Главная БОДИБИЛДИНГ ФИТНЕС ПИТАНИЕ ДИЕТЫ И ПОХУДЕНИЕ ЗДОРОВЬЕ ОЧИЩЕНИЕ ОРГАНИЗМА АНАТОМИЯ ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ
Логин:  
Пароль:
Тренинг Целлюлит Аквафитнес Мотивация и советы Бодифлекс ФАРМАКОЛОГИЯ Калланетика Советы профи НОВОСТИ
Реклама
Всем известно, что самое правильное начало дня — небольшая разминка. Сейчас с каждым днем становится все теплее, светлеет все раньше, и уже не так сложно просыпаться по утрам. Поэтому попробуйте встать с постели всего на 15 минут пораньше и сделать утреннюю гимнастику в первых солнечных лучах. Это не только поможет скорее проснуться, но и зарядит энергией на целый день.

Регулярная утренняя зарядка гарантирует хорошую физическую форму и отличное настроение.

Первые упражнения можно начинать прямо в кровати. Лягте удобно на спину, колени подтяните к груди и обхватите их руками. Покачайтесь слева направо 10 раз, а затем также вперед-назад. Это упражнение снимет напряжение со спины и разбудит жизненные силы организма.

Останьтесь лежать на спине. Руки положите вдоль тела. Напрягая мышцы живота, поочередно сгибайте и разгибайте поднятые ноги, изображая кручение педалей велосипеда. 10 раз вперед, затем 10 назад. Это усилит кровообращение и потренирует ноги и пресс.

Сядьте на кровати, сложив ноги "по-турецки". Потянитесь руками сначала вверх, потом в стороны, это поможет немного растянуться и наполнить легкие кислородом.

Теперь, наконец, пришло время подняться с постели. Откройте окно и позвольте свежему воздуху наполнить комнату. Встаньте прямо, правую ногу согните в колене назад, сделайте несколько больших прыжков из стороны в сторону, перескакивая с одной ноги на другую.

Побегайте на месте, слегка подпрыгивая. Согнутыми в локтях руками двигайте в такт прыжкам. Во время бега сначала 10 раз поднимайте колени как можно выше к груди, а затем, наоборот 10 раз сильнее сгибайте ноги назад, стараясь пятками коснуться ягодиц. Если при этом слушать любимую музыку, то данное упражнение придаст хорошего настроения и снимет последние остатки сонливости.

Время чистки зубов тоже можно использовать с толком, делая упражнение для ног и бедер. Переместите вес тела на правую ногу, напрягите мышцы ягодиц, медленно отводите левую ногу в сторону 10 раз. Повторите другой ногой.

Затем встаньте ровно, ноги на ширине плеч, носки в стороны. Поднимитесь на носки, напрягая при этом мышцы ягодиц. Также 10 раз.

При ежедневном повторении этих несложных упражнений у вас будет не только белоснежная улыбка, но и отличная фигура.



Ваше обычное утро хуже любого ночного кошмара - звук будильника действует, как выстрел, теплое одеяло не хочет отпускать, а глаза категорически отказываются раскрываться и смотреть на мир. И даже на улице и в общественном транспорте вы продолжаете отчаянно бороться со сном, с собственной вялостью и апатией, тихо ненавидя это время суток и тех, кто выглядит бодрее и свежее, чтобы в итоге постепенно раствориться в однообразии и рутине рабочих будней. Продолжать чувствовать прелесть рассветных часов, наполняться энергией и силой, стремиться навстречу очередному новому дню, полному событий и сюрпризов, не так уж и сложно. Вопреки всему, встаньте пораньше минут на 10-15 и... сделайте зарядку!

Поддерживать себя в хорошей физической форме ежедневно гораздо легче, чем раз в месяц изводить себя до полного изнеможения тренировкой и диетами. Физическая нагрузка уже с утра заряжает энергией и бодростью.

Что же происходит в организме во время утренней гимнастики?
Во-первых, значительно увеличивается поток импульсов, которые идут от рецепторов двигательного, вестибулярного, зрительного, слухового и других анализаторов, и эти импульсы помогают активизировать и мобилизовать работу корковых и подкорковых отделов ЦНС, то есть быстрее устранить состояние торможения, обычное после сна.

Во-вторых, если заниматься регулярно, то под влиянием физической активности в организме улучшается крово- и лимфообращение, а также кровоснабжение сердечной мышцы, ускоряется венозный кровоток, а все это опять-таки устраняет застойные явления после сна. Кроме того, несет пользу для здоровья, потому что совершенствуется компенсаторная функция сердечно-сосудистой системы, улучшается функция внешнего дыхания, возрастает газообмен в легких, активизируются кислотно-восстановительные процессы, плюс артериальная кровь быстрее насыщается кислородом, мышцы становятся более выносливыми, а суставы - более подвижными.

Обычный комплекс гимнастики состоит из 10-15 упражнений, выбранных с таким учетом, чтобы задействовать все мышечные группы: сгибание-разгибание рук и ног, круговые движения и повороты, наклоны и вращения, ходьба, прыжки и бег из самых разных исходных позиций: стоя, сидя, лежа - каждое упражнение должно стать элементом вашей зарядки.

Вашими помощниками могут быть гантели, мяч или палка, но, в принципе, обойтись можно и без них. Помните, что темп выполнения упражнений (как и их количество, сложность, число повторов и т. д.) - дело индивидуальное, ориентируйтесь на свое дыхание, которое должно быть свободным и ровным. Кстати, хорошо включать в утреннюю программу специальные дыхательные упражнения для отдыха и перемежать ими интенсивные нагрузки.

Делать зарядку надо до завтрака, в хорошо проветренном помещении, а летом в идеале - гимнастика на свежем воздухе, который также освежает и бодрит. Причем не нужно изматывать себя какими-то силовыми упражнениями, от которых сразу устанете, достаточно небольшой пробежки, упражнений на гибкость и несколько дыхательных - и будете в тонусе.

Рекомендации врачей по выбору конкретного комплекса физических упражнений обычно зависят от возраста и пола.

Сильной половине, например, они советуют включать силовые упражнения, активно использовать гантели, эспандеры, резиновые бинты, но не увлекаться статическим напряжением.

Нежным созданиям обязательно делать акцент на развитие гибкости, укреплять мышцы брюшного пресса, тазового дна.

Пожилым людям силовых упражнений лучше избегать, как и быстрого темпа, отдавать предпочтение дыхательной гимнастике и самомассажу шеи и головы.

Детям врачи рекомендуют общеукрепляющие физические упражнения, которые развивают правильную осанку, а также гибкость и координацию, укрепляют мышцы живота, шеи, спины, свода стопы.

После того как зарядка окончена, вы должны придти в нормальное состояние минут через 3-5, кстати, это тоже показатель того, что вы все делали правильно. Легкая мышечная боль если и появится, то обязательно исчезнет дня через два. Но, поверьте, это мизерная плата за то, что каждый день заиграет для вас самыми удивительными красками, а ваша стройность, свежесть и собранность будут вызывать уважение и восторг.



Пожалуй, танцы — это самое полезное из всех хобби, имеющихся у человечества! Стилей и разновидностей танцев существует немереное множество, но некоторые из них просто покоряют своей сумасшедшей энергией и колоритом. К таким танцам относится и Go-Go — свободная импровизация, исполняемая под стильную клубную музыку.

В прошлом столетии почти в каждом ночном клубе можно было увидеть девушек, исполняющих танец гоу-гоу на стойках бара под восхищёнными взглядами мужчин. Менялось время, мода и кумиры, но pole Go-Go по–прежнему актуален. Стриптиз – клубы рекламируют своих танцовщиц гоу-гоу, хотя при этом танце исполнитель не раздевается. Однако, чтобы держать зрителей в напряжении и высекать искры страсти, порой танец гоу-гоу исполняется топлесс.

Эротика в этом танце сквозит из любого движения, и танцовщицы гоу-гоу моментально превращаются в сгусток живой энергии, гармонично переплетая в танце самые колоритные нити различных музыкальных направлений. Go-Go — это танец–импровизация, в котором важен не столько последовательный ряд движений, сколько чёткость и согласованность с коллективом, если Go-Go танцуют группой. Умение пластично двигаться, слышать музыку, держать ритм, легко переходить из одного стиля в другой сразу выделит танцора Go-Go из толпы.

