Танцы для здоровья
Главная БОДИБИЛДИНГ ФИТНЕС ПИТАНИЕ ДИЕТЫ И ПОХУДЕНИЕ ЗДОРОВЬЕ ОЧИЩЕНИЕ ОРГАНИЗМА АНАТОМИЯ ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ
Логин:  
Пароль:
Тренинг Целлюлит Аквафитнес Мотивация и советы Бодифлекс ФАРМАКОЛОГИЯ Калланетика Советы профи НОВОСТИ
Реклама на сайте
Все 10 горячо любимых нами бальных танцев прошли очень непростую притирку за время их становления – первую половину XX века.

Главенствующую роль в создании и развитии спортивных бальных танцев сыграли учителя и танцоры Англии. Именно Имперское Общество учителей танца (ISTD) в 1924 г. канонизировало 4 из 5 танцев европейской танцевальной программы (Стандарта).

К сожалению, Венский Вальс не попал в этот заветный квинтет по причине непонятной "нелюбви" британцев к нему.

Мировая общественность все равно обожает этот несравнимый по своему романтическому восторгу бальный танец, который и выдал первый толчок к созданию современной танцевальной системы.

Более ранним толчком (до Венского Вальса) к развитию массового парного (дуэтного) танцевания стал возросший интерес людей к теме эротики в танце. Появление великолепной музыки Адана и Делиба, именно вальсовых форм, породило начало неиссякаемого интереса к романтической музыке балетов "Жизель" и "Коппелия".

Сначала появился Венский Вальс
Чайковский, Штраус – и уже вся Европа взволнована этим задушевным, эмоциональным, волнительным танцем. Немецкий Лендлер – его предок. Однако у Французов на сей счет свои веские аргументы. Естественно, великая балетная Франция нашла в 15-16 веках формы парного вальсирования в своем танце Вольта, хотя признаем, что настоящий характер венскому вальсу был придан именно Лендлером, как и музыкальный размер в "три четверти" ("Вольта" – "три вторых").

Бальные танцы в 20-м веке
Интерес к поиску новых форм искусственным путем сочетался с представлением широкой публике народных танцев афро-латинского происхождения. Их увлекающая ритмическая структура вызывала самый живой интерес, в то время как оркестры активно пропагандировали и дополняли их собственными многочисленными трактовками.

Так, впоследствии, называемая "Европейская" программа бальных танцев (в просторечии – "Стандарт") начала свои первые шаги с фокстрота, который очень удачно сумел представить американский актер Гарри Фокс в 1914 г. в одном из водевильных шоу Нью-Йорка "Jardin Dance". Используя элементы популярных танцев Регтайма, Шимми и Свинга, Гарри Фокс, усложняя ритмы основных шагов, добился небывалого интереса к новому танцу.

И уже к 1922 г. многие танцоры и педагоги создали развитый танец с множеством новосочиненных фигур – фокстрот. Параллельно они были перенесены на иной, "трех четвертной" ритм, и миру был представлен не менее интересный шедевр европейской программы бальных танцев - Медленный вальс. А между тем, темповые эксперименты оркестров и джаз-бандов спровоцировали танцоров привносить в более спокойный фокстрот прыжки, кики, размахивания руками и некоторые цепочки ходов из танцев Чарльстон, Шимми и Черный Bottom.

К 1927 г. уже возникла необходимость прежний фокстрот называть Медленным. Квикстеп же в бальных танцах получил право на самостоятельную жизнь, и даже где-то поучаствовал в создании танцев Линди Хоуп.

Отметим особую привлекательность всех 3-х бальных танцев (медленного фокстрота, вальса, квикстепа): необыкновенно мягкие скользящие движения, придававшие особую пластическую выразительность явно новой хореографии ХХ века.

Зарождение латиноамериканской программы
А между тем на Латиноамериканском континенте энергичная и эротичная Милонга (прообраз Танго) рвалась в Париж, где и произвела невиданный фурор в 1910 г. Чрезмерная близость танцующих еще немало лет шокировала откровенной чувственностью, но мировой успех танго был уже предрешен.

Корни успеха Танго – в близости стилю фламенко и в частности – цыганскому танго, хотя иные версии приписывают Танго значительную долю родства и Кубинской Хабанере.
Есть и Африканская версия: Тангано – танец рабов-негров из Африки.

Позднее Танго было переведено из латиноамериканской программы бальных танцев (Латины) в Стандарт.

Еще драматичнее складывалась судьба ныне называемых латинских танцев (Латины). Показательно, что музыкальные веяния Рэгтайма в конце концов дали миру как стандартные, так и латинские бальные танцы.

Если британцам понравилась более спокойная "белая" форма Рэгтайма (европейская сдержанность, закрытая позиция партнеров, возможность пластикой подменить излишнюю чувственность), то "черной" Америке естественно был близок джазовый темперамент рэгтайма; соответственно свободная позиция в паре и требуемая для этого высокая подвижность.

Излишняя грубость (агрессивность), вульгарность, эротическая распущенность – достаточно долго формировали и видоизменяли Джайв:
10-е года – рэгтайм
20-е года – свинг
30-е года – линди хоуп
40-е года – джегберг
50-е годы – буги-вуги, би-боп, рок.

Там же, на Американском континенте, подобно джайву, также медленно пробивалась Румба. Будучи изначально сексуальной пантомимой – она явно не могла иметь шансов на успех. Но активный интерес американцев и видоизменение этого танца прежде всего в сторону существенного приличия, а также слияние с Гуарачей и Кубинским балеро к 1925 г предопределило распространение румбы в США, хотя и в ином ритмическом варианте.

Истинную же Кубинскую Румбу в 1947 г, как и Ча-Ча-Ча в 1952 г. перенес на европейский континент ведущий английский педагог Пьер Лавелл.

С 1955 г. оба бальных танца (Румбу и Ча-Ча-Ча) активно стали использовать именно в Кубинской ритмической версии.

Испанский Пасодобль, как и Венский Вальс, оказался мало любим Британцами. Поэтому начало его распространения приходится на Францию 20-х – 30-х годов. Здесь он был особо популярен и получил, можно сказать, французское танцевальное "восприятие".

Пасодобль – единственный из 10-ти бальных танцев, где существует сюжетность. В различных версиях можно услышать о корриде, о тореро, о быке и даже плащ Торро получил право на самостоятельную жизнь.

Последним мы рассказываем о самбе, и это не случайно
Самба – это лебединая песня латинской спортивной танцевальной программы (в просторечии – Латины).

Именно самбе выдано вечное право быть первой на конкурсах бальных танцев. И хотя стандартизирована самба была последней (небезызвестным нам уже Пьером Лаваллем в 1956 г.), первый приход самбы в Европу состоялся еще в 1905 г. Раннее название самбы – Maxixe.

Второе нашествие самбы обустроил Фред Астер. Этот вариант Кариока с 1934 г. появился в Англии. И наконец, окончательно в бальных танцах самба утвердилась в 50-х годах благодаря принцессе Великобритании Маргарет.

Самба невероятно интересна своей способностью впитывать практически любые южно-американские ритмы, необычайно зрелищна, динамична. Пластика этого танца просто завораживает.

С завидной регулярностью мы увлекаемся все новыми "самбами" – ламбадой, макареной.


На вечеринках в клубах большинство людей двигаются совершенно одинаково, не интересно и не слишком попадая в ритм. И лишь на считанные единицы смотреть действительно приятно. И большинство этих люди проходили обучение клубным танцам. На самом деле «проходили обучение» означает лишь то, что они увеличили время дискотек за счет занятий в школе клубных танцев.

И точно так же, как окружающие часто пытаются копировать их движения на танцполе, они сами перенимали технику у своих преподавателей. Только на занятиях им предоставляется достаточно времени, места и помощи, чтобы попробовать, запомнить элементы и оценить себя, глядя в зеркало.

