Главная БОДИБИЛДИНГ ФИТНЕС ПИТАНИЕ ДИЕТЫ И ПОХУДЕНИЕ ЗДОРОВЬЕ ОЧИЩЕНИЕ ОРГАНИЗМА АНАТОМИЯ ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ
Логин:  
Пароль:
Тренинг Целлюлит Аквафитнес Мотивация и советы Бодифлекс ФАРМАКОЛОГИЯ Калланетика Советы профи НОВОСТИ
Универсальный стиль йоги основан на знании структуры человеческого существа и универсальных законах видоизменений этой структуры.

В соответствии с традиционными воззрениями йоги человеческое существо состоит из семи тел - Майа Кош (оболочек). И основной целью практики йоги в Универсальном стиле является достижение равновесия и гармонии на уровне каждой оболочки, между оболочками и по отношению к окружающему миру. Именно поэтому в Универсальном стиле йоги используются практические упражнения очищающие, развивающие и преобразующие каждую из оболочек человеческого существа.

Тренинг йоги в универсальном стиле как правило включает в себя Асаны эффективно воздействующие на все направления подвижности каждого сустава. При этом такие воздействия на каждое направление подвижности могут осуществляться однократно (если время тренировки сильно ограничено) или многократно переходя от разминочных упражнений к предельным и сверх предельным - с целью развития и преодоления существующих ограничений, расширения спектра возможных для исполнения Асан. Виньясы же - движения-связки между Асанами, выполняются во всем иерархическом многообразии и так же технически осваиваются переходя от простых к более сложным.

Одни и те же Асаны выполняются во всевозможных пространственных положениях. Отсюда возникают новые Виньясы - движения-связки между Асанами. Особое значение уделяется схемам и структурам тренировочных последовательностей Асан и Виньяс. Эти схемы и структуры используются как еще одно средство для балансировки или специального видоизменения сознания практикующих Универсальный стиль. Не допускаются бессознательные (как попало) движения рук, ног, головы и туловища при переходе от одной Асаны к другой. Все движения во время практики должны быть специальными и сознательными. Этим закладывается основа и прививается навык быть сознательным и эффективным в каждый момент своей жизни.

Структуры тренировочных последовательностей в Универсальном стиле не ограничиваются привязкой к анатомии и положению в пространстве. Так же широко используются специализированные серии целенаправленно влияющие на те или иные Чакры или Стихии. Они строятся на остове связи характеристик Асан с теми или иными зонами Чакр и стихиями. Например, последовательно выполняются Асаны, Виньясы, Пранаямы, Мудры и Бандхи активизирующие те или иные Чакры или стихии Земли, затем Воды, затем Огня, затем Воздуха и затем Эфира.

На начальном этапе разница по сравнению с другими стилями йоги заключается лишь в том, что эти одни и те же Асаны и Виньясы выполняются в различных сочетаниях и комбинациях, которые создают иллюзию новизны, чем помогают улавливать неустойчивое внимание новичков. Но эти различные сочетания и комбинации так же имеют ограниченный спектр. Применение Универсального стиля для новичков лимитировано возможностями этих самых новичков, поэтому в Универсальном стиле, так же как и в других стилях йоги, на начальном этапе используются стандартные последовательности и наборы Асан, Виньяс, Пранаям, Мудр, Дришти и Рас, только их спектр значительно шире чем в других стилях йоги.

Поэтому при выполнении различных упражнений в ходе тренировки в Универсальном стиле применяются специальные Пранаямы, способствующие выполнению этих упражнений и гармонично соответствующие уровню активности и потребностям организма в каждый текущий момент тренировки.

Универсальный стиль не является альтернативой для других стилей по самой своей сути. Опираясь на нравственность йоги, он впитывает и интегрирует в себе все лучшие качества и полезные знания существующие на сегодняшний день во всех других стилях, дополняя и обогащая их новым эффективным технологическим опытом. В основе стремления к совершенствованию Универсального стиля лежит осознание того факта, что до сих пор еще не сказано последнее слово в развитии технологии йоги. И процесс совершенствования этой технологии будет идти еще не одно тысячелетие.
Материал подготовлен специально для сайта: ФИТНЕС И БОДИБИЛДИНГ


Судороги и боли в ногах – одна из самых распространенных жалоб людей, которые проводят рабочие дни за письменным столом. Дело в том, что при длительном сидении, а также в некоторых стоячих положениях нарушается кровоток в ногах, а мышцы теряют тонус.

Для того, чтобы компенсировать длительные периоды сидячей работы, рекомендуется больше ходить пешком, но так как на прогулки у большинства из нас не находится достаточно времени, после каждого трудового дня ноги отекают и «ноют».

