Танцы для здоровья
Главная БОДИБИЛДИНГ ФИТНЕС ПИТАНИЕ ДИЕТЫ И ПОХУДЕНИЕ ЗДОРОВЬЕ ОЧИЩЕНИЕ ОРГАНИЗМА АНАТОМИЯ ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ
Логин:  
Пароль:
Тренинг Целлюлит Аквафитнес Мотивация и советы Бодифлекс ФАРМАКОЛОГИЯ Калланетика Советы профи НОВОСТИ
Реклама
Танец живота на арабском языке известен как Raqs Sharqi, на турецком — как Oryantal dans?, то есть «восточный танец». Своеобразие восточного танца живота — в его пластичности. Многие из его движений происходят от танцев оплодотворения, религиозного поклонения и ритуалов рождаемости.

Многие движения заимствованы из танцев разных стран. Взаимопроникновение танцевальных форм и обычаев привело, например, к возникновению испанского танца фламенко, в основе которого лежит большое количество приемов танца живота.

Танец живота демонстрирует всю красоту, чувственность и грацию женского тела, это не просто движения, а форма выражения эмоций и чувств. Без танца живота на Ближнем Востоке не обходится практически ни один праздник.

Танец живота: история возникновения и развития
Изначально танец живота появился в Египте. Танец живота был просто танцем, не связанным ни с какими обрядами, и исполнялся для развлечения. С приходом в Египет мусульманства популярность танца живота начала снижаться, пока практически не сошла на нет. В девятнадцатом веке, после завоевания французами Африки, прежнее завораживающее искусство танца живота начало возрождаться и проникать в западный мир.

Танец эволюционировал и развивался, менялся под влиянием танцев разных стран - Греции, Турции, Северной Африки, Персии, Индии, вобрал в себя элементы цыганских и испанских танцев. Под "Raks Sharqi", часто подразумевают "женский сольный танец", в отличие от фольклорных групповых. Танец с большим количеством движений бедер теперь ассоциируется с Baladi, и центр движений смещается вверх. В западных странах Raks Sharqi становится известным как "belly dance". Это название произошло от неправильного толкования термина Baladi или от французкой фразы "Danse du Ventre." В современной форме "belly dance" иногда называется "Cabaret". Костюм для выступления «кабаре» на арабском называется Bedleh – это юбка, пояс и лиф, украшенные бисером. Танец живота популярен сейчас во всем мире, за исключением стран Среднего Востока, поскольку Ислам не разрешает женщине танцевать и петь для публики.

Танец живота или другие виды спорта
Беллиданс полезен для здоровья – за счет работы мышц активизируется кровообращение, вследствие чего укрепляются сосуды, улучшается работа сердца и сжигаются лишние жировые отложения. Беллиданс поможет сделать бедра стройнее, а талию – тоньше. Укрепит мышцы брюшного пресса, что улучшает работу пищеварительной системы и способствует выведению шлаков из организма. В отличие от шейпинга, в котором приходится все время напрягать мышцы, в беллидансе нужно просто отпустить тело на свободу.

Для упражнений достаточно получаса занятий в день. Танцевать беллиданс можно в любом возрасте. Начать освоение беллиданса нужно с основных движений – «восьмерок» бедрами и ударов лобком. Все упражнения выполняются с прямой спиной и расправленными плечами.

Основа танца живота - это вольная импровизация и раскрепощенность. Однако правила и упражнения все же существуют. Вот некоторые из них:

Движения в беллиданс

«Турецкая статуя»
Ноги расставлены на ширину плеч и слегка согнуты в коленях. Руки соединены над головой. Руки плавно разводятся по очереди так, что в итоге правая рука находится на уровне плеча ладонью вверх, за ней опускается левая. Затем руки по очереди опускаются до уровня бедер, ладонями вниз.

«Магический круг»
В этом упражнении задействована только верхняя часть туловища, при этом голова, руки, плечи и вся нижняя часть неподвижны. Торс выносится вправо, затем отводится вперед, влево и затем назад. Все движения плавные.

«Струящийся шелк» («Восьмерка»)
Правое бедро отведено назад, по диагонали, затем полукругом выносится вперед. То же повторяется для левого бедра.

«Звенящие драгоценности»
Правая нога, слегка согнутая в колене, ставится на носок перед левой. Правое бедро разворачивается вперед и вверх. Тело неподвижно. Бедром производится резкое «сбрасывание» вниз. Повторяется несколько раз.

«Змейка»
Бедра максимально отведены назад, спина слегка прогнута вперёд, руки сведены над головой – тело выгнуто «волной». Бедра плавно подаются вперед и вверх, движение передается плечам, которые уходят назад. Затем тело возвращается в исходное положение.

Танец живота это не просто развлечение. Женщина, открывшая для себя беллиданс, пробуждает свою природную женственность – и это сразу становится заметно со стороны.

Асланян Александра Материал подготовлен специально для сайта http://fitbild.ru. Мастер спорта Карпа С.А.


Сейчас очень модно заниматься арабским танцем или танго. Почему? Есть старая притча.

Пришел как-то человек к мудрецу и сказал ему: «О мудрец, научи меня отличать истину от лжи, красоту от безобразия. Научи меня радости жизни». Подумал мудрец и научил человека танцевать.

Эти два танца объединяют не только мода, зрелищность и экзотичность. Оба служат одной из главнейших жизненных задач — соединению мужчин и женщин. Но делают это совершенно разными способами. Точнее на разной дистанции и разными энергиями. Воплощенность первозданных энергий и ритма, сакральный смысл этих танцев позволяют приравнять их к психопрактикам.

Сочетание движений в танце одновременно и естественно, и неожиданно: пластические разводы разрешают ими любоваться, удары бедер концентрируют внимание, вибрации сливаются с ритмом музыки. Все суставы и косточки раскручиваются в трех измерениях, словно наполняясь волшебной скользящей энергией. Соединение дыхания живота с движением бедер порождает плавный и сладкий поток, от которого каждый позвонок словно выплясывает древнюю арабскую мелодию...

Это танец-мироощущение, танец отношений мужчины и женщины, философия страсти, соперничества и любовной игры. Его музыка ухватила главное в человеческом бытии: эротическое начало сочетается с темой одиночества, ведь эти два чувства проходят через всю жизнь человека. Сексуальная энергия лишь трансформирует энергию покоя в тонкие энергии движения — несмотря на раскованность и откровенность танца, он покоряет изысканностью и легкостью движений.

Итак, речь пойдет об арабском танце, больше известном как танец живота, или «прекрасный танец», и о танго, известном обычно как аргентинское. Оба уходят в глубь веков и оба стали больше, чем просто танец, подобно тайцзи-цюань и багуа в Китае или капоэйре и самбе в Бразилии.

Арабский танец существовал и в доисламскую, и в дохристианскую эпохи, и даже до иудаизма. По неким смутным преданиям, он возник в Тибете 11 тыс. лет назад, в конце цивилизации Хиттида. Это была воинственная цивилизация, и поначалу танцы были частью мужских воинских ритуалов. По другим сведениям, танец зародился в Древнем Египте 2,3 тыс. лет назад. Он был частью ритуалов, связанных с культом богини земли Исиды — символа женского начала, плодородия, материнства и деторождения. Танец был формой взаимодействия женщины с землей, носительницей женских энергий и вибраций. Примерно за 300 лет до появления христианства его узнали жители Малой Азии и Аравии.

Танго более молодой, но также мировой танец — и по распространению, и по происхождению. Его название — африканское, музыка и движения — креольские, а современную форму он обрел в портовых кварталах Буэнос-Айреса во второй половине XIX века. Но зародился он примерно в тех же местах, что и арабский танец. Испанские мавры танцевали его еще в XII веке, потом танго переняли цыгане, которые завезли его в Аргентину: там андалузское танго смешалось с кубинской хабанерой и аргентинской минолгой — так, в смешении культур, возникло креольское танго.

Примерно к V в. н.э. арабский танец стал известен во всех странах Востока, а также в Африке и Европе (Испания, Италия). Но он уже в значительной мере потерял свой эзотерический и ритуальный смысл, став чем-то вроде первой версии стриптиза. Время возникновения и расцвета ислама совпало с распространением гаремных отношений, и танец живота стал исполняться для привлечения внимания мужа-господина. Ведь, как утверждают апологеты исламского многоженства, в те времена было немало вдов, чьи мужчины гибли в бесконечных войнах. Это стало дополнительной причиной для превращения танца в средство борьбы за мужчину.

