Главная БОДИБИЛДИНГ ФИТНЕС ПИТАНИЕ ДИЕТЫ И ПОХУДЕНИЕ ЗДОРОВЬЕ ОЧИЩЕНИЕ ОРГАНИЗМА АНАТОМИЯ ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ
Логин:  
Пароль:
Тренинг Целлюлит Аквафитнес Мотивация и советы Бодифлекс ФАРМАКОЛОГИЯ Калланетика Советы профи НОВОСТИ
Реклама
Простой танец живота - рассмотрим некоторые движенияОдним из самых популярных танцев в наши дни является танец живота. Он необыкновенно чувственный и сексуальный, женственный и удивительный. Ритмичная восточная музыка, красивые наряды, эротичные движения могут покорить любого мужчину.



Многие женщины и девушки мечтают научиться этому искусству. Для того, чтобы ваши движения были отточенными, необходимы месяцы тренировок. Но если вы хотите провести романтический вечер со своим мужчиной в восточном стиле, то за несколько дней вполне возможно освоить минимум необходимых движений.



Несмотря на название, большинство движений танца совершается не животом, а бедрами и руками. Рассмотрим некоторые из них.



«Восьмерка» представляет собой движение бедер, рисующих цифру восемь. При этом вы должны стоять на полной ступне, а верхняя часть тела должна быть неподвижной. «Восьмерка» бывает горизонтальной и вертикальной. Смотря, в каком направлении она прочерчивается.



«Горизонтальная восьмерка» выполняется следующим образом:

- выведите левое бедро вперед;

- нарисуйте им половинку цифры восемь (в конце бедро должно быть максимально отведено назад);

- затем плавно переходите к правому бедру, которое движется сначала вперед, потом вправо и назад.



«Вертикальная восьмерка» немного отличается от горизонтальной:

- немного согните ноги в коленях;

- отведите бедро в сторону и максимально вверх (пятка отрывается от пола);

- затем опустите бедро немного наискосок, как будто к центру воображаемой цифры восемь;

- сразу же делаете такое же движение другим бедром, как бы дорисовывая оставшуюся часть восьмерки.



Еще одно замечательное движение танца живота – «качалка»:

- поднимитесь на цыпочки, ноги должны быть вместе;

- ноги не сильно согните в коленях;

- мысленно проведите вертикальную линию через пупок;

- двигайте бедрами вдоль этой линии. Пупок должен оставаться на месте.



Следующее движение, которое мы рассмотрим – «круги». Они бывают малые и большие.



Просто начертите мысленно круг параллельно полу и двигайте бедрами по его траектории. При больших кругах корпус может двигаться в противоположную сторону, а во время выполнения малых кругов он должен оставаться неподвижным.



Что касается движений руками: самое главное, чтобы они не висели вдоль туловища. Движения рук должны быть волнообразными, медленными и расслабленными. Если вы не можете импровизировать, красиво используя руки, просто положите их за голову. Еще в танце можно использовать легкий и яркий платок, он скроет некоторые недостатки в движениях.



Эти простые движения репетируйте под восточную музыку. Выберите ту мелодию, которая заводит вас. Тогда вы сможете расслабиться и показать себя во всей красе!


Танец живота на арабском языке известен как Raqs Sharqi, на турецком — как Oryantal dans?, то есть «восточный танец». Своеобразие восточного танца живота — в его пластичности. Многие из его движений происходят от танцев оплодотворения, религиозного поклонения и ритуалов рождаемости.

Многие движения заимствованы из танцев разных стран. Взаимопроникновение танцевальных форм и обычаев привело, например, к возникновению испанского танца фламенко, в основе которого лежит большое количество приемов танца живота.

Танец живота демонстрирует всю красоту, чувственность и грацию женского тела, это не просто движения, а форма выражения эмоций и чувств. Без танца живота на Ближнем Востоке не обходится практически ни один праздник.

Танец живота: история возникновения и развития
Изначально танец живота появился в Египте. Танец живота был просто танцем, не связанным ни с какими обрядами, и исполнялся для развлечения. С приходом в Египет мусульманства популярность танца живота начала снижаться, пока практически не сошла на нет. В девятнадцатом веке, после завоевания французами Африки, прежнее завораживающее искусство танца живота начало возрождаться и проникать в западный мир.

Танец эволюционировал и развивался, менялся под влиянием танцев разных стран - Греции, Турции, Северной Африки, Персии, Индии, вобрал в себя элементы цыганских и испанских танцев. Под "Raks Sharqi", часто подразумевают "женский сольный танец", в отличие от фольклорных групповых. Танец с большим количеством движений бедер теперь ассоциируется с Baladi, и центр движений смещается вверх. В западных странах Raks Sharqi становится известным как "belly dance". Это название произошло от неправильного толкования термина Baladi или от французкой фразы "Danse du Ventre." В современной форме "belly dance" иногда называется "Cabaret". Костюм для выступления «кабаре» на арабском называется Bedleh – это юбка, пояс и лиф, украшенные бисером. Танец живота популярен сейчас во всем мире, за исключением стран Среднего Востока, поскольку Ислам не разрешает женщине танцевать и петь для публики.

Танец живота или другие виды спорта
Беллиданс полезен для здоровья – за счет работы мышц активизируется кровообращение, вследствие чего укрепляются сосуды, улучшается работа сердца и сжигаются лишние жировые отложения. Беллиданс поможет сделать бедра стройнее, а талию – тоньше. Укрепит мышцы брюшного пресса, что улучшает работу пищеварительной системы и способствует выведению шлаков из организма. В отличие от шейпинга, в котором приходится все время напрягать мышцы, в беллидансе нужно просто отпустить тело на свободу.

Для упражнений достаточно получаса занятий в день. Танцевать беллиданс можно в любом возрасте. Начать освоение беллиданса нужно с основных движений – «восьмерок» бедрами и ударов лобком. Все упражнения выполняются с прямой спиной и расправленными плечами.

Основа танца живота - это вольная импровизация и раскрепощенность. Однако правила и упражнения все же существуют. Вот некоторые из них:

Движения в беллиданс

«Турецкая статуя»
Ноги расставлены на ширину плеч и слегка согнуты в коленях. Руки соединены над головой. Руки плавно разводятся по очереди так, что в итоге правая рука находится на уровне плеча ладонью вверх, за ней опускается левая. Затем руки по очереди опускаются до уровня бедер, ладонями вниз.

«Магический круг»
В этом упражнении задействована только верхняя часть туловища, при этом голова, руки, плечи и вся нижняя часть неподвижны. Торс выносится вправо, затем отводится вперед, влево и затем назад. Все движения плавные.

«Струящийся шелк» («Восьмерка»)
Правое бедро отведено назад, по диагонали, затем полукругом выносится вперед. То же повторяется для левого бедра.

«Звенящие драгоценности»
Правая нога, слегка согнутая в колене, ставится на носок перед левой. Правое бедро разворачивается вперед и вверх. Тело неподвижно. Бедром производится резкое «сбрасывание» вниз. Повторяется несколько раз.

