ЗДОРОВЬЕ » Страница 95
Главная БОДИБИЛДИНГ ФИТНЕС ПИТАНИЕ ДИЕТЫ И ПОХУДЕНИЕ ЗДОРОВЬЕ ОЧИЩЕНИЕ ОРГАНИЗМА АНАТОМИЯ ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ
Логин:  
Пароль:
Тренинг Целлюлит Аквафитнес Мотивация и советы Бодифлекс ФАРМАКОЛОГИЯ Калланетика Советы профи НОВОСТИ
Реклама
История
Рождение танцевального искусства в Индии носит религиозный характер и зародилось в глубокой древности около 5тыс. лет назад. Считается что мир был создан танцующим богом Шивой и в храмах носил характер молитвы. Танец являлся своеобразным безмолвным общением языком движений и жестов в котором присутствовали выражения слов, чувств эмоций. Бог Шива - один из трех великих богов индуизма. Шива-Натараджа. Владыка танца. В одной его руке - барабан, образ изначального звука, ритма, вибрации, из которой возник космос. Во второй руке - огонь, уничтожающий все отжившее. Жесты двух других рук показывают, что он защитит и спасет тех, кто ему поклоняется. Танцуя, Шива попирает ногами демона, олицетворяющего косность и инертность, не давая ему овладеть душами людей. Танец бога - символ космического движения и обновления. Когда он остановится, наступит конец света.

Долгое время искусство танца было достоянием храмов, об этом свидетельствуют скульптурные изображения апсар (в индуиской мифологии полубожественные женские существа "рождённые из воды" (аналог русских русалок) способные наслать на человека любовное безумие, в индийском эпосе живущие в раю и ублажающие героически павших на поле брани воинов) и формой жертвоприношения, но с приходом в Индию мусульман, в культуре которых танец был одной из форм соперничества в гареме, религиозность индийского танца уступила первенство эстетике и технической виртуозности. С началом английской колонизации, танцевальное искусство, воспевавшее индийских богов, было практически забыто. В итоге после вторжения в Индию моголов, а затем британцев, храмы обнищали, были разграблены, а девадаси стали наложницами князьей. К 19 веку искусство было утеряно.В начале 20 века Рукмини-деви вместе с группой этнографов восстанавливала танец по скульптурным формам храмов.

За пять тысячелетий своего существования искусство танца достигло высочайшего развития, сохраняя при этом верность традиции. В современной Индии танец представляет собой часть того культурного наследия. В сравнительно недавнее время такие артисты-новаторы, как Удай Шанкар (1900-1977), начали использовать традиционную технику в современных танцах. Весомый вклад в возрождение индийского танцевального искусства внес Рукмини Деви Арундале, основавший с этой целью училище в Калакшетре.

Международную известность получили Санджукта Паниграхи, превосходный исполнитель танцев в стиле "одисси"; Ведантам Сатьянараяна, выдающийся представитель школы "кучипуди"; Бирджу Махарадж, заслуженно пришедший на место Шамбхо Махараджа, великого танцовщика в стиле "катхак",Каламандалам Кришна Наир и Каламандалам Раманкутти Наир. Направление в индийском танце "бхаратнатьям" нашло замечательного исполнителя в лице Баласарасвати.

Направления
Кучипуди - вид танцевальной драмы стиль, культивируемый главным образом на западном побережье юга страны. Название этого стиля происходит от региона, в котором он сформировался: деревня Кучелавапури (название местечка на языке телугу означает "поселение актеров"). Танцевали его раджанартаки - девушки, жившие при храмах и официально выданные замуж за бога. Особый вклад в развитие Кучипуди внес брахман Сиддхендра Йоги, живший в XV cтолетии. Именно с XV века Кучипуди стал исполняться исключительно мужчинами. Считалось, что красота танцовщиц отвлекает зрителей от осмысления религиозного содержания текстов, поэтому ради сохранения чистоты древнейших традиций стиля женщинам было запрещено танцевать Кучипуди вплоть до XX века. Согласно древней традиции танцовщица стиля Кучипуди декламирует и танцует одновременно. В этом заключается одна из особенностей Кучипуди.

Танцевальные композиции этого стиля построены на пяти разнообразных ритмических вариациях:
1. Чатурасрам (ритм, мерой которого является 4: та ка дхи ми),
2. Тисрам (3: та ки та);
3. Мисрам (7) (та ки та, та ка дхи ми);
4. Кхандам (5: та ка та ки та);
5. Санкирнам (9: та ка дхи ми, та ка, та ки та).

В композиции все эти ритмы переплетаются меж собой, образуя захватывающие музыкальные рисунки, озвученные колокольчиками на щиколотках танцовщицы. Абхиная (актерское искусство). Основу актерского мастерства танцовщицы: составляют девять различных настроений ("навараса") 1. Любовь Шрингара; 2. Радость Хасья; 3. Печаль Каруна; 4. Гнев Рудра; 5. Героизм Вира; 6. Страх Бхаянака; 7. Отвращение Бибхатса; 8. Удивление Адбхута; 9. Покой Шанта. Кроме 9 основных, древние трактаты называют еще 50 других "настроений" ("бхава"), нюансы чувств.

В наши дни Кучипуди представляет собой синтез музыки, поэзии, театрального искусства, эстетики движения, мимики и жеста. В технике кучипуди используется быстрая ритмическая работа ступней и скульптурные движения корпуса. Стилизированная мимика, используя жесты рук и тонкую экспрессию лица, объединяется с более реалистичным действием. Иногда используются и диалоги между танцорами. Это сочетание техник придает стилю уникальность и отличие от других направлений. Сегодня кучипуди исполняется как соло, так и в группе.

Присутствие в репертуаре "тарангам" делает Кучипуди особенным: исполняя эту композицию, танцовщица балансирует на острых краях медного блюда, иногда держа при этом на голове небольшой кувшинчик с водой. Костюм исполнительницы стиля Кучипуди шьётся из южноиндийского шелка. Стопы и пальцы рук покрыты красной краской растительного происхождения, она называется "альта". Ее голова увенчана цветами канакамбарам и храмовыми украшениями, символизирующими луну и солнце. На ногах танцовщицы укреплены бронзовые колокольчики гхунгхру.

Бхаратнатьям. Стиль Бхарат Натьям наиболее популярен в Индии и наиболее широко известен за рубежом. Его традиция насчитывает почти 2000 лет. Это один из самых древних стилей. Он придерживается строгих канонов Натья-Шастры ("Трактата о танце" - 2 век Нашей эры). "Бхарата" - аббревиатура от "бхава" - настроение, "рага" - мелодия, и "тала" - ритм. "Натьям" - чистый танец.

Бхаратнатьям - это каскад быстрых и канонизированных танцевальных комбинаций Создателем этого стиля называют Бога Брахму, который приравнял искусство танца к ведам, назвав его "пятой ведой". Богом-покровителем танца считается Шива, а принес его людям мудрец Бхарата по указанию Бога Брахмы. Различные позы танцев в стиле Бхаратнатьям высечены на стенах храмов на юге Индии, который считается традиционным центром Бхаратнатьяма. Первоначально танец исполнялся специальными храмовыми танцовщицами и имел исключительно сакральное значение; он был частью ежедневного ритуала и исполнялся на специальных площадках храма. В дни праздников танцовщица играла не менее важную роль, чем жрец. В танцах она рассказывала о Божестве, в честь которого построен храм, описывала его подвиги в борьбе с демонами и злыми Божествами. Считалось, что события танца как бы повторялись наяву заново и, для того чтобы Бог мог победить врага, танцовщица должна была исполнить свой танец безукоризненно. С течением времени образовались различные школы, делающие упор на разные аспекты чистого танца. Одни подчеркивали изящество, другие разрабатывали сложные ритмические композиции.

Катхак. Катхак - это классический танцевальный стиль Северной Индии. Это танец жрецов-браминов, которые излагали с помощью танца и пантомимы историю своего вероучения. Термин "катхак" произошел от слова "катха", что означает "рассказ", "история". Катхаками в древности называли касту рассказчиков, существовавшую при многих храмах Северной Индии. Они разыгрывали танцевально-драматические спектакли в дни религиозных праздников. Позже танцоров стали приглашать во дворцы индусских правителей Раджастана. При дворцах появились специальные танцевальные школы, в которых девушек обучали музыке, стихосложению, утонченному искусству танца. В катхаке используется две основные техники - нритта, чистый танец, и абхиная - экспрессия, пантомима. В этом стиле мудры (жесты рук) исполняются очень мягко, лишь намекая на те формы, которые отчетливо видны в других стилях. Танцор отбивает ногами замысловатые ритмы в такт барабана, а кульминацией танца является состязание с барабаном-таблой. Техника катхака отличается обилием поворотов, мягкими пластичными движениями рук. В танце преобладают сложная работа ступней и быстрые вращения. Отличительная особенность - танец исполняется на прямых ногах.

В этом стиле выражено взаимное влияние индуиской и мусульманской традиций. Мусульманские завоеватели, не признававшие никаких изображений божества, запрещали все религиозные танцевальные обряды и стремились сделать из "катхака" простое увеселение. Так, костюм катхака напоминает костюмы народов Ирана, Афганистана и Средней Азии. В костюмах исполнительниц катхаке используется длинная юбка-солнце, подчеркивающая стремительность поворотов. Мусульманским правителям не нравилось слушать истории, связанные с индуистскими богами, и танец стал больше развиваться в технической части, усложнились ритмы, увеличилось разнообразие пластических движений. Мимика танцующего - естественная, а не подчиненная канону.