Если танец соблазна не находил отклика у господина, то жены танцевали его для любовников, несмотря на строгую стражу евнухов. К Х веку этот вариант танца почти полностью вытесняет прежние. Женщины разных стран самостоятельно добавляли в него обольщающие элементы из народных и ритуальных танцев, соревнуясь в открытости и силе сексуального призыва.

А в Х — ХII вв. арабскими танцами с несколько неожиданной стороны заинтересовались и мужчины — стали преподавать их женщинам как учителя и мастера. Танцмейстеры не покушались на классические движения, но разбавили их некоторыми па из китайских и таиландских ритуальных танцев. Казалось бы, чисто женский танец получил прививку мужского начала, стал жестче и агрессивнее.

В танго основной вопрос женской жизни решался иначе: взаимодействие с мужчиной в нем равноправное и даже соперничающее.

Неспроста его называют танцем, где от любви до ненависти даже не один шаг, а полшага. Возможно, оттого, что это долго был веселый легкий танец обитателей бараков, публичных домов и таверн. Он был парный, но раздельный, и породить его могла лишь смесь ностальгий: безудержности гаучо, одиночества солдата, тоски эмигранта.

К концу XIX века танго эволюционировало из креольского в аргентинское, в котором партнеры двигались, обняв друг друга за плечи. Мужчины задавали тему, а женщины вдохновляли и пробуждали желания. Более медленным и чувственным танго стало лишь в начале XX века, когда в оркестре появился аккордеон, придавший музыке драматизм.

В отличие от арабского танца, где женщина полагалась исключительно на собственное искусство обольщения, танго изначально напоминало любовную картинку обхаживающих друг друга птиц. Оно перевернуло все представления о том, что можно, а чего нельзя в танце. Игра бедрами, томные выгибания дам в руках кавалеров и взгляды в упор, внезапные смены направления, рискованные переплетения ног, вплоть до вторжения обтянутой черным чулком ноги на высокой шпильке меж мужских колен...

Не случайно император Германии Вильгельм специальным указом запретил офицерам танцевать этот танец. Понадобилось специальное разрешение Папы Римского, чтобы считавшийся дотоле дьявольским танец вошел в моду по всему миру.

Арабский танец не принадлежит какой-либо одной ближневосточной стране. Скорее он является смесью движений, жестов, ритмов, мелодий и элементов костюма, принадлежавших разным культурам и историческим периодам. Сегодня известно до 50 его видов, культивируемых в 8 крупных школах (турецкая, египетская, пакистанская, ботсванская, таиландская, бутанская, аденская и иорданская), а также во множестве мелких.

Турецкая версия, например, более эротична и артистична — считается, что таковой ее сделала конкуренция в гаремах. В ресторанных представлениях можно увидеть именно эту, зачастую еще более экзальтированную версию.

Ливанская школа считается промежуточной, то есть пытается соединить сакральное и чувственно-артистическое. Лишь иорданская школа развивает направление — танец для своего мужчины. В остальных доминируют открытая сексапильность и борьба за мужское внимание и энергию.

Так было не всегда. Арабский танец в первом тысячелетии исполнялся только в вечернее время женой и только для своего мужа. В индивидуальном танце для любимого женщина языком жеста и движения говорит, что она готова всегда быть для него столь же огненной, игривой и привлекательной. И доселе замужняя женщина в арабском мире не может демонстрировать себя на людях — она может танцевать только для своего мужчины. Ведь всем известно, что арабские женщины, как и все прочие, прекрасно управляют мужчинами, только более тонкими способами. Например, лица и руки действительно закрыты, но при этом ткань полупрозрачна. Впрочем, для своего мужчины она может танцевать и обнаженной.

Танго подчеркнуто более демократично и непокорно — ироничное, насмешливое, роковое, близкое к фольклору. Его долго считали танцем простолюдинов. Лишь в конце XIX века, будучи усовершенствованным парижскими хореографами, оно быстро распространилось по всему миру в качестве салонного и эстрадного танца. И в Европе, надо заметить, подутратило свой пламенный характер: выражение лиц обрело бесстрастность, в современной манере исполнения сохранились только колебания корпусом.

Однако танго допускает бесконечные вариации и импровизации согласно характеру каждой страны. Неизменным остается только ритм, в котором живут аргентинцы — ритм сердца, четкий, отрывистый, синкопированный, обычно 136 ударов в минуту.

Именно ритм, а также особая мелодраматическая интонация и энергия всепоглощающих чувств сделали танго эстетической моделью жизненного поведения аргентинца. В Буэнос-Айресе его танцуют повсюду — в кафе, на домашних вечеринках и улицах, на площади.

Танго. Дуэты и трио обычно сопровождаются игрой аккордеонов, концертино и бандонеона — инструмента, похожего на баян.

И к танго, и к арабскому танцу вполне применима арабская пословица «Женщина танцует так, как любит». Цель арабского танца — не только познать себя и свои возможности, но и найти мужчину, продемонстрировав ему лучшие эстетические и физические стороны своего естества. Это своего рода квинтэссенция женских танцев, в которых непременны извивы талии, виляния и покачивания бедер.

Изначально танец живота был направлен на понимание земного ритма, который воспринимается женщиной в первую очередь маткой. В египетском танце и доныне преобладают мелкие вибрации, полная расслабленность и медитативная погруженность в себя, вытянутость к небу и ограниченность передвижений. Женщина училась посредством танца наполняться энергией, укреплять свой дух, лечить болезни. Сейчас такое понимание танца сохранилось лишь в некоторых районах Марокко, Египта и Алжира, где условия развития общества не мешали женщине сохранять функцию связи с божественным началом.

Прекрасный танец сегодня — это связь с мировым женским началом, источник магической женской власти над мужчинами.

Власти не ради нее самой — ведь женщина может перейти на новый духовный уровень только вслед за своим мужчиной. Если любимого нет, то есть ритуалы его заказа. Для любовного приворота достаточно представить, что танец танцуется именно для определенного мужчины. Не зря же говорят, что любовь к танцу — это промежуточная форма любви между мужчиной и женщиной.

Если же мужчина есть, то нелишне гармонизировать с ним отношения. Для этого женщине нужно наладить связь с женщиной внутри себя. В гармоничной женщине соотношение женского начала инь и мужского ян составляет примерно 7 к 3. Но в нынешнем мире, где женщине требуется быть сильной, на ее долю вынужденно приходится гораздо больше мужской энергии. Танец помогает вернуть естественную гармоничную пропорцию.

В танго энергетическая практика происходит по-иному, более всего она похожа на постоянное вытягивание единой нити.

Взаимодействие инь и ян происходит в виде смешения пространственных и временных сфер, внутреннего и внешнего. По форме этот танец — приглашение, встреча, он философичен, нежен и страстен, прост и сложен одновременно. Партнеры отражают друг друга, их энергии связуются через зрение, слух, касания кистями, грудью и лицами. Слушание друг друга сопровождается тонкой игрой и плетением узоров ногами, перехватыванием и продолжением движений. Оба наслаждаются радостью этой игры.

Несмотря на видимую сложность арабского танца, специальной подготовки для его освоения не требуется. Движения разучиваются поэлементно и лишь затем скрепляются нежной волной тепла и вдохновения. Тонкая пластика рук, царственно выдвинутый мысок стопы, грация бедренных изгибов и сила их ударов всецело подчинены ритму. В фольклорных разновидностях танца он порой учащается до стука копыт скакуна. Движения торса описывают трехмерную восьмерку, а живот вибрирует с такой частотой, что какое-то время вы не можете думать ни о чем другом, кроме разгадки этой тайны. Секрет состоит в передаче «трясок» от скрытых тканью юбки мышц ног. Поэтому, кстати, легкая полнота идет танцовщицам только в плюс.

Танго же довольно трудно выучить, изучая только структуру шагов и положение тела: это не набор структур, но и не хаос. Обучение начинается с абсолютного покоя: мысли не соприкасаются, происходит лишь пересечение чувств и энергий, ощущаемых как предчувствие движения. Движение ног — главное в танце: шаги образуют фигуры, которыми в дальнейшем партнеры импровизируют. Основной шаг — скользящий, с секундными остановками и продвижением, или, как его называют, аргентинский. Его называют также «шагом краба» в связи с характерной манерой бокового движения, придающего фигурам особую гибкость.

