Главная БОДИБИЛДИНГ ФИТНЕС ПИТАНИЕ ДИЕТЫ И ПОХУДЕНИЕ ЗДОРОВЬЕ ОЧИЩЕНИЕ ОРГАНИЗМА АНАТОМИЯ ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ
Логин:  
Пароль:
Тренинг Целлюлит Аквафитнес Мотивация и советы Бодифлекс ФАРМАКОЛОГИЯ Калланетика Советы профи НОВОСТИ
Реклама
Павана - это медленный и плавный танец, мужчины танцевали, не снимая накидок и шпаг. Павана (pavana (испанский и итальянский) - от латинского Pavo - павлин) - танец, распространённый в 16 веке в Европе. По одной из версий павана, или "падуана" (padovana - ит.) появился в г. Падуя; по другой танец испанского происхождения наименование которого связано с торжественным и горделивым характером танца. В начале 16 века павана стала одним из самых популярных придворных танцев. Для павана характерны чёткость строения, нередко квадратность метроритмической структуры, преимущественно аккордовое изложение, иногда расцвеченное пассажами. Музыкальный размер - 4/4; 4/2, темп медленный.

Со второй половины 16 в. до конца 17в. павана существовала, как самостоятельная инструментальная пьеса. Нередко объединялась в сюитное последование с быстрыми тремядольными танцами - гальярдой, сальтарелло, пивой, что сыграло важную роль в процессе формирования сюитного вариационного цикла в европейской музыке. Инструментальная павана достигла расцвета в творчестве английских верджинелистов.

Бранль - более живой, похожий на котильон: дамы и кавалеры стояли в кругу, взявшись за руки, одна пара выходила из круга и делала фигуру, которую потом повторяли остальные. В "бранле с четками" или "со шляпой" кавалер надевал венок на выбранную им даму, целовал ее и вводил в круг. "Шляпа" переходила к следующему кавалеру, и новая пара начинала танцевать. К концу царствования Франциска I распространилась мода на новые танцы из Италии: вольта, куранта, гальярда, фиссе или фиссень. Быстрые движения в них некоторые сочли неприличными: женщины ответили критикам тем, что выдумали пояса и специальные калесоны (кальсонес грегоскос - широкие штаны до колен или выше колен во второй половине XVI века назывались "кальсонес греческие". Кальсоны были покрыты отдельными вышитыми или парчовыми полосками ткани, внизу собраны в узкую обшивку. Использовались дамами в основном для верховой езды. В XVI веке все штаны до колен назывались калесонами или кальсонами), позволявшие танцевать, не нарушая приличий. Бранль (branle (франц.) - качание, хоровод) - старинный французский танец, вначале народный, позже бальный. Был распространён во многих европейских странах под различными названиями (бран, брандо, браул). В 16 - 17 веках возникли многочисленные разновидности бранлей, отличавшиеся по хореографии, структуре, метру, ритму, темпу, в том числе "двойной бранль" (Dranle double), "простой бранль" (Branle simple), "весёлый бранль" (Branle gay) и т.д. Тогда же закрепилась традиция исполнения нескольких бранлей в виде сюиты. К началу 18 века бранль исчез из танцевальной и музыкальной практики.

Вольта - (итал. - volta, от voltare - поворачивать) - старинный парный танец, разновидность ГАЛЬЯРДЫ. Темп быстрый, размер трехдольный. Во 2-й половине 16 - начале 17 в.в. был популярен в придворном быту многих европейских стран, особенно во Франции и Англии, позднее вышел из употребления. Основной рисунок танца состоит в том, что кавалер проворно и резко поворачивает высоко в воздухе танцующую с ним даму, обнимая ее за талию. Нетрудно догадаться, что блюстителям морали танец этот казался излишне смелым, даже вызывающим. Тем не менее, он был любим, и исполнялся в 16 в. во всех европейских странах. Существует мнение, что вольта была любимым танцем королевы Елизаветы Английской, но наибольший успех она имела при французском дворе. Некоторые исследователи усматривают в движениях вольты, связанных с подъемом дам в воздух, прообраз будущей поддержки в сложной технике сценического танца.

Первое упоминания о танце, ритм которого составляет 3/4, датируется 1559 годом. В то время во Франции в провинции Прованс крестьяне танцевали подобный танец. Он был частью народной музыки и назывался Вольтой. Хотя Вольта по другим сведениям являлась итальянским народным танцем. Название танца произошло от итальянского слова "Вольта" (поворот).

Таким образом, даже в самом начале этот танец ассоциировался с кружащейся парой. В 16 веке Вольта стала одним из популярных танцев на королевских балах, проводимых в Западной Европе. Изначально ритм этого танца был 3/2, затем танец стал более медленным, его ритм уже был 6/4.

Фактически в этом танце нужно было сделать 5 шагов на 6 ударов. Во время танца, партнеры должны были танцевать в закрытом положении, партнерша должна была находиться слева от партнера.

Партнер обнимал партнершу за талию, партнерша опускала свою правую руку на плечо партнеру и держала подол платья в левой. Это нужно было сделать потому, что танец увлекал пару, партнеры как бы парили в танце.

Как и в любом другом танце, вращения выполняются вокруг партнера. Однако, нужно делать более широкие шаги. В норвежском вальсе партнер помогает партнерше делать шаги, как бы приподнимая её в воздух, тем самым он уравновешивает разницу в шаге мужчины и женщины.
Для того, чтобы выполнять такие па при исполнении Вольты, партнеры должны были находиться друг от друга на таком маленьком расстоянии, что многими стал осуждаться этот танец, а некоторые, даже, объявили его безнравственным. Именно поэтому Людовик XIII (1601-1643) запретил исполнять этот танец на балах.

Таким образом, хотя изначально и вальс танцевался на три такта, впоследствии его начали исполнять на 5 тактов. Один из первых документированных танцев датируется 1695 годом.

В 1754 году в Германии впервые появилась специальная музыка для исполнения "Waltzen" (Вальтзен). До настоящего времени не установлена точная связь между "Waltzen" (Вальтзен) и Вольтой. Но, согласно одной из теорий, эти танцы связаны между собой, так как слово "waltzen" на немецком языке того времени означало "вращаться или вращение".

В 1799 году Арндт писал, что партнерши подхватывают свои длинные платья таким образом, чтобы они не ложились на пол, и, соответственно они на них не наступали. Во время танца создается такое впечатление, будто бы оба партнера накрыты одним плащом, настолько близко они находятся друг к другу.

Таким образом, "Waltzen" (Вальтзен), как и Вольта был раскритикован. В 1797 году была издана брошюра под названием "Доказательства того, что вальсирование является главным свидетельством слабости тела нашего поколения".

Гавот - (фр. - gavotte, от прованс. - gavoto, букв. - танец гавотов, жителей области Овернь во Франции) - старинный французский танец. Музыкальный размер 4/4 или 2/2, темп умеренный. В 16 веке термитом гавот обозначали последовательность нескольких двойных БРАНЛЕЙ, а также заключительную часть некоторых сюит бранлей. Схема танца - открытый или закрытый круг, участники которого проделывали одни и те же движения. Во время танца вперед выходила ведущая пара, которая исполняла сольную вариацию. Когда это соло заканчивалось, молодой человек дарил своей партнерше букет цветов или поцелуй. В 17 веке стал придворным танцем, приобрел грациозный и жеманный характер; около 1830 г. Вышел из употребления (сохраняется в провинции, особенно в Бретани). Типичная форма Г. 18 века - 3-частная da capo; иногда средней частью Г. является МЮЗЕТ.

Аллеманда (allemande (франц.) - немецкая; dance allemande - немецкий танец) - старинный танец немецкого происхождения. Как бытовой и придворный танец аллеманда появилась в Англии, Франции и Нидерландах в середине 16 века. Размер двудольный, темп умеренный, мелодика плавная. Обычно состояла из 2, иногда из 3-4 частей. В 17 веке аллеманда вошла в сольную (лютневую, клавесинную) и оркестровую сюиту в качестве первой части, стала торжественной вступительной пьесой в умеренном темпе.

Полонез - (от франц. danse polanaise - польский танец). Развился на основе направления "пешего"(chodzony) танца-шествия степенного, торжественного характера. Первоначально был четырехдольным, сопровождался небольшим инструментальным ансамблем. В 18 веке распространился по всей Европе. Полонезом открывались торжественные танцевальные вечера и придворные балы. В процессе эволюции стал трехдольным (goniony). Полонез сыграл огромную роль в формировании национальных черт польской профессиональной музыки. Вершина развития полонеза - произведения Ф.Шопена. В его творчестве полонез эволюционировал от танца к романтической поэме.

Краковяк (krakowiak (польск.) - польский народный танец. Упоминается уже в 14 веке. Возник в Краковском воеводстве. Так же как и полонез, краковяк называли "большим танцем", так как он имел торжественный характер воинского шествия. С течением времени танец стал более разнообразным, сохранив, однако, двудольность. На рубеже 18-19 веков стал самым популярным народным танцем в Польше и имел большое значение в процессе утверждения самобытности польской профессиональной музыкальной культуры. Образцы: Ф. Шопен , М.И. Гланка (краковяк из оперы "Иван Сусанин").

