Танцы для здоровья
Главная БОДИБИЛДИНГ ФИТНЕС ПИТАНИЕ ДИЕТЫ И ПОХУДЕНИЕ ЗДОРОВЬЕ ОЧИЩЕНИЕ ОРГАНИЗМА АНАТОМИЯ ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ
Логин:  
Пароль:
Тренинг Целлюлит Аквафитнес Мотивация и советы Бодифлекс ФАРМАКОЛОГИЯ Калланетика Советы профи НОВОСТИ
Реклама на сайте
Заглянем на танцевальные площадки прошлого... Что танцевали наши бабушки и дедушки? Какие танцы были популярны у молодежи? Вот некоторые из них:

Так называемые джазовые танцы...
Появление джазовых танцев вызвано развитием самого джаза. Джаз появился в результате длительного взаимодействия различных пластов музыкальной культуры на всей территории Северной Америки, везде, где негритянским рабам из Африки (в основном – Западной) приходилось осваивать культуру своих белых хозяев. Это и религиозные гимны – спиричуэлс, и самая распространенная форма бытовой музыки (духовой оркестр), и сельский фольклор (у негров – скиффл), а главное – салонная фортепианная музыка ragtime – регтайм (буквально «рваный ритм»).

Регтайм и свинг характеризовали эпоху 20-х годов прошлого столетия. Нервозность 40-х годов нашла отражение в би-бопе, позднее в буги-вуги, роке. Появление рок-н-ролла соответствовало приходу на эстраду электрогитар. Эволюция инструментов, применяемых в джаз-оркестре повлияла и на манеру исполнения танцев. Во времена больших джазовых оркестров танцевали в просторных залах. Это был апогей буги-вуги, от которого возникло много производных: джерри, бигл-эпл и т.д. Буги, би-боп и рок в процессе эволюции подверглись таким модификациям, что многие стали смешивать эти танцы.

Далее наступила пора маленьких эстрадных групп, которые дали джазу новое звучание. Наряду с вибрирующими ритмами, которые положили начало твисту, халли-галли и им подобным, блюз сохранил симпатии молодых и немолодых людей. Вероятно, блюз будут танцевать всегда, и его успех не уменьшится с годами. Блюз, который, вроде бы, больше пригоден для того, чтобы его слушать, а не танцевать, всегда вызывает симпатии танцоров там, где теснота площадки не позволяет исполнять движения, требующие простора.

Буги-вуги - это англо-американское звукоподражание дало название стилю джаза и типу танца. Буги-вуги знал свои моменты апогея, но до этого длительное время было много возражений, касающихся его принятия на танцевальных вечерах хорошего тона. Европейцы долго рассматривали этот танец как дикарский: партнер отбрасывает партнершу на длину вытянутой руки, затем резко привлекает к себе, чтобы потом забросить ее за спину или даже заставить проскользнуть между своих ног. Преподаватели танцев долгое время колебались - вводить буги-вуги в курс обучения или нет. Только после долгих лет споров буги-вуги был принят повсюду, но в более приглаженном и цивилизованном виде, чем его первоначальный вариант. Буги-вуги стали танцевать грациозно и очень ритмично, а его мобильные вариации было приятно исполнять и они хорошо воспринимались зрителями. С тех пор, как джазовые танцы были приняты на соревнованиях, движения буги, рока и би-бопа объединили под общим названием - джайв. Наиболее известное его имя среди непрофессионалов - буги-рок. В момент появления рока модные вариации больше напоминали парную акробатику, чем танцы, поэтому их было трудно исполнять даже с самой опытной партнершей.

Би-боп - этот стиль музыки открыл эру современного джаза. В Англии би-бопу дали название джайв. Би-боп, ритм которого быстрее, чем у буги-вуги, требовал и более быстрых движений ногами.

Рок-н-ролл - этот танец представлял собой упрощенную форму джайва. Рок-н-ролл в переводе означает буквально "покачиваться и перекатываться", но быстрый ритм делает его похожим на свинг и буги-вуги. Хотя рок имел свои характерные движения, молодежь изобретала в нем собственные варианты. Это иногда приводило к тому, что танцующие рок под музыку рока в действительности танцевали буги или би-боп. Ритм рока более синкопированный, чем в буги и би-бопе.

Блюз - самый медленный из всех танцев. Его охотно исполняли, когда танцевальная площадка была маленькая. Легкий для изучения, блюз требовал только чувства ритма. Все то, что исполнялось медленно. и в особенности музыку блюза, называли слоу блюз. Термин слоу естественно сочетается с ритмом медленного джаза.

Чарльстон - танец, пользовавшийся огромным успехом в 20-е годы прошлого столетия. Вторую молодость он обрел в 60-е, когда снова стал очень популярным, и его охотно разучивали вместе с другими модными тогда танцами. Чарльстон не похож ни на один из танцев, поэтому он требовал специальной подготовки, чтобы можно было танцевать его красиво.

Танцы йе-йе...
Восклицание "йе-йе", произносимое певцом Джонни Холидэем во время исполнения песен, стало не просто модой, а стилем танца. Именно в форме твиста танцы йе-йе завоевали танцевальные площадки. Как только волна твиста несколько улеглась, появилась масса производных нового стиля: слоп, пингвин, хоп даун, спринг твист и т.д. Кроме этих многочисленных танцев одного сезона, выделялся мэдисон, который, по мнению знатоков, должен был свергнуть сам твист. Во всяком случае, он был оригинален тем, что стал первым танцем, исполнявшимся в одну линию, когда все танцоры передвигаются в одном направлении и с одной ноги. Затем появились сэф, халли-галли, ватуци и др.

Твист знал взлет, равный только успеху чарльстона в 20-е годы. Весь мир "твистовал", и два поколения людей вспоминали об этом увлечении. Радио, диски, пресса, телевидение во многом способствовали успеху этого танца среди людей всех возрастов и профессий. Естественно, твист изменялся, и , чтобы дать основы техники, преподаватели разработали теорию этого танца. Начинающим нужно было, прежде всего, обратить внимание на особенности движения ног. Только потом следовало переключить внимание на движение бедер, которые должны были выполнять равномерный и непрерывный поворот справа налево, в то время как корпус, плечи и руки выполняли вращательные движения в противоположном направлении. Твист не исполнялся из одной и той же позиции. Его танцевали в полном расслаблении с полусогнутыми коленями. Большое значение имели движения рук. Молодые люди, которые правильно координировали движения рук с движениями корпуса и ног, танцевали его очень грациозно. Главным условием было, чтобы плечи оставались неподвижными, Допустимы были разные фантазии, лишь бы они были естественны и не стереотипны. "Твист" - обозначает "скручивание". Об этом не надо было забывать. Маленькая хитрость позволяла уловить суть движения - достаточно было вообразить, что после ванны вы растираете бедра полотенцем справа налево и слева направо.

Мэдисон - симпатичный танец, появившийся именно тогда, когда возникла потребность заменить беспокойный твист более медленным ритмом. Мэдисон называли "блюзом твиста", так как это был антракт, отдых, и каждый мог принять в нем участие, тем более, что многие чувствовали себя несколько уязвленными оттого, что не "прониклись" твистом. В мэдисоне распорядитель танцев находился впереди, а танцоры за ним, в линию. Пары не формировались. Распорядитель давал следующие указания: шаг мэдисона, хлопнуть руками, щелкнуть пальцами и т.д. Оставалось только повторять за ним.

Слоп - являлся производным мэдисона. За ним следовал еще ряд танцев, которые, однако, не просуществовали более одного сезона.

Сэф - танец, производный от твиста и мэдисона. Музыка его не очень характерна и иногда трудно было отличить сэф от мэдисона или твиста. Существовал даже халли-сэф. Поэтому специалисты советовали всем руководствоваться больше чувством ритма, чем этикеткой диска. Сэф представлял не что иное, как твист, исполняемый с двойной скоростью (движения бедер). Вариации его усложнялись и требовали руководства распорядителя. Производными этого танца явились халли-галли и ватуци. Позиция танцоров в сэфе напомонала позицию любителей сэрфинга - вида спорта, пришедшего в тот период с берегов Калифорнии, который состоял в том, чтобы удержать равновесие на доске, летящей на гребне волны.