Лучшее от лучших
Клубные танцы вобрали в себя самые красивые, смелые, выразительные танцевальные движения со всего Мира. Клубные танцы – это сумасшедший микс из таких танцевальных стилей и направлений как R&B, House, Hip-Hop, Latina, Jazz, New Style и даже Bellydance. В настоящее время нет другого стиля, кроме клубных танцев, умеющего настолько красиво сочетать плавное с резким и строгое с развязным!

Просто ли научиться танцевать клубные танцы?
Уникальная особенность клубных танцев заключается в том, что научиться их танцевать может каждый. Недаром ведь этот стиль имеет столь много различных танцевальных истоков. Исполняя клубные танцы, человек создает гармоничную композицию, объединяя энергичные движения Hip-Hop и женственные движения восточных танцев, развязные ритмы R&B и New Style, зажигательные латиноамериканские движения, элементы соблазнительной стрип-пластики и Sexy R’n B’. Одним нравится двигаться неспешно и загадочно, другие не представляют себе дискотеки без прыжков, скачков и приседаний – клубные танцы вполне могут удовлетворить запросы даже самого требовательного клаббера!

Обучение клубным танцам
Научиться танцевать клубные танцы можно и самостоятельно, так сказать, на собственной практике. Конечно, вы сэкономите на покупке формы и абонемента, но у «домашнего образования» есть и существенные минусы. Проходя обучение клубным танцам на специализированном занятии, вы получите значительно больше знаний и эмоций, чем дома в одиночестве. Во-первых, профессиональный преподаватель сможет дать вам много больше практических навыков и движений, нежели пресловутый DVD-диск или наблюдение за окружающими на дискотеке. Вам будут раскрыты важные тонкости и хитрости техники танца, которые не указаны в учебниках. Во-вторых, проходя обучение клубным танцам в группе, вы имеете возможность общаться, т.е. получить не только теорию, но и узнаете эмоциональную сторону происходящего. В конце концов, занимаясь, можно получить объективную оценку собственных достижений. В домашних же условиях, это практически невозможно!

Клубные танцы – это символ свободы, молодости, фантазии, импровизации. На танцполе не нужны заученные движения, тут важно уметь двигаться, грамотно, красиво, непринужденно, эмоционально. А стандартные танцевальные комбинации оставьте для соревнований! В клубе отдыхают, знакомятся, общаются, одним словом – получают удовольствие!

Клубные танцы - и красиво, и для здоровья полезно
Все почитатели современных ритмов согласятся, что клубные танцы меняют сознание человека, его отношение к жизни. Танцуя, двигаясь, мы развиваем тело, делаем его красивым, сильным. С внешними изменениями приходят и изменения в организме – выпрямляется осанка, улучшается гибкость мышц и суставов, перестают беспокоить многие хронические заболевания. Это ли не счастье, когда забота о здоровье приносит удовольствие и удовлетворение? И помните, главное – желание, усердие, терпение – и успех обязательно приложится!

Клубная культура – неизменная часть современной культуры. Раньше было принято считать, что научиться танцевать клубные танцы – это занятие молодежи. Но со временем выяснилось, что вполне солидные, взрослые люди с удовольствием посещают курсы клубных танцев, уроки танца, клубные вечеринки и отдаются безудержному водовороту клубного веселья. Клубные танцы играют в этом веселье большую роль.

Чтобы полностью отдаться стихии клубного танца, нужно постоянно поддерживать хорошую спортивную форму, быть веселым, энергичным, задорным, чувствовать себя всегда на высоте. Клубные танцы дают человеку возможность чувствовать себя легко и свободно не только на танцполе клуба, но и в жизни.

В конечном счете, клубные танцы способны изменить мировосприятие человека, сделать так, чтобы ему жилось легче и свободнее. На самом деле, между клубными танцами много общего, и овладение ими – это, в первую очередь, овладение базовыми движениями, которые затем надо научиться просто грамотно комбинировать. Двигаться, двигаться и еще раз двигаться! Ведь именно движение – основа жизни. А научиться клубным танцам – значит, жить в ногу со временем.


Бачата (bachata) это музыкальный стиль и танец Доминиканской Республики, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также в тех из латиноамериканских общин США, где преобладают выходцы из этих стран. Музыкальный размер — 4/4. Музыка, как правило, характеризуется умеренным темпом; тексты песен повествуют о страданиях неразделённой любви и жизненных невзгодах.

История
Как правило, возникновение бачаты связывают с напряжённой социальной обстановкой, сложившейся в Доминиканской Республике к началу 60-х годов XX века после свержения диктатора Рафаэля Леонидаса Трухильо (Rafael Trujillo). Однако отдельные исследователи утверждают, что существуют источники, упоминающие бачату и в более ранее время — в 1922 и 1927 годах.

В те времена бачатой или кумбанчатой (исп. bachata, cumbanchata) называли шумные вечеринки бедняков с непременными обильными возлияниями. Эти сборища бедноты устраивались буквально где угодно — во внутренних двориках домов или же просто в тени деревьев на улицах. Музыка таких сборищ-бачат считалась вульгарным порождением низших классов, песнями нищих кварталов, повествующими о проблемах бедняков, неразделённой любви и прочих жизненных невзгодах. Именно поэтому бачату называют «musica de amargue» — музыка горечи.

В музыкальном отношении бачата представляет собой смесь болеро и доминиканского сона, при этом характерной особенностью бачаты является отсутствие в ней ритма «клаве», что подтверждает её оригинальное доминиканское происхождение. Тем не менее, на развитие бачаты оказали влияние такие исполнители и композиторы, как трио «Лос Панчос» (Los Panchos), трио «Матаморос» (Matamoros) и Хулио Харамильо (Julio Jaramillo).

Долгое время в Доминиканской Республике существовал негласный запрет бачаты как «низкого жанра»: песни в этом стиле не ставились на дискотеках и не передавались по радио (исключение составляла лишь станция «Радио Гуарачита» (Radio Guarachita), записи не продавались в магазинах грамзаписи.

Переломным временем в истории бачаты стали 80-е годы XX века. До этого бачату в своём творчестве использовали лишь исполнители так называемой «альтернативной музыки», которые напевали эти печальные песни на ночных вечеринках в качестве своего рода эмоциональной разрядки. Со временем музыканты поняли, что бачата прекрасно подходит для передачи таких чувств, как ностальгия, меланхолия и тоска и стали шире использовать эту её экспрессивную сторону.

Пионером современной бачаты можно по праву назвать Луиса Диаса (Luis Diaz). Бачата привлекла его внимание в 1970-е годы, когда он пристально занимался изучением доминиканского фольклора. Вместе с группой «Конвите» (Convite) Диас начал записывать песни этого стиля различных форм и содержания; однако значение бачаты как важной составляющей культуры доминиканского общества оценил лишь в 1984 году. В 1985 году Диас записал альбом, который назвал «Опечаленный Луис Диас» (Luis Diaz Amargado), а в 1987 году — спродюсированный Диасом диск певицы Соньи Сильвестре (Sonia Silvestre) «Сердце Вильонеры» (Corazon de Villonera), ставший «первой ласточкой» нового стиля, получившего название «необачаты» (neobachata) или «техно-амарге» (techno-amargue). Вскоре Соньа Сильвестре стала популярной исполнительницей необачаты, а её репертуаре появилась новая песня «Я хочу движения» (Yo quiero andar), автором которой, помимо Луиса Диаса, был другой реформатор бачаты — Мануэль Техада (Manuel Tejada) (именно он ввёл в аранжировку бачат аккордеон и синтезатор, ещё одним примером чего может служить песня Виктора Виктора (Victor Victor) «Такова моя любовь» (Asi es mi amor) 1993 года).

Но основной вехой в современной истории бачаты стал альбом Хуана Луиса Герры «Розовая бачата» (Bachata rosa). Выпущенный в 1990 году, он имел огромный успех и сломил бытующее в Доминиканской Республике предубеждение против бачаты; теперь она стала популярна даже в высших слоях доминиканского общества.