Контрданс (contredanse - деревенский танец, от английского ) - старинный английский танец. Впервые упоминается в литературе в 1579 году. Возможно участие в контрдансе любого количества пар, образующих круг (round) или две противоположные линии (lonqways) танцующих. Музыкальные размеры - 2/4 и 6/8. В 17 веке контрданс появился в Нидерландах и Франции, и получил наибольшее распространение в середине этого века, оттеснив менуэт. Общедоступность, живость и универсальность контрданса (в противоположность придворным танцам) сделали его в 18-19 веках популярным в Европе (в том числе и в России). Возникли многочисленные разновидности контрдансов: кадриль, гросфатер, экосез, англез, тампет, лансье, котильон, матредур и др. К середине 19 века контрданс утрачивает популярность, но сохраняется в народном быту (Англия, Шотландия).

Менуэт (menuet (франц.) - от французского menu - маленький, мелкий; menu pas - маленький шаг) - старинный французский народный танец. Произошёл от так называемого "Бранля Пуату" (народный хороводный танец провинции Пуату. При Людовике XIV стал придворным танцем (ок 1670 г.). Музыкальный размер 3/4. В России менуэт появился в начале 18 века. (Менуэт танцевали на ассамблеях Петра I).

Как самостоятельная инструментальная форма менуэт первоначально складывался из 2-х частей по 8 тактов с повторением каждой части (Люлли, Ж.Ф. Рамо, Ф. Куперен). В процессе усложнения формы возникли 3-х частные менуэты - menuet da capo (в сюитах И.С. Баха, Г.Ф. Генделя). Й. Гайдн, В.А. Моцарт, Л. Бетховен вводили менуэт в оркестровые циклы и в произведения камерных жанров (сонаты, трио, квартеты). У Й.Гайдна менуэт приобрёл юмористическую окраску, сближаясь с народным танцем, у В.А. Моцарта и Л. Бетховена носил более лирический характер, иногда заменяя медленную часть.

Мореска (moresca (итал.) - буквально "мавританская", морисданс - от английского morris dance) - музыкально - танцевальная сцена (род балета). В ряде европейских стран мореску считали своей национальной формой. Сцена символически воспроизводила борьбу христиан и мавров (9-15 век). Сопровождалась пением двух хоров, позднее - солистов-певцов, поясняющих сюжет. В 16-18 веке мореской завершали придворные празднества и представления комедий. К. Монтеверди ввёл мореску в финал оперы "Орфей".


Не секрет, что во время интенсивной пробежки и потоотделения, наш организм теряет огромное количество полезных веществ. Вымываются соли калия, натрия и магния – важнейших электролитов крови. Истощаются запасы кальция, так необходимого для здоровья костного скелета.

В ходе тренировки мышцы расходуют углеводы – основное «топливо» для получения энергии, и белки – важнейший строительный материал для роста мышечной ткани. Именно поэтому важно своевременно пополнять запасы нужных веществ после тренировки. Сегодня приведем несколько простых рекомендаций и поделимся простыми рецептами приготовления спортивных напитков в домашних условиях.

Что пить после пробежки
Основная цель после тренировки – восполнить баланс жидкости в организме и пополнить запасы питательных веществ. Специалисты предлагают несколько вариантов утоления жажды после бега.

Минеральная вода без газа
Хороша тем, что в ее составе присутствуют все жизненно необходимые минералы и соли. Они быстро восполняют водно-электролитный баланс и хорошо усваиваются. Минус этого напитка – в отсутствии углеводов. Впрочем, их запасы вполне можно пополнить легким перекусом: сухофруктами, цукатами, ложечкой меда.

Свежие соки
Их можно пить как до тренировки, так и после нее. В идеале, сок должен быть свежевыжатым и пить его следует не раньше чем за 30 минут до пробежки. А вот после ее окончания побаловать себя стаканом фреша можно незамедлительно.

Только следите, чтобы сок не был холодным – берегите свое разгоряченное горло и поджелудочную железу – она очень не любит холодные напитки, да и усваиваются они немного дольше.

Молоко
Этот напиток ценен большим количеством белка, кальция и витамина D3. Он хорошо подойдет для восстановления мышц после пробежки, но пить молоко следует не раньше чем через 30 минут после бега. В противном случае оно будет хуже усваиваться.

Спортивные напитки и специальные смеси
Пожалуй, самый лучший вариант, ведь они идеально сбалансированы для каждого случая. Есть напитки для улучшения аэробных свойств, для ускоренного восстановления, быстрого роста мышечной массы.

Но по этой же причине не стоит употреблять спортивные смеси без рекомендации своего тренера или квалифицированного консультанта. Только грамотный специалист может подсказать какой напиток, в каком количестве, и через какое время после окончания пробежки будет для вас наилучшим.

Какао
Недавно исследователи из США пришли к выводу, что пить после пробежки охлажденное какао очень полезно. Входящее в его состав молоко, покрывает потребность в белках и кальции, к тому же, какао прекрасно восполняет запасы углеводов.

Единственный минус – кофеин, содержащийся в какао совсем не полезен в первые минуты после пробежки. Поэтому чашкой какао можно вознаградить себя не раньше чем через полчаса после завершения тренировки.

Пиво
На первый взгляд, рекомендация очень странная. Но недавно испанские ученые назвали этот напиток одним из самых подходящих для восстановления после интенсивных спортивных нагрузок. В пиве присутствуют витамины группы В, ценные дрожжи, комплекс аминокислот.

Правда, речь идет о непастеризованном пиве и крайне небольших порциях – не более 100 граммов. К тому же, его рекомендуется запивать водой, причем употреблять такую водно-пивную смесь можно не раньше чем через два часа после тренировки.

Домашние рецепты спортивных напитков
Побаловать себя после пробежки вполне можно вкусным и полезным напитком домашнего приготовления. А при необходимости, можно самостоятельно приготовить себе питье для тренировки. Такой свежеприготовленный напиток прекрасно утолит жажду и восполнит баланс нужных веществ как до, так и после бега.

Единственное, о чем следует помнить, все домашние напитки делаются, как правило, на основе сладких соков или содержат в себе сахар, поэтому чтобы сохранить здоровыми зубы, рекомендуется после питья сполоснуть рот обычной водой.

Вот несколько простых рецептов:
Лимонный напиток: на 2 литра воды понадобится 120 г сахара, 3 стол. ложки лимонного сока, большую щепотку морской соли. Ингредиенты тщательно перемешать. Употреблять по необходимости во время и после пробежки.

Водно-солевой питьевой раствор: на 2 литра воды взять 120 г сахара и 1 чайную ложку соли.

Кстати, этот раствор вполне можно заменить аптечным препаратом «Регидрон» – пакетик разводится на 1 литр и сбалансированный питьевой раствор готов!

Медовый напиток: на 1 литр воды добавить 100 г меда и ½ чайную ложку поваренной соли.

Цитрусовый напиток: на 1 литр воды взять 120 мл апельсинового сока (желательно, свежеприготовленного) и добавить ½ чайной ложки соли. Такой напиток хорошо хранится в холодильнике около 3 суток. Пить его можно как во время тренировки, так и после нее.

Концентрат для приготовления свежего напитка: 600 мл апельсинового сока (можно заменить яблочным) + 1 чайная ложка морской соли. Перемешать и хранить в холодильнике. При необходимости концентрат можно разбавлять – на 2 части концентрата 1 часть воды, либо просто запивать минеральной водой без газа.

Выбирая, что пить после пробежки, не забывайте о том, что напиток должен быть не только полезным, но и вкусным, поэтому ориентируйтесь на свои вкусовые предпочтения и не забывайте о чувстве меры.
Материал подготовлен специально для сайта http://fitbild.ru. Мастер спорта Карпа С.А.


Дыхательная гимнастика для похудения состоит всего из трех упражнений. Секрет состоит лишь в том, чтобы согласно правилам китайской гимнастики (а дыхательная гимнастика родом из Китая) выполнять упражнения медленно и вдумчиво. Результативность дыхательной гимнастики для похудения может быть очень велика: до 4-5 кг в месяц.

Перед выполнением упражнений, переоденьтесь в одежду, которая не сковывает движения или расстегните пояс/пуговицы на одежде, если сменить костюм нет возможности.

Упражнение первое «Волна»
Упражнение дыхательной гимнастики для похудения «Волна» позволяет понизить аппетит и справиться с пищевой зависимостью, побороть переедание.

Оно поможет отрегулировать объем принимаемой пищи и подвести калорийность рациона питания именно к тем цифрам, которые являются идеальными для человека. При этом удается избежать неприятных симптомов ограничения рациона питания: головокружения, слабости, раздражительности, и постоянного мучительного чувства голода, с которой знакомы все женщины, пытавшиеся хоть однажды похудеть с помощью диет.

Оно поможет отрегулировать объем принимаемой пищи и подвести калорийность рациона питания именно к тем цифрам, которые являются идеальными для человека. При этом удается избежать неприятных симптомов ограничения рациона питания: головокружения, слабости, раздражительности, и постоянного мучительного чувства голода, с которой знакомы все женщины, пытавшиеся хоть однажды похудеть с помощью диет.