Одисси. Одним из наиболее изысканных классических танцевальных стилей является ОДИССИ. Он зародился на восточном побережье Индии, в Ориссе. О нем упоминается в древнейшем индийском трактате о драме и танце "НАТЬЯШАСТРА", датированном 3-4 в. н.э. Штат Орисса известен своими храмами: Храмом, посвященным Богу Солнца в Конараке, храмом Джаганнатхи в Пури и многими другими. Исполнители стиля Одисси повторяют позы танцовщиц, изображенных на стенах этих храмов, построенных в 6-8 вв. н.э. Одисси - танец божественного, человеческого, любви и страсти. Мягкие, плавные и нежные движения описывают обстановку Ориссы и философию популярного персонажа индуизма - Бога Кришну.

Стиль Одисси близок к Бхаратнатьяму по технике, костюму и выразительным средствам. Одисси отличается большей плавностью, грациозными движениями, изящными позами, а музыка, сопровождающая эти танцы, более мелодичная. Костюм исполнителя очень интересен - в отличие от других стилей, украшения здесь серебряные, а прическа украшена башенкой - гопурамой, напоминающей о храмовых истоках танца. Орнамент на сари характерен только для Ориссы. Техника смены поз основана на координации трех как бы независимых друг от друга уровней корпуса: ног, тела и головы, каждый из которых выполняет свой пластический рисунок. Иногда танцовщица замирает в позе на несколько секунд и становится похожей на статуэтку.Представления Одисси - четкий баланс между чистым танцем, экспрессивным и драмой.Характерная особенность - тело плавно изогнуто в трибанги - бедра, талия, шея.

Катхакали. Катхакали исполняют только мужчины в необыкновенно красочных костюмах, огромных головных уборах и со сложным макияжем на лице. Ни один классический танец не используют такого грима; для его нанесения требуется несколько часов кропотливой работы. Столетиями отбирались и отшлифовывались отдельные элементы танца катхакали. Танец исполняется под аккомпанемент ченды - барабана, который производит глухой звук и маддалы, производящей мягкую мелодию. Также используются бронзовые цимбалы.

Манипури. Манипури был взращен в горных областях северо-востока Индии. Название стиля (дословно – «драгоценность земли»), носит название штата Манипур – родины направления. Легенда утверждает, что для того, чтобы найти идеальное место для танца Боги пошли вплоть до иссушения озера в прекрасной долине. Теперь не удивительно, что танец – неотъемлемая часть ритуалов повседневной жизни, как свадьба или поклонение предкам. Среди известных составных частей Манипури – Санкиртана и Рас Лила, описывающие космический танец Кришны и пастушек. В танце используются красивые расшитые юбки, резко расширяющиеся от талии и полупрозрачные вуали. В Костюме Кришны непременный атрибут – павлинье перо в волосах. Движения начинаются в медленном темпе и переходят в быстрые вращения.

Этот стиль близкий общему духу танцев Восточной Азии. Некоторые виды манипури исполняются очень энергично, вплоть до применения акробатических приемов. Заметная танцевальная школа, "манипури", демонстрирует групповой танец, в котором артисты выступают в ярких костюмах под звуки ударных инструментов.Особенность стиля Манипури – Пунг Чолам – танец с барабанами, в нем участники танцуют и одновременно играют на барабанах-панг. При этом используются увлекательные скачки и вращения в быстром темпе. Достойные представители этой школы - Сингхаджит Сингх и Гуру Бипин Сингх

О технике
Выдающаяся индийская танцовщица Падма Субраманьям объясняет:" В танце тело обучают для того чтобы в конце концов полностью забыть о нем - Это средство, благодаря которому побеждается господство телесного начала в нашем сознании. "Я" исполнительницы, слившись с космическим танцем, которым движется Вселенная, освобождается от всего земного. Покой посреди движения -характерная черта основных фигур индийского танца называющихся "каранами". Тело исполнителя сохраняет жестко фиксированное положение при самых быстрых прыжках. Это требует чрезвычайно развитого чувства равновесия, способности к концентрации и умения управлять дыханием - пранаямы, также роднящего танец с йогой. В комбинации статики и динамики раскрываются принципы индусского мировидения: мужской начало - пассивное, созерцающее сознание, женское активная, творящая мир энергия. Бывает так, что танцовщица надолго остается в одной позе - танцуют, проявляя удивительную гибкость и скорость, только ее пальцы и кисти.

Как и все восточные танцы, индийский традиционный танец связан главным образом с верхней частью туловища. Существуют правила, касающиеся позиций ступней - на полу и в воздухе и разных приемов исполнения движений ногами. Индийский танцовщик обучается также спиралевидным движениям и прыжкам. Язык кистей рук - мудра - прекрасен в своем многогранном символизме. Есть правила (хаста), которые определяют также движения, связанные с туловищем, плечами, предплечьями, шеей. Существует 24 типа движений одной кистью, 13 типов движений двух кистей рук в 10 движений руки целиком, 5 типов движений для грудной клетки и по 5 типов для торса, живота и бедер. Далее, есть типы движений для шеи и для бровей, а также 36 типов взглядов, выражающих разные эмоциональные состояния. С помощью языка жестов ведется повествование. Чтобы представить сложные сцены индийского эпоса, артистам необходимо освоить свыше четырехсот мундр - комбинаций, выражающих мысли, слова, фразы, - весь калейдоскоп человеческих чувств и страстей. Например, скрепленные мизинцы обеих рук означают близость и дружбу, а соединенные указательные пальцы, наоборот, вражду. Наложенные одна на другую ладони с отставленными большими пальцами - мудра "матсья", то есть "рыба", одно из воплощений бога Вишну. Большие пальцы начали вращаться - рыба поплыла.Талант истинной танцовщицы - девадасси сродни талантам йогов. Задача исполнителя индийского ритуального танца - привести, став сосудом божественной энергии, к единению с высшими силами мироздания еще и зрителей. Заключительный и одновременно кульминационный момент танцевального действа - это "мокша",освобождение от тягот бытия и слияние с божественным началом.

О пользе танца
Известный индийский врач и специалист по арт-терапии Сатьянараяна утверждает, что танец оказывает не только психотерапевтический эффект, но и помогает людям, больным диабетом, гипертонией и различными формами артрита. Сатьянараяна полагает, что ритмические движения под музыку не только успокаивают нервы, но создают такую физическую нагрузку, которая помогает организму бороться с очень серьезными заболеваниями. Например, для людей, которые больны диабетом, занятия танцами просто необходимы.

Как показали наблюдения за группой индийских пациентов-диабетиков, в результате регулярных занятий танцами у них существенно снизилось количество сахара в крови. Регулярные занятия танцами полезны для больных артериальной гипертонией. Танцевальные движения помогают снизить давление и оказывают благотворное влияние на нервные процессы в организме. Многие специалисты полагают, что гипертония появляется в результате ряда осложнений в нервной системе человека как специфическая реакция организма на постоянный стресс. Хронические формы гипертонии лечатся специальными антигипертоническими препаратами, но снизить риск развития заболевания на его ранних стадиях можно при помощи танцев. Если говорить о стилях, то людям, страдающим от гипертонии больше всего подходит стиль катхак, активизирующий нервную систему по всему телу. Катхак - это классический танец северной Индии, основа которого - ритмические композиции, построенные на чередовании ударов попеременно правой и левой ногой. Катхак дает хорошую нагрузку на позвоночник, поскольку множество наклонов и полуповоротов разрабатывают его шейный и поясничный отделы. Этот стиль также подходит для тех, кто испытывает проблемы с координацией движений или страдает артритами.

Движения катхака разрабатывают кисти и запястья, плечевой и тазобедренный сустав, укрепляют вестибулярный аппарат и сердечно-сосудистую систему. Для борьбы с ожирением Сатьянараяна рекомендует комбинировать несколько стилей индийского танца, задействующих ноги, талию, бедра и позвоночник. По его мнению, разработанный им комплекс упражнений ускоряет метаболические процессы и способствует естественному похудению. Тем, кто часто испытывает головную боль, Сатьянараяма рекомендует исполнять танец змеи, в котором основное движение делается шеей. А страдающим различными формами артрита подойдут танцы, в которых основными являются движения кистями и запястьями рук. Среди индийских танцев это, конечно, бхарата-натьям - традиционный танец, связанный главным образом с нагрузкой на верхнюю часть тела.

В южноиндийском стиле бхарата-натьям существует 24 типа движений одной кистью, 13 типов движений обеих кистей рук, 10 движений руки целиком, по 5 типов движений для грудной клетки, торса, живота и бедер. Сатьянараяма предупреждает, что любой комплекс танцевальных движений должен быть разработан совместно с врачом индивидуально для каждого человека. Особенно, если заниматься танцем не для профилактики, а для лечения уже существующих серьезных заболеваний. Методика танце-терапии была одобрена Министерством здравоохранения и Обществом акушерства и гинекологии Индии. Выполнение хаст и мудр имеет немалый психофизический эффект, связанный с величиной проекции кисти на кору головного мозга. Он отлично известен педагогам и логопедам, использующим пальчиковые игры для развития у детей речи и сообразительности. Врачи видят в хастах и мудрах стимуляцию точек акупунктуры на пальцах, в результате чего голова становится чище и легче. А индусы полагают, что хасты и мудры активизируют "аджна-чакру" - "третий глаз".



Берите пример!

Лу Ферриго - наглядный пример оздоровительного эффекта любительского бодибилдинга. Почему любительского, ведь Лу, как профессионалу, довелось сражаться за высшее звание в нашем спорте титул "Мистер Олимпия"? В том-то все и дело, что Лу очень рано покинул ряды профессионалов. Когда он променял бодибилдинг на кинокарьеру, ему не было и 25-ти. С тех пор Лу можно считать простым любителем. Бодибилдингу он отдавал только то время, которое у него оставалось от семьи и работы.


В мире есть одна цельная система совершенствования, которая и называется йогой. Она является единым и всеобъемлющим учением, в рамках которого существует множество различных школ и направлений.

