Главная БОДИБИЛДИНГ ФИТНЕС ПИТАНИЕ ДИЕТЫ И ПОХУДЕНИЕ ЗДОРОВЬЕ ОЧИЩЕНИЕ ОРГАНИЗМА АНАТОМИЯ ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ
Логин:  
Пароль:
Тренинг Целлюлит Аквафитнес Мотивация и советы Бодифлекс ФАРМАКОЛОГИЯ Калланетика Советы профи НОВОСТИ
Реклама
Женская йога заключается в том, чтобы в любой момент делать то, что хочется, что подсказывает интуиция, просит физическое или астральное тело, иногда – душа. Захотелось танцевать – женщина танцует, потом захотелось лечь в шавасану, потом она занялась уборкой, через некоторое время встала у открытого окна – сделала дыхательную гимнастику, позавтракала, пошла гулять с ребёнком, на лавочке в парке вошла в состояние созерцания, почувствовала связь с душой, радость жизни, единение с природой через любовь, вернулась домой, накормила ребёнка и уложила его спать, отдохнула в шавасане, сделала полное дыхание и несколько асан, поела, почитала, постирала, проснулся ребёнок – поиграла, потанцевала вместе с ребёнком.

Вечером пришёл с работы муж, пообщались, а когда дело дошло до секса, приняла душ, набрала нужные энергии прямо в ванной, прочистила каналы и в сексе сделала медитацию, оргазм и т.д. А на следующий день этот порядок меняется, что-то не делается, вместо него появляется ритуал, Сурья и что-то ещё. В сумме надо набрать расслабляющие упражнения, дыхательные, мышечную нагрузку, прокачки энергией, проработку суставов, общение с природой, но всё это льётся, танцует, переливается, расцветает, находится в гармонии с жизнью.

Сравним с мужской йогой.

Выделяется чёткое время – два, три часа, на это время мужчина отключается от обычной жизни, выходит в Космос, выстраивает чёткие цепочки упражнений, ищет закономерности их связи, преследует желаемые результаты, пытается развить новые способности, делает все нужные ритуалы, асаны, медитации, общается с силами, с духом и т.д.

Женская эзотерическая практика разбита на маленькие кусочки, выполняется легко, однако может случиться такое, что женщина вдруг засмотрится на воду и просилит в созерцании пару часов – тревожить её не надо, особенно – во время менструации.

Женщина непредсказуема, и её йога тоже непредсказуема и неповторима, иначе это не её йога, а подражание мужским упражнениям.

Женщина может расцвести, если расслабится, а расслабиться может, если доверяет мужчине – отцу, мужу, учителю, любимому или просто силам, которые ведут её по жизни.

Для женской йоги, так же как и для жизни, важно состояние вдохновения. Если женщина путешествует по мирам для любимого мужчины, то вся практика гимнастик тоже в какой-то степени делается для любимого. Именно это и даёт силу женскому вдохновению, а мужскому вдохновению даёт силу стремление к вершинам. Если базовая стихия, на которую женщина опирается в жизни – любовь, то и практика эзотерических гимнастик должна быть окрашена ею.

Женщина набирает энергию для мужчины, для детей, для тех, кого она любит и для себя, ведь себя ей тоже надо уметь любить. Может быть и такое, что женщина любит всех людей, человечество, своих учеников, тогда её йога будет наполнена служением им всем или любимому божеству, что часто встречалось в религиозных традициях.

В каждый момент времени в поле женщины содержится некоторое количество энергии, жизненной силы. Источник этой силы – Земля, к которой подключена Муладхара.

Для того, чтобы зачерпнуть из Земли новую порцию энергии, надо реализовать уже имеющуюся. Когда женщина занимается утром йогой, или танцами, или наряжается, или делает причёску, маникюр, косметику и знает, что вечером у неё будет бал, гости, свидание, секс с любимым мужчиной, или что-нибудь яркое, интересное, то её посещает состояние вдохновения. Именно в этот момент накопленная ранее энергия расцветает, приоткрываются чакры, жизнь астрального тела становится насыщенной, вокруг женщины возникает переливающееся поле, и тут же через Муладхару из Земли втягивается новая порция жизненной энергии.

Если за один день или вечер у женщины будет несколько таких состояний расцвета, вдохновения, то и порций энергии из Земли она зачерпнёт несколько, что даст ей мощный заряд не на один день жизни. Такое случается на балу, когда женщине нравится танцевать с несколькими партнёрами, а все удивляются – откуда у неё столько силы танцевать?

Те женщины, которые начинают заниматься йогой, имея гармоничное общее состояние своей жизни, легко осваивают упражнения, им всё интересно, однако занятия часто носят поверхностный характер, поскольку им и так хорошо, они ничего не хотят менять.

Другие подходят к занятиям, как к средству навести порядок в своей жизни и обрести равновесие, гармонию – ту самую, о которой идёт речь, когда говорят, что женщина гармонична на любом уровне. В реальной жизни многие женщины совсем не гармоничны на том уровне, на котором находится их сознание. Остаётся много прежних проблем, страхов, комплексов, зажимов и именно они иногда не дают возможности качественно заниматься йогой.

Мужчине с проблемами легче настроиться на занятия, поскольку он может отодвинуть их волей, а решать потом, а вот у женщины её проблемы отражены в поле, в чувственной сфере, в энергетическом теле. Эти проблемы как бы держат энергетическое тело женщины в перекрученном состоянии и начать занятия из такого состояния нелегко.

В такой ситуации первое, что следует сделать – упорядочить энергии, попробовать принять ситуацию.

Танцы – хорошее средство для раскручивания энергии. Проблем они не решают, но быстрые танцы под музыку позволяют женщине хотя бы на время развернуть энергетические волокна, оторвать их от стержней-проблем и погрузить в приятные, блаженные состояния и энергии астрала.

В некоторых случаях у женщин волокна энергии зацеплены в квартире за кухню с плитой, где она готовит и должна к вечеру приготовить ужин, за детскую комнату, где надо помочь ребёнку сделать уроки, за холодильник, где есть что-то вкусное, за телефон, по которому должны сообщить что-то важное. Эффективное занятие йогой происходит тогда, когда всё это вычеркнуто, забыто и астральная энергия собрана в ауру. Приятная музыка – достаточно сильный магнит, чтобы перестроиться, а потом занимаются уже без музыки.

У мужчин жизненной энергии не очень много – они получают её через женщин и во время занятия йогой, а у женщин её много, поэтому в их занятиях акцент может ставиться не столько на набор энергии, сколько на её упорядочивание, структурирование, гармонизацию. Если женщина научилась достигать гармоничного состояния и жить в нём, энергия будет поступать сама.

Жизненная сила идёт из земли, но кроме неё женщина сможет набрать много тонких астральных красивых энергий из природы, музыки, поэзии, танцев. Чтобы впустить эти энергии, нужно решить проблемы или хотя бы научиться отрешаться от них на время занятий и медитаций.

Женщинам рекомендуется внимательно следить за своей энергетической чистотой – не заражаться чуждыми мыслями и притягивающимися к мыслям энергиями. Это можно назвать гигиеной астрального тела. Если мужчина подключился к тяжёлым для его уровня эмоциональным полям, то он может вырваться за счёт воли, но женщина пропитывается энергиями быстрее, у неё редко изменяется ощущение мира и лучшим средством перестройки будет «найти подходящую мысль, идею», которую желательно получить у любимого мужчины из его ментала.

Ольга Ангеловская


Пранаяма относится к древним дыхательным техникам йогов. Ее основная задача – обучить человека брать под контроль прану (жизненную энергию, циркулирующую во Вселенной).

Контролировать прану возможно посредством регуляции дыхания. Считается, что если люди могут сознательно управлять актом дыхания, то они могут активизировать поток праны, направляя ее по внутренним каналам организма.

Если подойти ближе к трактованию термина «пранаяма», то можно сказать, что он заключает в себе два слова: «яма» и «прана». Слово «яма» несет в себе понятие контроля, остановки, управления. А «прана» символизирует собой дыхание, жизненную энергию, а также саму жизнь в целом. Прана вездесуща, а тело человека, а также все системы органов, ткани и клеточки вступают в некую неразрывную и тесную взаимосвязь с праной. Поэтому, нередко, данную дыхательную технику определяют как сознательный контроль дыхания, который состоит из целой системы дыхательных упражнений, посредством которых организм человека может безгранично подпитываться потоком жизненной энергии, циркулирующей в воздухе.

Если взять в сравнение понятие медитации, в период которой осуществляется всего лишь наблюдение за дыханием, то пранаяма - это искусство сознательного управления актами вдоха и выдоха.

Существует множество дыхательных техник. Так, одни из них заключаются в долговременной задержке дыхания, другие техники могут заключаться в совершении сотни вдохов и выдохов за одну минуту. Не все техники будут по плечу новичку, ведь ряд из них потребует от человека навыки в выполнении бандхи (энергетических замков), а также выполнения, наряду с этим, специальных движений грудной клеткой и животом. Постижение техник происходит постепенно, под внимательным присмотром и руководством учителя с опытом. Однако новичкам есть чему порадоваться – эффективные техники относятся к простым техникам, не требующих от исполнителя багажа знаний и опыта за плечами. Выполняя пранаяму вы сможете внести кардинальные изменения в ваше дыхание, повысить порог чувствительности или же оказать влияние на восприятие внешнего мира, в общем. Помните, позволив дыханию стать вашим союзником, вы осуществляете первый, уверенный шаг на пути к собственному совершенствованию.

