Главная БОДИБИЛДИНГ ФИТНЕС ПИТАНИЕ ДИЕТЫ И ПОХУДЕНИЕ ЗДОРОВЬЕ ОЧИЩЕНИЕ ОРГАНИЗМА АНАТОМИЯ ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ
Логин:  
Пароль:
Тренинг Целлюлит Аквафитнес Мотивация и советы Бодифлекс ФАРМАКОЛОГИЯ Калланетика Советы профи НОВОСТИ
Сиртаки – греческий групповой танец, основанный на элементах греческих народных танцев. При исполнении его танцующие, взяв друг друга за плечи, образуют несколько параллельных линий (шеренг), муз размер – 4/4; темп танца постепенно возрастает от медленного до очень быстрого. (Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова).

Я с самого детства была уверена, что в Греции «сиртаки» – это как для русских «калинка-малинка», для грузин – «лезгинка», а украинцев – «гопак». Более того, после знаменитого исполнения «сиртаки» хореографическим ансамблем под руководством И. Моисеева мне почему-то казалось, что греки чуть ли не по улицам ходят в обнимку, выделывая ногами известные коленца. А что же в действительности?

На самом деле, «сиртаки» не является популярным танцем. Он не является даже народным. В том смысле, что у него есть конкретный автор музыки и известен первый исполнитель движений. И в Греции его называют «танец Зорбы» по имени главного персонажа из кинокартины «Грек Зорба», вышедшей в мировой прокат в 1964 году и получившей три «Оскара».

Случилось это так: когда снимали фильм, главный герой (американский актер Энтони Куинн) должен был танцевать народный танец «Сиртос», распространенный на островной части страны, под музыку известного греческого композитора Микиса Теодоракиса. Но накануне съемок Энтони Куинн повредил ногу и не смог исполнять быстрые движения, как того требовала хореография. Тогда он начал танцевать медленно, по мере своих возможностей, добавляя свои собственные элементы и постепенно наращивая темп. В результате чего получился новый танец «сиртаки» (маленький «сиртос»).

Благодаря широкой известности фильма во всем мире, «сиртаки» стали воспринимать как греческий народный. Позднее и сами греки поверили, что это так: существует множество вариаций на тему этого танца. Но танцуют его редко. Думаю, потому что необходимо как минимум трем людям знать основные движения и суметь выполнить их синхронно, что требует предварительной репетиции. А вот для туристов на каких-либо представлениях артисты исполняют его с вдохновением.

Я видела, как танцуют «сиртаки» всего лишь раз в таверне у друзей. И исполняли его официанты в паузах между их основной работой исключительно по просьбе иностранных гостей. Разумеется, танец был в упрощенном варианте, но зрители аплодировали бурно.

А что же танцуют греки?
Очень популярен «Зейбекико»: в настоящее время его танцуют и на семейных праздниках, и в тавернах. Танец одиночный, мужской, требующий лишь небольшого пространства вокруг. Движения очень напоминают движения пьяного человека. Есть даже «кульбит», когда танцор из положения сидя захватывает наполненную рюмку зубами без помощи рук, с пола, и, поднимаясь, выпивает содержимое, затем ставит ее обратно.

Но это сейчас. В старые времена отношение к танцу было другим. «Зейбекико» привезли с собой греки-репатрианты, приехавшие из Турции в Грецию после 1922 года во время «обмена народами». Изначально это был танец скорби и выражения горестных чувств. Танцующий с помощью пластики тела как бы «оплакивал» смерть, несбывшиеся мечты, потерю любимой, демонстрируя идею, что настоящий мужчина не стыдится показать свою боль. «Зейбекико» не придает храбрость, – говорилось в народе. – Но человек должен быть храбрым, чтобы танцевать его».

Женщинам запрещалось исполнять этот танец, поскольку считалось, что она, выражая в танце свою тоску, порочит пришедшего с ней мужчину. И вообще, подразумевалось, что женщины слишком слабы, чтобы отважиться продемонстрировать свою скорбь. Сегодня некоторые дамы танцуют «зейбекико», но честно сказать, выглядит это нелепо: как если бы женщина начала танцевать вприсядку.

Танец полностью импровизированный, как говорится, «от души»: нет определенной последовательности движений. Но при видимой легкости, далеко не каждый способен красиво и пластично выполнить элементы. В Греции существует специальное музыкальное направление народной музыки, под которую этот танец исполняется. Это печальные песни, обычно о неразделенной любви или разлуке с довольно сложной мелодией и голосовыми модуляциями.

В наше время для того, чтобы посмотреть или станцевать этот танец, люди ходят на бузукья. Эта вечеринка проходит, как правило, в таверне (семейный ресторан), куда приглашается группа музыкантов. Как минимум один из них должен играть на бузуки – национальном струнном инструменте, формой похожем на мандолину. Несмотря на то, что танец изначально был грустным, современный «зейбекико» дополнили даже цирковыми элементами (об одном из них, с рюмкой, я упоминала). Один мужчина танцует, а зрители рассаживаются по кругу и аплодисментами подбадривают его.

К счастью, греки сохранили свои народные традиции и на праздниках с большим количеством гостей (свадьбы, крестины) исполняют именно народные танцы. Помимо «зейбекико», очень популярен «каламатьяно». Как и «сиртаки» – этот танец групповой, но движения очень простые. Достаточно встать в шеренгу, положив руки на плечи соседям, и переступая ногами, двигаться по кругу.

А на европейских вечеринках в клубах танцуют те же танцы, что и во всем мире.

Наташа Деспи Материал подготовлен специально для сайта http://fitbild.ru. Мастер спорта Карпа С.А.