Форма танца во многом зависит от правильной постановки ног: ступня ставится мягко. Женщина использует подъем на полупальцы, что требует четкой координации движений коленей и ступней. Ноги танцоров движутся синхронно, соблюдая единую линию. Колени расслаблены и немного согнуты. В момент выполнения широкого шага они почти выпрямлены, но не напряжены. Спина немного отклонена назад, голова слегка откинута и повернута влево. В танго также нередко используются противоположные движения корпуса в плечах и бедрах. Важно следить за свободной манерой держаться, соблюдать осанку, держать позвоночник натянутым.

Танец требует контроля над всем телом, а также над дыханием, равновесием, эмоциями. Немаловажны положение головы, плеч, корпуса, движение рук и кистей, талии и бедер, позиция ног и ступней.

Наряды обоих танцев историчны и функциональны. Танго женщина обычно танцует в красивом прямом открытом платье с глубоким разрезом, которое не сковывает свободу движений. Мода на юбку из двух полотнищ, равно как и юбку-брюки, порождена танго. Она танцует в туфлях на каблуках, а если босиком, то на носках, чтобы пятка не касалась земли. Это создает легкость, женщина соединяется с пространством и будто отрывается от земли.

Танцовщицы прекрасного танца одеты более экзотично: обычно это длинные суженные юбки и высокий пестрый лиф, иногда косой набедренный платок, состоящий из множества серебряных монет. Во время танца они издают тонкий мелодичный перезвон, словно поток сокровищ. Обнаженной остается только собственно талия и начало бедер. Это дает возможность танцовщице почувствовать себя именно женщиной, нарядной и желанной. Не нами замечено, что радость танца отражает первичную живую радость ухаживания.

Критики танца живота утверждают, что в наше время он под влиянием коммерциализации в значительной степени мутировал.

Ведь акцентируя его чувственную сторону, танцовщица невольно-провоцирующе дает обещания, которые потом не может выполнить.

При этом страдает и женщина, ее природа. Не случайно с танцовщицами случаются несчастные случаи, попытки насилия, травмы, женские болезни и т.п. Иногда шутки ради ресторанные затейники рисуют на животе исполнительницы схему пищеварительных органов. Духовное и физическое совершенствование требует других подходов.

В лучших школах арабского танца женщины разучивают движения не путем зубрежки и не придумывают их от ума. В процессе действа происходит спонтанное рождение танца из недр тела. Танец превращается в игру и увлекательное познание его возможностей.

Раскручивающие и раскачивающие движения производят массаж стоп. Постепенно все тело настраивается на определенный ритм, а обычно закрепощенные кости таза приобретают легкость движений, сравнимую с вращением шара. Поток поднимается выше, раздвигая суставы тела и заставляя тело произвольно двигаться. Бедра, грудь, голова катаются, как в масле, исполняя танец-массаж внутренних органов. В этом проявляется эффект маятника — силы тратятся только на поддержание движения, и возникает ощущение, что тело движется само.

Чтобы волна свободно пробегала по всему телу, нужно сбросить все ненужные напряжения, поэтому исцеляющее воздействие танца используют в телесно ориентированных психопрактиках. Возникает ощущение гармонии хорового пения, радости и обострения физических чувств. Во время танца женщина нередко улыбается «внутрь», словно Будда.

Танго гораздо более экстравертный танец, напоминающий своего рода захватывающее круговое путешествие. Корпус партнера немного развернут. Он кладет правую руку на талию партнерши, а левую отводит назад или берет правую руку партнерши в свою. Именно работа нижней части тела позволяет наполнять энергией ноги и соединять ее с другими частями тела. Форма перемещений не очень сложна: партнеры играют ногами, открывая все новые вариации движений и позволяя круговым диагональным движениям вовлекать себя в те или иные направления. И в конце концов вернуться к тому же месту, откуда начали.

Очищенный от манипуляции арабский танец становится действительно прекрасным и даже лечебным. Он эффективно лечит спайки кишечника и внутренних органов, возникшие после серьезных травм. В традиционной медицине есть понятие «неконтролируемые мышцы», которые было бы точнее назвать интимные. В танце они используются для возбуждения половой системы и помогают провести исцеляющие оргазмические пульсации по всему телу, открывая возможность протанцевать беспокойство, тоску, страх, страсть, обиду и в итоге испытать блаженство освобождения от напряжения и радость полета.

Эротичность танго несколько иного рода и лучше объяснима с тантрических позиций. Танцующая женщина всегда была тесно связана с силой посвящения и половой энергией. Во многих храмах Древнего мира танцовщицы передавали в движениях самую суть эротизма. Многие из них становились влиятельными жрицами — считалось, что танцующая женщина обладает силой полового омоложения и даже обладает властью над жизнью и смертью.

Дуальная природа танго позволяет более естественно регулировать энергетические соотношения пары. Женщине в танго принадлежит особая роль. Она обыгрывает ось, которую держит для нее мужчина, украшает, закручивает вокруг энергетические спирали. Она всегда расслаблена и податлива, всегда внутри. Она слушает мужчину, идет за ним, тянется к нему. Он — ее опора, ее ведущий. Женщина слушает мужчину грудью и кистями — это их точки соприкосновения. Грудью она слушает его сердце, сердце разжигает огонь...

Управляя собой и своими половыми центрами, женщина закручивает их энергию, создавая поднимающийся энергетический вихрь. Именно от ее особой силы будет зависеть умение пары трансформировать энергию, поднять ее, расстелить в пространстве и на земле. Мужчина остается как бы прикованным к земле, это его стихия. Чуть согнутые колени создают впечатление укорененности, а верхняя часть тела спокойна в движении. Ноги движутся, словно скользя по льду. Ступни же женщины подобны ветру, их движение создает энергетические вихри. Она подтягивает ногу — и сразу же отступает, уходит — и сразу возвращается. Резкие и непредсказуемые движения создают неповторимый колорит танца.

Энергия женщины в танго обязательно должна идти вверх — это условие ее грациализации. Движение по спирали вытягивает энергию, открывает ее, что очень важно — ведь именно женщина создает условия для объединения мужской и женской энергии. В танго все основано на постоянном изменении — оно проявляется как закрытие и открытие партнеров друг другу, как наступление и отступление, чередование жесткости и мягкости. Двигаясь и изменяясь, партнеры постигают внутреннее движение энергий. Наступление — шаг вперед — это энергия ян, она немного агрессивна. Уступка — шаг назад, это уравновешивающая энергия инь. Взаимопонимание объединяет. Танго иногда напоминает парную форму тайцзи.

Арабский танец более самодостаточный, с поправкой на эпоху его можно даже назвать феминистским — он сам по себе дарует каждой женщине красоту, силу и здоровье. Юной женщине он помогает раскрыться, зрелой — остаться молодой. Умея управлять своим физическом телом, женщина становится прекрасна, как цветок — пышущий, ароматный, манящий, притягивающий.

Исследователи установили связь между многими движениями танца и движениями при деторождении, что указывает на его базовую функцию поддержки жизни. Эти естественные движения упражняют глубокие мышцы, формирующие гибкую талию и укрепляющие внутренние органы чрева, где зачинается и создается дитя. Через язык, ритуал и яркое представление танец дает возможность почувствовать женщине свое тело, научиться относиться к нему с любовью и уважением. И, конечно, поделиться радостью вибраций с любимым мужчиной.

Танго богато тонкими внутренними переживаниями, но в то же время прекрасно смотрится извне. Это своего рода медитация движений, в которой также осознаются гармония, радость, тонкая духовность. В ней женщина может гармонично развиваться и работать со своей энергией — она должна научиться танцевать свою жизнь. Это очень гармоничная практика как для женщины, так и для мужчины, в ней, как в акте любви, происходит пробуждение и слияние их начал. Именно поэтому танго остается одновременно и классикой, и ретро, и современным танцем. Романтический и любвеобильный, танго, как и вальс, стал своеобразным символом XX века.

Но и арабский танец еще не сказал последнего слова. Его эзотерическая сущность объединяет в себе различные духовные практики мира: китайский ци-гун, индусскую йогу, динамическую медитацию Ошо. Танец живет и как чистое удовольствие красоты, здоровья, молодости. Его открытая пластика делает женщину по-настоящему желанной и естественно сексуальной — женщиной-богиней. Ведь для женщины главное — осознать, что она единственная и неповторимая. А для этого нужно вдохновить на понимание этого мужчину.