Те или иные дыхательные техники приносят ряд позитивных эффектов:
- Дыхательные техники благотворно воздействуют на работу всех внутренних органов.
- Пранаяма развивает легкие человека.
- За счет оптимизации газообмена легких, существенно улучшается работа данного органа, значительно повышается работоспособность мозга, а также всего организма.
- Позволяют преодолеть нервные напряжения и стрессы.
- Существенно повышается иммунитет.
- Эндокринная система функционирует слаженно.

Те, кто регулярно занимаются этой дыхательной техникой, становятся эмоционально уравновешенными, а также спокойными. У человека прибавляется энергии, оставляет ощущение усталости, он обретает способности к сосредоточению и концентрации.

Осваивать искусство пранаямы рекомендуется в тихом, уединенном, чистом помещении. На первых порах вполне хватит и четверти часа, отводимые на занятия. Но данное занятие не терпит торопливости и нетерпения. Помните также и о том, что акт дыхания напрямую связан сердечно-сосудистой и нервной системами, а чрезмерные усилия могут стать причиной ухудшения состояния здоровья.

Перед тем как принять решение о занятиях, проконсультируйтесь с вашим наставником. Ведь научиться брать под контроль свое дыхание вам будет намного проще под умелым руководством инструктора, имеющего немалый опыт за плечами.

Если вы имеете какие-либо проблемы со стороны сердечно-сосудистой или же дыхательной системы, страдаете глаукомой, какими-либо эмоциональными расстройствами (состояния тревожности, депрессия), а также если вы ждете ребенка, то перед тем как решиться на постижение основ данной дыхательной техники, обсудите данный вопрос с опытным инструктором йоги или же с лечащим врачом.



Скиппинг в последнее время становится все более популярным видом фитнеса. Однако, этот вид упражнений далеко не нов и свои истоки он берет от незаслуженно забытых обычных прыжков со скакалкой. Скиппинг превышает по энергозатратам даже быстрый бег и позволяет избавляться от 210 калорий всего за 15-20 минут, выполняя по 100 подпрыгиваний за минуту. На скакалках можно заниматься как дома, так и на работе, а также на отдыхе.

Такое нехитрое приспособление как скакалка привлекает многих еще и своей скромной ценой. Скакалка занимает минимум места, а кроме основной функции она может применяться также для проведения различных игр и конкурсов.

Если рассматривать пользу для здоровья, то сей элементарный тренажер улучшает координацию движений, поднимает тонус и уровень общего физического состояния занимающегося. Во время занятий скиппингом укрепляются все мышцы ног, а также системы организма (дыхательная и сердечно-сосудистая). Кроме того, спортсмен прибавляет в выносливости и силе.

А теперь непосредственно о выборе скакалки. Первым делом вам нужно удостовериться в том, что длина подобрана оптимально. Для этого возьмите скакалку в руки за концы и вытяните их где-то на уровне груди. Скакалка должна соприкасаться с полом. Если же этот способ по каким-либо причинам недоступен, воспользуйтесь произведенными ранее расчетами оптимальной длины скакалки относительно роста человека. При росте человека до 1,5 м оптимальной длиной скакалки будет 210 см; рост от 1,51 до 1,65 м = длина скакалки 240 см; рост от 1,66 до 1,82 м = 275 см и рост от 1,83 м = 300 см.

Следует также присматриваться к ручкам, которые не должны быть скользкими для рук. Отдавайте предпочтение тем моделям скакалок, ручки у которых вращаются свободно. В этом случае ваша скакалка не будет скручиваться и путаться во время занятий. Дополнительно утяжеленные ручки на некоторых скакалках будут способствовать еще более активному укреплению мышц рук.

Во многих спортивных магазинах сейчас продаются скакалки, имеющие встроенные счетчики. Такие устройства ведут счет не только прыжкам, но и сгоревшим калориям. С таким тренажером спортсмен имеет возможность планировать ход своих занятий. Если руководствоваться при выборе скакалки материалом, из которого она сделана, то можно сказать следующее: самой долговечной скакалкой будет скакалка, изготовленная из натуральной высококачественной кожи. Нейлоновые скакалки весят крайне мало и они очень удобны и комфортны в эксплуатации. Поэтому выбирайте скакалку, подходящую вам по всем параметрам и вперед к идеальной фигуре.




Гимнастика и разминка на рабочем месте – это спасение от усталости, напряжения и плохого настроения. Перерыв в работе нужно делать каждые 2 часа. Оторвитесь от дел, проветрите помещение и займитесь в это время простыми упражнениями.

Разминку не стоит делать слишком интенсивно, так вы усилите потоотделение, а в душ попадете только вечером. Достаточно сделать 10-20 повторов.

Сидя на своем рабочем месте, можно сделать незаметную гимнастику для мышц. Сначала поднимайте пятки от пола, напрягая ноги, а затем носки. После сжимайте и разжимайте ягодицы. Облокотитесь на спинку стула, выпрямив спину, медленно делайте вдох и выдох, напрягая мышцы живота. Затем сдвигайте и раздвигайте лопатки. Разомните шею. Делайте наклоны вправо и влево. Повороты и вращения головой. Вытягивание подбородка вперед. Затем можно встать и прогуляться по офису. Хорошо бы подняться пешком на 5 этаж несколько раз.

Если есть возможность, то делайте разминку стоя. Этот комплекс упражнений тренирует все группы мышц. Сохраняйте правильную осанку для большей эффективности.

Упражнения для рук и плеч
- Делайте попеременные махи руками вверх и вниз. Затем круговые махи.
- Сцепите руки за спиной в замок и отведите вверх. Затем сцепите замок перед собой и поднимите руки над головой.
- Разведите руки в стороны и сжимайте с силой кулаки.

Упражнения для спины, талии и живота
- Повороты корпусом. Согните перед собой руки в локтях и совершайте повороты вправо и влево.
- Наклоны. Поставьте руки на талию и наклоняйтесь в разные стороны, затем вперед, назад и завершите упражнение круговыми движениями корпуса.


Упражнения для ног и ягодиц
- Поднимайтесь на носки и тянитесь всем телом вверх. Опускаясь вниз, расслабляйтесь.
- Полуприседания. Выдвигая руки вперед приседайте. Представьте, что вы садитесь на стул. Вес тела переносите на пятки. Старайтесь, чтобы бедра были параллельны полу.

Не ленитесь, ведь регулярная разминка в офисе позволит вам с легкостью справляться с рабочим стрессом, и вы всегда будете в форме.

Ирина Щербакова


Существует мнение, что с серьёзными недугами невозможно справиться без лекарственной терапии или хирургического вмешательства. Это далеко не так!

Разрешите объяснить: Для большинства людей танец живота — просто экзотический восточный танец, очень красивый и эротичный. Однако оказывается, он не только несет в себе эстетическую и духовную составляющие, но и необычайно полезен для оздоровления и укрепления женского организма, нормализации его работы, решения множества специфических женских проблем.

Например:
- В процессе танца живота увеличивается циркуляция крови, что особенно благотворно влияет на органы малого таза. Выходят шлаки из организма, и, как следствие, проходит воспаление придатков, и даже, как бы фантастично это ни звучало, рассасываются миомы, перестают образовываться кисты;

- Через 6-12 месяцев занятия танцами избавляют от менструальных болей, из-за которых многим женщинам приходится сидеть на таблетках;

- Многие говорят, что занятия помогают им справиться с дисфункцией яичников;

- Значительно улучшают состояние позвоночника уже через 1 месяц занятий, даже у людей, перенесших травмы позвоночника;

- Ощутимо развивает гибкость суставов через 2-3 месяца, результаты заметны и у молодых девушек, и у женщин в возрасте;

Также было отмечено, что занятия танцем живота благотворно сказываются на цвете лица. Думаю, вы понимаете, что дело тут в улучшении работы кишечника, который функционирует после занятий куда продуктивнее, чем без таковых.

Танец живота активно развивает координацию движений, вестибулярный аппарат, оказывает благоприятное воздействие на связки, сердечно-сосудистую систему. В наше время танец живота оказался еще и прекрасной профилактикой гипертонии и шейного остеохондроза.

Восточный танец требует ровного ритмичного дыхания, что позволяет снизить уровень стресса, потому что ритмичное дыхание воздействует на центры удовольствия и происходит выброс эндорфинов, улучшающих настроение.

Особенность танца живота в том, что исполняется он в расслабленном состоянии, без резких движений и силовой нагрузки. Благодаря этому спина обретает гибкость. Техника рук «основывается» на напряжении мышц спины, что, в свою очередь, влияет на формирование красивой осанки. Уже через несколько занятий женщины «выпрямляются», раскрываются, перестают сутулиться. Именно поэтому — уменьшаются боли в шейном, грудном, поясничном отделах позвоночника. Исчезают постоянные головные боли, укрепляются суставы.

У меня, пока я не начала заниматься танцами, была такая проблема со спиной: когда я ложилась вечером спать, то сразу лечь на спину и расслабиться не получалось — были дикие боли! Приходилось ложиться сначала на бок, расслабляться и только потом уже я могла лечь на спину. Через 3 месяца занятий я вдруг заметила, что этой боли больше нет!!!

Примерно в это же время многие мужчины начали мне говорить, что у меня изменилась походка — она стала более мягкой и женственной. Сначала я не обращала внимания на эти слова, посчитав их за комплименты. Но когда я то же самое услышала от своей мамы!! Вот тогда только я и поверила, что занятия танцами живота способны менять еще и походку!

Движения рук и плечевого пояса в танце также укрепляют грудные мышцы и межреберную мускулатуру. Это помогает на долгие годы сохранить прекрасную форму груди.