«Змейка»
Бедра максимально отведены назад, спина слегка прогнута вперёд, руки сведены над головой – тело выгнуто «волной». Бедра плавно подаются вперед и вверх, движение передается плечам, которые уходят назад. Затем тело возвращается в исходное положение.

Танец живота это не просто развлечение. Женщина, открывшая для себя беллиданс, пробуждает свою природную женственность – и это сразу становится заметно со стороны.

Асланян Александра Материал подготовлен специально для сайта http://fitbild.ru. Мастер спорта Карпа С.А.


Pole dance, танцы с шестом. Когда слышишь это название, на ум приходят либо сцены из фильма «Стрпитиз» с Деми Мур, либо номер с участием акробатов китайского цирка, которые ездят по всему миру с тремя шестами и творят с ними нечто недоступное для большинства смертных.

Между тем танцы с шестом – это новый, абсолютно самостоятельный танцевальный стиль. Как направление гимнастического танца, он родился совсем недавно и сейчас переживает активное развитие. Точнее, его развитием занимается каждая девушка, которая танцует с пилоном – металлическим шестом для танца, статичным или вращающимся. В 90-е этот танец признали видом искусства и разновидностью фитнеса. Это спорт, причем спорт достаточно сложный. Здесь играют роль и физическая подготовка, и хореография, и атлетизм, и артистизм, и выносливость, и грация. А самое главное – умение создавать законченный образ.

Этот акробатический танец исполняется на трех уровнях. Начиная с самого нижнего – движений на полу, через средний – элементы пластики стоя и вращений (в том числе на весу) вокруг шеста, до верхнего – трюков на самом пилоне, высоко над полом. Танец – это красивый, плавный, оригинальный переход от одной связки-трюка к другой.

Сейчас в мире проводится все больше конкурсов и даже чемпионатов мира по танцу с шестом. Женственный, откровенный, скандальный, полузапретный, грациозный, изящный, этот танец завоевывает все большую популярность и в России.

Что это дает?
Выносливость, гибкость, координация, грация, ловкость, а также хорошая растяжка и отличный мышечный тонус – вот что тебе дадут тренировки с шестом. Но есть еще кое-что, и ты не получишь это ни в одной студии аэробики и тренажерном зале: раскрытие женственности, новый взгляд на себя и свое тело. У тебя изменятся осанка, походка и взгляд. Ты почувствуешь, что телом можно выразить очень многое, и с радостью (а такая тренировка приносит удивительно много положительных эмоций) начнешь этому учиться.

Не забудь хорошо размяться, разогреть мышцы и сухожилия и подготовить свое тело к сильной нагрузке. Будет работать вся верхняя часть тела, особенно руки, ведь тебе придется удерживать собственный вес в самых разных положениях. Будет работать спина – в стойках и при прогибах назад, будет работать пресс – во время переворотов и поддержек, будут работать ноги – после тренировки ты подумаешь, что, наверное, еще никогда так много не ходила.

Приготовься к сложной, интенсивной тренировке, и хотя опытный тренер сможет адекватно оценить твой уровень и давать нагрузку постепенно, синяки и мозоли на ладонях тебя не минуют. Не надевай тяжелый спортивный костюм, заниматься лучше в коротких шортиках и топике, поскольку скользкая ткань, в отличие от голой кожи, попросту не позволит тебе удержаться на шесте при выполнении вращений. К тому же такая форма – это просто красиво. Существует и специальная одежда для занятий, ее делают из специальных нескользящих тканей.

Мы попросили Яну, хореографа студии художественного обольщения, показать нам несколько базовых элементов.

Сесть-встать
Медленное, плавное движение вниз-вверх. Ты стоишь спиной к шесту, опираясь на него копчиком. Ноги шире плеч. Правая рука наверху на шесте. Медленно садишься, раскрывая колени. При этом левая рука гладит внутреннюю поверхность бедра – сверху вниз. Встаешь, разворачиваешь сначала бедра по ходу движения и идешь вокруг пилона, держась за него одной рукой.

Держась за шест, даже если тебе нужно удерживать все свое тело, следи за рукой: линия плеча должна быть мягкой и красивой – не стоит демонстрировать, как ты успела накачать бицепсы. (Я нахожу это самой сложной и самой привлекательной частью pole dance – женственно и изящно показать свою силу.)

Наклон
Движение вокруг шеста. Шаг в сторону, стоишь боком к шесту, ноги чуть шире плеч. Закинув голову назад и прогнувшись, медленно опускаешь корпус вниз. Спина все время выгнута, ноги все время прямые. Одна рука спускается вместе с тобой по ноге, гладит ее – сверху вниз и обратно. Поднимаясь, чуть выгни спину, сделай ее круглой. Голова чуть-чуть отстает от тела в течение всего движения. Но в самом конце именно голова первой откидывается назад. Резкая красивая концовка – взмах волосами.

Прогиб назад
Движение вокруг шеста. Остановись лицом к пилону. Подними левую ногу, обхватив шест. Ты можешь оставить бедро параллельно полу или поднять немного выше. Чуть присядь на опорной ноге. Правой рукой придерживайся за пилон. Левая рука лежит на бедре. Закинь голову и прогнись назад всем телом – столько, сколько тебе позволяет растяжка. Выпрямись, опусти ногу и продолжай движение вокруг шеста.

Поворот
Движение вокруг шеста. Правая рука на шесте – высоко над головой. Шаг внешней ногой – закрути себя по направлению движения, приводя ноги в «крест». В момент, когда ты оказываешься спиной к шесту, на нем обе руки, ты помогаешь себе второй рукой внизу. Выгни спину. Это очень красивое, изящное движение, но его нужно уметь выполнять. Поворот на 360 градусов. И продолжаешь движение. Поворот быстрый, он плавно вплетается в твой шаг. После можно прибавить замах ногой.

Волна
Исходное положение – лицом к шесту. Одна рука на шесте. Чуть выставив противоположенную руке ногу вперед, присядь (как на стул, бедра параллельны полу). Теперь глубокая волна вперед. «Поднырни» головой. Сильно прогнись вперед. Выпрями колени и, «вырастая», грудью проскользи по шесту. Откинь голову назад, выгни спину, по-прежнему помогая себе рукой – она держится за шест.

Вращение «лягушка вперед»
Исходное положение – правая рука на шесте – высоко над головой. Левой держишься за шест на уровне груди. Шаг левой ногой. Правой ногой обхватываешь шест коленкой. По инерции ты продолжишь двигаться вперед, перенеси вперед вес тела, повисни на руке и оторви вторую ногу от земли. Не отталкивайся от земли, просто повисни. Сведи ноги – коленки врозь, ступни вместе. Большинство шестов – вращающиеся. Сделай один-два поворота (сначала покажется очень сложно, тело будет тянуть вниз, а силы рук будет не хватать, чтобы удержать его в воздухе).

Закончить движение можно так: после поворота одновременно выпрями обе ноги – одной ты встанешь на пол, другая будет отведена в сторону. Перенеси вперед ее, а за ней все тело. И продолжай движение вперед.

Автор: Анастасия Лаукканен, Ольга Дмитриенко


Цвет лица
Прежде всего, солярий или автозагар обязательны! На смуглом лице блестящие текстуры и темные подводки, характерные для восточного макияжа, выглядят естественнее.

