Главная БОДИБИЛДИНГ ФИТНЕС ПИТАНИЕ ДИЕТЫ И ПОХУДЕНИЕ ЗДОРОВЬЕ ОЧИЩЕНИЕ ОРГАНИЗМА АНАТОМИЯ ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ
Логин:  
Пароль:
Тренинг Целлюлит Аквафитнес Мотивация и советы Бодифлекс ФАРМАКОЛОГИЯ Калланетика Советы профи НОВОСТИ
Реклама
Сейчас очень модно заниматься арабским танцем или танго. Почему? Есть старая притча.

Пришел как-то человек к мудрецу и сказал ему: «О мудрец, научи меня отличать истину от лжи, красоту от безобразия. Научи меня радости жизни». Подумал мудрец и научил человека танцевать.

Эти два танца объединяют не только мода, зрелищность и экзотичность. Оба служат одной из главнейших жизненных задач — соединению мужчин и женщин. Но делают это совершенно разными способами. Точнее на разной дистанции и разными энергиями. Воплощенность первозданных энергий и ритма, сакральный смысл этих танцев позволяют приравнять их к психопрактикам.

Сочетание движений в танце одновременно и естественно, и неожиданно: пластические разводы разрешают ими любоваться, удары бедер концентрируют внимание, вибрации сливаются с ритмом музыки. Все суставы и косточки раскручиваются в трех измерениях, словно наполняясь волшебной скользящей энергией. Соединение дыхания живота с движением бедер порождает плавный и сладкий поток, от которого каждый позвонок словно выплясывает древнюю арабскую мелодию...

Это танец-мироощущение, танец отношений мужчины и женщины, философия страсти, соперничества и любовной игры. Его музыка ухватила главное в человеческом бытии: эротическое начало сочетается с темой одиночества, ведь эти два чувства проходят через всю жизнь человека. Сексуальная энергия лишь трансформирует энергию покоя в тонкие энергии движения — несмотря на раскованность и откровенность танца, он покоряет изысканностью и легкостью движений.

Итак, речь пойдет об арабском танце, больше известном как танец живота, или «прекрасный танец», и о танго, известном обычно как аргентинское. Оба уходят в глубь веков и оба стали больше, чем просто танец, подобно тайцзи-цюань и багуа в Китае или капоэйре и самбе в Бразилии.

Арабский танец существовал и в доисламскую, и в дохристианскую эпохи, и даже до иудаизма. По неким смутным преданиям, он возник в Тибете 11 тыс. лет назад, в конце цивилизации Хиттида. Это была воинственная цивилизация, и поначалу танцы были частью мужских воинских ритуалов. По другим сведениям, танец зародился в Древнем Египте 2,3 тыс. лет назад. Он был частью ритуалов, связанных с культом богини земли Исиды — символа женского начала, плодородия, материнства и деторождения. Танец был формой взаимодействия женщины с землей, носительницей женских энергий и вибраций. Примерно за 300 лет до появления христианства его узнали жители Малой Азии и Аравии.

Танго более молодой, но также мировой танец — и по распространению, и по происхождению. Его название — африканское, музыка и движения — креольские, а современную форму он обрел в портовых кварталах Буэнос-Айреса во второй половине XIX века. Но зародился он примерно в тех же местах, что и арабский танец. Испанские мавры танцевали его еще в XII веке, потом танго переняли цыгане, которые завезли его в Аргентину: там андалузское танго смешалось с кубинской хабанерой и аргентинской минолгой — так, в смешении культур, возникло креольское танго.

Примерно к V в. н.э. арабский танец стал известен во всех странах Востока, а также в Африке и Европе (Испания, Италия). Но он уже в значительной мере потерял свой эзотерический и ритуальный смысл, став чем-то вроде первой версии стриптиза. Время возникновения и расцвета ислама совпало с распространением гаремных отношений, и танец живота стал исполняться для привлечения внимания мужа-господина. Ведь, как утверждают апологеты исламского многоженства, в те времена было немало вдов, чьи мужчины гибли в бесконечных войнах. Это стало дополнительной причиной для превращения танца в средство борьбы за мужчину.

Если танец соблазна не находил отклика у господина, то жены танцевали его для любовников, несмотря на строгую стражу евнухов. К Х веку этот вариант танца почти полностью вытесняет прежние. Женщины разных стран самостоятельно добавляли в него обольщающие элементы из народных и ритуальных танцев, соревнуясь в открытости и силе сексуального призыва.

А в Х — ХII вв. арабскими танцами с несколько неожиданной стороны заинтересовались и мужчины — стали преподавать их женщинам как учителя и мастера. Танцмейстеры не покушались на классические движения, но разбавили их некоторыми па из китайских и таиландских ритуальных танцев. Казалось бы, чисто женский танец получил прививку мужского начала, стал жестче и агрессивнее.

В танго основной вопрос женской жизни решался иначе: взаимодействие с мужчиной в нем равноправное и даже соперничающее.

Неспроста его называют танцем, где от любви до ненависти даже не один шаг, а полшага. Возможно, оттого, что это долго был веселый легкий танец обитателей бараков, публичных домов и таверн. Он был парный, но раздельный, и породить его могла лишь смесь ностальгий: безудержности гаучо, одиночества солдата, тоски эмигранта.

К концу XIX века танго эволюционировало из креольского в аргентинское, в котором партнеры двигались, обняв друг друга за плечи. Мужчины задавали тему, а женщины вдохновляли и пробуждали желания. Более медленным и чувственным танго стало лишь в начале XX века, когда в оркестре появился аккордеон, придавший музыке драматизм.

В отличие от арабского танца, где женщина полагалась исключительно на собственное искусство обольщения, танго изначально напоминало любовную картинку обхаживающих друг друга птиц. Оно перевернуло все представления о том, что можно, а чего нельзя в танце. Игра бедрами, томные выгибания дам в руках кавалеров и взгляды в упор, внезапные смены направления, рискованные переплетения ног, вплоть до вторжения обтянутой черным чулком ноги на высокой шпильке меж мужских колен...

Не случайно император Германии Вильгельм специальным указом запретил офицерам танцевать этот танец. Понадобилось специальное разрешение Папы Римского, чтобы считавшийся дотоле дьявольским танец вошел в моду по всему миру.

Арабский танец не принадлежит какой-либо одной ближневосточной стране. Скорее он является смесью движений, жестов, ритмов, мелодий и элементов костюма, принадлежавших разным культурам и историческим периодам. Сегодня известно до 50 его видов, культивируемых в 8 крупных школах (турецкая, египетская, пакистанская, ботсванская, таиландская, бутанская, аденская и иорданская), а также во множестве мелких.

Турецкая версия, например, более эротична и артистична — считается, что таковой ее сделала конкуренция в гаремах. В ресторанных представлениях можно увидеть именно эту, зачастую еще более экзальтированную версию.

Ливанская школа считается промежуточной, то есть пытается соединить сакральное и чувственно-артистическое. Лишь иорданская школа развивает направление — танец для своего мужчины. В остальных доминируют открытая сексапильность и борьба за мужское внимание и энергию.