К тому же, танец живота — это физическая нагрузка на те группы мышц, которые не задействованы в нашей повседневной жизни, но необходимы женщине для ее основной функции, данной ей природой — вынашивание и рождение здорового ребенка. Для тех женщин, у которых еще нет детей, танец живота — прекрасная подготовка к родам. Он также великолепно подходит и беременным женщинам. При этом конечно, требуется индивидуальный подход и консультация врача. Если разрешение получено, то на занятиях рекомендуется прикладывать в 2 раза меньше усилий, чем до беременности. Если нет патологий, заниматься можно до 5-6 месяцев.

Для будущих мам древний восточный танец без избыточных аэробных и силовых тренировок:
- Тренирует глубокие мышцы брюшного пресса и малого таза. Именно эти мышцы работают в родах.
- Учит расслаблять глубокие мышцы. При родах это умение помогает уменьшить болевой спазм.
- Тренирует мышцы промежности. Чем эластичнее эти мышцы, тем меньше вероятность разрывов и разрезов во время родов.
- Дает необходимую нагрузку на мышцы ног. Если женщина проводит схватки и часть потуг вертикально, то на мышцы ног ложится колоссальная нагрузка.
- Дает великолепную тренировку венам ног. Это является хорошей профилактикой варикозного расширения вен, с которым сталкивается большинство беременных женщин.
- Тренирует мышцы плечевого пояса, что позволяет сохранить форму груди.
- Тренирует мышцы спины. На эти мышцы ложится основная нагрузка по мере увеличения живота.
- Не допускает резких движений, поворотов и толчков что делает его одним из наиболее безопасных видов физических тренировок беременной женщины.

И, что немаловажно, танцевальные движения помогают быстро восстановить форму молодой маме. К тому же, у танцующей женщины кожа более упругая, и во время беременности она не растягивается до рубцов, а после родов быстрее приходит в норму. Продолжительные занятия танцем живота еще и корректируют фигуру. Вспомните азиатский женский стандарт красоты: тонкая талия, развитая грудь, округлые бедра. Элементы танца живота способствуют перераспределению подкожных отложений, и фигура меняется на глазах.

Неотъемлемый элемент танца живота — тряска — выступает в роли дорогостоящего вибрирующего массажера, так часто рекламируемого по телевизору, который избавит Вас от целлюлита. Насколько избавит: на 50% или на 100%, сказать сложно. Все зависит от возраста и степени «запущенности». Но у меня уже через 4-5 месяцев занятий кожа на бедрах стала гладкая и упругая, а ягодицы подтянулись. Живот приобрел вертикальный рельеф, благодаря чему весь жирок сконцентрировался около пупка, что и придает теперь моему животику красивую и очаровательную женственность.

Однако, все изложенное выше — всего лишь внешние достоинства искусства арабского танца, которые чаще всего привлекают новичков.

По мере освоения элементов танца живота изменяется самоощущение женщины, исчезают комплексы неполноценности. Обычная наша с вами проблема заключается в том, что нам тяжело вовлечься в работу над собой, сдвинуться с насиженного места. Сколько раз вы себе говорили: «Все! С завтрашнего дня начинаю делать зарядку (запишусь в фитнес-центр и т.д.)!» Но наступало «завтра»… и?… Ничего не происходило!!! У вас также не было времени, сил или все опять переносилось на «завтра». Знаю! Сама такая!

Так вот: Танец — это красивый способ перехитрить свою закостенелую психику, заманив ее на чарующее настроение танца, в тот мир, в котором хочется растворяться и оставаться. И здесь начинается мягкая работа над собой без насилия, с любовью к собственному естеству. Все начинается с принятия себя и, в первую очередь, особенностей своей фигуры и внешнего облика.

Становится понятно, что внешняя красота лепится из внутренних состояний. Ощущение собственной неповторимости подчеркивается выполнением элементов танца живота. Даже стандартный набор основных движений у каждой женщины выглядит по-своему привлекательно. С повышением самооценки изменяется поведение женщины, она становится более раскованной, интересной для себя и окружающих. Происходит осознание своей единственности, и мир вокруг становится прекрасным.

Есть древняя восточная притча: «Пришел человек к мудрецу и сказал ему: „О, мудрец, научи меня отличать истину ото лжи, красоту от безобразия. Научи меня радости жизни“. Подумал мудрец и научил человека танцевать».

Раскрепощение в танце — дело самое сложное. Но постепенно, достигая этого, мы меняемся внутренне. И проявляется это не только в творчестве, но и в жизни. Мы становимся более мягкими, спокойными, а значит наши взаимоотношения с окружающим миром более гармоничными. В нас появляется «изюминка», составляющая основы женского очарования и привлекательности. Видели бы вы, как у мужчин меняется выражение лица, когда они узнают, что я занимаюсь танцем живота!!! Их губы расплываются в улыбке, а в глазах начинает искрить смесь интриги, любопытства и заигрывания!

Движения этого танца настолько индивидуальны для каждого человека, каждого телосложения, что в процессе обучения женщина подробно изучает особенности собственной пластики, учится любить свое тело и совершенствовать его в индивидуальном режиме, не стараясь втиснуть себя в общепринятые шаблоны и стандарты красоты. Нет тела, которое бы «не годилось» для танца, просто каждому нужен особый подход, который с радостью открывает хозяйка.

Мы преклоняемся перед женской красотой и проповедуем, что некрасивых женщин нет! Нельзя сводить все многообразие форм к стандартным 90-60-90! И поэтому мы будем спорить с навязываемым рекламой образом упругих накаченных мышц женских плеч, ягодиц, живота, бедер. Да, мы за стройность и подтянутость, но достигаемую гармоничным развитием — осознанным упражнением тела, которое, по большому счету, ведет к упражнению нравственности.

Сейчас в моде худенькие женщины. И погоня за плоскими животами порой доходит до дисморфобии — неприятия живота, доведенного до болезненного состояния. «Лучший живот — это его отсутствие». Так считают многие женщины. И они ошибаются! Животы плоские и украшенные барельефом из мускулов — это привилегия мужчин. Женский живот должен быть не плоским. И ни в коем случае не втянутым! Он просто должен быть. Нежная, чуть выпуклая линия живота (заметьте: не складки жира в три-четыре слоя, а лишь намек на выпуклость) рождает ощущение беззащитности, «детскости» — такой живот напоминает очертания фигуры ребенка! Рядом с такими женщинами их спутники чувствуют себя покровителями, опекунами. Многие мужчины, особенно недополучившие в детстве материнской нежности, находят особую прелесть в больших женских животах — в их томном колыхании, мягком прикосновении…

Таким образом, танец живота — это вполне сформировавшийся современный танцевальный стиль, позволяющий современной женщине познать себя, раскрыть свою женственность, проявить свою творческую энергию, зажечь огонь изнутри, это способ укрепить своё здоровье, стать свободной, красивой и уверенной в себе!

В общем — танцуйте!!!
Вы удивитесь сами и поразите окружающих потоком радости и свободы, украсите своим танцем любой праздник, с первых занятий почувствуете, как меняются Ваши осанка, походка, пластика движений.

P. S. Да, совсем забыла сказать!!! В процессе занятий женщина имеет возможность узнать много нового о себе, высвечиваются скрытые психологические проблемы. Например, закрепощенность нижней части тела говорит о подавлении себя в сексуальном отношении, особенно это заметно у женщин старшего возраста, в то время как у молодых — зажатость в грудном отделе, говорит о недостатке душевности в отношениях с окружающим миром. Гибкость в танце придает гибкость характеру: мягкость и плавность влияют на легкость в общении, раскрепощенность в движениях ведет к внутренней свободе.

Танец живота меняет женщину, как внешне, так и внутренне, ведь во время танца испытываешь неповторимое удовольствие от движений, чувство радости жизни, любви ко всему миру, учишься жить счастливым настоящим.

Может быть, судьба сведет нас с вами в завораживающих движениях танца под чарующую музыку востока…

…А пока, разрешите пожелать вам: радости, душевного спокойствия, уверенности в себе и своих силах, здоровья, любви и хорошего настроения!

Совершенно невозможно представить современную культуру без искусства танца. Для первобытных людей танец и пение являлись возможностью выразить свое преклонение и благодарность неведомым силам природы, неким божествам, создавшим все живое на Земле.. В начале танцев, как таковых не существовало, были экспрессивные телодвижения, естественно выражающие эмоциональные порывы, которые постепенно приобретали ритм и значение. Они посвящались определенным Божествам, которых у первобытного человека было великое множество. Самые первые танцы посвящались небесным светилам — восходу и заходу Солнца, Луны. Человек с восторгом следил за движением Небесных светил, за теми изменениями, которые влекли за собой эти движения. Эта картина ритма Неба и природы дала древним идею священного танца.



Заглянем на танцевальные площадки прошлого... Что танцевали наши бабушки и дедушки? Какие танцы были популярны у молодежи? Вот некоторые из них:

Так называемые джазовые танцы...
Появление джазовых танцев вызвано развитием самого джаза. Джаз появился в результате длительного взаимодействия различных пластов музыкальной культуры на всей территории Северной Америки, везде, где негритянским рабам из Африки (в основном – Западной) приходилось осваивать культуру своих белых хозяев. Это и религиозные гимны – спиричуэлс, и самая распространенная форма бытовой музыки (духовой оркестр), и сельский фольклор (у негров – скиффл), а главное – салонная фортепианная музыка ragtime – регтайм (буквально «рваный ритм»).