Известны две категории исполнителей танца Гоу-Гоу: «живые декорации» и «зажигалочки». Первые танцуют без особой эмоциональной составляющей, поддерживая своим танцем публику, а вторые ставят перед собой цель завести толпу, заряжая всех вокруг своими положительными флюидами. Такие танцоры всегда бодры духом, из них плещет поток радости и энергии. Они никого не оставят равнодушным, вовлекая в игру музыки, света и драйва. Танец Go-Go— это заводные темпераментные движения, эмоциональный взрыв и творческая импровизация. Нет определённого набора движений, который мог бы характеризовать танец. Нет однозначного стиля, это скорее смешение стилей. Нет особо строгих правил, нет классических последовательностей. Есть только заводной ритм и правильная техника — чёткое положение частей тела и корпуса. Профессиональный танцор избегает однообразия, но техника выполнения элементов танца должна быть безупречна. Именно на ней делается акцент гоу-гоу. Танцоры такого направления танцуют pole Go-Go как сольно, так и группой. Танец может быть композицией с налаженным рисунком, а может являть собой импровизацию в чистом виде. Творческая самореализация танцоров не имеет никаких ограничений, и это весьма способствует появлению новых элементов.

Гоу-гоу - это не какой-то определенный стиль, скорее это множество различных стилей, объединенных в одно направление. Go-go танцуют преимущественно в ночных клубах, на модных вечеринках, презентациях.

История танца начинается 11 января 1963 года, когда в Голливуде открылась первая американская дискотека «Whisky-A-Go-Go». Организаторы решили разнообразить программу, подвесив к потолку над танцполом клетки, в которых танцевали девушки в коротких юбках. После этого владельцы других баров тоже стали нанимать танцовщиц для привлечения внимания посетителей. Девушки на сцене танцевали под музыку хиппи и только появившийся тогда ритм-энд-блю.

В России клубная культура начала развиваться гораздо позднее - в девяностых годах. Столичный расцвет go-go наступил всего несколько лет назад.

Сегодня танцевальное направление go-go сочетает чувство ритма, импровизацию, умение технично двигаться под музыку, с изяществом, пластикой и красивыми переходами из одного стиля в другой. Музыка всегда ритмичная и заводная, поэтому и сам танец яркий, зажигательный, насыщенный интересными элементами, а эффекты замедления и ускорения придают ему особую пикантность.

Чтобы научиться этому стилю и импровизировать в танце, необходимо иметь базу танцевальных движений.

Занятия по go-go включают элементы таких стилей и направлений, как club dance, r`n`b, хип-хоп, хаус, strip, модерн, латино и др. Также этот урок интересен и тем, что помимо хореографических элементов и связок, содержит упражнения на растяжку, которая очень важна в танце, а также силовые упражнения на различные группы мышц (пресс, спина, ноги, руки), что позволит Вам сформировать сексуальную фигуру и быть всегда в тонусе.

С началом занятий появляется уверенность в себе, раскрепощенность, умение себя подать. У каждого ученика формируется свой уникальный стиль.

Для обучения гоу-гоу возраст, танцевальная подготовка и комплекция не имеют никакого значения.

Это занятие для всех тех, кто по-настоящему ценит искусство современного танца, а также стремится к физическому и творческому совершенствованию, чтобы развить в себе как в танцоре индивидуальность, реализовать себя в своем собственном чувстве и восприятии музыки.

Евгений Хузякаев


Как стать мантра-йогом
Мантра-йога - это высший тип йоги для нашего времени. Эта йога позволяет быстро и эффективно очистить сознание от материального осквернения, которое проявляется как гнев, зависть, жадность, страх, вожделение и другие негативные эмоции, делающую нашу жизнь несчастной, неприятной и депрессивной. Как хочется испытывать радость не только в праздники, но и каждое утро, каждый день, каждый вечер и вообще все 24 часа, 7 дней в неделю. И это действительно возможно, если научиться самостоятельно очищать свое сознание от грязи, прилипающей к нам во время соприкосновения с материальной реальностью, уже просто перенасыщенной эгоистической концепцией жизни.

В древнем ведическом трактате “Брихад-нарадия Пуране” говорится: харер нама харер нама харер намаива кевалам калау насти эва насти эва насти эва гатир аньятха “В этот век вражды и лицемерия для достижение освобождения нет другого пути, нет другого пути, нет другого пути, кроме воспевания святых имен Бога”. В другом, не менее интересном трактате “Калисантарана Упанишад” имеется особое указание: “Повторение 16-и слов маха-мантры, состоящих из 32 слогов, может противостоять тлетворному влиянию века Кали. Все ведические писания признают, этот факт: “Океан неведения можно легко пересечь простым повторением святого имени.”

Запомните: мантра-йог - это тот, кто очищает свое сознание методом повторения маха-мантры, состоящей из имен Бога.

Харе Кришна маха-мантра
Итак, мантра-йог повторяет маха-мантру Харе Кришна, которая звучит так:

харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе
харе рама харе рама рама рама харе харе

Перевод: “О Кришна, о энергия Кришны, пожалуйста, займи меня служением Тебе”. “ХАРЕ” – означает духовная энергия. КРИШНА означает "Бог - всепривлекающий" и РАМА означает "Бог - источник всего наслаждения”.

Первый метод мантра-йоги называется джапа или джапа-медитация - это повторение маха-мантры, состоящей из святых имен, на специальных четках, которые называются джапа-мала. Повторение мантры на четках - это ежедневная практика мантра-йога. Необходимо ежедневно повторять определенное количество кругов Харе Кришна маха-мантры на четках из 108 бусин. Для того, кто стремится получить посвящение у духовного учителя, установлен минимум в 16 кругов маха-мантры. Начинающие мантра-йоги, могут начать свое повторение джапы с одного, двух, трех и более кругов, постепенно увеличивая, но никогда не уменьшая их количество.

Повторение джапы должно быть по возможности четким и бодрым, приносящим удовольствие языку, уху, сердцу, Богу и даже постороннему слушателю. Качество такого повторения в большей мере зависит от внимательности и сосредоточения на звуковой вибрации, поэтому хорошо делать это в утренние часы, когда в природе преобладает качество благости, в храме, на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении, т.е. при наиболее благоприятных условиях. Лучшим временем для этого считается период брахма-мухурта, время перед восходом солнца. В любом случае, человек может повторять Харе Кришна маха-мантру где угодно и в любое время, т.к. не существует для этого строгих правил. Маха-мантра столь могущественна, что способна сама создать подходящие условия и одухотворить любое место в любое время, устранив все неблагоприятное и создав все благоприятное. В этом ее сила и в этом ее красота!

Чтобы такое повторение было более эффективным перед началом каждого круга маха-мантры надо повторить один раз “Панча-таттва маха-мантру” которая звучит так: шри-кришна-чайтанья прабху-нитьянанда шри-адвайта гададхара шри-васади-гаура-бхакта вринда. Она помогает мантра-йогу преодолеть все трудности во время повторения Харе Кришна маха-мантры.

Четки для чтения маха-мантры (джапа-мала)
Джапа-малу или четки лучше всего сделать из священного дерева, такого как ним или туласи, хотя можно и из любого другого дерева и даже пластмассовых бусин. В них должно быть 108 бусин, нанизанных на нить и разделенных узелками. 109-я бусина  - это бусина Кришны. Она больше других и при повторении мантры не используется. Начиная с первой после нее, зажав и слегка прокручивая бусину между большим и средним пальцем правой руки, необходимо членораздельно повторить полностью всю мантру. Затем перейти к следующей. Так, перебирая бусины одну за другой, дойти до конца. Это – один круг. После чего, повернув четки, необходимо двигаться в обратном направлении, отсчитывая круг за кругом. Повторение 16- ти кругов маха-мантры занимает 1,5 – 2 часа.

Хранить четки необходимо в чистоте, лучше всего, в специальном мешочке, не вынимая без острой необходимости, не кладя на землю и не посещая с ними туалет. Говорится, что если мантра читается не в мешочке, то ее эффект значительно уменьшается. Четки - это святой предмет, поэтому он должен быть защищен от пыли и грязи. Кроме того, мешочек позволяет удобно перебирать четки, так как они достаточно длинные и без мешочка их очень трудно удерживать в руке. Вы можете приобрести такой мешочек в специальных магазинах при ведических центрах или даже сшить сами. Для подсчета количества прочитанных кругов используется специальный счетчик, который состоит из 16 бусин, плотно нанизанных на веревку или пучек нитей. Он прикрепляется в верхней части четок.