Исходное положение: лягте на спину, согните ноги в коленях, ступни поставьте так, чтобы они полностью касались пола. Левую ладонь положите на грудь, правую на живот. Ладони должны быть помощниками в дыхании: ими нужно слегка надавливать на грудь и живот при вдохе и выдохе. При вдохе расправьте грудную клетку, втяните живот и слегка надавите правой ладонью на брюшную стенку.

При выдохе, наоборот, постарайтесь сжать грудную клетку и «надуть» живот.

Желательно, чтобы чередование этих движений создавало «волну».

Общее количество повторений – 35-40.

Если возможности прилечь нет (например, на работе), упражнение можно выполнять сидя или стоя.

Это упражнение из дыхательной гимнастики для похудения необходимо выполнять для подавления чувства голода. Разумеется, при условии, что вы не будете заменять все приемы пищи дыхательной гимнастикой для похудения!

Упражнение второе «Лягушка»
Дыхательная гимнастика для похудения, а именно, упражнение «лягушка», позволяет справиться с еще одной частой проблемой похудения ─ слабостью, (упадком сил и низким тонусом), которая часто сопутствует резкому ограничению рациона питания.

Это упражнение дыхательной гимнастики для похудения стимулирует кровообращение, а следовательно, обмен веществ.

Если его выполнять регулярно, то никаких нежелательных последствий в самочувствии, связанных с жесткой диетой не будет. Даже цвет лица не поменяется.

Продолжение дыхательной гимнастики для похудения ─ это упражнение сидя. Сядьте на табурет или стул так, чтобы ноги в коленных суставах образовывали прямой угол. Ступни должны стоять на полу, колени чуть раздвинуты.

Если упражнение выполняет женщина, ей нужно сжать в кулак левую руку. Правой ладонью нужно обхватить кулак.

Если упражнение выполняет мужчина, то, наоборот: в кулак нужно сжать правую руку, а левой ладонью его обхватить.

Локти поставьте на колени, лбом обопритесь о кулак. Закройте глаза, расслабьтесь, постарайтесь максимально успокоиться. В течении минуты двух, постарайтесь достичь максимального душевного равновесия и его зафиксировать и мысленно и каждой мышцей тела. (Будет легче, если вы вспомните самые приятные и комфортные ощущения, которые когда-либо испытывали.)

Затем, начинайте выполнять сами дыхательные упражнения.
- Сделайте свободный вдох через нос, представляя, как вы помогаете воздуху проходить в область живота. Почувствуйте, как ваш живот полностью наполнился воздухом.
- Замрите на 2 секунды.
- Сделайте маленький дополнительный короткий вдох.
- Начинайте плавный медленный выдох и сосредоточьте свои ощущения на том, что живот стал мягким и расслабленным. Должен получиться такой замкнутый цикл дыхательных движений, которые напоминают шевеления живота сидящей неподвижно лягушки: вдох, двухсекундная пауза, короткий вдох, выдох, вдох, двухсекундная пауза и так далее.

После выполнения этого упражнения дыхательной гимнастики для похудения, не открывайте глаза сразу и не вставайте ─ может начать кружиться голова.

Оторвите голову от рук, потрите ладошки друг о друга, взъерошьте несколько раз руками волосы на голове, откройте глаза, потянитесь, глубоко вдохните.

Это упражнение дыхательной гимнастики для похудения рекомендуется делать не меньше 3 раз в день, по пятнадцать минут каждое. Его можно «приурочить» ко времени привычного приема пищи.

Это упражнение дыхательной гимнастики для похудения имеет ряд ограничений:
- Его нельзя выполнять, раньше, чем через три месяца после хирургической операции на органах живота, грудной клетки, таза.
- Если у вас было желудочное или кишечное кровотечение ─ надувать живот изо всех сил нельзя. Достаточно лишь вдыхать чуть больше обычного.
- При высоком давлении, ограничение примерно такое-же: нельзя пытаться максимально «заполнить» живот. Достаточно 20-30% прибавления обычного объема вдоха.
- Во время менструации женщинам лучше это упражнение заменить следующим упражнением дыхательной гимнастики для похудения «Лотос».

Упражнение третье «Лотос»
Упражнение «Лотос» известно абсолютно всем. Это одна из классических поз восточных техник медитации.

В процессе похудения оно поможет снять хроническую усталость и апатию. А, по мнению целителей восточной медицины, оно также помогает справиться с хроническими заболеваниями. Помогает пережить все тяжести наступающего дня и забыть о проблемах дня прошедшего. Поэтому его рекомендуют делать сразу после пробуждения и перед сном.

Упражнение из дыхательной гимнастики для похудения «Лотос» также можно выполнять в течение дня. Оно особенно хорошо помогает справиться с раздражительностью ─ частым спутником похудения.

Разница в том, что руки нужно сложить перед животом, при этом одна ладонь кладется поверх другой. Если дыхательную гимнастику для похудения выполняет мужчина, то нужно правую руку положить поверх левой. Если женщина ─ то наоборот, левая рука кладется поверх правой. В этом положении нужно сесть, расслабиться, успокоиться, постараться сосредоточиться только на своем дыхании.

Первые пять минут дыхание должно быть ровным, спокойным, тихим, и почти беззвучным.

Вторые пять минут вдох обычен и привычен, а выдох должен быть максимально глубоким, длинным, ровным и беззвучным. При этом, нельзя напрягаться ─ положение тела должно оставаться таким же расслабленным.

Следующие десять минут нужно дышать естественно, при этом не контролировать ни его ровность, ни глубину, просто прислушиваться к дыханию, и концентрироваться только на нем, отгоняя посторонние мысли.

Общая продолжительность этого упражнения из дыхательной гимнастики для похудения может быть и больше указанных двадцати минут: может достигать и сорока минут.


Ревматизмa href="http://snowboard-shop.ru" style="text-decoration:none; color:#555555">гораздо проще лечится, если пациент заботится о состоянии своих зубов и десен. Эту неожиданную зависимость открыли ученые из университета Case Western Reserve University в Кливленде (США).

Медики исследовали 40 пациентов, которые страдали не только от ревматоидного артрита, но и от пародонтоза. Добровольцев разделили на четыре группы, в одной из которых все внимание сосредоточили на приеме противоартритных препаратов, в другой - провели тепаревтическую санацию зубов, в третьей группе зубы хоть и просанировали, но очень поверхностно. А участники четвертой группы и вовсе остались без особых процедур.

Как оказалось, даже легкое позитивное влияние на состояние зубов ускоряет выздоровление и угасание симптомов артрита. Если же зубами заняться в полной мере, лечение становится значительно эффективнее.

Ранее ученым уже удалось найти взаимосвязь между состоянием полости рта и эффективностью лечения подагры. «Нам повезло, что мы обнаружили эту связь. Она поможет найти нам новые возможности лечения обоих недугов», - говорит Набиль Биссада (Nabil Bissada), руководитель кафедры периодонтики в университете, где проводилось исследование.

Таким образом, медики настоятельно советуют заботиться о зубах, не откладывая их лечение в длинный ящик: «Посещая стоматолога, вы заботитесь не только о своих суставах, но и о сердце, боретесь с диабетом и даже с риском преждевременных родов. Чистка зубов фторсодержащей зубной пастой два раза в день, обработка щелей между зубами зубной нитью и специальной щеткой, а также регулярные визиты к стоматологу помогут вам заботиться о собственном здоровье», - напоми доктор Нигель Картер (Nigel Carter).


Источник scienceblog.ru

Материал подготовлен специально для сайта: ФИТНЕС И БОДИБИЛДИНГ


Травмы при беге
На определенном этапе занятий бегом у вас есть шанс столкнуться с двумя весьма распространенными травмами: с так называемым «коленом бегуна» и «расколотой голенью». Причин для их возникновения сразу несколько: неадекватные нагрузки, неправильно подобранная обувь, пренебрежение растяжкой или недостаток витаминов. Кроме того, огромное значение имеет перегрузка суставов из-за неправильной техники бега и плоскостопие.

Колено бегуна

Такая травма встречается как среди любителей утренних пробежек, так и среди спортсменов высокого уровня.<!--more-->
К травме приводит перегрузка и воспаление длинного сухожилия под названием напрягатель широкой фасции бедра, которое проходит вдоль внешней поверхности бедра, начинаясь от костей таза и прикрепляясь в области коленного сустава.

Симптомы:

Боль, чаще возникающая при уличных пробежках после двух-трех километров дистанции, локализующаяся снаружи от коленного сустава.

Вероятные причины:

Резкое увеличение нагрузок. Например, вы всегда пробегали за тренировку два километра, а сегодня пробежали сразу пять. Или те же два, но со значительно большей скоростью.

Зажатые, недостаточно растянутые мышцы бедра и ягодиц, слабые приводящие мышцы бедра.

Неправильно подобранные кроссовки.

Бег вдоль наклонной поверхности: например, вдоль обочины дороги.

Плоскостопие и вальгусная установка стоп (обувь стаптывается вовнутрь)

Что предпринять:
Откажитесь на некоторое время от бега, заменив его велосипедом или плаванием.

Укрепите приводящие мышцы бедра и поработайте над растяжкой ягодиц и напрягателя широкой фасции бедра. (Чтобы найти место, где находится эта «хитрая» мышца, загляните в анатомический атлас, посоветуйтесь с опытным тренером или врачом).

Проконсультируйтесь с ортопедом на предмет плоскостопия или коррекции установки стопы.