Как и язык телодвижений, язык танца — это некие универсальные символы, по которым можно «прочитать» эмоциональное и энергетическое состояние человека (например, через открытые и закрытые позиции тела). Есть движения, имитирующие значимые действия, то есть, по сути, пантомима, а есть более абстрактные, передающие состояние в чистом виде. В арабском танце и танго есть и то, и другое. И для обоих справедливо еще одно: настоящий танец рождается лишь тогда, когда тело, сознание и энергия находятся в гармонии и развиваются как единое целое.

Танцевать — это не значит только хорошо и красиво двигаться посредством отточенных движений. Тело — лишь инструмент, оно задает динамичную форму, но ее необходимо наполнять, придавать суть и содержание. Только тогда начинается процесс внутреннего развития, процесс бесконечный. И именно тогда танец наполняется жизнью, а жизнь превращается в танец.

Дмитрий ШАРКО


Болеро – это традиционный испанский национальный танец, который является одним из самых красивых и романтических танцев, когда-либо созданных для медленной музыки. Этот танец является близким родственником румбы. За его чувственность болеро часто называют танцем любви, а музыка и движения усиливают эти чувства.

История возникновения танца болеро довольно туманна, и считается, что это смесь испанских и кубинских танцев. Существует мнение, что этот танец создал испанский танцовщик Себастьян Сересо в 1780 году. В ту пору танец представлял собой огненную смесь испанского танца хабанера и дансона. Кубинское болеро появилось намного позже, в 1883 году, благодаря музыканту Хосе Пепе Санчес из Сантьяго, который создал первое болеро под названием «Tristezas». Тем не менее, болеро прекрасно существовало и до Сересо. Тот ввел национальный испанский танец в свой французский балет. В историю танцев вошел именно это вариант, и именно он пользуется популярностью и по сей день.

Точно неизвестно, что дало название танцу болеро. Большинство исследователей танцев убеждены, что название танца пошло от слова «volar», что значит «летать». Именно это слово по мнению экспертов наиболее применимо для характеристики действий танцоров на танцплощадке.

Традиционно болеро исполняет солирующая пара, но этот танец могут исполнять и несколько пар одновременно, как зачастую и происходит на практике. В редких случаях танец исполняется одной балериной. Тем не менее, в любых вариациях болеро танцору или танцорам обязательно аккомпанируют кастаньеты или гитары.

Болеро можно условно разделить на пять частей:

1. введение или прогулка;
2. пересечение, когда танцоры меняются местами;
3. уравновешивание, когда танцоры исполняют свои па на одном месте;
4. часть танца, когда партнёры держатся за руки и танцуют вместе, а под конец каждой группы движений обнимают друг друга одной рукой за талию;
5. финал.

Танец болеро имеет и убыстренный вариант, который называется сегидилья. Существует мнение, что именно сегидилья послужила основой для болеро.

Широко известны и произведения в жанре болеро, такие как песня «История любви» (Historia de un Amor) (1955), песня «Бэсаме мучо» (Besame mucho) (1940), танец «Болеро» Мориса Равеля (1928). Образцами болеро в музыке могут служить оркестровое болеро М.Равеля и фортепианное болеро Ф.Шопена, Bolero a solo Бетховена и музыка к пьесе «Прециоза» К.М. фон Вебера. Мотивы болеро можно найти в операх «Черное домино», «Немая из Портичи» Д.Обера, «Слепые из Толедо» Этьена Мегюля, а также в опере Г.Берлиоза «Бенвенуто Челлини».


Турецкий танец – это лирическое представление, который отражает женскую красоту и чувства через язык тела и хореографию. И это способ самовыражения женщины.

Танец в Турции является шоу-классом на профессиональном уровне не протяжении долгого времени и это является заслугой турецкого народа.

Провозглашение Турции Республикой в 1923г. предоставило свободу для исполнительниц танца живота. Такую же свободу получили женщины во всех областях жизни.

Турецкие исполнительницы танца наслаждались той свободой, о которой даже не мечтали в период отоманской империи. Танцовщицы оставили групповые танцы (chengi) и стали выступать сольно и их выступления стали похожи на show, что имело огромный успех.

Те женщины, которые смогли с легкостью выступать на сцене сольно, нашли огромные возможности для раскрытия своих талантов. С развитием этого вида искусства, в Турции женщина начала показывать свою женскую красоту (nude), костюмы стали более открыты и был взят курс на сексуальность.

Турецкие танцовщицы выбрали стиль ORIENTAL, в котором акцент делается на глаза и внутреннее состояние, но внесли в этот танец много сексуальности.

Народ Турции ценит в танце красоту танцовщицы, поэтому на работу приглашали молодых девушек с пышными формами, которые принимали флирт со стороны клиентов.

Этого то и не хватало в танце у женщин Ближнего Востока и Африки.

Турецких танцовщиц во всем мире называют «турецкими сладостями», что является символом сексуальности.

Танцовщица в турецком обществе – это доступная женщина и для мужчины – это призыв к активным действиям. Т.е танцовщица воспринималась, как сексуальный объект.

ORIENTAL танец присутствовал в арабских мусульманских странах сотни лет, но Турция дала миру новый неповторимый стиль, в котором чрезмерно присутствует женская сексуальность.

Турецкая танцовщица в своей show программе раскрывает не только свои таланты танцовщицы, но много работает с публикой и клиентом, позволяет клиенту дотронуться до ее монеток на костюме и не только...., что вызывает огромный восторг восторг публики. Также турецкая танцовщица приглашает несколько зрителей принять участие в этом древнем сексуальном ритуале и согласно древним обычаям Отоманской империи собирает "чай".

Альтернативой турецкому танцу является египетский, в котором танцовщицы не могут привнести в танец столько внутреннего сексуального состояния из-за социальной этики.

Турецкий танец делится:
- классический
- фольклорный

В фольклорном танце переплетаются обычаи и традиции истории турецкого народа.
Материал подготовлен специально для сайта: ФИТНЕС И БОДИБИЛДИНГ


Турецкий танец – это лирическое представление, который отражает женскую красоту и чувства через язык тела и хореографию. И это способ самовыражения женщины.

Танец в Турции является шоу-классом на профессиональном уровне не протяжении долгого времени и это является заслугой турецкого народа.

Провозглашение Турции Республикой в 1923г. предоставило свободу для исполнительниц танца живота. Такую же свободу получили женщины во всех областях жизни.

Турецкие исполнительницы танца наслаждались той свободой, о которой даже не мечтали в период отоманской империи. Танцовщицы оставили групповые танцы (chengi) и стали выступать сольно и их выступления стали похожи на show, что имело огромный успех.

Те женщины, которые смогли с легкостью выступать на сцене сольно, нашли огромные возможности для раскрытия своих талантов. С развитием этого вида искусства, в Турции женщина начала показывать свою женскую красоту (nude), костюмы стали более открыты и был взят курс на сексуальность.

Турецкие танцовщицы выбрали стиль ORIENTAL, в котором акцент делается на глаза и внутреннее состояние, но внесли в этот танец много сексуальности.

Народ Турции ценит в танце красоту танцовщицы, поэтому на работу приглашали молодых девушек с пышными формами, которые принимали флирт со стороны клиентов.

Этого то и не хватало в танце у женщин Ближнего Востока и Африки.

Турецких танцовщиц во всем мире называют «турецкими сладостями», что является символом сексуальности.

Танцовщица в турецком обществе – это доступная женщина и для мужчины – это призыв к активным действиям. Т.е танцовщица воспринималась, как сексуальный объект.

ORIENTAL танец присутствовал в арабских мусульманских странах сотни лет, но Турция дала миру новый неповторимый стиль, в котором чрезмерно присутствует женская сексуальность.

Турецкая танцовщица в своей show программе раскрывает не только свои таланты танцовщицы, но много работает с публикой и клиентом, позволяет клиенту дотронуться до ее монеток на костюме и не только...., что вызывает огромный восторг восторг публики. Также турецкая танцовщица приглашает несколько зрителей принять участие в этом древнем сексуальном ритуале и согласно древним обычаям Отоманской империи собирает "чай".

Альтернативой турецкому танцу является египетский, в котором танцовщицы не могут привнести в танец столько внутреннего сексуального состояния из-за социальной этики.

Турецкий танец делится:
- классический
- фольклорный

В фольклорном танце переплетаются обычаи и традиции истории турецкого народа.
Материал подготовлен специально для сайта: ФИТНЕС И БОДИБИЛДИНГ


Pole dance, танцы с шестом. Когда слышишь это название, на ум приходят либо сцены из фильма «Стрпитиз» с Деми Мур, либо номер с участием акробатов китайского цирка, которые ездят по всему миру с тремя шестами и творят с ними нечто недоступное для большинства смертных.

