ЗДОРОВЬЕ » Страница 9
Главная БОДИБИЛДИНГ ФИТНЕС ПИТАНИЕ ДИЕТЫ И ПОХУДЕНИЕ ЗДОРОВЬЕ ОЧИЩЕНИЕ ОРГАНИЗМА АНАТОМИЯ ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ
Логин:  
Пароль:
Тренинг Целлюлит Аквафитнес Мотивация и советы Бодифлекс ФАРМАКОЛОГИЯ Калланетика Советы профи НОВОСТИ
Реклама
Болеро – это традиционный испанский национальный танец, который является одним из самых красивых и романтических танцев, когда-либо созданных для медленной музыки. Этот танец является близким родственником румбы. За его чувственность болеро часто называют танцем любви, а музыка и движения усиливают эти чувства.

История возникновения танца болеро довольно туманна, и считается, что это смесь испанских и кубинских танцев. Существует мнение, что этот танец создал испанский танцовщик Себастьян Сересо в 1780 году. В ту пору танец представлял собой огненную смесь испанского танца хабанера и дансона. Кубинское болеро появилось намного позже, в 1883 году, благодаря музыканту Хосе Пепе Санчес из Сантьяго, который создал первое болеро под названием «Tristezas». Тем не менее, болеро прекрасно существовало и до Сересо. Тот ввел национальный испанский танец в свой французский балет. В историю танцев вошел именно это вариант, и именно он пользуется популярностью и по сей день.

Точно неизвестно, что дало название танцу болеро. Большинство исследователей танцев убеждены, что название танца пошло от слова «volar», что значит «летать». Именно это слово по мнению экспертов наиболее применимо для характеристики действий танцоров на танцплощадке.

Традиционно болеро исполняет солирующая пара, но этот танец могут исполнять и несколько пар одновременно, как зачастую и происходит на практике. В редких случаях танец исполняется одной балериной. Тем не менее, в любых вариациях болеро танцору или танцорам обязательно аккомпанируют кастаньеты или гитары.

Болеро можно условно разделить на пять частей:

1. введение или прогулка;
2. пересечение, когда танцоры меняются местами;
3. уравновешивание, когда танцоры исполняют свои па на одном месте;
4. часть танца, когда партнёры держатся за руки и танцуют вместе, а под конец каждой группы движений обнимают друг друга одной рукой за талию;
5. финал.

Танец болеро имеет и убыстренный вариант, который называется сегидилья. Существует мнение, что именно сегидилья послужила основой для болеро.

Широко известны и произведения в жанре болеро, такие как песня «История любви» (Historia de un Amor) (1955), песня «Бэсаме мучо» (Besame mucho) (1940), танец «Болеро» Мориса Равеля (1928). Образцами болеро в музыке могут служить оркестровое болеро М.Равеля и фортепианное болеро Ф.Шопена, Bolero a solo Бетховена и музыка к пьесе «Прециоза» К.М. фон Вебера. Мотивы болеро можно найти в операх «Черное домино», «Немая из Портичи» Д.Обера, «Слепые из Толедо» Этьена Мегюля, а также в опере Г.Берлиоза «Бенвенуто Челлини».
Материал подготовлен специально для сайта http://fitbild.ru. Мастер спорта Карпа С.А.


Среди различных болевых синдромов боли в спине лидируют. Многие люди испытывают не только физические мучения, но и серьёзные социальные проблемы, так как теряют трудоспособность. Как снять боль в спине? Препаратами первого ряда являются нестероидные противовоспалительные препараты. На первом этапе нужно принимать препараты с наибольшим болеутоляющим действием (диклофенак, вольтарен, кетонал), а затем – с наибольшим противовоспалительным эффектом (нимесулид, мелоксикам, целекоксиб).

Лечебная гимнастика при болях в спине может ускорить результат, она также может применяться для профилактики обострений. Основная задача лечебных упражнений – улучшение кровообращения в позвоночном столбе, укрепление мышц спины, создание прочного «мышечного корсета». Начинать занятия следует с простейших движений. Для избежания травматизма во время занятий увеличивайте амплитуду движений постепенно и НЕ ФОРСИРУЙТЕ НАГРУЗКУ.

Если преследует боль в шее и спине, можно выполнять небольшой комплекс упражнений для грудного и шейного отделов позвоночника:
- Исходное положение (и.п.): сидя на пятках, верхняя часть туловища наклонена вперед, лбом прижаться к полу, руки на полу рядом с бедрами. Выполнение: вытянуть руки через стороны по возможности дальше вперед, таз при этом остается прижатым к пяткам. Сделать 2-3 цикла дыхания, повернуть голову набок и опустить её на пол, приподнять таз. Вернуть голову и таз в исходное положение, снова опереться на лоб. Вернуть руки в исходное положение.

- И.п. – на коленях, верхняя часть тела с вытянутыми вверх руками наклонена и опущена вперед, на пол, таз находится прямо над пятками. Выполнение: отклоняйте грудную клетку поочередно вправо и влево. Таз и руки при этом остаются посередине, на месте.

- И.п. – в положении сидя по-турецки, ладони рук на макушке, локти развернуты в стороны, немного прогнуться назад. Выполнение: наклонить голову и шею вперед, локти по-прежнему в стороны. Задержаться в этой позиции на 8-10 циклов дыхания, оставляя спину в исходном положении.

- И.п. – лежа на спине, кисти рук на затылке, локти в стороны. Ноги согнуты под тупым углом. Выполнение: направить локти вверх, подтянув подбородок к шее, слегка приподняв голову с помощью рук. Задержаться в этой позиции на 8-10 циклов дыхания. Медленно вернуться в положение лежа.

- Исходное положение (и.п.): лёжа на спине, ноги согнуты под тупым углом, ступни упираются в пол. Выполнение: нижнюю часть крестцовой области прижать к полу, затем таз приподнять. Сохранить это положение на протяжении 2-3 циклов дыхания. Вернуться в и.п. Повторить 5-10 раз.

- И.п. – лёжа на спине, ноги поднять вверх и согнуть в коленях, колени обхватить руками. Выполнение: согните руки, прижмите колени к груди, слегка отпустите и снова потяните колени на себя. Сосредоточьте внимание на вытягивание области крестца.

Если же болит низ спины, можно использовать малый комплекс упражнений для поясничного и крестцового отдела позвоночника:
- И.п. – лёжа на спине, ступня одной ноги лежит на колене другой, рука лежит на колене согнутой противоположной ноги. Выполнение: потянуть рукой колено в направлении к полу со стороны противоположной ноги, а голову в это время повернуть в обратную сторону. Оба плеча прижаты к полу. Задержитесь в этом положении на несколько циклов дыхания, при этом попытайтесь полностью расслабиться. Это золотое упражнение на скручивание помогает снять боль и укрепляет позвоночник.


Оздоровительная дыхательная гимнастика представляет собой систему специальных упражнений. С помощью данной гимнастики обеспечивается тренировка дыхательной мускулатуры. При правильном и систематическом выполнении особых упражнений происходит нормализация механизма газообмена в организме человека. Это делает возможным несколько расширить энергетические возможности организма и увеличить физическую работоспособность. Поэтому для тех, кто занимается спортом и физической культурой, будет весьма полезно подробнее познакомиться с основами оздоровительной дыхательной гимнастики.