Наносим тональный крем на все лицо, шею и зону декольте. Затем корректируем следы усталости под глазами, покраснения вокруг крыльев носа и в уголках губ.

Внимательно подбирайте цвет корректора, чтобы эти зоны не стали, наоборот, белыми пятнами на коричневом лице.

Теперь моделируем форму лица. Блики на спинке носа, на верхней части скул, над верхней губой, во впадинке на подбородке и между бровями делаем светлыми блестящими тенями или пудрой.

Впадины под скулами прорабатываем темными матовыми тенями или румянами: серо-коричневыми или цвета спелой сливы. На сочетании двух текстур мы получим максимальный рельеф.

Брови
Не бойтесь подчеркнуть брови гораздо ярче, чем в обычной жизни.

Во-первых, нужно поддержать интенсивный макияж глаз, а во-вторых, у восточных девушек брови обычно четко выражены. Только не рисуйте брови карандашом, это выглядит грубо.

Лучше сделайте это черными, коричневыми или серыми тенями с помощью плоской кисти.

Тени
Хорошо, если основные тени будут с перламутровым эффектом или легким блеском. Цвет можно подобрать тон-в-тон к костюму, а можно противоположный: например, синие тени к желтому костюму, зеленые к красному.Не стоит выбирать тени, совпадающие по цвету с вашей радужной оболочкой, поскольку искусственный пигмент всегда смотрится ярче натурального, и цвет ваших глаз потеряется.

Наносим этот цвет на все подвижное верхнее веко. Теперь рисуем складку верхнего века. Для этого используются тени того же цвета, что и основа, но более темного оттенка

Можно взять тот же цвет, которым мы прорабатывали скуловую впадину. Прорисовываем складку по дуге и уводим в сторону вверх параллельно стрелке или свести вместе в зависимости от строения глаза.

Чтобы подчеркнуть глаза снизу, берем темные тени и растушевываем их тонкой плоской кистью по линии нижних ресниц.

Какой взять цвет для нижнего века? Золотистый можно дополнять холодно-коричневым, серебряный - синим.

К любому основному цвету подойдет черный и темно-серый. Только будьте осторожны с фиолетовыми тенями на нижнем веке: если мероприятие будет идти долго, они станут похожи на синяки.

После нанесения теней рисуем стрелку жидкой подводкой или карандашом над верхними ресницами.

Завершит макияж глаз блик на внутреннем уголке глаза бело-серебристыми или золотыми тенями с перламутровым эффектом.

Ресницы
Берем удлиняющую тушь и красим верхние ресницы движениями, направленными к внешнему краю глаза. Так мы «уложим» ресницы и сделаем глаза более миндалевидными.

Губы
Подбирая помаду под интенсивный макияж глаз, нужно избежать крайностей. Слишком яркие губы будут выглядеть вульгарно, а слишком бледные - стильно, но совсем не по-восточному.

Губы должны быть акцентированного естественного цвета с добавлением ягодных оттенков: малинового, розового, персикового.

Губы не должны быть четко очерченными, тем более контуром на три тона темнее помады.

Карандаш имеет смысл использовать, только если губы слишком тонкие или неровные.

В таком случае после нанесения помады и блеска можно скорректировать форму губ карандашом, максимально совпадающим с цветом помады - это будет выглядеть естественно.

Румяна
Румяна подбираем под цвет помады. Улыбнувшись, определяем самые выступающие части скул: туда мы и наносим румяна.

Затем проводим кистью широкие две вертикальные полосы по лбу от бровей до линии волос и слегка касаемся подбородка. Эти едва заметные штрихи сделают цвет лица гораздо более свежим.

Последние штрихи
Чтобы придать макияжу сияние, берем мелкие рассыпчатые блестки и наносим их понемногу пальцем на середину века над зрачком, на верхнюю часть скулы под внешним уголком глаза и под бровь. И, наконец, большой кистью наносим на все лицо легкую перламутровую пудру.

Макияж готов!
Блондинкам и светлокожим: Светленькие девушки могут наносить макияж по той же схеме, но использовать менее интенсивные цвета. Например, вместо чёрной подводки выбирать тёмно-серую, коричневую, темно-вишнёвую.


«У женщин всех народов распространены танцы с извивами талии, виляниями и покачиваниями бедрами. Это естественные для них движения, упражняюшие глубокие мышцы, создающие гибкую талию и полирующие внутренние органы ее чрева, где зачинается и создается дитя. Там, где нет этих танцев, ибо, как я слышал, некоторые народы их запрещают, там деторождение мучительнее и потомство слабее.» И.Ефремов «Таис Афинская».

Все новые и новые виды программ появляются в фитнесе и среди них все чаще мелькает загадочное BELLY DANCE.

Никогда не слышали, находясь в клубе, загадочный и мелодичный перезвон? Торопливые шаги, звон монеток на платках, повязанных вокруг бедер, и группки женщин, спешащих в танцевальный зал на Belly Dance – танец живота.

Элементы танца, выполняемые на уроках Belly Dance, заставляют работать не только большие группы мышц скелетной мускулатуры, но и мелкие мышцы, как правило, малозадействованные при работе на тренажерах или в классических аэробных занятиях. Это – глубокие мышцы спины, мышцы тазового дна, живота.

Регулярный тренинг глубоких мышц спины очень важен потому, что, именно они создают надежный «корсет», поддерживающий позвоночный столб, а это предупреждает вывихи позвонков, грыжи межпозвонковых дисков, зажимы нервов, управляющих всеми органами. Кроме этого, типичные для танца живота движения создают идеальные условия для расслабления этих мышц, то есть снятия т.н. "мышечных зажимов", которые могут быть основой причиной болей в спине.

Интересно, что танец живота может оказаться, идеальным средством против остеохондроза, так как одна из причин его – буквальное усыхание и уплощение межпозвонковых дисков. Многочисленные малоамплитудные сгибания и разгибания, скручивания позвоночника танцующей резко улучшает питание дисков, сохраняя их упругость, эластичность, молодость в самом прямом смысле.

Большой объем характерных для BELLY DANCE движений, чередование сжатия и расслабления живота во время танца обеспечивает эффективный массаж внутренних органов, улучшает их кровоснабжение, нормализует работу кишечника, предотвращает болезни, связанные с застойными явлениями в этой важнейшей области женского тела и гарантирует прекрасный цвет лица.

Современный малоподвижный образ жизни, сидячая работа ставят перед нами задачу укрепления мышц спины, поясницы, малого таза. Инструкторы групповых занятий знают, что те же цели ставятся и на занятих Pilates, но как же трудно бывает убедить посещать эти спокойные тихие занятия наших энергичных соотечественниц. Belly Dance – прекрасная альтернатива для тех, кто предпочитает интенсивно двигаться, сочетая физическую нагрузку с эмоциональной подзарядкой.