Киртан - совместное воспевание мантры
Второй метод мантра-йоги называется киртаном – это совместное воспевание святых имен Бога. Киртан проводится группой преданных в сопровождении мриданги (тип барабана) и каратал (цимбалы). Кто-то один ведет киртан и все ему вторят. Обычно мотив прост, чтобы каждый мог следовать ему без больших усилий. В то время, как один запевает, все внимательно слушают, затем подхватывают. Поочередное слушание и пение в киртане способствует достижению медитативного состояния, при котором равную пользу получают как те, кто в нем непосредственно участвуют, так и те, кто просто имеет возможность его слушать.

Из всех имен Бога ведическими писаниями особенно рекомендовано воспевание имени “Кришна”. Совместное воспевание Харе Кришна маха-мантры является юга-дхармой, т.е. совершенным методом духовной реализации для современного века Кали. Узнайте, где рядом с вами находится ведический центр или храм Харе Кришна (ИСККОН - Международное общество сознания Кришны) и посетите совместное воспевание. Этот опыт запомнится вам на всю жизнь, как самое трансцендентное впечатление, которое только можно получить на этой планете.

В.О.Рузов


Гимнастика расслабления (релаксации), метод физического воздействия на мышечный тонус с целью снятия повышенного нервно-психического напряжения, выравнивания эмоционального состояния, улучшения самочувствия и настроения. Широко применяется в различных видах спорта для снятия нервно-эмоционального перенапряжения спортсменов перед соревнованиями, в трудовой деятельности — для уменьшения усталости и профилактики некоторых болезней, для лечебных целей и др.

Истоки современных релаксационных гимнастических комплексов — это прежде всего йога, тай-цзи-чжуань, кунг-фу. Релаксационное состояние может быть достигнуто внушением, самовнушением, специальными физическими упражнениями, химиотерапевтическими средствами, но независимо от того, чем оно вызвано, всегда сопровождается снижением эмоциональной возбудимости и улучшением общего состояния.

Напряжение определённых групп мышц происходит в зависимости от характера эмоциональных реакций. При страхе наиболее напряжены мышцы артикуляции и затылка, при депрессии — дыхательная мускулатура. Самоанализ мышечного состояния позволяет выявить индивидуальные «мышечные спазмы» и целенаправленно проводить их расслабление, изменяя при этом эмоциональное состояние. Для выявления «мышечных спазмов» рекомендуется по возможности расслабиться и постараться наиболее ярко представить какую-либо значимую ситуацию, переключая своё внимание с одной мышечной группы на другую, в результате чего обнаружатся мышцы, первыми отреагировавшие на представление напряжением.

Особое внимание следует обращать на мышцы лица, которые часто называют «психической мускулатурой», так как почти все эмоциональные реакции отражаются в мимике человека. Во время релаксации можно мысленно задавать самому себе различные вопросы типа: «Расслаблены ли мышцы лба, век, щёк, губ, рта, шеи, затылка, рук, ног, туловища, живота?», «Сжаты или нет зубы?» и другие. Переход от напряжения мышц к релаксации и снова к напряжению способствует своеобразной гимнастике нервных центров, вегетативной нервной системы. Необходимо помнить, что релаксация — это навык, требующий постоянной, последовательной и постепенной тренировки, без спешки и лишнего форсирования.

Занимаясь релаксационными упражнениями, надо освободиться от стесняющей одежды, снять часы, очки, контактные линзы. Помещение должно быть проветрено, без яркого освещения и шума. Время для занятий может быть любое, поза выбирается удобная. Приемлемы позы аутогенной тренировки (сидя, стоя, лёжа). Сеанс релаксации заключается в напряжении каждой группы мышц в течение 5—7 секунд и последующего их расслабления и длится 15—20 минут. Каждое упражнение повторяется 2—3 раза в зависимости от самочувствия. Упражнения не должны вызывать болевых или других неприятных ощущений. Дышать нужно спокойно, без напряжения, через нос. Обычно вдох делается во время напряжения, затем пауза — задержка дыхания, равная половине длительного вдоха, и выдох (на расслаблении).

Приступая к упражнениям, необходимо сначала установить ровное и спокойное дыхание, закрыть глаза. Между упражнениями следует соблюдать паузу, равную 30—60 секундам, во время которой также необходим отдых и спокойное дыхание.

Задержки дыхания после вдоха повышают устойчивость организма к кислородной недостаточности, активизируют ферментные системы, улучшают кровоснабжение сердца и мозга.

Упражнения, выполняемые лёжа на спине.
1. Руки вытянуты вдоль туловища, ими с напряжением давят вниз. Вначале одной рукой, затем второй, потом двумя вместе.
2. Поднять прямые руки вверх и напрячь их, после чего расслабить, опустив вниз и слегка согнув в локтевых суставах. Сначала одну, затем другую, потом обе руки вместе.
3. Ноги вытянуты вперёд. Надавить вниз сначала одной, потом другой, затем двумя ногами вместе. После напряжения расслабить.
4. Поднять прямые ноги вверх и напрячь их, затем спокойно опустить, расслабить. Сначала одну, потом другую, затем обе ноги вместе.
5. Туловище поднять и напрячь, затем свободно опустить и расслабить, поворачивая голову то вправо, то влево.

Упражнения, выполняемые стоя.
1. Туловище наклонить вперёд и напрячь, вернуться в исходное положение, расслабиться.
2. Поднять прямые руки вверх и слегка прогнуться. Напрячь мышцы. Вернуться в исходное положение. Расслабиться.
3. Помахать руками словно маятником, периодически меняя направление. «Вслушаться» в возникающие ощущения.

Упражнения, выполняемые во время ходьбы.
1. Равномерно шагая, поднять руки вверх и, став на носки, напрячь их, затем опустить вниз и расслабиться, вернуться в исходное положение.
2. Развести руки в стороны, напрячься, вернуться в исходное положение и расслабиться.
3. Поднять плечи, согнув руки в локтевых суставах, напрячься, вернуться в исходное положение и расслабиться.

Упражнения, выполняемые сидя.
1. Сделать глубокий вдох, задержать воздух и напрячь мышцы грудной клетки. Выдохнуть и расслабиться. Подышать спокойно 10—15 секунд и повторить.
2. Сделать глубокий вдох, напрягая мышцы брюшной стенки, задержать дыхание и сильно напрячься, делая выдох, расслабиться.
3. Поставить обе ступни на пол, поднять пятки по возможности выше. Задержаться в таком положении на 5—7 секунд, опустить пятки на пол.
4. Обе ступни на полу. Не отрывая пятки от пола, поднять как можно выше пальцы ног, задержаться в таком положении на 5—7 секунд, опустить ноги на пол.
5. Вытянуть ноги перед собой, напрячь их (икры ног не напрягать), затем расслабить.
6. Прогнуться и свести плечи, на прячь мышцы, расслабиться и слегка согнуться вперёд, сгорбиться.
7. Поставить обе ступни на пол. Сильно надавить пятками на пол, напрячь мышцы бёдер, затем расслабиться.
8. Сжать руки в кулаки и задержаться в таком положении возможно дольше, затем расслабиться.
9. Широко растопырить пальцы рук, напрячь их, через 5—7 секунд расслабить.
10. Поднять максимально вверх плечи и напрячь их, задержаться в таком состоянии как можно дольше, затем расслабиться.
11. Поднять прямые руки вверх, напрячь их, затем свободно опустить, расслабив мышцы.
12. Поднять прямые руки вперёд и напрячь их, затем расслабить, опустив вниз. Упражнения для рук и ног можно выполнять попеременно вначале одной, затем второй, а потом двумя вместе.

Упражнения для расслабления мышц лица.
1. Поднимите максимально высоко брови. Напрягите мышцы лба, затем расслабьте их.
2. Сомкните вместе брови, нахмурившись. Напрягитесь, затем расслабьтесь.
3. Зажмурьте глаза, напрягите сильно веки, затем откройте глаза и расслабьтесь. Неприятных ощущений быть не должно.
4. Сложите губы «трубочкой», как при свисте, или словно произносите звук «у», сожмите губы, максимально вытянув их вперёд, затем расслабьте мышцы вокруг рта.
5. Прищурьте глаза, сожмите губы так, чтобы углы рта приподнялись, расслабьтесь.
6. Напрягите мышцы губ, опустите углы рта, расслабьтесь.
7. Широко улыбнитесь, «растянув рот до ушей», задержитесь в таком положении, расслабьтесь. Упражнения хорошо снимают мимические мышечные зажимы, что крайне важно для профилактики эмоциональных срывов.