Специальные системы тренировки дыхания появились ещё до нашей эры в древнем Китае, Индии, Греции. В настоящее время дыхательную гимнастику рассматривают в качестве одного из сильнейших факторов оздоровления организма. Разработаны сотни разнообразных методик этой гимнастики, позволяющих тренировать те или иные элементы дыхательной системы и за счёт этого увеличивать резервные возможности аппарата дыхания.

Подобные оздоровительные методики позволяют укрепить дыхательную мускулатуру грудной клетки и диафрагмы, улучшить деятельность внутренних органов, расположенных в брюшной полости, нормализовать работу органов дыхательной и сердечно-сосудистой системы. Кроме того, с помощью упражнений оздоровительной дыхательной гимнастики можно влиять на возбудимость центральной нервной системы. Одной из важнейших задач оздоровительной дыхательной гимнастики является увеличение резерва обеспеченности организма кислородом. Постоянные тренировки способствуют тому, что ткани извлекают из крови большее количество кислорода, при этом работа систем дыхания и кровообращения становится более экономичной.

Основ ой тренировки дыхательного аппарата является целенаправленное управление мускулатурой, обеспечивающей процесс вдоха и выдоха. Наибольшие трудности при этом возникают в процессе контроля за движениями диафрагмы. С помощью контролируемого управления дыхательной мускулатурой в ходе специальных тренировок у человека вырабатывается правильное трёхфазное дыхание, состоящее из следующих этапов: 1) выдох; 2) пауза; 3) вдох. Первая фаза осуществляется через носовую полость при полном расслаблении дыхательной мускулатуры грудной клетки и диафрагмы. При этом выдох никогда не должен выполняться до предела. Вторая фаза является одним из важнейших элементов оздоровительной дыхательной гимнастики. Пауза должна быть естественной и приятной. Третья фаза производится автоматически через нос, почти бесшумно. Для желающих заниматься дыхательной гимнастикой очень важно уметь концентрировать своё внимание. При правильном дыхании плечи должны быть неподвижны, при вдохе нижние края рёбер раздвигаются, происходит увеличение объёма грудной клетки.

Тренировка газообмена организма подразумевает под собой прежде всего процесс волевого управления дыхательными движениями. Кроме того, для проведения подобных тренировок можно использовать такой приём как дыхание через трубку определённого диаметра и с регулируемой длиной, что предоставляет возможность создавать дополнительное «мёртвое» пространство. При осуществлении дыхательного процесса через такую трубку поступающий в лёгкие воздух (с концентрацией кислорода 21%) разбавляется за счёт остаточного воздуха в лёгких и за счёт воздуха «мёртвого» пространства (с содержанием кислорода около 15%). Таким образом, концентрация кислорода в альвеолах понижается, а содержание углекислого газа увеличивается. Такие изменения оказывают выраженное тренирующее воздействие на дыхательную систему организма. Для проведения такой тренировки необходимо приобрести две вдвигающиеся друг в друга трубки, общую длину которых можно произвольно изменять по желанию (при этом изменяется и объём «мёртвого» пространства).

Упражнения дыхательной гимнастики с использованием данного оборудования следует проводить сидя, а первоначальную длину трубки необходимо подобрать таким образом, чтобы при осуществлении дыхания не возникало чрезмерных затруднений. Дышать через трубку нужно легко и без всякого напряжения, не выполняя никаких волевых усилий. Первоначально время тренировок по дыхательной гимнастике не должно превышать пять минут, а количество повторений такой процедуры в день не следует делать более двух. Ежедневно увеличивая время тренировки на 1 – 2 минуты и постепенно повышая длину трубки (т.е. увеличивая объём «мёртвого» пространства), через три месяца длительность выполнения упражнений следует довести до 30 минут. Следует добавить, что оздоровительная тренировка дыхательной системы с помощью трубки является довольно простым, но очень эффективным и безопасным способом улучшения общего состояния организма. Подобные упражнения вполне можно выполнять в домашних условиях. Однако необходимо также постоянно осуществлять контроль за самочувствием. При возникновении затруднений в процессе выполнения дыхательных движений тренировку следует приостановить до восстановления нормального дыхания, а затем немного уменьшить длину используемой трубки.

Помимо оздоровительного эффекта, дыхательная гимнастика помогает человеку формировать хорошую дикцию. Вырабатываемое в процессе тренировок правильное трёхфазное дыхание при направленности на улучшение дикции требует особой концентрации внимания на равномерности и продолжительности выдоха.

Таким образом, с помощью специальных тренировок по дыхательной оздоровительной гимнастике можно существенно расширить способность человеческого организма использовать переносимый кровью кислород. Это, в свою очередь, обеспечит увеличение энергетического потенциала организма и будет способствовать увеличению работоспособности, адаптации к физическим нагрузкам, формированию хорошего самочувствия и бодрости в течение всего дня.

Павел Городецкий Материал подготовлен специально для сайта http://fitbild.ru. Мастер спорта Карпа С.А.


Беременность и роды являются серьезным испытанием для организма женщины. Восстановительный период может занимать от нескольких недель до нескольких месяцев, в зависимости от индивидуальных особенностей женского организма. Именно поэтому при выполнении комплекса упражнений послеродовой гимнастики нагрузка должна быть дозированной и наращиваться постепенно.

Что восстанавливает послеродовая гимнастика
Послеродовая гимнастика помогает вернуть контурам тела былую стройность, укрепить мышцы живота, промежности, нормализовать функции желудочно-кишечного тракта и мочевого пузыря, ускоряет процесс инволюции матки. Специально разработанный комплекс лечебной физкультуры не только восстанавливает тонус мышц промежности, которые испытывали значительное растяжение во время родов, но и препятствует опущению стенок влагалища.

Положительное влияние послеродовой гимнастики
Послеродовая гимнастика повышает общий тонус организма, положительно влияет на качество сна, наполняет организм женщины энергией и бодростью. При отсутствии противопоказаний дозированная нагрузка влияет на активизацию процесса заживления имеющихся швов, поскольку усиливает циркуляцию крови. После операции кесарева сечения послеродовую гимнастику можно начинать только с разрешения врача.

Послеродовая гимнастика оказывает благотворное влияние на состояние позвоночника, помогает улучшить осанку. Регулярное выполнение упражнений помогает укрепить мышцы спины, препятствует появлению болевых ощущений в области поясницы. Снижению нагрузки на позвоночник способствует и укрепление мышц живота, именно поэтому в комплексе послеродовой гимнастики существует ряд упражнений, предназначенных именно для этой группы мышц.

Правила выполнения послеродовой гимнастики
Начинать выполнение послеродовой гимнастики нужно после консультации с врачом. При отсутствии противопоказаний, приступать к занятиям можно спустя две недели после родов. Врачи рекомендуют выполнять упражнения в этот период из положения лежа, что предупреждает лишнюю нагрузку на перерастянутые мышцы живота.