Основное правило в танце – это расслабление. Это непростая задача: одно дело расслабляться лежа на диване и совсем другое при интенсивной физической нагрузке. Это достигается грамотным выполнением движений, составляющих основу танца – ударов, трясок, волн. Во время занятий укрепляются и растягиваются мышцы, увеличивается гибкость и подвижность суставов, развиваются координация и пластичность движений, легкость, четкость, умение переключаться. Здоровые суставы и крепкие мышцы делают вашу осанку величественной, а походку – грациозной. Через танец нарабатываются чувствительность и сексуальность, женственность и уверенность в своей привлекательности.

Что такое фитнес – беллиданс?
Принципы построения связок и объяснения движений взяты из аэробики, только все строится на базе техники классического беллиданса. Занятия идут без остановки в течение часа.

План занятия такой:
1. Разминка, растяжение, разогрев всего организма и подготовка именно тех групп мышц, которые у нас будут работать.
2. Танцевальные связки, где-то в середине - тряски для увеличения нагрузки и разнообразия.
3. Заминка, то есть расслабление и растяжение тех групп мышц, которые работали.

Все строится от простого к сложному. Можно начать с шагов, потом добавить движения бедрами; вместо поворота сначала делать марш, а через квадрат уже выполнять на этот счет поворот....и т.д.

Одежда для занятий:
Обычно это спортивные брюки, не очень широкие, мягкая обувь (балетки или чешки), топик и пояс. Поначалу можно даже оставаться в кроссовках. Но заниматься в кроссовках не так легко, сцепление очень большое, повороты неудобно делать, и на полупальцах стоять тоже.


Чтобы уверенно чувствовать себя на любой дискотеке или в ночном клубе, не обязательно быть профессиональным танцором. Для того чтобы быть «своим» и не переминаться с ноги на ногу, вы можете взять несколько уроков клубных танцев, выучить базовые движения и пуститься в пляс!

Клубные танцы прекрасно подходят для клубной вечеринки. По своей сути это смесь многих танцевальных стилей. Ритмичные, красивые движения придадут вам уверенности на любом танцполе, и вы будете выгодно выделяться среди общей толпы. Какой из видов клубного танца вы выберете, зависит от вашего желания, но любой стиль поможет вам выплеснуть энергию, зарядиться положительными эмоциями и получить незабываемое удовольствие от танцев, а кроме этого, ваше тело всегда будет в тонусе. Просто перешагните через свою внутреннюю закрепощенность, не мучайтесь вопросом, чем заняться в свободное время, а вперед, в танцевальную школу!

R'n'B
Этот стиль является самым популярным направлением клубных танцев, уметь танцевать. R'n'B – значит быть модным, уметь зажигать и веселиться. Первоначально R'n'B расшифровывалось как Rhythm and Blues (ритм’н’блюз), именно ритм очень важен в этом стиле. Современная расшифровка R’n’B – Rich and Beautiful – богатые и красивые, что не удивительно, ведь самые знаменитые звезды шоу-бизнесса отдают предпочтение именно этому стилю. R'n'B – это сумасшедшая смесь из разнообразных стилей, горючий микс хауса, рэпа, фанка, соул, хип-хопа и африканского джаза, который и является основой движений R'n'B. Этим и объясняется значимость ритма и басов, ведь в африканской музыке они играют важнейшую роль (вспомните барабанный ритм, который отбивают чернокожие музыканты).

R'n'B – это гибкие пластичные движения с резкими переходами, которые создают видимость раскованности и расслабленности, Удивительное сочетание чувственности и ритмичности, позволяющее наполнить тело энергией, R'n'B – это хитовый танец, и танцуя его, вы станете хитом вечеринки.

RAGGA JAM
Еще одна умопомрачительная смесь хип-хопа и танцев Ямайских и Антильских островов. Этот стиль танца напоминает хип-хоп, но амплитуды его несколько больше, танец еще более экспрессивен и ярок. Танцевать его можно и под ритмы рагга, и под хип-хоп. Первоначально этот стиль был женским направлением, но всего за несколько лет динамичность и позитивность рагга джем увлекла за собой и мужчин. Это уникальный стиль, позволяющий вашему телу говорить на языке танца, пробуждающий природное владение телом, зажатое в каждом человеке. Если вы любите спорт, движение и здоровье – Ragga Jam именно для вас.

JAZZ FUNK
Зажигательный и эмоциональный клубный танец, который не оставит вас равнодушным. Он сочетает в себе джазовую технику и элементы хип-хопа, вакинг и другие направления, но при этом имеет свое собственное лицо – классическая постановка и открытость корпуса. Танцоры джаз-фанка способны проделывать сумасшедшие акробатические номера, они великолепно владеют своим телом, поэтому если вы захотите научиться танцевать в этом стиле, вам потребуется хорошая физическая подготовка.

PJ–DANCE (go-go)
Это не направление танца, это изучение всех танцев и их соединение в одной импровизации. Красивые движения, подходящие под любую музыку, ощущение стиля, танцпола и настроения публики, наслаждение от танца – это и есть Pj-dance (go-go). Часто эти танцы можно увидеть на вип-вечеринках, в элитных клубах. Для того чтобы завести публику, пи-джеи выполняют синхронные движения, импровизируют и заставляют вас танцевать. Хотите научиться зажигать народ на танцполе – тогда ваш выбор Pj-dance.

HOUSE
Король дискотек и вечеринок. Это заводной, веселый танец под незамысловатую мелодию, которая, заводит не только самого танцора, но и зрителей. Это энергичный, динамичный и очень интересный стиль, который собрал воедино брейк-дэнс, хип-хоп, джаз, диско, латину. Хотите бодрости и веселья – это house.

Кроме вышеперечисленных, к клубным стилям относятся еще множество разновидностей танцев. Каждый из стилей несет в себе огромную долю импровизации, что позволяет вам выражать себя, свои чувства и эмоции через движение, какой бы танец в качестве хобби вы не выбрали. Всегда оставаться в форме, владеть своим телом и быть в центре внимания на вечеринках – вот, что вы получите, овладев любым направлением. Позвольте своей внутренней энергии выплеснуться наружу – танцуйте!


Мода на все латинское (песни, одежда, парфюмерия и сериалы) началась уже давно и даже стала угасать. Мексиканские сериалы вытеснены с экранов новыми русскими боевиками, мода на одежду меняется два-три раза в год.

И только латино-американские танцы продолжают покорять сердца россиян снова и снова. С каждым годом новые поклонники вливаются в ряды танцующих латину, которая перекочевала с соревнований и чемпионатов по бальным танцам на площадки современных дискотек.

Откуда взялась современная Латина?
Корни многих клубных латиноамериканских танцев (более правильное название – Антильские танцы) уходят в XIX век, но весь мир они завоевали лишь сравнительно недавно. Простые в исполнении, они чем-то напоминают танцы на пляже, но танцевать их можно в любом месте, особенно в ночных клубах. Своим успехом эти танцы обязаны их чрезвычайно живому и ритмичному характеру, сочетанию легкомысленного веселья и чувственности. Да и само название «клубная латина» сразу переносит нас на танцполы ночных дискотек. На самом деле, название «клубные» прикрепилось к ним из-за того, что долгое время эти танцы можно было встретить только в закрытых этнических клубах эмигрантов-латиноамериканцев, доступ в которые белому человеку был закрыт. Может быть, так коренные латиноамериканцы пытались сохранить свою самобытность, находясь вдали от своей исторической Родины. Но постепенно музыка и танцы становились более доступными, постепенно покоряя весь мир. Сегодня название «клубная латина» прочно ассоциируется у нас с популярными ночными клубами и латиноамериканскими дискотеками.