Подберите себе специальные кроссовки для бега с хорошим супинатором.

Расколотая голень

Травма распространена среди бегунов на длинные дистанции. Боль возникает из-за напряжения в мышцах голени, которые во время бега наполняются кровью и, следовательно, увеличиваются в объеме. Таким образом, они растягивают фасцию, в которую «упакованы». Место прикрепления фасции – передняя поверхность костей голени – богато болевыми рецепторами.

Симптомы:

Боль и повышенная чувствительность в области передней поверхности голени, распространяющаяся от внутренней лодыжки вверх. Может возникнуть как во время бега, так и после тренировки.

Вероятные причины:
Смена бегового покрытия: например, все лето вы бегали в парке, а потом перешли на беговую дорожку.

Резко возросшая интенсивность тренировок.

Неподходящая обувь: кеды, стоптанные кроссовки и т.д.

Вальгусная установка стоп, плоскостопие.

Напряженные, перегруженные, нерастянутые мышцы голени.

Неправильная техника бега.

Что предпринять:

Откажитесь на некоторое время от бега, заменив его велосипедом или плаванием.

Растягивайте мышцы голени, как заднюю, так и переднюю группу.

Проконсультируйтесь с ортопедом, подберите индивидуальные супинаторы.

Включите в свою программу упражнения на баланс и координацию.

Если боль не проходит, обратитесь к травматологу.


Заглянем на танцевальные площадки прошлого... Что танцевали наши бабушки и дедушки? Какие танцы были популярны у молодежи? Вот некоторые из них:

Так называемые джазовые танцы...
Появление джазовых танцев вызвано развитием самого джаза. Джаз появился в результате длительного взаимодействия различных пластов музыкальной культуры на всей территории Северной Америки, везде, где негритянским рабам из Африки (в основном – Западной) приходилось осваивать культуру своих белых хозяев. Это и религиозные гимны – спиричуэлс, и самая распространенная форма бытовой музыки (духовой оркестр), и сельский фольклор (у негров – скиффл), а главное – салонная фортепианная музыка ragtime – регтайм (буквально «рваный ритм»).

Регтайм и свинг характеризовали эпоху 20-х годов прошлого столетия. Нервозность 40-х годов нашла отражение в би-бопе, позднее в буги-вуги, роке. Появление рок-н-ролла соответствовало приходу на эстраду электрогитар. Эволюция инструментов, применяемых в джаз-оркестре повлияла и на манеру исполнения танцев. Во времена больших джазовых оркестров танцевали в просторных залах. Это был апогей буги-вуги, от которого возникло много производных: джерри, бигл-эпл и т.д. Буги, би-боп и рок в процессе эволюции подверглись таким модификациям, что многие стали смешивать эти танцы.

Далее наступила пора маленьких эстрадных групп, которые дали джазу новое звучание. Наряду с вибрирующими ритмами, которые положили начало твисту, халли-галли и им подобным, блюз сохранил симпатии молодых и немолодых людей. Вероятно, блюз будут танцевать всегда, и его успех не уменьшится с годами. Блюз, который, вроде бы, больше пригоден для того, чтобы его слушать, а не танцевать, всегда вызывает симпатии танцоров там, где теснота площадки не позволяет исполнять движения, требующие простора.

Буги-вуги - это англо-американское звукоподражание дало название стилю джаза и типу танца. Буги-вуги знал свои моменты апогея, но до этого длительное время было много возражений, касающихся его принятия на танцевальных вечерах хорошего тона. Европейцы долго рассматривали этот танец как дикарский: партнер отбрасывает партнершу на длину вытянутой руки, затем резко привлекает к себе, чтобы потом забросить ее за спину или даже заставить проскользнуть между своих ног. Преподаватели танцев долгое время колебались - вводить буги-вуги в курс обучения или нет. Только после долгих лет споров буги-вуги был принят повсюду, но в более приглаженном и цивилизованном виде, чем его первоначальный вариант. Буги-вуги стали танцевать грациозно и очень ритмично, а его мобильные вариации было приятно исполнять и они хорошо воспринимались зрителями. С тех пор, как джазовые танцы были приняты на соревнованиях, движения буги, рока и би-бопа объединили под общим названием - джайв. Наиболее известное его имя среди непрофессионалов - буги-рок. В момент появления рока модные вариации больше напоминали парную акробатику, чем танцы, поэтому их было трудно исполнять даже с самой опытной партнершей.

Би-боп - этот стиль музыки открыл эру современного джаза. В Англии би-бопу дали название джайв. Би-боп, ритм которого быстрее, чем у буги-вуги, требовал и более быстрых движений ногами.

Рок-н-ролл - этот танец представлял собой упрощенную форму джайва. Рок-н-ролл в переводе означает буквально "покачиваться и перекатываться", но быстрый ритм делает его похожим на свинг и буги-вуги. Хотя рок имел свои характерные движения, молодежь изобретала в нем собственные варианты. Это иногда приводило к тому, что танцующие рок под музыку рока в действительности танцевали буги или би-боп. Ритм рока более синкопированный, чем в буги и би-бопе.

Блюз - самый медленный из всех танцев. Его охотно исполняли, когда танцевальная площадка была маленькая. Легкий для изучения, блюз требовал только чувства ритма. Все то, что исполнялось медленно. и в особенности музыку блюза, называли слоу блюз. Термин слоу естественно сочетается с ритмом медленного джаза.

Чарльстон - танец, пользовавшийся огромным успехом в 20-е годы прошлого столетия. Вторую молодость он обрел в 60-е, когда снова стал очень популярным, и его охотно разучивали вместе с другими модными тогда танцами. Чарльстон не похож ни на один из танцев, поэтому он требовал специальной подготовки, чтобы можно было танцевать его красиво.

Танцы йе-йе...
Восклицание "йе-йе", произносимое певцом Джонни Холидэем во время исполнения песен, стало не просто модой, а стилем танца. Именно в форме твиста танцы йе-йе завоевали танцевальные площадки. Как только волна твиста несколько улеглась, появилась масса производных нового стиля: слоп, пингвин, хоп даун, спринг твист и т.д. Кроме этих многочисленных танцев одного сезона, выделялся мэдисон, который, по мнению знатоков, должен был свергнуть сам твист. Во всяком случае, он был оригинален тем, что стал первым танцем, исполнявшимся в одну линию, когда все танцоры передвигаются в одном направлении и с одной ноги. Затем появились сэф, халли-галли, ватуци и др.

Твист знал взлет, равный только успеху чарльстона в 20-е годы. Весь мир "твистовал", и два поколения людей вспоминали об этом увлечении. Радио, диски, пресса, телевидение во многом способствовали успеху этого танца среди людей всех возрастов и профессий. Естественно, твист изменялся, и , чтобы дать основы техники, преподаватели разработали теорию этого танца. Начинающим нужно было, прежде всего, обратить внимание на особенности движения ног. Только потом следовало переключить внимание на движение бедер, которые должны были выполнять равномерный и непрерывный поворот справа налево, в то время как корпус, плечи и руки выполняли вращательные движения в противоположном направлении. Твист не исполнялся из одной и той же позиции. Его танцевали в полном расслаблении с полусогнутыми коленями. Большое значение имели движения рук. Молодые люди, которые правильно координировали движения рук с движениями корпуса и ног, танцевали его очень грациозно. Главным условием было, чтобы плечи оставались неподвижными, Допустимы были разные фантазии, лишь бы они были естественны и не стереотипны. "Твист" - обозначает "скручивание". Об этом не надо было забывать. Маленькая хитрость позволяла уловить суть движения - достаточно было вообразить, что после ванны вы растираете бедра полотенцем справа налево и слева направо.

Мэдисон - симпатичный танец, появившийся именно тогда, когда возникла потребность заменить беспокойный твист более медленным ритмом. Мэдисон называли "блюзом твиста", так как это был антракт, отдых, и каждый мог принять в нем участие, тем более, что многие чувствовали себя несколько уязвленными оттого, что не "прониклись" твистом. В мэдисоне распорядитель танцев находился впереди, а танцоры за ним, в линию. Пары не формировались. Распорядитель давал следующие указания: шаг мэдисона, хлопнуть руками, щелкнуть пальцами и т.д. Оставалось только повторять за ним.

Слоп - являлся производным мэдисона. За ним следовал еще ряд танцев, которые, однако, не просуществовали более одного сезона.

Сэф - танец, производный от твиста и мэдисона. Музыка его не очень характерна и иногда трудно было отличить сэф от мэдисона или твиста. Существовал даже халли-сэф. Поэтому специалисты советовали всем руководствоваться больше чувством ритма, чем этикеткой диска. Сэф представлял не что иное, как твист, исполняемый с двойной скоростью (движения бедер). Вариации его усложнялись и требовали руководства распорядителя. Производными этого танца явились халли-галли и ватуци. Позиция танцоров в сэфе напомонала позицию любителей сэрфинга - вида спорта, пришедшего в тот период с берегов Калифорнии, который состоял в том, чтобы удержать равновесие на доске, летящей на гребне волны.

Халли-галли, последовавший за сэфом, имел громкий успех, обусловленный тем, что многие быстро усвоили движения танца и без каких-либо трудностей следовали за распорядителем. Особенность танца состояла в том, что его можно было танцевать на 14, 16, 18, и 20 долей.