Каждый человек знает, что означает танец в общепринятом смысле этого слова, но лишь по-настоящему влюбленные в него могут прочувствовать и оценить всю глубину этого понятия. Танец – как искусство самовыражения - разнообразен по форме и содержанию, мы выбираем то направление, которое наиболее соответствует нашей личности, характеру, жизненным приоритетам и т.д. Из множества возможных поз, комбинаций, образов, присущих различным стилям, хочется выделить одно из самых популярных на данный момент направлений современного танца, а именно стрип пластику.

Некоторые склонны отождествлять такие понятия как стрип пластика и стриптиз, что, безусловно, не является верным. Стриптиз – искусство обнажения в танце, является одним из направлений стрип пластики. Стриптиз бывает шестовой, приват, костюмированный, жесткий и мягкий. Стрип пластика не подразумевает обнажения, но помогает обрести уверенность в себе, раскрепощенность, раскованность в движениях. Мягкость, пластичность, сексуальность – вот отличительные черты этого танца.

Те, кто начинают посещать уроки по стрип пластике, обретают не только хорошие танцевальные навыки и стройную фигуру, но также прекрасную осанку и легкую, красивую походку. Изящность и грациозность в движениях отличают любую девушку, занимающуюся стрип пластикой, не позволяя ей пройти незамеченной.

Язык тела не менее выразителен, чем наша речь, поэтому танец позволяет человеку высказать всё то, что может и не может быть выражено словами. Стрип пластика – это особый танец, даже особая философия, женская. Она может как стимулировать, так и придавать форму глубоко скрытым фантазиям и чувствам, таким образом, символически выражая человеческие возможности, мысли, эмоции.

Стрип пластика – это танец, основанный на миксе различных стилей и направлений, включающий в себя и джаз-модерн, и элементы классического балета и восточного танца, и латиноамериканские страсти, и современную хореографию. Такое сочетание развивает вас наиболее многогранно и профессионально, повышает вашу танцевальную грамотность. Исполнение этих элементов отличается эротическим характером движений и не имеет ничего общего с пошлостью или вульгарностью.

Занятия по стрип пластике помогают избавиться от лишнего веса, сделать вашу фигуру красивой и подтянутой, так как во время тренировок задействованы многие группы мышц: руки, грудь, пресс, ягодицы. Также большое внимание уделяется осанке и растяжке, без них невозможно правильно, качественно и технично выполнять элементы танца. Стрип пластика построена на красивых и плавных переходах одного движения в другое, на постоянной смене поз, происходящих в разных плоскостях, что позволяет продемонстрировать всю гибкость и пластичность вашего тела.

Любой танец в стиле стрип пластики - это миниспектакль, который нужно сыграть так, чтобы зритель поверил, а для этого необходимы артистические навыки, умение играть лицом, выражать эмоции с помощью глаз, мимики, тела. Это достигается не сразу, но приходит с опытом при регулярных тренировках.

Сейчас существует большое количество школ, в чьи программы обучения входит такое направление, как стрип пластика. В каждой школе и у каждого преподавателя свои методики и особенности обучения, ведь стрип пластика достаточно многогранное понятие. Где-то акцент делается на растяжке и пластичности, где-то на хореографии и техничности, кто-то ограничивается стандартным набором элементов и поз, присущих исключительно стрип пластики, а кто-то включает сложные танцевальные комбинации, заимствованные у других стилей. Но в любом случае стрип пластика изменит вашу жизнь навсегда. Вы научитесь не только красиво и грациозно танцевать и ходить, но также полюбите свое тело и будете чувствовать себя непринужденно и уверенно в любой ситуации.

Башкирова Ксения Материал подготовлен специально для сайта: ФИТНЕС И БОДИБИЛДИНГ


Румба — парный кубинский танец африканского происхождения, популярный сегодня не только на Кубе, но и во всем мире. Особенно любим этот танец в жарких странах, не стала исключением и Панама. Румба - дух и душа латиноамериканской музыки и танца. Очаровательные ритмы и движения тела делают румбу одним из наиболее популярных бальных танцев, многие партнерши считают этот танец самым любимым. Отличительная черта румбы – это эротические плавные движения, соединенные с широкими шагами.

Румба появилась в Гаване в 19-ом веке в комбинации с европейской Contradanza. Название «Rumba» по одной из версий происходит от названия танцевальных групп в 1807 году — «rumboso orquestra», хотя в Испании слово «rumbo» означает «путь». Румба - это танец африканских негров, привезенных на Кубу, родился этот танец в бедных африканских кварталах. Каждую субботу соседи собирались вместе, чтобы раствориться в этом танце и таким образом забыть свои печали и горести.

У танца два источника - испанский и африканский: испанские мелодии и африканские ритмы. Хотя основы танца - кубинские, многие движения появились на других карибских островах и в Латинской Америке вообще. Первоначально румба - сексуальная пантомима, исполняемая в быстром ритме с преувеличенными движениями бедер в характере сексуальных агрессивных домогательств мужчины и защитных движений со стороны женщины. Сельская форма румбы на Кубе - это подобие брачных танцев домашних животных, скорее представление, чем танец. Движение плечей и сокращение боков в танце - это движения рабов под тяжелой ношей груза в руках. Движение «кукарача» (Cucaracha) - это имитация раздавливания тараканов. Спот-поворот («Spot Turn») на кубинском селе залихватски танцевался вокруг обода колеса телеги!

Изначально не существовало четкого разделения танцев румба и ча-ча-ча, из-за чего вся характерная для этих танцев музыка подпадала под категорию румбы. По прошествии времени танцы четко разделились. Музыка румбы приобрела более медленный темп, стала сочиняться, как правило, в минорном ладу, а музыка ча-ча-ча стала быстрее, и пишется как в мажорном, так и в минорном ладу. В связи с этим многие знаменитые в прошлом румбы с современной точки зрения следует считать скорее ча-ча-ча или даже вообще невозможно четко классифицировать как один из этих танцев. Так, например, знаменитая мелодия «Кукарача», считавшаяся румбой, не является ни ею, ни ча-ча-ча с современной точки зрения.