Иногда полезно мысленно проанализировать состояние всех мышечных групп, представляя каждую в отдельности, вспоминая ощущения, возникавшие при выполнении вышеперечисленных упражнений. Начинать целесообразно со лба и заканчивать кончиками пальцев ног. После чего остаться в расслабленном состоянии на 2—3 минуты.

Релаксационную гимнастику можно проводить во время ходьбы, чередуя напряжение отдельных групп мышц при максимальном расслаблении других, не принимающих участия в движении. Например, напрячь правую ногу при расслабленной левой, а затем постепенно переносить напряжение с одной части тела на другую, можно сначала на левую ногу, затем на правую, потом снова на левую, на грудь, живот, лицо, шею. Во время этого упражнения подвигайте расслабленной конечностью при напряжённой другой, пошевелите расслабленными руками при напряжённой шее и т. д. Тренировку можно проводить перед зеркалом. Такой «игрой напряжений-расслаблений» можно легко научиться снимать «мышечные спазмы» во время и после стрессовых ситуаций.



История итальянской танцевальной традиции берет свое начало в XV веке. У её истоков стоят марокканский учитель танцев Доменико делла Пьяченца и известный еврейский философ и хореограф Гуглиелмо Эбрео, которые воссоздали культурное наследие Италии в последовательной танцевальной форме. Многие движения и комбинации были придуманы буквально заново, некоторые па были внесены в постановки из танцев, присущих другим традициям и народам.

Одним из наиболее значимых моментов становления итальянской школы танцев становится переход от беспрыжковых комбинаций па к невероятным в своей легкости балли, или балло.

Характерной особенностью итальянских балли можно назвать быстрый темп движения. Также танцы стали своего рода отражением философии Возрождения, согласно которой танец предназначен, прежде всего, для Бога, а потому и движения все должны быть похожи на волны Мирового океана. Заложенный в танец смысл делал символичным каждое движение танцора: опускаясь на полную стопу, человек приближается к изначальному и черпает из Земли силы для развития, а поднимаясь на носок, он движется к небу, к Богу.

Со временем появляется некая классификация, позволяющая поделить все итальянские танцы на постановочные, социальные танцы и мориски (танцы крещенных арабов).

По сути в итальянском танце всё строится на основе основных шести элементах: чувство размера, ритма, пространства, чувство партнера, память и манера исполнения.

Павана — торжественный медленный танец, зародившийся в в итальянском городе Падуя. Хотя существует версия,что всё же это танец испанского происхождения. Павана пришла на смену популярному в XV веке бас-дансу («низкому» танцу, то есть танцу без прыжков)и быстро стала одним из самых популярных придворных танцев, так и не дойдя до народа. Кавалеры исполняли павану при шпаге, в богатых плащах, дамы были в парадных платьях со шлейфами. Танец давал возможность показать изящество манер и движений.

На протяжении всего танца используется только одно па — шаг паваны, который может быть простым или двойным и делаться вперёд, назад или в сторону. Простой шаг паваны — это скользящий шаг с переносом веса на шагающую ногу. Двойной шаг паваны: шагающая нога скользит вперёд, тяжесть переносится на неё; свободная нога подтягивается; шагающая нога снова скользит вперёд, вес переносится на неё; свободная нога заносится перед ней с поворотом корпуса. Комбинацию составляют два одинарных и один двойной шаг.

Гальярда (итал. gagliarda, фр. gaillarde, буквально «веселая», «бодрая») часто танцевалась после паваны, варьируя её мелодический рисунок. Музыкальные композиции в стиле гальярды писались и исполнялись и много позже того, как танец перестал быть популярным. При этом гальярда потеряла танцевальный характер: темп стал медленным, в фактуре изложения большую роль приобрели полифонические приёмы.

По своему происхождению гальярда — народный танец, однако в конце XV века её стали танцевать и при дворе. В XVI—XVII веках гальярда была одним из самых распространённых танцев в Англии, Франции, Испании, Германии, Италии. Гальярда — весёлый танец с прыжками и скачками, его танцевали соло или парами. Гальярда была любимым танцем королевы Англии Елизаветы I. Несмотря на энергичность этого танца, королева с удовольствием отплясывала гальярды, даже когда была уже немолода.

Сальтарелло (итал. saltarello, от saltare - прыгать) начиная с конца XVIII века возродился как народный танец, хотя ещё несколько веков до этого был популярен как музыкальный жанр. Мендельсон даже использовал мелодии двух сальтарелл в финале своей «Итальянской симфонии». До настоящего времени сальтарелла - парный народный танец, часто исполняемый на карнавалах и в провинциях центральной Италии.

Тарантелла (итал. Tarantella) — итальянский народный танец в сопровождении гитары, тамбурина и кастаньет (в Сицилии). Характерной особенностью тарантеский рисунок, насыщенный триолями. Этот стремительный талькими парами, иногда сопровождается пением.

Кроме того, большая заслуга Италии в том, что она подарила миру искусство балета, ряд выдающихся артистов балета, хореографов, балетных композиторов, педагогов. Искусство балета зародилось при княжеских дворах Италии в эпоху Возрождения и, по мере того как росла его популярность и совершенствовалась техника исполнения.

До этого почти на тысячу лет танец был вытеснен на периферию культуры. Решающим моментом стало то,что в 680 году в Константинополе был созван VI Вселенский собор, который получил название Трулльского, так как проходил в Трулло — купольном зале Большого императорского дворца. Помимо других важных решений, собор своим 62-м правилом запретил танцы «как обычай старый и чуждый христианскому образу жизни».

Само слово «балет» (wm.balletto от лат. ballo — танцую) возникло в Италии в конце XVI века для обозначения танцевального эпизода в опере, передающего определенное настроение. Выделение балета в самостоятельный вид искусства произошло позднее.

Мастерство ранних итальянских учителей танцев произвело впечатление на знатных французов, в результате чего итальянские танцмейстеры стали приглашаться к французскому двору.

В XVII веке центр балетного искусства перемещается во Францию. Однако большинство постановщиков танцев были выходцы из Италии.

И в наше время Италия продолжает оставаться тем центром, откуда, как и прежде, выходят восхитительные профессиональные танцоры.



Весь комплекс упражнений гимнастики Норбекова можно заучить за один день. Здесь самое главное - делать упражнения с настроем (основа пользы от упражнений - самовнушение).

Эти упражнения повышают защитные силы организма, предупреждают развитие (если заниматься с молодого возраста) дегенеративно-дистрофических заболеваний позвоночника и суставов. Кроме того, данный метод может стать полезным при заболеваниях многих органов и систем (за счет положительного влияния на позвоночник). Польза каждого комплекса упражнений рассмотрена ниже. Но не стоит этим способом заменять лечение у врача, потому хороший результат способен возникнуть только при использовании комплексного лечения.

Также имеются и противопоказания для данного метода: психические болезни, беременность, недавно перенесенные операции, инсульты, инфаркты, а также все острые состояния, обострения хронических заболеваний и тяжелые патологии (особенно позвоночника и суставов). Перед применением данного метода посоветуйтесь с врачом.