По мере укрепления мышц можно будет добавлять упражнения, в положении сначала сидя, а затем и стоя. Количество повторов начинают с пяти и постепенно увеличивают нагрузку, добавляя по одному повторению через день. Заниматься послеродовой гимнастикой нужно ежедневно, через полтора часа после еды, в хорошо проветренном помещении.

Противопоказания к выполнению послеродовой гимнастики
Противопоказаниями к применению послеродовой гимнастики являются кровотечения после родов, тяжелые разрывы промежности, повышенная температура тела, эндометрит, серьезные формы гестозов, тромбофлебит. В данных случаях выполнение послеродовой гимнастики откладывают до полного выздоровления и нормализации состояния здоровья женщины, и начинают физические занятия только после разрешения врача.

Комплекс упражнений послеродовой гимнастики
- Исходное положение (И.п.) – лежа на спине, выполняем вдох и выпячиваем живот, задерживаемся в положении на пять счетов, затем делаем выдох и максимально втягиваем живот, опять задерживаемся на пять счетом, после этого расслабляемся. Начинаем выполнять упражнение с пяти повторов.
- И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, напрягаем мышцы ягодиц и ануса, держим их напряженными некоторое время, затем расслабляемся. Повторяем пять раз.
- И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы стоят на полу. Выполняем поочередные наклоны коленями: вправо, в и.п., влево, в и.п. Упражнение выполняем медленно, без резких движений.
- И.п. – лежа на спине, ноги прямые, выполняем круговые движения стопами, сначала в одну, а затем в другую сторону.
- И.п. – лежа на спине, руки подняты вверх, выполняем круговые движения кистями в одну и в другую сторону.
- И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях и стоят на полу, упираясь ногами в пол, выполняем подъем ягодиц, задерживаемся на несколько секунд в этом положении, затем медленно опускаемся и расслабляемся. Упражнение выполняем пять раз.

Данный комплекс предназначен для начальных занятий в послеродовом периоде и постепенно может усложняться.

Наталья Биатова


История
Рождение танцевального искусства в Индии носит религиозный характер и зародилось в глубокой древности около 5тыс. лет назад. Считается что мир был создан танцующим богом Шивой и в храмах носил характер молитвы. Танец являлся своеобразным безмолвным общением языком движений и жестов в котором присутствовали выражения слов, чувств эмоций. Бог Шива - один из трех великих богов индуизма. Шива-Натараджа. Владыка танца. В одной его руке - барабан, образ изначального звука, ритма, вибрации, из которой возник космос. Во второй руке - огонь, уничтожающий все отжившее. Жесты двух других рук показывают, что он защитит и спасет тех, кто ему поклоняется. Танцуя, Шива попирает ногами демона, олицетворяющего косность и инертность, не давая ему овладеть душами людей. Танец бога - символ космического движения и обновления. Когда он остановится, наступит конец света.

Долгое время искусство танца было достоянием храмов, об этом свидетельствуют скульптурные изображения апсар (в индуиской мифологии полубожественные женские существа "рождённые из воды" (аналог русских русалок) способные наслать на человека любовное безумие, в индийском эпосе живущие в раю и ублажающие героически павших на поле брани воинов) и формой жертвоприношения, но с приходом в Индию мусульман, в культуре которых танец был одной из форм соперничества в гареме, религиозность индийского танца уступила первенство эстетике и технической виртуозности. С началом английской колонизации, танцевальное искусство, воспевавшее индийских богов, было практически забыто. В итоге после вторжения в Индию моголов, а затем британцев, храмы обнищали, были разграблены, а девадаси стали наложницами князьей. К 19 веку искусство было утеряно.В начале 20 века Рукмини-деви вместе с группой этнографов восстанавливала танец по скульптурным формам храмов.

За пять тысячелетий своего существования искусство танца достигло высочайшего развития, сохраняя при этом верность традиции. В современной Индии танец представляет собой часть того культурного наследия. В сравнительно недавнее время такие артисты-новаторы, как Удай Шанкар (1900-1977), начали использовать традиционную технику в современных танцах. Весомый вклад в возрождение индийского танцевального искусства внес Рукмини Деви Арундале, основавший с этой целью училище в Калакшетре.

Международную известность получили Санджукта Паниграхи, превосходный исполнитель танцев в стиле "одисси"; Ведантам Сатьянараяна, выдающийся представитель школы "кучипуди"; Бирджу Махарадж, заслуженно пришедший на место Шамбхо Махараджа, великого танцовщика в стиле "катхак",Каламандалам Кришна Наир и Каламандалам Раманкутти Наир. Направление в индийском танце "бхаратнатьям" нашло замечательного исполнителя в лице Баласарасвати.

Направления
Кучипуди - вид танцевальной драмы стиль, культивируемый главным образом на западном побережье юга страны. Название этого стиля происходит от региона, в котором он сформировался: деревня Кучелавапури (название местечка на языке телугу означает "поселение актеров"). Танцевали его раджанартаки - девушки, жившие при храмах и официально выданные замуж за бога. Особый вклад в развитие Кучипуди внес брахман Сиддхендра Йоги, живший в XV cтолетии. Именно с XV века Кучипуди стал исполняться исключительно мужчинами. Считалось, что красота танцовщиц отвлекает зрителей от осмысления религиозного содержания текстов, поэтому ради сохранения чистоты древнейших традиций стиля женщинам было запрещено танцевать Кучипуди вплоть до XX века. Согласно древней традиции танцовщица стиля Кучипуди декламирует и танцует одновременно. В этом заключается одна из особенностей Кучипуди.

Танцевальные композиции этого стиля построены на пяти разнообразных ритмических вариациях:
1. Чатурасрам (ритм, мерой которого является 4: та ка дхи ми),
2. Тисрам (3: та ки та);
3. Мисрам (7) (та ки та, та ка дхи ми);
4. Кхандам (5: та ка та ки та);
5. Санкирнам (9: та ка дхи ми, та ка, та ки та).

В композиции все эти ритмы переплетаются меж собой, образуя захватывающие музыкальные рисунки, озвученные колокольчиками на щиколотках танцовщицы. Абхиная (актерское искусство). Основу актерского мастерства танцовщицы: составляют девять различных настроений ("навараса") 1. Любовь Шрингара; 2. Радость Хасья; 3. Печаль Каруна; 4. Гнев Рудра; 5. Героизм Вира; 6. Страх Бхаянака; 7. Отвращение Бибхатса; 8. Удивление Адбхута; 9. Покой Шанта. Кроме 9 основных, древние трактаты называют еще 50 других "настроений" ("бхава"), нюансы чувств.

В наши дни Кучипуди представляет собой синтез музыки, поэзии, театрального искусства, эстетики движения, мимики и жеста. В технике кучипуди используется быстрая ритмическая работа ступней и скульптурные движения корпуса. Стилизированная мимика, используя жесты рук и тонкую экспрессию лица, объединяется с более реалистичным действием. Иногда используются и диалоги между танцорами. Это сочетание техник придает стилю уникальность и отличие от других направлений. Сегодня кучипуди исполняется как соло, так и в группе.