Так было не всегда. Арабский танец в первом тысячелетии исполнялся только в вечернее время женой и только для своего мужа. В индивидуальном танце для любимого женщина языком жеста и движения говорит, что она готова всегда быть для него столь же огненной, игривой и привлекательной. И доселе замужняя женщина в арабском мире не может демонстрировать себя на людях — она может танцевать только для своего мужчины. Ведь всем известно, что арабские женщины, как и все прочие, прекрасно управляют мужчинами, только более тонкими способами. Например, лица и руки действительно закрыты, но при этом ткань полупрозрачна. Впрочем, для своего мужчины она может танцевать и обнаженной.

Танго подчеркнуто более демократично и непокорно — ироничное, насмешливое, роковое, близкое к фольклору. Его долго считали танцем простолюдинов. Лишь в конце XIX века, будучи усовершенствованным парижскими хореографами, оно быстро распространилось по всему миру в качестве салонного и эстрадного танца. И в Европе, надо заметить, подутратило свой пламенный характер: выражение лиц обрело бесстрастность, в современной манере исполнения сохранились только колебания корпусом.

Однако танго допускает бесконечные вариации и импровизации согласно характеру каждой страны. Неизменным остается только ритм, в котором живут аргентинцы — ритм сердца, четкий, отрывистый, синкопированный, обычно 136 ударов в минуту.

Именно ритм, а также особая мелодраматическая интонация и энергия всепоглощающих чувств сделали танго эстетической моделью жизненного поведения аргентинца. В Буэнос-Айресе его танцуют повсюду — в кафе, на домашних вечеринках и улицах, на площади.

Танго. Дуэты и трио обычно сопровождаются игрой аккордеонов, концертино и бандонеона — инструмента, похожего на баян.

И к танго, и к арабскому танцу вполне применима арабская пословица «Женщина танцует так, как любит». Цель арабского танца — не только познать себя и свои возможности, но и найти мужчину, продемонстрировав ему лучшие эстетические и физические стороны своего естества. Это своего рода квинтэссенция женских танцев, в которых непременны извивы талии, виляния и покачивания бедер.

Изначально танец живота был направлен на понимание земного ритма, который воспринимается женщиной в первую очередь маткой. В египетском танце и доныне преобладают мелкие вибрации, полная расслабленность и медитативная погруженность в себя, вытянутость к небу и ограниченность передвижений. Женщина училась посредством танца наполняться энергией, укреплять свой дух, лечить болезни. Сейчас такое понимание танца сохранилось лишь в некоторых районах Марокко, Египта и Алжира, где условия развития общества не мешали женщине сохранять функцию связи с божественным началом.

Прекрасный танец сегодня — это связь с мировым женским началом, источник магической женской власти над мужчинами.

Власти не ради нее самой — ведь женщина может перейти на новый духовный уровень только вслед за своим мужчиной. Если любимого нет, то есть ритуалы его заказа. Для любовного приворота достаточно представить, что танец танцуется именно для определенного мужчины. Не зря же говорят, что любовь к танцу — это промежуточная форма любви между мужчиной и женщиной.

Если же мужчина есть, то нелишне гармонизировать с ним отношения. Для этого женщине нужно наладить связь с женщиной внутри себя. В гармоничной женщине соотношение женского начала инь и мужского ян составляет примерно 7 к 3. Но в нынешнем мире, где женщине требуется быть сильной, на ее долю вынужденно приходится гораздо больше мужской энергии. Танец помогает вернуть естественную гармоничную пропорцию.

В танго энергетическая практика происходит по-иному, более всего она похожа на постоянное вытягивание единой нити.

Взаимодействие инь и ян происходит в виде смешения пространственных и временных сфер, внутреннего и внешнего. По форме этот танец — приглашение, встреча, он философичен, нежен и страстен, прост и сложен одновременно. Партнеры отражают друг друга, их энергии связуются через зрение, слух, касания кистями, грудью и лицами. Слушание друг друга сопровождается тонкой игрой и плетением узоров ногами, перехватыванием и продолжением движений. Оба наслаждаются радостью этой игры.

Несмотря на видимую сложность арабского танца, специальной подготовки для его освоения не требуется. Движения разучиваются поэлементно и лишь затем скрепляются нежной волной тепла и вдохновения. Тонкая пластика рук, царственно выдвинутый мысок стопы, грация бедренных изгибов и сила их ударов всецело подчинены ритму. В фольклорных разновидностях танца он порой учащается до стука копыт скакуна. Движения торса описывают трехмерную восьмерку, а живот вибрирует с такой частотой, что какое-то время вы не можете думать ни о чем другом, кроме разгадки этой тайны. Секрет состоит в передаче «трясок» от скрытых тканью юбки мышц ног. Поэтому, кстати, легкая полнота идет танцовщицам только в плюс.

Танго же довольно трудно выучить, изучая только структуру шагов и положение тела: это не набор структур, но и не хаос. Обучение начинается с абсолютного покоя: мысли не соприкасаются, происходит лишь пересечение чувств и энергий, ощущаемых как предчувствие движения. Движение ног — главное в танце: шаги образуют фигуры, которыми в дальнейшем партнеры импровизируют. Основной шаг — скользящий, с секундными остановками и продвижением, или, как его называют, аргентинский. Его называют также «шагом краба» в связи с характерной манерой бокового движения, придающего фигурам особую гибкость.

Форма танца во многом зависит от правильной постановки ног: ступня ставится мягко. Женщина использует подъем на полупальцы, что требует четкой координации движений коленей и ступней. Ноги танцоров движутся синхронно, соблюдая единую линию. Колени расслаблены и немного согнуты. В момент выполнения широкого шага они почти выпрямлены, но не напряжены. Спина немного отклонена назад, голова слегка откинута и повернута влево. В танго также нередко используются противоположные движения корпуса в плечах и бедрах. Важно следить за свободной манерой держаться, соблюдать осанку, держать позвоночник натянутым.

Танец требует контроля над всем телом, а также над дыханием, равновесием, эмоциями. Немаловажны положение головы, плеч, корпуса, движение рук и кистей, талии и бедер, позиция ног и ступней.

Наряды обоих танцев историчны и функциональны. Танго женщина обычно танцует в красивом прямом открытом платье с глубоким разрезом, которое не сковывает свободу движений. Мода на юбку из двух полотнищ, равно как и юбку-брюки, порождена танго. Она танцует в туфлях на каблуках, а если босиком, то на носках, чтобы пятка не касалась земли. Это создает легкость, женщина соединяется с пространством и будто отрывается от земли.

Танцовщицы прекрасного танца одеты более экзотично: обычно это длинные суженные юбки и высокий пестрый лиф, иногда косой набедренный платок, состоящий из множества серебряных монет. Во время танца они издают тонкий мелодичный перезвон, словно поток сокровищ. Обнаженной остается только собственно талия и начало бедер. Это дает возможность танцовщице почувствовать себя именно женщиной, нарядной и желанной. Не нами замечено, что радость танца отражает первичную живую радость ухаживания.