Гимнастика для суставов рук и ног
Упражнения, предназначенные для суставов верхних и нижних конечностей (повторять необходимо от восьми до десяти раз, а все напряжения чередовать с расслаблением):

1. разжать и сжать кисти в кулаки, нужно постараться быстрее, пальцы нужно делать прямыми полностью, акцент и на сжатие, и на разжимание;
2. сделать щелчок (как будто кому-либо щелкаете по лбу) каждым пальцем;
3. по очереди прижимаем пальцы к большому пальцу, после упражнения встряхиваем кисти;
4. руки вперед вытянуты и согнуты с лучезапястном суставе (ладони обращены к туловищу), и по очереди направляем пальцы к себе, затем от себя;
5. руки вперед, кисти ладонями вниз, отводим пружинящими упражнениями кисти в сторону мизинца, затем в сторону большого пальца;
6. начальное положение как пятое, но кисти сжать в кулак и вращать по кругу вначале в первую сторону, затем в противоположную;
7. плечи параллельно полу, руки согнуть в локтях, вращать предплечьями сначала влево, затем в правую сторону (плечи при этом должны быть неподвижными);
8. руки опустить вдоль туловища, и, поочередно каждой конечностью, вращаем рукой вперед и назад, постепенно увеличивая скорость;
9. нужно тянуть плечи вперед и навстречу друг с другом;
10. тянуть плечи назад (лопатки идут при этом друг к другу);
11. тянуть плечи вверх, пытаться достать уши, потом вниз;
12. руки опустить, круговые движения вперед и назад, с сильной амплитудой;
13. руки выпрямить вдоль туловища и разворачивать их ладонями наружу, до упора;
14. встряхнуть и расслабить руки;
15. перед грудью руки взять в замок, двигать того головой и плечами, сначала довести до упора в одну сторону и ещё натужиться, стараясь продолжить движение, расслабиться и снова напрячься, после также все повторить в другую сторону;
16. ногу согнуть в колене, стопа при этом находится на весу, сначала стопу тянуть от себя, затем к себе;
17. такое же положение, как и в прошлом, стопу развернуть внутрь (если после этого поставить её на пол, то она коснется его только внешней частью);
18. также как прошлое, только стопу – наружу;
19. по очереди каждой стопой делать медленно круговые движения в каждую сторону (при этом работать должна только стопа, остальная часть ноги находится неподвижно);
20. ногу согнуть в колене, параллельно полу поставить бедро и вращать голенью в одну и в другую стоны, по очереди обеим ногами;
21. ноги поставить шире плеч, ладони находятся на коленных суставах, спина должна быть прямая, вращать коленями внутрь и наружу;
22. ноги поставить вместе, ладони – на колени, чуть согнуть ноги в коленях, вращать коленями сначала в левую, затем в правую сторону (в конце каждого движения колени разгибать);
23. колени выпрямить, ноги вместе, прямая спина, давить ладонями на колени, стараясь ещё сильнее их распрямить;
24. двадцать четвертое – ногу согнуть в колене, бедро поставить полу параллельно, отводить бедро вправо пружинистыми движениями до отказа, также и с левой ногой;
25. как предыдущее, только после отведения бедро возвратить в начальное положение, при отведении и приведении бедра ещё покачивать им вверх и вниз;
26. как прошлое, только когда бедро отводится, то остается на месте – это начальное положение, и рисуем круг коленом в одну и в другую стороны, потом другой ногой;
27. ходить только на выпрямленных ногах, сначала на все стопе, потом носках, далее пятках, после внешней стороне, затем внутренней.

Гимнастика для позвоночника
Для позвоночника следующие упражнения. Шейный отдел (при этом стабилизируется внутричерепное давление, улучшаются чувствительность, память, сон, питание головного мозга):

1. подбородок поставить на грудь и стараться спуститься ещё ниже, до боли нельзя доводить, если имеется серьезная патология этого отдела, то можно заменить на движение головой и шеей вперед;
2. голову назад и тянемся подбородком вверх, затем слегка ослабить и опять вверх;
3. голову прямо, наклонять голову вправо и влево, пытаясь коснуться ухом плеча (ничего если не получается коснуться, плечи при этом неподвижны);
4. голова прямо, нос должен оставаться на месте, поворачивать голову вправо, а подбородок идет вправо, вперед и вверх, также в левую сторону;
5. круговые движения головой сначала влево, а затем в правую сторону;
6. повороты головы право и влево.

Упражнеия для верхне-грудного отдела позвоночника (улучшает работу системы кровообращения и дыхания, а также пищеварения и почек):

1. прямая спина, вперед плечи, руки прямые и в низу в замок, подбородок на груди, руки идут вниз, а задняя часть шеи наверх, плечи друг к другу, подбородок скользит вниз;
2. как первое, только наоборот, руки сзади и тянемся назад, сводя лопатки;
3. спина прямая должна быть, руки в локтях согнуть, одно плечо опускать, другое поднимать, спина неподвижна при этом;
4. спина – прямая, таз чуть вперед и зафиксировать, опускать плечи, тянуться кистями к полу, и с каждым повтором добавлять напряжения, потом плечи поднимать до упора и тянуться макушкой наверх, так чередовать несколько раз;
5. движения по кругу плечевыми вперед, затем назад при этом необходимо объединить их с предыдущим упражнением;
6. ноги на уровне плеч, кисти на плечах, руки согнуты в локтях, все, что ниже уровня груди остается неподвижно, поворачивать плечи влево и вправо.

Гимноастика на нижне-грудной отдел позвоночника:

1. таз вперед и зафиксировать, голову вниз наклонить, спину прогнуть дугой, руками обхватить как будто что-то большое и круглое;
2. обратное прошлому, руки назад сводим лопатки, спину прогибаем дугой вперед;
3. руку правую согнуть за головой, локоть направить в потолок, плечо левое тянем вниз, затем меняем руки, спина прямая;
4. медленно делать движения по кругу плечами с максимальной амплитудой, дожжен участвовать весь позвоночник;
5. шире плеч ноги, колени чуть согнуть, кулаки в области поясницы, пытаемся свести локти, также делаем вперед;
6. шире плеч ноги, кисти на плечах, локти – в стороны, таз зафиксирован, плавно поворачиваем голову, грудь и живот вправо, также влево;

Упражнения на пояснично-крестцовый отдел (улучшается состояние мочеполовой системы, снижается застой крови в органах таза):

1. ноги шире плеч, чуть согнуть в суставах коленных, таз вперед, копчиком тянуться вверх, верхняя половина туловища должна быть неподвижна;
2. как прошлое, только таз назад;
3. ноги шире плеч, тело вперед под угол в 45 градусов, стараться копчиком тянуться к затылку, прогибаться в пояснице;
4. как третье, только вперед;
5. движения по кругу бедрами в одну и в другую стороны (верх тела неподвижен);
6. тело прямое, вес переносим вправо и вперед, пытаться протолкнуть бедро дальше вправо, также влево;
7. плеч шире ноги, рука правая вверх, левая опущена, ладонь пытается достать потолка, при этом слегка прогибаем позвоночник, также другой рукой;
8. расслабить все тело, встряхнуть все тело в таком порядке: лицо, шею, руки, грудь, живот, ягодицы, бедра, голени и обратно.

Вначале на выполнение всех эти упражнений будет уходить около получаса, потом, пятнадцать минут.



Шивананда йога — методика преподавания хатха-йоги, разработанная знаменитым индийским йога-практиком, врачом и духовным учителем Свами Шиванандой (1887-1963).

В его школе делается акцент на интеграции всех видов йоги (т.е. основных способов духовного развития) — тренировка тела, изучение Писаний, бескорыстный труд, поклонение Божеству. На Западе занятия Шивананда йогой стали популярными благодаря ученику Мастера Свами Вишнудевананде.

Особенности метода
Шивананда йога основана на пяти основных принципах:
- правильная тренировка тела (выполнение упражнений)
- правильное дыхание (пранаяма)
- правильное расслабление (шавасана)
- правильное питание (вегетарианство)
- правильное понимание (изучение священных писаний и медитации)

Занятия традиционно начинаются с комплекса Сурья Намаскар (Приветствие Солнцу).

Статическая практика асан на занятиях Шивананда йогой обычно включает 12 «избранных» поз: Ширшасана, Сарвангасана, Халасана, Матсиасана, Пашчимоттанасана, Бхуджангасана, Шалабхасана, Дханурасана, Ардха Матьсиендрасана, Какасана (Бакасана) Падахастасана, Триконасана. В процессе освоения они дополняются более сложными вариантами.

Занятия также включают пение мантр, пранаяму и медитацию.

Школа Шивананда йоги не приветствует строгого аскетизма. Сам Мастер подчеркивал, что нужно заботиться о теле, как о вместилище духа, а не разрушать его жестокой аскезой.

Эффект
Свами Шивананда был врачом и разрабатывал свою систему упражнений, учитывая их глубокий терапевтический эффект. Регулярные занятия помогут практикующим укрепить и сделать более гибким позвоночник, улучшить работу кровеносной, дыхательной, эндокринной систем организма, продлить молодость и сохранить здоровье.

Кому подойдет
Занятия доступны и новичкам и «продвинутым» (для них просто усложняются позы). Особенно подходит эта методика тем, кто предпочитает совмещать физическую нагрузку с духовной практикой.