Присутствие в репертуаре "тарангам" делает Кучипуди особенным: исполняя эту композицию, танцовщица балансирует на острых краях медного блюда, иногда держа при этом на голове небольшой кувшинчик с водой. Костюм исполнительницы стиля Кучипуди шьётся из южноиндийского шелка. Стопы и пальцы рук покрыты красной краской растительного происхождения, она называется "альта". Ее голова увенчана цветами канакамбарам и храмовыми украшениями, символизирующими луну и солнце. На ногах танцовщицы укреплены бронзовые колокольчики гхунгхру.

Бхаратнатьям. Стиль Бхарат Натьям наиболее популярен в Индии и наиболее широко известен за рубежом. Его традиция насчитывает почти 2000 лет. Это один из самых древних стилей. Он придерживается строгих канонов Натья-Шастры ("Трактата о танце" - 2 век Нашей эры). "Бхарата" - аббревиатура от "бхава" - настроение, "рага" - мелодия, и "тала" - ритм. "Натьям" - чистый танец.

Бхаратнатьям - это каскад быстрых и канонизированных танцевальных комбинаций Создателем этого стиля называют Бога Брахму, который приравнял искусство танца к ведам, назвав его "пятой ведой". Богом-покровителем танца считается Шива, а принес его людям мудрец Бхарата по указанию Бога Брахмы. Различные позы танцев в стиле Бхаратнатьям высечены на стенах храмов на юге Индии, который считается традиционным центром Бхаратнатьяма. Первоначально танец исполнялся специальными храмовыми танцовщицами и имел исключительно сакральное значение; он был частью ежедневного ритуала и исполнялся на специальных площадках храма. В дни праздников танцовщица играла не менее важную роль, чем жрец. В танцах она рассказывала о Божестве, в честь которого построен храм, описывала его подвиги в борьбе с демонами и злыми Божествами. Считалось, что события танца как бы повторялись наяву заново и, для того чтобы Бог мог победить врага, танцовщица должна была исполнить свой танец безукоризненно. С течением времени образовались различные школы, делающие упор на разные аспекты чистого танца. Одни подчеркивали изящество, другие разрабатывали сложные ритмические композиции.

Катхак. Катхак - это классический танцевальный стиль Северной Индии. Это танец жрецов-браминов, которые излагали с помощью танца и пантомимы историю своего вероучения. Термин "катхак" произошел от слова "катха", что означает "рассказ", "история". Катхаками в древности называли касту рассказчиков, существовавшую при многих храмах Северной Индии. Они разыгрывали танцевально-драматические спектакли в дни религиозных праздников. Позже танцоров стали приглашать во дворцы индусских правителей Раджастана. При дворцах появились специальные танцевальные школы, в которых девушек обучали музыке, стихосложению, утонченному искусству танца. В катхаке используется две основные техники - нритта, чистый танец, и абхиная - экспрессия, пантомима. В этом стиле мудры (жесты рук) исполняются очень мягко, лишь намекая на те формы, которые отчетливо видны в других стилях. Танцор отбивает ногами замысловатые ритмы в такт барабана, а кульминацией танца является состязание с барабаном-таблой. Техника катхака отличается обилием поворотов, мягкими пластичными движениями рук. В танце преобладают сложная работа ступней и быстрые вращения. Отличительная особенность - танец исполняется на прямых ногах.

В этом стиле выражено взаимное влияние индуиской и мусульманской традиций. Мусульманские завоеватели, не признававшие никаких изображений божества, запрещали все религиозные танцевальные обряды и стремились сделать из "катхака" простое увеселение. Так, костюм катхака напоминает костюмы народов Ирана, Афганистана и Средней Азии. В костюмах исполнительниц катхаке используется длинная юбка-солнце, подчеркивающая стремительность поворотов. Мусульманским правителям не нравилось слушать истории, связанные с индуистскими богами, и танец стал больше развиваться в технической части, усложнились ритмы, увеличилось разнообразие пластических движений. Мимика танцующего - естественная, а не подчиненная канону.

Одисси. Одним из наиболее изысканных классических танцевальных стилей является ОДИССИ. Он зародился на восточном побережье Индии, в Ориссе. О нем упоминается в древнейшем индийском трактате о драме и танце "НАТЬЯШАСТРА", датированном 3-4 в. н.э. Штат Орисса известен своими храмами: Храмом, посвященным Богу Солнца в Конараке, храмом Джаганнатхи в Пури и многими другими. Исполнители стиля Одисси повторяют позы танцовщиц, изображенных на стенах этих храмов, построенных в 6-8 вв. н.э. Одисси - танец божественного, человеческого, любви и страсти. Мягкие, плавные и нежные движения описывают обстановку Ориссы и философию популярного персонажа индуизма - Бога Кришну.

Стиль Одисси близок к Бхаратнатьяму по технике, костюму и выразительным средствам. Одисси отличается большей плавностью, грациозными движениями, изящными позами, а музыка, сопровождающая эти танцы, более мелодичная. Костюм исполнителя очень интересен - в отличие от других стилей, украшения здесь серебряные, а прическа украшена башенкой - гопурамой, напоминающей о храмовых истоках танца. Орнамент на сари характерен только для Ориссы. Техника смены поз основана на координации трех как бы независимых друг от друга уровней корпуса: ног, тела и головы, каждый из которых выполняет свой пластический рисунок. Иногда танцовщица замирает в позе на несколько секунд и становится похожей на статуэтку.Представления Одисси - четкий баланс между чистым танцем, экспрессивным и драмой.Характерная особенность - тело плавно изогнуто в трибанги - бедра, талия, шея.

Катхакали. Катхакали исполняют только мужчины в необыкновенно красочных костюмах, огромных головных уборах и со сложным макияжем на лице. Ни один классический танец не используют такого грима; для его нанесения требуется несколько часов кропотливой работы. Столетиями отбирались и отшлифовывались отдельные элементы танца катхакали. Танец исполняется под аккомпанемент ченды - барабана, который производит глухой звук и маддалы, производящей мягкую мелодию. Также используются бронзовые цимбалы.

Манипури. Манипури был взращен в горных областях северо-востока Индии. Название стиля (дословно – «драгоценность земли»), носит название штата Манипур – родины направления. Легенда утверждает, что для того, чтобы найти идеальное место для танца Боги пошли вплоть до иссушения озера в прекрасной долине. Теперь не удивительно, что танец – неотъемлемая часть ритуалов повседневной жизни, как свадьба или поклонение предкам. Среди известных составных частей Манипури – Санкиртана и Рас Лила, описывающие космический танец Кришны и пастушек. В танце используются красивые расшитые юбки, резко расширяющиеся от талии и полупрозрачные вуали. В Костюме Кришны непременный атрибут – павлинье перо в волосах. Движения начинаются в медленном темпе и переходят в быстрые вращения.