К началу 90-х годов в бачате сложились три основных направления, связанные с «продвигавшими» их музыкантами: стиль Луиса Диаса, Хуана Луиса Герры и Виктора Виктора. Именно эти исполнители разрушили стереотипно отрицательное отношение к бачате и способствовали её дальнейшему развитию.

Экономические, социальные и культурные преобразования в Доминиканской Республике привели к тому, что бачата приобрела известность и популярность не только у себя на родине, но и за её границами. Новые исполнители, такие как Антони Сантос (Antony Santos), Раулин Родригес (Raulin Rodriguez) и Луис Варгас (Luis Vargas), внесли свои изменения в традиционную бачату, которые коснулись не только музыки, но и текстов: слова песен стали более вольными, иногда даже дерзкими, а музыка — более быстрой, соответствующей ритму города.

Сейчас бачата стала настолько популярна в Доминиканской Республике, что без неё не обходится ни одна дискотека, вечеринка или праздник. С появлением новых исполнителей бачаты, чья музыка более приближена к западным стандартам, — Франка Рейеса (Frank Reyes), Мончи и Александры (Monchy y Alexandra), Луиса Мигеля дель Амарге (Luis Miguel del Amargue) и других, популярность бачаты стремительно растёт за границами Доминиканской республики; её слушают теперь не только на родине, но и в США, Мексике, Испании и многих других странах.

Музыкальные инструменты
Главная роль в бачате отведена акустической гитаре, или же её ближайшему «родственнику», карибской гитаре рекинто, которая отличается резким металлическим звучанием. Техника игры на рекинто — перебор струн, значительно более энергичный, чем на обычной гитаре. Сходная манера игры на гитаре существует во многих жанрах африканской музыки, что может косвенно свидетельствовать об их общих корнях. В качестве ударного инструмента в бачате используется бонго. Мараки иногда выступают как второй ударный инструмент, хотя в настоящее время предпочтение отдается гуире.

Танец
Хореография бачаты сравнительно проста: четыре шага из стороны в сторону либо вперед-назад с акцентом на последний, в этот момент нога вытягивается немного вперед и ставится на мысок либо на пятку. Партнёры танцуют на очень близком расстоянии друг от друга, совершая также легкие круговые движения сцепленными в замок руками. Главная цель в танце — тесный контакт с партнером, поэтому поворотов крайне мало, но довольно часто используются боковые проходы и «перекидывание» дамы из стороны в сторону.


Танцуем мы танцы живота или нет, нам надо следить за своим здоровьем. Мы – сценические исполнители, наши тела и лица на виду у многих, и это временами может лишить присутствия духа. Любой танцор может столкнуться с такой проблемой. Например, среди молодых балетных танцовщиц свирепствуют анорексия и булимия. Это ужасно, но это так и дела становятся все хуже и хуже. Мы – беллиденсерши. Как у нас обстоят дела с физической формой и здоровьем?

Вообще, нам повезло – беллиденс подходит для женщин всех возрастов и форм, поэтому с формальной точки зрения у нас иммунитет к проблемам с питанием, а также к страданию и психологическому ущербу, которые они вызывают. С формальной – да. А с реальной – нет. В действительности мы – это часть мира, который поклоняется худобе и считает, что быть тощим лучше, чем полным. Нас бомбардируют изображениями худых как соломинка моделей, чьи тела больше напоминают тела мальчиков в препубертантном периоде, нежели тела женщин. Тех немногих, которые по природе очень худы, я не критикую. Но остальным, тем, кто морит себя голодом и принимает наркотики типа спида или кокаина, чтобы держать аппетит под контролем (точнее, чтобы аппетита вообще не было), я не только сочувствую – мне противно.

Противно от имени всех молодых девушек, которые смотрят на этих костлявых женщин как на идолов. От имени молодых девушек, которые медленно приканчивают себя, сгорают на глазах у семьи из-за стремления к бредовому, вредному и убийственному стандарту. Я злюсь от имени всех женщин, которых цепляют на крючок одной и той же ложью: если ты не тростинка, ты недостойна любви и успеха.

Пришло время давать образование. Время учить молодых девушек и женщин, с которыми мы общаемся и на которых способны влиять. И лучший способ научить других – сначала научить себя. Но прежде мы должны избавиться ото всей лжи, которой нас пичкают.

Главная Ложь: быть тростинкой – привлекательно. Когда будете пролистывать журнал, полный недокормленных моделей, не завидуйте. Да, легко сказать, тяжело сделать. Но нам всем промывают мозги, и это очевидно. Вы подумайте: чего такого прекрасного есть в нелепом восхищении мира, когда вы одной ногой в могиле или стоите у ее края? Не поймите меня неправильно – моделям тоже промывают мозги, как и нам, и им очень не повезло попасться в ловушку мира чрезмерных требований (помните, как пользовался успехом героиновый взгляд? Какой ужасный пример того, что можно вдолбить нам в голову!) И многие из них костьми лягут, лишь бы только стать знаменитыми – и неважно, голод ли, наркота ли. Так чему тут завидовать? Чему восхищаться?

Лекарство: при помощи танца живота учитесь ценить красоту собственного тела и восхищаться ею. Все наши тела прекрасны, так не позволяйте этим дрянным журналам и модным дизайнерам убеждать вас в чем-то другом. Вообще, кто эти модные дизайнеры? Очень часто мужчины. Мужчины имеют право работать в любой угодной им профессии, но много ли они знают о том, как быть женщиной? Сомневаюсь, что хотя бы чуточку. Да, они могут изучать моду. Да, у них могут быть творческие способности в дизайне и они могут создавать замечательные наряды. Но дело в том, что сами-то они их никогда не носят (хотя некоторые, конечно, могут, кхе-кхе…) Вы можете сказать, что есть и женщины дизайнеры, и что они создают одежду такого же стиля и размеров для той же самой мозгопромывки. Что ж, правда. Ну тогда давайте больше не впускать их в наш женский клуб.

Спросите себя: а вы сами довольны размерами своего тела? Если да, превосходно! Если нет, взгляните на нормальные размеры одежды, которые вы должны носить при вашем росте. Вы этих самых размеров? Тогда все в порядке – если эти размеры соответствуют вашему росту, не поддавайтесь на дрянные мифы общества – например, что зрелая женщина должна быть 6 или 8 размера независимо от ее роста. Если вы объемнее, чем размеры, которые признаны допустимыми для вашего роста, но счастливы и уверены в себе, и при этом у вас нет проблем со здоровьем, связанных с избыточным весом – превосходно! Если какие-то проблемы есть, займитесь переделкой питания и физическими упражнениями. Беллиденс как раз подойдет. Если вы занимаетесь им раз в неделю, то либо удвойте время тренировок, либо одновременно займитесь другим видом упражнений.

Правило Номер Один: забудьте про весы. Выбросите их. Вес ничего не значит. Поэтому я сказала: взгляните на обычные размеры одежды людей примерно вашего веса. Вы можете «съехать» на два размера и при этом ни капельки не похудеть или даже прибавить, ведь мышцы весят больше, чем жир. Благодаря физическим упражнениям и правильному питанию вы измените устоявшийся баланс и увеличите мышечную массу. Весы будут говорить вам, что дело с места не сдвинулось, но в действительности вы – на пути к хорошей форме и лучшему здоровью.

Правило Номер Два: никакой диеты. Она тут даром не нужна. Большую часть слова «диета» занимает слово «умереть» (diet – die), мы же не хотим, чтобы наше питание привело нас к смерти? Также это слово «умереть» означает, что диета – нечто временное. «Сесть на диету» обычно подразумевает, что когда-нибудь с нее придется «встать». А нам нужен план здорового питания на целую жизнь. И вообще, слово «диета» будто из страшного сна – в котором вы всю жизнь до самой смерти утром днем и вечером пожираете один сельдерей.