На клубных латиноамериканских вечеринках принято не различать танцы. Никто не будет подходить и спрашивать: «Что ты танцуешь, сальсу или меренге, ча-ча-ча или румбу?» Люди просто погружаются в атмосферу зажигательных латинских ритмов, танцуют и получают удовольствие. Причем как женщины, так и мужчины, которые в последнее время отбросили в сторону всевозможные стереотипы, и с не меньшим, чем женщины азартом, принялись осваивать тонкости латиноамериканского танцевального стиля. И надо сказать, что у большинства мужчин это получается очень неплохо, тем более что клубные латиноамериканские танцы не отличаются сложной техникой – они просты в освоении, и главное требование – не быть равнодушным, а открыто выражать свои эмоции и чувства.

Все знают, что в парных танцах считается правильным, когда ведет мужчина. И это дает им хороший стимул, чтобы освоить этот танцевальный стиль. Ведь парные латинские танцы не просто механическое выполнение движений: здесь присутствует элемент интриги. Слишком уж близко расположены партнеры друг к другу – возникают эмоции и чувства, танец становится игрой. Здесь есть элементы ухаживания и отказа, обольщения и страсти, но в любом случае, танец становится творчеством двух людей, появляется интимность, и в этом плане каждый танец неповторим. Можно знать немного движений, но каждый раз, с другим партнером или партнершей, под новую мелодию будет рождаться что-то уникальное, неповторимое, со своими эмоциями и страстями. И именно в этом кроется завораживающая привлекательность латиноамериканских танцев.

Но не менее увлекательно и сольное исполнение. Ведь при этом появляется полная свобода и возможность выразить себя всеми доступными средствами танца – можно не бояться смешивать фигуры из разных танцев, менять ритмику и скорость движения. И именно сольное исполнение латиноамериканских танцев становится все более и более популярным на танцплощадках во всем мире. И не важно учились ли Вы этому 3 года, или всего 3 недели. Главное уловить суть, почувствовать дух латиноамериканского стиля, его экспрессию и свободу. И тогда любое ваше движение будет выглядеть стильно, а Вы получите неописуемое удовольствие от возможности открыто выразить свои эмоции, получить огромный заряд бодрости и хорошего настроения

Виды латиноамериканских танцев

МЕРЕНГЕ
Зародился танец на острове Испаньола, открытым Колумбом в 15 веке. Этот остров явил собой своеобразную точку отсчета всей испано-американской империи, которая распространилась на большей части Центральной и Латинской Америки. На протяжении веков к индейским племенам и испанским колонистам присоединялись мощные потоки африканских рабов. Это смешение этнических групп, традиций и культур породило весьма разнообразные танцы и музыку, среди которых меренга, вне всякого сомнения, одна из самых древних танцевальных форм.

Считается, что происхождение характерных для Меренге шагов идет от движений, копирующих якобы шаги рабов на плантациях сахарного тростника. Их ноги были скованы цепями в щиколотках, поэтому, когда они танцевали, чтобы хоть на мгновение забыться, то в основном могли лишь двигать бедрами, перенося вес тела с одной ноги на другую. Есть и другие версии, но, как бы то ни было, в начале 19 века Меренге уже танцевали на Гаити и в Доминиканской Республике.

В отличие от других Антильских танцев успех Меренге можно объяснить тем, что партнеры двигаются обнявшись, что придает танцу особую интимность, дающую возможность для более откровенных ухаживаний.

САЛЬСА
По-испански значит «соус» – это смесь различных музыкальных жанров и танцевальных традиций разных стран Центральной и Латинской Америки. Поэтому ее ритмы и фигуры сочетают в себе весь колорит Венесуэлы, Колумбии, Панамы, Пуэрто-Рико и Кубы, которая считается колыбелью Сальсы. Именно там, в начале 20 века, и зародились эти мелодии.

Сальса – более медленная и элегантная версия Румбы, при которой танцоры почти никогда на соприкасаются – была в прежние времена любима местной белой буржуазией. Но все изменилось в 40-е годы. Произошло это в Нью-Йорке. В то время латиноамериканская община завоевывала запад Манхэттена. Именно нью-йоркские южноамериканцы – пуэрториканцы, панамцы, кубинцы, колумбийцы – смешали Сальсу с ритмами джаза и блюза. Новый жанр, названный «Сальса метрополитен», в 70-е годы был «вывезен» из Нью-Йорка и с бешеным успехом разлетелся по планете, став самым популярным танцем латиноамериканского происхождения.

МАМБО
Мамбо как и Румба, Сальса, Ча-ча-ча, родился на Кубе. Слово «мамбо» произошло, скорее всего, от имени бога войны, которому на Кубе в далеком прошлом был посвящен обрядовый танец. Нынешняя форма Мамбо родилась в 40-е годы в результате слияния афро-кубинских ритмов и джаза. Чувственный и заводной Мамбо покорил весь мир простотой исполнения и тем, что его можно танцевать в одиночку, в паре и целой группой. Широкую известность Мамбо также обрел и благодаря кино. Среди известных фильмов следует назвать несколько, в которых этот танец используется как средство обольщения. Это известные и ставшие классическими картины «Мамбо» (1954), «Короли мамбо» с Антонио Бандерасом и Арманом Ассанте и, конечно же, «Грязные танцы» с восхитительным Патриком Суэйзи в главной роли. Именно после этого фильма популярность Мамбо в танцевальных школах стала расти в геометрической прогрессии. И сегодня миллионы людей во всем мире берут уроки этого безумно красивого, зажигательного и чувственного танца.

РУМБА
Румба – «это апофеоз танго», – поет Паоло Конте. И он прав, поскольку и Танго, и Румба произошли от хабанеры. Этот кубинский танец с испанскими корнями породил двух очень разных сестер, одну со светлой кожей, другую – с темной. В Аргентине она удивительным образом переродилась в чувственное Танго. На Кубе же хабанера преисполнилась чувственной и полной жизненности хореографией – возникла Румба, более африканский по своей сути танец.

В начале 19 века существовало три варианта Румбы, но широкую известность получила румба гуагуанчо – танец, во время которого кавалер следует за дамой в поисках соприкосновения бедрами, а дама старается этого избежать. В этом танце дама как бы является объектом дерзкого ухаживания и старается сдержать страсть своего партнера. Возможно, из-за этого за Румбой и закрепилось название – «танец любви». Коренную эволюцию Румба претерпела, будучи вывезенной в США. Наравне с экспрессивной, эротичной кубинской появилась Румба американская – с более сдержанными движениями и стилем. Именно этот вариант Румбы и распространился по всему миру, завоевав сердца нескольких поколений танцоров и просто ценителей латиноамериканской культуры.