Этот стиль близкий общему духу танцев Восточной Азии. Некоторые виды манипури исполняются очень энергично, вплоть до применения акробатических приемов. Заметная танцевальная школа, "манипури", демонстрирует групповой танец, в котором артисты выступают в ярких костюмах под звуки ударных инструментов.Особенность стиля Манипури – Пунг Чолам – танец с барабанами, в нем участники танцуют и одновременно играют на барабанах-панг. При этом используются увлекательные скачки и вращения в быстром темпе. Достойные представители этой школы - Сингхаджит Сингх и Гуру Бипин Сингх

О технике
Выдающаяся индийская танцовщица Падма Субраманьям объясняет:" В танце тело обучают для того чтобы в конце концов полностью забыть о нем - Это средство, благодаря которому побеждается господство телесного начала в нашем сознании. "Я" исполнительницы, слившись с космическим танцем, которым движется Вселенная, освобождается от всего земного. Покой посреди движения -характерная черта основных фигур индийского танца называющихся "каранами". Тело исполнителя сохраняет жестко фиксированное положение при самых быстрых прыжках. Это требует чрезвычайно развитого чувства равновесия, способности к концентрации и умения управлять дыханием - пранаямы, также роднящего танец с йогой. В комбинации статики и динамики раскрываются принципы индусского мировидения: мужской начало - пассивное, созерцающее сознание, женское активная, творящая мир энергия. Бывает так, что танцовщица надолго остается в одной позе - танцуют, проявляя удивительную гибкость и скорость, только ее пальцы и кисти.

Как и все восточные танцы, индийский традиционный танец связан главным образом с верхней частью туловища. Существуют правила, касающиеся позиций ступней - на полу и в воздухе и разных приемов исполнения движений ногами. Индийский танцовщик обучается также спиралевидным движениям и прыжкам. Язык кистей рук - мудра - прекрасен в своем многогранном символизме. Есть правила (хаста), которые определяют также движения, связанные с туловищем, плечами, предплечьями, шеей. Существует 24 типа движений одной кистью, 13 типов движений двух кистей рук в 10 движений руки целиком, 5 типов движений для грудной клетки и по 5 типов для торса, живота и бедер. Далее, есть типы движений для шеи и для бровей, а также 36 типов взглядов, выражающих разные эмоциональные состояния. С помощью языка жестов ведется повествование. Чтобы представить сложные сцены индийского эпоса, артистам необходимо освоить свыше четырехсот мундр - комбинаций, выражающих мысли, слова, фразы, - весь калейдоскоп человеческих чувств и страстей. Например, скрепленные мизинцы обеих рук означают близость и дружбу, а соединенные указательные пальцы, наоборот, вражду. Наложенные одна на другую ладони с отставленными большими пальцами - мудра "матсья", то есть "рыба", одно из воплощений бога Вишну. Большие пальцы начали вращаться - рыба поплыла.Талант истинной танцовщицы - девадасси сродни талантам йогов. Задача исполнителя индийского ритуального танца - привести, став сосудом божественной энергии, к единению с высшими силами мироздания еще и зрителей. Заключительный и одновременно кульминационный момент танцевального действа - это "мокша",освобождение от тягот бытия и слияние с божественным началом.

О пользе танца
Известный индийский врач и специалист по арт-терапии Сатьянараяна утверждает, что танец оказывает не только психотерапевтический эффект, но и помогает людям, больным диабетом, гипертонией и различными формами артрита. Сатьянараяна полагает, что ритмические движения под музыку не только успокаивают нервы, но создают такую физическую нагрузку, которая помогает организму бороться с очень серьезными заболеваниями. Например, для людей, которые больны диабетом, занятия танцами просто необходимы.

Как показали наблюдения за группой индийских пациентов-диабетиков, в результате регулярных занятий танцами у них существенно снизилось количество сахара в крови. Регулярные занятия танцами полезны для больных артериальной гипертонией. Танцевальные движения помогают снизить давление и оказывают благотворное влияние на нервные процессы в организме. Многие специалисты полагают, что гипертония появляется в результате ряда осложнений в нервной системе человека как специфическая реакция организма на постоянный стресс. Хронические формы гипертонии лечатся специальными антигипертоническими препаратами, но снизить риск развития заболевания на его ранних стадиях можно при помощи танцев. Если говорить о стилях, то людям, страдающим от гипертонии больше всего подходит стиль катхак, активизирующий нервную систему по всему телу. Катхак - это классический танец северной Индии, основа которого - ритмические композиции, построенные на чередовании ударов попеременно правой и левой ногой. Катхак дает хорошую нагрузку на позвоночник, поскольку множество наклонов и полуповоротов разрабатывают его шейный и поясничный отделы. Этот стиль также подходит для тех, кто испытывает проблемы с координацией движений или страдает артритами.

Движения катхака разрабатывают кисти и запястья, плечевой и тазобедренный сустав, укрепляют вестибулярный аппарат и сердечно-сосудистую систему. Для борьбы с ожирением Сатьянараяна рекомендует комбинировать несколько стилей индийского танца, задействующих ноги, талию, бедра и позвоночник. По его мнению, разработанный им комплекс упражнений ускоряет метаболические процессы и способствует естественному похудению. Тем, кто часто испытывает головную боль, Сатьянараяма рекомендует исполнять танец змеи, в котором основное движение делается шеей. А страдающим различными формами артрита подойдут танцы, в которых основными являются движения кистями и запястьями рук. Среди индийских танцев это, конечно, бхарата-натьям - традиционный танец, связанный главным образом с нагрузкой на верхнюю часть тела.

В южноиндийском стиле бхарата-натьям существует 24 типа движений одной кистью, 13 типов движений обеих кистей рук, 10 движений руки целиком, по 5 типов движений для грудной клетки, торса, живота и бедер. Сатьянараяма предупреждает, что любой комплекс танцевальных движений должен быть разработан совместно с врачом индивидуально для каждого человека. Особенно, если заниматься танцем не для профилактики, а для лечения уже существующих серьезных заболеваний. Методика танце-терапии была одобрена Министерством здравоохранения и Обществом акушерства и гинекологии Индии. Выполнение хаст и мудр имеет немалый психофизический эффект, связанный с величиной проекции кисти на кору головного мозга. Он отлично известен педагогам и логопедам, использующим пальчиковые игры для развития у детей речи и сообразительности. Врачи видят в хастах и мудрах стимуляцию точек акупунктуры на пальцах, в результате чего голова становится чище и легче. А индусы полагают, что хасты и мудры активизируют "аджна-чакру" - "третий глаз".


С музыкой мы идём по всей жизни (колыбельная - в детстве, любимое радио - в пробке, караоке - в ночи у соседей сверху). Когда мы слушаем любимые мелодии, редко задаёмся вопросом: а почему они мне нравятся, и почему после прослушивания этого трека я чувствую себя лучше?

Учёные и врачи выяснили, что человеческое ухо различает 1378 музыкальных тонов, а к этому прибавляется множество звуков вне спектра слышимости. Но дело тут даже не в ушах, а в наших внутренних органах.

Оказывается, у них тоже есть "слух" и своя "музыка". Связано это с тем, что наше тело буквально нашпиговано различными вибрациями (сокращения сердца, например), а музыка это же тоже вибрации. Так биологу Дэвиду Дэймеру пришло в голову измерить и озвучить молекулярные колебания ДНК. Получил он прелюбопытнейшую музыку, напоминавшую медитативные индийские мелодии.