Ватуци - это разновидность халли-галли, возникшая под влиянием шейка - танца, который недолго пользовался успехом, но передал характерную манеру исполнения. Ватуци был быстро освоен молодежью. Его быстрые и веселые движения великолепно вписывались в стиль йе-йе.

Мэдисон, сэф, халли-галли и ватуци танцевали в положении бок о бок или образовывали небольшие группы. Руки должны были быть свободны и динамичны, так как приходилось периодически хлопать в ладоши и щелкать пальцами, одновременно реагируя на команды распорядителя танцев.

Свободные танцы...
Стиль йе-йе открыл дорогу танцам нового направления. Особым успехом среди юных посетителей дискотек, пытающихся найти в них свое самовыражение пользовались так называемые свободные танцы. Свободными эти танцы назывались потому, что каждый исполнял в них свои вариации, следуя своему собственному стилю.

Свободные танцы начались с появления шейка в 1965 году. Происходящий из стиля йе-йе, но относящийся к новой ориентации, танец быстро получил признание; успех его можно сравнить только с успехом твиста. Молодежь так увлеклась им, что все остальные танцы казались ей безнадежно устаревшими. Танец исполнялся небольшими группами, образующими кружки, или же парами лицом друг к другу. Основное движение в шейке - это движение корпуса, который покачивается из-за сильных сокращений мышц брюшной стенки, как будто танцор избегает удара в солнечное сплетение. Это движение согласуется с движениями плеч, которые слегка подаются вперед в момент сокращения брюшного пресса. С другой стороны, бедра, колени и лодыжки движутся в соответствии с сокращениями и расслаблениями мышц брюшной стенки. Руки согнуты в локтях, предплечья приподняты, однако, движения рук очень свободные. Движения ног состоят в том, что последовательно чередуются шаг с опорой на ногу и шаг без опоры на нее. Кроме того, танцор исполняет легкий поворот корпуса в противоположном направлении, а именно: при опоре на левую ногу корпус слегка поворачивается вправо, а при опоре на правую - влево.

Скейт появился одновременно с шейком как его медленный вариант. Этот танец пришел на смену своим предшественникам - мэдисону и халли-галли; исполняется в одну линию. Хорошо исполняемый скейт (или медленный шейк) кажется более грациозным, чем сам шейк. Большинство любителей исполняли скейт в собственном стиле, но техника основного движения состояла в следующем: типичная позиция для скейта - это позиция джазового гитариста. Мысленно нарисовав этот образ, можно получить представление о положении рук и корпуса: ноги слегка разведены, колени полусогнуты, живот втянут, плечи наклонены вперед, полусогнутые в локтях руки как будто держат гитару. Скейт также содержит движения корпуса, в основе которых лежит сокращение и расслабление мышц брюшной стенки. Если партнер и партнерша двигаются бок о бок, они начинают и заканчивают движение в одном и том же направлении.

Как видим, танцуют все и всегда!


Позвоночник и бодибилдинг (проблемы и их решения)Очень часто от людей, чья деятельность связана с поднятием тяжестей и не только, приходится слышать такие вещи, как, например, "сорвал поясницу", "защемило в спине" или просто "спина болит". Естественно, такое происходит не случайно - как правило, это травмы, обязанные своим происхождением неправильным действиям по поднятию чего-то тяжелого, хотя в некоторых случаях достаточно просто неосторожного движения. Также могут возникать изменения структурно-функциональных параметров тканей, которые могут быть как следствием механических нарушений, так и их причиной.<!--more--> Наряду с этим, предрасположенность к травме очень часто обуславливается диспропорциями в развитии мускулатуры и изменениями естественных прогибов позвоночного столба. Как правило, среди первопричин тех или иных болячек позвоночника превалирует механический фактор.

Следует отметить, что недостаток нагрузки на позвоночник может привести к атрофии его составляющих и росту предрасположенности к нарушениям обмена веществ в этих структурах, но бодибилдерам это не грозит. Так вот, механический фактор можно разделить на недостаток нагрузки и, наоборот, перегрузку. Перегрузка может выражаться в том, что та или иная структура подверглась нагрузке, вызвавшей повреждения, которые можно классифицировать как травму. Также перегрузка бывает выражена в том, что структура не успевает восстановиться между тренировками и с каждым разом повреждается все больше, что впоследствии может привести к травме или перерасти в заболевание этой структуры. Подвывихи - "главные болячки" позвоночника (немного функциональной анатомии) Подвывихи или, говоря по-другому, смещения позвонков или межпозвоночных дисков (для дисков лучше сказать повреждения, потому что в данном случае понятие "смещение" относится к студенистому ядру и сопровождается повреждениями ткани фиброзного кольца) являются, пожалуй, наиболее характерной для позвоночника проблемой.

И необязательно, что сам процесс возникновения подвывиха сопровождается существенным повреждением тех или иных тканей. Позвоночник устроен таким образом, что должен быть и подвижным, и амортизировать, и когда нужно - становиться жесткой опорой. На протяжении большей части позвоночника сочленения осях, эта подвижность небольшая и сочленений много. Сочленения между телами позвонков представляют собой что-то наподобие плоского сустава, то есть имеется две относительно плоские поверхности, соединенные в данном случае межпозвоночным диском, который имеет достаточно интересное строение. Представьте, что между двух слегка вогнутых плоскостей очень сильно зажато такое студенистое, очень упругое и "склизкое" ядро, которое так и норовит выскользнуть, чему препятствует фиброзное кольцо, которое не выпускает это ядро дальше положенного, крепко оплетая его со всех сторон. Поскольку силы, действующие на этот механизм, достаточно велики и значительно варьируются, структура фиброзного кольца очень надежна и, естественно, эластична, так как это подвижное сочленение.

Такая система и подвижна, и амортизирует во всех положениях, но существенным ее недостатком является значительная уязвимость тканей фиброзного кольца и возможность смещений вдоль плоскости сочленения. Почему у здорового человека позвонки не "разъезжаются"? Позвоночный столб укреплен большим количеством разнообразных связок. Связки держат только в натянутом состоянии и не могут просто так поменять свою длину, предохраняя всего лишь от запредельных движений, которые могут повлечь за собой повреждение тех или иных тканей или вывих. Иными словами, будь позвоночник укреплен исключительно связками, то позвонки "болтались" бы в пределах, заданных их наличием. Главную роль в данном случае играют глубокие мышцы спины, в первую очередь, короткие мышцы позвоночника. От корректной работы этих мышц зависит физиологически оптимальное взаиморасположение позвонков и их стабильность. Причины подвывихов структур позвоночника можно классифицировать следующим образом: Когда позвонки подверглись нагрузке, дестабилизирующей их взаиморасположение, механизм, активирующий соответствующие мышцы, сработал некорректно.

Сократительная деятельность скелетных мышц координируется нервной системой, поэтому нарушения сократительной деятельности глубоких мышц спины, как правило, имеют неврологическую природу. На правильность взаиморасположения позвонков влияет не только своевременность сокращения этих мышц, но и соотношения их тонуса. Кстати говоря, существует устойчивая позиция (с которой я абсолютно согласен), предполагающая происхождение сколиозов как следствий нарушения соотношений тонуса глубоких мышц спины. Структура подверглась нагрузке, которой она не в состоянии противостоять.

Здесь возможны три варианта:

1. Самый распространенный - нагрузка на ткани оказалась запредельной в силу невыгодных биомеханических условий, которые, как правило, обуславливаются неправильной техникой выполнения упражнений.

2. Нагрузка была просто сильно завышена, возможно, при наличии тех или иных усугубляющих факторов.

3. Ткани позвоночника существенно истощены или повреждены хроническими перегрузками; при таком положении дел для повреждения может быть достаточно вполне заурядной нагрузки. Если подвывих произошел, он, как правило, стабилизируется, что является результатом запоздалого сокращения тех или иных коротких мышц в этой области. Иными словами, происходит мышечное сокращение, по идее, направленное на восстановление правильной взаимоориентации позвонков, вместо чего подвывих стабилизируется и, как правило, при этом возникает асимметричное сдавливание межпозвоночного сочленения. Далее будет рассмотрен ряд частных случаев обозначенных выше факторов, наиболее свойственных для занятий с отягощениями, которые могут быть причинами повреждений позвоночника. Нельзя упускать из виду, что некоторые из них могут присутствовать одновременно, иногда усугубляя друг друга. Неправильная техника выполнения упражнений наиболее травмоопасными являются базовые упражнения, нагружающие позвоночник динамически.

Динамически в том смысле, что по мере движения изменяется взаимоориентация позвонков (линия позвоночника). Поэтому в силовых вариантах приседаний со штангой и становой тяге следует, насколько это возможно, ограничить движения в поясничном отделе позвоночника. Нежелательность излишней подвижности позвоночника объясняется высокой нагрузкой на описанный выше механизм, стабилизирующий правильное взаиморасположение позвонков, в первую очередь - на глубокие мышцы, так как они должны подстраиваться под изменения биомеханических условий, совершая при этом динамическую работу (я не думаю, что у многочисленных и мелких коротких мышц позвоночника имеется такой большой запас ресурсов, чтобы совершать динамическую работу, когда сверху давит больше "сотни"). Ткани межпозвоночных дисков в данном случае тоже снашиваются быстрее. Итак, придя к тому, что при выполнении силовых подходов базовых упражнений, сильно нагружающих позвоночник, нужно избегать его чрезмерной подвижности (в первую очередь в области поясницы), следует определиться, в каком положении он должен быть минимально подвижным. То есть, какое положение, а точнее - форма его изгибов, наиболее механически выгодно для структур позвоночника.