Правило Номер Три: ешьте. Но, разумеется, не что попало и как попало. Ешьте правильно. О сбалансированном питании целая УЙМА информации. Если у вас нет суперожирения, не надо делать суперрадикальных перемен, к которым сложно приспособиться. Просто осторожно освойте новую схему. Например, если вы едите сало трижды в неделю, два месяца поедите дважды в неделю, потом три месяца – раз в неделю. К этому времени вы адаптируетесь к остальным аспектам плана питания, и тело привыкнет худеть и получать меньше жиров. Может, вам уже и не захочется сала. Но не зарекайтесь никогда его больше не есть. Раз в неделю. Так вы ничего себе не запрещаете. Не хотите – не ешьте, ничего не потеряете. Съели раз – все нормально, все по правилам, вы не чувствуете никакой вины. Все это имеет значение, потому что как только что-то полностью себе запрещаешь, этого больше всего начинает хотеться – и в итоге дорываешься до запретного плода и ешь в огромных количествах. Поэтому кушайте шоколад, если любите – полплиточки после обеда каждый день. Почему нет? Это вам не повредит, кроме того, такая «поблажка» - один из факторов успеха вашего плана по здоровому питанию.

Первое Золотое Правило: никогда не смотрите на еду, как на своего врага.
Второе Золотое Правило: в умеренных количествах плохой пищи не существует.
Правило Номер Три: переосмыслите свое тело и полюбите его таким, какое оно сейчас.
Правило Номер Четыре: ТАНЦУЙТЕ! Танцуйте, танцуйте, танцуйте! Танец живота – идеальное физическое упражнение. Щадящее, созданное для женского тела, принимающее женское тело любой формы и любого возраста, исцеляющее, творческое, расслабляющее и в довершение ко всему ВЕСЕЛОЕ! Чего же большего?


Болеро – это традиционный испанский национальный танец, который является одним из самых красивых и романтических танцев, когда-либо созданных для медленной музыки. Этот танец является близким родственником румбы. За его чувственность болеро часто называют танцем любви, а музыка и движения усиливают эти чувства.

История возникновения танца болеро довольно туманна, и считается, что это смесь испанских и кубинских танцев. Существует мнение, что этот танец создал испанский танцовщик Себастьян Сересо в 1780 году. В ту пору танец представлял собой огненную смесь испанского танца хабанера и дансона. Кубинское болеро появилось намного позже, в 1883 году, благодаря музыканту Хосе Пепе Санчес из Сантьяго, который создал первое болеро под названием «Tristezas». Тем не менее, болеро прекрасно существовало и до Сересо. Тот ввел национальный испанский танец в свой французский балет. В историю танцев вошел именно это вариант, и именно он пользуется популярностью и по сей день.

Точно неизвестно, что дало название танцу болеро. Большинство исследователей танцев убеждены, что название танца пошло от слова «volar», что значит «летать». Именно это слово по мнению экспертов наиболее применимо для характеристики действий танцоров на танцплощадке.

Традиционно болеро исполняет солирующая пара, но этот танец могут исполнять и несколько пар одновременно, как зачастую и происходит на практике. В редких случаях танец исполняется одной балериной. Тем не менее, в любых вариациях болеро танцору или танцорам обязательно аккомпанируют кастаньеты или гитары.

Болеро можно условно разделить на пять частей:

1. введение или прогулка;
2. пересечение, когда танцоры меняются местами;
3. уравновешивание, когда танцоры исполняют свои па на одном месте;
4. часть танца, когда партнёры держатся за руки и танцуют вместе, а под конец каждой группы движений обнимают друг друга одной рукой за талию;
5. финал.

Танец болеро имеет и убыстренный вариант, который называется сегидилья. Существует мнение, что именно сегидилья послужила основой для болеро.

Широко известны и произведения в жанре болеро, такие как песня «История любви» (Historia de un Amor) (1955), песня «Бэсаме мучо» (Besame mucho) (1940), танец «Болеро» Мориса Равеля (1928). Образцами болеро в музыке могут служить оркестровое болеро М.Равеля и фортепианное болеро Ф.Шопена, Bolero a solo Бетховена и музыка к пьесе «Прециоза» К.М. фон Вебера. Мотивы болеро можно найти в операх «Черное домино», «Немая из Портичи» Д.Обера, «Слепые из Толедо» Этьена Мегюля, а также в опере Г.Берлиоза «Бенвенуто Челлини».
Материал подготовлен специально для сайта http://fitbild.ru. Мастер спорта Карпа С.А.


История
Рождение танцевального искусства в Индии носит религиозный характер и зародилось в глубокой древности около 5тыс. лет назад. Считается что мир был создан танцующим богом Шивой и в храмах носил характер молитвы. Танец являлся своеобразным безмолвным общением языком движений и жестов в котором присутствовали выражения слов, чувств эмоций. Бог Шива - один из трех великих богов индуизма. Шива-Натараджа. Владыка танца. В одной его руке - барабан, образ изначального звука, ритма, вибрации, из которой возник космос. Во второй руке - огонь, уничтожающий все отжившее. Жесты двух других рук показывают, что он защитит и спасет тех, кто ему поклоняется. Танцуя, Шива попирает ногами демона, олицетворяющего косность и инертность, не давая ему овладеть душами людей. Танец бога - символ космического движения и обновления. Когда он остановится, наступит конец света.

Долгое время искусство танца было достоянием храмов, об этом свидетельствуют скульптурные изображения апсар (в индуиской мифологии полубожественные женские существа "рождённые из воды" (аналог русских русалок) способные наслать на человека любовное безумие, в индийском эпосе живущие в раю и ублажающие героически павших на поле брани воинов) и формой жертвоприношения, но с приходом в Индию мусульман, в культуре которых танец был одной из форм соперничества в гареме, религиозность индийского танца уступила первенство эстетике и технической виртуозности. С началом английской колонизации, танцевальное искусство, воспевавшее индийских богов, было практически забыто. В итоге после вторжения в Индию моголов, а затем британцев, храмы обнищали, были разграблены, а девадаси стали наложницами князьей. К 19 веку искусство было утеряно.В начале 20 века Рукмини-деви вместе с группой этнографов восстанавливала танец по скульптурным формам храмов.

За пять тысячелетий своего существования искусство танца достигло высочайшего развития, сохраняя при этом верность традиции. В современной Индии танец представляет собой часть того культурного наследия. В сравнительно недавнее время такие артисты-новаторы, как Удай Шанкар (1900-1977), начали использовать традиционную технику в современных танцах. Весомый вклад в возрождение индийского танцевального искусства внес Рукмини Деви Арундале, основавший с этой целью училище в Калакшетре.

Международную известность получили Санджукта Паниграхи, превосходный исполнитель танцев в стиле "одисси"; Ведантам Сатьянараяна, выдающийся представитель школы "кучипуди"; Бирджу Махарадж, заслуженно пришедший на место Шамбхо Махараджа, великого танцовщика в стиле "катхак",Каламандалам Кришна Наир и Каламандалам Раманкутти Наир. Направление в индийском танце "бхаратнатьям" нашло замечательного исполнителя в лице Баласарасвати.

Направления
Кучипуди - вид танцевальной драмы стиль, культивируемый главным образом на западном побережье юга страны. Название этого стиля происходит от региона, в котором он сформировался: деревня Кучелавапури (название местечка на языке телугу означает "поселение актеров"). Танцевали его раджанартаки - девушки, жившие при храмах и официально выданные замуж за бога. Особый вклад в развитие Кучипуди внес брахман Сиддхендра Йоги, живший в XV cтолетии. Именно с XV века Кучипуди стал исполняться исключительно мужчинами. Считалось, что красота танцовщиц отвлекает зрителей от осмысления религиозного содержания текстов, поэтому ради сохранения чистоты древнейших традиций стиля женщинам было запрещено танцевать Кучипуди вплоть до XX века. Согласно древней традиции танцовщица стиля Кучипуди декламирует и танцует одновременно. В этом заключается одна из особенностей Кучипуди.

Танцевальные композиции этого стиля построены на пяти разнообразных ритмических вариациях:
1. Чатурасрам (ритм, мерой которого является 4: та ка дхи ми),
2. Тисрам (3: та ки та);
3. Мисрам (7) (та ки та, та ка дхи ми);
4. Кхандам (5: та ка та ки та);
5. Санкирнам (9: та ка дхи ми, та ка, та ки та).