А ещё было установлено, что музыка воспринимается не всеми зонами мозга одновременно, а лишь отдельными (каждому стилю соответствует свой участок). Таким образом, можно точечно воздействовать на необходимые органы.

Сейчас музыкотерапия (лечение звуком и музыкой) применяется весьма широко. Её используют даже как вспомогательное средство в предоперационный и послеоперационный периоды (специальные успокаивающие композиции заметно уменьшают степень стресса у пациентов). Но на самом деле идея не нова.

Ещё в Древнем Египте считали, что лучшее средство от бессонницы и болей разного характера - пение хора. А создатель теории о музыкально-числовом строении космоса, Пифагор пропагандировал использование музыки в медицинских целях.

Он был первым, кто начал составлять книгу музыкальных рецептов, где каждой болезни предназначалась своя мелодия. Музыкотерапия может снять стресс, ускорить регенерацию тканей, да и просто создать нужное настроение.

Музыкотерапией можно заниматься дома или обратиться к специалисту. В первом случае необходимо создать максимально комфортные условия: отключить телефон, выпроводить всех родственников, кошек и попугайчиков вместе взятых. Советуют выпить один стакан воды перед сеансом, а второй стакан выпить сразу после окончания процедуры.

С непривычки в первый раз могут появиться головные боли из-за пониженной восприимчивости мозга, вызванной неэкологичным образом жизни. Посему вода и пригодится. Заниматься прослушиванием музыки лучше в жёстком кресле, полулёжа или полностью лёжа на спине (руки вытягиваются вдоль туловища ладонями вниз или скрещиваются на груди). За время всего сеанса исходное положение не должно меняться, а язык должен быть расслаблен.

Если же вы решили отправиться к специалисту, то вначале придётся заполнить анкету, чтобы рассказать о своих музыкальных предпочтениях. Потом производится обследование, выявляющее психоэмоциональное состояние (часто прибегают к системе цветных карточек, нужно выбирать наиболее понравившийся цвет, и методам акупунктурной диагностики).

Лишь после этого составляется индивидуальная программа, строящаяся на принципе постепенного изменения настроения, динамики и темпа музыки (с учётом разной эмоциональной нагрузки). Как правило, сначала звучат спокойные композиции среднего темпа, создающие "почву" для занятий и вводящие в нужное состояние. Потом могут последовать либо успокаивающие, медленные, либо динамичные, даже напряжённые треки. Всё зависит от смысловой нагрузки сеанса (успокоить, взбодрить, снять эмоциональные блоки).

В самом конце обычно ставят позитивные, в меру энергичные произведения. Само занятие проводится в неярко освещённой комнате и длится не более часа (каждый музыкальный отрывок - где-то по 15 минут).

Что же, собственно, нужно слушать? Все врачи, не сговариваясь, в этом вопросе стоят на стороне классики. Например, кардиологи говорят, что она способствует восстановлению нормального сердечного ритма и существенно повышает уровень иммуноглобулина (Моцарт - почти панацея от всех недугов).

Итак, если после аврала на работе вы пришли домой "в мыле", успокоиться и избавиться от озлобленности помогут "Колыбельная" Брамса, "Свет луны" Дебюсси, "Аве Мария" Шуберта, мазурки и прелюдии Шопена, а также вальсы Штрауса и "Итальянский концерт" Баха.

Нормализуют кровяное давление и сердечную деятельность "Свадебный марш" Мендельсона, "Ноктюрн ре-минор" Шопена и "Концерт ре-минор" для скрипки Баха. Если же вас замучил гастрит, послушайте "Седьмую сонату" Бетховена, а при язве - "Вальс цветов" Чайковского.

Что касается дел обыденных, то специалисты советуют готовить пищу и кушать под музыку классиков, принимать ванну на фоне звуков живой природы, заниматься сексом под этнические мотивы, делать утреннюю разминку под незамысловатую и бодренькую попсу. В общем, полная свобода для творчества.


Источник superstyle.ru



Лечение целлюлита ультразвуком
У обремененных семьей женщин зачастую просто не остается времени на заботу о себе и о своем теле. Ну а когда все же появляется шанс уделить себе максимум внимания, вдруг обнаруживается весьма неприятная вещь – на боках успел прочно обосноваться целлюлит и покидать свое «законное» место он не собирается. Именно в таких случаях специалисты рекомендуют произвести лечение целлюлита ультразвуком.


Наша статья раскроет вам все секреты этой популярной и весьма эффективной процедуры.


В каких случаях стоит использовать ультразвуковой метод?


Ультразвук позволяет справиться даже с самой запущенной формой целлюлита 3-4 стадии. Также лечению подлежит фиброзный целлюлит (он характеризуется твердыми на ощупь островками подкожного жира, создающими характерный «мраморный» рисунок на коже).


На этой стадии целлюлит очень плохо поддается лечению другими методами, поскольку прижившиеся в подкожном слое сросшиеся жировые клетки имеют способность накапливать жир.


Аппараты для лечения целлюлита ультразвуком


Сегодня выпускаются разные аппараты для лечения ультразвуком, но далеко не все они могут обеспечить хороший результат. Наиболее эффективными можно считать аппараты, вырабатывающие ультразвук определенной частоты (в среднем этот показатель должен быть равен 30 кГц). Данный диапазон позволяет проникать в глубокие подкожные слои (на 3-6 см) и разрушать фиброзные образования, избавляя тем самым от «апельсиновой корки».


Аппарат для лечения ультразвуком имеет специальные проводящие накладки (анодированные пластины), которые обеспечивают равномерное воздействие на всю площадь, пораженную целлюлитом.


Как работает ультразвук?


На протяжении всего одной процедуры аппарат выполняет разные программы, подразумевающие большую или меньшую интенсивность воздействия на проблемные участки. Судя по отзывам, за пару сеансов можно потерять в объеме 1-4 см.


Рассеянный поток ультразвуковых волн проникает глубоко под кожу. Можно выделить три стадии их воздействия на тело:


• Стадия механического воздействия – с помощью звуковых колебаний происходит внутренний массаж тканей.


• Стадия термического воздействия – энергия ультразвука преобразовывается в тепло и под воздействием температуры происходит распад жировых клеток.


• Стадия сонофореза (т.е. сочетания воздействия ультразвука и нанесенного на кожу раствора, эмульсии или мази) – в работе обычно используются специально разработанные жиросжигающие гели, которые в разы повышают эффективность процедуры.


Сеанс лечения целлюлита ультразвуком длится около 20 минут. В результате регулярного посещения кабинета удается ускорить обменные процессы, разгладить «апельсиновую корку» и улучшить состояние кожных покровов на проблемных участках.


Ультразвук сегодня используется во многих сферах нашей жизни, и нет ничего удивительного в том, что он успешно «прижился» в современных салонах красоты. Ну а эффективность описанной в статье методики избавления от целлюлита не подлежит сомнению.



Если вы решили поправить здоровье и впервые приступаете к самостоятельным физическим упражнениям, целесообразно проводить комплексные занятия, в которые включаются разнообразные, но хорошо знакомые упражнения и отдельные несложные элементы из различных видов спорта. Так, в одно занятие можно включить в разном сочетании элементы нескольких видов легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр и т. д.