Критики танца живота утверждают, что в наше время он под влиянием коммерциализации в значительной степени мутировал.

Ведь акцентируя его чувственную сторону, танцовщица невольно-провоцирующе дает обещания, которые потом не может выполнить.

При этом страдает и женщина, ее природа. Не случайно с танцовщицами случаются несчастные случаи, попытки насилия, травмы, женские болезни и т.п. Иногда шутки ради ресторанные затейники рисуют на животе исполнительницы схему пищеварительных органов. Духовное и физическое совершенствование требует других подходов.

В лучших школах арабского танца женщины разучивают движения не путем зубрежки и не придумывают их от ума. В процессе действа происходит спонтанное рождение танца из недр тела. Танец превращается в игру и увлекательное познание его возможностей.

Раскручивающие и раскачивающие движения производят массаж стоп. Постепенно все тело настраивается на определенный ритм, а обычно закрепощенные кости таза приобретают легкость движений, сравнимую с вращением шара. Поток поднимается выше, раздвигая суставы тела и заставляя тело произвольно двигаться. Бедра, грудь, голова катаются, как в масле, исполняя танец-массаж внутренних органов. В этом проявляется эффект маятника — силы тратятся только на поддержание движения, и возникает ощущение, что тело движется само.

Чтобы волна свободно пробегала по всему телу, нужно сбросить все ненужные напряжения, поэтому исцеляющее воздействие танца используют в телесно ориентированных психопрактиках. Возникает ощущение гармонии хорового пения, радости и обострения физических чувств. Во время танца женщина нередко улыбается «внутрь», словно Будда.

Танго гораздо более экстравертный танец, напоминающий своего рода захватывающее круговое путешествие. Корпус партнера немного развернут. Он кладет правую руку на талию партнерши, а левую отводит назад или берет правую руку партнерши в свою. Именно работа нижней части тела позволяет наполнять энергией ноги и соединять ее с другими частями тела. Форма перемещений не очень сложна: партнеры играют ногами, открывая все новые вариации движений и позволяя круговым диагональным движениям вовлекать себя в те или иные направления. И в конце концов вернуться к тому же месту, откуда начали.

Очищенный от манипуляции арабский танец становится действительно прекрасным и даже лечебным. Он эффективно лечит спайки кишечника и внутренних органов, возникшие после серьезных травм. В традиционной медицине есть понятие «неконтролируемые мышцы», которые было бы точнее назвать интимные. В танце они используются для возбуждения половой системы и помогают провести исцеляющие оргазмические пульсации по всему телу, открывая возможность протанцевать беспокойство, тоску, страх, страсть, обиду и в итоге испытать блаженство освобождения от напряжения и радость полета.

Эротичность танго несколько иного рода и лучше объяснима с тантрических позиций. Танцующая женщина всегда была тесно связана с силой посвящения и половой энергией. Во многих храмах Древнего мира танцовщицы передавали в движениях самую суть эротизма. Многие из них становились влиятельными жрицами — считалось, что танцующая женщина обладает силой полового омоложения и даже обладает властью над жизнью и смертью.

Дуальная природа танго позволяет более естественно регулировать энергетические соотношения пары. Женщине в танго принадлежит особая роль. Она обыгрывает ось, которую держит для нее мужчина, украшает, закручивает вокруг энергетические спирали. Она всегда расслаблена и податлива, всегда внутри. Она слушает мужчину, идет за ним, тянется к нему. Он — ее опора, ее ведущий. Женщина слушает мужчину грудью и кистями — это их точки соприкосновения. Грудью она слушает его сердце, сердце разжигает огонь...

Управляя собой и своими половыми центрами, женщина закручивает их энергию, создавая поднимающийся энергетический вихрь. Именно от ее особой силы будет зависеть умение пары трансформировать энергию, поднять ее, расстелить в пространстве и на земле. Мужчина остается как бы прикованным к земле, это его стихия. Чуть согнутые колени создают впечатление укорененности, а верхняя часть тела спокойна в движении. Ноги движутся, словно скользя по льду. Ступни же женщины подобны ветру, их движение создает энергетические вихри. Она подтягивает ногу — и сразу же отступает, уходит — и сразу возвращается. Резкие и непредсказуемые движения создают неповторимый колорит танца.

Энергия женщины в танго обязательно должна идти вверх — это условие ее грациализации. Движение по спирали вытягивает энергию, открывает ее, что очень важно — ведь именно женщина создает условия для объединения мужской и женской энергии. В танго все основано на постоянном изменении — оно проявляется как закрытие и открытие партнеров друг другу, как наступление и отступление, чередование жесткости и мягкости. Двигаясь и изменяясь, партнеры постигают внутреннее движение энергий. Наступление — шаг вперед — это энергия ян, она немного агрессивна. Уступка — шаг назад, это уравновешивающая энергия инь. Взаимопонимание объединяет. Танго иногда напоминает парную форму тайцзи.

Арабский танец более самодостаточный, с поправкой на эпоху его можно даже назвать феминистским — он сам по себе дарует каждой женщине красоту, силу и здоровье. Юной женщине он помогает раскрыться, зрелой — остаться молодой. Умея управлять своим физическом телом, женщина становится прекрасна, как цветок — пышущий, ароматный, манящий, притягивающий.

Исследователи установили связь между многими движениями танца и движениями при деторождении, что указывает на его базовую функцию поддержки жизни. Эти естественные движения упражняют глубокие мышцы, формирующие гибкую талию и укрепляющие внутренние органы чрева, где зачинается и создается дитя. Через язык, ритуал и яркое представление танец дает возможность почувствовать женщине свое тело, научиться относиться к нему с любовью и уважением. И, конечно, поделиться радостью вибраций с любимым мужчиной.

Танго богато тонкими внутренними переживаниями, но в то же время прекрасно смотрится извне. Это своего рода медитация движений, в которой также осознаются гармония, радость, тонкая духовность. В ней женщина может гармонично развиваться и работать со своей энергией — она должна научиться танцевать свою жизнь. Это очень гармоничная практика как для женщины, так и для мужчины, в ней, как в акте любви, происходит пробуждение и слияние их начал. Именно поэтому танго остается одновременно и классикой, и ретро, и современным танцем. Романтический и любвеобильный, танго, как и вальс, стал своеобразным символом XX века.

Но и арабский танец еще не сказал последнего слова. Его эзотерическая сущность объединяет в себе различные духовные практики мира: китайский ци-гун, индусскую йогу, динамическую медитацию Ошо. Танец живет и как чистое удовольствие красоты, здоровья, молодости. Его открытая пластика делает женщину по-настоящему желанной и естественно сексуальной — женщиной-богиней. Ведь для женщины главное — осознать, что она единственная и неповторимая. А для этого нужно вдохновить на понимание этого мужчину.