Школы отличаются друг от друга распределением акцентов, сосредоточением на разных направлениях одного и того же предмета. Почему? Различные системы лишь демонстрируют разнообразие путей к Истине. Также есть мнение, что йога перешла на узкую специализацию, чтобы к ней смогло приобщиться больше людей.

Ведь все мы уникальные, и восприятие у каждого из нас свое, особенное. Чем больше подходов к йоге, тем больше шансов найти свой Путь.

Из глубин веков до нас дошли такие общеизвестные виды йоги, как Мантра-йога, Хатха-йога, Бхакти-йога, Раджа-йога. В то же время появились новые виды йоги, которые отвечают духу времени. Некоторые родились в Индии, а некоторые - наши земляки. Все они создаются так же, как это происходило всегда - из всего арсенала берется одно или несколько направлений, составляется методика, придумывается новое название - и в массы.

Все новые йоги можно грубо разделить на два лагеря: школы, в которых в первую очередь делается упор на асаны и пранаямы, и школы, где помимо "физики" добавляется "лирика" в виде работы с энергиями, в виде изучения Ямы и Ниямы.

Бикрам-йога
Вот яркий пример из первого лагеря - Бикрам-йога. В горячей комнате, где воздух нагрет до температуры 40,5 градуса и поддерживается высокая влажность, в быстром темпе выполняется серия поз, состоящая из 26 асан. Каждому это не подойдет, так как велика нагрузка на сердце. Однако некоторые получают удовольствие - мышцы становятся эластичнее, из организма выводятся токсины. Говорят, что именно этой йогой занимались многие звезды: Мадонна, Натали Имбрулия.

Школа Йоги Гуру Ар Сантема
А вот пример из другого лагеря - Школа Йоги Гуру Ар Сантема. В ней предлагается совершенствование не только тела, но и души. Школа придерживается восьмиступенчатой йоги. Идет изучение Ямы и Ниямы, гимнастика представлена комплексами асан и пранаям, обязательна работа с психикой. Заниматься в этой школе нужно регулярно, так как каждый урок не похож на предыдущий. Эта школа создана для особо целеустремленных натур. Для таких же целеустремленных людей, которых волнует не только тело, но и душа, есть еще Сахаджа-йога, Школа классической йоги в традиции Свами Шивананды, Бихарская школа йоги, Школа Йоги Шамбху, YOGA23, Кундалини-йога.

Кундалини-йога
О последней нужно сказать отдельно. Дело в том, что она одна из немногих видов йоги, которая прошла испытание временем. Это направление очень старое, но не потеряло своей актуальности. Кундалини-йога ставит своей целью раскрыть энергию "спящей змеи" Кундалини, которая находится в нижней части позвоночника. Медитации и мантры, динамические и статические упражнения, дыхательные техники - в Кундалини-йоге эти элементы сплетены в тонкую и точную технологию.

Йога Айенгара
Особое место среди современных школ занимает Йога Айенгара. Эта разновидность названа по имени разработавшего ее учителя Шри Б.К.С. Айенгара. Основой ее является классическая Хатха-йога. Занятия по методу Айенгара начинаются с самых простых поз, которые постепенно усложняются. Практика становится более статичной, удлиняется нахождение в позе. Как результат, усиливается воздействие не только на мышцы, суставы и связки, но также на внутренние органы и системы. Это приводит к тому, что изменяются сами клетки, эмоциональное состояние и ум.

Заслуга школы в том, что заниматься по ее методике могут люди с любой физической подготовкой. Шри Б.К.С. Айенгар много внимания уделил также углублению и утонченному выполнению поз стоя, видя в них неисчерпаемый источник укрепления и раскрытия тела. Одной из особенностей метода является применение приспособлений для правильного выполнения асан. У этой школы много поклонников, она подготовила огромное количество инструкторов.

Аштанга-йога
Еще одна разновидность йоги, созданная учеником Шри Т. Кришнамачарьи, - это Аштанга виньяса-йога. Ее создатель - Шри К. Паттабхи Джойс. Его методика также основана на классической Хатха-йоге и является выполнением асан, соединенных определенными динамическими связками - виньясами. Каждое движение синхронизировано с дыханием и сопровождается направлением взгляда на определенные точки тела. Паттабхи Джойс считает, что йогу не следует приспосабливать к слабости и несовершенству практикующего, так что эта разновидность для сильных и выносливых. Чаще всего эту школу называют просто Аштанга-йогой и даже сравнивают с аэробикой.

Power Yoga (силовая йога)
Есть еще парочка новых разновидностей, правда, не таких популярных, как Аштанга и Йога Айенгара. Например, Power Yoga, или силовая йога. Она использует элементы Аштанга-йоги, но в очень интенсивном темпе. Энергичная смена поз схожа с танцевальным ритмом и требует большой концентрации, а также выносливости тоже. Эта разновидность часто встречается в фитнес-клубах.

Йогабит
Сильные и выносливые могут податься в группу Йогабит. Этот вид направлен на получение удовольствия от физических упражнений. Занятия включают в себя медленную часть разогрева, за которой следует интенсивная нагрузка, упражнения в паре, а завершается медитацией. Все сопровождается приятной музыкой.

Фитнес-йога
Гораздо большую аудиторию собирает Фитнес-йога. Это адаптированная программа, направленная на развитие гибкости, силы и координации движений. Выполнение различных асан иногда сопровождается спокойной музыкой, ароматом свечей и приятной обстановкой. Здесь делается акцент на достижение гармонии души и тела. Понятно, что такие занятия подходят людям любого возраста с любой физической подготовкой. Именно Фитнес-йогу предлагают многие клубы и центры.

Йогалатес
Еще одна разновидность - Йогалатес - объединяет йогу и пилатес. Это медитации, специальные асаны, система силовых упражнений и растяжек. Помогает поддерживать тело в хорошей форме, подходит для любого уровня физической подготовки.

Винийога
Терапевтическое направление имеет новая разновидность Винийога, где каждая поза подстраивается под индивидуальные нужды и возможности ученика. В этом случае важна не правильность выполнения позы, а получаемые от нее ощущения. Такой вид йоги можно рекомендовать тем, кто перенес физическую травму и хочет избавиться от ее последствий.

Йога найт
Это совсем новая разновидность, созданная специально под нужды города, - Йога найт. Это практика, которая откроет двери в мир новых ощущений. Под приятную легкую музыку предлагается комплекс асан невысокого уровня сложности, пранаяма и медитация, чтобы погрузиться в океан безмятежности, покоя и отдохнуть после трудового дня.

Но и это не все. Есть еще йога для беременных, йога для женщин, йога для младенцев и мам, парная йога, детская йога, йога для сидячих в инвалидной коляске и йога для ведущих сидячий образ жизни. Эти виды в комментариях не нуждаются. И, скорее всего, это неполный список современных видов йоги. Однако, как бы они ни назывались, там обязательно будут асаны, пранаямы и медитации. Так, на сегодняшний день любому человеку с любой физической подготовкой и любыми запросами можно найти подходящую школу.



Женская йога заключается в том, чтобы в любой момент делать то, что хочется, что подсказывает интуиция, просит физическое или астральное тело, иногда – душа. Захотелось танцевать – женщина танцует, потом захотелось лечь в шавасану, потом она занялась уборкой, через некоторое время встала у открытого окна – сделала дыхательную гимнастику, позавтракала, пошла гулять с ребёнком, на лавочке в парке вошла в состояние созерцания, почувствовала связь с душой, радость жизни, единение с природой через любовь, вернулась домой, накормила ребёнка и уложила его спать, отдохнула в шавасане, сделала полное дыхание и несколько асан, поела, почитала, постирала, проснулся ребёнок – поиграла, потанцевала вместе с ребёнком.

Вечером пришёл с работы муж, пообщались, а когда дело дошло до секса, приняла душ, набрала нужные энергии прямо в ванной, прочистила каналы и в сексе сделала медитацию, оргазм и т.д. А на следующий день этот порядок меняется, что-то не делается, вместо него появляется ритуал, Сурья и что-то ещё. В сумме надо набрать расслабляющие упражнения, дыхательные, мышечную нагрузку, прокачки энергией, проработку суставов, общение с природой, но всё это льётся, танцует, переливается, расцветает, находится в гармонии с жизнью.

Сравним с мужской йогой.

Выделяется чёткое время – два, три часа, на это время мужчина отключается от обычной жизни, выходит в Космос, выстраивает чёткие цепочки упражнений, ищет закономерности их связи, преследует желаемые результаты, пытается развить новые способности, делает все нужные ритуалы, асаны, медитации, общается с силами, с духом и т.д.

Женская эзотерическая практика разбита на маленькие кусочки, выполняется легко, однако может случиться такое, что женщина вдруг засмотрится на воду и просилит в созерцании пару часов – тревожить её не надо, особенно – во время менструации.

Женщина непредсказуема, и её йога тоже непредсказуема и неповторима, иначе это не её йога, а подражание мужским упражнениям.

Женщина может расцвести, если расслабится, а расслабиться может, если доверяет мужчине – отцу, мужу, учителю, любимому или просто силам, которые ведут её по жизни.

Для женской йоги, так же как и для жизни, важно состояние вдохновения. Если женщина путешествует по мирам для любимого мужчины, то вся практика гимнастик тоже в какой-то степени делается для любимого. Именно это и даёт силу женскому вдохновению, а мужскому вдохновению даёт силу стремление к вершинам. Если базовая стихия, на которую женщина опирается в жизни – любовь, то и практика эзотерических гимнастик должна быть окрашена ею.

Женщина набирает энергию для мужчины, для детей, для тех, кого она любит и для себя, ведь себя ей тоже надо уметь любить. Может быть и такое, что женщина любит всех людей, человечество, своих учеников, тогда её йога будет наполнена служением им всем или любимому божеству, что часто встречалось в религиозных традициях.

В каждый момент времени в поле женщины содержится некоторое количество энергии, жизненной силы. Источник этой силы – Земля, к которой подключена Муладхара.