Регтайм и свинг характеризовали эпоху 20-х годов прошлого столетия. Нервозность 40-х годов нашла отражение в би-бопе, позднее в буги-вуги, роке. Появление рок-н-ролла соответствовало приходу на эстраду электрогитар. Эволюция инструментов, применяемых в джаз-оркестре повлияла и на манеру исполнения танцев. Во времена больших джазовых оркестров танцевали в просторных залах. Это был апогей буги-вуги, от которого возникло много производных: джерри, бигл-эпл и т.д. Буги, би-боп и рок в процессе эволюции подверглись таким модификациям, что многие стали смешивать эти танцы.

Далее наступила пора маленьких эстрадных групп, которые дали джазу новое звучание. Наряду с вибрирующими ритмами, которые положили начало твисту, халли-галли и им подобным, блюз сохранил симпатии молодых и немолодых людей. Вероятно, блюз будут танцевать всегда, и его успех не уменьшится с годами. Блюз, который, вроде бы, больше пригоден для того, чтобы его слушать, а не танцевать, всегда вызывает симпатии танцоров там, где теснота площадки не позволяет исполнять движения, требующие простора.

Буги-вуги - это англо-американское звукоподражание дало название стилю джаза и типу танца. Буги-вуги знал свои моменты апогея, но до этого длительное время было много возражений, касающихся его принятия на танцевальных вечерах хорошего тона. Европейцы долго рассматривали этот танец как дикарский: партнер отбрасывает партнершу на длину вытянутой руки, затем резко привлекает к себе, чтобы потом забросить ее за спину или даже заставить проскользнуть между своих ног. Преподаватели танцев долгое время колебались - вводить буги-вуги в курс обучения или нет. Только после долгих лет споров буги-вуги был принят повсюду, но в более приглаженном и цивилизованном виде, чем его первоначальный вариант. Буги-вуги стали танцевать грациозно и очень ритмично, а его мобильные вариации было приятно исполнять и они хорошо воспринимались зрителями. С тех пор, как джазовые танцы были приняты на соревнованиях, движения буги, рока и би-бопа объединили под общим названием - джайв. Наиболее известное его имя среди непрофессионалов - буги-рок. В момент появления рока модные вариации больше напоминали парную акробатику, чем танцы, поэтому их было трудно исполнять даже с самой опытной партнершей.

Би-боп - этот стиль музыки открыл эру современного джаза. В Англии би-бопу дали название джайв. Би-боп, ритм которого быстрее, чем у буги-вуги, требовал и более быстрых движений ногами.

Рок-н-ролл - этот танец представлял собой упрощенную форму джайва. Рок-н-ролл в переводе означает буквально "покачиваться и перекатываться", но быстрый ритм делает его похожим на свинг и буги-вуги. Хотя рок имел свои характерные движения, молодежь изобретала в нем собственные варианты. Это иногда приводило к тому, что танцующие рок под музыку рока в действительности танцевали буги или би-боп. Ритм рока более синкопированный, чем в буги и би-бопе.

Блюз - самый медленный из всех танцев. Его охотно исполняли, когда танцевальная площадка была маленькая. Легкий для изучения, блюз требовал только чувства ритма. Все то, что исполнялось медленно. и в особенности музыку блюза, называли слоу блюз. Термин слоу естественно сочетается с ритмом медленного джаза.

Чарльстон - танец, пользовавшийся огромным успехом в 20-е годы прошлого столетия. Вторую молодость он обрел в 60-е, когда снова стал очень популярным, и его охотно разучивали вместе с другими модными тогда танцами. Чарльстон не похож ни на один из танцев, поэтому он требовал специальной подготовки, чтобы можно было танцевать его красиво.

Танцы йе-йе...
Восклицание "йе-йе", произносимое певцом Джонни Холидэем во время исполнения песен, стало не просто модой, а стилем танца. Именно в форме твиста танцы йе-йе завоевали танцевальные площадки. Как только волна твиста несколько улеглась, появилась масса производных нового стиля: слоп, пингвин, хоп даун, спринг твист и т.д. Кроме этих многочисленных танцев одного сезона, выделялся мэдисон, который, по мнению знатоков, должен был свергнуть сам твист. Во всяком случае, он был оригинален тем, что стал первым танцем, исполнявшимся в одну линию, когда все танцоры передвигаются в одном направлении и с одной ноги. Затем появились сэф, халли-галли, ватуци и др.

Твист знал взлет, равный только успеху чарльстона в 20-е годы. Весь мир "твистовал", и два поколения людей вспоминали об этом увлечении. Радио, диски, пресса, телевидение во многом способствовали успеху этого танца среди людей всех возрастов и профессий. Естественно, твист изменялся, и , чтобы дать основы техники, преподаватели разработали теорию этого танца. Начинающим нужно было, прежде всего, обратить внимание на особенности движения ног. Только потом следовало переключить внимание на движение бедер, которые должны были выполнять равномерный и непрерывный поворот справа налево, в то время как корпус, плечи и руки выполняли вращательные движения в противоположном направлении. Твист не исполнялся из одной и той же позиции. Его танцевали в полном расслаблении с полусогнутыми коленями. Большое значение имели движения рук. Молодые люди, которые правильно координировали движения рук с движениями корпуса и ног, танцевали его очень грациозно. Главным условием было, чтобы плечи оставались неподвижными, Допустимы были разные фантазии, лишь бы они были естественны и не стереотипны. "Твист" - обозначает "скручивание". Об этом не надо было забывать. Маленькая хитрость позволяла уловить суть движения - достаточно было вообразить, что после ванны вы растираете бедра полотенцем справа налево и слева направо.

Мэдисон - симпатичный танец, появившийся именно тогда, когда возникла потребность заменить беспокойный твист более медленным ритмом. Мэдисон называли "блюзом твиста", так как это был антракт, отдых, и каждый мог принять в нем участие, тем более, что многие чувствовали себя несколько уязвленными оттого, что не "прониклись" твистом. В мэдисоне распорядитель танцев находился впереди, а танцоры за ним, в линию. Пары не формировались. Распорядитель давал следующие указания: шаг мэдисона, хлопнуть руками, щелкнуть пальцами и т.д. Оставалось только повторять за ним.

Слоп - являлся производным мэдисона. За ним следовал еще ряд танцев, которые, однако, не просуществовали более одного сезона.

Сэф - танец, производный от твиста и мэдисона. Музыка его не очень характерна и иногда трудно было отличить сэф от мэдисона или твиста. Существовал даже халли-сэф. Поэтому специалисты советовали всем руководствоваться больше чувством ритма, чем этикеткой диска. Сэф представлял не что иное, как твист, исполняемый с двойной скоростью (движения бедер). Вариации его усложнялись и требовали руководства распорядителя. Производными этого танца явились халли-галли и ватуци. Позиция танцоров в сэфе напомонала позицию любителей сэрфинга - вида спорта, пришедшего в тот период с берегов Калифорнии, который состоял в том, чтобы удержать равновесие на доске, летящей на гребне волны.

Халли-галли, последовавший за сэфом, имел громкий успех, обусловленный тем, что многие быстро усвоили движения танца и без каких-либо трудностей следовали за распорядителем. Особенность танца состояла в том, что его можно было танцевать на 14, 16, 18, и 20 долей.

Ватуци - это разновидность халли-галли, возникшая под влиянием шейка - танца, который недолго пользовался успехом, но передал характерную манеру исполнения. Ватуци был быстро освоен молодежью. Его быстрые и веселые движения великолепно вписывались в стиль йе-йе.

Мэдисон, сэф, халли-галли и ватуци танцевали в положении бок о бок или образовывали небольшие группы. Руки должны были быть свободны и динамичны, так как приходилось периодически хлопать в ладоши и щелкать пальцами, одновременно реагируя на команды распорядителя танцев.

Свободные танцы...
Стиль йе-йе открыл дорогу танцам нового направления. Особым успехом среди юных посетителей дискотек, пытающихся найти в них свое самовыражение пользовались так называемые свободные танцы. Свободными эти танцы назывались потому, что каждый исполнял в них свои вариации, следуя своему собственному стилю.

Свободные танцы начались с появления шейка в 1965 году. Происходящий из стиля йе-йе, но относящийся к новой ориентации, танец быстро получил признание; успех его можно сравнить только с успехом твиста. Молодежь так увлеклась им, что все остальные танцы казались ей безнадежно устаревшими. Танец исполнялся небольшими группами, образующими кружки, или же парами лицом друг к другу. Основное движение в шейке - это движение корпуса, который покачивается из-за сильных сокращений мышц брюшной стенки, как будто танцор избегает удара в солнечное сплетение. Это движение согласуется с движениями плеч, которые слегка подаются вперед в момент сокращения брюшного пресса. С другой стороны, бедра, колени и лодыжки движутся в соответствии с сокращениями и расслаблениями мышц брюшной стенки. Руки согнуты в локтях, предплечья приподняты, однако, движения рук очень свободные. Движения ног состоят в том, что последовательно чередуются шаг с опорой на ногу и шаг без опоры на нее. Кроме того, танцор исполняет легкий поворот корпуса в противоположном направлении, а именно: при опоре на левую ногу корпус слегка поворачивается вправо, а при опоре на правую - влево.

Скейт появился одновременно с шейком как его медленный вариант. Этот танец пришел на смену своим предшественникам - мэдисону и халли-галли; исполняется в одну линию. Хорошо исполняемый скейт (или медленный шейк) кажется более грациозным, чем сам шейк. Большинство любителей исполняли скейт в собственном стиле, но техника основного движения состояла в следующем: типичная позиция для скейта - это позиция джазового гитариста. Мысленно нарисовав этот образ, можно получить представление о положении рук и корпуса: ноги слегка разведены, колени полусогнуты, живот втянут, плечи наклонены вперед, полусогнутые в локтях руки как будто держат гитару. Скейт также содержит движения корпуса, в основе которых лежит сокращение и расслабление мышц брюшной стенки. Если партнер и партнерша двигаются бок о бок, они начинают и заканчивают движение в одном и том же направлении.