Кому не подойдет
Тем, кого интересует «грамотно построенная» физическая нагрузка, но не привлекает индийская философия и теология, либо наоборот — тем, кто выбирает для себя путь знания, изучения Священных писаний и медитации без какого бы то ни было насилия над собственным телом.



Сейчас очень модно заниматься арабским танцем или танго. Почему? Есть старая притча.

Пришел как-то человек к мудрецу и сказал ему: «О мудрец, научи меня отличать истину от лжи, красоту от безобразия. Научи меня радости жизни». Подумал мудрец и научил человека танцевать.

Эти два танца объединяют не только мода, зрелищность и экзотичность. Оба служат одной из главнейших жизненных задач — соединению мужчин и женщин. Но делают это совершенно разными способами. Точнее на разной дистанции и разными энергиями. Воплощенность первозданных энергий и ритма, сакральный смысл этих танцев позволяют приравнять их к психопрактикам.

Сочетание движений в танце одновременно и естественно, и неожиданно: пластические разводы разрешают ими любоваться, удары бедер концентрируют внимание, вибрации сливаются с ритмом музыки. Все суставы и косточки раскручиваются в трех измерениях, словно наполняясь волшебной скользящей энергией. Соединение дыхания живота с движением бедер порождает плавный и сладкий поток, от которого каждый позвонок словно выплясывает древнюю арабскую мелодию...

Это танец-мироощущение, танец отношений мужчины и женщины, философия страсти, соперничества и любовной игры. Его музыка ухватила главное в человеческом бытии: эротическое начало сочетается с темой одиночества, ведь эти два чувства проходят через всю жизнь человека. Сексуальная энергия лишь трансформирует энергию покоя в тонкие энергии движения — несмотря на раскованность и откровенность танца, он покоряет изысканностью и легкостью движений.

Итак, речь пойдет об арабском танце, больше известном как танец живота, или «прекрасный танец», и о танго, известном обычно как аргентинское. Оба уходят в глубь веков и оба стали больше, чем просто танец, подобно тайцзи-цюань и багуа в Китае или капоэйре и самбе в Бразилии.

Арабский танец существовал и в доисламскую, и в дохристианскую эпохи, и даже до иудаизма. По неким смутным преданиям, он возник в Тибете 11 тыс. лет назад, в конце цивилизации Хиттида. Это была воинственная цивилизация, и поначалу танцы были частью мужских воинских ритуалов. По другим сведениям, танец зародился в Древнем Египте 2,3 тыс. лет назад. Он был частью ритуалов, связанных с культом богини земли Исиды — символа женского начала, плодородия, материнства и деторождения. Танец был формой взаимодействия женщины с землей, носительницей женских энергий и вибраций. Примерно за 300 лет до появления христианства его узнали жители Малой Азии и Аравии.

Танго более молодой, но также мировой танец — и по распространению, и по происхождению. Его название — африканское, музыка и движения — креольские, а современную форму он обрел в портовых кварталах Буэнос-Айреса во второй половине XIX века. Но зародился он примерно в тех же местах, что и арабский танец. Испанские мавры танцевали его еще в XII веке, потом танго переняли цыгане, которые завезли его в Аргентину: там андалузское танго смешалось с кубинской хабанерой и аргентинской минолгой — так, в смешении культур, возникло креольское танго.

Примерно к V в. н.э. арабский танец стал известен во всех странах Востока, а также в Африке и Европе (Испания, Италия). Но он уже в значительной мере потерял свой эзотерический и ритуальный смысл, став чем-то вроде первой версии стриптиза. Время возникновения и расцвета ислама совпало с распространением гаремных отношений, и танец живота стал исполняться для привлечения внимания мужа-господина. Ведь, как утверждают апологеты исламского многоженства, в те времена было немало вдов, чьи мужчины гибли в бесконечных войнах. Это стало дополнительной причиной для превращения танца в средство борьбы за мужчину.

Если танец соблазна не находил отклика у господина, то жены танцевали его для любовников, несмотря на строгую стражу евнухов. К Х веку этот вариант танца почти полностью вытесняет прежние. Женщины разных стран самостоятельно добавляли в него обольщающие элементы из народных и ритуальных танцев, соревнуясь в открытости и силе сексуального призыва.

А в Х — ХII вв. арабскими танцами с несколько неожиданной стороны заинтересовались и мужчины — стали преподавать их женщинам как учителя и мастера. Танцмейстеры не покушались на классические движения, но разбавили их некоторыми па из китайских и таиландских ритуальных танцев. Казалось бы, чисто женский танец получил прививку мужского начала, стал жестче и агрессивнее.

В танго основной вопрос женской жизни решался иначе: взаимодействие с мужчиной в нем равноправное и даже соперничающее.

Неспроста его называют танцем, где от любви до ненависти даже не один шаг, а полшага. Возможно, оттого, что это долго был веселый легкий танец обитателей бараков, публичных домов и таверн. Он был парный, но раздельный, и породить его могла лишь смесь ностальгий: безудержности гаучо, одиночества солдата, тоски эмигранта.

К концу XIX века танго эволюционировало из креольского в аргентинское, в котором партнеры двигались, обняв друг друга за плечи. Мужчины задавали тему, а женщины вдохновляли и пробуждали желания. Более медленным и чувственным танго стало лишь в начале XX века, когда в оркестре появился аккордеон, придавший музыке драматизм.

В отличие от арабского танца, где женщина полагалась исключительно на собственное искусство обольщения, танго изначально напоминало любовную картинку обхаживающих друг друга птиц. Оно перевернуло все представления о том, что можно, а чего нельзя в танце. Игра бедрами, томные выгибания дам в руках кавалеров и взгляды в упор, внезапные смены направления, рискованные переплетения ног, вплоть до вторжения обтянутой черным чулком ноги на высокой шпильке меж мужских колен...

Не случайно император Германии Вильгельм специальным указом запретил офицерам танцевать этот танец. Понадобилось специальное разрешение Папы Римского, чтобы считавшийся дотоле дьявольским танец вошел в моду по всему миру.

Арабский танец не принадлежит какой-либо одной ближневосточной стране. Скорее он является смесью движений, жестов, ритмов, мелодий и элементов костюма, принадлежавших разным культурам и историческим периодам. Сегодня известно до 50 его видов, культивируемых в 8 крупных школах (турецкая, египетская, пакистанская, ботсванская, таиландская, бутанская, аденская и иорданская), а также во множестве мелких.

Турецкая версия, например, более эротична и артистична — считается, что таковой ее сделала конкуренция в гаремах. В ресторанных представлениях можно увидеть именно эту, зачастую еще более экзальтированную версию.

Ливанская школа считается промежуточной, то есть пытается соединить сакральное и чувственно-артистическое. Лишь иорданская школа развивает направление — танец для своего мужчины. В остальных доминируют открытая сексапильность и борьба за мужское внимание и энергию.

Так было не всегда. Арабский танец в первом тысячелетии исполнялся только в вечернее время женой и только для своего мужа. В индивидуальном танце для любимого женщина языком жеста и движения говорит, что она готова всегда быть для него столь же огненной, игривой и привлекательной. И доселе замужняя женщина в арабском мире не может демонстрировать себя на людях — она может танцевать только для своего мужчины. Ведь всем известно, что арабские женщины, как и все прочие, прекрасно управляют мужчинами, только более тонкими способами. Например, лица и руки действительно закрыты, но при этом ткань полупрозрачна. Впрочем, для своего мужчины она может танцевать и обнаженной.

Танго подчеркнуто более демократично и непокорно — ироничное, насмешливое, роковое, близкое к фольклору. Его долго считали танцем простолюдинов. Лишь в конце XIX века, будучи усовершенствованным парижскими хореографами, оно быстро распространилось по всему миру в качестве салонного и эстрадного танца. И в Европе, надо заметить, подутратило свой пламенный характер: выражение лиц обрело бесстрастность, в современной манере исполнения сохранились только колебания корпусом.

Однако танго допускает бесконечные вариации и импровизации согласно характеру каждой страны. Неизменным остается только ритм, в котором живут аргентинцы — ритм сердца, четкий, отрывистый, синкопированный, обычно 136 ударов в минуту.

Именно ритм, а также особая мелодраматическая интонация и энергия всепоглощающих чувств сделали танго эстетической моделью жизненного поведения аргентинца. В Буэнос-Айресе его танцуют повсюду — в кафе, на домашних вечеринках и улицах, на площади.