Для того, чтобы зачерпнуть из Земли новую порцию энергии, надо реализовать уже имеющуюся. Когда женщина занимается утром йогой, или танцами, или наряжается, или делает причёску, маникюр, косметику и знает, что вечером у неё будет бал, гости, свидание, секс с любимым мужчиной, или что-нибудь яркое, интересное, то её посещает состояние вдохновения. Именно в этот момент накопленная ранее энергия расцветает, приоткрываются чакры, жизнь астрального тела становится насыщенной, вокруг женщины возникает переливающееся поле, и тут же через Муладхару из Земли втягивается новая порция жизненной энергии.

Если за один день или вечер у женщины будет несколько таких состояний расцвета, вдохновения, то и порций энергии из Земли она зачерпнёт несколько, что даст ей мощный заряд не на один день жизни. Такое случается на балу, когда женщине нравится танцевать с несколькими партнёрами, а все удивляются – откуда у неё столько силы танцевать?

Те женщины, которые начинают заниматься йогой, имея гармоничное общее состояние своей жизни, легко осваивают упражнения, им всё интересно, однако занятия часто носят поверхностный характер, поскольку им и так хорошо, они ничего не хотят менять.

Другие подходят к занятиям, как к средству навести порядок в своей жизни и обрести равновесие, гармонию – ту самую, о которой идёт речь, когда говорят, что женщина гармонична на любом уровне. В реальной жизни многие женщины совсем не гармоничны на том уровне, на котором находится их сознание. Остаётся много прежних проблем, страхов, комплексов, зажимов и именно они иногда не дают возможности качественно заниматься йогой.

Мужчине с проблемами легче настроиться на занятия, поскольку он может отодвинуть их волей, а решать потом, а вот у женщины её проблемы отражены в поле, в чувственной сфере, в энергетическом теле. Эти проблемы как бы держат энергетическое тело женщины в перекрученном состоянии и начать занятия из такого состояния нелегко.

В такой ситуации первое, что следует сделать – упорядочить энергии, попробовать принять ситуацию.

Танцы – хорошее средство для раскручивания энергии. Проблем они не решают, но быстрые танцы под музыку позволяют женщине хотя бы на время развернуть энергетические волокна, оторвать их от стержней-проблем и погрузить в приятные, блаженные состояния и энергии астрала.

В некоторых случаях у женщин волокна энергии зацеплены в квартире за кухню с плитой, где она готовит и должна к вечеру приготовить ужин, за детскую комнату, где надо помочь ребёнку сделать уроки, за холодильник, где есть что-то вкусное, за телефон, по которому должны сообщить что-то важное. Эффективное занятие йогой происходит тогда, когда всё это вычеркнуто, забыто и астральная энергия собрана в ауру. Приятная музыка – достаточно сильный магнит, чтобы перестроиться, а потом занимаются уже без музыки.

У мужчин жизненной энергии не очень много – они получают её через женщин и во время занятия йогой, а у женщин её много, поэтому в их занятиях акцент может ставиться не столько на набор энергии, сколько на её упорядочивание, структурирование, гармонизацию. Если женщина научилась достигать гармоничного состояния и жить в нём, энергия будет поступать сама.

Жизненная сила идёт из земли, но кроме неё женщина сможет набрать много тонких астральных красивых энергий из природы, музыки, поэзии, танцев. Чтобы впустить эти энергии, нужно решить проблемы или хотя бы научиться отрешаться от них на время занятий и медитаций.

Женщинам рекомендуется внимательно следить за своей энергетической чистотой – не заражаться чуждыми мыслями и притягивающимися к мыслям энергиями. Это можно назвать гигиеной астрального тела. Если мужчина подключился к тяжёлым для его уровня эмоциональным полям, то он может вырваться за счёт воли, но женщина пропитывается энергиями быстрее, у неё редко изменяется ощущение мира и лучшим средством перестройки будет «найти подходящую мысль, идею», которую желательно получить у любимого мужчины из его ментала.

Ольга Ангеловская


Пранаяма относится к древним дыхательным техникам йогов. Ее основная задача – обучить человека брать под контроль прану (жизненную энергию, циркулирующую во Вселенной).

Контролировать прану возможно посредством регуляции дыхания. Считается, что если люди могут сознательно управлять актом дыхания, то они могут активизировать поток праны, направляя ее по внутренним каналам организма.

Если подойти ближе к трактованию термина «пранаяма», то можно сказать, что он заключает в себе два слова: «яма» и «прана». Слово «яма» несет в себе понятие контроля, остановки, управления. А «прана» символизирует собой дыхание, жизненную энергию, а также саму жизнь в целом. Прана вездесуща, а тело человека, а также все системы органов, ткани и клеточки вступают в некую неразрывную и тесную взаимосвязь с праной. Поэтому, нередко, данную дыхательную технику определяют как сознательный контроль дыхания, который состоит из целой системы дыхательных упражнений, посредством которых организм человека может безгранично подпитываться потоком жизненной энергии, циркулирующей в воздухе.

Если взять в сравнение понятие медитации, в период которой осуществляется всего лишь наблюдение за дыханием, то пранаяма - это искусство сознательного управления актами вдоха и выдоха.

Существует множество дыхательных техник. Так, одни из них заключаются в долговременной задержке дыхания, другие техники могут заключаться в совершении сотни вдохов и выдохов за одну минуту. Не все техники будут по плечу новичку, ведь ряд из них потребует от человека навыки в выполнении бандхи (энергетических замков), а также выполнения, наряду с этим, специальных движений грудной клеткой и животом. Постижение техник происходит постепенно, под внимательным присмотром и руководством учителя с опытом. Однако новичкам есть чему порадоваться – эффективные техники относятся к простым техникам, не требующих от исполнителя багажа знаний и опыта за плечами. Выполняя пранаяму вы сможете внести кардинальные изменения в ваше дыхание, повысить порог чувствительности или же оказать влияние на восприятие внешнего мира, в общем. Помните, позволив дыханию стать вашим союзником, вы осуществляете первый, уверенный шаг на пути к собственному совершенствованию.

Те или иные дыхательные техники приносят ряд позитивных эффектов:
- Дыхательные техники благотворно воздействуют на работу всех внутренних органов.
- Пранаяма развивает легкие человека.
- За счет оптимизации газообмена легких, существенно улучшается работа данного органа, значительно повышается работоспособность мозга, а также всего организма.
- Позволяют преодолеть нервные напряжения и стрессы.
- Существенно повышается иммунитет.
- Эндокринная система функционирует слаженно.

Те, кто регулярно занимаются этой дыхательной техникой, становятся эмоционально уравновешенными, а также спокойными. У человека прибавляется энергии, оставляет ощущение усталости, он обретает способности к сосредоточению и концентрации.

Осваивать искусство пранаямы рекомендуется в тихом, уединенном, чистом помещении. На первых порах вполне хватит и четверти часа, отводимые на занятия. Но данное занятие не терпит торопливости и нетерпения. Помните также и о том, что акт дыхания напрямую связан сердечно-сосудистой и нервной системами, а чрезмерные усилия могут стать причиной ухудшения состояния здоровья.

Перед тем как принять решение о занятиях, проконсультируйтесь с вашим наставником. Ведь научиться брать под контроль свое дыхание вам будет намного проще под умелым руководством инструктора, имеющего немалый опыт за плечами.

Если вы имеете какие-либо проблемы со стороны сердечно-сосудистой или же дыхательной системы, страдаете глаукомой, какими-либо эмоциональными расстройствами (состояния тревожности, депрессия), а также если вы ждете ребенка, то перед тем как решиться на постижение основ данной дыхательной техники, обсудите данный вопрос с опытным инструктором йоги или же с лечащим врачом.



Скиппинг в последнее время становится все более популярным видом фитнеса. Однако, этот вид упражнений далеко не нов и свои истоки он берет от незаслуженно забытых обычных прыжков со скакалкой. Скиппинг превышает по энергозатратам даже быстрый бег и позволяет избавляться от 210 калорий всего за 15-20 минут, выполняя по 100 подпрыгиваний за минуту. На скакалках можно заниматься как дома, так и на работе, а также на отдыхе.

Такое нехитрое приспособление как скакалка привлекает многих еще и своей скромной ценой. Скакалка занимает минимум места, а кроме основной функции она может применяться также для проведения различных игр и конкурсов.

Если рассматривать пользу для здоровья, то сей элементарный тренажер улучшает координацию движений, поднимает тонус и уровень общего физического состояния занимающегося. Во время занятий скиппингом укрепляются все мышцы ног, а также системы организма (дыхательная и сердечно-сосудистая). Кроме того, спортсмен прибавляет в выносливости и силе.

А теперь непосредственно о выборе скакалки. Первым делом вам нужно удостовериться в том, что длина подобрана оптимально. Для этого возьмите скакалку в руки за концы и вытяните их где-то на уровне груди. Скакалка должна соприкасаться с полом. Если же этот способ по каким-либо причинам недоступен, воспользуйтесь произведенными ранее расчетами оптимальной длины скакалки относительно роста человека. При росте человека до 1,5 м оптимальной длиной скакалки будет 210 см; рост от 1,51 до 1,65 м = длина скакалки 240 см; рост от 1,66 до 1,82 м = 275 см и рост от 1,83 м = 300 см.

Следует также присматриваться к ручкам, которые не должны быть скользкими для рук. Отдавайте предпочтение тем моделям скакалок, ручки у которых вращаются свободно. В этом случае ваша скакалка не будет скручиваться и путаться во время занятий. Дополнительно утяжеленные ручки на некоторых скакалках будут способствовать еще более активному укреплению мышц рук.