Между тем танцы с шестом – это новый, абсолютно самостоятельный танцевальный стиль. Как направление гимнастического танца, он родился совсем недавно и сейчас переживает активное развитие. Точнее, его развитием занимается каждая девушка, которая танцует с пилоном – металлическим шестом для танца, статичным или вращающимся. В 90-е этот танец признали видом искусства и разновидностью фитнеса. Это спорт, причем спорт достаточно сложный. Здесь играют роль и физическая подготовка, и хореография, и атлетизм, и артистизм, и выносливость, и грация. А самое главное – умение создавать законченный образ.

Этот акробатический танец исполняется на трех уровнях. Начиная с самого нижнего – движений на полу, через средний – элементы пластики стоя и вращений (в том числе на весу) вокруг шеста, до верхнего – трюков на самом пилоне, высоко над полом. Танец – это красивый, плавный, оригинальный переход от одной связки-трюка к другой.

Сейчас в мире проводится все больше конкурсов и даже чемпионатов мира по танцу с шестом. Женственный, откровенный, скандальный, полузапретный, грациозный, изящный, этот танец завоевывает все большую популярность и в России.

Что это дает?
Выносливость, гибкость, координация, грация, ловкость, а также хорошая растяжка и отличный мышечный тонус – вот что тебе дадут тренировки с шестом. Но есть еще кое-что, и ты не получишь это ни в одной студии аэробики и тренажерном зале: раскрытие женственности, новый взгляд на себя и свое тело. У тебя изменятся осанка, походка и взгляд. Ты почувствуешь, что телом можно выразить очень многое, и с радостью (а такая тренировка приносит удивительно много положительных эмоций) начнешь этому учиться.

Не забудь хорошо размяться, разогреть мышцы и сухожилия и подготовить свое тело к сильной нагрузке. Будет работать вся верхняя часть тела, особенно руки, ведь тебе придется удерживать собственный вес в самых разных положениях. Будет работать спина – в стойках и при прогибах назад, будет работать пресс – во время переворотов и поддержек, будут работать ноги – после тренировки ты подумаешь, что, наверное, еще никогда так много не ходила.

Приготовься к сложной, интенсивной тренировке, и хотя опытный тренер сможет адекватно оценить твой уровень и давать нагрузку постепенно, синяки и мозоли на ладонях тебя не минуют. Не надевай тяжелый спортивный костюм, заниматься лучше в коротких шортиках и топике, поскольку скользкая ткань, в отличие от голой кожи, попросту не позволит тебе удержаться на шесте при выполнении вращений. К тому же такая форма – это просто красиво. Существует и специальная одежда для занятий, ее делают из специальных нескользящих тканей.

Мы попросили Яну, хореографа студии художественного обольщения, показать нам несколько базовых элементов.

Сесть-встать
Медленное, плавное движение вниз-вверх. Ты стоишь спиной к шесту, опираясь на него копчиком. Ноги шире плеч. Правая рука наверху на шесте. Медленно садишься, раскрывая колени. При этом левая рука гладит внутреннюю поверхность бедра – сверху вниз. Встаешь, разворачиваешь сначала бедра по ходу движения и идешь вокруг пилона, держась за него одной рукой.

Держась за шест, даже если тебе нужно удерживать все свое тело, следи за рукой: линия плеча должна быть мягкой и красивой – не стоит демонстрировать, как ты успела накачать бицепсы. (Я нахожу это самой сложной и самой привлекательной частью pole dance – женственно и изящно показать свою силу.)

Наклон
Движение вокруг шеста. Шаг в сторону, стоишь боком к шесту, ноги чуть шире плеч. Закинув голову назад и прогнувшись, медленно опускаешь корпус вниз. Спина все время выгнута, ноги все время прямые. Одна рука спускается вместе с тобой по ноге, гладит ее – сверху вниз и обратно. Поднимаясь, чуть выгни спину, сделай ее круглой. Голова чуть-чуть отстает от тела в течение всего движения. Но в самом конце именно голова первой откидывается назад. Резкая красивая концовка – взмах волосами.

Прогиб назад
Движение вокруг шеста. Остановись лицом к пилону. Подними левую ногу, обхватив шест. Ты можешь оставить бедро параллельно полу или поднять немного выше. Чуть присядь на опорной ноге. Правой рукой придерживайся за пилон. Левая рука лежит на бедре. Закинь голову и прогнись назад всем телом – столько, сколько тебе позволяет растяжка. Выпрямись, опусти ногу и продолжай движение вокруг шеста.

Поворот
Движение вокруг шеста. Правая рука на шесте – высоко над головой. Шаг внешней ногой – закрути себя по направлению движения, приводя ноги в «крест». В момент, когда ты оказываешься спиной к шесту, на нем обе руки, ты помогаешь себе второй рукой внизу. Выгни спину. Это очень красивое, изящное движение, но его нужно уметь выполнять. Поворот на 360 градусов. И продолжаешь движение. Поворот быстрый, он плавно вплетается в твой шаг. После можно прибавить замах ногой.

Волна
Исходное положение – лицом к шесту. Одна рука на шесте. Чуть выставив противоположенную руке ногу вперед, присядь (как на стул, бедра параллельны полу). Теперь глубокая волна вперед. «Поднырни» головой. Сильно прогнись вперед. Выпрями колени и, «вырастая», грудью проскользи по шесту. Откинь голову назад, выгни спину, по-прежнему помогая себе рукой – она держится за шест.

Вращение «лягушка вперед»
Исходное положение – правая рука на шесте – высоко над головой. Левой держишься за шест на уровне груди. Шаг левой ногой. Правой ногой обхватываешь шест коленкой. По инерции ты продолжишь двигаться вперед, перенеси вперед вес тела, повисни на руке и оторви вторую ногу от земли. Не отталкивайся от земли, просто повисни. Сведи ноги – коленки врозь, ступни вместе. Большинство шестов – вращающиеся. Сделай один-два поворота (сначала покажется очень сложно, тело будет тянуть вниз, а силы рук будет не хватать, чтобы удержать его в воздухе).

Закончить движение можно так: после поворота одновременно выпрями обе ноги – одной ты встанешь на пол, другая будет отведена в сторону. Перенеси вперед ее, а за ней все тело. И продолжай движение вперед.

Автор: Анастасия Лаукканен, Ольга Дмитриенко Материал подготовлен специально для сайта: ФИТНЕС И БОДИБИЛДИНГ


Павана - это медленный и плавный танец, мужчины танцевали, не снимая накидок и шпаг. Павана (pavana (испанский и итальянский) - от латинского Pavo - павлин) - танец, распространённый в 16 веке в Европе. По одной из версий павана, или "падуана" (padovana - ит.) появился в г. Падуя; по другой танец испанского происхождения наименование которого связано с торжественным и горделивым характером танца. В начале 16 века павана стала одним из самых популярных придворных танцев. Для павана характерны чёткость строения, нередко квадратность метроритмической структуры, преимущественно аккордовое изложение, иногда расцвеченное пассажами. Музыкальный размер - 4/4; 4/2, темп медленный.

Со второй половины 16 в. до конца 17в. павана существовала, как самостоятельная инструментальная пьеса. Нередко объединялась в сюитное последование с быстрыми тремядольными танцами - гальярдой, сальтарелло, пивой, что сыграло важную роль в процессе формирования сюитного вариационного цикла в европейской музыке. Инструментальная павана достигла расцвета в творчестве английских верджинелистов.

Бранль - более живой, похожий на котильон: дамы и кавалеры стояли в кругу, взявшись за руки, одна пара выходила из круга и делала фигуру, которую потом повторяли остальные. В "бранле с четками" или "со шляпой" кавалер надевал венок на выбранную им даму, целовал ее и вводил в круг. "Шляпа" переходила к следующему кавалеру, и новая пара начинала танцевать. К концу царствования Франциска I распространилась мода на новые танцы из Италии: вольта, куранта, гальярда, фиссе или фиссень. Быстрые движения в них некоторые сочли неприличными: женщины ответили критикам тем, что выдумали пояса и специальные калесоны (кальсонес грегоскос - широкие штаны до колен или выше колен во второй половине XVI века назывались "кальсонес греческие". Кальсоны были покрыты отдельными вышитыми или парчовыми полосками ткани, внизу собраны в узкую обшивку. Использовались дамами в основном для верховой езды. В XVI веке все штаны до колен назывались калесонами или кальсонами), позволявшие танцевать, не нарушая приличий. Бранль (branle (франц.) - качание, хоровод) - старинный французский танец, вначале народный, позже бальный. Был распространён во многих европейских странах под различными названиями (бран, брандо, браул). В 16 - 17 веках возникли многочисленные разновидности бранлей, отличавшиеся по хореографии, структуре, метру, ритму, темпу, в том числе "двойной бранль" (Dranle double), "простой бранль" (Branle simple), "весёлый бранль" (Branle gay) и т.д. Тогда же закрепилась традиция исполнения нескольких бранлей в виде сюиты. К началу 18 века бранль исчез из танцевальной и музыкальной практики.

