах разное. С одной стороны, тяжелый пояс помогает лучше чувствовать бедра (что в условиях нашей цивилизации вообще-то немаловажно), а также чувствовать свой ритм. Но с другой стороны, звон монеток может отвлекать от самой техники.

Что выбрать из обуви? Исторически танец живота исполняется босиком, что подчеркивает связь танцовщицы с Матерью-Землей. Когда это невозможно, танцуют в х/б носках, балетках или чешках. Допустимы также босоножки на тонкой платформе. Кроссовки, кеды, туфли на каблуках и т.д. не годятся потому, что в них неудобны переходы на то на полную стопу, то на полупальцы.

И последний вопрос – мужчины в танце живота. Да, такое тоже случается, хотя и не многим дано. Причем для этого вовсе не обязательно, чтобы у мужчины были проблемы с ориентацией – наоборот, возможность адекватно танцевать танец живота говорит о незаурядном сексуальном здоровье мужчины. К тому же, это неплохой способ согнать «пивной животик».


После родов у меня поставили диагноз – опущение матки, кинулась сразу искать способы лечения. Лучший и почти единственный – специальная гимнастика. Есть много видов различных комплексов этой гимнастики. Привожу ниже парочку. Первый постоянно делаю сама – наступили заметные улучшения.

Первый комплекс:
- Скатайте валик из небольшого коврика (рогожки), ложитесь на пол и подложите под ягодицы валик так, чтобы ягодицы были на валике, а спина – на полу. Левую ногу поднимите под углом 90 градусов, не сгибая колена, опустите, поднимите правую ногу под углом 90 градусов, опустите. Повторите 7 раз
- Поднимите обе ноги вместе на 90 градусов, не сгибая колен, опустите на пол, повторите упражнение 7 раз
- Выполняйте упражнение «ножницы» 30-60 секунд
- Выполняйте упражнение «велосипед» 30-60 секунд
- Ноги вместе, прямые, поднимите на 90 градусов. Отведите левую ногу в сторону, выполняйте вращение по часовой стрелке в течение 30 секунд, затем то же самое – правой ногой
- Ноги вместе, поднимите, не сгибая колен, как можно ближе к туловищу, коснитесь пальцев ног пальцами рук, опустите ноги на пол, повторите упражнение 7 раз
- Ноги согнуть в коленях, наклонять согнутые в коленях ноги влево, затем вправо, следить, чтобы спина не отрывалась от пола, в каждую сторону выполнить 7 наклонов
- Ноги согнуть в коленях, руки подложить под ягодицы, не отрывая плеч от пола – повторить 7 раз
- Выполнять упражнение «свечка» 30-60 секунд
- Перевернуться на живот, подложить тканевой валик под живот. Приподнять руки и ноги над полом, как можно выше, ноги в коленях не сгибать – 30 сек
- Встать на четвереньки. Выгибать спину вверх и вниз – 7 раз
- Стоя на четвереньках – поднять правую ногу как можно выше, в колене не сгибать, опустить, затем поднять левую ногу – 7 раз
- Встать. Стоя, делать взмахи ногами – сначала левой, потом правой – каждой ногой – 7 раз
- Стоя, отведите прямую ногу в сторону, выполняйте вращение ногой сначала по часовой стрелке в течение 30 секунд, затем против часовой стрелки в течение 30 секунд. Поставьте ногу, выполните тоже самое другой ногой. Повторить 7 раз для каждой ноги.
- Выполнять упражнение «ласточка» – 30-60 сек.

Упражнения необходимо выполнять ежедневно, на «пустой» желудок. Если у вас не получается сразу выполнить весь объем упражнений – уменьшите кратность выполнения каждого упражнения, но постепенно увеличивайте нагрузки. При упражнениях, выполняемых стоя, можно держаться за стул или другую опору.