Наиболее известной во всем мире мелодией румбы нужно считать знаменитую «Guantanamera», написанную Жозеито Фернандесом и быстро ставшую классикой румбы. Популярная мелодия румбы «La Paloma» была известна на Кубе с 1866-го года. Сложные, накладывающиеся друг на друга ритмы, выстукиваемые горшками, ложками, бутылками были более важны для танца, чем мелодия. Вариант румбы, похожий на тот, который танцуется сегодня, появился в США в 1930-ых, как соединение сельской румбы с другими танцами. После первой мировой войны появился танец «Son», танец кубинского среднего класса - с ритмом помедленнее и с движениями поприличнее. Еще медленнее – «Danzon», танец богатого, солидного общества на Кубе.

Первая серьезная попытка популяризовать румбу в США была в 1913-м, когда появился оркестр, играющий румбу. Десятью годами позже руководитель оркестра Эмиль Колеман специально пригласил не только музыкантов, но и пару танцоров румбы. Реальный интерес к латинской музыке появился приблизительно с 1929-го года. В конце 1920-ых Хавьер Когат сформировал оркестр, который играл только латиноамериканскую музыку. В Европе румба появилась благодаря энтузиазму и блестящим интерпретациям Пьера Лавелля. Пьер и Дорис Лавелль, имевшие танцевальную школу в Лондоне, разработали полноценный вариант исполнения этого танца – кубинскую румбу. В 50-ых они очень много выступали с показательными выступленями и уроками латиноамериканских танцев в Лондоне.

Румба развивалась на базе ярко выраженных ритмов и хоровых голосов. Вообще, можно сказать, что румбой являются все танцы, которые были созданы кубинцами. В настоящее время танец румба известен во всем мире. Сначала зрителями танца были посетители кабаре, где исполнялась румба, затем он появился на телевидении и приобрел уже мировую популярность.

В начале 19-го века на Кубе существовало три варианта румбы: ямбу - парный танец с относительно медленными и спокойными движениями, в основном танцуется пожилыми людьми; колумбия - мужской сольный танец, исполнитель делает сложные элементы, акробатические трюки, демонстрируя свои танцевальные способности; и, получившая широкую популярность получила румба гуагуанко - танец, во время которого кавалер следует за дамой в поисках соприкосновения бедрами, а дама старается этого избежать. В этом танце дама как бы является объектом дерзкого ухаживания и старается сдержать страсть своего партнера. Возможно из-за этого за румбой и закрепилось название - «танец любви». Коренную эволюцию румбы претерпела, будучи вывезенной в США. Наравне с экспансивной, эротичной кубинской появилась румба американская – с более сдержанными движениями и стилем. Именно этот вариант румбы и распространился по всему миру, завоевав сердца нескольких поколений танцоров и просто ценителей латиноамериканской культуры.

В современном танце многие из основных фигур несут в себе старую историю попытки женщины доминировать над мужчиной при помощи женского обаяния. Во время танца всегда есть элемент, когда партнерша «дразнит» партнера и затем убегает, мужчина сначала соблазняется, а затем партнерша его бросает и стремится к другому. Другому партнеру, судье, зрителю... На страстные эротические движения партнерши партнер через ответные движения выражает желание обладать ею, пытается доказать свою мужественность через физическое доминирование, но, увы, обычно ничего не добивается.

Среди всех бальных танцев румба характеризуется наиболее глубоким эмоциональным содержанием. Однако при этом нередко румбу ассоциируют не просто с любовью, а с любовью несчастной, одиночеством. Контраст ярко выраженного эротического характера танца и драматического содержания музыки создаёт неповторимый эстетический эффект. Примечательно, что румба изначально была свадебным танцем, а ее движения обозначали не что иное как семейные обязанности супругов.

Юлия Апрельская


Сиртаки – греческий групповой танец, основанный на элементах греческих народных танцев. При исполнении его танцующие, взяв друг друга за плечи, образуют несколько параллельных линий (шеренг), муз размер – 4/4; темп танца постепенно возрастает от медленного до очень быстрого. (Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова).

Я с самого детства была уверена, что в Греции «сиртаки» – это как для русских «калинка-малинка», для грузин – «лезгинка», а украинцев – «гопак». Более того, после знаменитого исполнения «сиртаки» хореографическим ансамблем под руководством И. Моисеева мне почему-то казалось, что греки чуть ли не по улицам ходят в обнимку, выделывая ногами известные коленца. А что же в действительности?

На самом деле, «сиртаки» не является популярным танцем. Он не является даже народным. В том смысле, что у него есть конкретный автор музыки и известен первый исполнитель движений. И в Греции его называют «танец Зорбы» по имени главного персонажа из кинокартины «Грек Зорба», вышедшей в мировой прокат в 1964 году и получившей три «Оскара».

Случилось это так: когда снимали фильм, главный герой (американский актер Энтони Куинн) должен был танцевать народный танец «Сиртос», распространенный на островной части страны, под музыку известного греческого композитора Микиса Теодоракиса. Но накануне съемок Энтони Куинн повредил ногу и не смог исполнять быстрые движения, как того требовала хореография. Тогда он начал танцевать медленно, по мере своих возможностей, добавляя свои собственные элементы и постепенно наращивая темп. В результате чего получился новый танец «сиртаки» (маленький «сиртос»).