ЧА-ЧА-ЧА
Истоки Ча-ча-ча восходят к началу 19 века, когда на Кубе зарождались данзон, сон, румба и мамбо. Вся кубинская музыка находилась под влиянием музыки чернокожих переселенцев, прибывших в Америку в эпоху колониализма. И так же как большинство латиноамериканских танцев, Ча-ча-ча имеет африканские корни. В наше время Ча-ча-ча снова входит в моду – элегантное, со своим характерным ритмом, который, кажется, был специально создан для того, чтобы женщина с особой выразительностью смогла продемонстрировать свою красоту и женственность. Ча-ча-ча часто называют «танцем кокеток», ведь он очень нравится женщинам, которым свойственно провоцирующее поведение или легкий флирт. Ча-ча-ча – настоящий танец соблазнения. В самом деле, движения Ча-ча-ча позволяют женщине открыто демонстрировать свой шарм и достоинства фигуры, поскольку сам танец характеризуется, прежде всего, выразительными движениями бедер. В отличие от других танцев, в которых близость партнеров как бы позволяет флиртовать, Ча-ча-ча предоставляет женщине возможность кокетничать: она горделиво прохаживается перед кавалером, будто стараясь покорить не только его, но и стать желанной для всей мужской аудитории.


...Вы самая женственная, самая желанная и роскошная женщина в мире. Мужчины теряют головы и сворачивают шеи, оглядываясь вам вслед. Это не о вас? Вы критически разглядываете себя в зеркале и морщите нос? Тогда вам просто необходимо поучиться танцу живота – панацее от разного рода комплексов и плохого настроения. Танец научит вас любить себя, прислушиваться к своему телу, стать желаннее для любимого и просто увереннее. Даже если вы никогда не интересовались танцами, то наверняка хотели нравиться, ловить на себе восторженные взгляды мужчин и немного завистливые – подруг.

Поверьте, именно беллиданс – усовершенствованный гаремный танец, слегка американизированный, уже почти европейский, но не утративший изюминку Востока, – то, что вам нужно.

Многие приходят на курсы восточного танца за компанию или просто занять время. Округлый женственный живот, упругость груди, плавная походка с манящими покачиваниями бедрами, грация богини и уверенный (!) взгляд обольстительницы – вот то немногое, что они обретают. Стоит сразу же заметить, что сильно похудеть, избавиться от целлюлита с помощью одного только танца вам не удастся, но вы научитесь любить свое тело, восхищаться им и научите этому других. Разве не это главное?

Как начать?
Просто найти студию восточного танца в вашем городе, прийти и записаться в группу начинающих. Это первый шаг, пусть самым трудным будет он. Сомневаетесь – тащите с собой подругу! Вдвоем учиться интереснее.

А если в вашем маленьком городке нет курсов по восточному танцу?
Не вопрос – занимайтесь дома. Можно поискать простенькие видеоуроки танца живота на раскладках и поскачивать из интернета клипы всемирно признанных Дины, Ракии Хассан, Нур и таких известных русских танцовщиц, как Наталья Фадда (Стрельченко), Мария Шашкова, Ирина Попова etc. Во всемирной паутине можно найти целые мастер-классы, где буквально разжевано каждое восточное «па».

Музыку можно запросто отыскать в любых музыкальных магазинах. Благо, мода на восток в самом разгаре. Еще надо зеркало – желательно в полный рост, и понимание родных.

Без чего трудно обойтись?
Как по мне, главный атрибут на занятиях (кроме грамотных наставлений опытного учителя, конечно, и упорства, если занимаетесь сами) – турецкий или египетский набедренный платок с монистами. Я советую турецкий, египетские монетки осыпаются очень быстро. Он будет помогать вам отбивать ритм бедрами, следить за четкостью и правильностью движений, просто радовать слух своим звонким бренчанием. Обязательно нужны брючки с заниженной талией и короткий топ. Шаль, вуаль, чадра – по желанию. Руки, живот должны быть оголены, распущенные волосы одобряются.

Начав танцевать, я заметила, что стала неравнодушной к золотистым браслетам, к чересчур красивым (для повседневной носки) украшениям. Они нам тоже пригодятся – мы же восточные женщины! Надевайте их смело на занятия.

Когда ваши успехи будут налицо (как скоро это случится, зависит только от вас), понадобится хотя бы один костюм для выступлений. Его можно купить или сшить самой: юбку из шифона, легкие шароварчики, обшить парчой лиф. Не хотите тратиться на костюм – «восточности» придаст и обычный платок с бахромой, кокетливо повязанный на бедрах поверх брюк, или ремень с монетками.

Когда и как часто нужно заниматься?
Зависит только от вашего желания. Можно танцевать каждый день, или несколько раз в неделю. Кстати, не стоит заниматься танцем сразу же после плотного обеда, лучше выждать 2 часа. Главное – к танцам нужно приступать с хорошим настроением, с улыбкой на лице. Играть лицом и танцевать не только бедрами, грудью, но и руками – вот немаловажная составляющая беллиданса.

Что делать, если совсем нет времени?
Рискну возразить, что выкроить часик можно всегда. Чистите ли вы картошку, моете ли посуду, смотрите ли новости по телевизору. Не ленитесь, освободите чувства, сделайте шимми плеч, небольшую волну животом, обратную восьмерку бедрами. Многие мои подруги, наблюдая изменения во мне, говорили: «Знаешь, я уже давно тоже хочу вот так танцевать!». Но дальше желания не заходило, лень разрушала все планы. Но вы же особа целеустремленная, не так ли?

Где пригодится танец живота?
Танцуйте дома для родных или для любимого, когда уснут дети. Или для изумленных гостей, которые придут к вам в дом отмечать ваше много-много-многолетие. То-то они удивятся!

Или подарите танец в подарок хорошему знакомому. Да-да, восточный танец – это действительно настоящий подарок. Или просто идите на дискотеку и на зависть однотипным зажигателям покажите, как надо действительно грациозно двигаться!

Заинтересовались? Неубедительно?! Подумайте еще раз. Может, это именно то, что сделает вас счастливыми, изменит вашу жизнь.

И еще. Вы никогда не скажете: «Я выучила танец живота!», потому что это любовь надолго, увлекательное занятие на года, которое к лицу женщине любого возраста. Даже нет, это просто сама жизнь!

Лора Ляй Материал подготовлен специально для сайта http://fitbild.ru. Мастер спорта Карпа С.А.


Мечта каждой женщины - быть красивой и желанной. Как этого достичь, на Востоке знают с древних времен. Именно там тысячелетия назад был придуман гениальный танец живота, который помогает постичь мудрость жизни и сохранить очарование молодости на долгие годы.

Танец живота формирует красивую фигуру, но при этом принципиально отличается от шейпинга. Сложные движения танца живота приучают организм к длительным и разнообразным физическим нагрузкам, причем вместе с выносливостью тело приобретает гибкость и изящество.

Танец живота называют еще танцем радости: здесь ничего нельзя делать через силу, преодолевая себя (как это бывает, например в аэробике), а только с удовольствием, с нежностью к себе, любимой.