Как видим, танцуют все и всегда!



История Цыган
Цыганский народный танец по праву входит в немногочисленную группу самых популярных танцев мира. Без знаменитой «Цыганочки» в нашей стране не обходится ни одно праздничное застолье. Зажигательный ритм заставляет вскакивать с мест людей, вне зависимости от возраста, образования и профессии. В чём же магия цыганского танца? И что за народ создал это удивительное нестареющее искусство?

Долгое время считалось, что родиной цыган является Египет, пока в 1855 году немецкий академик Август Фридрих Потт не доказал их индийское происхождение. Он нашёл прямых предков современных цыган, которые сейчас разбрелись по всему миру, в Древней Индии. В то время существовала каста, называемая «дом». В неё входили бродячие певцы и музыканты, которые кочевали по северной части Индии. Эти предки современных цыган занимали в кастовой системе самое низкое положение и имели статус неприкасаемых. Интересно то, что эта каста не исчезла, и сейчас в Индии тоже есть «домы».

Первый исход цыган из Индии начался в 5 веке и был связан с начавшимися междоусобными войнами между мелкими княжествами. В этот нестабильный период спрос на цыганское искусство резко упал, голод и обнищание заставили бродячих артистов искать счастье в других землях. В дальнейшем исход цыган из Индии происходил по разным причинам и длился почти тысячу лет. Поиск случайного заработка не давал им засиживаться на месте. Цыгане двигались на запад, постепенно перенимая обычаи различных оседлых народов. Цыганские традиции, привычки, язык, фольклор переплетались и вбирали в себя слои культуры других народов. Средневековая Греция, наполненная суевериями, научила цыган приёмам гадания и колдовства, которыми они пользуются по сей день. В цыганский язык вошли персидские, греческие слова, которые на первый взгляд кажутся исконно цыганскими. Например, из греческого в цыганский язык вошли слова «пэтало» - подкова, «дром» - дорога и т.д.. Чем больше цыгане соприкасались с тем или иным народом и жили на его территории, тем больший отпечаток накладывало это общение.

Разумеется, бродячий образ жизни тоже повлиял на обычаи и культуру цыган. Всю жизнь, перемещаясь с места на место (зачастую из-за дискриминации со стороны властей и конфликтов с местным населением), цыгане не могли иметь стабильного постоянного заработка. Приходилось заниматься самым разным промыслом, в том числе и незаконным. Неудачи в других профессиях, нищета и невезение нередко толкали цыган на воровство. Доведённые нуждой до отчаяния, цыганки занимались попрошайничеством, учили этому и детей. Во многих случаях попрошайничество и гадание становилось основной профессией цыганок. Конокрадство вообще не считалось преступлением – наоборот, в нём видели проявление удали, молодечества, даже геройства, а не умение воровать презиралось. Разумеется, из-за этого их не любили ещё больше, и место жительства приходилось менять постоянно.

Помимо добывания хлеба насущного у цыган всегда находились и другие занятия, своего рода отдушина, которая нередко также становилась профессией. Мы говорим о цыганском пении и танце, ведь не зря предками цыган были певцы и музыканты.

Музыкальная одарённость этой нации удивительна. Талант к пению и пляске цыгане как будто впитывают с молоком матери. Цыганский малыш ещё едва ползает, а уже поводит плечиками и подпевает взрослым.

История танца Русских цыган
Цыганское искусство танца и пения в России было явлением «для внутреннего употребления» вплоть до конца 18 века. Цыгане пели и танцевали в таборе или в собственных домах, на своих семейных праздниках, пока романтикой цыганской жизни не увлеклась русская аристократия . Поездки А.С. Пушкина к цыганам и родившаяся в результате поэма «Цыганы» положили начало той моде, которая сделала цыганское искусство столь популярным. Именитые дворяне стали приглашать цыган, чтобы послушать их пение и посмотреть огневые пляски. Родилась идея создания так называемых цыганских хоров, покровителями которых выступали известные и богатые люди. Даже пестрый женский костюм был придуман графом А.Г. Орловым-Чесменским для его цыганского хора. Цыгане стали выступать в крупных столичных ресторанах. Без атмосферы беззаботного веселья, которую создавали цыгане, стал невозможен любой праздник. Именно с той поры и по сей день широкое, бесшабашное русское гулянье напрямую ассоциируется с цыганами.

Спрос на цыганское искусство быстро рос, а соответственно, росла и конкуренция. Цыганским артистам приходилось постоянно повышать своё исполнительское мастерство, осваивать новые сценические приёмы, искать свежие формы. Так формировалось профессиональное цыганское искусство. Цыгане-артисты, выступавшие перед широкой публикой, помимо традиционного фольклора, стали включать в свой репертуар авторские городские песни, которые они исполняли в своей манере. Танец тоже претерпел определённые изменения.

Мужской цыганский танец во многом усложнился под влиянием чечётки, которая была очень популярна в дореволюционной России. Первым танцором, который соединил традиционные цыганские дробные проходки с приёмами чечётки, был Николай Чубаров. Он хлопал себя по груди, голенищам и подошвам сапог, придавая танцу взрывной и динамичный характер. Эта новая манера оказалась настолько привлекательна для зрителя, что после Чубарова уже все стали танцевать подобным образом.

В начале 20 века стала меняться и женская пляска. Считается, что новатором в этой области стала Мария Артамонова, известная цыганская певица и плясунья, которая брала уроки хореографии у профессиональной балерины. Благодаря влиянию классического танца Артамоновой появилась широта и пластика движений, яркая постановка рук и корпуса, свободные и уверенные жесты. Созданный ею романтичный стиль женской пляски прижился и стал развиваться дальше благодаря таким прекрасным исполнительницам, как например, Ляля Чёрная.

Немного о цыганском танце:
(Цыганские танцы – это не только потрясти плечами и помахать юбкой!!!)
Цыганские танцы, песни и игра на гитаре прежде всего воспринимается как ослепительное шоу, яркий музыкальный спектакль. Звон гитар, гипнотический ритм дробей, вихрь резких движений – всё это завораживает, вовлекает в магический круг. Но главный секрет притягательности, по моему мнению, в том, что под внешней красотой сценического действа скрывается глубокий внутренний смысл.

Настоящие цыганские танцы не имеют готового сценария, в танце есть всегда место импровизации, выражению живого, искреннего чувства (этому я учу всех своих учеников по всем направлениям танцев!).

Цыганское искусство – это целый мир, который имеет свою историю, свой язык, свои особенности.

Цыганская музыка по сути несет в себе больше грусти, чем радости. Это крик души, облечённый в форму песни.

Исполнитель цыганского танца, пения раскрывает своим искусством и личную драму, и горести многих поколений…

Нельзя исполнять «цыганское искусство» на одном лишь профессиональном мастерстве: артист должен быть вдохновлён, иметь особое внутренне состояние, и тогда песня станет – магией, а танец – шаманством!

Цыганский танец имеет существенный плюс: в нём не существует никаких возрастных ограничений! Танцует и стар и млад!

Мне трудно остаться равнодушной к этому искусству: помимо необыкновенной красоты, которая завораживает зрителя и слушателя, цыганские танцы подкупают внутренней глубиной, подлинным драматизмом, первобытной искренностью эмоций. Влюбившись в цыганские танцы, останешься его поклонником навсегда!

Особенности танца Русских цыган
Основная особенность танца – это сочетание выразительной пластики рук со сложными дробными выстукиваниями. Кроме этого множество красивых и завораживающих движений. В цыганском женском танце используюся – работа с юбкой, с бубном, с шалью.

Движения рук танцовщицы необыкновенно чувствительны и разнообразны: они то обнимают и ласкают невидимого возлюбленного, то рассекают воздух подобно клинку, передавая любые эмоции исполнительницы.

Неотъемлемая часть цыганского танца – это подол юбки, с которым играет танцовщица. Держа её в одной или обеих руках, танцовщица делает широкие волновые движения, отчего юбка вздымается каскадом оборок.

Дроби – ещё один характерный признак этого танца. Дроби используются и мужчинами, и женщинами, хотя долгое время считалось, что резкие удары о пол не могут исполняться танцовщицами, так как они напрямую ассоциируются с мужской силой и удалью.

Творчество русских цыган само по себе достаточно сложное: исполнение песен требует незаурядных голосовых данных, танец сложен технически и требует основательной физической подготовки. Все-таки нужно отдавать должное технике и профессионализму и, конечно же вдохновению и актёрскому мастерству в танце, без которых это искусство становится невозможным.

ТЕХНИКА ТАНЦА
Основные правила для начинающих:
1. Всё время следим за осанкой! Ни одно движение в вашем исполнении не будет выглядеть эффектным, если исполнять его с сутулыми плечами.
2. Ножки, как у балерины! Чтобы ваши движения смотрелись грамотными и элегантными, необходимо применять главный принцип классического танца – выворотность. На практике это означает, что стопу надо ставить на пол, не косолапя, то есть носком не вовнутрь, а наружу. Идеальная балетная выворотность не требуется: носочки должны быть лишь слегка смотреть в стороны.