Вольта - (итал. - volta, от voltare - поворачивать) - старинный парный танец, разновидность ГАЛЬЯРДЫ. Темп быстрый, размер трехдольный. Во 2-й половине 16 - начале 17 в.в. был популярен в придворном быту многих европейских стран, особенно во Франции и Англии, позднее вышел из употребления. Основной рисунок танца состоит в том, что кавалер проворно и резко поворачивает высоко в воздухе танцующую с ним даму, обнимая ее за талию. Нетрудно догадаться, что блюстителям морали танец этот казался излишне смелым, даже вызывающим. Тем не менее, он был любим, и исполнялся в 16 в. во всех европейских странах. Существует мнение, что вольта была любимым танцем королевы Елизаветы Английской, но наибольший успех она имела при французском дворе. Некоторые исследователи усматривают в движениях вольты, связанных с подъемом дам в воздух, прообраз будущей поддержки в сложной технике сценического танца.

Первое упоминания о танце, ритм которого составляет 3/4, датируется 1559 годом. В то время во Франции в провинции Прованс крестьяне танцевали подобный танец. Он был частью народной музыки и назывался Вольтой. Хотя Вольта по другим сведениям являлась итальянским народным танцем. Название танца произошло от итальянского слова "Вольта" (поворот).

Таким образом, даже в самом начале этот танец ассоциировался с кружащейся парой. В 16 веке Вольта стала одним из популярных танцев на королевских балах, проводимых в Западной Европе. Изначально ритм этого танца был 3/2, затем танец стал более медленным, его ритм уже был 6/4.

Фактически в этом танце нужно было сделать 5 шагов на 6 ударов. Во время танца, партнеры должны были танцевать в закрытом положении, партнерша должна была находиться слева от партнера.

Партнер обнимал партнершу за талию, партнерша опускала свою правую руку на плечо партнеру и держала подол платья в левой. Это нужно было сделать потому, что танец увлекал пару, партнеры как бы парили в танце.

Как и в любом другом танце, вращения выполняются вокруг партнера. Однако, нужно делать более широкие шаги. В норвежском вальсе партнер помогает партнерше делать шаги, как бы приподнимая её в воздух, тем самым он уравновешивает разницу в шаге мужчины и женщины.
Для того, чтобы выполнять такие па при исполнении Вольты, партнеры должны были находиться друг от друга на таком маленьком расстоянии, что многими стал осуждаться этот танец, а некоторые, даже, объявили его безнравственным. Именно поэтому Людовик XIII (1601-1643) запретил исполнять этот танец на балах.

Таким образом, хотя изначально и вальс танцевался на три такта, впоследствии его начали исполнять на 5 тактов. Один из первых документированных танцев датируется 1695 годом.

В 1754 году в Германии впервые появилась специальная музыка для исполнения "Waltzen" (Вальтзен). До настоящего времени не установлена точная связь между "Waltzen" (Вальтзен) и Вольтой. Но, согласно одной из теорий, эти танцы связаны между собой, так как слово "waltzen" на немецком языке того времени означало "вращаться или вращение".

В 1799 году Арндт писал, что партнерши подхватывают свои длинные платья таким образом, чтобы они не ложились на пол, и, соответственно они на них не наступали. Во время танца создается такое впечатление, будто бы оба партнера накрыты одним плащом, настолько близко они находятся друг к другу.

Таким образом, "Waltzen" (Вальтзен), как и Вольта был раскритикован. В 1797 году была издана брошюра под названием "Доказательства того, что вальсирование является главным свидетельством слабости тела нашего поколения".

Гавот - (фр. - gavotte, от прованс. - gavoto, букв. - танец гавотов, жителей области Овернь во Франции) - старинный французский танец. Музыкальный размер 4/4 или 2/2, темп умеренный. В 16 веке термитом гавот обозначали последовательность нескольких двойных БРАНЛЕЙ, а также заключительную часть некоторых сюит бранлей. Схема танца - открытый или закрытый круг, участники которого проделывали одни и те же движения. Во время танца вперед выходила ведущая пара, которая исполняла сольную вариацию. Когда это соло заканчивалось, молодой человек дарил своей партнерше букет цветов или поцелуй. В 17 веке стал придворным танцем, приобрел грациозный и жеманный характер; около 1830 г. Вышел из употребления (сохраняется в провинции, особенно в Бретани). Типичная форма Г. 18 века - 3-частная da capo; иногда средней частью Г. является МЮЗЕТ.

Аллеманда (allemande (франц.) - немецкая; dance allemande - немецкий танец) - старинный танец немецкого происхождения. Как бытовой и придворный танец аллеманда появилась в Англии, Франции и Нидерландах в середине 16 века. Размер двудольный, темп умеренный, мелодика плавная. Обычно состояла из 2, иногда из 3-4 частей. В 17 веке аллеманда вошла в сольную (лютневую, клавесинную) и оркестровую сюиту в качестве первой части, стала торжественной вступительной пьесой в умеренном темпе.

Полонез - (от франц. danse polanaise - польский танец). Развился на основе направления "пешего"(chodzony) танца-шествия степенного, торжественного характера. Первоначально был четырехдольным, сопровождался небольшим инструментальным ансамблем. В 18 веке распространился по всей Европе. Полонезом открывались торжественные танцевальные вечера и придворные балы. В процессе эволюции стал трехдольным (goniony). Полонез сыграл огромную роль в формировании национальных черт польской профессиональной музыки. Вершина развития полонеза - произведения Ф.Шопена. В его творчестве полонез эволюционировал от танца к романтической поэме.

Краковяк (krakowiak (польск.) - польский народный танец. Упоминается уже в 14 веке. Возник в Краковском воеводстве. Так же как и полонез, краковяк называли "большим танцем", так как он имел торжественный характер воинского шествия. С течением времени танец стал более разнообразным, сохранив, однако, двудольность. На рубеже 18-19 веков стал самым популярным народным танцем в Польше и имел большое значение в процессе утверждения самобытности польской профессиональной музыкальной культуры. Образцы: Ф. Шопен , М.И. Гланка (краковяк из оперы "Иван Сусанин").

Контрданс (contredanse - деревенский танец, от английского ) - старинный английский танец. Впервые упоминается в литературе в 1579 году. Возможно участие в контрдансе любого количества пар, образующих круг (round) или две противоположные линии (lonqways) танцующих. Музыкальные размеры - 2/4 и 6/8. В 17 веке контрданс появился в Нидерландах и Франции, и получил наибольшее распространение в середине этого века, оттеснив менуэт. Общедоступность, живость и универсальность контрданса (в противоположность придворным танцам) сделали его в 18-19 веках популярным в Европе (в том числе и в России). Возникли многочисленные разновидности контрдансов: кадриль, гросфатер, экосез, англез, тампет, лансье, котильон, матредур и др. К середине 19 века контрданс утрачивает популярность, но сохраняется в народном быту (Англия, Шотландия).

Менуэт (menuet (франц.) - от французского menu - маленький, мелкий; menu pas - маленький шаг) - старинный французский народный танец. Произошёл от так называемого "Бранля Пуату" (народный хороводный танец провинции Пуату. При Людовике XIV стал придворным танцем (ок 1670 г.). Музыкальный размер 3/4. В России менуэт появился в начале 18 века. (Менуэт танцевали на ассамблеях Петра I).

Как самостоятельная инструментальная форма менуэт первоначально складывался из 2-х частей по 8 тактов с повторением каждой части (Люлли, Ж.Ф. Рамо, Ф. Куперен). В процессе усложнения формы возникли 3-х частные менуэты - menuet da capo (в сюитах И.С. Баха, Г.Ф. Генделя). Й. Гайдн, В.А. Моцарт, Л. Бетховен вводили менуэт в оркестровые циклы и в произведения камерных жанров (сонаты, трио, квартеты). У Й.Гайдна менуэт приобрёл юмористическую окраску, сближаясь с народным танцем, у В.А. Моцарта и Л. Бетховена носил более лирический характер, иногда заменяя медленную часть.