Для начала следует разобраться с тем, что представляет собой физиологичное состояние линии позвоночника, а точнее, какие она образует "вогнутости" и "выпуклости". Для тех, кто не знает: "вогнутости", если смотреть, или лучше щупать, со спины - это лордозы, а "выпуклости" - кифозы. У здорового человека линия позвоночника выглядит следующим образом: шейный лордоз, грудной кифоз, поясничный лордоз, крестцовый кифоз. То есть, если опять же смотреть со спины, "вогнутости" сменяются "выпуклостями", как у синусоиды. Помимо увеличения амортизирующего фактора такая форма позвоночника является наиболее выгодной как для работы мышц, совершающих движения тела, так и для структур, в том числе и мышечных, отвечающих за целостность позвоночника. Наиболее распространенной ошибкой при выполнении приседаний, становой тяги и тяги в наклоне, а также ее вариаций, является, если можно так сказать, "недержание" поясничного лордоза. Как правило, это выражается в том, что поясничный и грудной отделы позвоночника превращаются в один большой кифоз. Это увеличивает нагрузку на мышцы-разгибатели спины, что, собственно, не так страшно по сравнению с увеличением и нефизиологичностью сил, действующих на мышцы, связки и диски позвоночника.

Первопричиной такой слабости поясничного отдела, вероятно, является то, что когда мы сидим своей "пятой точкой", например на стуле, у нас отсутствует поясничный лордоз, и мышцы в этой области находятся в растянутом состоянии, а поскольку сидим мы подолгу, это состояние становится привычным. Следует отметить, что при этом теряют свои свойства и другие мышцы, например мышцы задней поверхности бедра, тонус которых неразрывно связан с тонусом мышц поясничной области. Поэтому уплощение поясничного лордоза сопровождается неразвитостью этих мышц. Что делать: " Выполнять упражнения на растягивание мышц задней поверхности бедра. " Тренировать мышцы в области поясницы (гиперэкстензия, гудморнингз, становые и мертвые тяги). " Избегать длительного нахождения в позах с "выпуклой" поясницей. " Технично выполнять такие базовые упражнения, как приседания и тяги, удерживая в правильном и статическом положении поясничный отдел позвоночника. Несбалансированное развитие мышц Одним из факторов, по причине которых можно повредить позвоночник, является фактор, который обуславливается явным преобладанием мышц разгибателей спины над мышцами, стабилизирующими поясничный отдел позвоночника.

Происходит как бы выдавливание поясничных позвонков и дисков вперед. При этом расстояние между дугами позвонков сокращается, что может повлечь за собой механическое раздражение корешков спинномозговых нервов. Может быть и, как правило, бывает, еще хуже, когда следствием недостаточности механизма, стабилизирующего поясничный отдел, и каких-либо других факторов является смещение позвонков или дисков. Причиной данного "безобразия" является односторонний базовый тренинг при недостатке тренировочного воздействия на мышцы живота, или другие факторы, вызвавшие относительное ослабление этой группы мышц. Мышцы живота расположены между нижним краем грудной клетки и костями таза, к тазу также крепится ряд мышц передней поверхности бедра.При недостаточно развитых мышцах живота эти мышцы способствуют его развороту вперед и вниз, вместе с мышцами-разгибателями туловища, тем самым увеличивая степень поясничного лордоза. Иными словами, степень наклона крестца влияет на степень "вогнутости" поясничного отдела позвоночника. И в случае, если живот, как звено, препятствующее чрезмерному развороту вперед костей таза, то есть наклону крестца, то есть чрезмерной поясничной "вогнутости" (поясничному гиперлордозу), "выпадает", вся нагрузка ложится на короткие мышцы поясничного отдела позвоночника. Короче говоря, эти мышцы получают "чужую ношу", к тому же структура подвергается нагрузке в нефизиологичном положении.

А теперь немного о том, что происходит, когда мы тренируем пресс. Вообще-то тренировка пресса - это отдельная достаточно актуальная и содержательная тема, но в данном случае она будет рассмотрена только с вертебральной точки зрения. Итак, во время тренировки мышц живота работают не только сами мышцы живота, но и большие поясничные, которые берут свое начало от тел и поперечных отростков двенадцатого грудного и всех поясничных позвонков и, соединяясь в одно сухожилие с подвздошной, прикрепляются к малому вертелу бедра. Функцией этих мышц является сгибание в тазобедренных суставах и поясничном отделе позвоночника, то есть когда "качаете" пресс, зацепившись ногами, они работают вместе с мышцами живота. Начинаясь от поясничных позвонков, при совершении своей работы большие поясничные мышцы тянут каждый из них книзу и, главное, вперед, оказывая тем самым тренирующее воздействие на мышцы поясничного отдела позвоночника, удерживающие позвонки в физиологически нормальном взаиморасположении. То есть при выполнении упражнений на пресс помимо восстановления мышц живота как звена, препятствующего развороту таза вперед, еще и укрепляется сам позвоночник.

Нельзя обойти вниманием и то, что развитые мышцы брюшного пресса уничтожают вероятность образования грыж и, повышая давление в брюшной полости, дополнительно укрепляют область поясницы. Что делать: " Сбавить "обороты" или на время отказаться от упражнений, вызывающих дискомфорт в области поясницы. " Тренировать пресс. Перекосы таза и разная длина ног Как вы думаете, что является причиной разной высоты плеч? - "Ну, это могло быть следствием асимметричного развития структур и тонуса мышц плечевого пояса или каких-нибудь травм". Естественно, могло, но в большинстве случаев причина кроется ниже - на уровне крестцового отдела позвоночника. Разная длина ног очень часто является первоисточником позвоночных травм, получаемых или "всплывающих" в процессе тренировки с отягощениями. Но действительно разная длина ног, обусловленная разным размером костей, встречается нечасто по сравнению с подвывихами крестцово-подвздошного сустава, которые обуславливают разную высоту подвздошных костей относительно позвоночника и, следовательно, разную длину ног.

Чем это грозит для позвоночника? Представьте, что крестец "съехал" в одном из сочленений с остальной частью таза, что обуславливает его наклонное положение (во фронтальной плоскости). А поскольку крестец является одним из отделов позвоночника, то позвоночник, адаптируясь к этому, получает боковой изгиб, чем и объясняется разная высота плеч. Это явление может обуславливать видимые нарушения симметрии в развитии мышц как плечевого пояса, так и ног и, безусловно, сказывается на выполнении упражнений. Но это еще не "болячки" - "кривым" можно прожить всю жизнь, не обращая на это внимания или даже не догадываясь об этом. Настоящие "болячки" могут "всплыть", когда вы серьезно займетесь становыми тягами и приседаниями со штангой. Что касается позвонков, то в данном случае они могут "съезжать", как правило, посередине спины - в нижней половине грудного отдела, и делают это в "выпуклую" сторону. А непосредственно в пояснично-крестцовой области, как правило, возникает дискомфорт, обусловленный механической перегрузкой, что вполне естественно для структур, находящихся в нефизиологичном взаиморасположении. Что делать: " Определиться с природой "болячки" - разная длина ног или перекос таза. " Если разная длина ног, то отказаться от упражнений с опорой на обе ноги и жимов двумя ногами. Возможно также решение проблемы за счет увеличения высоты подошвы обуви на ногу, которая короче. " Если у вас перекос таза, показана мануальная терапия и продолжение занятий в тренажерном зале.

Плохо скоординированные движения Очень часто случается так, что в результате неосторожного движения происходит подвывих позвонков или дисков. Иногда это происходит при попытке "почитинговать" во время жимов стоя и сидя. Подобное может происходить при выполнении приседаний и тяг, причем все вроде бы в порядке вещей - и движения выполняются технично, и позвоночник как бы здоров, за исключением того, что на него вдруг "валится" нагрузка, которую он не ожидал. Дело в том, что, как упоминалось выше, готовность позвоночника адекватно отреагировать на оказываемое на него механическое воздействие в какой-то отдельно взятый момент зависит от адекватности сил, создаваемых посредством сокращения соответствующих мышц ему в противовес. Что именно происходит? Представьте: на позвоночник давит штанга, лежащая на плечах, она же его сгибает, с другой стороны работает куча мышц, которые сгибают его в другую сторону и все это месиво векторов сил, действующих на позвоночник, толкает каждый конкретный позвонок в свою конкретную сторону. И не подумайте, что эти силы постоянны - расстановка сил, действующих на структуры позвоночника в каждом положении и при разном внешнем механическом воздействии, различна и, естественно, изменяется по мере совершения движений.