Благодаря широкой известности фильма во всем мире, «сиртаки» стали воспринимать как греческий народный. Позднее и сами греки поверили, что это так: существует множество вариаций на тему этого танца. Но танцуют его редко. Думаю, потому что необходимо как минимум трем людям знать основные движения и суметь выполнить их синхронно, что требует предварительной репетиции. А вот для туристов на каких-либо представлениях артисты исполняют его с вдохновением.

Я видела, как танцуют «сиртаки» всего лишь раз в таверне у друзей. И исполняли его официанты в паузах между их основной работой исключительно по просьбе иностранных гостей. Разумеется, танец был в упрощенном варианте, но зрители аплодировали бурно.

А что же танцуют греки?
Очень популярен «Зейбекико»: в настоящее время его танцуют и на семейных праздниках, и в тавернах. Танец одиночный, мужской, требующий лишь небольшого пространства вокруг. Движения очень напоминают движения пьяного человека. Есть даже «кульбит», когда танцор из положения сидя захватывает наполненную рюмку зубами без помощи рук, с пола, и, поднимаясь, выпивает содержимое, затем ставит ее обратно.

Но это сейчас. В старые времена отношение к танцу было другим. «Зейбекико» привезли с собой греки-репатрианты, приехавшие из Турции в Грецию после 1922 года во время «обмена народами». Изначально это был танец скорби и выражения горестных чувств. Танцующий с помощью пластики тела как бы «оплакивал» смерть, несбывшиеся мечты, потерю любимой, демонстрируя идею, что настоящий мужчина не стыдится показать свою боль. «Зейбекико» не придает храбрость, – говорилось в народе. – Но человек должен быть храбрым, чтобы танцевать его».

Женщинам запрещалось исполнять этот танец, поскольку считалось, что она, выражая в танце свою тоску, порочит пришедшего с ней мужчину. И вообще, подразумевалось, что женщины слишком слабы, чтобы отважиться продемонстрировать свою скорбь. Сегодня некоторые дамы танцуют «зейбекико», но честно сказать, выглядит это нелепо: как если бы женщина начала танцевать вприсядку.

Танец полностью импровизированный, как говорится, «от души»: нет определенной последовательности движений. Но при видимой легкости, далеко не каждый способен красиво и пластично выполнить элементы. В Греции существует специальное музыкальное направление народной музыки, под которую этот танец исполняется. Это печальные песни, обычно о неразделенной любви или разлуке с довольно сложной мелодией и голосовыми модуляциями.

В наше время для того, чтобы посмотреть или станцевать этот танец, люди ходят на бузукья. Эта вечеринка проходит, как правило, в таверне (семейный ресторан), куда приглашается группа музыкантов. Как минимум один из них должен играть на бузуки – национальном струнном инструменте, формой похожем на мандолину. Несмотря на то, что танец изначально был грустным, современный «зейбекико» дополнили даже цирковыми элементами (об одном из них, с рюмкой, я упоминала). Один мужчина танцует, а зрители рассаживаются по кругу и аплодисментами подбадривают его.

К счастью, греки сохранили свои народные традиции и на праздниках с большим количеством гостей (свадьбы, крестины) исполняют именно народные танцы. Помимо «зейбекико», очень популярен «каламатьяно». Как и «сиртаки» – этот танец групповой, но движения очень простые. Достаточно встать в шеренгу, положив руки на плечи соседям, и переступая ногами, двигаться по кругу.

А на европейских вечеринках в клубах танцуют те же танцы, что и во всем мире.

Наташа Деспи Материал подготовлен специально для сайта: ФИТНЕС И БОДИБИЛДИНГ


Новый Год уже не за горами, и все мы озабочены проблемой, что подарить близким людям в этот сказочный праздник. Я же предлагаю очень необычный, что самое ценное, неожиданный подарок - танец. Взяв в дополнение свечу или несколько свеч, Вы придадите своему подарку еще более обворожительный, увлекательный и абсолютно сказочный характер.

Выбор свечи
От выбора свечи во многом зависит характер танца. Например, Вы можете использовать свечу-бокал. Это может придать танцу особенные свойства: свеча бокал как сосуд с чем-то священным и магическим, но и как сосуд для пьянящей дурманящей жидкости, разжигающей огонь страстей.

Или скажем такой вариант: берем две свечи. В таком случае они должны быть одинаковы. Советую брать свечи с широким основанием, чтобы они плотно сидели в ладони. Есть множество интересных свечей, например в виде роз. Есть свечи в виде сердца, растений, животных, домиков и пр. Оригинальные формы свеч сделают оригинальнее Ваш танец. Особенно смотрятся розы.

Не забудьте о сочетании свечей с Вашим нарядом по цвету, форме, стилю, передаваемому образу.

Движения со свечами
Вы сможете совершать с ними различные манипуляции. Пламя свечи при резких движениях может погаснуть. Поэтому старайтесь двигаться плавно, осторожно, хотя со стороны не должно быть заметно скованности.

В обращении с огнем закономерно и гармонично выглядит некоторая торжественность. Хорошо вкладывать в танец некий сакраментальный смысл. Все-таки не забываем о связи нашего танца с древними священными танцами с огнем, вокруг огня и т.д. Вы можете совершать круги вокруг еще не взятых в руки свеч (как бы вокруг огня), а затем уже взять их в руки с благоговением на лице. Можно брать из символического огня (поставленные рядом две свечи) то одну, то другую свечи.

Танцуя со свечами, Вы как бы демонстрируете огонь. Плавными движениями выводим руки вверх - вниз, в стороны, скрещиваем. Можно петлеобразно провести ладонью со свечей над головой и вновь вернуть вниз к бедрам.

Конечно, не забывайте о противопожарной безопасности. Это все-таки святое! Чтобы свеча не выпала, контролируйте параллельность ладони полу. Вы можете, конечно, еще украдкой зажимать в ладони свечу. Только старайтесь не допустить ситуации, когда ладонь вертится и наклоняется как угодно, а свеча загадочным образом не падает, когда по всем правилам земного тяготения упасть должна была давно. Я не сторонница обмана и ухищрений в танце, но противопожарная безопасность намного важнее, поэтому если для нее понадобится хитрить - хитрите!