Как и язык телодвижений, язык танца — это некие универсальные символы, по которым можно «прочитать» эмоциональное и энергетическое состояние человека (например, через открытые и закрытые позиции тела). Есть движения, имитирующие значимые действия, то есть, по сути, пантомима, а есть более абстрактные, передающие состояние в чистом виде. В арабском танце и танго есть и то, и другое. И для обоих справедливо еще одно: настоящий танец рождается лишь тогда, когда тело, сознание и энергия находятся в гармонии и развиваются как единое целое.

Танцевать — это не значит только хорошо и красиво двигаться посредством отточенных движений. Тело — лишь инструмент, оно задает динамичную форму, но ее необходимо наполнять, придавать суть и содержание. Только тогда начинается процесс внутреннего развития, процесс бесконечный. И именно тогда танец наполняется жизнью, а жизнь превращается в танец.

Дмитрий ШАРКО


Такой тренажер, как беговая дорожка, чаще всего используется для похудения. А еще это эффективный кардиотренажер, занятия на котором помогают укрепить сердечнососудистую систему. Многие люди задаются вопросом, как бегать на беговой дорожке, чтобы получить максимальный результат.

Не нужно иметь особой физической подготовки, чтобы начать занятия с этим снарядом. Понятно, что на первых порах даже небольшая нагрузка может оказаться для вас ощутимой, а потому тренировки будут недолгими. Но со временем сердечная мышца и дыхательная система «подстроятся» и научатся еще и не такое выдерживать. Не случайно на базе этого спортивного снаряда был разработан орбитрек, движения на котором воспроизводят уже не технику бега, а ходьбу на лыжах. Некоторые поклонники беговых дорожек даже надевают на ноги специальные утяжелители, а в руки берут гантели для того, чтобы заставить свои мышцы работать «на полную катушку».

Беговые дорожки полезны тем, что позволяют продлить молодость. Этот чудесный эффект обеспечивается за счет интенсивного обогащения организма кислородом, которое происходит во время тренировок. Бег на беговой дорожке в определенной ситуации может принести даже больше пользы, чем бег для здоровья на открытом воздухе. Ведь на улице вы не будете бегать с утяжелителями на ногах.

Простые правила
1. Занятия рекомендуется начинать не с бега, а с ходьбы. Десять-двадцать минут в умеренном темпе подготовят организм к более сильной нагрузке. Если у вас во время интенсивного движения потеют ноги, присыпьте их предварительно тальком и наденьте хлопчатобумажные носки.

2. Угол наклона беговой дорожки не стоит сразу поднимать слишком высоко. Сначала немного побегайте по ровной поверхности, затем каждые 5-10 минут увеличивайте угол на 5 градусов. Особенно стоит обратить внимание на этот момент людям, которые начали заниматься бегом недавно.

3. Если вы тренируетесь на беговой дорожке с целью сбросить лишний вес, то вполне достаточно будет 2-3 тренировок в неделю. При ежедневных занятия вы будете сильно уставать, и сама мысль о том, что опять нужно бегать, может приводить вас в уныние.

4. Не подходите к тренажеру, если не хочется – занятия «через силу» никому еще пользы не приносили.

5. Старайтесь избегать перед занятиями употребления кофе – не нужно лишний раз «встряхивать» сердечнососудистую систему, она и так во время бега получит весомую нагрузку.

6. Бег по утрам заряжает хорошим настроением на целый день, но к этому делу нужно приступать только тогда, когда организм окончательно проснется (лучше всего примерно через 20 минут после пробуждения).

7. Если вы чувствуете, что усталость наступает слишком быстро, чередуйте бег с ходьбой, соблюдая интервал в 3-5 минут.

8. На начальных этапах продолжительность тренировок может составлять всего 15-20 минут, а впоследствии ее можно увеличить до 40-60 минут.

9. Желательно бегать на беговой дорожке в специальной спортивной обуви – кроссовках или кедах: таким образом, значительно снижается риск повреждения голеностопных суставов.

10. После пробежки примите контрастный душ – он лишним не будет.

Вероника Жулебина


Разминка – это, безусловно, обязательный подготовительный этап в любых тренировках. Важна ли она в йоге и насколько важна? Сколько времени необходимо уделять разминке в йоге? Как правильно подойти к разминке и сохранить достигнутый результат? Каковы основные правила разминки в йоге?

Как известно, йога подразумевает не только духовное, но и физическое развитие. По сути, физическое развитие собственного тела невозможно без духовного. Разминка является необходимым подготовительным этапом всех тренировочных процессов. Йога не является исключением.

Разминка в йоге включает в себя выполнение определенных упражнений непосредственно перед основным этапом тренировочного процесса. Целью разминки является достижение оптимального уровня возбудимости центральной нервной системы и мобилизация всех физиологических функций организма.

Порой необходимость разминки в структуре комплекса йоги подвергается сомнению. Однако практика показывает, что разминка не просто желательна, а обязательна. К примеру, многие асаны включают сложные суставные вращения, которые необходимы для принятия позы. Поэтому разминка должна предшествовать таким упражнениям и включать в себя суставную гимнастику. Ведь при активных движениях суставов происходит нормализация объема синовиальной жидкости, изменяется ее электролитный состав и вязкость. Это значительно упрощает дальнейшую работу, снижая и предотвращая возможную болезненность или даже невозможность выполнения некоторых поз.

Суставной аппарат включает собственные связки и сухожилия мышц. Во избежание дискомфорта при выполнении некоторых поз его нужно размять. Если в разминке задействованы все крупные суставы, происходит координация различных групп мышц и частей организма. Это является одной из целей, которую преследуют асаны, а разминка в достижении этих целей, выходит, нужна и очень полезна.

Итак, полезность разминки усвоена. Для того, чтобы сохранить достигнутый в разминке результат, интервал отдыха после разминки и перед выполнением основного комплекса упражнений не должен превышать 10 – 15 минут.

Основные правила разминки перед комплексом упражнений йоги можно сформулировать следующим образом:
1. В разминке должно быть задействовано не меньше 2/3 общей мышечной массы, а ее длительность должна быть не менее 15 – 20 минут.
2. Разминка должна включать общую и специальную части. При необходимости нужно прорабатывать конкретную задачу.
3. Обязательно должна присутствовать суставная гимнастика с участием в ней всех крупных суставов при длительности проработки одного сустава не менее 1 минуты.
4. Правильность разминки должна определяться ощущением жара, тепла в теле, потоотделения.
5. Не более, чем через 15 минут, должен быть осуществлен переход к основному комплексу упражнений.


Система «Худеем правильно» в качестве посильных физических тренировок пропагандирует ходьбу. Почему именно ходьба для похудения и сколько конкретно надо ходить в день?

Начну с того, что ходьба на сегодняшний день - самая незатратная статья фитнеса. Это один из самый эффективных способов сбросить вес и укрепить мышцы. Вам даже не придётся прилагать много усилий, ведь ходить можно всегда и везде! И талия станет тоньше, бёдра и ягодицы подтянутся, а лишние килограммы начнут исчезать.

Кроме того, ходьба как продолжительная физическая нагрузка средней интенсивности - отличная тренировка для сердца.