Главная сложность, которая вас ожидает, - это необходимость сочетать плавные движения рук с более быстрыми по ритму дробными выстукиваниями. Такие движения требуют большого опыта, их не учат за один день. Сначала необходимо разучить отдельные, базовые движения рук и ног, отработать их, а затем уже применять в различных связках и комбинациях.

ТЕХНИКА РУК
Когда наблюдаешь со стороны за движениями танцовщицы, то в первую очередь восхищают и приковывают к себе её руки. Это похоже на колдовство: не останавливаясь ни на секунду, они изгибаются, как змеи, и плетут чудесные узоры. Руки кажутся бескостными, настолько гибки и пластичны их движения, в каждом из которых одновременно участвуют и плечевой сустав, кисть и все пальцы. Кажется, что повторить это невозможно. Но любая сложная вещь делится на более простые элементы, которые можно детально изучить и потом сложить воедино.

Какими бы замысловатыми ни были движения рук танцовщицы, всё же можно выделить несколько базовых позиций, которые в дальнейшем дают бесконечное число вариаций.
1. Круговые вращения, которые в целом можно разделить на перевороты «на себя» и «от себя». Руки разведены в стороны, на месте делаем перевороты кистями. Правая рука наверху, левая рука вытянута вперед, делаем перевороты левой и правой рукой, меняем руки. И бесконечное число вариаций..
2. Плавные тянущиеся движения кистями (опускаем вниз кисть и тянем наверх). Руки разведены в стороны, поднимаем тянущим движением руки вверх. И бесконечное число вариаций..
3. «Рисуем» перед собой кистями восьмёрку. Одна рука тянется наверх, вторая рисует восьмерку. Повторить с другой руки.
4. Руки перед грудью, ладони смотрят вверх. Начиная от мизинца, загибаем поочередно палец за пальцем, приближая их к запястью. Выполняем движение, постепенно увеличивая темп, добиваясь эффекта веера. Руки разведены в стороны и поднимаем руки наверх: кистью делаем переворот и раскрываем «веер».

Варианты движений рук бесконечны, каждая хорошая танцовщица может привнести что-то своё; поэтому я привела лишь несколько примеров. При выполнении любого из этих движений действуют следующие принципы:
1. Голова реагирует на движения рук. Должно быть ощущение, что ваш подбородок и работающая рука (руки) связаны невидимой нитью: если, например, руки поднимаются вверх, то подбородок тоже приподнимается, если рука уходит в сторону, то взгляд следует за рукой.
2. Движение кистей и пальцев должны быть амплитудными, выразительными, а не механическими. Нельзя «склеивать» пальцы, между ними должно быть ощущение воздуха.

ДРОБИ
Невозможно остаться равнодушным, когда темпераментная танцовщица начинает всё быстрее и быстрее отстукивать дроби, сама отдаваясь этому ритму и вовлекая в трансовое состояние всех присутствующих. Дробь – своего рода трюк, который всегда привлекает внимание зрителя и говорит о высоком мастерстве исполнителя.

Особая сложность дробей состоит в том, что руки при этом «не молчат», а тоже танцуют, плетут узоры, двигаясь в своём режиме. И хотя со стороны кажется, что всё это совершенно недоступно пониманию простого смертного, научиться этому можно. Единственное и главное условие – наличие чувства ритма.

1. «Дробушка» - приподнимаем правую ногу, делаем удар ногой вперед о пол и убираем ногу назад, приподнимаем левую ногу, делаем удар ногой вперед о пол и убираем ногу назад. Перестук – удары – правая, левая, правая. Начинаем теперь с левой ноги- удар, с правой – удар. Перестук – левая, правая, левая. И т.д..

ПОВОРОТЫ
Красивые и грамотные повороты – украшение любого танца, вне зависимости от того, классика это или модерн, эстрадная или характерная хореография. В цыганском танце используются самые различные вращения, замедленные и стремительные, на месте и в пространстве. Для придания необходимой экспрессии и выразительности при поворотах используются разнообразные движения рук и юбки.

Рекомендации:
1. Кружась, старайтесь не блуждать взглядом по залу, а максимально возможное количество времени удерживать голову в одной точке движения.
2. Совершенно не обязательно уметь делать повороты в обе стороны: в силу индивидуальных психофизических данных каждый из нас предпочитает движения либо влево, либо вправо, в зависимости от того, какая сторона тела у него «умнее» и послушнее.

«Поворот на месте» - переносим вес тела на левую ногу, одновременно снимая руки с бёдер. Приоткрываем правую ногу и ставим её за опорную. Выполняем плавный поворот на двух ногах. Левая рука наверху, правая – перед грудью. Докручиваемся в исходную позицию, закрываем руки на бёдра.



Несколько правил, как делать дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика №1
К сожалению, легкое устроено так, что если где-то, в каком то сегменте, в результате раздражения возникают спазмы, то повышается тонус бронхов всего легкого, и тогда начинается тяжелый приступ удушья. Чтобы не допустить этого, нужно как можно раньше научиться сознательно управлять дыханием, то есть освоить дыхательную гимнастику №1 (а это нормальное дыхание!), что позволит выйти из патологического состояния.

Дыхательные гимнастики №1 и №2 способствуют увеличению концентрации углекислоты в тех местах, где есть застой крови и лимфы. Углекислота открывает венозные узлы, через которые идет отток, поэтому вся застойная, грязная лимфа и кровь уходят, а приходит свежая, оксигенированная кровь, насыщенная лимфоцитами и лейкоцитами, которые моментально «наводят порядок» на этом участке. Если правильно выполнять дыхательную гимнастику №1, удастся раскрыть не только пораженные сегменты легких, но и те сегменты, которые находятся как бы в режиме ожидания. Поверхностное дыхание (короткий вдох – пауза – выдох) создает отрицательное давление в средних отделах легких, и мокрота начинает подкачиваться и уходить. Соответственно, резко повышается дыхательная способность. Бронхи расширяются, кашель прекращается на довольно длительное время. Если кашель появляется снова, то необходимо повторение гимнастики до полного избавления от него. Тем самым мы прекращаем раздражение слизистой бронхов, провоцирующее кашель, то есть разрываем порочный круг, при котором кашель вызывает кашель. Таким образом, дыхательная гимнастика №1 увеличивает растяжимость легкого, улучшает приток крови, усиливает и активирует функциональные возможности легкого, а кроме того, увеличивает компенсаторные возможности здоровых участков сегментов и способствует большему оттоку крови к сегментам. Раз там больше крови и лучше дыхательная функция, они усваивают больше кислорода. Так происходит коррекция управляемого дыхания, и больной начинает перестраивать тот патологический тип дыхания, который у него был.

Повторим алгоритм дыхательной гимнастики №1
1. Очень короткий, спокойный, тихий вдох через нос (при этом диафрагма и межреберная мускулатура не принимают участия в процессе вдоха). Грудная клетка не раздувается. Субъективное ощущение такое, что воздух набирается только до уровня гортани.
2. Небольшая пауза (2–3 секунды).
3. Плавный, спокойный выдох через нос (дольше вдоха в 3 раза). Через 2–3 подобных цикла дыхания захочется вдохнуть поглубже. Постарайтесь не делать этого и сохранить ритм дыхания. Если упражнение выполнялось правильно, появятся покалывания в слизистой носа, и дыхание станет более легким и свободным. Расширятся бронхи, а в легкие поступит значительно больше воздуха, поэтому пауза на выдохе должна быть больше. Дышите таким образом постоянно, даже засыпая!

Дыхательная гимнастика №2
При обструктивном поражении средних отделов легких растяжимость легкого нарушается (это происходит и при поражении глубоких отделов, если болезнь запущена). В нижних отделах за счет клапанного механизма давление повышается, легкое растягивается и развивается функциональная эмфизема. В то же время в средних отделах внутрилегочное давление воздуха снижено, в сосудах возникают спайки, нарушается микроциркуляция, легкое здесь западает, а вместе с ним деформируется и грудная клетка.

Дыхательная гимнастика №2 направлена на коррекцию структурных изменений в легком, активацию диафрагмы, реберно-грудинных и реберно-позвонковых сочленений. Эту гимнастику можно коротко описать так: вдох (легкое расправляется), выдох (легкое сдавливается), опять вдох (легкое расправляется), выдох (легкое сдавливается). C одной стороны, вы изнутри активируете процесс дыхания, как бы дергаете легкое. C другой, когда вы расправляете и сдавливаете легкое, вы активируете снаружи сосуды плевры и периферии легкого. Кроме того, как только вы делаете паузу на выдохе и активируете поступление кислорода и прочих питательных веществ в ишемизированные зоны структуры легкого, сразу же начинается процесс восстановления.

Каков алгоритм дыхательной гимнастики №2?
1. Короткий вдох через нос.
2. Умеренно долгий выдох через рот.
3. Зажать нос пальцами, не дышать 15–20 секунд (каждая четвертая-пятая пауза – максимально долгая, до 30–40 секунд, а при достаточной тренированности – до 60 секунд).
4. Плавный вдох через нос (чуть дольше обычного).
5. Пауза, не дышать 5–6 секунд.
6. Плавный выдох через рот.

Повторите 2 раза пп. 4–6, а затем сделайте весь комплекс сначала. Выполняйте по 15 минут 4 раза в день, желательно в строго определенное время.

Дыхательные гимнастики №1 и №2 я рекомендую также тем, кто имеет неестественную привычку дышать ртом, но желает вернуться к правильному и разумному способу дыхания. Для очищения носа нужно использовать промывание его горячей водой вечером и соленой – утром. Другой способ состоит в том, чтобы применять очистительное дыхание .