Не забудьте о положениях на полу. Делая партерные (на полу) движения, Вы можете иногда ставить свечу/свечи на пол, можете торжественно поднять свечу вверх и держать ее неподвижно, тогда как бедра будут совершать многообразные вибрации, волны, повороты и т.д. Можно также поместить свечу на живот, оторвите слегка или существенно таз от пола и совершайте вибрацию (тряски) и др. движения.

Опять-таки в целях пожарной безопасности можно выбрать "свечу под колпаком". Это нисколько не повредит танцу, а может даже наоборот, придаст ему некую загадочность.
Предварительно можно потренироваться, танцуя с разнообразными предметами на ладони.

Выбор музыки
На первый взгляд может показаться, что можно ставить, что угодно. Но опять-таки вспомним про связь танца с огнем с подсознательными образами священного огня и древними обрядами. В музыке должна быть загадка, тайна. Может быть, торжественность, магия… Загадочность образа Вы можете подчеркнуть, прикрыв лицо платком в начале танца и постепенно открывать себя зрителю. Можно также не только закрыть лицо, но и обернуть себя шалями, дополнительной одеждой, от которой Вы также освободитесь в процессе танца. Только не подпалите все это!

Осуществление
Правильно выбрать момент для такого "подарочного" танца - половина успеха. С одной стороны зритель (или зрители) должны уже расслабиться, поддавшись атмосфере праздника, с другой стороны еще не расслабиться слишком сильно. В первом случае Вы почувствуете всю сложность исполнения танца в нервозной обстановке, в другом - ненужность танца в данный момент. В обоих случаях недостаток внимания будет гарантирован.

Убедитесь в наличие достаточного пространства для исполнения танца. Вы же не хотите следить и за свечами, и за выступающей мебелью одновременно.

И не проболтайтесь предварительно. Это должен быть сюрприз! И это будет приятный сюрприз!


Танец живота на арабском языке известен как Raqs Sharqi, на турецком — как Oryantal dans?, то есть «восточный танец». Своеобразие восточного танца живота — в его пластичности. Многие из его движений происходят от танцев оплодотворения, религиозного поклонения и ритуалов рождаемости.

Многие движения заимствованы из танцев разных стран. Взаимопроникновение танцевальных форм и обычаев привело, например, к возникновению испанского танца фламенко, в основе которого лежит большое количество приемов танца живота.

Танец живота демонстрирует всю красоту, чувственность и грацию женского тела, это не просто движения, а форма выражения эмоций и чувств. Без танца живота на Ближнем Востоке не обходится практически ни один праздник.

Танец живота: история возникновения и развития
Изначально танец живота появился в Египте. Танец живота был просто танцем, не связанным ни с какими обрядами, и исполнялся для развлечения. С приходом в Египет мусульманства популярность танца живота начала снижаться, пока практически не сошла на нет. В девятнадцатом веке, после завоевания французами Африки, прежнее завораживающее искусство танца живота начало возрождаться и проникать в западный мир.

Танец эволюционировал и развивался, менялся под влиянием танцев разных стран - Греции, Турции, Северной Африки, Персии, Индии, вобрал в себя элементы цыганских и испанских танцев. Под "Raks Sharqi", часто подразумевают "женский сольный танец", в отличие от фольклорных групповых. Танец с большим количеством движений бедер теперь ассоциируется с Baladi, и центр движений смещается вверх. В западных странах Raks Sharqi становится известным как "belly dance". Это название произошло от неправильного толкования термина Baladi или от французкой фразы "Danse du Ventre." В современной форме "belly dance" иногда называется "Cabaret". Костюм для выступления «кабаре» на арабском называется Bedleh – это юбка, пояс и лиф, украшенные бисером. Танец живота популярен сейчас во всем мире, за исключением стран Среднего Востока, поскольку Ислам не разрешает женщине танцевать и петь для публики.

Танец живота или другие виды спорта
Беллиданс полезен для здоровья – за счет работы мышц активизируется кровообращение, вследствие чего укрепляются сосуды, улучшается работа сердца и сжигаются лишние жировые отложения. Беллиданс поможет сделать бедра стройнее, а талию – тоньше. Укрепит мышцы брюшного пресса, что улучшает работу пищеварительной системы и способствует выведению шлаков из организма. В отличие от шейпинга, в котором приходится все время напрягать мышцы, в беллидансе нужно просто отпустить тело на свободу.

Для упражнений достаточно получаса занятий в день. Танцевать беллиданс можно в любом возрасте. Начать освоение беллиданса нужно с основных движений – «восьмерок» бедрами и ударов лобком. Все упражнения выполняются с прямой спиной и расправленными плечами.

Основа танца живота - это вольная импровизация и раскрепощенность. Однако правила и упражнения все же существуют. Вот некоторые из них:

Движения в беллиданс

«Турецкая статуя»
Ноги расставлены на ширину плеч и слегка согнуты в коленях. Руки соединены над головой. Руки плавно разводятся по очереди так, что в итоге правая рука находится на уровне плеча ладонью вверх, за ней опускается левая. Затем руки по очереди опускаются до уровня бедер, ладонями вниз.

«Магический круг»
В этом упражнении задействована только верхняя часть туловища, при этом голова, руки, плечи и вся нижняя часть неподвижны. Торс выносится вправо, затем отводится вперед, влево и затем назад. Все движения плавные.

«Струящийся шелк» («Восьмерка»)
Правое бедро отведено назад, по диагонали, затем полукругом выносится вперед. То же повторяется для левого бедра.