В композиции все эти ритмы переплетаются меж собой, образуя захватывающие музыкальные рисунки, озвученные колокольчиками на щиколотках танцовщицы. Абхиная (актерское искусство). Основу актерского мастерства танцовщицы: составляют девять различных настроений ("навараса") 1. Любовь Шрингара; 2. Радость Хасья; 3. Печаль Каруна; 4. Гнев Рудра; 5. Героизм Вира; 6. Страх Бхаянака; 7. Отвращение Бибхатса; 8. Удивление Адбхута; 9. Покой Шанта. Кроме 9 основных, древние трактаты называют еще 50 других "настроений" ("бхава"), нюансы чувств.

В наши дни Кучипуди представляет собой синтез музыки, поэзии, театрального искусства, эстетики движения, мимики и жеста. В технике кучипуди используется быстрая ритмическая работа ступней и скульптурные движения корпуса. Стилизированная мимика, используя жесты рук и тонкую экспрессию лица, объединяется с более реалистичным действием. Иногда используются и диалоги между танцорами. Это сочетание техник придает стилю уникальность и отличие от других направлений. Сегодня кучипуди исполняется как соло, так и в группе.

Присутствие в репертуаре "тарангам" делает Кучипуди особенным: исполняя эту композицию, танцовщица балансирует на острых краях медного блюда, иногда держа при этом на голове небольшой кувшинчик с водой. Костюм исполнительницы стиля Кучипуди шьётся из южноиндийского шелка. Стопы и пальцы рук покрыты красной краской растительного происхождения, она называется "альта". Ее голова увенчана цветами канакамбарам и храмовыми украшениями, символизирующими луну и солнце. На ногах танцовщицы укреплены бронзовые колокольчики гхунгхру.

Бхаратнатьям. Стиль Бхарат Натьям наиболее популярен в Индии и наиболее широко известен за рубежом. Его традиция насчитывает почти 2000 лет. Это один из самых древних стилей. Он придерживается строгих канонов Натья-Шастры ("Трактата о танце" - 2 век Нашей эры). "Бхарата" - аббревиатура от "бхава" - настроение, "рага" - мелодия, и "тала" - ритм. "Натьям" - чистый танец.

Бхаратнатьям - это каскад быстрых и канонизированных танцевальных комбинаций Создателем этого стиля называют Бога Брахму, который приравнял искусство танца к ведам, назвав его "пятой ведой". Богом-покровителем танца считается Шива, а принес его людям мудрец Бхарата по указанию Бога Брахмы. Различные позы танцев в стиле Бхаратнатьям высечены на стенах храмов на юге Индии, который считается традиционным центром Бхаратнатьяма. Первоначально танец исполнялся специальными храмовыми танцовщицами и имел исключительно сакральное значение; он был частью ежедневного ритуала и исполнялся на специальных площадках храма. В дни праздников танцовщица играла не менее важную роль, чем жрец. В танцах она рассказывала о Божестве, в честь которого построен храм, описывала его подвиги в борьбе с демонами и злыми Божествами. Считалось, что события танца как бы повторялись наяву заново и, для того чтобы Бог мог победить врага, танцовщица должна была исполнить свой танец безукоризненно. С течением времени образовались различные школы, делающие упор на разные аспекты чистого танца. Одни подчеркивали изящество, другие разрабатывали сложные ритмические композиции.

Катхак. Катхак - это классический танцевальный стиль Северной Индии. Это танец жрецов-браминов, которые излагали с помощью танца и пантомимы историю своего вероучения. Термин "катхак" произошел от слова "катха", что означает "рассказ", "история". Катхаками в древности называли касту рассказчиков, существовавшую при многих храмах Северной Индии. Они разыгрывали танцевально-драматические спектакли в дни религиозных праздников. Позже танцоров стали приглашать во дворцы индусских правителей Раджастана. При дворцах появились специальные танцевальные школы, в которых девушек обучали музыке, стихосложению, утонченному искусству танца. В катхаке используется две основные техники - нритта, чистый танец, и абхиная - экспрессия, пантомима. В этом стиле мудры (жесты рук) исполняются очень мягко, лишь намекая на те формы, которые отчетливо видны в других стилях. Танцор отбивает ногами замысловатые ритмы в такт барабана, а кульминацией танца является состязание с барабаном-таблой. Техника катхака отличается обилием поворотов, мягкими пластичными движениями рук. В танце преобладают сложная работа ступней и быстрые вращения. Отличительная особенность - танец исполняется на прямых ногах.

В этом стиле выражено взаимное влияние индуиской и мусульманской традиций. Мусульманские завоеватели, не признававшие никаких изображений божества, запрещали все религиозные танцевальные обряды и стремились сделать из "катхака" простое увеселение. Так, костюм катхака напоминает костюмы народов Ирана, Афганистана и Средней Азии. В костюмах исполнительниц катхаке используется длинная юбка-солнце, подчеркивающая стремительность поворотов. Мусульманским правителям не нравилось слушать истории, связанные с индуистскими богами, и танец стал больше развиваться в технической части, усложнились ритмы, увеличилось разнообразие пластических движений. Мимика танцующего - естественная, а не подчиненная канону.

Одисси. Одним из наиболее изысканных классических танцевальных стилей является ОДИССИ. Он зародился на восточном побережье Индии, в Ориссе. О нем упоминается в древнейшем индийском трактате о драме и танце "НАТЬЯШАСТРА", датированном 3-4 в. н.э. Штат Орисса известен своими храмами: Храмом, посвященным Богу Солнца в Конараке, храмом Джаганнатхи в Пури и многими другими. Исполнители стиля Одисси повторяют позы танцовщиц, изображенных на стенах этих храмов, построенных в 6-8 вв. н.э. Одисси - танец божественного, человеческого, любви и страсти. Мягкие, плавные и нежные движения описывают обстановку Ориссы и философию популярного персонажа индуизма - Бога Кришну.

Стиль Одисси близок к Бхаратнатьяму по технике, костюму и выразительным средствам. Одисси отличается большей плавностью, грациозными движениями, изящными позами, а музыка, сопровождающая эти танцы, более мелодичная. Костюм исполнителя очень интересен - в отличие от других стилей, украшения здесь серебряные, а прическа украшена башенкой - гопурамой, напоминающей о храмовых истоках танца. Орнамент на сари характерен только для Ориссы. Техника смены поз основана на координации трех как бы независимых друг от друга уровней корпуса: ног, тела и головы, каждый из которых выполняет свой пластический рисунок. Иногда танцовщица замирает в позе на несколько секунд и становится похожей на статуэтку.Представления Одисси - четкий баланс между чистым танцем, экспрессивным и драмой.Характерная особенность - тело плавно изогнуто в трибанги - бедра, талия, шея.

Катхакали. Катхакали исполняют только мужчины в необыкновенно красочных костюмах, огромных головных уборах и со сложным макияжем на лице. Ни один классический танец не используют такого грима; для его нанесения требуется несколько часов кропотливой работы. Столетиями отбирались и отшлифовывались отдельные элементы танца катхакали. Танец исполняется под аккомпанемент ченды - барабана, который производит глухой звук и маддалы, производящей мягкую мелодию. Также используются бронзовые цимбалы.

Манипури. Манипури был взращен в горных областях северо-востока Индии. Название стиля (дословно – «драгоценность земли»), носит название штата Манипур – родины направления. Легенда утверждает, что для того, чтобы найти идеальное место для танца Боги пошли вплоть до иссушения озера в прекрасной долине. Теперь не удивительно, что танец – неотъемлемая часть ритуалов повседневной жизни, как свадьба или поклонение предкам. Среди известных составных частей Манипури – Санкиртана и Рас Лила, описывающие космический танец Кришны и пастушек. В танце используются красивые расшитые юбки, резко расширяющиеся от талии и полупрозрачные вуали. В Костюме Кришны непременный атрибут – павлинье перо в волосах. Движения начинаются в медленном темпе и переходят в быстрые вращения.