Халли-галли, последовавший за сэфом, имел громкий успех, обусловленный тем, что многие быстро усвоили движения танца и без каких-либо трудностей следовали за распорядителем. Особенность танца состояла в том, что его можно было танцевать на 14, 16, 18, и 20 долей.

Ватуци - это разновидность халли-галли, возникшая под влиянием шейка - танца, который недолго пользовался успехом, но передал характерную манеру исполнения. Ватуци был быстро освоен молодежью. Его быстрые и веселые движения великолепно вписывались в стиль йе-йе.

Мэдисон, сэф, халли-галли и ватуци танцевали в положении бок о бок или образовывали небольшие группы. Руки должны были быть свободны и динамичны, так как приходилось периодически хлопать в ладоши и щелкать пальцами, одновременно реагируя на команды распорядителя танцев.

Свободные танцы...
Стиль йе-йе открыл дорогу танцам нового направления. Особым успехом среди юных посетителей дискотек, пытающихся найти в них свое самовыражение пользовались так называемые свободные танцы. Свободными эти танцы назывались потому, что каждый исполнял в них свои вариации, следуя своему собственному стилю.

Свободные танцы начались с появления шейка в 1965 году. Происходящий из стиля йе-йе, но относящийся к новой ориентации, танец быстро получил признание; успех его можно сравнить только с успехом твиста. Молодежь так увлеклась им, что все остальные танцы казались ей безнадежно устаревшими. Танец исполнялся небольшими группами, образующими кружки, или же парами лицом друг к другу. Основное движение в шейке - это движение корпуса, который покачивается из-за сильных сокращений мышц брюшной стенки, как будто танцор избегает удара в солнечное сплетение. Это движение согласуется с движениями плеч, которые слегка подаются вперед в момент сокращения брюшного пресса. С другой стороны, бедра, колени и лодыжки движутся в соответствии с сокращениями и расслаблениями мышц брюшной стенки. Руки согнуты в локтях, предплечья приподняты, однако, движения рук очень свободные. Движения ног состоят в том, что последовательно чередуются шаг с опорой на ногу и шаг без опоры на нее. Кроме того, танцор исполняет легкий поворот корпуса в противоположном направлении, а именно: при опоре на левую ногу корпус слегка поворачивается вправо, а при опоре на правую - влево.

Скейт появился одновременно с шейком как его медленный вариант. Этот танец пришел на смену своим предшественникам - мэдисону и халли-галли; исполняется в одну линию. Хорошо исполняемый скейт (или медленный шейк) кажется более грациозным, чем сам шейк. Большинство любителей исполняли скейт в собственном стиле, но техника основного движения состояла в следующем: типичная позиция для скейта - это позиция джазового гитариста. Мысленно нарисовав этот образ, можно получить представление о положении рук и корпуса: ноги слегка разведены, колени полусогнуты, живот втянут, плечи наклонены вперед, полусогнутые в локтях руки как будто держат гитару. Скейт также содержит движения корпуса, в основе которых лежит сокращение и расслабление мышц брюшной стенки. Если партнер и партнерша двигаются бок о бок, они начинают и заканчивают движение в одном и том же направлении.

Как видим, танцуют все и всегда!


Турецкий танец – это лирическое представление, который отражает женскую красоту и чувства через язык тела и хореографию. И это способ самовыражения женщины.

Танец в Турции является шоу-классом на профессиональном уровне не протяжении долгого времени и это является заслугой турецкого народа.

Провозглашение Турции Республикой в 1923г. предоставило свободу для исполнительниц танца живота. Такую же свободу получили женщины во всех областях жизни.

Турецкие исполнительницы танца наслаждались той свободой, о которой даже не мечтали в период отоманской империи. Танцовщицы оставили групповые танцы (chengi) и стали выступать сольно и их выступления стали похожи на show, что имело огромный успех.

Те женщины, которые смогли с легкостью выступать на сцене сольно, нашли огромные возможности для раскрытия своих талантов. С развитием этого вида искусства, в Турции женщина начала показывать свою женскую красоту (nude), костюмы стали более открыты и был взят курс на сексуальность.

Турецкие танцовщицы выбрали стиль ORIENTAL, в котором акцент делается на глаза и внутреннее состояние, но внесли в этот танец много сексуальности.

Народ Турции ценит в танце красоту танцовщицы, поэтому на работу приглашали молодых девушек с пышными формами, которые принимали флирт со стороны клиентов.

Этого то и не хватало в танце у женщин Ближнего Востока и Африки.

Турецких танцовщиц во всем мире называют «турецкими сладостями», что является символом сексуальности.

Танцовщица в турецком обществе – это доступная женщина и для мужчины – это призыв к активным действиям. Т.е танцовщица воспринималась, как сексуальный объект.

ORIENTAL танец присутствовал в арабских мусульманских странах сотни лет, но Турция дала миру новый неповторимый стиль, в котором чрезмерно присутствует женская сексуальность.

Турецкая танцовщица в своей show программе раскрывает не только свои таланты танцовщицы, но много работает с публикой и клиентом, позволяет клиенту дотронуться до ее монеток на костюме и не только...., что вызывает огромный восторг восторг публики. Также турецкая танцовщица приглашает несколько зрителей принять участие в этом древнем сексуальном ритуале и согласно древним обычаям Отоманской империи собирает "чай".

Альтернативой турецкому танцу является египетский, в котором танцовщицы не могут привнести в танец столько внутреннего сексуального состояния из-за социальной этики.

Турецкий танец делится:
- классический
- фольклорный

В фольклорном танце переплетаются обычаи и традиции истории турецкого народа.
Материал подготовлен специально для сайта: ФИТНЕС И БОДИБИЛДИНГ


Street танцы – это смесь различных танцевальных жанров, начиная от стиля Hip-Hop и до Break Dance. Это стиль, так называемых, современных уличных танцев. Street Dance был рожден на улицах городов, шумных дорогах и включает в себя элементы джаза и классики. Для этих танцев характерные быстрые импульсивные движения, неожиданные переходы от быстрого ритма к плавным движениям и непредвиденные замирания.

Впервые Street танцы как направление современных танцев появилось в начале 70-х годов прошлого века в США. В то время в Америке появилось много танцевальных коллективов, танцующих на улице. Постепенно это переродилось в отдельную культуру. В этом танцевальном стиле смешиваются вместе движения танцев различного жанра, иногда, казалось бы, несовместимых друг с другом.

У танцевального направления Street Dance есть своя культура. В этих танцах на первое место выступает то, что человек хочет сказать о самом себе, даже без определенных трюковых навыков. Сами трюки лишь дополняют этот танец. У танцевального стиля нет каких-то определенных стандартных па или трюков, которые придумали бы опытные хореографы. Все движения были рождены на улицах.

Street танцы можно танцевать как в паре, так и одному, или в кругу таких же любителей современных танцев. Зажигательная музыка и простота и раскованность движений не оставит равнодушным никого, кто пришел на место проведения Street Dance. Танцевать может любой желающий, даже без какой-то особой подготовки. В этом танце душа получает расслабление, а тело двигается само в такт музыке. При желании вы можете научиться этому виду танцев в специализированных школах современного танца. Опытные учителя в короткий срок сделают из вас неплохого танцора. Вы уверенно будете чувствовать себя в любой компании, на любой танцевальной площадке, в любом ночном клубе..

Эти танцы очень полезны для человека с точки зрения развития координации движений, укрепления мышц рук и ног, развития дыхательной системы. Кроме того, вы научитесь владеть своим телом, приобретете правильную осанку, уверенность в себе. Вы приобретете свой собственный стиль, несравнимый ни с чем. С помощью движений этого танца вы избавитесь от негативной энергии, выплесните свои эмоции наружу.

Стиль Street Dance относится к Freestyle. Профессионально танцевать в этом стиле вы можете только при посещении специальных школ, которые есть практически в любом крупном городе нашей страны. После прохождения обучения в такой школе при желании вы сможете даже работать на сцене ночного клуба. Популярность этого танцевального стиля огромная среди молодежи. Танцуют его под современную музыку в стиле поп, диско. Элементы Street Dance используются в постановке сценической хореографии самых популярных музыкальных исполнителей с мировым именем.
Материал подготовлен специально для сайта: ФИТНЕС И БОДИБИЛДИНГ


Все 10 горячо любимых нами бальных танцев прошли очень непростую притирку за время их становления – первую половину XX века.