Дыхательная гимнастика №3
Этой гимнастикой надо заниматься после дыхательных гимнастик №1 и №2. Она, так же как и дренажный комплекс, о котором рассказано далее, предназначена для активации диафрагмы. Деформированная грудная клетка сразу же растягивается, и пациент учится втягивать живот на выдохе. Казалось бы, элементарный процесс, однако почти 80% людей делают наоборот, то есть втягивают живот на вдохе. Это патологический тип дыхания, но это и защитная реакция, приспособительный механизм, который обеспечивает больному существование. Когда человек делает вдох и втягивает живот, он сдавливает периферию, выдавливает оттуда застоявшийся воздух и ликвидирует застойные явления в капиллярах. Это движение грудной клетки восстанавливает микроциркуляцию. С помощью гимнастик №1 и №2 мы ломаем эти механизмы, и во время перестройки, то есть возвращения к нормальной работе, на какое-то время нарушается дренажная функция. Для восстановления и усиления этой функции и нужны дыхательная гимнастика №3, дренажный комплекс, а также растирание хлопковым маслом позвоночника в коленно-локтевом положении.

Таким образом, дыхательные гимнастики №1, №2 и №3 и дренажный комплекс заменяют отсутствующие природные механизмы активации удаления отработанной мокроты и стимулируют механизмы восстановления здоровья в условиях патологического процесса. Самое главное, что в это время происходит активация структурных изменений в организме: улучшается приток крови, начинают лучше работать железы и выделяется больше мокроты. Из нижних отделов легких, из крови выделяется чистая мокрота, плазма, содержащая много защитных веществ. Она начинает двигаться снизу и выводить, выталкивать оттуда инфекцию и ее токсины. И как только мы включаем работу структуры и рефлекторный аппарат легких, в головной мозг идут импульсы, и там активируется память, запускающая механизмы оздоровления.

А теперь перейдем к алгоритму дыхательной гимнастики №3
1. Плавно вдохните через нос, расслабляя мышцы передней брюшной стенки и максимально наполняя легкие воздухом.
2. Пауза (5-10 секунд).
3. Сделайте 10 коротких выдохов «ха» через рот в достаточно быстром темпе, одновременно втягивая живот толчкообразным сокращением брюшных мышц.
4. Пауза (10–12 секунд).

Повторите все сначала. Выполните 5 таких циклов.

Дыхательная гимнастика №3а – это та же гимнастика №3, только вдох и выдох делаются порциями.

Дыхательная гимнастика №4
1. Встаньте на пол, ноги на ширине плеч.
2. Слегка согните туловище вперед, положив ладони на бедра немного выше коленей.
3. Полностью выдохните.
4. Сильно втяните живот, чтобы на его месте образовалась впадина.
5. Пауза (10–15 секунд).
6. Плавный вдох, расслабьте живот.

Начинайте выполнять гимнастику с 2–3 раз утром и вечером на пустой желудок, постепенно увеличивая количество до 6–7.

Специальный дренажный комплекс
Выполнять 2 раза в день, при необходимости – чаще.
1. Дыхательная гимнастика №1–5 минут.

2. Исходное положение – стоя, одна рука поднята вверх, другая опущена вниз. На каждый счет, меняя положение рук, делаем 2 коротких вдоха через нос (без паузы), и 2 выдоха «ха» через рот (без паузы). Выполнять упражнение 20 раз.

3. Исходное положение – стоя, передние руки скрестить перед грудью. Разводим руки в стороны – короткий вдох через нос, скрещиваем руки – вдох через нос, разводим – выход «ха» через рот, скрещиваем – выдох «ха» через рот. Выполнить 20 раз.

Мы разводим руки на вдохе и выдохе. Что это дает? На выдохе грудная клетка сужается, а мы ее «дергаем» в стороны – это массирует легкие и плевру. Плевра ведь легкоранимая, поэтому, когда туда попадает инфекция, возникают инфильтраты и спайки.

4. Исходное положение – как в упражнении 3. Делаем 3 коротких вдоха через нос, затем пауза (4–6 секунд). Затем 3 выдоха «ха» через рот. На третьем выдохе – обхватить грудную клетку руками и наклониться – выдох. И сразу же надо сделать 3 коротких вдоха и т.д. Выполнять 6 раз.

5. Исходное положение – стоя, руки разведены в стороны на уровне плеч. Выполняя повороты корпуса (ноги и таз на месте) сначала в одну сторону, а затем в другую, делаем 2 коротких вдоха через нос, затем 2 выдоха «ха» через рот. Повторить 20 раз. Затем медленно вдохнуть в течение 5 секунд, поднять руки над головой, сделать паузу на 6–8 секунд, быстро наклониться и одновременно резко выдохнуть через рот.

6. Далее выполняем повороты корпуса в наклоне. Исходное положение – ноги на ширине плеч, верхняя часть корпуса наклонена вперед, руки разведены в стороны. Поворачивая корпус, правой рукой касаемся левой стопы, левой рукой – правой стопы. При каждом повороте – 2 вдоха через нос, 2 выдоха через рот.

7. «Бокс». Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью, пальцы сжаты в кулаки (как у боксера). Вытянуть одну руку вперед, сделать короткий вдох через нос, вернуть руку в исходное положение. Вытянуть другую руку вперед, сделать короткий вдох через нос, вернуть руку в исходное положение.

Затем, повторяя то же движение, мы делаем 2 коротких выдоха «ха» через рот. Упражнение выполняется в течение 1,5–2 минут с легким поворотом корпуса и в различном темпе: сначала плавно и медленно, затем быстрее и резче. Потом делаем медленный вдох в течение 5 секунд, руки поднимаем над головой, остаемся в этом положении на 6–8 секунд. Затем, сжимая руками нижние отделы грудной клетки, наклоняемся и одновременно выдыхаем через рот.

8. Далее выполняем упражнение «Бокс» в наклоне. На каждое движение рук делаем 2 вдоха через нос, 2 выдоха «ха» через рот. Выполняем 20 раз.

9. Плавный вдох в течение 5 секунд с одновременным очень медленным подниманием рук в стороны и над головой. Остаемся в таком положении 8 секунд (не дышим). Медленно в течение 5 секунд опускаем руки, делая одновременно плавный выдох (схема «5-8-5»), Выполняем 3 раза. Затем схема «5–8» – резкий выдох через рот (одновременно сильно и резко наклониться). Повторяем также 3 раза.

10. Принимаем настойку эвкалипта – 20 капель 3 раза в день до еды. Курс – 3 месяца.

Дыхание по пульсу
1. Сконцентрируйте внимание на дыхании. Оно должно быть ровным, спокойным, неглубоким.

2. Нащупайте пульс на левой руке в области лучевой кости и держите в течение 2–3 минут (у корня большого пальца за сухожилием лучевой кости). Не давите на артерию сильно, чтобы не пропала пульсация.

3. Сделайте через нос спокойный и неглубокий вдох на 4 удара пульса, а затем на 6 ударов пульса – плавный тихий выдох. Повторите 3–4 раза. Затем поэтапно увеличивайте продолжительность вдоха и выдоха в следующей последовательности:

1) на 4 удара пульса – вдох, на 8 ударов – выдох (повторите 2–3 раза);
2) на 6 ударов пульса – вдох, на 10 ударов – выдох (повторите 3 раза);
3) на 6 ударов пульса – вдох, на 12 ударов – выдох (повторите 3–4 раза).

В результате нижние отделы легких должны наполниться воздухом. Выполняйте это упражнение по предписанию врача при тахикардии, аритмии, невротических расстройствах. Можно делать упражнение перед сном.

Дыхательная гимнастика №5 – полное дыхание
Сделайте плавный вдох носом, надувая живот; легкие расслаблены. Сосредоточьте внимание на уровне трахеи, воздух как бы затекает в легкие. Плавно опустите диафрагму, выпятите живот.

- Продолжите вдох – руки разведите в стороны, расширьте грудную клетку.
- Еще раз вдох – поднимите плечи, руки вверх.
- Еще раз вдох с целью максимально заполнить все уголки легких (максимальное растяжение грудной клетки и легких).
- Пауза в течение 10–15 секунд (постепенно доведите до 30–40 секунд).
- Выдох.

Теперь все сделайте в обратном порядке.
1. Опустите руки.
2. Опустите плечи.
3. Опустите ребра.
4. Втяните живот. Полный выдох закончен.
5. Пауза 15–40 секунд и далее все повторить сначала 3–4 раза.

Выполнять по 2–5 минут 2–3 раза в день.

Очистительное дыхание
1. Зажмите правую ноздрю пальцем. Плавно и очень спокойно вдохните в течение 3 секунд, считая до 6.
2. Пауза (10–15 секунд).
3. Отпустите правую ноздрю и зажмите левую. Плавно выдохните в течение 5–6 секунд через правую ноздрю.

Повторите, начиная с левой ноздри. Выполняйте по 5 минут 4–5 раз в день.



С годами люди становятся мудрее, однако теряют часть своей внешней красоты, словно расплачиваясь за опыт и прожитые годы. Популярная гимнастика тибетских монахов «Око возрождения» состоит из нескольких упражнений, доступных человеку любого возраста.

Главное достоинство этого комплекса в том, что без особых усилий, в результате регулярных ежедневных нетрудных упражнений человек становится энергичней и энергетичней, оставаясь «замороженным» в том возрасте, в каком начал эту гимнастику.

Потрясающие результаты тренировки в полном смысле слова на лице у многих актеров Голливуда, представителей российского шоу-бизнеса, известных политиков и бизнесменов, которые несколько лет придерживаются этого комплекса упражнений.