Комплексные занятия дают хороший физиологический эффект, и, кроме того, пользоваться ими значительно проще, чем упражнениями по одному избранному виду спорта. Начальные самостоятельные занятия представляют собой нечто среднее между утренней физзарядкой и занятиями по общефизической подготовке. В отличие от зарядки эти занятия более содержательны, разнообразны, длительны (40-60 мин.) и проходят с большей физической нагрузкой.

Обычно на первом этапе в занятия включается много общеразвивающих гимнастических упражнений (до 50 процентов), а также разновидности ходьбы, неинтенсивный и непродолжительный бег и несложные подвижные спортивные игры. Со временем, по мере совершенствования, упражнения гимнастического характера вытесняются тем видом спорта, которому отдается предпочтение, или элементами нескольких видов спорта, то есть занятия приобретают спортивную направленность и отходят от физзарядки.

Индивидуальные самостоятельные занятия лечебной гимнастикой на начальном этапе можно построить примерно по такой схеме:

1. Общеразвивающие упражнения (типа комплекса утренней зарядки).
2. Несколько коротких ускоренных пробежек.
3. Несколько прыжков в длину с места (или с разбега).
4. Метание произвольным способом (облегченные ядра или небольшие камни).
5. Игра с мячом (поиграть с партнером в волейбол или выполнить самостоятельное ведение баскетбольного мяча и броски по кольцу).
6. Продолжительная пробежка в медленном темпе.
7. В завершение – успокаивающая ходьба и дыхательные упражнения или легкая прогулка.

Высшим этапом занятий для молодых людей являются самостоятельные тренировки в избранном виде спорта с целью достижения спортивного результата, для людей среднего и старшего возрастов – умение правильно пользоваться в оздоровительных целях одним или несколькими видами спорта.

Содержание самостоятельных занятий зависит от многих причин и в первую очередь от возраста, состояния здоровья, общей и специальной подготовленности занимающегося. Молодые люди и люди, хорошо подготовленные физически, тренируются ежедневно, продолжительность их занятий колеблется от 30 минут до часа при довольно высокой физической нагрузке. В занятия включаются скоростно-силовые упражнения (скоростной бег, упражнения с отягощениями, гантелями, резиновым амортизатором), упражнения на выносливость (продолжительный кроссовый бег, бег трусцой) и виды спорта – легкая атлетика, плавание и другие.

Люди среднего возраста занимаются 3-4 раза в неделю. Объем занятий у них довольно велик, но интенсивность выполнения упражнений невысокая, редко и осторожно используются упражнения скоростно-силового характера, в основном – это общеразвивающие гимнастические упражнения, упражнения с резиновым амортизатором, ходьба, продолжительный бег в медленном и среднем темпе.

Представители старшего возраста, а также среднего со слабым физическим развитием проводят занятия регулярно. Занятия эти непродолжительны, с небольшой физической нагрузкой, из них полностью исключены скоростно-силовые и статические упражнения, и основное их содержание составляют упражнения гимнастического характера, прогулочная ходьба или бег трусцой в медленном темпе.

Как видим, в содержании самостоятельных занятий наблюдается большое разнообразие: это могут быть общеразвивающие упражнения или легкая атлетика, плавание, спорт игры. Содержание и форма самостоятельных занятий устанавливаются опытным путем.
Материал подготовлен специально для сайта: ФИТНЕС И БОДИБИЛДИНГ


Этот комплекс выполняйте в любое время суток, но не сразу после приема пищи и не перед самым сном. Если у вас пока нет гантелей, возьмите в руки камни, гири или другие предметы.

1. И.п. — о.с. Поднимите левую руку через сторону вверх, затем также поднимите и правую руку, сделайте глубокий вдох. Опускайте руки также по очереди, делая выдох. Вернитесь в и. п. 2-3 раза.

2. И.п. — стоя, ноги врозь, руки в стороны. Выполняйте круговые движения руками по 8-12 раз в каждом направлении.

3. И.п. — стоя, ноги шире плеч. Наклонитесь вперед и правой рукой потянитесь к левой стопе, левую руку отведите назад, вернитесь в и п. 6-8 раз каждой рукой.

4. И.п. — стоя, ноги вместе. Отставляя ногу в сторону, присядьте, руки вперед, а вставая — приставьте ногу, руки опустите. 16-20 раз каждой ногой.

5. И.п. — стоя, ноги врозь. Выполняйте медленно круговые движения головой в одном и другом направлении в течение 15-20 с.

6. И.п. — то же. Круговые движения туловищем (тазом) по 8-12 раз в каждую сторону.

7. И.п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями у плеч. Согните ногу, высоко поднимите колено, а руки отведите в стороны. Опустите ногу, руки верните к плечам. 10-12 раз каждой ногой.

8. И.п. — стоя, руки в стороны. Сделайте мах ногой вперед-вверх, руки вытяните вперед, вернитесь в и. п. Каждой ногой 8-12 раз.

9. И.п. — стоя, руки с гантелями опущены. Сделайте неглубокий вдох и, не выдыхая, выпячивайте и втягивайте живот в течение 10- 15 с.

Упражнения с 10 по 22 выполняются без гантелей.

10. И.п. — о.с. Присядьте, затем одновременно толчком двух ног выпрямите ноги, примите положение упор лежа на прямых руках, затем вернитесь в и. п. 12-16 раз.

11. И.п. — сидя, опереться руками о пол сзади. Сгибайте и разгибайте ноги в голеностопных суставах, затем выполняйте круговые движения стопами в течение 30-40 с.

12. И.п. — сидя на полу. Поднимите ноги, руки отведите в стороны. Поочередно сгибайте и разгибайте ноги в коленных и тазобедренных суставах ("велосипед") в течение 25-30 с.

13. И.п. — лежа на спине, кисти положите на затылок. Сядьте и наклонитесь вперед, руками потянитесь к стопам. 20-24 раза.

14. И.п. — сидя на полу, руками опереться о пол сзади. Опираясь на одну ногу и обе руки, поднимите туловище (таз), голову отведите назад. 12-16 раз, опираясь то на одну, то на другую ногу,

15. И.п. — то же. Разведите ноги. Подняв и развернув налево туловище (таз), перейдите в упор на левую руку, правую поднимите вверх, прогнитесь на счет 1-2, на 3-4-вернитесь в и. п. 8-10 раз в каждую сторону.

16. И.п. — лежа на правом боку, ноги вместе. Отведите левую ногу в сторону и выполните ею круговые движения в одном и другом направлении. То же, лежа на другом боку. 8-10 раз поочередно каждой ногой в разном направлении.

17. И.п. — лежа на животе, руки — в стороны. Поднимите вверх голову, плечи, прямые руки и ноги, продержитесь 3-5 с в этом положении. 6-8 раз.

18. И.п. — лежа на животе. Руками возьмитесь за голеностопные суставы. Поднимая голову, плечи и разгибая ноги, прогнитесь. 8-10 раз.

19. И.п. — встать на колени, руки — вверх. Садитесь на пятки, туловище наклоняйте вперед, голову опустите, руки отведите назад, затем вернитесь в и. п. 16-20 раз.