Этот стиль близкий общему духу танцев Восточной Азии. Некоторые виды манипури исполняются очень энергично, вплоть до применения акробатических приемов. Заметная танцевальная школа, "манипури", демонстрирует групповой танец, в котором артисты выступают в ярких костюмах под звуки ударных инструментов.Особенность стиля Манипури – Пунг Чолам – танец с барабанами, в нем участники танцуют и одновременно играют на барабанах-панг. При этом используются увлекательные скачки и вращения в быстром темпе. Достойные представители этой школы - Сингхаджит Сингх и Гуру Бипин Сингх

О технике
Выдающаяся индийская танцовщица Падма Субраманьям объясняет:" В танце тело обучают для того чтобы в конце концов полностью забыть о нем - Это средство, благодаря которому побеждается господство телесного начала в нашем сознании. "Я" исполнительницы, слившись с космическим танцем, которым движется Вселенная, освобождается от всего земного. Покой посреди движения -характерная черта основных фигур индийского танца называющихся "каранами". Тело исполнителя сохраняет жестко фиксированное положение при самых быстрых прыжках. Это требует чрезвычайно развитого чувства равновесия, способности к концентрации и умения управлять дыханием - пранаямы, также роднящего танец с йогой. В комбинации статики и динамики раскрываются принципы индусского мировидения: мужской начало - пассивное, созерцающее сознание, женское активная, творящая мир энергия. Бывает так, что танцовщица надолго остается в одной позе - танцуют, проявляя удивительную гибкость и скорость, только ее пальцы и кисти.

Как и все восточные танцы, индийский традиционный танец связан главным образом с верхней частью туловища. Существуют правила, касающиеся позиций ступней - на полу и в воздухе и разных приемов исполнения движений ногами. Индийский танцовщик обучается также спиралевидным движениям и прыжкам. Язык кистей рук - мудра - прекрасен в своем многогранном символизме. Есть правила (хаста), которые определяют также движения, связанные с туловищем, плечами, предплечьями, шеей. Существует 24 типа движений одной кистью, 13 типов движений двух кистей рук в 10 движений руки целиком, 5 типов движений для грудной клетки и по 5 типов для торса, живота и бедер. Далее, есть типы движений для шеи и для бровей, а также 36 типов взглядов, выражающих разные эмоциональные состояния. С помощью языка жестов ведется повествование. Чтобы представить сложные сцены индийского эпоса, артистам необходимо освоить свыше четырехсот мундр - комбинаций, выражающих мысли, слова, фразы, - весь калейдоскоп человеческих чувств и страстей. Например, скрепленные мизинцы обеих рук означают близость и дружбу, а соединенные указательные пальцы, наоборот, вражду. Наложенные одна на другую ладони с отставленными большими пальцами - мудра "матсья", то есть "рыба", одно из воплощений бога Вишну. Большие пальцы начали вращаться - рыба поплыла.Талант истинной танцовщицы - девадасси сродни талантам йогов. Задача исполнителя индийского ритуального танца - привести, став сосудом божественной энергии, к единению с высшими силами мироздания еще и зрителей. Заключительный и одновременно кульминационный момент танцевального действа - это "мокша",освобождение от тягот бытия и слияние с божественным началом.

О пользе танца
Известный индийский врач и специалист по арт-терапии Сатьянараяна утверждает, что танец оказывает не только психотерапевтический эффект, но и помогает людям, больным диабетом, гипертонией и различными формами артрита. Сатьянараяна полагает, что ритмические движения под музыку не только успокаивают нервы, но создают такую физическую нагрузку, которая помогает организму бороться с очень серьезными заболеваниями. Например, для людей, которые больны диабетом, занятия танцами просто необходимы.

Как показали наблюдения за группой индийских пациентов-диабетиков, в результате регулярных занятий танцами у них существенно снизилось количество сахара в крови. Регулярные занятия танцами полезны для больных артериальной гипертонией. Танцевальные движения помогают снизить давление и оказывают благотворное влияние на нервные процессы в организме. Многие специалисты полагают, что гипертония появляется в результате ряда осложнений в нервной системе человека как специфическая реакция организма на постоянный стресс. Хронические формы гипертонии лечатся специальными антигипертоническими препаратами, но снизить риск развития заболевания на его ранних стадиях можно при помощи танцев. Если говорить о стилях, то людям, страдающим от гипертонии больше всего подходит стиль катхак, активизирующий нервную систему по всему телу. Катхак - это классический танец северной Индии, основа которого - ритмические композиции, построенные на чередовании ударов попеременно правой и левой ногой. Катхак дает хорошую нагрузку на позвоночник, поскольку множество наклонов и полуповоротов разрабатывают его шейный и поясничный отделы. Этот стиль также подходит для тех, кто испытывает проблемы с координацией движений или страдает артритами.

Движения катхака разрабатывают кисти и запястья, плечевой и тазобедренный сустав, укрепляют вестибулярный аппарат и сердечно-сосудистую систему. Для борьбы с ожирением Сатьянараяна рекомендует комбинировать несколько стилей индийского танца, задействующих ноги, талию, бедра и позвоночник. По его мнению, разработанный им комплекс упражнений ускоряет метаболические процессы и способствует естественному похудению. Тем, кто часто испытывает головную боль, Сатьянараяма рекомендует исполнять танец змеи, в котором основное движение делается шеей. А страдающим различными формами артрита подойдут танцы, в которых основными являются движения кистями и запястьями рук. Среди индийских танцев это, конечно, бхарата-натьям - традиционный танец, связанный главным образом с нагрузкой на верхнюю часть тела.

В южноиндийском стиле бхарата-натьям существует 24 типа движений одной кистью, 13 типов движений обеих кистей рук, 10 движений руки целиком, по 5 типов движений для грудной клетки, торса, живота и бедер. Сатьянараяма предупреждает, что любой комплекс танцевальных движений должен быть разработан совместно с врачом индивидуально для каждого человека. Особенно, если заниматься танцем не для профилактики, а для лечения уже существующих серьезных заболеваний. Методика танце-терапии была одобрена Министерством здравоохранения и Обществом акушерства и гинекологии Индии. Выполнение хаст и мудр имеет немалый психофизический эффект, связанный с величиной проекции кисти на кору головного мозга. Он отлично известен педагогам и логопедам, использующим пальчиковые игры для развития у детей речи и сообразительности. Врачи видят в хастах и мудрах стимуляцию точек акупунктуры на пальцах, в результате чего голова становится чище и легче. А индусы полагают, что хасты и мудры активизируют "аджна-чакру" - "третий глаз".


Каждый человек знает, что означает танец в общепринятом смысле этого слова, но лишь по-настоящему влюбленные в него могут прочувствовать и оценить всю глубину этого понятия. Танец – как искусство самовыражения - разнообразен по форме и содержанию, мы выбираем то направление, которое наиболее соответствует нашей личности, характеру, жизненным приоритетам и т.д. Из множества возможных поз, комбинаций, образов, присущих различным стилям, хочется выделить одно из самых популярных на данный момент направлений современного танца, а именно стрип пластику.

Некоторые склонны отождествлять такие понятия как стрип пластика и стриптиз, что, безусловно, не является верным. Стриптиз – искусство обнажения в танце, является одним из направлений стрип пластики. Стриптиз бывает шестовой, приват, костюмированный, жесткий и мягкий. Стрип пластика не подразумевает обнажения, но помогает обрести уверенность в себе, раскрепощенность, раскованность в движениях. Мягкость, пластичность, сексуальность – вот отличительные черты этого танца.

Те, кто начинают посещать уроки по стрип пластике, обретают не только хорошие танцевальные навыки и стройную фигуру, но также прекрасную осанку и легкую, красивую походку. Изящность и грациозность в движениях отличают любую девушку, занимающуюся стрип пластикой, не позволяя ей пройти незамеченной.