«Звенящие драгоценности»
Правая нога, слегка согнутая в колене, ставится на носок перед левой. Правое бедро разворачивается вперед и вверх. Тело неподвижно. Бедром производится резкое «сбрасывание» вниз. Повторяется несколько раз.

«Змейка»
Бедра максимально отведены назад, спина слегка прогнута вперёд, руки сведены над головой – тело выгнуто «волной». Бедра плавно подаются вперед и вверх, движение передается плечам, которые уходят назад. Затем тело возвращается в исходное положение.

Танец живота это не просто развлечение. Женщина, открывшая для себя беллиданс, пробуждает свою природную женственность – и это сразу становится заметно со стороны.

Асланян Александра Материал подготовлен специально для сайта: ФИТНЕС И БОДИБИЛДИНГ


Pole dance, танцы с шестом. Когда слышишь это название, на ум приходят либо сцены из фильма «Стрпитиз» с Деми Мур, либо номер с участием акробатов китайского цирка, которые ездят по всему миру с тремя шестами и творят с ними нечто недоступное для большинства смертных.

Между тем танцы с шестом – это новый, абсолютно самостоятельный танцевальный стиль. Как направление гимнастического танца, он родился совсем недавно и сейчас переживает активное развитие. Точнее, его развитием занимается каждая девушка, которая танцует с пилоном – металлическим шестом для танца, статичным или вращающимся. В 90-е этот танец признали видом искусства и разновидностью фитнеса. Это спорт, причем спорт достаточно сложный. Здесь играют роль и физическая подготовка, и хореография, и атлетизм, и артистизм, и выносливость, и грация. А самое главное – умение создавать законченный образ.

Этот акробатический танец исполняется на трех уровнях. Начиная с самого нижнего – движений на полу, через средний – элементы пластики стоя и вращений (в том числе на весу) вокруг шеста, до верхнего – трюков на самом пилоне, высоко над полом. Танец – это красивый, плавный, оригинальный переход от одной связки-трюка к другой.

Сейчас в мире проводится все больше конкурсов и даже чемпионатов мира по танцу с шестом. Женственный, откровенный, скандальный, полузапретный, грациозный, изящный, этот танец завоевывает все большую популярность и в России.

Что это дает?
Выносливость, гибкость, координация, грация, ловкость, а также хорошая растяжка и отличный мышечный тонус – вот что тебе дадут тренировки с шестом. Но есть еще кое-что, и ты не получишь это ни в одной студии аэробики и тренажерном зале: раскрытие женственности, новый взгляд на себя и свое тело. У тебя изменятся осанка, походка и взгляд. Ты почувствуешь, что телом можно выразить очень многое, и с радостью (а такая тренировка приносит удивительно много положительных эмоций) начнешь этому учиться.

Не забудь хорошо размяться, разогреть мышцы и сухожилия и подготовить свое тело к сильной нагрузке. Будет работать вся верхняя часть тела, особенно руки, ведь тебе придется удерживать собственный вес в самых разных положениях. Будет работать спина – в стойках и при прогибах назад, будет работать пресс – во время переворотов и поддержек, будут работать ноги – после тренировки ты подумаешь, что, наверное, еще никогда так много не ходила.

Приготовься к сложной, интенсивной тренировке, и хотя опытный тренер сможет адекватно оценить твой уровень и давать нагрузку постепенно, синяки и мозоли на ладонях тебя не минуют. Не надевай тяжелый спортивный костюм, заниматься лучше в коротких шортиках и топике, поскольку скользкая ткань, в отличие от голой кожи, попросту не позволит тебе удержаться на шесте при выполнении вращений. К тому же такая форма – это просто красиво. Существует и специальная одежда для занятий, ее делают из специальных нескользящих тканей.

Мы попросили Яну, хореографа студии художественного обольщения, показать нам несколько базовых элементов.

Сесть-встать
Медленное, плавное движение вниз-вверх. Ты стоишь спиной к шесту, опираясь на него копчиком. Ноги шире плеч. Правая рука наверху на шесте. Медленно садишься, раскрывая колени. При этом левая рука гладит внутреннюю поверхность бедра – сверху вниз. Встаешь, разворачиваешь сначала бедра по ходу движения и идешь вокруг пилона, держась за него одной рукой.

Держась за шест, даже если тебе нужно удерживать все свое тело, следи за рукой: линия плеча должна быть мягкой и красивой – не стоит демонстрировать, как ты успела накачать бицепсы. (Я нахожу это самой сложной и самой привлекательной частью pole dance – женственно и изящно показать свою силу.)

Наклон
Движение вокруг шеста. Шаг в сторону, стоишь боком к шесту, ноги чуть шире плеч. Закинув голову назад и прогнувшись, медленно опускаешь корпус вниз. Спина все время выгнута, ноги все время прямые. Одна рука спускается вместе с тобой по ноге, гладит ее – сверху вниз и обратно. Поднимаясь, чуть выгни спину, сделай ее круглой. Голова чуть-чуть отстает от тела в течение всего движения. Но в самом конце именно голова первой откидывается назад. Резкая красивая концовка – взмах волосами.

Прогиб назад
Движение вокруг шеста. Остановись лицом к пилону. Подними левую ногу, обхватив шест. Ты можешь оставить бедро параллельно полу или поднять немного выше. Чуть присядь на опорной ноге. Правой рукой придерживайся за пилон. Левая рука лежит на бедре. Закинь голову и прогнись назад всем телом – столько, сколько тебе позволяет растяжка. Выпрямись, опусти ногу и продолжай движение вокруг шеста.