Главенствующую роль в создании и развитии спортивных бальных танцев сыграли учителя и танцоры Англии. Именно Имперское Общество учителей танца (ISTD) в 1924 г. канонизировало 4 из 5 танцев европейской танцевальной программы (Стандарта).

К сожалению, Венский Вальс не попал в этот заветный квинтет по причине непонятной "нелюбви" британцев к нему.

Мировая общественность все равно обожает этот несравнимый по своему романтическому восторгу бальный танец, который и выдал первый толчок к созданию современной танцевальной системы.

Более ранним толчком (до Венского Вальса) к развитию массового парного (дуэтного) танцевания стал возросший интерес людей к теме эротики в танце. Появление великолепной музыки Адана и Делиба, именно вальсовых форм, породило начало неиссякаемого интереса к романтической музыке балетов "Жизель" и "Коппелия".

Сначала появился Венский Вальс
Чайковский, Штраус – и уже вся Европа взволнована этим задушевным, эмоциональным, волнительным танцем. Немецкий Лендлер – его предок. Однако у Французов на сей счет свои веские аргументы. Естественно, великая балетная Франция нашла в 15-16 веках формы парного вальсирования в своем танце Вольта, хотя признаем, что настоящий характер венскому вальсу был придан именно Лендлером, как и музыкальный размер в "три четверти" ("Вольта" – "три вторых").

Бальные танцы в 20-м веке
Интерес к поиску новых форм искусственным путем сочетался с представлением широкой публике народных танцев афро-латинского происхождения. Их увлекающая ритмическая структура вызывала самый живой интерес, в то время как оркестры активно пропагандировали и дополняли их собственными многочисленными трактовками.

Так, впоследствии, называемая "Европейская" программа бальных танцев (в просторечии – "Стандарт") начала свои первые шаги с фокстрота, который очень удачно сумел представить американский актер Гарри Фокс в 1914 г. в одном из водевильных шоу Нью-Йорка "Jardin Dance". Используя элементы популярных танцев Регтайма, Шимми и Свинга, Гарри Фокс, усложняя ритмы основных шагов, добился небывалого интереса к новому танцу.

И уже к 1922 г. многие танцоры и педагоги создали развитый танец с множеством новосочиненных фигур – фокстрот. Параллельно они были перенесены на иной, "трех четвертной" ритм, и миру был представлен не менее интересный шедевр европейской программы бальных танцев - Медленный вальс. А между тем, темповые эксперименты оркестров и джаз-бандов спровоцировали танцоров привносить в более спокойный фокстрот прыжки, кики, размахивания руками и некоторые цепочки ходов из танцев Чарльстон, Шимми и Черный Bottom.

К 1927 г. уже возникла необходимость прежний фокстрот называть Медленным. Квикстеп же в бальных танцах получил право на самостоятельную жизнь, и даже где-то поучаствовал в создании танцев Линди Хоуп.

Отметим особую привлекательность всех 3-х бальных танцев (медленного фокстрота, вальса, квикстепа): необыкновенно мягкие скользящие движения, придававшие особую пластическую выразительность явно новой хореографии ХХ века.

Зарождение латиноамериканской программы
А между тем на Латиноамериканском континенте энергичная и эротичная Милонга (прообраз Танго) рвалась в Париж, где и произвела невиданный фурор в 1910 г. Чрезмерная близость танцующих еще немало лет шокировала откровенной чувственностью, но мировой успех танго был уже предрешен.

Корни успеха Танго – в близости стилю фламенко и в частности – цыганскому танго, хотя иные версии приписывают Танго значительную долю родства и Кубинской Хабанере.
Есть и Африканская версия: Тангано – танец рабов-негров из Африки.

Позднее Танго было переведено из латиноамериканской программы бальных танцев (Латины) в Стандарт.

Еще драматичнее складывалась судьба ныне называемых латинских танцев (Латины). Показательно, что музыкальные веяния Рэгтайма в конце концов дали миру как стандартные, так и латинские бальные танцы.

Если британцам понравилась более спокойная "белая" форма Рэгтайма (европейская сдержанность, закрытая позиция партнеров, возможность пластикой подменить излишнюю чувственность), то "черной" Америке естественно был близок джазовый темперамент рэгтайма; соответственно свободная позиция в паре и требуемая для этого высокая подвижность.

Излишняя грубость (агрессивность), вульгарность, эротическая распущенность – достаточно долго формировали и видоизменяли Джайв:
10-е года – рэгтайм
20-е года – свинг
30-е года – линди хоуп
40-е года – джегберг
50-е годы – буги-вуги, би-боп, рок.

Там же, на Американском континенте, подобно джайву, также медленно пробивалась Румба. Будучи изначально сексуальной пантомимой – она явно не могла иметь шансов на успех. Но активный интерес американцев и видоизменение этого танца прежде всего в сторону существенного приличия, а также слияние с Гуарачей и Кубинским балеро к 1925 г предопределило распространение румбы в США, хотя и в ином ритмическом варианте.

Истинную же Кубинскую Румбу в 1947 г, как и Ча-Ча-Ча в 1952 г. перенес на европейский континент ведущий английский педагог Пьер Лавелл.

С 1955 г. оба бальных танца (Румбу и Ча-Ча-Ча) активно стали использовать именно в Кубинской ритмической версии.

Испанский Пасодобль, как и Венский Вальс, оказался мало любим Британцами. Поэтому начало его распространения приходится на Францию 20-х – 30-х годов. Здесь он был особо популярен и получил, можно сказать, французское танцевальное "восприятие".

Пасодобль – единственный из 10-ти бальных танцев, где существует сюжетность. В различных версиях можно услышать о корриде, о тореро, о быке и даже плащ Торро получил право на самостоятельную жизнь.

Последним мы рассказываем о самбе, и это не случайно
Самба – это лебединая песня латинской спортивной танцевальной программы (в просторечии – Латины).

Именно самбе выдано вечное право быть первой на конкурсах бальных танцев. И хотя стандартизирована самба была последней (небезызвестным нам уже Пьером Лаваллем в 1956 г.), первый приход самбы в Европу состоялся еще в 1905 г. Раннее название самбы – Maxixe.

Второе нашествие самбы обустроил Фред Астер. Этот вариант Кариока с 1934 г. появился в Англии. И наконец, окончательно в бальных танцах самба утвердилась в 50-х годах благодаря принцессе Великобритании Маргарет.

Самба невероятно интересна своей способностью впитывать практически любые южно-американские ритмы, необычайно зрелищна, динамична. Пластика этого танца просто завораживает.

С завидной регулярностью мы увлекаемся все новыми "самбами" – ламбадой, макареной.


На вечеринках в клубах большинство людей двигаются совершенно одинаково, не интересно и не слишком попадая в ритм. И лишь на считанные единицы смотреть действительно приятно. И большинство этих люди проходили обучение клубным танцам. На самом деле «проходили обучение» означает лишь то, что они увеличили время дискотек за счет занятий в школе клубных танцев.

И точно так же, как окружающие часто пытаются копировать их движения на танцполе, они сами перенимали технику у своих преподавателей. Только на занятиях им предоставляется достаточно времени, места и помощи, чтобы попробовать, запомнить элементы и оценить себя, глядя в зеркало.

Лучшее от лучших
Клубные танцы вобрали в себя самые красивые, смелые, выразительные танцевальные движения со всего Мира. Клубные танцы – это сумасшедший микс из таких танцевальных стилей и направлений как R&B, House, Hip-Hop, Latina, Jazz, New Style и даже Bellydance. В настоящее время нет другого стиля, кроме клубных танцев, умеющего настолько красиво сочетать плавное с резким и строгое с развязным!

Просто ли научиться танцевать клубные танцы?
Уникальная особенность клубных танцев заключается в том, что научиться их танцевать может каждый. Недаром ведь этот стиль имеет столь много различных танцевальных истоков. Исполняя клубные танцы, человек создает гармоничную композицию, объединяя энергичные движения Hip-Hop и женственные движения восточных танцев, развязные ритмы R&B и New Style, зажигательные латиноамериканские движения, элементы соблазнительной стрип-пластики и Sexy R’n B’. Одним нравится двигаться неспешно и загадочно, другие не представляют себе дискотеки без прыжков, скачков и приседаний – клубные танцы вполне могут удовлетворить запросы даже самого требовательного клаббера!