Для его поддержания нужно ежедневно «нахаживать» 10 тысяч шагов (это примерно 7 км). По системе «Худеем правильно», для похудения необходимо проходить ещё больше- 12-13 тыс.шагов. Не спешите впадать в панику - это не так много как кажется! И шаги можно набирать не единовременно, а в течение дня- например, отрезками по 10-15 минут ходьбы: выйти за несколько остановок до работы и дойти пешком, пойти в дальний магазин, не пользоваться лифтом и т.п. Эти шаги тоже ценны для нас.

А теперь немного поконкретнее
Купите себе шагомер. Выберите свой маршрут, желательно без многолюдных мест и загазованных магистралей. Теперь надо выбрать оптимальный темп. Считается, что это на 3-5% меньше той скорости, когда вы чуть не бежите, т.е. ходьба достаточно интенсивная.

Если вы давно не давали себе физических нагрузок, то начните с посильной для вас,неспешной ходьбы. И постепенно, из дня в день наращивайте темп.

Начните с 10 тыс.шагов в день. Это как раз то количество шагов, к которому стремятся все любители фитнес-ходьбы. Конечно, если вы ведёте сидячий образ жизни, то они покажутся вам утомительными, вы быстро устанете. Но ничего, выход есть всегда: в течение 3х дней записывайте сколько шагов по шагомеру вы сделала, какие эмоции испытывали. Разделите сумму этих шагов на 3- это и есть среднее арифметическое число шагов, которые вы сделаете на первых порах.

Хотите ходить дольше, быстрее и при этом меньше уставать? Тогда надо научиться правильно держать тело при ходьбе. Благодаря этой выверенной технике ваше тело подтянется, т.к. подтянутся мышцы корпуса, пресса и спины.

1. Начинайте каждый шаг с пятки, затем переносите вес на носок. Ваши шаги должны быть быстрыми и неширокими. Такая ходьба создаёт оптимальную нагрузку на мышцы и не травмирует суставы.

2. Старайтесь держать свод стопы в тонусе. Когда ступня расслабляется, подошва становится плоской. В результате колено уходит вниз, приводя ногу в неправльное положение.

3. Ягодицы должны быть подобраны, а мышцы пресса напряжены. Это стабилизирует весь корпус и заставляет мышцы таза активнее работать во время ходьбы. Не покачивайте бёдрами - представьте, что на каждом бедре удерживаетет стакан с водой и старайтесь его не расплескать.

4. Работайте руками. Согните локти под прямым углом, слегка подберите пальцы, не сжимая их в плотный кулак. Делая махи, перемещайте руки к центру корпуса, но так, чтобы они не пересекали его.

5. Во время ходьбы необходимо слегка поворачивать корпус. Работа рук даёт дополнительную аэробную нагрузку и позволяет сжечь больше калорий, т.к. вы задействуете большее количество мышц корпуса. К тому же это позволить вам двигаться быстрее.

6. Для поддержания правильной осанки представляйте себе, что вы тянетесь макушкой вверх.

7. Если вы идёте в гору, старайтесь не поднимать подбородок-это нежелательная дополнительная нагрузка на шею.

Желательно ходить каждый день. Вам некогда или лениво? Тогда давайте пойдём к нашей цели по шажкам:

ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Первая неделя:
- добавьте тысячу шагов к тому среднему количеству шагов, которое вы обычно делаете в день (ваше волшебное число). Если вы делаете 5000 шагов, сделайте 6000.

Вторая неделя:
- добавьте ещё 1000 шагов, каждый день постарайтесь хотя бы 5 минут ходить в оптимальном для вас темпе.

Третья неделя:
- добавьте ещё 1000 шагов. Каждый день постарайтесь хотя бы 10 минут ходить в оптимальном для вас темпе.

Четвёртая неделя:
- добавьте ещё 1000 шагов. Итого за весь период вы увеличили свой путь на 4000 шагов! Каждый день постарайтесь хотя бы 15 минут ходить в оптимальном для вас темпе.

Несколько недель-месяц старайтесь придерживаться этого количества шагов ежедневно.

Вы выдержали? Поздравляю! Вы теперь продвинутый «ходок»! Но не расслабляемся, а идём дальше - каждый день потихоньку прибавляем количество шагов, чтобы приблизиться к заветной цифре ходьбы похудения - 12-13 тыс. шагов ежедневно.

Согласитесь, теперь вы знаете - ходьба для похудения непременное условия для успешного сброса лишнего веса и оздоровления вашего организма.

Худейте с удовольствием!

Ваша Лариса Материал подготовлен специально для сайта http://fitbild.ru. Мастер спорта Карпа С.А.


Медики воспевали пользу кардиотренинга для сердца. Силовой же тренинг, по их мнению, в этом отношении почти бесполезен. Более того, врачи рекомендуют людям с больным сердцем не поднимать тяжести. Если эта рекомендация зерна, то повальная мода на фитнес может нанести непоправимый вред здоровью тысяч людей. В самом деле, поначалу заболевания сердца никак себя не проявляют. Медики говорят о латентной, скрытой фазе болезни. А что если тяжести усугубляют болезнь и переводят ее в 'эструю форму? К тому же многие предрасположены к заболеваниям сердца генетически. Такие заболевания могут себя и не проявить, если в жизнь человека не вмешается провоцирующий фактор. Допустим, натужива-ние в ходе силовой тренировки.

Чтобы ответить на все эти непростые вопросы, американские ученые обследовали 44000 мужчин. Ученые установили, что у тех мужчин, которые бегают в течение часа и больше в неделю, риск ишемической болезни сердца ниже на 42%, а у мужчин, занимающихся только силовым тренингом, он понижен на 23%.Попутно было обнаружено еще одно важное достоинство силового тренинга. Он ускорял обмен в состоянии покоя, что существенно сокращало уровень холестерина в организме.В ходе другого исследования ученые достоверно доказали, что силовой тренинг понижает кровяное давление. Через 2 месяца силового тренинга у здоровых молодых мужчин среднесуточное давление снизилось со 130/69 до 121/61.Настоящей сенсацией стало признание силового тренинга средством лечения сердечной недостаточности.

Напомним, что это заболевание сопровождается снижением силы сокращения сердечной мышцы. Кровоток становится таким слабым, что больному угрожает потеря сознания и смерть. Силовые упражнения "навязывают" сердцу ритм мощных и глубоких сокращений.
Надо оговориться, что во всех случаях речь идет об умеренных силовых нагрузках. Экстремальные силовые нагрузки вредны для сердца.