Во многих спортивных магазинах сейчас продаются скакалки, имеющие встроенные счетчики. Такие устройства ведут счет не только прыжкам, но и сгоревшим калориям. С таким тренажером спортсмен имеет возможность планировать ход своих занятий. Если руководствоваться при выборе скакалки материалом, из которого она сделана, то можно сказать следующее: самой долговечной скакалкой будет скакалка, изготовленная из натуральной высококачественной кожи. Нейлоновые скакалки весят крайне мало и они очень удобны и комфортны в эксплуатации. Поэтому выбирайте скакалку, подходящую вам по всем параметрам и вперед к идеальной фигуре.




Гимнастика и разминка на рабочем месте – это спасение от усталости, напряжения и плохого настроения. Перерыв в работе нужно делать каждые 2 часа. Оторвитесь от дел, проветрите помещение и займитесь в это время простыми упражнениями.

Разминку не стоит делать слишком интенсивно, так вы усилите потоотделение, а в душ попадете только вечером. Достаточно сделать 10-20 повторов.

Сидя на своем рабочем месте, можно сделать незаметную гимнастику для мышц. Сначала поднимайте пятки от пола, напрягая ноги, а затем носки. После сжимайте и разжимайте ягодицы. Облокотитесь на спинку стула, выпрямив спину, медленно делайте вдох и выдох, напрягая мышцы живота. Затем сдвигайте и раздвигайте лопатки. Разомните шею. Делайте наклоны вправо и влево. Повороты и вращения головой. Вытягивание подбородка вперед. Затем можно встать и прогуляться по офису. Хорошо бы подняться пешком на 5 этаж несколько раз.

Если есть возможность, то делайте разминку стоя. Этот комплекс упражнений тренирует все группы мышц. Сохраняйте правильную осанку для большей эффективности.

Упражнения для рук и плеч
- Делайте попеременные махи руками вверх и вниз. Затем круговые махи.
- Сцепите руки за спиной в замок и отведите вверх. Затем сцепите замок перед собой и поднимите руки над головой.
- Разведите руки в стороны и сжимайте с силой кулаки.

Упражнения для спины, талии и живота
- Повороты корпусом. Согните перед собой руки в локтях и совершайте повороты вправо и влево.
- Наклоны. Поставьте руки на талию и наклоняйтесь в разные стороны, затем вперед, назад и завершите упражнение круговыми движениями корпуса.


Упражнения для ног и ягодиц
- Поднимайтесь на носки и тянитесь всем телом вверх. Опускаясь вниз, расслабляйтесь.
- Полуприседания. Выдвигая руки вперед приседайте. Представьте, что вы садитесь на стул. Вес тела переносите на пятки. Старайтесь, чтобы бедра были параллельны полу.

Не ленитесь, ведь регулярная разминка в офисе позволит вам с легкостью справляться с рабочим стрессом, и вы всегда будете в форме.

Ирина Щербакова


Существует мнение, что с серьёзными недугами невозможно справиться без лекарственной терапии или хирургического вмешательства. Это далеко не так!

Разрешите объяснить: Для большинства людей танец живота — просто экзотический восточный танец, очень красивый и эротичный. Однако оказывается, он не только несет в себе эстетическую и духовную составляющие, но и необычайно полезен для оздоровления и укрепления женского организма, нормализации его работы, решения множества специфических женских проблем.

Например:
- В процессе танца живота увеличивается циркуляция крови, что особенно благотворно влияет на органы малого таза. Выходят шлаки из организма, и, как следствие, проходит воспаление придатков, и даже, как бы фантастично это ни звучало, рассасываются миомы, перестают образовываться кисты;

- Через 6-12 месяцев занятия танцами избавляют от менструальных болей, из-за которых многим женщинам приходится сидеть на таблетках;

- Многие говорят, что занятия помогают им справиться с дисфункцией яичников;

- Значительно улучшают состояние позвоночника уже через 1 месяц занятий, даже у людей, перенесших травмы позвоночника;

- Ощутимо развивает гибкость суставов через 2-3 месяца, результаты заметны и у молодых девушек, и у женщин в возрасте;

Также было отмечено, что занятия танцем живота благотворно сказываются на цвете лица. Думаю, вы понимаете, что дело тут в улучшении работы кишечника, который функционирует после занятий куда продуктивнее, чем без таковых.

Танец живота активно развивает координацию движений, вестибулярный аппарат, оказывает благоприятное воздействие на связки, сердечно-сосудистую систему. В наше время танец живота оказался еще и прекрасной профилактикой гипертонии и шейного остеохондроза.

Восточный танец требует ровного ритмичного дыхания, что позволяет снизить уровень стресса, потому что ритмичное дыхание воздействует на центры удовольствия и происходит выброс эндорфинов, улучшающих настроение.

Особенность танца живота в том, что исполняется он в расслабленном состоянии, без резких движений и силовой нагрузки. Благодаря этому спина обретает гибкость. Техника рук «основывается» на напряжении мышц спины, что, в свою очередь, влияет на формирование красивой осанки. Уже через несколько занятий женщины «выпрямляются», раскрываются, перестают сутулиться. Именно поэтому — уменьшаются боли в шейном, грудном, поясничном отделах позвоночника. Исчезают постоянные головные боли, укрепляются суставы.

У меня, пока я не начала заниматься танцами, была такая проблема со спиной: когда я ложилась вечером спать, то сразу лечь на спину и расслабиться не получалось — были дикие боли! Приходилось ложиться сначала на бок, расслабляться и только потом уже я могла лечь на спину. Через 3 месяца занятий я вдруг заметила, что этой боли больше нет!!!

Примерно в это же время многие мужчины начали мне говорить, что у меня изменилась походка — она стала более мягкой и женственной. Сначала я не обращала внимания на эти слова, посчитав их за комплименты. Но когда я то же самое услышала от своей мамы!! Вот тогда только я и поверила, что занятия танцами живота способны менять еще и походку!

Движения рук и плечевого пояса в танце также укрепляют грудные мышцы и межреберную мускулатуру. Это помогает на долгие годы сохранить прекрасную форму груди.

К тому же, танец живота — это физическая нагрузка на те группы мышц, которые не задействованы в нашей повседневной жизни, но необходимы женщине для ее основной функции, данной ей природой — вынашивание и рождение здорового ребенка. Для тех женщин, у которых еще нет детей, танец живота — прекрасная подготовка к родам. Он также великолепно подходит и беременным женщинам. При этом конечно, требуется индивидуальный подход и консультация врача. Если разрешение получено, то на занятиях рекомендуется прикладывать в 2 раза меньше усилий, чем до беременности. Если нет патологий, заниматься можно до 5-6 месяцев.

Для будущих мам древний восточный танец без избыточных аэробных и силовых тренировок:
- Тренирует глубокие мышцы брюшного пресса и малого таза. Именно эти мышцы работают в родах.
- Учит расслаблять глубокие мышцы. При родах это умение помогает уменьшить болевой спазм.
- Тренирует мышцы промежности. Чем эластичнее эти мышцы, тем меньше вероятность разрывов и разрезов во время родов.
- Дает необходимую нагрузку на мышцы ног. Если женщина проводит схватки и часть потуг вертикально, то на мышцы ног ложится колоссальная нагрузка.
- Дает великолепную тренировку венам ног. Это является хорошей профилактикой варикозного расширения вен, с которым сталкивается большинство беременных женщин.
- Тренирует мышцы плечевого пояса, что позволяет сохранить форму груди.
- Тренирует мышцы спины. На эти мышцы ложится основная нагрузка по мере увеличения живота.
- Не допускает резких движений, поворотов и толчков что делает его одним из наиболее безопасных видов физических тренировок беременной женщины.

И, что немаловажно, танцевальные движения помогают быстро восстановить форму молодой маме. К тому же, у танцующей женщины кожа более упругая, и во время беременности она не растягивается до рубцов, а после родов быстрее приходит в норму. Продолжительные занятия танцем живота еще и корректируют фигуру. Вспомните азиатский женский стандарт красоты: тонкая талия, развитая грудь, округлые бедра. Элементы танца живота способствуют перераспределению подкожных отложений, и фигура меняется на глазах.

Неотъемлемый элемент танца живота — тряска — выступает в роли дорогостоящего вибрирующего массажера, так часто рекламируемого по телевизору, который избавит Вас от целлюлита. Насколько избавит: на 50% или на 100%, сказать сложно. Все зависит от возраста и степени «запущенности». Но у меня уже через 4-5 месяцев занятий кожа на бедрах стала гладкая и упругая, а ягодицы подтянулись. Живот приобрел вертикальный рельеф, благодаря чему весь жирок сконцентрировался около пупка, что и придает теперь моему животику красивую и очаровательную женственность.

Однако, все изложенное выше — всего лишь внешние достоинства искусства арабского танца, которые чаще всего привлекают новичков.

По мере освоения элементов танца живота изменяется самоощущение женщины, исчезают комплексы неполноценности. Обычная наша с вами проблема заключается в том, что нам тяжело вовлечься в работу над собой, сдвинуться с насиженного места. Сколько раз вы себе говорили: «Все! С завтрашнего дня начинаю делать зарядку (запишусь в фитнес-центр и т.д.)!» Но наступало «завтра»… и?… Ничего не происходило!!! У вас также не было времени, сил или все опять переносилось на «завтра». Знаю! Сама такая!

Так вот: Танец — это красивый способ перехитрить свою закостенелую психику, заманив ее на чарующее настроение танца, в тот мир, в котором хочется растворяться и оставаться. И здесь начинается мягкая работа над собой без насилия, с любовью к собственному естеству. Все начинается с принятия себя и, в первую очередь, особенностей своей фигуры и внешнего облика.

Становится понятно, что внешняя красота лепится из внутренних состояний. Ощущение собственной неповторимости подчеркивается выполнением элементов танца живота. Даже стандартный набор основных движений у каждой женщины выглядит по-своему привлекательно. С повышением самооценки изменяется поведение женщины, она становится более раскованной, интересной для себя и окружающих. Происходит осознание своей единственности, и мир вокруг становится прекрасным.