Обучение клубным танцам
Научиться танцевать клубные танцы можно и самостоятельно, так сказать, на собственной практике. Конечно, вы сэкономите на покупке формы и абонемента, но у «домашнего образования» есть и существенные минусы. Проходя обучение клубным танцам на специализированном занятии, вы получите значительно больше знаний и эмоций, чем дома в одиночестве. Во-первых, профессиональный преподаватель сможет дать вам много больше практических навыков и движений, нежели пресловутый DVD-диск или наблюдение за окружающими на дискотеке. Вам будут раскрыты важные тонкости и хитрости техники танца, которые не указаны в учебниках. Во-вторых, проходя обучение клубным танцам в группе, вы имеете возможность общаться, т.е. получить не только теорию, но и узнаете эмоциональную сторону происходящего. В конце концов, занимаясь, можно получить объективную оценку собственных достижений. В домашних же условиях, это практически невозможно!

Клубные танцы – это символ свободы, молодости, фантазии, импровизации. На танцполе не нужны заученные движения, тут важно уметь двигаться, грамотно, красиво, непринужденно, эмоционально. А стандартные танцевальные комбинации оставьте для соревнований! В клубе отдыхают, знакомятся, общаются, одним словом – получают удовольствие!

Клубные танцы - и красиво, и для здоровья полезно
Все почитатели современных ритмов согласятся, что клубные танцы меняют сознание человека, его отношение к жизни. Танцуя, двигаясь, мы развиваем тело, делаем его красивым, сильным. С внешними изменениями приходят и изменения в организме – выпрямляется осанка, улучшается гибкость мышц и суставов, перестают беспокоить многие хронические заболевания. Это ли не счастье, когда забота о здоровье приносит удовольствие и удовлетворение? И помните, главное – желание, усердие, терпение – и успех обязательно приложится!

Клубная культура – неизменная часть современной культуры. Раньше было принято считать, что научиться танцевать клубные танцы – это занятие молодежи. Но со временем выяснилось, что вполне солидные, взрослые люди с удовольствием посещают курсы клубных танцев, уроки танца, клубные вечеринки и отдаются безудержному водовороту клубного веселья. Клубные танцы играют в этом веселье большую роль.

Чтобы полностью отдаться стихии клубного танца, нужно постоянно поддерживать хорошую спортивную форму, быть веселым, энергичным, задорным, чувствовать себя всегда на высоте. Клубные танцы дают человеку возможность чувствовать себя легко и свободно не только на танцполе клуба, но и в жизни.

В конечном счете, клубные танцы способны изменить мировосприятие человека, сделать так, чтобы ему жилось легче и свободнее. На самом деле, между клубными танцами много общего, и овладение ими – это, в первую очередь, овладение базовыми движениями, которые затем надо научиться просто грамотно комбинировать. Двигаться, двигаться и еще раз двигаться! Ведь именно движение – основа жизни. А научиться клубным танцам – значит, жить в ногу со временем.


Бачата (bachata) это музыкальный стиль и танец Доминиканской Республики, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также в тех из латиноамериканских общин США, где преобладают выходцы из этих стран. Музыкальный размер — 4/4. Музыка, как правило, характеризуется умеренным темпом; тексты песен повествуют о страданиях неразделённой любви и жизненных невзгодах.

История
Как правило, возникновение бачаты связывают с напряжённой социальной обстановкой, сложившейся в Доминиканской Республике к началу 60-х годов XX века после свержения диктатора Рафаэля Леонидаса Трухильо (Rafael Trujillo). Однако отдельные исследователи утверждают, что существуют источники, упоминающие бачату и в более ранее время — в 1922 и 1927 годах.

В те времена бачатой или кумбанчатой (исп. bachata, cumbanchata) называли шумные вечеринки бедняков с непременными обильными возлияниями. Эти сборища бедноты устраивались буквально где угодно — во внутренних двориках домов или же просто в тени деревьев на улицах. Музыка таких сборищ-бачат считалась вульгарным порождением низших классов, песнями нищих кварталов, повествующими о проблемах бедняков, неразделённой любви и прочих жизненных невзгодах. Именно поэтому бачату называют «musica de amargue» — музыка горечи.

В музыкальном отношении бачата представляет собой смесь болеро и доминиканского сона, при этом характерной особенностью бачаты является отсутствие в ней ритма «клаве», что подтверждает её оригинальное доминиканское происхождение. Тем не менее, на развитие бачаты оказали влияние такие исполнители и композиторы, как трио «Лос Панчос» (Los Panchos), трио «Матаморос» (Matamoros) и Хулио Харамильо (Julio Jaramillo).

Долгое время в Доминиканской Республике существовал негласный запрет бачаты как «низкого жанра»: песни в этом стиле не ставились на дискотеках и не передавались по радио (исключение составляла лишь станция «Радио Гуарачита» (Radio Guarachita), записи не продавались в магазинах грамзаписи.

Переломным временем в истории бачаты стали 80-е годы XX века. До этого бачату в своём творчестве использовали лишь исполнители так называемой «альтернативной музыки», которые напевали эти печальные песни на ночных вечеринках в качестве своего рода эмоциональной разрядки. Со временем музыканты поняли, что бачата прекрасно подходит для передачи таких чувств, как ностальгия, меланхолия и тоска и стали шире использовать эту её экспрессивную сторону.

Пионером современной бачаты можно по праву назвать Луиса Диаса (Luis Diaz). Бачата привлекла его внимание в 1970-е годы, когда он пристально занимался изучением доминиканского фольклора. Вместе с группой «Конвите» (Convite) Диас начал записывать песни этого стиля различных форм и содержания; однако значение бачаты как важной составляющей культуры доминиканского общества оценил лишь в 1984 году. В 1985 году Диас записал альбом, который назвал «Опечаленный Луис Диас» (Luis Diaz Amargado), а в 1987 году — спродюсированный Диасом диск певицы Соньи Сильвестре (Sonia Silvestre) «Сердце Вильонеры» (Corazon de Villonera), ставший «первой ласточкой» нового стиля, получившего название «необачаты» (neobachata) или «техно-амарге» (techno-amargue). Вскоре Соньа Сильвестре стала популярной исполнительницей необачаты, а её репертуаре появилась новая песня «Я хочу движения» (Yo quiero andar), автором которой, помимо Луиса Диаса, был другой реформатор бачаты — Мануэль Техада (Manuel Tejada) (именно он ввёл в аранжировку бачат аккордеон и синтезатор, ещё одним примером чего может служить песня Виктора Виктора (Victor Victor) «Такова моя любовь» (Asi es mi amor) 1993 года).

Но основной вехой в современной истории бачаты стал альбом Хуана Луиса Герры «Розовая бачата» (Bachata rosa). Выпущенный в 1990 году, он имел огромный успех и сломил бытующее в Доминиканской Республике предубеждение против бачаты; теперь она стала популярна даже в высших слоях доминиканского общества.

К началу 90-х годов в бачате сложились три основных направления, связанные с «продвигавшими» их музыкантами: стиль Луиса Диаса, Хуана Луиса Герры и Виктора Виктора. Именно эти исполнители разрушили стереотипно отрицательное отношение к бачате и способствовали её дальнейшему развитию.

Экономические, социальные и культурные преобразования в Доминиканской Республике привели к тому, что бачата приобрела известность и популярность не только у себя на родине, но и за её границами. Новые исполнители, такие как Антони Сантос (Antony Santos), Раулин Родригес (Raulin Rodriguez) и Луис Варгас (Luis Vargas), внесли свои изменения в традиционную бачату, которые коснулись не только музыки, но и текстов: слова песен стали более вольными, иногда даже дерзкими, а музыка — более быстрой, соответствующей ритму города.

Сейчас бачата стала настолько популярна в Доминиканской Республике, что без неё не обходится ни одна дискотека, вечеринка или праздник. С появлением новых исполнителей бачаты, чья музыка более приближена к западным стандартам, — Франка Рейеса (Frank Reyes), Мончи и Александры (Monchy y Alexandra), Луиса Мигеля дель Амарге (Luis Miguel del Amargue) и других, популярность бачаты стремительно растёт за границами Доминиканской республики; её слушают теперь не только на родине, но и в США, Мексике, Испании и многих других странах.