Язык тела не менее выразителен, чем наша речь, поэтому танец позволяет человеку высказать всё то, что может и не может быть выражено словами. Стрип пластика – это особый танец, даже особая философия, женская. Она может как стимулировать, так и придавать форму глубоко скрытым фантазиям и чувствам, таким образом, символически выражая человеческие возможности, мысли, эмоции.

Стрип пластика – это танец, основанный на миксе различных стилей и направлений, включающий в себя и джаз-модерн, и элементы классического балета и восточного танца, и латиноамериканские страсти, и современную хореографию. Такое сочетание развивает вас наиболее многогранно и профессионально, повышает вашу танцевальную грамотность. Исполнение этих элементов отличается эротическим характером движений и не имеет ничего общего с пошлостью или вульгарностью.

Занятия по стрип пластике помогают избавиться от лишнего веса, сделать вашу фигуру красивой и подтянутой, так как во время тренировок задействованы многие группы мышц: руки, грудь, пресс, ягодицы. Также большое внимание уделяется осанке и растяжке, без них невозможно правильно, качественно и технично выполнять элементы танца. Стрип пластика построена на красивых и плавных переходах одного движения в другое, на постоянной смене поз, происходящих в разных плоскостях, что позволяет продемонстрировать всю гибкость и пластичность вашего тела.

Любой танец в стиле стрип пластики - это миниспектакль, который нужно сыграть так, чтобы зритель поверил, а для этого необходимы артистические навыки, умение играть лицом, выражать эмоции с помощью глаз, мимики, тела. Это достигается не сразу, но приходит с опытом при регулярных тренировках.

Сейчас существует большое количество школ, в чьи программы обучения входит такое направление, как стрип пластика. В каждой школе и у каждого преподавателя свои методики и особенности обучения, ведь стрип пластика достаточно многогранное понятие. Где-то акцент делается на растяжке и пластичности, где-то на хореографии и техничности, кто-то ограничивается стандартным набором элементов и поз, присущих исключительно стрип пластики, а кто-то включает сложные танцевальные комбинации, заимствованные у других стилей. Но в любом случае стрип пластика изменит вашу жизнь навсегда. Вы научитесь не только красиво и грациозно танцевать и ходить, но также полюбите свое тело и будете чувствовать себя непринужденно и уверенно в любой ситуации.

Башкирова Ксения


Хула – душа Гавайев, выраженная в движении. Ни кто достоверно не знает как зарождалась Хула, но гавайские легенды утверждают, что первыми танцорами Хула были боги и богини, для которых танец Хула был священным ритуалом. Некоторые источники утверждают, что танцевали Хула только мужчины.

Гавайская Хула – единственный в своём роде, и очень сильно отличающийся от других, полинезийский танец. В давние времена Хула сопровождал главные религиозные церемонии на Гавайях. Каждое движение в этом танце имеет огромное значение, каждый жест, произведенный ладонью – это рассказ.

В движении танцор может имитировать движение растений, жизнь океана, гор, земли и неба. Танец может повествовать о надвигающейся непогоде или рассказывать о сказочных красотах Гавайских островов.

Овладение искусством смены облика заключалось в умении при помощи пения, лицедейства или танца перенимать характерные черты животных или предметов, сливаться с силами природы и воздействовать на них посредством резонанса

Настоящий танцор Хула перевоплощается , передавая движение водорослей, шелест пальмы, дуновение ветра и т.д. Гавайские песни (MELE) в соединении с танцем становятся дополнением и украшением «рассказа».

Танцор посредством движения, музыки и песни повествует о различных аспектах гавайской жизни – о богах, священной воде (океан), о важных моментах жизни, о любви, рождении, смерти и серфинге ( этот вид спорта зародился на Гавайях).

Если людям не понятен язык песен, то становится понятным язык движений.

С момента своего появления Хула была религиозным танцем, которому обучались в специальных школах (HALAU HULA) под руководством очень строгого учителя (KITI), которому ученики должны быть абсолютно послушны.

Танцевали Хула на подиуме, где находился алтарь богини Лака, украшенный растениями и цветами. По окончании обучения проводили специальный ритуал (церемония), в котором ученик демонстрировал своё умение в танце Хула.

Деятельность современной школы Хула основано на этих правилах.

В XIX веке искусство Хула практически было утрачено. Это было связано с наплывом миссионеров с материка, которые объявили танец Хула грязным и греховным. От окончательного исчезновения Хула спас полинезийский король David Kalakaua, который основал школу древнего танца и возродил национальные традиции.

В настоящее время существуют два направления гавайского танца Хула:
- HULA KAHIKO ( старый стиль) – танцуется в традиционных костюмах под аккомпонимент песни и барабанов (бубнов)
- HULA ANANA (новый стиль) – танцуется под музыку гитары, национальный инструмент ukulele в сопровождении песни, в различных костюмах.

Сегодня в сети гавайских школ преподаватели – люди, являющиеся носителями гавайских традиций и культуры.

Хула – это театр, опера и представление гавайской жизни. Сам термин HULA в переводе означает « разжигание внутреннего огня». Хула – это язык сердца и любви. Хула – это очень грациозное движения и гармонично плывущая энергия. Тело танцора Хула гармонично движется в ритме с землей, небом, водой, воздухом

Ноги танцора имеют мощный контакт с землей. Свободное и плавное движение бёдер позволяют энергии так же свободно и гармонично плыть по телу. Ладони танцора ведут повествование. Легкие, плавные движения танца помогают сосредоточиться на теме рассказа.

Свободное движение энергии наблюдается во всем теле. Движения Хула – это естественные и очень женственные движения, хотя Хула также исполняется мужчинами.

Хула повествует о богах, богинях, богатырях и о потрясающей красоте Гавайских островов. Гавайцы радость и любовь к жизни выражают посредством танца. Для них является естественным всё, что связано с телом – движение, игра, сексуальность. Хула – это проявление любви к самому себе, к миру, ко всему живому.

Хула может танцевать каждый человек, который просто любит танец. Это могут быть как женщины так и мужчины(без ограничений возраста и состояний здоровья).

Хула – это оздоровительный и гармонизирующий танец, который благотворно влияет на позвоночник и помогает восстановить осанку, восстанавливает движение в суставах, исправляет координацию движений и рождает радость бытия во всем теле.
Материал подготовлен специально для сайта: ФИТНЕС И БОДИБИЛДИНГ


Одним из самых популярных танцев в наши дни является танец живота. Он необыкновенно чувственный и сексуальный, женственный и удивительный. Ритмичная восточная музыка, красивые наряды, эротичные движения могут покорить любого мужчину.

Многие женщины и девушки мечтают научиться этому искусству. Для того, чтобы ваши движения были отточенными, необходимы месяцы тренировок. Но если вы хотите провести романтический вечер со своим мужчиной в восточном стиле, то за несколько дней вполне возможно освоить минимум необходимых движений.

Несмотря на название, большинство движений танца совершается не животом, а бедрами и руками. Рассмотрим некоторые из них.

«Восьмерка» представляет собой движение бедер, рисующих цифру восемь. При этом вы должны стоять на полной ступне, а верхняя часть тела должна быть неподвижной. «Восьмерка» бывает горизонтальной и вертикальной. Смотря, в каком направлении она прочерчивается.

«Горизонтальная восьмерка» выполняется следующим образом:
- выведите левое бедро вперед;
- нарисуйте им половинку цифры восемь (в конце бедро должно быть максимально отведено назад);
- затем плавно переходите к правому бедру, которое движется сначала вперед, потом вправо и назад.

«Вертикальная восьмерка» немного отличается от горизонтальной:
- немного согните ноги в коленях;
- отведите бедро в сторону и максимально вверх (пятка отрывается от пола);
- затем опустите бедро немного наискосок, как будто к центру воображаемой цифры восемь;
- сразу же делаете такое же движение другим бедром, как бы дорисовывая оставшуюся часть восьмерки.