Есть древняя восточная притча: «Пришел человек к мудрецу и сказал ему: „О, мудрец, научи меня отличать истину ото лжи, красоту от безобразия. Научи меня радости жизни“. Подумал мудрец и научил человека танцевать».

Раскрепощение в танце — дело самое сложное. Но постепенно, достигая этого, мы меняемся внутренне. И проявляется это не только в творчестве, но и в жизни. Мы становимся более мягкими, спокойными, а значит наши взаимоотношения с окружающим миром более гармоничными. В нас появляется «изюминка», составляющая основы женского очарования и привлекательности. Видели бы вы, как у мужчин меняется выражение лица, когда они узнают, что я занимаюсь танцем живота!!! Их губы расплываются в улыбке, а в глазах начинает искрить смесь интриги, любопытства и заигрывания!

Движения этого танца настолько индивидуальны для каждого человека, каждого телосложения, что в процессе обучения женщина подробно изучает особенности собственной пластики, учится любить свое тело и совершенствовать его в индивидуальном режиме, не стараясь втиснуть себя в общепринятые шаблоны и стандарты красоты. Нет тела, которое бы «не годилось» для танца, просто каждому нужен особый подход, который с радостью открывает хозяйка.

Мы преклоняемся перед женской красотой и проповедуем, что некрасивых женщин нет! Нельзя сводить все многообразие форм к стандартным 90-60-90! И поэтому мы будем спорить с навязываемым рекламой образом упругих накаченных мышц женских плеч, ягодиц, живота, бедер. Да, мы за стройность и подтянутость, но достигаемую гармоничным развитием — осознанным упражнением тела, которое, по большому счету, ведет к упражнению нравственности.

Сейчас в моде худенькие женщины. И погоня за плоскими животами порой доходит до дисморфобии — неприятия живота, доведенного до болезненного состояния. «Лучший живот — это его отсутствие». Так считают многие женщины. И они ошибаются! Животы плоские и украшенные барельефом из мускулов — это привилегия мужчин. Женский живот должен быть не плоским. И ни в коем случае не втянутым! Он просто должен быть. Нежная, чуть выпуклая линия живота (заметьте: не складки жира в три-четыре слоя, а лишь намек на выпуклость) рождает ощущение беззащитности, «детскости» — такой живот напоминает очертания фигуры ребенка! Рядом с такими женщинами их спутники чувствуют себя покровителями, опекунами. Многие мужчины, особенно недополучившие в детстве материнской нежности, находят особую прелесть в больших женских животах — в их томном колыхании, мягком прикосновении…

Таким образом, танец живота — это вполне сформировавшийся современный танцевальный стиль, позволяющий современной женщине познать себя, раскрыть свою женственность, проявить свою творческую энергию, зажечь огонь изнутри, это способ укрепить своё здоровье, стать свободной, красивой и уверенной в себе!

В общем — танцуйте!!!
Вы удивитесь сами и поразите окружающих потоком радости и свободы, украсите своим танцем любой праздник, с первых занятий почувствуете, как меняются Ваши осанка, походка, пластика движений.

P. S. Да, совсем забыла сказать!!! В процессе занятий женщина имеет возможность узнать много нового о себе, высвечиваются скрытые психологические проблемы. Например, закрепощенность нижней части тела говорит о подавлении себя в сексуальном отношении, особенно это заметно у женщин старшего возраста, в то время как у молодых — зажатость в грудном отделе, говорит о недостатке душевности в отношениях с окружающим миром. Гибкость в танце придает гибкость характеру: мягкость и плавность влияют на легкость в общении, раскрепощенность в движениях ведет к внутренней свободе.

Танец живота меняет женщину, как внешне, так и внутренне, ведь во время танца испытываешь неповторимое удовольствие от движений, чувство радости жизни, любви ко всему миру, учишься жить счастливым настоящим.

Может быть, судьба сведет нас с вами в завораживающих движениях танца под чарующую музыку востока…

…А пока, разрешите пожелать вам: радости, душевного спокойствия, уверенности в себе и своих силах, здоровья, любви и хорошего настроения!

Совершенно невозможно представить современную культуру без искусства танца. Для первобытных людей танец и пение являлись возможностью выразить свое преклонение и благодарность неведомым силам природы, неким божествам, создавшим все живое на Земле.. В начале танцев, как таковых не существовало, были экспрессивные телодвижения, естественно выражающие эмоциональные порывы, которые постепенно приобретали ритм и значение. Они посвящались определенным Божествам, которых у первобытного человека было великое множество. Самые первые танцы посвящались небесным светилам — восходу и заходу Солнца, Луны. Человек с восторгом следил за движением Небесных светил, за теми изменениями, которые влекли за собой эти движения. Эта картина ритма Неба и природы дала древним идею священного танца.



Заглянем на танцевальные площадки прошлого... Что танцевали наши бабушки и дедушки? Какие танцы были популярны у молодежи? Вот некоторые из них:

Так называемые джазовые танцы...
Появление джазовых танцев вызвано развитием самого джаза. Джаз появился в результате длительного взаимодействия различных пластов музыкальной культуры на всей территории Северной Америки, везде, где негритянским рабам из Африки (в основном – Западной) приходилось осваивать культуру своих белых хозяев. Это и религиозные гимны – спиричуэлс, и самая распространенная форма бытовой музыки (духовой оркестр), и сельский фольклор (у негров – скиффл), а главное – салонная фортепианная музыка ragtime – регтайм (буквально «рваный ритм»).

Регтайм и свинг характеризовали эпоху 20-х годов прошлого столетия. Нервозность 40-х годов нашла отражение в би-бопе, позднее в буги-вуги, роке. Появление рок-н-ролла соответствовало приходу на эстраду электрогитар. Эволюция инструментов, применяемых в джаз-оркестре повлияла и на манеру исполнения танцев. Во времена больших джазовых оркестров танцевали в просторных залах. Это был апогей буги-вуги, от которого возникло много производных: джерри, бигл-эпл и т.д. Буги, би-боп и рок в процессе эволюции подверглись таким модификациям, что многие стали смешивать эти танцы.

Далее наступила пора маленьких эстрадных групп, которые дали джазу новое звучание. Наряду с вибрирующими ритмами, которые положили начало твисту, халли-галли и им подобным, блюз сохранил симпатии молодых и немолодых людей. Вероятно, блюз будут танцевать всегда, и его успех не уменьшится с годами. Блюз, который, вроде бы, больше пригоден для того, чтобы его слушать, а не танцевать, всегда вызывает симпатии танцоров там, где теснота площадки не позволяет исполнять движения, требующие простора.

Буги-вуги - это англо-американское звукоподражание дало название стилю джаза и типу танца. Буги-вуги знал свои моменты апогея, но до этого длительное время было много возражений, касающихся его принятия на танцевальных вечерах хорошего тона. Европейцы долго рассматривали этот танец как дикарский: партнер отбрасывает партнершу на длину вытянутой руки, затем резко привлекает к себе, чтобы потом забросить ее за спину или даже заставить проскользнуть между своих ног. Преподаватели танцев долгое время колебались - вводить буги-вуги в курс обучения или нет. Только после долгих лет споров буги-вуги был принят повсюду, но в более приглаженном и цивилизованном виде, чем его первоначальный вариант. Буги-вуги стали танцевать грациозно и очень ритмично, а его мобильные вариации было приятно исполнять и они хорошо воспринимались зрителями. С тех пор, как джазовые танцы были приняты на соревнованиях, движения буги, рока и би-бопа объединили под общим названием - джайв. Наиболее известное его имя среди непрофессионалов - буги-рок. В момент появления рока модные вариации больше напоминали парную акробатику, чем танцы, поэтому их было трудно исполнять даже с самой опытной партнершей.

Би-боп - этот стиль музыки открыл эру современного джаза. В Англии би-бопу дали название джайв. Би-боп, ритм которого быстрее, чем у буги-вуги, требовал и более быстрых движений ногами.

Рок-н-ролл - этот танец представлял собой упрощенную форму джайва. Рок-н-ролл в переводе означает буквально "покачиваться и перекатываться", но быстрый ритм делает его похожим на свинг и буги-вуги. Хотя рок имел свои характерные движения, молодежь изобретала в нем собственные варианты. Это иногда приводило к тому, что танцующие рок под музыку рока в действительности танцевали буги или би-боп. Ритм рока более синкопированный, чем в буги и би-бопе.

Блюз - самый медленный из всех танцев. Его охотно исполняли, когда танцевальная площадка была маленькая. Легкий для изучения, блюз требовал только чувства ритма. Все то, что исполнялось медленно. и в особенности музыку блюза, называли слоу блюз. Термин слоу естественно сочетается с ритмом медленного джаза.

Чарльстон - танец, пользовавшийся огромным успехом в 20-е годы прошлого столетия. Вторую молодость он обрел в 60-е, когда снова стал очень популярным, и его охотно разучивали вместе с другими модными тогда танцами. Чарльстон не похож ни на один из танцев, поэтому он требовал специальной подготовки, чтобы можно было танцевать его красиво.

Танцы йе-йе...
Восклицание "йе-йе", произносимое певцом Джонни Холидэем во время исполнения песен, стало не просто модой, а стилем танца. Именно в форме твиста танцы йе-йе завоевали танцевальные площадки. Как только волна твиста несколько улеглась, появилась масса производных нового стиля: слоп, пингвин, хоп даун, спринг твист и т.д. Кроме этих многочисленных танцев одного сезона, выделялся мэдисон, который, по мнению знатоков, должен был свергнуть сам твист. Во всяком случае, он был оригинален тем, что стал первым танцем, исполнявшимся в одну линию, когда все танцоры передвигаются в одном направлении и с одной ноги. Затем появились сэф, халли-галли, ватуци и др.