Музыкальные инструменты
Главная роль в бачате отведена акустической гитаре, или же её ближайшему «родственнику», карибской гитаре рекинто, которая отличается резким металлическим звучанием. Техника игры на рекинто — перебор струн, значительно более энергичный, чем на обычной гитаре. Сходная манера игры на гитаре существует во многих жанрах африканской музыки, что может косвенно свидетельствовать об их общих корнях. В качестве ударного инструмента в бачате используется бонго. Мараки иногда выступают как второй ударный инструмент, хотя в настоящее время предпочтение отдается гуире.

Танец
Хореография бачаты сравнительно проста: четыре шага из стороны в сторону либо вперед-назад с акцентом на последний, в этот момент нога вытягивается немного вперед и ставится на мысок либо на пятку. Партнёры танцуют на очень близком расстоянии друг от друга, совершая также легкие круговые движения сцепленными в замок руками. Главная цель в танце — тесный контакт с партнером, поэтому поворотов крайне мало, но довольно часто используются боковые проходы и «перекидывание» дамы из стороны в сторону.


Танцуем мы танцы живота или нет, нам надо следить за своим здоровьем. Мы – сценические исполнители, наши тела и лица на виду у многих, и это временами может лишить присутствия духа. Любой танцор может столкнуться с такой проблемой. Например, среди молодых балетных танцовщиц свирепствуют анорексия и булимия. Это ужасно, но это так и дела становятся все хуже и хуже. Мы – беллиденсерши. Как у нас обстоят дела с физической формой и здоровьем?

Вообще, нам повезло – беллиденс подходит для женщин всех возрастов и форм, поэтому с формальной точки зрения у нас иммунитет к проблемам с питанием, а также к страданию и психологическому ущербу, которые они вызывают. С формальной – да. А с реальной – нет. В действительности мы – это часть мира, который поклоняется худобе и считает, что быть тощим лучше, чем полным. Нас бомбардируют изображениями худых как соломинка моделей, чьи тела больше напоминают тела мальчиков в препубертантном периоде, нежели тела женщин. Тех немногих, которые по природе очень худы, я не критикую. Но остальным, тем, кто морит себя голодом и принимает наркотики типа спида или кокаина, чтобы держать аппетит под контролем (точнее, чтобы аппетита вообще не было), я не только сочувствую – мне противно.

Противно от имени всех молодых девушек, которые смотрят на этих костлявых женщин как на идолов. От имени молодых девушек, которые медленно приканчивают себя, сгорают на глазах у семьи из-за стремления к бредовому, вредному и убийственному стандарту. Я злюсь от имени всех женщин, которых цепляют на крючок одной и той же ложью: если ты не тростинка, ты недостойна любви и успеха.

Пришло время давать образование. Время учить молодых девушек и женщин, с которыми мы общаемся и на которых способны влиять. И лучший способ научить других – сначала научить себя. Но прежде мы должны избавиться ото всей лжи, которой нас пичкают.

Главная Ложь: быть тростинкой – привлекательно. Когда будете пролистывать журнал, полный недокормленных моделей, не завидуйте. Да, легко сказать, тяжело сделать. Но нам всем промывают мозги, и это очевидно. Вы подумайте: чего такого прекрасного есть в нелепом восхищении мира, когда вы одной ногой в могиле или стоите у ее края? Не поймите меня неправильно – моделям тоже промывают мозги, как и нам, и им очень не повезло попасться в ловушку мира чрезмерных требований (помните, как пользовался успехом героиновый взгляд? Какой ужасный пример того, что можно вдолбить нам в голову!) И многие из них костьми лягут, лишь бы только стать знаменитыми – и неважно, голод ли, наркота ли. Так чему тут завидовать? Чему восхищаться?

Лекарство: при помощи танца живота учитесь ценить красоту собственного тела и восхищаться ею. Все наши тела прекрасны, так не позволяйте этим дрянным журналам и модным дизайнерам убеждать вас в чем-то другом. Вообще, кто эти модные дизайнеры? Очень часто мужчины. Мужчины имеют право работать в любой угодной им профессии, но много ли они знают о том, как быть женщиной? Сомневаюсь, что хотя бы чуточку. Да, они могут изучать моду. Да, у них могут быть творческие способности в дизайне и они могут создавать замечательные наряды. Но дело в том, что сами-то они их никогда не носят (хотя некоторые, конечно, могут, кхе-кхе…) Вы можете сказать, что есть и женщины дизайнеры, и что они создают одежду такого же стиля и размеров для той же самой мозгопромывки. Что ж, правда. Ну тогда давайте больше не впускать их в наш женский клуб.

Спросите себя: а вы сами довольны размерами своего тела? Если да, превосходно! Если нет, взгляните на нормальные размеры одежды, которые вы должны носить при вашем росте. Вы этих самых размеров? Тогда все в порядке – если эти размеры соответствуют вашему росту, не поддавайтесь на дрянные мифы общества – например, что зрелая женщина должна быть 6 или 8 размера независимо от ее роста. Если вы объемнее, чем размеры, которые признаны допустимыми для вашего роста, но счастливы и уверены в себе, и при этом у вас нет проблем со здоровьем, связанных с избыточным весом – превосходно! Если какие-то проблемы есть, займитесь переделкой питания и физическими упражнениями. Беллиденс как раз подойдет. Если вы занимаетесь им раз в неделю, то либо удвойте время тренировок, либо одновременно займитесь другим видом упражнений.

Правило Номер Один: забудьте про весы. Выбросите их. Вес ничего не значит. Поэтому я сказала: взгляните на обычные размеры одежды людей примерно вашего веса. Вы можете «съехать» на два размера и при этом ни капельки не похудеть или даже прибавить, ведь мышцы весят больше, чем жир. Благодаря физическим упражнениям и правильному питанию вы измените устоявшийся баланс и увеличите мышечную массу. Весы будут говорить вам, что дело с места не сдвинулось, но в действительности вы – на пути к хорошей форме и лучшему здоровью.

Правило Номер Два: никакой диеты. Она тут даром не нужна. Большую часть слова «диета» занимает слово «умереть» (diet – die), мы же не хотим, чтобы наше питание привело нас к смерти? Также это слово «умереть» означает, что диета – нечто временное. «Сесть на диету» обычно подразумевает, что когда-нибудь с нее придется «встать». А нам нужен план здорового питания на целую жизнь. И вообще, слово «диета» будто из страшного сна – в котором вы всю жизнь до самой смерти утром днем и вечером пожираете один сельдерей.

Правило Номер Три: ешьте. Но, разумеется, не что попало и как попало. Ешьте правильно. О сбалансированном питании целая УЙМА информации. Если у вас нет суперожирения, не надо делать суперрадикальных перемен, к которым сложно приспособиться. Просто осторожно освойте новую схему. Например, если вы едите сало трижды в неделю, два месяца поедите дважды в неделю, потом три месяца – раз в неделю. К этому времени вы адаптируетесь к остальным аспектам плана питания, и тело привыкнет худеть и получать меньше жиров. Может, вам уже и не захочется сала. Но не зарекайтесь никогда его больше не есть. Раз в неделю. Так вы ничего себе не запрещаете. Не хотите – не ешьте, ничего не потеряете. Съели раз – все нормально, все по правилам, вы не чувствуете никакой вины. Все это имеет значение, потому что как только что-то полностью себе запрещаешь, этого больше всего начинает хотеться – и в итоге дорываешься до запретного плода и ешь в огромных количествах. Поэтому кушайте шоколад, если любите – полплиточки после обеда каждый день. Почему нет? Это вам не повредит, кроме того, такая «поблажка» - один из факторов успеха вашего плана по здоровому питанию.

Первое Золотое Правило: никогда не смотрите на еду, как на своего врага.
Второе Золотое Правило: в умеренных количествах плохой пищи не существует.
Правило Номер Три: переосмыслите свое тело и полюбите его таким, какое оно сейчас.
Правило Номер Четыре: ТАНЦУЙТЕ! Танцуйте, танцуйте, танцуйте! Танец живота – идеальное физическое упражнение. Щадящее, созданное для женского тела, принимающее женское тело любой формы и любого возраста, исцеляющее, творческое, расслабляющее и в довершение ко всему ВЕСЕЛОЕ! Чего же большего?