Танго. Дуэты и трио обычно сопровождаются игрой аккордеонов, концертино и бандонеона — инструмента, похожего на баян.

И к танго, и к арабскому танцу вполне применима арабская пословица «Женщина танцует так, как любит». Цель арабского танца — не только познать себя и свои возможности, но и найти мужчину, продемонстрировав ему лучшие эстетические и физические стороны своего естества. Это своего рода квинтэссенция женских танцев, в которых непременны извивы талии, виляния и покачивания бедер.

Изначально танец живота был направлен на понимание земного ритма, который воспринимается женщиной в первую очередь маткой. В египетском танце и доныне преобладают мелкие вибрации, полная расслабленность и медитативная погруженность в себя, вытянутость к небу и ограниченность передвижений. Женщина училась посредством танца наполняться энергией, укреплять свой дух, лечить болезни. Сейчас такое понимание танца сохранилось лишь в некоторых районах Марокко, Египта и Алжира, где условия развития общества не мешали женщине сохранять функцию связи с божественным началом.

Прекрасный танец сегодня — это связь с мировым женским началом, источник магической женской власти над мужчинами.

Власти не ради нее самой — ведь женщина может перейти на новый духовный уровень только вслед за своим мужчиной. Если любимого нет, то есть ритуалы его заказа. Для любовного приворота достаточно представить, что танец танцуется именно для определенного мужчины. Не зря же говорят, что любовь к танцу — это промежуточная форма любви между мужчиной и женщиной.

Если же мужчина есть, то нелишне гармонизировать с ним отношения. Для этого женщине нужно наладить связь с женщиной внутри себя. В гармоничной женщине соотношение женского начала инь и мужского ян составляет примерно 7 к 3. Но в нынешнем мире, где женщине требуется быть сильной, на ее долю вынужденно приходится гораздо больше мужской энергии. Танец помогает вернуть естественную гармоничную пропорцию.

В танго энергетическая практика происходит по-иному, более всего она похожа на постоянное вытягивание единой нити.

Взаимодействие инь и ян происходит в виде смешения пространственных и временных сфер, внутреннего и внешнего. По форме этот танец — приглашение, встреча, он философичен, нежен и страстен, прост и сложен одновременно. Партнеры отражают друг друга, их энергии связуются через зрение, слух, касания кистями, грудью и лицами. Слушание друг друга сопровождается тонкой игрой и плетением узоров ногами, перехватыванием и продолжением движений. Оба наслаждаются радостью этой игры.

Несмотря на видимую сложность арабского танца, специальной подготовки для его освоения не требуется. Движения разучиваются поэлементно и лишь затем скрепляются нежной волной тепла и вдохновения. Тонкая пластика рук, царственно выдвинутый мысок стопы, грация бедренных изгибов и сила их ударов всецело подчинены ритму. В фольклорных разновидностях танца он порой учащается до стука копыт скакуна. Движения торса описывают трехмерную восьмерку, а живот вибрирует с такой частотой, что какое-то время вы не можете думать ни о чем другом, кроме разгадки этой тайны. Секрет состоит в передаче «трясок» от скрытых тканью юбки мышц ног. Поэтому, кстати, легкая полнота идет танцовщицам только в плюс.

Танго же довольно трудно выучить, изучая только структуру шагов и положение тела: это не набор структур, но и не хаос. Обучение начинается с абсолютного покоя: мысли не соприкасаются, происходит лишь пересечение чувств и энергий, ощущаемых как предчувствие движения. Движение ног — главное в танце: шаги образуют фигуры, которыми в дальнейшем партнеры импровизируют. Основной шаг — скользящий, с секундными остановками и продвижением, или, как его называют, аргентинский. Его называют также «шагом краба» в связи с характерной манерой бокового движения, придающего фигурам особую гибкость.

Форма танца во многом зависит от правильной постановки ног: ступня ставится мягко. Женщина использует подъем на полупальцы, что требует четкой координации движений коленей и ступней. Ноги танцоров движутся синхронно, соблюдая единую линию. Колени расслаблены и немного согнуты. В момент выполнения широкого шага они почти выпрямлены, но не напряжены. Спина немного отклонена назад, голова слегка откинута и повернута влево. В танго также нередко используются противоположные движения корпуса в плечах и бедрах. Важно следить за свободной манерой держаться, соблюдать осанку, держать позвоночник натянутым.

Танец требует контроля над всем телом, а также над дыханием, равновесием, эмоциями. Немаловажны положение головы, плеч, корпуса, движение рук и кистей, талии и бедер, позиция ног и ступней.

Наряды обоих танцев историчны и функциональны. Танго женщина обычно танцует в красивом прямом открытом платье с глубоким разрезом, которое не сковывает свободу движений. Мода на юбку из двух полотнищ, равно как и юбку-брюки, порождена танго. Она танцует в туфлях на каблуках, а если босиком, то на носках, чтобы пятка не касалась земли. Это создает легкость, женщина соединяется с пространством и будто отрывается от земли.

Танцовщицы прекрасного танца одеты более экзотично: обычно это длинные суженные юбки и высокий пестрый лиф, иногда косой набедренный платок, состоящий из множества серебряных монет. Во время танца они издают тонкий мелодичный перезвон, словно поток сокровищ. Обнаженной остается только собственно талия и начало бедер. Это дает возможность танцовщице почувствовать себя именно женщиной, нарядной и желанной. Не нами замечено, что радость танца отражает первичную живую радость ухаживания.

Критики танца живота утверждают, что в наше время он под влиянием коммерциализации в значительной степени мутировал.

Ведь акцентируя его чувственную сторону, танцовщица невольно-провоцирующе дает обещания, которые потом не может выполнить.

При этом страдает и женщина, ее природа. Не случайно с танцовщицами случаются несчастные случаи, попытки насилия, травмы, женские болезни и т.п. Иногда шутки ради ресторанные затейники рисуют на животе исполнительницы схему пищеварительных органов. Духовное и физическое совершенствование требует других подходов.

В лучших школах арабского танца женщины разучивают движения не путем зубрежки и не придумывают их от ума. В процессе действа происходит спонтанное рождение танца из недр тела. Танец превращается в игру и увлекательное познание его возможностей.

Раскручивающие и раскачивающие движения производят массаж стоп. Постепенно все тело настраивается на определенный ритм, а обычно закрепощенные кости таза приобретают легкость движений, сравнимую с вращением шара. Поток поднимается выше, раздвигая суставы тела и заставляя тело произвольно двигаться. Бедра, грудь, голова катаются, как в масле, исполняя танец-массаж внутренних органов. В этом проявляется эффект маятника — силы тратятся только на поддержание движения, и возникает ощущение, что тело движется само.

Чтобы волна свободно пробегала по всему телу, нужно сбросить все ненужные напряжения, поэтому исцеляющее воздействие танца используют в телесно ориентированных психопрактиках. Возникает ощущение гармонии хорового пения, радости и обострения физических чувств. Во время танца женщина нередко улыбается «внутрь», словно Будда.

Танго гораздо более экстравертный танец, напоминающий своего рода захватывающее круговое путешествие. Корпус партнера немного развернут. Он кладет правую руку на талию партнерши, а левую отводит назад или берет правую руку партнерши в свою. Именно работа нижней части тела позволяет наполнять энергией ноги и соединять ее с другими частями тела. Форма перемещений не очень сложна: партнеры играют ногами, открывая все новые вариации движений и позволяя круговым диагональным движениям вовлекать себя в те или иные направления. И в конце концов вернуться к тому же месту, откуда начали.

Очищенный от манипуляции арабский танец становится действительно прекрасным и даже лечебным. Он эффективно лечит спайки кишечника и внутренних органов, возникшие после серьезных травм. В традиционной медицине есть понятие «неконтролируемые мышцы», которые было бы точнее назвать интимные. В танце они используются для возбуждения половой системы и помогают провести исцеляющие оргазмические пульсации по всему телу, открывая возможность протанцевать беспокойство, тоску, страх, страсть, обиду и в итоге испытать блаженство освобождения от напряжения и радость полета.