Злость и сердечные заболевания
Согласно результатам исследований американских ученых, нервное раздражение более опасно для сердца, чем курение, пьянство и избыточный вес. Повышенную нервозность всегда связывали с сердечными заболеваниями, однако ученые считали, что прямой связи между тем и другим нет. Просто больше нервничают те, кто бедно живет. Они же больше болеют сердечными заболеваниями, поскольку плохо питаются и плохо спят. А это и есть главные факторы, провоцирующие болезни сердца.
Последние исследования показали, что повышенная раздражительность впрямую вызывает сердечные заболевания. Ученые теряются в догадках насчет внутреннего механизма такой связи. В любом случае, ясно, что в интересах здоровья надо избегать всего, что заставляет вас нервничать и переживать.
Материал подготовлен специально для сайта: ФИТНЕС И БОДИБИЛДИНГ


Боль в спине никогда не приносила человеку удовольствие. А если болит спина – значит, проблемы могут быть очень серьёзные. Думаю многим знакомо чувство, когда в спине как будто что-то щёлкнет, и нет возможности согнутся, или разогнутся. Боль просто невыносимая. С такими болями срочно нужно обратится к врачу. А чтобы не допускать до такого, нужно стараться вести правильный образ жизни и делать специальную гимнастику для мышц спины.

Гимнастика для мышц спины помогает держать правильную осанку. Она как будто «растягивают» позвоночник, помогая сохранить эластичность. Это, в свою очередь, предупреждает появление болей в спине. Красота человека зависит от его осанки. Ведь на сколько приятней смотреть на человека, идущего с прямой спиной и держащего гордо осанку, чем на сгорбленного. Красивую осанку можно сделать с помощью гимнастики для мышц спины.

Любая гимнастика для мышц спины должна делаться на твёрдой поверхности. Постелите на неё коврик. Ни кровать, ни матрас не подойдут для этих упражнений. Их поверхность очень мягкая и не позволит позвоночнику принять нужного положения. А это, в свою очередь, может создать на позвоночник дополнительную нагрузку, которая совсем не к чему. Разгрузить позвоночник помогает даже просто лежание на твёрдой поверхности. Оно снимет усталость и напряжение всего дня. Все упражнения делаются медленно, что бы позвоночник растягивался сильнее. Упражнения делаются по несколько подходов и нагрузка должна постепенно увеличиваться.

Гимнастика для мышц спины поможет вам исправить осанку. Она включает в себя очень эффективные и просты упражнения.

Начнём с разминки.

- Поставьте ноги на ширину плеч, руки положите на пояс. Поочерёдно делайте наклоны туловищем вправо, потом влево. Вы должны сделать по 5 повторов на каждую сторону.

- Это упражнение поможет вам натренировать мышцы спины. Руки положите на пояс, ноги поставьте на ширину плеч. Попеременно делаем наклоны вперёд и назад. Количество повторений в каждую сторону – не меньше 5.

- Исходное положение – то же. Поворачиваем корпус, сначала в левую сторону, потом в правую. Старайтесь подальше посмотреть за свою спину. Повторите 8 раз для каждой стороны.

- Возьмите стул и поставьте его перед собой. Возьмитесь за него руками, предварительно наклонившись так, чтобы ваши руки и спина были на одной линии. Прогибайте спину к полу. Затем выгибайтесь. Повторите 8 раз.

- Исходное положение тоже, что и в предыдущем упражнении. Пробуйте сделать «волну», начав в области поясницы и закончив запястьями. сделайте 8 повторов.

Теперь можно сделать гимнастику для мышц спины, укрепив сам позвоночник.

- Станьте прямо, вытяните руки по швам, ладони поверните к ноге. Делайте медленно наклоны в правую и левую стороны, стараясь достать до икры ноги. Ноги в коленях должны быть прямые. Повторите 8 раз для каждой стороны.

- Наклонитесь вперёд буквой «Г». Руки вытянуты и находятся в неподвижном положении. По очереди каждой рукой касайтесь носка противоположной ноги. Сделайте 8 повторов.

- Лягте на ровную поверхность животом в низ. Руки по швам. Поднимайте медленно корпус над полом (руки не помогают). Задержитесь в верхней точке на 3 секунды. Потом опускайтесь на пол, тоже медленно. Повторяйте 8 раз.

- Исходное положение – как в предыдущем упражнении. Прогибайтесь сначала в одну сторону (старайтесь увидеть пятки), потом в другую. Если у вас не получается это упражнение – не отчаивайтесь. Несколько повтором и всё у вас получится. Повторите 8 раз.

- Лёжа на спине, поднимите ноги, запрокидывая за голову и пытая достать кончиками пальцев до пола. Задержитесь на несколько секунд. Примите исходное положение. Повторите 8 раз.

- Повисните руками на турнике. Ноги должны быть в месте и согнуты в коленях. Резко выпрямляйте ноги. Хруст позвоночников означает, что всё нормально. Повторите 8 раз.

Также в домашних условия вы можете делать второй комплекс упражнений, который тоже предназначен, как гимнастика для мышц спины. Но делайте их тоже нужно после разминки.

- Стойте прямо. Руки сцепите в замке, поднимаясь на носках, поднимайте руки вверх. Прогните спину назад, потянитесь. Смотреть нужно на кисти рук. Вернитесь в исходное положение. Сделайте 6 повторений.

- Руки согнуты в локтях, а ладони соединены перед грудью. Кончики пальцев смотрят вверх. Приложив усилие, сжимайте ладони, поворачивая пальцами кисти рук к себе, потом от себя. Делайте 10 повторений.

- Подойдите к стене и встаньте к ней лицом на расстоянии сантиметров 20. На уровне плеч ладони уприте в стену. Локти разведите в сторону и сгибайте руки. У вас должно получится отжимание от стены. При отжимании голову попеременно поворачивайте то в одну, то в другую сторону. Делайте медленно 10 раз.

- Руки согнуты в локтях и находятся перед собой. Пальцы крепко обхватили запястья. Резко делайте толчки на встречу друг другу руками. Во время этого упражнения должны напрягаться грудные мышцы. 10 повторений.

- Ноги на ширине плеч. В руках палка. Руки вместе с палкой заведены за голову. Палка лежит на лопатках. Поворачивайте туловище попеременно влево и право, поднимая палку в верх. Смотреть нужно на палку. Сделайте 10 повторений.

- Возьмите 2 стула и станьте между ними. Упритесь ладонями в сидения. Пробуйте отжиматься медленно вверх на руках. Попробуйте сделать 10 раз.

- Возьмите любой шнур, вытяните руки и медленно подымите над головой со шнуром. При этом старайтесь шнур растягивать. Когда руки оказались над головой – опустите шнур на плечи. Вернитесь в исходное положение. Повторите 6 раз.

- Исходное положение – пальцы рук должны находится на плечах, локти отведены назад и в стороны. Лопатки касаются друг друга. Пробуйте сделать круговые движения плечами назад, затем вперёд. По мере возможности круг должен получатся как можно больше. Сделайте 6 повторений.

Обязательно следите за своим дыханием, когда выполняете упражнения. Не задерживайте его. Делайте глубокий вдох и полный выдох. И помните – ваше здоровье в ваших руках.
Материал подготовлен специально для сайта http://fitbild.ru. Мастер спорта Карпа С.А.


Это способ реализации наиболее рациональных и оптимальных движений бегуна, позволяющий пробегать определенную дистанцию с планируемой скоростью. Методология модификации и совершенствования техники должна строиться на последовательном освоении отдельных ее элементов и целостной структуры как действий согласно уровням управления движения. Это реализуется через повышение эффективности, вариативности и экономичности параметров движений в соответствующих формах общих, специальных и целостных упражнений.