Болеро – это традиционный испанский национальный танец, который является одним из самых красивых и романтических танцев, когда-либо созданных для медленной музыки. Этот танец является близким родственником румбы. За его чувственность болеро часто называют танцем любви, а музыка и движения усиливают эти чувства.

История возникновения танца болеро довольно туманна, и считается, что это смесь испанских и кубинских танцев. Существует мнение, что этот танец создал испанский танцовщик Себастьян Сересо в 1780 году. В ту пору танец представлял собой огненную смесь испанского танца хабанера и дансона. Кубинское болеро появилось намного позже, в 1883 году, благодаря музыканту Хосе Пепе Санчес из Сантьяго, который создал первое болеро под названием «Tristezas». Тем не менее, болеро прекрасно существовало и до Сересо. Тот ввел национальный испанский танец в свой французский балет. В историю танцев вошел именно это вариант, и именно он пользуется популярностью и по сей день.

Точно неизвестно, что дало название танцу болеро. Большинство исследователей танцев убеждены, что название танца пошло от слова «volar», что значит «летать». Именно это слово по мнению экспертов наиболее применимо для характеристики действий танцоров на танцплощадке.

Традиционно болеро исполняет солирующая пара, но этот танец могут исполнять и несколько пар одновременно, как зачастую и происходит на практике. В редких случаях танец исполняется одной балериной. Тем не менее, в любых вариациях болеро танцору или танцорам обязательно аккомпанируют кастаньеты или гитары.

Болеро можно условно разделить на пять частей:

1. введение или прогулка;
2. пересечение, когда танцоры меняются местами;
3. уравновешивание, когда танцоры исполняют свои па на одном месте;
4. часть танца, когда партнёры держатся за руки и танцуют вместе, а под конец каждой группы движений обнимают друг друга одной рукой за талию;
5. финал.

Танец болеро имеет и убыстренный вариант, который называется сегидилья. Существует мнение, что именно сегидилья послужила основой для болеро.

Широко известны и произведения в жанре болеро, такие как песня «История любви» (Historia de un Amor) (1955), песня «Бэсаме мучо» (Besame mucho) (1940), танец «Болеро» Мориса Равеля (1928). Образцами болеро в музыке могут служить оркестровое болеро М.Равеля и фортепианное болеро Ф.Шопена, Bolero a solo Бетховена и музыка к пьесе «Прециоза» К.М. фон Вебера. Мотивы болеро можно найти в операх «Черное домино», «Немая из Портичи» Д.Обера, «Слепые из Толедо» Этьена Мегюля, а также в опере Г.Берлиоза «Бенвенуто Челлини».
Материал подготовлен специально для сайта http://fitbild.ru. Мастер спорта Карпа С.А.


История
Рождение танцевального искусства в Индии носит религиозный характер и зародилось в глубокой древности около 5тыс. лет назад. Считается что мир был создан танцующим богом Шивой и в храмах носил характер молитвы. Танец являлся своеобразным безмолвным общением языком движений и жестов в котором присутствовали выражения слов, чувств эмоций. Бог Шива - один из трех великих богов индуизма. Шива-Натараджа. Владыка танца. В одной его руке - барабан, образ изначального звука, ритма, вибрации, из которой возник космос. Во второй руке - огонь, уничтожающий все отжившее. Жесты двух других рук показывают, что он защитит и спасет тех, кто ему поклоняется. Танцуя, Шива попирает ногами демона, олицетворяющего косность и инертность, не давая ему овладеть душами людей. Танец бога - символ космического движения и обновления. Когда он остановится, наступит конец света.

Долгое время искусство танца было достоянием храмов, об этом свидетельствуют скульптурные изображения апсар (в индуиской мифологии полубожественные женские существа "рождённые из воды" (аналог русских русалок) способные наслать на человека любовное безумие, в индийском эпосе живущие в раю и ублажающие героически павших на поле брани воинов) и формой жертвоприношения, но с приходом в Индию мусульман, в культуре которых танец был одной из форм соперничества в гареме, религиозность индийского танца уступила первенство эстетике и технической виртуозности. С началом английской колонизации, танцевальное искусство, воспевавшее индийских богов, было практически забыто. В итоге после вторжения в Индию моголов, а затем британцев, храмы обнищали, были разграблены, а девадаси стали наложницами князьей. К 19 веку искусство было утеряно.В начале 20 века Рукмини-деви вместе с группой этнографов восстанавливала танец по скульптурным формам храмов.

За пять тысячелетий своего существования искусство танца достигло высочайшего развития, сохраняя при этом верность традиции. В современной Индии танец представляет собой часть того культурного наследия. В сравнительно недавнее время такие артисты-новаторы, как Удай Шанкар (1900-1977), начали использовать традиционную технику в современных танцах. Весомый вклад в возрождение индийского танцевального искусства внес Рукмини Деви Арундале, основавший с этой целью училище в Калакшетре.

Международную известность получили Санджукта Паниграхи, превосходный исполнитель танцев в стиле "одисси"; Ведантам Сатьянараяна, выдающийся представитель школы "кучипуди"; Бирджу Махарадж, заслуженно пришедший на место Шамбхо Махараджа, великого танцовщика в стиле "катхак",Каламандалам Кришна Наир и Каламандалам Раманкутти Наир. Направление в индийском танце "бхаратнатьям" нашло замечательного исполнителя в лице Баласарасвати.

Направления
Кучипуди - вид танцевальной драмы стиль, культивируемый главным образом на западном побережье юга страны. Название этого стиля происходит от региона, в котором он сформировался: деревня Кучелавапури (название местечка на языке телугу означает "поселение актеров"). Танцевали его раджанартаки - девушки, жившие при храмах и официально выданные замуж за бога. Особый вклад в развитие Кучипуди внес брахман Сиддхендра Йоги, живший в XV cтолетии. Именно с XV века Кучипуди стал исполняться исключительно мужчинами. Считалось, что красота танцовщиц отвлекает зрителей от осмысления религиозного содержания текстов, поэтому ради сохранения чистоты древнейших традиций стиля женщинам было запрещено танцевать Кучипуди вплоть до XX века. Согласно древней традиции танцовщица стиля Кучипуди декламирует и танцует одновременно. В этом заключается одна из особенностей Кучипуди.

Танцевальные композиции этого стиля построены на пяти разнообразных ритмических вариациях:
1. Чатурасрам (ритм, мерой которого является 4: та ка дхи ми),
2. Тисрам (3: та ки та);
3. Мисрам (7) (та ки та, та ка дхи ми);
4. Кхандам (5: та ка та ки та);
5. Санкирнам (9: та ка дхи ми, та ка, та ки та).

В композиции все эти ритмы переплетаются меж собой, образуя захватывающие музыкальные рисунки, озвученные колокольчиками на щиколотках танцовщицы. Абхиная (актерское искусство). Основу актерского мастерства танцовщицы: составляют девять различных настроений ("навараса") 1. Любовь Шрингара; 2. Радость Хасья; 3. Печаль Каруна; 4. Гнев Рудра; 5. Героизм Вира; 6. Страх Бхаянака; 7. Отвращение Бибхатса; 8. Удивление Адбхута; 9. Покой Шанта. Кроме 9 основных, древние трактаты называют еще 50 других "настроений" ("бхава"), нюансы чувств.

В наши дни Кучипуди представляет собой синтез музыки, поэзии, театрального искусства, эстетики движения, мимики и жеста. В технике кучипуди используется быстрая ритмическая работа ступней и скульптурные движения корпуса. Стилизированная мимика, используя жесты рук и тонкую экспрессию лица, объединяется с более реалистичным действием. Иногда используются и диалоги между танцорами. Это сочетание техник придает стилю уникальность и отличие от других направлений. Сегодня кучипуди исполняется как соло, так и в группе.

Присутствие в репертуаре "тарангам" делает Кучипуди особенным: исполняя эту композицию, танцовщица балансирует на острых краях медного блюда, иногда держа при этом на голове небольшой кувшинчик с водой. Костюм исполнительницы стиля Кучипуди шьётся из южноиндийского шелка. Стопы и пальцы рук покрыты красной краской растительного происхождения, она называется "альта". Ее голова увенчана цветами канакамбарам и храмовыми украшениями, символизирующими луну и солнце. На ногах танцовщицы укреплены бронзовые колокольчики гхунгхру.