Еще одно замечательное движение танца живота – «качалка»:
- поднимитесь на цыпочки, ноги должны быть вместе;
- ноги не сильно согните в коленях;
- мысленно проведите вертикальную линию через пупок;
- двигайте бедрами вдоль этой линии. Пупок должен оставаться на месте.

Следующее движение, которое мы рассмотрим – «круги». Они бывают малые и большие.

Просто начертите мысленно круг параллельно полу и двигайте бедрами по его траектории. При больших кругах корпус может двигаться в противоположную сторону, а во время выполнения малых кругов он должен оставаться неподвижным.

Что касается движений руками: самое главное, чтобы они не висели вдоль туловища. Движения рук должны быть волнообразными, медленными и расслабленными. Если вы не можете импровизировать, красиво используя руки, просто положите их за голову. Еще в танце можно использовать легкий и яркий платок, он скроет некоторые недостатки в движениях.

Эти простые движения репетируйте под восточную музыку. Выберите ту мелодию, которая заводит вас. Тогда вы сможете расслабиться и показать себя во всей красе!
Материал подготовлен специально для сайта: ФИТНЕС И БОДИБИЛДИНГ


Pole dance, танцы с шестом. Когда слышишь это название, на ум приходят либо сцены из фильма «Стрпитиз» с Деми Мур, либо номер с участием акробатов китайского цирка, которые ездят по всему миру с тремя шестами и творят с ними нечто недоступное для большинства смертных.

Между тем танцы с шестом – это новый, абсолютно самостоятельный танцевальный стиль. Как направление гимнастического танца, он родился совсем недавно и сейчас переживает активное развитие. Точнее, его развитием занимается каждая девушка, которая танцует с пилоном – металлическим шестом для танца, статичным или вращающимся. В 90-е этот танец признали видом искусства и разновидностью фитнеса. Это спорт, причем спорт достаточно сложный. Здесь играют роль и физическая подготовка, и хореография, и атлетизм, и артистизм, и выносливость, и грация. А самое главное – умение создавать законченный образ.

Этот акробатический танец исполняется на трех уровнях. Начиная с самого нижнего – движений на полу, через средний – элементы пластики стоя и вращений (в том числе на весу) вокруг шеста, до верхнего – трюков на самом пилоне, высоко над полом. Танец – это красивый, плавный, оригинальный переход от одной связки-трюка к другой.

Сейчас в мире проводится все больше конкурсов и даже чемпионатов мира по танцу с шестом. Женственный, откровенный, скандальный, полузапретный, грациозный, изящный, этот танец завоевывает все большую популярность и в России.

Что это дает?
Выносливость, гибкость, координация, грация, ловкость, а также хорошая растяжка и отличный мышечный тонус – вот что тебе дадут тренировки с шестом. Но есть еще кое-что, и ты не получишь это ни в одной студии аэробики и тренажерном зале: раскрытие женственности, новый взгляд на себя и свое тело. У тебя изменятся осанка, походка и взгляд. Ты почувствуешь, что телом можно выразить очень многое, и с радостью (а такая тренировка приносит удивительно много положительных эмоций) начнешь этому учиться.

Не забудь хорошо размяться, разогреть мышцы и сухожилия и подготовить свое тело к сильной нагрузке. Будет работать вся верхняя часть тела, особенно руки, ведь тебе придется удерживать собственный вес в самых разных положениях. Будет работать спина – в стойках и при прогибах назад, будет работать пресс – во время переворотов и поддержек, будут работать ноги – после тренировки ты подумаешь, что, наверное, еще никогда так много не ходила.

Приготовься к сложной, интенсивной тренировке, и хотя опытный тренер сможет адекватно оценить твой уровень и давать нагрузку постепенно, синяки и мозоли на ладонях тебя не минуют. Не надевай тяжелый спортивный костюм, заниматься лучше в коротких шортиках и топике, поскольку скользкая ткань, в отличие от голой кожи, попросту не позволит тебе удержаться на шесте при выполнении вращений. К тому же такая форма – это просто красиво. Существует и специальная одежда для занятий, ее делают из специальных нескользящих тканей.

Мы попросили Яну, хореографа студии художественного обольщения, показать нам несколько базовых элементов.

Сесть-встать
Медленное, плавное движение вниз-вверх. Ты стоишь спиной к шесту, опираясь на него копчиком. Ноги шире плеч. Правая рука наверху на шесте. Медленно садишься, раскрывая колени. При этом левая рука гладит внутреннюю поверхность бедра – сверху вниз. Встаешь, разворачиваешь сначала бедра по ходу движения и идешь вокруг пилона, держась за него одной рукой.

Держась за шест, даже если тебе нужно удерживать все свое тело, следи за рукой: линия плеча должна быть мягкой и красивой – не стоит демонстрировать, как ты успела накачать бицепсы. (Я нахожу это самой сложной и самой привлекательной частью pole dance – женственно и изящно показать свою силу.)

Наклон
Движение вокруг шеста. Шаг в сторону, стоишь боком к шесту, ноги чуть шире плеч. Закинув голову назад и прогнувшись, медленно опускаешь корпус вниз. Спина все время выгнута, ноги все время прямые. Одна рука спускается вместе с тобой по ноге, гладит ее – сверху вниз и обратно. Поднимаясь, чуть выгни спину, сделай ее круглой. Голова чуть-чуть отстает от тела в течение всего движения. Но в самом конце именно голова первой откидывается назад. Резкая красивая концовка – взмах волосами.

Прогиб назад
Движение вокруг шеста. Остановись лицом к пилону. Подними левую ногу, обхватив шест. Ты можешь оставить бедро параллельно полу или поднять немного выше. Чуть присядь на опорной ноге. Правой рукой придерживайся за пилон. Левая рука лежит на бедре. Закинь голову и прогнись назад всем телом – столько, сколько тебе позволяет растяжка. Выпрямись, опусти ногу и продолжай движение вокруг шеста.

Поворот
Движение вокруг шеста. Правая рука на шесте – высоко над головой. Шаг внешней ногой – закрути себя по направлению движения, приводя ноги в «крест». В момент, когда ты оказываешься спиной к шесту, на нем обе руки, ты помогаешь себе второй рукой внизу. Выгни спину. Это очень красивое, изящное движение, но его нужно уметь выполнять. Поворот на 360 градусов. И продолжаешь движение. Поворот быстрый, он плавно вплетается в твой шаг. После можно прибавить замах ногой.

Волна
Исходное положение – лицом к шесту. Одна рука на шесте. Чуть выставив противоположенную руке ногу вперед, присядь (как на стул, бедра параллельны полу). Теперь глубокая волна вперед. «Поднырни» головой. Сильно прогнись вперед. Выпрями колени и, «вырастая», грудью проскользи по шесту. Откинь голову назад, выгни спину, по-прежнему помогая себе рукой – она держится за шест.

Вращение «лягушка вперед»
Исходное положение – правая рука на шесте – высоко над головой. Левой держишься за шест на уровне груди. Шаг левой ногой. Правой ногой обхватываешь шест коленкой. По инерции ты продолжишь двигаться вперед, перенеси вперед вес тела, повисни на руке и оторви вторую ногу от земли. Не отталкивайся от земли, просто повисни. Сведи ноги – коленки врозь, ступни вместе. Большинство шестов – вращающиеся. Сделай один-два поворота (сначала покажется очень сложно, тело будет тянуть вниз, а силы рук будет не хватать, чтобы удержать его в воздухе).

Закончить движение можно так: после поворота одновременно выпрями обе ноги – одной ты встанешь на пол, другая будет отведена в сторону. Перенеси вперед ее, а за ней все тело. И продолжай движение вперед.

Автор: Анастасия Лаукканен, Ольга Дмитриенко Материал подготовлен специально для сайта: ФИТНЕС И БОДИБИЛДИНГ




Фитнес и бодибилдинг ©2011-2017г. Все права защищены.Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на "http://fitbild.ru". Интеллектуальная собственность юридически защищена
Администрация сайта благодарит Вас за посещение нашего сайта.

Яндекс.Метрика