Для бега на средние дистанции очень важным является умение изменять технику в условиях наступающего утомления, когда организм наполняется молочной кислотой.

Для анализа техники бега выделяют старт, стартовый разгон, бег по дистанции и финиширование.

Старт и стартовый разгон. В беге на средние дистанции применяется высокий старт. По свистку или команде «На старт» бегуны быстро занимают исходное стартовое положение, поставив толчковую ногу вперед к линии, не наступая на нее. Вторую ногу ставят на носок сзади на расстоянии одной стопы от пятки впереди стоящей ноги. Обе ноги слегка сгибаются, тяжесть тела в большей степени переносится на впереди стоящую ногу, взгляд направляется перед собой. Разноименная впереди стоящей ноге согнутая в локте рука вместе с плечом выносится вперед, вторая рука отводится назад. Пальцы рук свободно согнуты. По команде «Марш» или выстрелу бегун в наклоне, активно проталкивая себя, быстро начинает бег. Стартовый разгон должен обеспечить набор наиболее оптимальной скорости бега на данную дистанцию. Более быстрый набор скорости вызывает излишние энергетические траты и раннее закисление организма. Большинство бегунов осуществляют разгон к 60-70 м дистанции, используя естественное увеличение частоты и длины шага. Стартовое ускорение, когда скорость бега превышает среднедистанционную, подразделяется на набор скорости и постепенное ее снижение к дистанционной скорости, что необходимо отрабатывать в тренировочном процессе.

Бег по дистанции. В беге на средние дистанции длина шага равняется 190-220 см при частоте 3,5-4,5 шага/с. Почти вертикальное положение туловища (наклон вперед не превышает 4-5° и может изменяться в пределах 2-3°) обеспечивает оптимальные условия для выноса ноги вперед. Руки согнуты примерно под углом 90° и свободно двигаются вперед-назад в соответствии с движениями ног. Работа рук обеспечивает поддержание равновесия и способствует ускорению или замедлению темпа движения.

Ноги ставятся на дорожку по обе стороны средней линии с передней части стопы.

Момент эффективного отталкивания осуществляется под углом 50-55° и характеризуется полным выпрямлением ноги. В этом положении голень параллельна толчковой ноге. Активному отталкиванию способствует мах свободной ногой, который заканчивается торможением бедра за счет включения мышц задней поверхности. Благодаря отталкиванию и маху тело переходит к полету, где бегун получает относительный отдых. Нога, заканчивая толчок, расслабляется и, сгибаясь в коленном суставе, тянется за бедром. При этом голень второй ноги реактивно выносится вперед. Более эффективное отталкивание заканчивается поворотом в тазобедренном суставе в сторону маховой ноги. Активное сведение бедер, начинающееся в этой фазе, обеспечивает приземление слегка согнутой ногой в колене, что уменьшает тормозящее ее действие в момент постановки на переднюю часть стопы. Постановка ноги осуществляется не пассивным, а активным механизмом "захвата", что в амортизационной фазе позволяет в большей мере рекуперировать энергию. Это обеспечивает и инерционный проход вертикали бегуну. Голень ноги, находящейся сзади, прижимается к бедру, способствуя некоторому отдыху бегуна и быстрому выносу ноги вперед-вверх. Фаза заднего толчка обеспечивает максимальный эффект отталкивания сочетанием сил инерционных, реактивных и концентрированных мышечных сокращений. При этом необходима тонкая дифференцировка последовательности срабатывания мышц между тазобедренным и голеностопным суставами. Акцентированность толчка индивидуально ощущается в проталкивании через большой палец стопы.

При беге по повороту осуществляется некоторый наклон туловища внутрь дорожки, стопа правой ноги ставится с некоторым разворотом пятки наружу. Правая рука работает более активно и несколько вовнутрь.

Основные черты техники определяются следующим образом: туловище немного наклонено вперед, плечи слегка разведены, таз несколько выдвинут вперед, голова держится прямо, подбородок опущен, мышцы лица и шеи не напряжены, движения рук и ног широки и свободны.

Финиширование. Переход к финишированию осуществляется некоторым наклоном туловища вперед и увеличением частоты и длины шага на последних 200-400 м. Бег на финишном участке по характеристикам приближается к спринтерскому, особенно перед финишным створом. Некоторые делают рывок или бросок на ленточку. Более выгодно равномерное распределение усилий на финишном отрезке. Многие спортсмены специально тренируют способность к финишному ускорению.


Большинство последователей йоги считают, что она укрепляет здоровье, лечит болезни, гармонизирует тело, мысли и душу. Действительно ли йога так полезна? Сегодня мы предлагаем вам ответ на этот вопрос, который прозвучит с точки зрения врача-ортопеда Олега Василькова.

«Оздоровительному и укрепляющему воздействию йоговской гимнастики есть серьезные научные подтверждения. В любом случае, если ваши практики проходят под руководством опытного инструктора, вреда вы себе точно не нанесете. Тем не менее, перед началом занятий я рекомендую проконсультироваться с врачом, особенно если у вас уже есть хронические заболевания.

Некоторые виды йоги несут в себе пусть небольшую, но опасность для здоровья. Например, горячая комната (Бикрам-йога) противопоказана людям с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Медитации и концентрации сознания запрещены тем, у кого эпилепсия или шизофрения.

Нельзя злоупотреблять медитативными практиками, которые помогают снимать боль. В моей практике был случай, когда пациент, снимая зубную боль медитацией, дообезболивался до гнойного воспаления челюсти. Ему пришлось делать несколько операций.

Но гораздо чаще йога несет в себе опасность тем, кто начинает ее осваивать самостоятельно по книжкам, качество которых, порой, оставляет желать много лучшего. И самой распространенной травмой, как ни странно, является ушиб. При выполнении некоторых асан, люди элементарно теряют равновесие и падают.

Второй по частоте травмой остается повреждение связок. В попытках сесть в позу лотоса или иную асану, требующую гибкости, нельзя сильно давить или подтягивать ноги.

Кроме начинающих «йогов», большую группу наших пациентов составляют люди, которые когда-то занимались йогой, потом забросили, и вновь решили вернуться к ней. В попытках быстрее достичь прежних результатов, они пренебрегают болью – первым сигналом опасности организма.

Но ведь одно из правил йоги – это мягкость, последовательность и комфорт при выполнении асан. Если вы почувствовали в процессе занятий любые неприятные ощущения в теле, остановитесь и переждите это состояние. И не надейтесь постичь йогу быстро, нахрапом, через «не могу», – пользы от этого никакой.

Перед началом занятий обязательно выполняйте разминку и растяжку. Если для освоения какой-либо асаны требуются повышенная гибкость и сила мышц, лучше начинать осваивать ее со страховкой (помощник, стул, стена и т.п.). И всегда слушайте свое тело, не ломая, а подстраиваясь под него».
Материал подготовлен специально для сайта http://fitbild.ru. Мастер спорта Карпа С.А.