Эротичность танго несколько иного рода и лучше объяснима с тантрических позиций. Танцующая женщина всегда была тесно связана с силой посвящения и половой энергией. Во многих храмах Древнего мира танцовщицы передавали в движениях самую суть эротизма. Многие из них становились влиятельными жрицами — считалось, что танцующая женщина обладает силой полового омоложения и даже обладает властью над жизнью и смертью.

Дуальная природа танго позволяет более естественно регулировать энергетические соотношения пары. Женщине в танго принадлежит особая роль. Она обыгрывает ось, которую держит для нее мужчина, украшает, закручивает вокруг энергетические спирали. Она всегда расслаблена и податлива, всегда внутри. Она слушает мужчину, идет за ним, тянется к нему. Он — ее опора, ее ведущий. Женщина слушает мужчину грудью и кистями — это их точки соприкосновения. Грудью она слушает его сердце, сердце разжигает огонь...

Управляя собой и своими половыми центрами, женщина закручивает их энергию, создавая поднимающийся энергетический вихрь. Именно от ее особой силы будет зависеть умение пары трансформировать энергию, поднять ее, расстелить в пространстве и на земле. Мужчина остается как бы прикованным к земле, это его стихия. Чуть согнутые колени создают впечатление укорененности, а верхняя часть тела спокойна в движении. Ноги движутся, словно скользя по льду. Ступни же женщины подобны ветру, их движение создает энергетические вихри. Она подтягивает ногу — и сразу же отступает, уходит — и сразу возвращается. Резкие и непредсказуемые движения создают неповторимый колорит танца.

Энергия женщины в танго обязательно должна идти вверх — это условие ее грациализации. Движение по спирали вытягивает энергию, открывает ее, что очень важно — ведь именно женщина создает условия для объединения мужской и женской энергии. В танго все основано на постоянном изменении — оно проявляется как закрытие и открытие партнеров друг другу, как наступление и отступление, чередование жесткости и мягкости. Двигаясь и изменяясь, партнеры постигают внутреннее движение энергий. Наступление — шаг вперед — это энергия ян, она немного агрессивна. Уступка — шаг назад, это уравновешивающая энергия инь. Взаимопонимание объединяет. Танго иногда напоминает парную форму тайцзи.

Арабский танец более самодостаточный, с поправкой на эпоху его можно даже назвать феминистским — он сам по себе дарует каждой женщине красоту, силу и здоровье. Юной женщине он помогает раскрыться, зрелой — остаться молодой. Умея управлять своим физическом телом, женщина становится прекрасна, как цветок — пышущий, ароматный, манящий, притягивающий.

Исследователи установили связь между многими движениями танца и движениями при деторождении, что указывает на его базовую функцию поддержки жизни. Эти естественные движения упражняют глубокие мышцы, формирующие гибкую талию и укрепляющие внутренние органы чрева, где зачинается и создается дитя. Через язык, ритуал и яркое представление танец дает возможность почувствовать женщине свое тело, научиться относиться к нему с любовью и уважением. И, конечно, поделиться радостью вибраций с любимым мужчиной.

Танго богато тонкими внутренними переживаниями, но в то же время прекрасно смотрится извне. Это своего рода медитация движений, в которой также осознаются гармония, радость, тонкая духовность. В ней женщина может гармонично развиваться и работать со своей энергией — она должна научиться танцевать свою жизнь. Это очень гармоничная практика как для женщины, так и для мужчины, в ней, как в акте любви, происходит пробуждение и слияние их начал. Именно поэтому танго остается одновременно и классикой, и ретро, и современным танцем. Романтический и любвеобильный, танго, как и вальс, стал своеобразным символом XX века.

Но и арабский танец еще не сказал последнего слова. Его эзотерическая сущность объединяет в себе различные духовные практики мира: китайский ци-гун, индусскую йогу, динамическую медитацию Ошо. Танец живет и как чистое удовольствие красоты, здоровья, молодости. Его открытая пластика делает женщину по-настоящему желанной и естественно сексуальной — женщиной-богиней. Ведь для женщины главное — осознать, что она единственная и неповторимая. А для этого нужно вдохновить на понимание этого мужчину.

Как и язык телодвижений, язык танца — это некие универсальные символы, по которым можно «прочитать» эмоциональное и энергетическое состояние человека (например, через открытые и закрытые позиции тела). Есть движения, имитирующие значимые действия, то есть, по сути, пантомима, а есть более абстрактные, передающие состояние в чистом виде. В арабском танце и танго есть и то, и другое. И для обоих справедливо еще одно: настоящий танец рождается лишь тогда, когда тело, сознание и энергия находятся в гармонии и развиваются как единое целое.

Танцевать — это не значит только хорошо и красиво двигаться посредством отточенных движений. Тело — лишь инструмент, оно задает динамичную форму, но ее необходимо наполнять, придавать суть и содержание. Только тогда начинается процесс внутреннего развития, процесс бесконечный. И именно тогда танец наполняется жизнью, а жизнь превращается в танец.

Дмитрий ШАРКО


На различные стрессовые ситуации сердце реагирует повышением частоты своего ритма. Бег также можно отнести к стрессовым ситуациям, ведь в процессе тренировки сердце получает немалую нагрузку. Поэтому, для того чтобы тренироваться с наибольшей пользой для своего здоровья, необходимо постоянно контролировать сердечный ритм, следить за частотой пульса. Его показания подскажут, когда можно увеличивать нагрузку или нужно снизить интенсивность тренировки.

Как рассчитать оптимальный пульс
Повышение частоты сердечных сокращений говорит о том, что сердце работает активнее и, соответственно, интенсивнее перекачивает кровь, насыщает ею все органы вашего тела. Но слишком большие нагрузки могут пагубно повлиять на сердечно-сосудистую систему и жизнедеятельность организма в целом. Поэтому необходимо рассчитать граничное значение пульса, после которого нужно снижать нагрузку, давать передышку сердечной мышце.

Это значение зависит от возраста человека, от его физической подготовленности. Рассчитать его вы можете по специальной формуле – от числа 220 отнимите ваш возраст и получите максимальное значение частоты сердечного ритма во время нагрузок. Если в процессе тренировки ваш пульс зашкаливает за полученное число ударов в минуту, значит, необходимо пересмотреть схему занятий, привести ее в соответствие с частотой сердечных сокращений.

Отодвинуть это граничное значение, чтобы не привязывать его к возрасту, можно, если контролировать свое дыхание. Правильная нагрузка на тренировке – это та, при которой вы без проблем можете дышать носом и свободно разговаривать, не сбиваясь с ритма занятий.

Как контролировать пульс
Максимально эффективный контроль сердечного ритма вам могут обеспечить современные приспособления – программы, спортивные часы, пульсометры. Их преимущество заключается в том, что они контролируют ваше состояние постоянно и не вынуждают прерывать тренировку, останавливаться, чтобы посчитать пульс.

Многие устройства рассчитывают вашу оптимальную частоту сердечного ритма по вышеуказанной формуле и, если показания пульса превышают это значение, подают звуковой сигнал, призывая остановиться или снизить скорость движения.

Кроме того, все данные о вашем пульсе сохраняются в памяти пульсометров, они анализируют эти данные, высчитывают среднее значение и позволяют построить свою тренировку таким образом, чтобы этот показатель постепенно повышался без всякого вреда для вашего здоровья. Повышение средней частоты сердечных сокращений говорит о том, что ваше состояние улучшается, вы становитесь здоровее и моложе.

На основании пульса вычисляется и количество калорий, которое вы сжигаете за тренировку. Если вы используете электронный счетчик пульса и калорий, вам будет намного проще следить за эффективностью тренировок, целью которых является похудение. Без специальных устройств такие расчеты осуществлять сложнее, необходимо использовать разнообразные таблицы и формулы.

Контролируйте свой пульс, помните, что его повышенное значение говорит о том, что ваш организм испытывает нежелательные перенагрузки, которые могут привести к самым непредвиденным последствиям. Если же показатели пульса в процессе тренировки будут ниже оптимального значения, это также негативно отразится на эффективности бега.

В этом случае ваше сердце не получит достаточной нагрузки, не будет работать так, как ему необходимо для ускоренного перекачивания крови и улучшения обмена веществ. А значит, ваша тренировка не принесет никакой пользы вашему здоровью.





Фитнес и бодибилдинг ©2011-2018г. Все права защищены.Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на "http://fitbild.ru". Интеллектуальная собственность юридически защищена
Администрация сайта благодарит Вас за посещение нашего сайта.

Яндекс.Метрика