История комплекса упражнений
Книга Питера Кэлдера «Око возрождения – древняя практика тибетских лам», раскрывающая секрет неистощимого источника молодости, начинается эпиграфом Джонатана Свифта: «Каждый хотел бы долго жить, но никому не хочется стареть». Книга вышла в 1939 году, правда, в Россию попала гораздо позже, в начале XXI века. Тибетские ламы, обладающие секретными техниками, о которых европейцы даже не догадываются, решили открыть миру часть своих тайных знаний. Видимо, пришло время узнать человечеству собственные возможности и резервы.

Суть гимнастики тибетских монахов заключается в том, что в каждом человеке существуют энергетические зоны, которые по утрам нужно будить с помощью системы дыхания и движения. Монахи утверждают, что все процессы в человеческом теле движутся по часовой стрелке. С возрастом жизненные потоки энергии замедляются, а с помощью этого комплекса человек придает им ускорение. Метаболизм при этом обновляется, так возвращается молодость.

Пять упражнений, возвращающих молодость
Все упражнения из комплекса «Око возрождения» нужно выполнять ежедневно по утрам, лучший результат достигается при повторе еще и вечером. В общей сложности на выполнение утренней гимнастики уходит не более двадцати минут. Главное правило – все упражнения можно начинать делать в любом возрасте, при этом не перенапрягаться, работая в своем ритме. Необходимо начинать с трех повторов каждого упражнения, ежедневно прибавляя по одному. Максимальное количество повторов – двадцать одно. То есть каждое из пяти упражнений ежедневно повторяется по 21 разу.

- Первое упражнение состоит в раскручивании тела: руки на ширине плеч, начинается быстрое вращение вокруг своей оси по часовой стрелке, при этом количество полных кругов необходимо точно считать. В самом начале их будет три, на следующий день – четыре, и так до двадцати одного. Может слегка закружиться голова, такое состояние проходит в течение нескольких секунд. Так «разгоняем вихри, придавая их вращению скорость и стабильность».

- Второе упражнение, «которое наполняет вихри эфирной силой, увеличивая скорость их вращения и придавая ему стабильность» делают лежа на полу, на спине с поднятыми вверх ногами. Главное – не силовые нагрузки, а верное дыхание при повторении ритмичных движений. Начинать упражнения следует в полном расслаблении, поднимая голову к груди, прижимая подбородок, глубоко вдохнуть, при этом ноги поднимаются на 90 градусов вверх, руки лежат вдоль туловища. Затем голова и ноги опускаются, идет полный выдох. Чем глубже дыхание, тем эффективней упражнения.

- Третье упражнение делают, стоя на коленях, с полным выдохом. Голова опускается вперед, прижимается подбородок к грудине, затем голова откидывается назад – вдох, медленно опускается вперед – полный выдох.

- Четвертое упражнение поначалу может вызвать трудности, однако через несколько дней его выполнение станет привычным и доступным любому. Необходимо сесть на пол, лучше на ковер, ноги вытянуть вперед, позвоночник прямой, ладони с сомкнутыми пальцами лежат по бокам от ягодиц, голова опущена на грудину, глубоко выдохнуть. Затем голову нужно запрокинуть назад, поднять туловище вперед вверх, опираясь на ноги и руки, словно на ножки стола, глубоко и плавно вдохнуть. Задержаться на несколько секунд в наряженном состоянии и медленно выдохнуть, вернуться в исходное положение.

- Пятое упражнение начинается с упора лежа, прогнувшись, туловище опирается на ладони и пальцы ног, таз и колени пола не касаются, полный выдох. Голова запрокидывается назад вверх как можно дальше, и тело переходит в положение, напоминающее острый угол с вершиной вверх, голова прижата подбородком к грудине. Тело словно сложено пополам: руки и туловище в одной плоскости, ноги прямые. При этом происходит медленный глубокий вдох, возвращаясь в исходное положение – упор лежа, прогнувшись – полный выдох.

Это интересно
На самом деле в комплексе «Око возрождения» упражнений не пять, а шесть. Шестое, совсем нетрудное упражнение, рекомендовано тем людям, которые отказались от секса полностью. В условиях тибетских монастырей такое состояние – обычная практика. С помощью последнего упражнения сексуальная энергия перекачивается в энергию жизни. Практику Пяти Лам, как иногда называют гимнастику тибетских монахов, именуют эфирной тренировкой, поскольку она направлена на то, чтобы привести в порядок энергетические вихри здоровья, которые люди теряют в результате болезней и возраста.

Долгая жизнь, вечная молодость и крепкое здоровье – не миф. В книге Питера Кэлдера есть такое определение всех обитателей монастыря, которые были «цветущими, сильными и выносливыми, и всем им нельзя дать более сорока лет на вид». Все, кто занимается этой гимнастикой, выглядят значительно моложе своих сверстников.

Жанна Пятирикова


Бег с утяжелителями – хорошее средство повысить общую и специальную выносливость организма, развить высокие скоростные качества. Кроме того, такой вид бега максимально развивает мышцы ног.

Какими могут быть утяжелители?
Самым простым утяжелителем для бега могут служить обычные гантели, которые в процессе тренировки вы должны держать в руках. Такой бег тренирует не только ноги, но и, в некоторой мере, мышцы рук, а также помогает выработать правильную технику их движений во время бега.

Кроме того, можно использовать специальные беговые утяжелители. Они представляют собой своеобразные манжеты или кармашки, которые прикрепляются к ногам. В них вы вставляете металлические пластины, обладающие различным весом. Преимущество использования именно таких утяжелителей позволяет правильно рассчитать первоначальную нагрузку на мышцы ног и постепенно наращивать ее, меняя пластины на более тяжелые.

Как правильно бегать с утяжелителями
Утяжелители дают дополнительную нагрузку на суставы, позвоночник и весь организм в целом, поэтому, начиная такие тренировки, необходимо соблюдать ряд простых правил. Старайтесь повышать нагрузку постепенно, постоянно прислушивайтесь к себе, к своему физическому состоянию.

Для начала можно использовать утяжелители для обычных пеших прогулок, чтобы определить, насколько вы готовы к занятиям с серьезными нагрузками.

Обязательно начинайте тренировку с разминки. Включите в нее несколько упражнений на гибкость – маховые движения рук и ног, выпады и приседания. Кроме того, необходимо выполнять полноценную гимнастику для разогрева суставов. Такой комплекс должен включать в себя круговые движения головы, таза, голени и стопы.

Использование такой гимнастики позволит вам избежать проблем с суставами и серьезных травм, подготовить их к серьезной нагрузке. Также старайтесь использовать в разминке бег на короткие отрезки дистанции с максимальным ускорением, таким образом, чтобы полностью разогреть свой организм, подготовить центральную нервную систему и сердце к полноценной силовой тренировке.

Бег с утяжелителями является хоть и эффективным, но весьма опасным занятием, особенно для суставов и связок. Избежать самых разнообразных проблем вам поможет только серьезная, длительная разминка.

Плюсы и минусы бега с утяжелителями
Если вы занимаетесь обычным оздоровительным бегом, использовать утяжелители вам совершенно необязательно. Они требуют специальной готовности и будут лишь мешать вырабатывать правильную технику бега, создавать проблемы с дыханием и вызывать боль в суставах.

Полезно применять утяжелители, если вы бегаете, чтобы сбросить лишние килограммы. Бег, сам по себе, вынуждает ваш организм искать дополнительные источники энергии, чтобы перекрыть дефицит кислорода, возникающий в процессе бега. Поэтому он сжигает жиры и углеводы, помогает эффективно худеть.

Если же использовать утяжелители, дополнительный вид нагрузки, то процесс сжигания калорий будет более эффективным, вы сможете сбросить лишний вес всего за пару месяцев систематических занятий.

Эффективным будет и применение бега с утяжелителями в бодибилдинге. Такая тренировка поможет культуристу максимально развить сердце, улучшить кровообращение и обмен веществ, что способствует появлению красивого мышечного рельефа. Также утяжелители будут способствовать быстрому росту мышц ног. Необходимо лишь гармонично вписать бег с утяжелителями в свои тренировки, чтобы все мышцы развивались пропорционально.

Рекомендуется такой вид бега для тренировок спортсменов, которым необходимы высокие скоростные качества. И это не только бегуны на короткие дистанции. Высокая скорость просто необходима бегунам в высоту и длину, метателям, футболистам и баскетболистам, представителям многих других видов спорта.

Полезной будет тренировка с утяжелителями бегунам с барьерами или препятствиями – она разовьет необходимую силу ног, поможет сильнее отталкиваться от опоры для преодоления препятствий. Выносливость, которую развивают утяжелители, даст высокие результаты бегунам на длинные дистанции, спортсменам, участвующих в экстремальных видах бега – скайраннинге или в преодолении дистанции в горах.

Основной минус тренировок с утяжелителями – они отрицательно влияют на суставы. Особенно страдает коленный сустав – очень многие начинающие бегуны, решившие развить таким образом выносливость, потом долго жалуются на боль в коленях.

Поэтому не пытайтесь в первый же день тренировки максимально загрузить себя, надевая на ноги самые тяжелые металлические пластины. Ничего хорошего это не принесет. Начинайте заниматься постепенно, запаситесь терпением, и вы сами почувствуете, когда сможете приступить к более серьезным тренировкам – бегу с утяжелителями.





Фитнес и бодибилдинг ©2011-2018г. Все права защищены.Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на "http://fitbild.ru". Интеллектуальная собственность юридически защищена
Администрация сайта благодарит Вас за посещение нашего сайта.

Яндекс.Метрика