Поэтому существуют мышцы специальные и "по совместительству", а также рефлекторный стереотип, ими управляющий, который призван удерживать позвонки там, где они должны быть. Чтобы более доступно и точно охарактеризовать этот механизм возникновения травмы, можно провести аналогию с мануальной терапией. Одним из главных в данном случае является фактор неожиданности, это происходит так: вы лежите на кушетке в расслабленном состоянии и тут, неожиданно: "щелк" - и у вас что-то встает на место. Говоря "умными словами", происходит постановка сустава на место, что делается возможным, когда большая часть укрепляющих его мышц находится в расслабленном состоянии и, тем самым, не мешает его дислокации. Примерно то же и в случае возникновения травмы - причиной является недостаточная активность мышц, удерживающих межпозвоночное сочленение, в определенный момент времени, приведшая к возникновению подвывиха, что может произойти в следующих случаях: " Если вы "бросаетесь" выполнять подход, недостаточно чувствуя свое тело, когда вы не в состоянии представить, как получится это упражнение с этим весом. " Вам так тяжело, что хочется "убежать" от нагрузки, что-нибудь расслабив, и вы это делаете. " При попытке как-то "извернуться", когда что-то не выжать. " Во всех других случаях при невнимательном и плохо скоординированном подходе к поднятию тяжестей. Что делать: " С "уважением" относиться к разминочным подходам базовых упражнений: не игнорировать их и выполнять, стремясь максимально прочувствовать все тело. " Во время выполнения базовых упражнений держать в тонусе все мышцы туловища, в первую очередь не "вываливать" живот. " При выполнении различных жимов не "дергаться" и не крутить головой. (На этом основные причины "неполадок" позвоночника, которые здоровый человек может "унести" из тренажерного зала заканчиваются.) Другие факторы Заболевания позвоночника, имеющие метаболическую первопричину, такие как, например, остеохондроз. В данном случае помимо медикаментозной терапии наиболее действенным методом лечения, как правило, является физиотерапия и нагрузки. К механико-неврологическим проблемам следует отнести дислокации позвонков в шейном отделе, где, кстати говоря, залегают позвоночные артерии, которые при их механическом ущемлении, при дислокациях позвонков в шейном отделе спазмируются, в результате чего ухудшается кровоснабжение головного мозга. В большинстве случаев подвывихи шейных позвонков являются результатом родовой травмы.

Следует отметить, что дислокации позвонков могут привести к ущемлению корешков спинномозговых нервов, что является причиной неврологических нарушений. В случае если травма была получена при родах, то в процессе индивидуального развития неврологические последствия этой травмы стабилизируются и могут выражаться в различных асимметриях тонуса и парезах. Лечение таких проблем включает в себя медикаментозную терапию, массаж, мануальную и физиотерапию, притом эффективно применение физических нагрузок (совместно с мануальной терапией или мягкой остеопатией индивидуально оптимизированные физические нагрузки являются наиболее действенным методом лечения). В отличие от адаптационных изгибов при перекосах таза и разной длине ног, при сколиозах имеется первичная дуга. Для них характерно такое явление, как торсия - закручивание позвонков вокруг вертикальной оси. Причины возникновения сколиозов напрямую не связаны с механикой, поэтому полностью искоренить эту патологию в большинстве случаев представляется маловероятным, но вполне возможно ее компенсировать.

То, что физические нагрузки - это одно из наиболее действенных методов лечения сколиозов, является общепризнанным фактом, поэтому в данном случае занятия бодибилдингом являются полезными. Но сколиоз как патология делает позвоночник более уязвимым механически, по этой причине нагрузку следует несколько ограничивать. Если произошла травма Здесь все было бы вполне банально, если бы не травмы с дислокациями, которые сами собой на место не "встанут". В самом безобидном случае, если ничего не "съехало", все просто - нужно обеспечить оптимальное сочетание факторов, способствующих восстановлению. В очередной раз напоминаю, что это: наименьшая подверженность структуры нагрузкам, вызывающим ее повреждение, в большинстве случаев эти нагрузки могут сопровождаться дискомфортными ощущениями, поэтому малейший дискомфорт является "сигналом к остановке", достаточное для восстановления время, питание и стимуляция восстановительных процессов, возможно - фармакологическая. Если же все-таки "съехало", то необходимо вправить сместившиеся структуры, но очень часто это достаточно проблематично. Легче всего излечиваются дислокации, которые наименее сопровождаются повреждениями тканей, особенно если их как можно быстрее вправить.

Сложность возрастает вместе со степенью истощенности и травматических нарушений. Проблема состоит в том, что в соответствии с упомянутым в первой части статьи механизмом и сопутствующими травме морфологическими изменениями возникает привычный и, как правило, очень стабильный подвывих. В данном случае необходима длительная комплексная реабилитация. Привычность подвывиха выражается в наличии высокой вероятности его возобновления после постановки структур на место. Чтобы этого не произошло, целесообразно сначала подготовить структуры и только после этого применять мануальную терапию для устранения дислокации. Подготовить нужно в первую очередь мышечную ткань, максимально снизив метаболические последствия травмы и травматический гипертонус в поврежденной области, а также дать возможность поврежденным структурам восстановиться. Это следует делать, применяя противовоспалительные средст- ва, миорелаксанты (мидокалм, сирдалуд), а также вещества, положительно влияющие на метаболизм поврежденных тканей: как нутриенты, так и стимуляторы. Полезно применение расслабляющих разновидностей массажа и некоторых физиотерапевтических процедур. Как только дискомфорт несколько утихнет, уменьшится или исчезнет боль в покое, следует вправить смещенные структуры, предварительно отказавшись от применения расслабляющих средств.

Допустим, в результате мануальной терапии позвонки удалось вправить, и диски, которые находятся между ними, тоже, вроде бы, встали на место, и все это не "съезжает" заново через час после процедуры. Следует сделать все возможное, чтобы удержать вправленное, максимально стимулировав трофику, тонус глубоких мышц спины в области повреждения, его корректность и постоянство. Достичь этого можно посредством применения разумно подобранной физической нагрузки. Следует начать с упражнений, повышающих тонус глубоких мышц спины, но не оказывающих на позвонки нагрузки, стремящейся их сместить относительно друг друга. Наиболее отвечающими таким требованиям являются упражнения для мышц спины с опорой на грудную клетку, например, в тренажерах для мышц спины типа "Хаммер". Затем, постепенно увеличивая нагрузку на позвоночник, перейти к такому базовому упражнению, как приседания со штангой - только вес нужно подбирать "едва заметный" чтобы не перегрузить поврежденную область (поскольку при дислокации растягиваются и, как следствие, ослабляются как раз те мышцы и связки, которые впоследствии должны препятствовать ее возобновлению); выполнять это упражнение следует с большим количеством повторений от примерно 16-30, притом очень технично и внимательно, постепенно наращивая вес и, естественно, тренируя оставшуюся мускулатуру, стараясь избегать факторов, перечисленных выше, способствующих смещению позвонков.

В случае, если подвывих возобновился, следует его вправить, продолжив реабилитационные мероприятия в соответствии с вышерассмотренными условиями. Помимо дислокаций с относительно легкими повреждениями тканей имеется ряд более серьезных травм: от грыж, выпадений межпозвоночных дисков до их коллапсов и компрессионных и просто переломов позвонков и, естественно, в таких случаях без медицинской помощи никак нельзя. Да и вообще своему позвоночнику следует уделять побольше внимания, вполне может обнаружиться, например, что у вас "не все на месте" в шейном отделе и поэтому вас временами беспокоят головные боли, обусловленные нарушениями кровоснабжения. Или вы прожили всю жизнь с перекосом таза, совершенно об этом не догадываясь, пока вам его не вправили. По этим и многим другим причинам при различных проявлениях дискомфорта в области спины или шеи обязательно следует проконсультироваться у специалиста и, если нужно, сделать снимок пораженной области. Также не следует забывать, что в позвоночнике залегает спинной мозг и от него отходят спинномозговые нервы, которые могут подвергаться механическому воздействию при травмах позвоночника, что может существенно подпортить вам жизнь.

И в заключение о хорошем. В последнее время физические методы лечения приобретают все большую популярность, что вполне естественно. На сегодняшний день специалисты разных отраслей и направлений медицины не только уделяют все больше внимания такому фактору, как единство (взаимообусловленность) структуры и функции. При этом очень часто, в том числе и от медицинских специалистов, приходиться слышать, что большие вертикальные, да и просто большие нагрузки на позвоночник являются вредными - это не совсем так, или даже совсем не так в ряде случаев. Силовые нагрузки на позвоночник и большие мышечные группы стимулируют минеральный обмен его тканей, тем самым, а также по ряду других причин они повышают их функциональные способности и снижают вероятность возникновения метаболических и других "напастей". Поэтому занятия в тренажерном зале не только не вредны, если подходить к делу правильно, но и крайне полезны.


Для поддержания физического состояния человека в хорошей форме существует великое множество разнообразных способов. Выбор необходимых и наиболее подходящих именно для вас физических нагрузок – дело чисто индивидуальное. Абсолютно точно известно, что движение способствует долгой и здоровой жизни человека. Оздоровительная ходьба – наиболее демократичный и оптимальный способ, позволяющий поддерживать организм в нормальной физической форме.

Польза ходьбы может сравниться с кардиотренировками. Основное при занятиях ходьбой – это обязательная регулярность занятий. Постоянная ходьба поможет довольно легко справиться с лишним весом, если он у вас есть. Включая занятия ходьбой в свой ежедневный режим дня, вы замечательно повысите тонус мышц нижней части тела. Такие занятия совершенно необременительны и значительно повышают прочность костей нижней части тела. Многим людям, достигшим зрелого возраста, известно, какую опасность представляет остеопороз.