Мореска (moresca (итал.) - буквально "мавританская", морисданс - от английского morris dance) - музыкально - танцевальная сцена (род балета). В ряде европейских стран мореску считали своей национальной формой. Сцена символически воспроизводила борьбу христиан и мавров (9-15 век). Сопровождалась пением двух хоров, позднее - солистов-певцов, поясняющих сюжет. В 16-18 веке мореской завершали придворные празднества и представления комедий. К. Монтеверди ввёл мореску в финал оперы "Орфей".


Заглянем на танцевальные площадки прошлого... Что танцевали наши бабушки и дедушки? Какие танцы были популярны у молодежи? Вот некоторые из них:

Так называемые джазовые танцы...
Появление джазовых танцев вызвано развитием самого джаза. Джаз появился в результате длительного взаимодействия различных пластов музыкальной культуры на всей территории Северной Америки, везде, где негритянским рабам из Африки (в основном – Западной) приходилось осваивать культуру своих белых хозяев. Это и религиозные гимны – спиричуэлс, и самая распространенная форма бытовой музыки (духовой оркестр), и сельский фольклор (у негров – скиффл), а главное – салонная фортепианная музыка ragtime – регтайм (буквально «рваный ритм»).

Регтайм и свинг характеризовали эпоху 20-х годов прошлого столетия. Нервозность 40-х годов нашла отражение в би-бопе, позднее в буги-вуги, роке. Появление рок-н-ролла соответствовало приходу на эстраду электрогитар. Эволюция инструментов, применяемых в джаз-оркестре повлияла и на манеру исполнения танцев. Во времена больших джазовых оркестров танцевали в просторных залах. Это был апогей буги-вуги, от которого возникло много производных: джерри, бигл-эпл и т.д. Буги, би-боп и рок в процессе эволюции подверглись таким модификациям, что многие стали смешивать эти танцы.

Далее наступила пора маленьких эстрадных групп, которые дали джазу новое звучание. Наряду с вибрирующими ритмами, которые положили начало твисту, халли-галли и им подобным, блюз сохранил симпатии молодых и немолодых людей. Вероятно, блюз будут танцевать всегда, и его успех не уменьшится с годами. Блюз, который, вроде бы, больше пригоден для того, чтобы его слушать, а не танцевать, всегда вызывает симпатии танцоров там, где теснота площадки не позволяет исполнять движения, требующие простора.

Буги-вуги - это англо-американское звукоподражание дало название стилю джаза и типу танца. Буги-вуги знал свои моменты апогея, но до этого длительное время было много возражений, касающихся его принятия на танцевальных вечерах хорошего тона. Европейцы долго рассматривали этот танец как дикарский: партнер отбрасывает партнершу на длину вытянутой руки, затем резко привлекает к себе, чтобы потом забросить ее за спину или даже заставить проскользнуть между своих ног. Преподаватели танцев долгое время колебались - вводить буги-вуги в курс обучения или нет. Только после долгих лет споров буги-вуги был принят повсюду, но в более приглаженном и цивилизованном виде, чем его первоначальный вариант. Буги-вуги стали танцевать грациозно и очень ритмично, а его мобильные вариации было приятно исполнять и они хорошо воспринимались зрителями. С тех пор, как джазовые танцы были приняты на соревнованиях, движения буги, рока и би-бопа объединили под общим названием - джайв. Наиболее известное его имя среди непрофессионалов - буги-рок. В момент появления рока модные вариации больше напоминали парную акробатику, чем танцы, поэтому их было трудно исполнять даже с самой опытной партнершей.

Би-боп - этот стиль музыки открыл эру современного джаза. В Англии би-бопу дали название джайв. Би-боп, ритм которого быстрее, чем у буги-вуги, требовал и более быстрых движений ногами.

Рок-н-ролл - этот танец представлял собой упрощенную форму джайва. Рок-н-ролл в переводе означает буквально "покачиваться и перекатываться", но быстрый ритм делает его похожим на свинг и буги-вуги. Хотя рок имел свои характерные движения, молодежь изобретала в нем собственные варианты. Это иногда приводило к тому, что танцующие рок под музыку рока в действительности танцевали буги или би-боп. Ритм рока более синкопированный, чем в буги и би-бопе.

Блюз - самый медленный из всех танцев. Его охотно исполняли, когда танцевальная площадка была маленькая. Легкий для изучения, блюз требовал только чувства ритма. Все то, что исполнялось медленно. и в особенности музыку блюза, называли слоу блюз. Термин слоу естественно сочетается с ритмом медленного джаза.

Чарльстон - танец, пользовавшийся огромным успехом в 20-е годы прошлого столетия. Вторую молодость он обрел в 60-е, когда снова стал очень популярным, и его охотно разучивали вместе с другими модными тогда танцами. Чарльстон не похож ни на один из танцев, поэтому он требовал специальной подготовки, чтобы можно было танцевать его красиво.

Танцы йе-йе...
Восклицание "йе-йе", произносимое певцом Джонни Холидэем во время исполнения песен, стало не просто модой, а стилем танца. Именно в форме твиста танцы йе-йе завоевали танцевальные площадки. Как только волна твиста несколько улеглась, появилась масса производных нового стиля: слоп, пингвин, хоп даун, спринг твист и т.д. Кроме этих многочисленных танцев одного сезона, выделялся мэдисон, который, по мнению знатоков, должен был свергнуть сам твист. Во всяком случае, он был оригинален тем, что стал первым танцем, исполнявшимся в одну линию, когда все танцоры передвигаются в одном направлении и с одной ноги. Затем появились сэф, халли-галли, ватуци и др.

Твист знал взлет, равный только успеху чарльстона в 20-е годы. Весь мир "твистовал", и два поколения людей вспоминали об этом увлечении. Радио, диски, пресса, телевидение во многом способствовали успеху этого танца среди людей всех возрастов и профессий. Естественно, твист изменялся, и , чтобы дать основы техники, преподаватели разработали теорию этого танца. Начинающим нужно было, прежде всего, обратить внимание на особенности движения ног. Только потом следовало переключить внимание на движение бедер, которые должны были выполнять равномерный и непрерывный поворот справа налево, в то время как корпус, плечи и руки выполняли вращательные движения в противоположном направлении. Твист не исполнялся из одной и той же позиции. Его танцевали в полном расслаблении с полусогнутыми коленями. Большое значение имели движения рук. Молодые люди, которые правильно координировали движения рук с движениями корпуса и ног, танцевали его очень грациозно. Главным условием было, чтобы плечи оставались неподвижными, Допустимы были разные фантазии, лишь бы они были естественны и не стереотипны. "Твист" - обозначает "скручивание". Об этом не надо было забывать. Маленькая хитрость позволяла уловить суть движения - достаточно было вообразить, что после ванны вы растираете бедра полотенцем справа налево и слева направо.

Мэдисон - симпатичный танец, появившийся именно тогда, когда возникла потребность заменить беспокойный твист более медленным ритмом. Мэдисон называли "блюзом твиста", так как это был антракт, отдых, и каждый мог принять в нем участие, тем более, что многие чувствовали себя несколько уязвленными оттого, что не "прониклись" твистом. В мэдисоне распорядитель танцев находился впереди, а танцоры за ним, в линию. Пары не формировались. Распорядитель давал следующие указания: шаг мэдисона, хлопнуть руками, щелкнуть пальцами и т.д. Оставалось только повторять за ним.

Слоп - являлся производным мэдисона. За ним следовал еще ряд танцев, которые, однако, не просуществовали более одного сезона.

Сэф - танец, производный от твиста и мэдисона. Музыка его не очень характерна и иногда трудно было отличить сэф от мэдисона или твиста. Существовал даже халли-сэф. Поэтому специалисты советовали всем руководствоваться больше чувством ритма, чем этикеткой диска. Сэф представлял не что иное, как твист, исполняемый с двойной скоростью (движения бедер). Вариации его усложнялись и требовали руководства распорядителя. Производными этого танца явились халли-галли и ватуци. Позиция танцоров в сэфе напомонала позицию любителей сэрфинга - вида спорта, пришедшего в тот период с берегов Калифорнии, который состоял в том, чтобы удержать равновесие на доске, летящей на гребне волны.