Болеро – это традиционный испанский национальный танец, который является одним из самых красивых и романтических танцев, когда-либо созданных для медленной музыки. Этот танец является близким родственником румбы. За его чувственность болеро часто называют танцем любви, а музыка и движения усиливают эти чувства.

История возникновения танца болеро довольно туманна, и считается, что это смесь испанских и кубинских танцев. Существует мнение, что этот танец создал испанский танцовщик Себастьян Сересо в 1780 году. В ту пору танец представлял собой огненную смесь испанского танца хабанера и дансона. Кубинское болеро появилось намного позже, в 1883 году, благодаря музыканту Хосе Пепе Санчес из Сантьяго, который создал первое болеро под названием «Tristezas». Тем не менее, болеро прекрасно существовало и до Сересо. Тот ввел национальный испанский танец в свой французский балет. В историю танцев вошел именно это вариант, и именно он пользуется популярностью и по сей день.

Точно неизвестно, что дало название танцу болеро. Большинство исследователей танцев убеждены, что название танца пошло от слова «volar», что значит «летать». Именно это слово по мнению экспертов наиболее применимо для характеристики действий танцоров на танцплощадке.

Традиционно болеро исполняет солирующая пара, но этот танец могут исполнять и несколько пар одновременно, как зачастую и происходит на практике. В редких случаях танец исполняется одной балериной. Тем не менее, в любых вариациях болеро танцору или танцорам обязательно аккомпанируют кастаньеты или гитары.

Болеро можно условно разделить на пять частей:

1. введение или прогулка;
2. пересечение, когда танцоры меняются местами;
3. уравновешивание, когда танцоры исполняют свои па на одном месте;
4. часть танца, когда партнёры держатся за руки и танцуют вместе, а под конец каждой группы движений обнимают друг друга одной рукой за талию;
5. финал.

Танец болеро имеет и убыстренный вариант, который называется сегидилья. Существует мнение, что именно сегидилья послужила основой для болеро.

Широко известны и произведения в жанре болеро, такие как песня «История любви» (Historia de un Amor) (1955), песня «Бэсаме мучо» (Besame mucho) (1940), танец «Болеро» Мориса Равеля (1928). Образцами болеро в музыке могут служить оркестровое болеро М.Равеля и фортепианное болеро Ф.Шопена, Bolero a solo Бетховена и музыка к пьесе «Прециоза» К.М. фон Вебера. Мотивы болеро можно найти в операх «Черное домино», «Немая из Портичи» Д.Обера, «Слепые из Толедо» Этьена Мегюля, а также в опере Г.Берлиоза «Бенвенуто Челлини».


Баня против целлюлита
Кто не знает о пользе банных процедур? Гостеприимная и во всех отношениях теплая атмосфера бани позволяет вывести из организма вредные элементы – шлаки и токсины. Причем весь этот «негатив» тут же удаляется с кожных покровов с помощью целебного пара. Эффективна ли баня против целлюлита?


Коротко о пользе бани


Банные процедуры положительно влияют на весь организм. С их помощью нормализуется обмен веществ, восстанавливается правильный водно-солевой баланс, а также улучшается работа почек.


Можно ли избавиться от целлюлита с помощью бани?


Многочисленные наблюдения позволяют удостовериться в том, что банные процедуры могут если не полностью избавить от неэстетичной «апельсиновой корки», то заметно уменьшить проявления целлюлита. Каким же образом происходит разрушение подкожных бугорков жира?


Высокая температура и повышенная влажность внутри парилки способствуют расширению пор и образованию большого количества пота. На целлюлит оказывают самое активное воздействие два важных фактора: кислород, поступающий через открытые поры и усиленный кровоток. В результате окислительных процессов жировые капсулы разрушаются и в виде продуктов распада выводятся вместе с потом.


Как усилить эффективность банных процедур при целлюлите?


Одной лишь парилкой борьба с целлюлитом не ограничивается – для пущей эффективности рекомендуется использовать дополнительные методы. Мы расскажем про некоторые из них.


1. Контраст температур


Чтобы получить хороший результат вам придется сделать не менее 3-х заходов в парилку. В первое посещение просто хорошенько пропотейте, а выйдя, дайте себе остыть в нежарком помещении (достаточно 5 минут). Второй и последующие разы после выхода из парилки обливайтесь прохладной водой – ее температуру постепенно понижайте, увеличивая при этом длительность этой процедуры (начинайте с 20 секунд). После обливания закутайтесь в простыню и отдохните. Обливание начинайте со ступней, постепенно поднимая «планку».


2. Антицеллюлитный массаж с использованием соли или мелкомолотого кофе


Чтобы массаж помог избавиться от целлюлита, парилку необходимо посетить два раза за сеанс. Первое посещение позволит прогреть тело, а второе – провести эффективный массаж.


Массажную рукавицу смочите водой и окуните в соль (или в «спитый» мелкомолотый кофе). С помощью такого скраба проведите массаж, используя разноплановые движения (прямые, круговые и пр.). Обратите внимание – массаж по длительности не должен превышать 3 минуты – кожа под воздействием температуры становится очень чувствительной. Курс таких процедур – 3-4 месяца (при посещении бани раз в неделю).


3. Растирание


Перед посещением парилки легкими массирующими движениями нанесите на тело смесь из сливок, меда и соли (смешайте эти компоненты в равной пропорции). Обратите внимание – живот стоит растирать лишь по часовой стрелке. После такого растирания отправляйтесь в парилку и проведите там 10 минут. После процедуры ополоснитесь прохладной водой и выпейте травяной чай.


Еще один вариант растирания предусматривает использование сока белого винограда (0.5 стакана) и меда (1 ч.л.). Эту смесь вотрите в кожу на проблемных участках тела и проведите в парилке 7 минут. Виноградный сок оказывает дренажный эффект и улучшает обменные процессы, а мед усиливает этот эффект. После парилки ополоснитесь под прохладным душем.


4. Потогонные настои


Чтобы максимально увеличить вывод из организма пота и ускорить кровообращение используйте травяные настои. Вот один из самых простых и эффективных рецептов:


• Липовый цвет – 1 ч. л.

• Сушеная малина (или малиновое варенье) – 3 ч. л.

• Кипяток – 400 мл


Смесь кипятите 15 минут, дайте немного постоять, процедите и пейте в теплом виде по 100 мл (перед посещением парилки).


Во время посещения парилки не стоит обходить вниманием банные веники – они обеспечат полноценный массаж всего тела и ускорят победу над целлюлитом.


Баня является эффективным способом борьбы со многими проблемами, в том числе с ожирением и целлюлитом. Обязательно добавьте эту приятную и полезную процедуру в свой арсенал.



Материал подготовлен специально для сайта: ФИТНЕС И БОДИБИЛДИНГ




Фитнес и бодибилдинг ©2011-2018г. Все права защищены.Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на "http://fitbild.ru". Интеллектуальная собственность юридически защищена
Администрация сайта благодарит Вас за посещение нашего сайта.

Яндекс.Метрика