20. И.п. — стоя на четвереньках. Отведите прямую ногу и голову назад, прогнитесь, затем опустите ногу и колено подтяните к животу, голову опустите, вновь отведите ногу и голову назад, а затем вернитесь в и. п. 8-12 раз каждой ногой.

21. И.п. — о.с. Бег на месте с высоким подниманием коленей. 30-40 с.

22. И.п. — о.с. Руки к плечам. Ходьба на месте. Руками, согнутыми в локтях, выполняйте круговые движения назад, затем вперед. 12-16 раз в каждом направлении.

23. И.п. — стоя, руки с гантелями вытянуты вперед. Разводите их в стороны и вновь соединяйте. 12-16 раз.

24. И.п. — о.с. Гантели на полу. Расслабьте мышцы рук и ног в течение 15-20 с.

25. И.п. — о.с. Поднимите руки вверх — глубокий вдох, наклонитесь вперед, бросьте руки — выдох. 2-3 раза.

Данный комплекс рассчитан на тренированных женщин. Выполняйте его в среднем темпе. Если для кого-то эта нагрузка велика, уменьшите ее, не выполняя трудные для вас упражнения, или сократите число их повторений. Тем, кто не устал, проделав этот комплекс, советую еще поиграть в бадминтон или волейбол в течение 20-30 минут.

Из книги: Ю.И.Курпан "Оставайся изящной".
М., "Советский спорт", 1991 Материал подготовлен специально для сайта http://fitbild.ru. Мастер спорта Карпа С.А.


Тесная взаимосвязь между здоровьем и пищей известна с древнейших времен. "Смысл принятия пищи, — писал основатель Международного Общества Сознания Кришны Шрила Прабхупада, — заключается в том, чтобы увеличить продолжительность жизни, очистить ум и дать силу телу. Это цель еды.

В прошлом великие авторитеты выбирали из всех видов пищи только такую, которая улучшала их здоровье и увеличивала продолжительность жизни. Это: молочные продукты, сахар, рис, пшеница, фрукты и овощи. Животные жиры содержатся в молоке, которое является самым удивительным продуктом. Молоко, масло, сыр и подобные им продукты поставляют нам животные жиры в такой форме, которая не требует убийства невинных животных..."

Может ли вегетарианская пища улучшить или восстановить здоровье? Может ли она предотвратить некоторые заболевания?

В настоящее время ученые медики доказали связь мясоедения с заболеваниями сердца и раком. Еще в 1961 году журнал Общества американских врачей сделал вывод: "90 - 97 процентов сердечных заболеваний можно предупредить вегетарианской диетой."

Рядом научных исследований доказано, что после табака и алкоголя употребление мяса является основной причиной преждевременных смертей в Западной Европе, США, Австралии и других развитых странах. Дело в том, что человеческий организм не в состоянии справиться с избытком животных жиров и холестерина. 214 ученых исследовали атеросклероз в 23 странах мира и установили зависимость между диетой, уровнем холестирина в крови и сердечными заболеваниями. Что касается раковых заболеваний, то исследования последних лет подтверждают зависимость между мясоединием и раком толстой и прямой кишки, молочных желез и матки. Р. Рассел в своих заметках по поводу раковых заболеваний пишет: из 25 народностей, питающихся мясом в неограниченном количестве, в девятнадцати процент заболевания раком очень велик, а из 35 народностей, не питающихся мясом или употребляющих его в ограниченных количествах, ни в одной число заболеваний раком не достигало значительной величины.

Биологи объясняют это тем, что: кишечный тракт человека не приспособлен к перевариванию мяса. Плотоядные животные имеют сравнительно короткий кишечник (в три раза длиннее тела животного), чтобы выводить из организма гнилостные токсины мяса. Так как растительная пища гниет значительно медленнее, чем мясо, то у травоядных животных кишечник в шесть раз длиннее тела. Человек имеет длинный кишечник, как у травоядных животных, поэтому, если он употребляет мясо, токсины обременяют почки и способствуют развитию подагры, артритов, ревматизма и рака. Кроме того, при обработке мяса в него добавляют химические вещества.

Сразу же после забоя скота, мясо начинает разлагаться, и через несколько дней приобретает серо-зеленый цвет. В мясной промышленности появление этого цвета предотвращают, добавляя в мясо нитраты и другие химические вещества. Ситуация усугубляется и тем, что скоту, предназначенному для убоя, скармливают большое количество химикатов. Г. и С. Нилл в книге "Яды в нашем теле" сообщают, что привес животных искусственно увеличивают транквилизаторами, гормонами, антибиотиками и множеством других препаратов.

Последние исследования показали, что в момент насильственной смерти, в организме животного вырабатываются ядовитые вещества, отрицательно действующие на сознание тех, кто потребляет это мясо. Американская Национальная Академия Наук еще в 1983 году, сообщила, что люди смогут предотвратить различные формы рака, если уменьшат потребление мяса и увеличат потребление фруктов и овощей. На вопрос, является ли человек мясоедом и необходимы ли ему соответствующие животные белки, беспристрастные научные исследования дают однозначный ответ — нет.

Американское общество диетологов отметило, что на протяжении всей истории человечества большинство людей питалось вегетарианской пищей. Многие люди продолжают питаться так и в настоящее время. Даже в самых развитых странах история массового мясоедения насчитывает не более 100 лет; фактически она началась с изобретения холодильника. При этом тело человека осталось неприспособленным к мясной пище. Анатомия и физиология человека с очевидностью доказывает, что фрукты, овощи, молочные продукты составляют его естественную пищу.

В организм человека, употребляющего мясо, поступает большое количество несбалансированного белка, снижающего его энергетический потенциал. Д-р И.Фишер провел в Иельском университете серию экспериментов, показавших, что вегетарианцы имеют вдвое большую выносливость, чем мясоеды. Когда он снизил у испытуемых потребление белка животного происхождения на 20 процентов, их продуктивность возросла на 33 процента. Согласно исследованиям, проведенным в Брюссельском университете, вегетарианцы восстанавливают силы 5 раз быстрее, чем мясоеды.

На Востоке говорят: "Ваше сознание — это то, что вы едите". Отказ от употребления мяса, рыбы и яиц делает человека менее агрессивным, он лучше переносит эмоциональные стрессы, меньше страдает от депрессий и нервного напряжения. Нельзя забывать и о том, что мясо даже после термической обработки сохраняет гормоны того пола, к которому принадлежало животное. Употребление в пищу мяса животных приводит к дезориентации гормональной системы человека лавиной чужеродных гормонов. Во многом по этой причине такой острой стала в наше время проблема транссексуалов.

Мы освятили лишь некоторые физиологические аспекты принципа ненасилия, подразумеваемого заповедью "Не убий". Надеемся, что наша заметка вызовет отклики читателей, в первую очередь врачей, которые поделятся своими мыслями по поводу этой важной проблемы, касающейся всех.

Источник happyland.by.ru




Фитнес и бодибилдинг ©2011-2018г. Все права защищены.Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на "http://fitbild.ru". Интеллектуальная собственность юридически защищена
Администрация сайта благодарит Вас за посещение нашего сайта.

Яндекс.Метрика