Халли-галли, последовавший за сэфом, имел громкий успех, обусловленный тем, что многие быстро усвоили движения танца и без каких-либо трудностей следовали за распорядителем. Особенность танца состояла в том, что его можно было танцевать на 14, 16, 18, и 20 долей.

Ватуци - это разновидность халли-галли, возникшая под влиянием шейка - танца, который недолго пользовался успехом, но передал характерную манеру исполнения. Ватуци был быстро освоен молодежью. Его быстрые и веселые движения великолепно вписывались в стиль йе-йе.

Мэдисон, сэф, халли-галли и ватуци танцевали в положении бок о бок или образовывали небольшие группы. Руки должны были быть свободны и динамичны, так как приходилось периодически хлопать в ладоши и щелкать пальцами, одновременно реагируя на команды распорядителя танцев.

Свободные танцы...
Стиль йе-йе открыл дорогу танцам нового направления. Особым успехом среди юных посетителей дискотек, пытающихся найти в них свое самовыражение пользовались так называемые свободные танцы. Свободными эти танцы назывались потому, что каждый исполнял в них свои вариации, следуя своему собственному стилю.

Свободные танцы начались с появления шейка в 1965 году. Происходящий из стиля йе-йе, но относящийся к новой ориентации, танец быстро получил признание; успех его можно сравнить только с успехом твиста. Молодежь так увлеклась им, что все остальные танцы казались ей безнадежно устаревшими. Танец исполнялся небольшими группами, образующими кружки, или же парами лицом друг к другу. Основное движение в шейке - это движение корпуса, который покачивается из-за сильных сокращений мышц брюшной стенки, как будто танцор избегает удара в солнечное сплетение. Это движение согласуется с движениями плеч, которые слегка подаются вперед в момент сокращения брюшного пресса. С другой стороны, бедра, колени и лодыжки движутся в соответствии с сокращениями и расслаблениями мышц брюшной стенки. Руки согнуты в локтях, предплечья приподняты, однако, движения рук очень свободные. Движения ног состоят в том, что последовательно чередуются шаг с опорой на ногу и шаг без опоры на нее. Кроме того, танцор исполняет легкий поворот корпуса в противоположном направлении, а именно: при опоре на левую ногу корпус слегка поворачивается вправо, а при опоре на правую - влево.

Скейт появился одновременно с шейком как его медленный вариант. Этот танец пришел на смену своим предшественникам - мэдисону и халли-галли; исполняется в одну линию. Хорошо исполняемый скейт (или медленный шейк) кажется более грациозным, чем сам шейк. Большинство любителей исполняли скейт в собственном стиле, но техника основного движения состояла в следующем: типичная позиция для скейта - это позиция джазового гитариста. Мысленно нарисовав этот образ, можно получить представление о положении рук и корпуса: ноги слегка разведены, колени полусогнуты, живот втянут, плечи наклонены вперед, полусогнутые в локтях руки как будто держат гитару. Скейт также содержит движения корпуса, в основе которых лежит сокращение и расслабление мышц брюшной стенки. Если партнер и партнерша двигаются бок о бок, они начинают и заканчивают движение в одном и том же направлении.

Как видим, танцуют все и всегда!


Турецкий танец – это лирическое представление, который отражает женскую красоту и чувства через язык тела и хореографию. И это способ самовыражения женщины.

Танец в Турции является шоу-классом на профессиональном уровне не протяжении долгого времени и это является заслугой турецкого народа.

Провозглашение Турции Республикой в 1923г. предоставило свободу для исполнительниц танца живота. Такую же свободу получили женщины во всех областях жизни.

Турецкие исполнительницы танца наслаждались той свободой, о которой даже не мечтали в период отоманской империи. Танцовщицы оставили групповые танцы (chengi) и стали выступать сольно и их выступления стали похожи на show, что имело огромный успех.

Те женщины, которые смогли с легкостью выступать на сцене сольно, нашли огромные возможности для раскрытия своих талантов. С развитием этого вида искусства, в Турции женщина начала показывать свою женскую красоту (nude), костюмы стали более открыты и был взят курс на сексуальность.

Турецкие танцовщицы выбрали стиль ORIENTAL, в котором акцент делается на глаза и внутреннее состояние, но внесли в этот танец много сексуальности.

Народ Турции ценит в танце красоту танцовщицы, поэтому на работу приглашали молодых девушек с пышными формами, которые принимали флирт со стороны клиентов.

Этого то и не хватало в танце у женщин Ближнего Востока и Африки.

Турецких танцовщиц во всем мире называют «турецкими сладостями», что является символом сексуальности.

Танцовщица в турецком обществе – это доступная женщина и для мужчины – это призыв к активным действиям. Т.е танцовщица воспринималась, как сексуальный объект.

ORIENTAL танец присутствовал в арабских мусульманских странах сотни лет, но Турция дала миру новый неповторимый стиль, в котором чрезмерно присутствует женская сексуальность.

Турецкая танцовщица в своей show программе раскрывает не только свои таланты танцовщицы, но много работает с публикой и клиентом, позволяет клиенту дотронуться до ее монеток на костюме и не только...., что вызывает огромный восторг восторг публики. Также турецкая танцовщица приглашает несколько зрителей принять участие в этом древнем сексуальном ритуале и согласно древним обычаям Отоманской империи собирает "чай".

Альтернативой турецкому танцу является египетский, в котором танцовщицы не могут привнести в танец столько внутреннего сексуального состояния из-за социальной этики.

Турецкий танец делится:
- классический
- фольклорный

В фольклорном танце переплетаются обычаи и традиции истории турецкого народа.
Материал подготовлен специально для сайта: ФИТНЕС И БОДИБИЛДИНГ


Street танцы – это смесь различных танцевальных жанров, начиная от стиля Hip-Hop и до Break Dance. Это стиль, так называемых, современных уличных танцев. Street Dance был рожден на улицах городов, шумных дорогах и включает в себя элементы джаза и классики. Для этих танцев характерные быстрые импульсивные движения, неожиданные переходы от быстрого ритма к плавным движениям и непредвиденные замирания.

Впервые Street танцы как направление современных танцев появилось в начале 70-х годов прошлого века в США. В то время в Америке появилось много танцевальных коллективов, танцующих на улице. Постепенно это переродилось в отдельную культуру. В этом танцевальном стиле смешиваются вместе движения танцев различного жанра, иногда, казалось бы, несовместимых друг с другом.

У танцевального направления Street Dance есть своя культура. В этих танцах на первое место выступает то, что человек хочет сказать о самом себе, даже без определенных трюковых навыков. Сами трюки лишь дополняют этот танец. У танцевального стиля нет каких-то определенных стандартных па или трюков, которые придумали бы опытные хореографы. Все движения были рождены на улицах.

Street танцы можно танцевать как в паре, так и одному, или в кругу таких же любителей современных танцев. Зажигательная музыка и простота и раскованность движений не оставит равнодушным никого, кто пришел на место проведения Street Dance. Танцевать может любой желающий, даже без какой-то особой подготовки. В этом танце душа получает расслабление, а тело двигается само в такт музыке. При желании вы можете научиться этому виду танцев в специализированных школах современного танца. Опытные учителя в короткий срок сделают из вас неплохого танцора. Вы уверенно будете чувствовать себя в любой компании, на любой танцевальной площадке, в любом ночном клубе..

Эти танцы очень полезны для человека с точки зрения развития координации движений, укрепления мышц рук и ног, развития дыхательной системы. Кроме того, вы научитесь владеть своим телом, приобретете правильную осанку, уверенность в себе. Вы приобретете свой собственный стиль, несравнимый ни с чем. С помощью движений этого танца вы избавитесь от негативной энергии, выплесните свои эмоции наружу.

Стиль Street Dance относится к Freestyle. Профессионально танцевать в этом стиле вы можете только при посещении специальных школ, которые есть практически в любом крупном городе нашей страны. После прохождения обучения в такой школе при желании вы сможете даже работать на сцене ночного клуба. Популярность этого танцевального стиля огромная среди молодежи. Танцуют его под современную музыку в стиле поп, диско. Элементы Street Dance используются в постановке сценической хореографии самых популярных музыкальных исполнителей с мировым именем.
Материал подготовлен специально для сайта: ФИТНЕС И БОДИБИЛДИНГ




Фитнес и бодибилдинг ©2011-2018г. Все права защищены.Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на "http://fitbild.ru". Интеллектуальная собственность юридически защищена
Администрация сайта благодарит Вас за посещение нашего сайта.

Яндекс.Метрика