Время, необходимое для излечения зависит от регулярности и полноты выполнения упражнений, степени тяжести заболевания (по статистике от 4 недель до 8-12 месяцев)

А вот другой комплекс:
1. Упражнение выполняется стоя. Ноги раздвинуты на ширину плеч, полусогнуты в коленях, руки соединены за головой. На счет «раз» делаем глубокий вдох и напрягаем сфинктер. На счет «два» приседаем, делаем выдох и расслабляемся. На счет «три» возвращаемся в исходное положение. Продолжительность повтора упражнения – четыре минуты.

2. Ложимся на спину, слегка сгибаем ноги в коленях, стопы – на ширине плеч. Ритмично поднимаем и опускаем таз в течение 2-3 минут. Можно сделать до пяти подходов.

3. Лежа в той же позе, приподнимаем таз, напрягаем мышцы бедер, ягодиц и сфинктеры. Стараемся продержаться в таком положении 1-2 минуты. Затем расслабляемся, отдыхаем 30 секунд. Повторяем еще раз пять.

4. Проделываем предыдущее упражнение, но с сомкнутыми стопами. Так немного сложнее.

Упражнения замечательные – делайте на-здоровье, но только аккуратнее – сразу после родов не все можно...


Что вы представляете, когда слышите о танго? Жаркий вечер Буэнос-Айреса, накал эмоций, чувственные прикосновения, шорох ярких платьев? Трудно поверить, но танец, ставший символом страстных отношений мужчины и женщины, поначалу был чисто мужским. И это не единственный секрет, который хранит этот удивительный танец. Сегодня мы приглашаем вас окунуться в чарующий мир аргентинского танго.

О том, как появилось аргентинское танго, единого мнения нет до сих пор. Вероятно, его возникновение – результат смешения танцевально-музыкальных культур разных народов. В середине 19 века Аргентина переживала огромный наплыв эмигрантов из Африки и Европы. Испанцы, итальянцы, англичане, немцы, поляки, африканцы – все они, приезжая на заработки в аргентинские города, привозили свои национальные традиции. Из смеси их народной музыки и движений и возникло то, что принято называть аргентинским танго.

Существует легенда, что поначалу танго танцевали мужчины – поодиночке или вдвоем. Собираясь на окраинах Буэнос-Айреса, жители эмигрантских кварталов пытались занять время, ожидая своей очереди в публичных домах. Хореографический рисунок танго того периода чем-то напоминал дуэль, где мужчины боролись за благосклонность дамы. Бывали случаи, когда в финале танца один из танцоров в порыве страсти наносил другому удар ножом, что приводило к гибели участника.

После того, как в 1919 году «дома свиданий» были запрещены, аргентинское танго вышло из подполья. Оно стало звучать в городских кафе, кабаре и театрах. Постепенно к танцу приобщились и женщины. Из культуры низших слоев танец танго превращается в целое эстетическое явление и приобретает налет благородства. Его танцуют в аристократических салонах - как Аргентины, так и Европы.

Само название «танго», скорее всего, произошло от испанского глагола «tanguere» - прикасаться. По другой версии, название – производная от «тамбо» - африканского барабана. Танцоров танго называют «тангеро» и «тангера» (мужчина и женщина соответственно), во множественном числе – «тангерос».

Аргентинское танго, как и сальса – социальный танец. Изучив его основные движения, научившись слушать музыку, чувствовать мелодику и ритм, вы сможете самостоятельно комбинировать элементы и создавать неповторимую картину танца. Только вашего! Именно этим аргентинское танго отличается от танго бального, где последовательность движений строго заучена партнерами. Этим же и объясняется и невероятная популярность аргентинского танго даже за пределами его родины. Танго – это не просто танец, это целая история взаимоотношений мужчины и женщины. Не зря один из известных преподавателей аргентинского танго назвал его «трёхминутной историей любви». А знаменитому писателю Хорхе Луису Борхесу принадлежат слова: «Танго дает двум людям ощущение того, что они - одно целое».