Поворот
Движение вокруг шеста. Правая рука на шесте – высоко над головой. Шаг внешней ногой – закрути себя по направлению движения, приводя ноги в «крест». В момент, когда ты оказываешься спиной к шесту, на нем обе руки, ты помогаешь себе второй рукой внизу. Выгни спину. Это очень красивое, изящное движение, но его нужно уметь выполнять. Поворот на 360 градусов. И продолжаешь движение. Поворот быстрый, он плавно вплетается в твой шаг. После можно прибавить замах ногой.

Волна
Исходное положение – лицом к шесту. Одна рука на шесте. Чуть выставив противоположенную руке ногу вперед, присядь (как на стул, бедра параллельны полу). Теперь глубокая волна вперед. «Поднырни» головой. Сильно прогнись вперед. Выпрями колени и, «вырастая», грудью проскользи по шесту. Откинь голову назад, выгни спину, по-прежнему помогая себе рукой – она держится за шест.

Вращение «лягушка вперед»
Исходное положение – правая рука на шесте – высоко над головой. Левой держишься за шест на уровне груди. Шаг левой ногой. Правой ногой обхватываешь шест коленкой. По инерции ты продолжишь двигаться вперед, перенеси вперед вес тела, повисни на руке и оторви вторую ногу от земли. Не отталкивайся от земли, просто повисни. Сведи ноги – коленки врозь, ступни вместе. Большинство шестов – вращающиеся. Сделай один-два поворота (сначала покажется очень сложно, тело будет тянуть вниз, а силы рук будет не хватать, чтобы удержать его в воздухе).

Закончить движение можно так: после поворота одновременно выпрями обе ноги – одной ты встанешь на пол, другая будет отведена в сторону. Перенеси вперед ее, а за ней все тело. И продолжай движение вперед.

Автор: Анастасия Лаукканен, Ольга Дмитриенко Материал подготовлен специально для сайта http://fitbild.ru. Мастер спорта Карпа С.А.


Чтобы уверенно чувствовать себя на любой дискотеке или в ночном клубе, не обязательно быть профессиональным танцором. Для того чтобы быть «своим» и не переминаться с ноги на ногу, вы можете взять несколько уроков клубных танцев, выучить базовые движения и пуститься в пляс!

Клубные танцы прекрасно подходят для клубной вечеринки. По своей сути это смесь многих танцевальных стилей. Ритмичные, красивые движения придадут вам уверенности на любом танцполе, и вы будете выгодно выделяться среди общей толпы. Какой из видов клубного танца вы выберете, зависит от вашего желания, но любой стиль поможет вам выплеснуть энергию, зарядиться положительными эмоциями и получить незабываемое удовольствие от танцев, а кроме этого, ваше тело всегда будет в тонусе. Просто перешагните через свою внутреннюю закрепощенность, не мучайтесь вопросом, чем заняться в свободное время, а вперед, в танцевальную школу!

R'n'B
Этот стиль является самым популярным направлением клубных танцев, уметь танцевать. R'n'B – значит быть модным, уметь зажигать и веселиться. Первоначально R'n'B расшифровывалось как Rhythm and Blues (ритм’н’блюз), именно ритм очень важен в этом стиле. Современная расшифровка R’n’B – Rich and Beautiful – богатые и красивые, что не удивительно, ведь самые знаменитые звезды шоу-бизнесса отдают предпочтение именно этому стилю. R'n'B – это сумасшедшая смесь из разнообразных стилей, горючий микс хауса, рэпа, фанка, соул, хип-хопа и африканского джаза, который и является основой движений R'n'B. Этим и объясняется значимость ритма и басов, ведь в африканской музыке они играют важнейшую роль (вспомните барабанный ритм, который отбивают чернокожие музыканты).

R'n'B – это гибкие пластичные движения с резкими переходами, которые создают видимость раскованности и расслабленности, Удивительное сочетание чувственности и ритмичности, позволяющее наполнить тело энергией, R'n'B – это хитовый танец, и танцуя его, вы станете хитом вечеринки.

RAGGA JAM
Еще одна умопомрачительная смесь хип-хопа и танцев Ямайских и Антильских островов. Этот стиль танца напоминает хип-хоп, но амплитуды его несколько больше, танец еще более экспрессивен и ярок. Танцевать его можно и под ритмы рагга, и под хип-хоп. Первоначально этот стиль был женским направлением, но всего за несколько лет динамичность и позитивность рагга джем увлекла за собой и мужчин. Это уникальный стиль, позволяющий вашему телу говорить на языке танца, пробуждающий природное владение телом, зажатое в каждом человеке. Если вы любите спорт, движение и здоровье – Ragga Jam именно для вас.

JAZZ FUNK
Зажигательный и эмоциональный клубный танец, который не оставит вас равнодушным. Он сочетает в себе джазовую технику и элементы хип-хопа, вакинг и другие направления, но при этом имеет свое собственное лицо – классическая постановка и открытость корпуса. Танцоры джаз-фанка способны проделывать сумасшедшие акробатические номера, они великолепно владеют своим телом, поэтому если вы захотите научиться танцевать в этом стиле, вам потребуется хорошая физическая подготовка.

PJ–DANCE (go-go)
Это не направление танца, это изучение всех танцев и их соединение в одной импровизации. Красивые движения, подходящие под любую музыку, ощущение стиля, танцпола и настроения публики, наслаждение от танца – это и есть Pj-dance (go-go). Часто эти танцы можно увидеть на вип-вечеринках, в элитных клубах. Для того чтобы завести публику, пи-джеи выполняют синхронные движения, импровизируют и заставляют вас танцевать. Хотите научиться зажигать народ на танцполе – тогда ваш выбор Pj-dance.

HOUSE
Король дискотек и вечеринок. Это заводной, веселый танец под незамысловатую мелодию, которая, заводит не только самого танцора, но и зрителей. Это энергичный, динамичный и очень интересный стиль, который собрал воедино брейк-дэнс, хип-хоп, джаз, диско, латину. Хотите бодрости и веселья – это house.