Бхаратнатьям. Стиль Бхарат Натьям наиболее популярен в Индии и наиболее широко известен за рубежом. Его традиция насчитывает почти 2000 лет. Это один из самых древних стилей. Он придерживается строгих канонов Натья-Шастры ("Трактата о танце" - 2 век Нашей эры). "Бхарата" - аббревиатура от "бхава" - настроение, "рага" - мелодия, и "тала" - ритм. "Натьям" - чистый танец.

Бхаратнатьям - это каскад быстрых и канонизированных танцевальных комбинаций Создателем этого стиля называют Бога Брахму, который приравнял искусство танца к ведам, назвав его "пятой ведой". Богом-покровителем танца считается Шива, а принес его людям мудрец Бхарата по указанию Бога Брахмы. Различные позы танцев в стиле Бхаратнатьям высечены на стенах храмов на юге Индии, который считается традиционным центром Бхаратнатьяма. Первоначально танец исполнялся специальными храмовыми танцовщицами и имел исключительно сакральное значение; он был частью ежедневного ритуала и исполнялся на специальных площадках храма. В дни праздников танцовщица играла не менее важную роль, чем жрец. В танцах она рассказывала о Божестве, в честь которого построен храм, описывала его подвиги в борьбе с демонами и злыми Божествами. Считалось, что события танца как бы повторялись наяву заново и, для того чтобы Бог мог победить врага, танцовщица должна была исполнить свой танец безукоризненно. С течением времени образовались различные школы, делающие упор на разные аспекты чистого танца. Одни подчеркивали изящество, другие разрабатывали сложные ритмические композиции.

Катхак. Катхак - это классический танцевальный стиль Северной Индии. Это танец жрецов-браминов, которые излагали с помощью танца и пантомимы историю своего вероучения. Термин "катхак" произошел от слова "катха", что означает "рассказ", "история". Катхаками в древности называли касту рассказчиков, существовавшую при многих храмах Северной Индии. Они разыгрывали танцевально-драматические спектакли в дни религиозных праздников. Позже танцоров стали приглашать во дворцы индусских правителей Раджастана. При дворцах появились специальные танцевальные школы, в которых девушек обучали музыке, стихосложению, утонченному искусству танца. В катхаке используется две основные техники - нритта, чистый танец, и абхиная - экспрессия, пантомима. В этом стиле мудры (жесты рук) исполняются очень мягко, лишь намекая на те формы, которые отчетливо видны в других стилях. Танцор отбивает ногами замысловатые ритмы в такт барабана, а кульминацией танца является состязание с барабаном-таблой. Техника катхака отличается обилием поворотов, мягкими пластичными движениями рук. В танце преобладают сложная работа ступней и быстрые вращения. Отличительная особенность - танец исполняется на прямых ногах.

В этом стиле выражено взаимное влияние индуиской и мусульманской традиций. Мусульманские завоеватели, не признававшие никаких изображений божества, запрещали все религиозные танцевальные обряды и стремились сделать из "катхака" простое увеселение. Так, костюм катхака напоминает костюмы народов Ирана, Афганистана и Средней Азии. В костюмах исполнительниц катхаке используется длинная юбка-солнце, подчеркивающая стремительность поворотов. Мусульманским правителям не нравилось слушать истории, связанные с индуистскими богами, и танец стал больше развиваться в технической части, усложнились ритмы, увеличилось разнообразие пластических движений. Мимика танцующего - естественная, а не подчиненная канону.

Одисси. Одним из наиболее изысканных классических танцевальных стилей является ОДИССИ. Он зародился на восточном побережье Индии, в Ориссе. О нем упоминается в древнейшем индийском трактате о драме и танце "НАТЬЯШАСТРА", датированном 3-4 в. н.э. Штат Орисса известен своими храмами: Храмом, посвященным Богу Солнца в Конараке, храмом Джаганнатхи в Пури и многими другими. Исполнители стиля Одисси повторяют позы танцовщиц, изображенных на стенах этих храмов, построенных в 6-8 вв. н.э. Одисси - танец божественного, человеческого, любви и страсти. Мягкие, плавные и нежные движения описывают обстановку Ориссы и философию популярного персонажа индуизма - Бога Кришну.

Стиль Одисси близок к Бхаратнатьяму по технике, костюму и выразительным средствам. Одисси отличается большей плавностью, грациозными движениями, изящными позами, а музыка, сопровождающая эти танцы, более мелодичная. Костюм исполнителя очень интересен - в отличие от других стилей, украшения здесь серебряные, а прическа украшена башенкой - гопурамой, напоминающей о храмовых истоках танца. Орнамент на сари характерен только для Ориссы. Техника смены поз основана на координации трех как бы независимых друг от друга уровней корпуса: ног, тела и головы, каждый из которых выполняет свой пластический рисунок. Иногда танцовщица замирает в позе на несколько секунд и становится похожей на статуэтку.Представления Одисси - четкий баланс между чистым танцем, экспрессивным и драмой.Характерная особенность - тело плавно изогнуто в трибанги - бедра, талия, шея.

Катхакали. Катхакали исполняют только мужчины в необыкновенно красочных костюмах, огромных головных уборах и со сложным макияжем на лице. Ни один классический танец не используют такого грима; для его нанесения требуется несколько часов кропотливой работы. Столетиями отбирались и отшлифовывались отдельные элементы танца катхакали. Танец исполняется под аккомпанемент ченды - барабана, который производит глухой звук и маддалы, производящей мягкую мелодию. Также используются бронзовые цимбалы.

Манипури. Манипури был взращен в горных областях северо-востока Индии. Название стиля (дословно – «драгоценность земли»), носит название штата Манипур – родины направления. Легенда утверждает, что для того, чтобы найти идеальное место для танца Боги пошли вплоть до иссушения озера в прекрасной долине. Теперь не удивительно, что танец – неотъемлемая часть ритуалов повседневной жизни, как свадьба или поклонение предкам. Среди известных составных частей Манипури – Санкиртана и Рас Лила, описывающие космический танец Кришны и пастушек. В танце используются красивые расшитые юбки, резко расширяющиеся от талии и полупрозрачные вуали. В Костюме Кришны непременный атрибут – павлинье перо в волосах. Движения начинаются в медленном темпе и переходят в быстрые вращения.

Этот стиль близкий общему духу танцев Восточной Азии. Некоторые виды манипури исполняются очень энергично, вплоть до применения акробатических приемов. Заметная танцевальная школа, "манипури", демонстрирует групповой танец, в котором артисты выступают в ярких костюмах под звуки ударных инструментов.Особенность стиля Манипури – Пунг Чолам – танец с барабанами, в нем участники танцуют и одновременно играют на барабанах-панг. При этом используются увлекательные скачки и вращения в быстром темпе. Достойные представители этой школы - Сингхаджит Сингх и Гуру Бипин Сингх

О технике
Выдающаяся индийская танцовщица Падма Субраманьям объясняет:" В танце тело обучают для того чтобы в конце концов полностью забыть о нем - Это средство, благодаря которому побеждается господство телесного начала в нашем сознании. "Я" исполнительницы, слившись с космическим танцем, которым движется Вселенная, освобождается от всего земного. Покой посреди движения -характерная черта основных фигур индийского танца называющихся "каранами". Тело исполнителя сохраняет жестко фиксированное положение при самых быстрых прыжках. Это требует чрезвычайно развитого чувства равновесия, способности к концентрации и умения управлять дыханием - пранаямы, также роднящего танец с йогой. В комбинации статики и динамики раскрываются принципы индусского мировидения: мужской начало - пассивное, созерцающее сознание, женское активная, творящая мир энергия. Бывает так, что танцовщица надолго остается в одной позе - танцуют, проявляя удивительную гибкость и скорость, только ее пальцы и кисти.