Восточные дивы, разучивающие сложные па, верно, и не подозревали, что совмещают приятное с полезным. Танец живота заставляет работать "в усиленном режиме" весь организм, но основная нагрузка ложится на мышцы живота.

После 2-3 месяцев занятий заметно улучшается самочувствие при гинекологических заболеваниях, нормализуется менструальный цикл.

Позвоночник становится гибким, вы забудьте или никогда не узнаете, что такое отложение солей. Осанка меняется, исчезает сутулость, появляется грациозность, "царственность" движений.

Вне зависимости от возраста вы приобретаете "легкое дыхание" и навсегда забываете о бронхитах. О настроении и говорить не приходится: танец живота превосходно снимает стресс и депрессию, дарит вам радость жизни. В общем и целом вы получите от танца хорошее самочувствие, прекрасную фигуру и заряд положительных эмоций.

Для скорейшего овладения искусством арабского танца вам потребуется костюм для танца живота. В него входят: длинная легкая юбка, коротенький топик, открывающий живот, и набедренная косынка с бахромой. Можете подчеркнуть бедра платок парео - дешево и стильно. Наденьте все имеющиеся в наличии браслеты и мониста.

Танцуют все!!!
Полюбуйтесь на себя в зеркало и начинайте постигать великую тайну восточных женщин. Помните, самое главное - не буквальное следование канонам хореографии, а темперамент и раскрепощенность. Импровизируйте, и все у вас получится.

Движения танца живота

Объемные восьмерки назад и вперед
Внимание: максимальные плавные движения бедрами при неподвижной верхней части. И.П.: Мысленно начертить восьмерку на полу. Встать в центр восьмерки. Ноги на ширине плеч.

Вывести левое бедро вперед. Не отрывая пяток от пола, прочертить левым бедром половину восьмерки, двигая бедро назад до максимально скрученного положения, при котором грудь еще остается неподвижной. Прочертить вторую половину восьмерки правым бедром.

При выполнении объемной восьмерки вперед левое бедро отводится назад до максимально скрученного положения. Описываем левым бедром полвосьмерки вперед, максимально заводя правое бедро назад. Правым бедром описываем оставшуюся половину восьмерки.

Маятник сверху - вниз и снизу - вверх
Выполняется восьмерка в вертикальной плоскости. И.П.: Стоя на всей стопе, ноги чуть раздвинуты. Внимание: колени чуть подсогнуты - "мягкие", части элемента плавно переходят друг в друга.

Поднимаем правое бедро вверх к подмышке, выводим бедро вправо и опускаем вниз с последующим поднятием левого бедра к подмышке вверх. Маятник снизу - вверх. Выводим правое бедро как можно дальше вбок, поднимаем его к подмышке за счет отрыва пятки от пола. Опускаем по диагонали вниз с последующим отведением левого бедра и подъемом его вверх.

Круги бедрами
Большие и плавные.
Внимание: спина всегда остается прямой.
Мысленно представляем себе окружность в горизонтальной плоскости и стараемся очертить ее сзади ягодицами, максимально прогибая поясницу, а спереди - максимально заводя лобок на живот. Круги со сбросом.

Описываем круг и в момент отведения таза назад делаем сброс бедром сверху - вниз. Без остановки продолжаем движение на следующий круг.

Качалка
Вверх - вниз (движения в вертикальной плоскости). И.П. Стоя на полупальцах, ноги вместе, колени подсогнуты. Поочередно поднимаем бедра к подмышкам вверх. Пупок остается на месте. Возможен вариант выполнения этого элемента с продвижением вперед.

Вперед - назад (движения в перпендикулярной плоскости) И.П. Стоя на полной стопе, колени подсогнуты. Отводим таз назад, максимально прогибая поясницу, ведем таз вперед, тянем лобок к пупу. Плавными движениями бедер описываем полуокружность с центром в области пупа. Ускорением темпа переходим на тряску животом.

Волна
Внимание: Работают только бедра при неподвижной верхней части туловища. И.П. Стоя на высоких полупальцах в пол-оборота к зрителю. Представим окружность в вертикальной плоскости, ось которой проходит через косточки бедер. Стараемся описать ее бедрами в направлении снизу - вперед - вверх - назад, либо сверху - вниз. Данный элемент выполняется с продвижением вперед или в сторону.

Следующий раздел тренажа - Удары

Удары животом
И.П. Поза "сидячая", живот расслаблен. Подбрасываем расслабленный живот вверх за счет движения в бедрах назад - вперед, лобок стремится к пупу. Дать расслабленному животу свободно упасть вниз.

Удары ягодицами
И.П. Поза "сидячая". Мысленно сзади на некотором удалении от ягодиц представить точку. За счет максимального сгибания в пояснице резко отвести ягодицы назад - вверх до воображаемой точки. В конце движения сделать паузу.

Удары бедром
И.П. Поза "лежачая" в пол оборота к зрителю. Максимально завести бедро вперед - вверх и резко опустить его вниз. Не огорчайтесь, если сразу у вас что-то не получится. Экспериментируйте! Двигайтесь столько, сколько длится музыка. Постарайтесь выразить через танец состояние своей души. В зависимости от настроения можно станцевать любовь и ненависть, покорность или своеволие. Танцуя, вы приобретаете новые качества - артистизм, коммуникабельность, умение подать себя. В вас появится та самая "изюминка", в которой находится секрет женского очарования и привлекательности.
Материал подготовлен специально для сайта: ФИТНЕС И БОДИБИЛДИНГ


«Фламенко – максимальное выражение нашей испанской ментальности, это выражение наших корней, наших связей с землей».
Росио Молина Крус, танцовщица Фламенко.

«Почувствуйте свободу движений и природную грацию своего тела» - с такими или похожими словами обратится к вам педагог танцевальной школы, если вы захотите разнообразить свой досуг и решитесь опалить себя огнем солнечной Испании. Сейчас в России в моду начал входить Фламенко. Что это за редкостная птица? То ли - «пламя», то ли – «фламинго»… До сих пор нет единого мнения о происхождении названия и о «родителях» изумительного танца.

Путь одиночки
Как удалось создать этот уникальный сплав музыкального сопровождения, пения и танца точно не знает никто. Ясно лишь одно: готовила его душа испанца, домной был знойный юг страны – Андалусия, а материалом стало невероятное смешение европейских и восточных культур, оставивших свой след, боль и кровь на прекрасной земле Испании.

Вызвавшие Фламенко войны, религия, страдания и любовь, в отличие от танцев множества других народов, не сделали его коллективным. Это – поход «на вы» одиночки. Да, в нем чувствуется и воинственность, и отсвет древних ритуалов, и любовная тоска, и страсть. Но все это танцор несет в себе самом – без противника, с которым предстоит сразиться, без возлюбленной или любовника, к которым обращена любовь. Он словно сражается сам с собой – отсюда невероятная выразительность, сила и страстность танца.

Магия дуэнде
Только испанец обнимает гитару, словно живую. Только Фламенко так сладко ранит душу. Дуэнде – это душа исполнителя Фламенко, без которой это искусство становится невозможным. Дуэнде – это «чувство», «огонь» или «магия». У нас говорят «В нем нет огня», в Испании – «No tiene duende».