Кроме вышеперечисленных, к клубным стилям относятся еще множество разновидностей танцев. Каждый из стилей несет в себе огромную долю импровизации, что позволяет вам выражать себя, свои чувства и эмоции через движение, какой бы танец в качестве хобби вы не выбрали. Всегда оставаться в форме, владеть своим телом и быть в центре внимания на вечеринках – вот, что вы получите, овладев любым направлением. Позвольте своей внутренней энергии выплеснуться наружу – танцуйте!
Материал подготовлен специально для сайта http://fitbild.ru. Мастер спорта Карпа С.А.


Турецкий танец – это лирическое представление, который отражает женскую красоту и чувства через язык тела и хореографию. И это способ самовыражения женщины.

Танец в Турции является шоу-классом на профессиональном уровне не протяжении долгого времени и это является заслугой турецкого народа.

Провозглашение Турции Республикой в 1923г. предоставило свободу для исполнительниц танца живота. Такую же свободу получили женщины во всех областях жизни.

Турецкие исполнительницы танца наслаждались той свободой, о которой даже не мечтали в период отоманской империи. Танцовщицы оставили групповые танцы (chengi) и стали выступать сольно и их выступления стали похожи на show, что имело огромный успех.

Те женщины, которые смогли с легкостью выступать на сцене сольно, нашли огромные возможности для раскрытия своих талантов. С развитием этого вида искусства, в Турции женщина начала показывать свою женскую красоту (nude), костюмы стали более открыты и был взят курс на сексуальность.

Турецкие танцовщицы выбрали стиль ORIENTAL, в котором акцент делается на глаза и внутреннее состояние, но внесли в этот танец много сексуальности.

Народ Турции ценит в танце красоту танцовщицы, поэтому на работу приглашали молодых девушек с пышными формами, которые принимали флирт со стороны клиентов.

Этого то и не хватало в танце у женщин Ближнего Востока и Африки.

Турецких танцовщиц во всем мире называют «турецкими сладостями», что является символом сексуальности.

Танцовщица в турецком обществе – это доступная женщина и для мужчины – это призыв к активным действиям. Т.е танцовщица воспринималась, как сексуальный объект.

ORIENTAL танец присутствовал в арабских мусульманских странах сотни лет, но Турция дала миру новый неповторимый стиль, в котором чрезмерно присутствует женская сексуальность.

Турецкая танцовщица в своей show программе раскрывает не только свои таланты танцовщицы, но много работает с публикой и клиентом, позволяет клиенту дотронуться до ее монеток на костюме и не только...., что вызывает огромный восторг восторг публики. Также турецкая танцовщица приглашает несколько зрителей принять участие в этом древнем сексуальном ритуале и согласно древним обычаям Отоманской империи собирает "чай".

Альтернативой турецкому танцу является египетский, в котором танцовщицы не могут привнести в танец столько внутреннего сексуального состояния из-за социальной этики.

Турецкий танец делится:
- классический
- фольклорный

В фольклорном танце переплетаются обычаи и традиции истории турецкого народа.
Материал подготовлен специально для сайта http://fitbild.ru. Мастер спорта Карпа С.А.


Драм-степ - это танцевальное направление с красивым звучным названием. Почему Драм? Потому что танец строится под ломаные ритмы в стиле Drum and Bass. Развиваться такое направление начало в 90-х, когда вечеринки стали вести легендарные мировые диджеи. Drum музыка больше известна нам, как музыка в стиле Jungle. А танец в ее сопровождении получается очень необычным. И научиться выполнять такие движения не очень легко.

Вам понадобится:
- кеды;
- кроссовки на ровной подошве;
- джинсы;
- штаны.

Инструкция:
1. Элементы брейка, хип-хопа и hard степа - все это с легкостью соединяет в себе драм-степ. В начале танец был популярен только в клубах, где активно крутилась "ломаная" музыка и считался танцем избранных - тех, кто понимает, что такое хип-хоп и брейк. Но с течением времени молодежь вынесла такие необычные движения на улицы. И теперь драм-степ легко можно научиться самостоятельно танцевать дома. Основные движения этого танца совершаются при помощи ног (такие своеобразные "финты" ногами).

2. Техника выполнения танца достаточно проста - строится она на чередовании: носок-пятка, носок-пятка. Также среди основных элементов этого вида степа присутствует техника поочередных махов ногами вперед, затем в обе стороны, а потом скрещивание. Еще в танце могут присутствовать развороты на полу, на пятках, на носках. А высший пилотаж - это развороты в воздухе. Для успешного выполнения танца необходимо вдобавок ко всем прочим движениям владеть и техникой поворотов. Выполнять их нужно уметь вокруг своей оси, причем на довольно большой скорости.

3. Главным условием удачного исполнения драм-степа является соблюдение угла, под которым нога встает к земле. Он обязательно должен быть ровным и правильным. Четкой последовательности движений нет, этот танец - сплошная импровизация. Техника танца зависит от того, насколько хорошо человек владеет своим телом и насколько хорошо он может выполнять элементы кручения, поворотов и разворотов.

4. Кроме движений важна так же и скорость танца. Потому что она зависит, в первую очередь, от музыки. Для этого, как правило, используют брейкбит. Суть танца заключается в следующем: когда звучит музыка, необходимо довольно энергично ударять пяткой об землю. Но в то же время не забывать о том, что движение должно чередоваться - с пятки на нос.




Фитнес и бодибилдинг ©2011-2018г. Все права защищены.Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на "http://fitbild.ru". Интеллектуальная собственность юридически защищена
Администрация сайта благодарит Вас за посещение нашего сайта.

Яндекс.Метрика