Как и все восточные танцы, индийский традиционный танец связан главным образом с верхней частью туловища. Существуют правила, касающиеся позиций ступней - на полу и в воздухе и разных приемов исполнения движений ногами. Индийский танцовщик обучается также спиралевидным движениям и прыжкам. Язык кистей рук - мудра - прекрасен в своем многогранном символизме. Есть правила (хаста), которые определяют также движения, связанные с туловищем, плечами, предплечьями, шеей. Существует 24 типа движений одной кистью, 13 типов движений двух кистей рук в 10 движений руки целиком, 5 типов движений для грудной клетки и по 5 типов для торса, живота и бедер. Далее, есть типы движений для шеи и для бровей, а также 36 типов взглядов, выражающих разные эмоциональные состояния. С помощью языка жестов ведется повествование. Чтобы представить сложные сцены индийского эпоса, артистам необходимо освоить свыше четырехсот мундр - комбинаций, выражающих мысли, слова, фразы, - весь калейдоскоп человеческих чувств и страстей. Например, скрепленные мизинцы обеих рук означают близость и дружбу, а соединенные указательные пальцы, наоборот, вражду. Наложенные одна на другую ладони с отставленными большими пальцами - мудра "матсья", то есть "рыба", одно из воплощений бога Вишну. Большие пальцы начали вращаться - рыба поплыла.Талант истинной танцовщицы - девадасси сродни талантам йогов. Задача исполнителя индийского ритуального танца - привести, став сосудом божественной энергии, к единению с высшими силами мироздания еще и зрителей. Заключительный и одновременно кульминационный момент танцевального действа - это "мокша",освобождение от тягот бытия и слияние с божественным началом.

О пользе танца
Известный индийский врач и специалист по арт-терапии Сатьянараяна утверждает, что танец оказывает не только психотерапевтический эффект, но и помогает людям, больным диабетом, гипертонией и различными формами артрита. Сатьянараяна полагает, что ритмические движения под музыку не только успокаивают нервы, но создают такую физическую нагрузку, которая помогает организму бороться с очень серьезными заболеваниями. Например, для людей, которые больны диабетом, занятия танцами просто необходимы.

Как показали наблюдения за группой индийских пациентов-диабетиков, в результате регулярных занятий танцами у них существенно снизилось количество сахара в крови. Регулярные занятия танцами полезны для больных артериальной гипертонией. Танцевальные движения помогают снизить давление и оказывают благотворное влияние на нервные процессы в организме. Многие специалисты полагают, что гипертония появляется в результате ряда осложнений в нервной системе человека как специфическая реакция организма на постоянный стресс. Хронические формы гипертонии лечатся специальными антигипертоническими препаратами, но снизить риск развития заболевания на его ранних стадиях можно при помощи танцев. Если говорить о стилях, то людям, страдающим от гипертонии больше всего подходит стиль катхак, активизирующий нервную систему по всему телу. Катхак - это классический танец северной Индии, основа которого - ритмические композиции, построенные на чередовании ударов попеременно правой и левой ногой. Катхак дает хорошую нагрузку на позвоночник, поскольку множество наклонов и полуповоротов разрабатывают его шейный и поясничный отделы. Этот стиль также подходит для тех, кто испытывает проблемы с координацией движений или страдает артритами.

Движения катхака разрабатывают кисти и запястья, плечевой и тазобедренный сустав, укрепляют вестибулярный аппарат и сердечно-сосудистую систему. Для борьбы с ожирением Сатьянараяна рекомендует комбинировать несколько стилей индийского танца, задействующих ноги, талию, бедра и позвоночник. По его мнению, разработанный им комплекс упражнений ускоряет метаболические процессы и способствует естественному похудению. Тем, кто часто испытывает головную боль, Сатьянараяма рекомендует исполнять танец змеи, в котором основное движение делается шеей. А страдающим различными формами артрита подойдут танцы, в которых основными являются движения кистями и запястьями рук. Среди индийских танцев это, конечно, бхарата-натьям - традиционный танец, связанный главным образом с нагрузкой на верхнюю часть тела.

В южноиндийском стиле бхарата-натьям существует 24 типа движений одной кистью, 13 типов движений обеих кистей рук, 10 движений руки целиком, по 5 типов движений для грудной клетки, торса, живота и бедер. Сатьянараяма предупреждает, что любой комплекс танцевальных движений должен быть разработан совместно с врачом индивидуально для каждого человека. Особенно, если заниматься танцем не для профилактики, а для лечения уже существующих серьезных заболеваний. Методика танце-терапии была одобрена Министерством здравоохранения и Обществом акушерства и гинекологии Индии. Выполнение хаст и мудр имеет немалый психофизический эффект, связанный с величиной проекции кисти на кору головного мозга. Он отлично известен педагогам и логопедам, использующим пальчиковые игры для развития у детей речи и сообразительности. Врачи видят в хастах и мудрах стимуляцию точек акупунктуры на пальцах, в результате чего голова становится чище и легче. А индусы полагают, что хасты и мудры активизируют "аджна-чакру" - "третий глаз".


Каждый человек знает, что означает танец в общепринятом смысле этого слова, но лишь по-настоящему влюбленные в него могут прочувствовать и оценить всю глубину этого понятия. Танец – как искусство самовыражения - разнообразен по форме и содержанию, мы выбираем то направление, которое наиболее соответствует нашей личности, характеру, жизненным приоритетам и т.д. Из множества возможных поз, комбинаций, образов, присущих различным стилям, хочется выделить одно из самых популярных на данный момент направлений современного танца, а именно стрип пластику.

Некоторые склонны отождествлять такие понятия как стрип пластика и стриптиз, что, безусловно, не является верным. Стриптиз – искусство обнажения в танце, является одним из направлений стрип пластики. Стриптиз бывает шестовой, приват, костюмированный, жесткий и мягкий. Стрип пластика не подразумевает обнажения, но помогает обрести уверенность в себе, раскрепощенность, раскованность в движениях. Мягкость, пластичность, сексуальность – вот отличительные черты этого танца.

Те, кто начинают посещать уроки по стрип пластике, обретают не только хорошие танцевальные навыки и стройную фигуру, но также прекрасную осанку и легкую, красивую походку. Изящность и грациозность в движениях отличают любую девушку, занимающуюся стрип пластикой, не позволяя ей пройти незамеченной.

Язык тела не менее выразителен, чем наша речь, поэтому танец позволяет человеку высказать всё то, что может и не может быть выражено словами. Стрип пластика – это особый танец, даже особая философия, женская. Она может как стимулировать, так и придавать форму глубоко скрытым фантазиям и чувствам, таким образом, символически выражая человеческие возможности, мысли, эмоции.

Стрип пластика – это танец, основанный на миксе различных стилей и направлений, включающий в себя и джаз-модерн, и элементы классического балета и восточного танца, и латиноамериканские страсти, и современную хореографию. Такое сочетание развивает вас наиболее многогранно и профессионально, повышает вашу танцевальную грамотность. Исполнение этих элементов отличается эротическим характером движений и не имеет ничего общего с пошлостью или вульгарностью.

Занятия по стрип пластике помогают избавиться от лишнего веса, сделать вашу фигуру красивой и подтянутой, так как во время тренировок задействованы многие группы мышц: руки, грудь, пресс, ягодицы. Также большое внимание уделяется осанке и растяжке, без них невозможно правильно, качественно и технично выполнять элементы танца. Стрип пластика построена на красивых и плавных переходах одного движения в другое, на постоянной смене поз, происходящих в разных плоскостях, что позволяет продемонстрировать всю гибкость и пластичность вашего тела.

Любой танец в стиле стрип пластики - это миниспектакль, который нужно сыграть так, чтобы зритель поверил, а для этого необходимы артистические навыки, умение играть лицом, выражать эмоции с помощью глаз, мимики, тела. Это достигается не сразу, но приходит с опытом при регулярных тренировках.

Сейчас существует большое количество школ, в чьи программы обучения входит такое направление, как стрип пластика. В каждой школе и у каждого преподавателя свои методики и особенности обучения, ведь стрип пластика достаточно многогранное понятие. Где-то акцент делается на растяжке и пластичности, где-то на хореографии и техничности, кто-то ограничивается стандартным набором элементов и поз, присущих исключительно стрип пластики, а кто-то включает сложные танцевальные комбинации, заимствованные у других стилей. Но в любом случае стрип пластика изменит вашу жизнь навсегда. Вы научитесь не только красиво и грациозно танцевать и ходить, но также полюбите свое тело и будете чувствовать себя непринужденно и уверенно в любой ситуации.

Башкирова Ксения




Фитнес и бодибилдинг ©2011-2017г. Все права защищены.Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на "http://fitbild.ru". Интеллектуальная собственность юридически защищена
Администрация сайта благодарит Вас за посещение нашего сайта.

Яндекс.Метрика