Фламенко – импровизационный жанр. А без вдохновения невозможна импровизация. Дуэнде – это та сила, которая помогает донести Фламенко до зрителя. Испанский поэт Федерико Гарсиа Лорка говорил о дуэнде, что «ему просторнее в музыке, танце и устной поэзии, которым необходимо воплощение в живом человеческом теле».

Дуэнде – это волшебник, который превращает песню в магию, а танец в шаманство. Без дуэнде Фламенко не существует. Это не просто вдохновение, это сила, с которой надо вступать в поединок. И если ангел осеняет благодатью, чтобы человек творил без усилий, а муза, снизойдя, диктует и вдохновляет, то дуэнде надо будить самому.

В танце Фламенко нет возрастного ценза. Человек любой комплекции, любой внешности и возраста, танцуя Фламенко, становится красивым. Потому что здесь он раскрепощается и своим телом говорит о чувствах. И танцуют Фламенко не потому, что поднят занавес или объявили номер, а потому, что «я хочу сейчас!», потому что возникает внутренняя потребность.

«Лишь к одному дуэнде не способен – к повторению.
Дуэнде не повторяется, как облик штормового моря».
Федерико Гарсиа Лорка.

Постройте себе лестницу в Небо
У танцора Фламенко гораздо больше свободы для импровизации, чем у певца и гитариста. Отсюда и отсутствие нужды в широком сценическом пространстве, но зато ему необходимо пространство внутреннее – полнота души. Эта особенность формировалась из жизни людей, долгое время лишенных земли обитания. Среди создателей Фламенко – цыгане Андалусии. Прежде чем осесть в Испании, они столетия терпели притеснения, как бы «носили свою территорию с собой», внутренне четко обозначая ее границы.

Это сейчас особенно актуально для нас – городских жителей, также не имеющих большой личной территории. Обучение танцу Фламенко даст вам отличное осознание собственных границ. У вас разовьется пластика, чувство ритма, координация движений. Произойдет коррекция походки, фигуры, осанки, «выстроится» позвоночник. А позвоночник, как известно, - стержень, на котором крепится весь организм, развивается личность.

Во Фламенко большое значение имеет осанка и умение, даже застыв на одном месте, когда движутся только руки, сохранять внутренний ритм танца, как бы пульсирующий в крови.

Танец – это ритмическое движение. А ритм глубоко воздействует на нашу психику. Если он гармоничен и несет заряд жизнерадостности, то может не только исцелить ваши недуги. Он сформирует определенные качества вашей личности. Магия ритма прочно связана с биением сердца Космоса. Другими словами, ритмичное движение – это «дыхание в унисон» с окружающим миром. Как ощущаешь себя, так и живешь. И чем точнее вы ощущаете «бубен Космоса», тем увереннее ваш шаг, великодушнее сердце, радостнее мысли.

Этому учит ритмика танца вообще, а Фламенко – король в этом виде программы. И если вы овладеете этим искусством, то построите свою собственную лестницу в Небо.

Зажигательная музыка и стук каблуков. Роза в зубах. Взметнулась и обвилась вокруг ног струящаяся юбка. Дробь кастаньет выбивает стоны разбитого сердца, жалобы на измену и крики мести… Красиво… Но это только внешняя, поверхностная сторона невиданного в мире соединения ритма, голоса и движения

Давайте разберемся
Постоянная смена ритмов, различные по характеру танцы Фламенко (тангос – кокетливый, алегриос – танец радости, булериос – насмешка), аутентичные движения несут в себе мощный освобождающий и даже – терапевтический заряд. Движение ведь связано с нервной системой. А качественным грациозным движениям соответствует утонченная духовная жизнь. Врачи, специалисты по танцевально-двигательной терапии, относятся к телу и разуму как к единому целому. Они определяют их взаимное воздействие как залог здоровой психики. А занятия Фламенко считают сеансами телесной психотерапии, которая восстанавливает гармонию души и тела.

Например, внутренне скованный человек не может сразу раскрыть в полном объеме руки, поднять их вверх. «Полное вытягивание рук, - утверждает известный психолог, специалист в области психодинамики А. Лоуэн, - выражает полные чувства. Если плечи связаны подавленным гневом, растягивание рук укорачивается, а чувства ослабляются». Значит, танцуя, посредством свободных движений рук вы снимете зажатость плечевого пояса, избавляясь от гнева.

Особенно характерны для танца Фламенко разнообразные филигранные движения кистями и пальцами рук. Именно они помогают сбросить накопившиеся зажимы и напряжение. Ведь наши кисти – это наша речь, наше мышление. Теперь вам понятно, какую сферу личности вы приводите в порядок, осваивая движения рук и кистей.

Сильный эффект окажет на вас «сапатеадо» - характерные для танца Фламенко выстукивания ног. Исполнители двигаются со слегка согнутыми коленями, всей стопой активно взаимодействуя с землей. Спина подтянута ввысь. Ноги словно вбиваются в землю, достигая столь необходимого человеку заземления, разрядки. И в то же время, когда эмоциональный накал выстукивания «сапатеадо» достигает предела, танцор доходит до высшей точки проявления себя, ощущая себя связующим звеном между Небом и Землей. Он словно начинает жить и дышать заново, иначе – глубже и чище, ощущая каждый глоток воздуха, проникающий в легкие.

Подумайте сами, если человек твердо стоит на земле, то у него не только уверенная осанка, но и соответствующий характер. Если вы займетесь танцем Фламенко, то освоите и уверенные движения, и позы. Согласитесь, что это подчас нелегко дается натурам мягким и уступчивым. А танец в буквальном смысле слова «поставит вас на ноги».

Вы научитесь не только движению, - оно «войдет внутрь вас», постепенно станет определять ваш характер. Из робкой особы вы превратитесь в спокойную, уверенную в себе, самодостаточную личность. Научитесь настаивать на своей точке зрения, доказывать свою правоту, отстаивать свои интересы. Кстати, такая форма заявления о себе тоже, в какой-то мере, является сбросом негативной энергии.

Познакомиться с огненной магией Фламенко вы можете не только в Испании, но и на концертах известных танцевальных трупп и исполнителей, гастролирующих по всему миру. В Москве уже несколько лет существуют несколько танцевальных школ Фламенко, есть они и в других городах России. Прикоснувшись к этому искусству, а при некотором упорстве и овладев им, вы ощутите себя свободным, гордым, статным и удивительно красивым человеком, станете самой собой! Строго говоря, дорога к Фламенко – это путь к себе.

Фламенко - это не рафинированный стиль, а, скорее, художественный взгляд, допускающий безграничное изменение, создаваемое знанием прошлого и осознанием будущего. Ясно одно: Фламенко будет существовать до тех пор, пока существуют любовь и отчаяние, честь и обман, и прекрасный жест перед лицом смерти.

Елена Степунина




Фитнес и бодибилдинг ©2011-2018г. Все права защищены.Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на "http://fitbild.ru". Интеллектуальная собственность юридически защищена
Администрация сайта благодарит Вас за посещение нашего сайта.

Яндекс.Метрика