В Россию аргентинское танго пришло в начале двухтысячных на волне популярности социальных танцев. Сейчас уроки танго можно найти во многих танцевальных студиях. Научиться танго под силу каждому, независимо от того, занимались вы раньше танцами или нет. Можно учиться индивидуально у преподавателя, можно – в группе. На начальном этапе на уроках танго учат принципам ведения и следования, простым шагам и поворотам, и, главное, умению слушать музыку. Чтобы овладеть базой аргентинского танго вам понадобится 3-4 месяца. А дальше вы можете совершенствовать мастерство столько, сколько хочется. Ежегодно во многих российских городах проводятся разнообразные танго-фестивали, куда приезжают танцоры и преподаватели из разных стран. Для тангерос - это шанс узнать друг друга, а также посетить уроки мастеров мирового уровня.

Регулярно тангерос собираются на вечеринки, где звучит музыка танго. Такие вечеринки называются милонги. На милонгах существует особый танцевальный этикет. Например, приглашение на танец на таких мероприятиях обычно происходит посредством взгляда. Мужчина смотрит на девушку, и ее прямой взгляд в ответ и легкий кивок головы означает согласие, отведенный – отказ. Музыкальные композиции идут блоками по 3-4 песни, после – небольшая пауза. Прерывать танцевание до окончания одного блока (после первой или второй песни) не принято. Также не принято после танца говорить «спасибо» - это означает, что вы хотите прекратить танцевать и уйти. А вот поблагодарить партнера по окончании танцевального блока можно и даже нужно.

Уроки танго – не только занятие для души и возможность познакомиться с интересными людьми. Как занятия любым танцем, они благотворно сказываются на фигуре. Конечно, нельзя сравнивать нагрузки на уроках аргентинского танго с занятиями в тренажерном зале. Вряд ли с их помощью удастся значительно накачать мышцы или избавиться от лишних килограммов. Зато аргентинское танго пойдет на пользу осанке, поможет подтянуть талию, улучшит гибкость. Немаловажно - уроки танго подходят даже тем, кому противопоказаны серьезные нагрузки. Танго – самый размеренный из парных танцев, поэтому он популярен не только среди молодежи, но и у людей постарше.

Но, безусловно, главная ценность аргентинского танго не в пользе для фигуры, а в его философии. Овладение искусством танго – это развитие умения понимать людей без слов. Основной принцип аргентинского танго - «мужчина ведет, женщина следует». Для современных женщин, которые в повседневной жизни вынуждены быть сильными, танго – своеобразное возвращение к традиционным взаимоотношениям в паре. Во время танца им не нужно принимать решений, достаточно лишь отдаться воле партнера. Благодаря танго мужчина имеет возможность почувствовать себя настоящим лидером, а женщина – хрупкой и женственной.

Елена Яркова


Полное название танца - медленный фокстрот (первоначальный "фокстрот" несколько отличается от современного). Этот танец танцуется в ритме 4/4 и темпе 120 ударов в минуту. Фокстрот - один из наиболее естественных танцев, в нем судьи сразу видят, может пара танцевать или нет.

Более быстрый танец подобного типа назывался "One step" или "Two Step" в викторианскую эру в западном обществе. Названия были разные, но танец один и тот же из-за того, что "один шаг на один удар" или "два шага в один такт".

Фокстрот был придуман летом 1914 года актером водевиля Гарри Фоксом. В начале 1914 года Фокс участвует в различных шоу, водевилях в Нью-Йорке. В апреле он выступает в шоу Хаммерстейна. Тогда же театр Нью-Йорка, один из самых больших в мире, преобразовывается в дом кино. Для привлечения зрителей между фильмами было решено показывать отрывки из популярных водевилей. Для этого был приглашен Гарри Фокс и основанная им танцевальная группа "American Beauties", для танцев между сеансами. В то же самое время крыша театра была перестроена в специальную большую танцевальную площадку, на которой было поставлено шоу под названием "Jardin de Danse".