Твист знал взлет, равный только успеху чарльстона в 20-е годы. Весь мир "твистовал", и два поколения людей вспоминали об этом увлечении. Радио, диски, пресса, телевидение во многом способствовали успеху этого танца среди людей всех возрастов и профессий. Естественно, твист изменялся, и , чтобы дать основы техники, преподаватели разработали теорию этого танца. Начинающим нужно было, прежде всего, обратить внимание на особенности движения ног. Только потом следовало переключить внимание на движение бедер, которые должны были выполнять равномерный и непрерывный поворот справа налево, в то время как корпус, плечи и руки выполняли вращательные движения в противоположном направлении. Твист не исполнялся из одной и той же позиции. Его танцевали в полном расслаблении с полусогнутыми коленями. Большое значение имели движения рук. Молодые люди, которые правильно координировали движения рук с движениями корпуса и ног, танцевали его очень грациозно. Главным условием было, чтобы плечи оставались неподвижными, Допустимы были разные фантазии, лишь бы они были естественны и не стереотипны. "Твист" - обозначает "скручивание". Об этом не надо было забывать. Маленькая хитрость позволяла уловить суть движения - достаточно было вообразить, что после ванны вы растираете бедра полотенцем справа налево и слева направо.

Мэдисон - симпатичный танец, появившийся именно тогда, когда возникла потребность заменить беспокойный твист более медленным ритмом. Мэдисон называли "блюзом твиста", так как это был антракт, отдых, и каждый мог принять в нем участие, тем более, что многие чувствовали себя несколько уязвленными оттого, что не "прониклись" твистом. В мэдисоне распорядитель танцев находился впереди, а танцоры за ним, в линию. Пары не формировались. Распорядитель давал следующие указания: шаг мэдисона, хлопнуть руками, щелкнуть пальцами и т.д. Оставалось только повторять за ним.

Слоп - являлся производным мэдисона. За ним следовал еще ряд танцев, которые, однако, не просуществовали более одного сезона.

Сэф - танец, производный от твиста и мэдисона. Музыка его не очень характерна и иногда трудно было отличить сэф от мэдисона или твиста. Существовал даже халли-сэф. Поэтому специалисты советовали всем руководствоваться больше чувством ритма, чем этикеткой диска. Сэф представлял не что иное, как твист, исполняемый с двойной скоростью (движения бедер). Вариации его усложнялись и требовали руководства распорядителя. Производными этого танца явились халли-галли и ватуци. Позиция танцоров в сэфе напомонала позицию любителей сэрфинга - вида спорта, пришедшего в тот период с берегов Калифорнии, который состоял в том, чтобы удержать равновесие на доске, летящей на гребне волны.

Халли-галли, последовавший за сэфом, имел громкий успех, обусловленный тем, что многие быстро усвоили движения танца и без каких-либо трудностей следовали за распорядителем. Особенность танца состояла в том, что его можно было танцевать на 14, 16, 18, и 20 долей.

Ватуци - это разновидность халли-галли, возникшая под влиянием шейка - танца, который недолго пользовался успехом, но передал характерную манеру исполнения. Ватуци был быстро освоен молодежью. Его быстрые и веселые движения великолепно вписывались в стиль йе-йе.

Мэдисон, сэф, халли-галли и ватуци танцевали в положении бок о бок или образовывали небольшие группы. Руки должны были быть свободны и динамичны, так как приходилось периодически хлопать в ладоши и щелкать пальцами, одновременно реагируя на команды распорядителя танцев.

Свободные танцы...
Стиль йе-йе открыл дорогу танцам нового направления. Особым успехом среди юных посетителей дискотек, пытающихся найти в них свое самовыражение пользовались так называемые свободные танцы. Свободными эти танцы назывались потому, что каждый исполнял в них свои вариации, следуя своему собственному стилю.

Свободные танцы начались с появления шейка в 1965 году. Происходящий из стиля йе-йе, но относящийся к новой ориентации, танец быстро получил признание; успех его можно сравнить только с успехом твиста. Молодежь так увлеклась им, что все остальные танцы казались ей безнадежно устаревшими. Танец исполнялся небольшими группами, образующими кружки, или же парами лицом друг к другу. Основное движение в шейке - это движение корпуса, который покачивается из-за сильных сокращений мышц брюшной стенки, как будто танцор избегает удара в солнечное сплетение. Это движение согласуется с движениями плеч, которые слегка подаются вперед в момент сокращения брюшного пресса. С другой стороны, бедра, колени и лодыжки движутся в соответствии с сокращениями и расслаблениями мышц брюшной стенки. Руки согнуты в локтях, предплечья приподняты, однако, движения рук очень свободные. Движения ног состоят в том, что последовательно чередуются шаг с опорой на ногу и шаг без опоры на нее. Кроме того, танцор исполняет легкий поворот корпуса в противоположном направлении, а именно: при опоре на левую ногу корпус слегка поворачивается вправо, а при опоре на правую - влево.

Скейт появился одновременно с шейком как его медленный вариант. Этот танец пришел на смену своим предшественникам - мэдисону и халли-галли; исполняется в одну линию. Хорошо исполняемый скейт (или медленный шейк) кажется более грациозным, чем сам шейк. Большинство любителей исполняли скейт в собственном стиле, но техника основного движения состояла в следующем: типичная позиция для скейта - это позиция джазового гитариста. Мысленно нарисовав этот образ, можно получить представление о положении рук и корпуса: ноги слегка разведены, колени полусогнуты, живот втянут, плечи наклонены вперед, полусогнутые в локтях руки как будто держат гитару. Скейт также содержит движения корпуса, в основе которых лежит сокращение и расслабление мышц брюшной стенки. Если партнер и партнерша двигаются бок о бок, они начинают и заканчивают движение в одном и том же направлении.

Как видим, танцуют все и всегда!



История Цыган
Цыганский народный танец по праву входит в немногочисленную группу самых популярных танцев мира. Без знаменитой «Цыганочки» в нашей стране не обходится ни одно праздничное застолье. Зажигательный ритм заставляет вскакивать с мест людей, вне зависимости от возраста, образования и профессии. В чём же магия цыганского танца? И что за народ создал это удивительное нестареющее искусство?

Долгое время считалось, что родиной цыган является Египет, пока в 1855 году немецкий академик Август Фридрих Потт не доказал их индийское происхождение. Он нашёл прямых предков современных цыган, которые сейчас разбрелись по всему миру, в Древней Индии. В то время существовала каста, называемая «дом». В неё входили бродячие певцы и музыканты, которые кочевали по северной части Индии. Эти предки современных цыган занимали в кастовой системе самое низкое положение и имели статус неприкасаемых. Интересно то, что эта каста не исчезла, и сейчас в Индии тоже есть «домы».

Первый исход цыган из Индии начался в 5 веке и был связан с начавшимися междоусобными войнами между мелкими княжествами. В этот нестабильный период спрос на цыганское искусство резко упал, голод и обнищание заставили бродячих артистов искать счастье в других землях. В дальнейшем исход цыган из Индии происходил по разным причинам и длился почти тысячу лет. Поиск случайного заработка не давал им засиживаться на месте. Цыгане двигались на запад, постепенно перенимая обычаи различных оседлых народов. Цыганские традиции, привычки, язык, фольклор переплетались и вбирали в себя слои культуры других народов. Средневековая Греция, наполненная суевериями, научила цыган приёмам гадания и колдовства, которыми они пользуются по сей день. В цыганский язык вошли персидские, греческие слова, которые на первый взгляд кажутся исконно цыганскими. Например, из греческого в цыганский язык вошли слова «пэтало» - подкова, «дром» - дорога и т.д.. Чем больше цыгане соприкасались с тем или иным народом и жили на его территории, тем больший отпечаток накладывало это общение.

Разумеется, бродячий образ жизни тоже повлиял на обычаи и культуру цыган. Всю жизнь, перемещаясь с места на место (зачастую из-за дискриминации со стороны властей и конфликтов с местным населением), цыгане не могли иметь стабильного постоянного заработка. Приходилось заниматься самым разным промыслом, в том числе и незаконным. Неудачи в других профессиях, нищета и невезение нередко толкали цыган на воровство. Доведённые нуждой до отчаяния, цыганки занимались попрошайничеством, учили этому и детей. Во многих случаях попрошайничество и гадание становилось основной профессией цыганок. Конокрадство вообще не считалось преступлением – наоборот, в нём видели проявление удали, молодечества, даже геройства, а не умение воровать презиралось. Разумеется, из-за этого их не любили ещё больше, и место жительства приходилось менять постоянно.

Помимо добывания хлеба насущного у цыган всегда находились и другие занятия, своего рода отдушина, которая нередко также становилась профессией. Мы говорим о цыганском пении и танце, ведь не зря предками цыган были певцы и музыканты.

Музыкальная одарённость этой нации удивительна. Талант к пению и пляске цыгане как будто впитывают с молоком матери. Цыганский малыш ещё едва ползает, а уже поводит плечиками и подпевает взрослым.

История танца Русских цыган
Цыганское искусство танца и пения в России было явлением «для внутреннего употребления» вплоть до конца 18 века. Цыгане пели и танцевали в таборе или в собственных домах, на своих семейных праздниках, пока романтикой цыганской жизни не увлеклась русская аристократия . Поездки А.С. Пушкина к цыганам и родившаяся в результате поэма «Цыганы» положили начало той моде, которая сделала цыганское искусство столь популярным. Именитые дворяне стали приглашать цыган, чтобы послушать их пение и посмотреть огневые пляски. Родилась идея создания так называемых цыганских хоров, покровителями которых выступали известные и богатые люди. Даже пестрый женский костюм был придуман графом А.Г. Орловым-Чесменским для его цыганского хора. Цыгане стали выступать в крупных столичных ресторанах. Без атмосферы беззаботного веселья, которую создавали цыгане, стал невозможен любой праздник. Именно с той поры и по сей день широкое, бесшабашное русское гулянье напрямую ассоциируется с цыганами.