Польза ходьбы абсолютно очевидна – ходьба является и успокаивающим занятием, положительно влияющим на нервную систему в целом. Начиная заниматься оздоровительной ходьбой, вы постепенно втянетесь, станете настоящим поклонником этой формы физической нагрузки. Главное – выберите начальный маршрут и необходимую – посильную нагрузку. Наиболее предпочтительна ходьба по парку, скверу или лесу. Но такая возможность есть не у всех. В этом случае можно подобрать маршрут в черте города или района вашего проживания. Многие люди выбирают маршрут движения с пользой для выполнения необходимых домашних дел или ходят пешком на работу и возвращаются домой. Любой маршрут пеших прогулок, выбранный вами, даст исключительно положительный результат, можете не сомневаться.

Через некоторое время после начала тренировок постарайтесь корректировать или менять маршрут движения, начинайте его усложнять. Старайтесь составить маршрут так, чтобы он проходил не только по ровной местности. При занятии оздоровительной ходьбой используйте шагомер, позволяющий определить полученную нагрузку на проведенной тренировке и рассчитать увеличение нагрузки в дальнейшем. Если у вас совершенно нет возможности заниматься ходьбой в естественных условиях, приобретите тренажер или занимайтесь в зале. Занимайтесь в любую свободную минуту. Занятия ходьбой обязательно дадут положительный результат, главное, это ваше стремление быть физически активным.

Польза ходьбы будет максимальной, если вы будете ходить в быстром темпе. Именно быстрая ходьба дает положительный результат, постепенно укрепляет мышцы, кости и суставы. При регулярных занятиях ходьбой, значительно снижается риск различных травм и переломов. Давно замечено, что ходьба в быстром темпе позволяет за приблизительно часовой интервал сжечь сто килокалорий. Обязательно при занятиях ходьбой следите за правильностью вашего дыхания. Если дыхание сбивается, появляется одышка, необходимо немного снизить темп ходьбы, а потом, когда нормализуется дыхание, вам будет нужно несколько увеличить темп ходьбы.

Наиболее часто встречающейся ошибкой у людей, решивших серьезно заняться оздоровительной ходьбой, является увеличение длины шага. Такая неправильная ходьба приводит к сильной усталости и непомерной нагрузке на голеностопный сустав. После такой ходьбы вас непременно ожидает сильная боль в мышцах. Для правильных и эффективных занятий, совершенно необходимо делать ваши обычные шаги, но в более быстром темпе, тогда польза ходьбы будет максимальной. Постоянно отталкивайтесь от земли, работая стопой и голенью. Обратите внимание на обувь, которую вы одеваете на занятия оздоровительной ходьбой. Подбирайте обувь непременно на удобной подошве с минимальным каблуком. Лучше всего выбрать устойчивые ботинки из натуральной кожи, Ботинки должны быть достаточно высокими и охватывать лодыжку. Именно такая обувь позволит вам чувствовать себя удобно, безопасно и получить значительную пользу от ходьбы.

К положительным свойствам любой ходьбы относятся: восстановление утраченных физических сил организма и прекрасная возможность избавиться от депрессивного состояния. Обязательно занимайтесь оздоровительной ходьбой!
Материал подготовлен специально для сайта http://fitbild.ru. Мастер спорта Карпа С.А.


Турецкий танец – это лирическое представление, который отражает женскую красоту и чувства через язык тела и хореографию. И это способ самовыражения женщины.

Танец в Турции является шоу-классом на профессиональном уровне не протяжении долгого времени и это является заслугой турецкого народа.

Провозглашение Турции Республикой в 1923г. предоставило свободу для исполнительниц танца живота. Такую же свободу получили женщины во всех областях жизни.

Турецкие исполнительницы танца наслаждались той свободой, о которой даже не мечтали в период отоманской империи. Танцовщицы оставили групповые танцы (chengi) и стали выступать сольно и их выступления стали похожи на show, что имело огромный успех.

Те женщины, которые смогли с легкостью выступать на сцене сольно, нашли огромные возможности для раскрытия своих талантов. С развитием этого вида искусства, в Турции женщина начала показывать свою женскую красоту (nude), костюмы стали более открыты и был взят курс на сексуальность.

Турецкие танцовщицы выбрали стиль ORIENTAL, в котором акцент делается на глаза и внутреннее состояние, но внесли в этот танец много сексуальности.

Народ Турции ценит в танце красоту танцовщицы, поэтому на работу приглашали молодых девушек с пышными формами, которые принимали флирт со стороны клиентов.

Этого то и не хватало в танце у женщин Ближнего Востока и Африки.

Турецких танцовщиц во всем мире называют «турецкими сладостями», что является символом сексуальности.

Танцовщица в турецком обществе – это доступная женщина и для мужчины – это призыв к активным действиям. Т.е танцовщица воспринималась, как сексуальный объект.

ORIENTAL танец присутствовал в арабских мусульманских странах сотни лет, но Турция дала миру новый неповторимый стиль, в котором чрезмерно присутствует женская сексуальность.

Турецкая танцовщица в своей show программе раскрывает не только свои таланты танцовщицы, но много работает с публикой и клиентом, позволяет клиенту дотронуться до ее монеток на костюме и не только...., что вызывает огромный восторг восторг публики. Также турецкая танцовщица приглашает несколько зрителей принять участие в этом древнем сексуальном ритуале и согласно древним обычаям Отоманской империи собирает "чай".

Альтернативой турецкому танцу является египетский, в котором танцовщицы не могут привнести в танец столько внутреннего сексуального состояния из-за социальной этики.

Турецкий танец делится:
- классический
- фольклорный

В фольклорном танце переплетаются обычаи и традиции истории турецкого народа.
Материал подготовлен специально для сайта: ФИТНЕС И БОДИБИЛДИНГ


Сейчас практически повсеместно вошло в моду занятие различными видами восточной гимнастики. Не мудрено растеряться: что же предпочесть для себя либо своих детей - занятия ушу или йогой, цигун или тай-цзи? Прежде всего, нужно разобраться, что же такое - восточная гимнастика? И разговор наш хочется посвятить гимнастике ушу и ее самостоятельной подсистеме - цигун.

Ушу
Ушу - это вид физической культуры, исторически сложившийся в Китае на основе трудовой и военной деятельности. В дословном переводе с китайского языка «ушу» обозначает «воинское искусство». Однако все уже знают, что это не только вид восточных единоборств, но и замечательная оздоровительная гимнастика, способ физического и нравственного формирования личности, способствующая ее всестороннему и гармоничному развитию. Кроме того, гимнастика ушу основана на древнейшей китайской философии, отражающей многогранность культуры и истории этой самобытной страны.

Занятия ушу благотворно влияют на развитие пластики, гибкости и красоты движений, улучшают координацию и физическую силу, позволяют укрепить здоровье и сделать тело красивым. Повсеместно стали открываться детские группы, где ребенок не только развивается физически, но и учится сосредоточенности, познает себя и окружающий мир, учится принимать решения и отвечать за свои поступки. В дальнейшем это помогает ему добиваться успеха и легко переносить стрессовые ситуации.

В среднем и пожилом возрасте состояние здоровья многих уже не позволяет думать о спорте, однако благодаря уникальным возможностям и богатству содержания, занятия ушу не противопоказаны и пожилым людям, надо лишь подобрать подходящий стиль.

В любом возрасте человек, занимающийся ушу, может освоить это искусство на доступном для него уровне: акцентировать внимание на развитии физических качеств или сделать упор на постижении своего внутреннего мира.

Цигун
Среди различных методов лечения и профилактики заболеваний, которые были разработаны еще в древнем Китае, важное место занимают специальные упражнения, направленные на управление дыханием и энергией в организме человека. Эти упражнения известны под названием «цигун» (ци - энергия, гун - работа).

Это целостная система знаний, включающая в себя медитацию, упражнения по сосредоточению внимания и различные способы дыхания, направленные на оздоровление и самопознание человека. Цигун по своей сути близок к гипнозу, аутотренингу, психорегулирующей тренировке.

Занятия цигун играют важную роль в лечении и предупреждении многих болезней, укреплении и защите здоровья, сопротивлении надвигающейся старости и увеличении продолжительности жизни человека. Система упражнений цигун обладает уникальными возможностями в лечении тяжелых и хронических заболеваний. Поэтому в древности цигун называли «способ уничтожения болезней и продления жизни».

Занятия цигун доступны для людей любого возраста и здоровья, при этом не нужно никакого искусственного изменения образа жизни, режима дня или режима питания. Упражнения направлены на укрепление иммунной системы организма, помогают расслабиться при стрессовых ситуациях, помогают человеку осознать свое отношение к природе, обществу, к самому себе. Используя упражнения, здоровый человек может продлить себе жизнь, а больной - избавиться от болезней и укрепить здоровье.
Материал подготовлен специально для сайта http://fitbild.ru. Мастер спорта Карпа С.А.




Фитнес и бодибилдинг ©2011-2018г. Все права защищены.Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на "http://fitbild.ru". Интеллектуальная собственность юридически защищена
Администрация сайта благодарит Вас за посещение нашего сайта.

Яндекс.Метрика