Фокстрот был частью представления "Jardin Danse" на крыше Нью-Йоркского театра. Как часть своего выступления Гарри Фокс делал шаги "рысью" ("trotting") под музыку "ragtime", и люди назвали его танец "Fox's Trot" (потом "s" пропала, а произношение осталось). Гладкость ("smooth") - одна из основных характеристик фокстрота. Есть версия (очень сомнительная), что название произошло из-за лисы ("fox"), поскольку только она якобы имеет необычную походку среди животных, когда ноги ставятся в одну линию (след в след).

Первоначальный вариант фокстрота исполнялся таким образом, что левая и правая нога ставились одна перед другой по одной линии. Только в 1950-ых была развита "Пересмотренная техника", в которой левая и правая нога двигаются по своей линии, лишь иногда попадая на чужую. К концу Первой Мировой войны медленный фокстрот состоял всего из трех шагов (тройной шаг). К концу 1918 года было придуманa "волна" ("wave"), также называемая "jazz-roll". Американец Морган придумал "open spinturn" (открытый спин-поворот) в 1919 году. Элита танцующего мира сразу же постаралась освоить новый необычный стиль движения в танце. В 1920 году очень талантливый американец Андерсон приехал в Лондон и вместе с Жозефиной Бредли выиграл много танцевальных состязаний. Эта пара придумала всего два новых движения, но без них невозможно вообразить современный фокстрот. Это "шаг перо" и "смена направления". Огромное количество фигур было придумано в 1922 году известным танцором, победителем танцевальных конкурсов Франком Фордом, в том числе "heelturns". Знаменитая в то время пара танцоров - Вернон и Ирен Кастл, потратила много времени на популяризацию фокстрота, считая его лучшим из всех европейских и вообще из всех возможных танцев.

Фокстрот дал самый существенный толчок для всего бального танца. Комбинация быстрых и медленных шагов создает огромное количество вариаций и приносит намного больше удовольствия, чем танцевание всех шагов в одном ритме, на каждый счет (а до этого абсолютно все танцы танцевались в одном ритме). Имеется большое количество разнообразных ритмических сочетаний шагов в фокстроте, он является самым трудным танцем для изучения из-за сложного ритмического характера движения.

Огромное количество движений из фокстрота было заимствовано для медленного вальса (а не наоборот, как многие думают). Первоначальный танец имел темп приблизительно 160 ударов в минуту, и был описан как "чрезвычайно судорожный". Этот первичный фокстрот сейчас называется "Rhythm" или "The Blues".

В 1922 году ритм упал и "несущиеся" ("trotting") шаги были отвергнуты и заменены более солидными, "прогуливающимися" ("saunter"). К 1925 году танец стал очень популярным и привел к новой революции в европейских танцах - стопы стали ставить параллельно, до этого использовалась выворотная позиция.

К 1927 году танец назывался медленным фокстротом и основу его составляли гладкие скользящие движения. Из-за популярности среди бальных танцоров, а затем и среди обычной публики, было необходимо развить форму танца, которая могла бы выражать медленный синкопированный ритм 4/4 и все же пара какое-то время оставалась на месте. Это не означает, что "фокcтрот" необходимо забыть, просто все большее число любителей танца хотело освоить новый танец и танцевальные оркестры создавали новые и новые мелодии, экспериментируя с новыми звуками и ритмами из Америки. Был придумал специальный вариант фокстрота "social" c исполнением на месте. Однако, никакой "social foxtrot" не является даже подобием фокcтрота из-за полного отсутствия характера танца - продвижения. Это открывает новые перспективы для развития и популяризации фокстрота.

Разновидности фокстрота - это "Peabody", "Quickstep" и "Foxtrot-Roseland".




Фитнес и бодибилдинг ©2011-2018г. Все права защищены.Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на "http://fitbild.ru". Интеллектуальная собственность юридически защищена
Администрация сайта благодарит Вас за посещение нашего сайта.

Яндекс.Метрика