Спрос на цыганское искусство быстро рос, а соответственно, росла и конкуренция. Цыганским артистам приходилось постоянно повышать своё исполнительское мастерство, осваивать новые сценические приёмы, искать свежие формы. Так формировалось профессиональное цыганское искусство. Цыгане-артисты, выступавшие перед широкой публикой, помимо традиционного фольклора, стали включать в свой репертуар авторские городские песни, которые они исполняли в своей манере. Танец тоже претерпел определённые изменения.

Мужской цыганский танец во многом усложнился под влиянием чечётки, которая была очень популярна в дореволюционной России. Первым танцором, который соединил традиционные цыганские дробные проходки с приёмами чечётки, был Николай Чубаров. Он хлопал себя по груди, голенищам и подошвам сапог, придавая танцу взрывной и динамичный характер. Эта новая манера оказалась настолько привлекательна для зрителя, что после Чубарова уже все стали танцевать подобным образом.

В начале 20 века стала меняться и женская пляска. Считается, что новатором в этой области стала Мария Артамонова, известная цыганская певица и плясунья, которая брала уроки хореографии у профессиональной балерины. Благодаря влиянию классического танца Артамоновой появилась широта и пластика движений, яркая постановка рук и корпуса, свободные и уверенные жесты. Созданный ею романтичный стиль женской пляски прижился и стал развиваться дальше благодаря таким прекрасным исполнительницам, как например, Ляля Чёрная.

Немного о цыганском танце:
(Цыганские танцы – это не только потрясти плечами и помахать юбкой!!!)
Цыганские танцы, песни и игра на гитаре прежде всего воспринимается как ослепительное шоу, яркий музыкальный спектакль. Звон гитар, гипнотический ритм дробей, вихрь резких движений – всё это завораживает, вовлекает в магический круг. Но главный секрет притягательности, по моему мнению, в том, что под внешней красотой сценического действа скрывается глубокий внутренний смысл.

Настоящие цыганские танцы не имеют готового сценария, в танце есть всегда место импровизации, выражению живого, искреннего чувства (этому я учу всех своих учеников по всем направлениям танцев!).

Цыганское искусство – это целый мир, который имеет свою историю, свой язык, свои особенности.

Цыганская музыка по сути несет в себе больше грусти, чем радости. Это крик души, облечённый в форму песни.

Исполнитель цыганского танца, пения раскрывает своим искусством и личную драму, и горести многих поколений…

Нельзя исполнять «цыганское искусство» на одном лишь профессиональном мастерстве: артист должен быть вдохновлён, иметь особое внутренне состояние, и тогда песня станет – магией, а танец – шаманством!

Цыганский танец имеет существенный плюс: в нём не существует никаких возрастных ограничений! Танцует и стар и млад!

Мне трудно остаться равнодушной к этому искусству: помимо необыкновенной красоты, которая завораживает зрителя и слушателя, цыганские танцы подкупают внутренней глубиной, подлинным драматизмом, первобытной искренностью эмоций. Влюбившись в цыганские танцы, останешься его поклонником навсегда!

Особенности танца Русских цыган
Основная особенность танца – это сочетание выразительной пластики рук со сложными дробными выстукиваниями. Кроме этого множество красивых и завораживающих движений. В цыганском женском танце используюся – работа с юбкой, с бубном, с шалью.

Движения рук танцовщицы необыкновенно чувствительны и разнообразны: они то обнимают и ласкают невидимого возлюбленного, то рассекают воздух подобно клинку, передавая любые эмоции исполнительницы.

Неотъемлемая часть цыганского танца – это подол юбки, с которым играет танцовщица. Держа её в одной или обеих руках, танцовщица делает широкие волновые движения, отчего юбка вздымается каскадом оборок.

Дроби – ещё один характерный признак этого танца. Дроби используются и мужчинами, и женщинами, хотя долгое время считалось, что резкие удары о пол не могут исполняться танцовщицами, так как они напрямую ассоциируются с мужской силой и удалью.

Творчество русских цыган само по себе достаточно сложное: исполнение песен требует незаурядных голосовых данных, танец сложен технически и требует основательной физической подготовки. Все-таки нужно отдавать должное технике и профессионализму и, конечно же вдохновению и актёрскому мастерству в танце, без которых это искусство становится невозможным.

ТЕХНИКА ТАНЦА
Основные правила для начинающих:
1. Всё время следим за осанкой! Ни одно движение в вашем исполнении не будет выглядеть эффектным, если исполнять его с сутулыми плечами.
2. Ножки, как у балерины! Чтобы ваши движения смотрелись грамотными и элегантными, необходимо применять главный принцип классического танца – выворотность. На практике это означает, что стопу надо ставить на пол, не косолапя, то есть носком не вовнутрь, а наружу. Идеальная балетная выворотность не требуется: носочки должны быть лишь слегка смотреть в стороны.

Главная сложность, которая вас ожидает, - это необходимость сочетать плавные движения рук с более быстрыми по ритму дробными выстукиваниями. Такие движения требуют большого опыта, их не учат за один день. Сначала необходимо разучить отдельные, базовые движения рук и ног, отработать их, а затем уже применять в различных связках и комбинациях.

ТЕХНИКА РУК
Когда наблюдаешь со стороны за движениями танцовщицы, то в первую очередь восхищают и приковывают к себе её руки. Это похоже на колдовство: не останавливаясь ни на секунду, они изгибаются, как змеи, и плетут чудесные узоры. Руки кажутся бескостными, настолько гибки и пластичны их движения, в каждом из которых одновременно участвуют и плечевой сустав, кисть и все пальцы. Кажется, что повторить это невозможно. Но любая сложная вещь делится на более простые элементы, которые можно детально изучить и потом сложить воедино.

Какими бы замысловатыми ни были движения рук танцовщицы, всё же можно выделить несколько базовых позиций, которые в дальнейшем дают бесконечное число вариаций.
1. Круговые вращения, которые в целом можно разделить на перевороты «на себя» и «от себя». Руки разведены в стороны, на месте делаем перевороты кистями. Правая рука наверху, левая рука вытянута вперед, делаем перевороты левой и правой рукой, меняем руки. И бесконечное число вариаций..
2. Плавные тянущиеся движения кистями (опускаем вниз кисть и тянем наверх). Руки разведены в стороны, поднимаем тянущим движением руки вверх. И бесконечное число вариаций..
3. «Рисуем» перед собой кистями восьмёрку. Одна рука тянется наверх, вторая рисует восьмерку. Повторить с другой руки.
4. Руки перед грудью, ладони смотрят вверх. Начиная от мизинца, загибаем поочередно палец за пальцем, приближая их к запястью. Выполняем движение, постепенно увеличивая темп, добиваясь эффекта веера. Руки разведены в стороны и поднимаем руки наверх: кистью делаем переворот и раскрываем «веер».

Варианты движений рук бесконечны, каждая хорошая танцовщица может привнести что-то своё; поэтому я привела лишь несколько примеров. При выполнении любого из этих движений действуют следующие принципы:
1. Голова реагирует на движения рук. Должно быть ощущение, что ваш подбородок и работающая рука (руки) связаны невидимой нитью: если, например, руки поднимаются вверх, то подбородок тоже приподнимается, если рука уходит в сторону, то взгляд следует за рукой.
2. Движение кистей и пальцев должны быть амплитудными, выразительными, а не механическими. Нельзя «склеивать» пальцы, между ними должно быть ощущение воздуха.

ДРОБИ
Невозможно остаться равнодушным, когда темпераментная танцовщица начинает всё быстрее и быстрее отстукивать дроби, сама отдаваясь этому ритму и вовлекая в трансовое состояние всех присутствующих. Дробь – своего рода трюк, который всегда привлекает внимание зрителя и говорит о высоком мастерстве исполнителя.

Особая сложность дробей состоит в том, что руки при этом «не молчат», а тоже танцуют, плетут узоры, двигаясь в своём режиме. И хотя со стороны кажется, что всё это совершенно недоступно пониманию простого смертного, научиться этому можно. Единственное и главное условие – наличие чувства ритма.

1. «Дробушка» - приподнимаем правую ногу, делаем удар ногой вперед о пол и убираем ногу назад, приподнимаем левую ногу, делаем удар ногой вперед о пол и убираем ногу назад. Перестук – удары – правая, левая, правая. Начинаем теперь с левой ноги- удар, с правой – удар. Перестук – левая, правая, левая. И т.д..

ПОВОРОТЫ
Красивые и грамотные повороты – украшение любого танца, вне зависимости от того, классика это или модерн, эстрадная или характерная хореография. В цыганском танце используются самые различные вращения, замедленные и стремительные, на месте и в пространстве. Для придания необходимой экспрессии и выразительности при поворотах используются разнообразные движения рук и юбки.

Рекомендации:
1. Кружась, старайтесь не блуждать взглядом по залу, а максимально возможное количество времени удерживать голову в одной точке движения.
2. Совершенно не обязательно уметь делать повороты в обе стороны: в силу индивидуальных психофизических данных каждый из нас предпочитает движения либо влево, либо вправо, в зависимости от того, какая сторона тела у него «умнее» и послушнее.

«Поворот на месте» - переносим вес тела на левую ногу, одновременно снимая руки с бёдер. Приоткрываем правую ногу и ставим её за опорную. Выполняем плавный поворот на двух ногах. Левая рука наверху, правая – перед грудью. Докручиваемся в исходную позицию, закрываем руки на бёдра.





Фитнес и бодибилдинг ©2011-2018г. Все права защищены.Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на "http://fitbild.ru". Интеллектуальная собственность юридически защищена
Администрация сайта благодарит Вас за посещение нашего сайта.

Яндекс.Метрика