Казалось бы, люди, которые много сидят и не напрягают ноги, не должны иметь подобного рода проблем. Однако на самом деле в результате бездействия мышцы ног оказываются скованными и блокируют нормальный ток энергии. Растягивание мышц приводит к высвобождению энергии, поэтому лучшими для сидячих работников являются растягивающие упражнения йоги для ног.

Перед тем, как перейти непосредственно к упражнениям, хотелось бы дать несколько элементарных рекомендаций, которые помогут снять усталость ног. Во-первых, кровообращение улучшается, если просто поднять ноги примерно на один метр от пола и задержать их в таком положении. Если вы – босс компании, то вам легко весь день стимулировать хороший кровоток, кладя ноги на рабочий стол.

Если вам еще долго взбираться вверх по карьерной лестнице, тогда может быть очень полезно экономить на транспорте и как можно больше ходить пешком. Во время быстрой, ритмичной ходьбы в работу вовлекается почти все тело. Прогулки станут особенно эффективными, если стараться размахивать руками в такт шагу и дышать по системе йоги, о которой мы напишем в одном из следующих номеров журнала. Итак, предлагаем вам два упражнения йоги для ног.

Упражнение “Ножной замок”
- В положении стоя вытянуть руки вперед.
- Медленно, без напряжения наклониться вперед насколько возможно. Ноги в коленях не сгибать.
- Взять руки в «замок» сзади коленей или икр.
- Осторожно наклонить корпус к коленям. В таком положении сосчитать до десяти. Старайтесь, чтобы ни один участок тела при этом не был перенапряжен. После окончания счета позволить корпусу немного подняться, но не расцеплять «замка». Повторить растягивание.
- Теперь сдвинуть сцепленные руки еще ниже вдоль ног. Наклонить корпус вперед и попытаться без резких движений прижать лоб к коленям. Досчитать до десяти. После окончания счета дать телу немного подняться, не расцепляя «замка». Повторить растягивание. Постепенно выпрямить корпус. Выполните это упражнение дважды в каждой позиции.

Попеременное растягивание
- Сесть на пол и вытянуть ноги перед собой.
- Плотно прижать пятку правой ноги к внутренней стороне левого бедра.
- Вытянуть руки вверх и откинуться назад.
- Наклониться вперед и крепко захватить руками левую ногу.
- Медленно наклонить корпус вниз. Локти раздвинуть наружу. Расслабить мышцы шеи. Сосчитать до тридцати. Отпустить ногу и выпрямиться.
- Более сложная позиция. Поднять руки и откинуться назад. Без резких движений наклониться вперед и захватить руками левую стопу.
- Наклонить корпус вперед. Попытаться прижать лоб к левому колену. Локти при этом должны быть выгнуты наружу. Сосчитать до тридцати.
- Повторить упражнение с правой ногой. Выполните это упражнение дважды для каждой ноги.
Материал подготовлен специально для сайта: ФИТНЕС И БОДИБИЛДИНГ


Ежедневно в современном мире мы пропускаем через себя огромные потоки информации. Поэтому нет ничего удивительного в том, что для облегчения процесса получения любого знания, мы стремимся получить его в удобном, адаптированном для нас виде. Образно говоря, мы стремимся получить готовый результат, зачастую не представляя себе источника его происхождения, не зная его корней. Так у многих возникает представление о йоге как о комплексе физических упражнений. Безусловно, правильно выполняемые асаны приносят свой результат – тело становится гибким и упругим, позвоночник подвижным, однако, вырванные из контекста философии йоги, эти занятия подобны пище, которую человек потребляет, не в силах ощутить ее вкуса, и тем более, не представляя как его улучшить. Нацеленные на быстрый результат, люди часто упускают возможность получить удовольствие от процесса истинного и глубокого познания, которое и является сутью йоги.

Сегодня во многих городах, а особенно в Москве, йога стала модным направлением фитнеса и представлена в массе вариантов, начинающим заниматься, сложно разобраться в тех многочисленных видах йоги, которые предлагаются различными заведениями, начиная от школ Йоги и заканчивая фитнес центрами и SPA салонами. Некоторые даже считают Йогу религией,что в корне не правильно. Йога является учением, которое направляет и устремляет человека к познанию Истины, Причины и Сути существования. Йога - это всего лишь метод, инструмент, способ познания Истины, она не ограничивает человека в его религиозных убеждениях. Как все реки имеют разные истоки и всегда впадают в мировой океан, так всякое религиозное учение, с точки зрения йоги, есть совокупность норм и правил, исходящих от первоисточника каждой религии, в направлении к Совершенному.

Йога неразрывно связана с такими ведическими науками как: Хатха (физический аспект йоги), Аюрведа (ведическая наука об организации жизни человека в соответствии с естественными законами мироздания), Джйотиш Веда (ведическая астрология), Вашту Шастра, Стапатья Веда и Шилпа Шастра (ведическая архитектура и дизайн как наука о формах и пространстве и их влиянии на жизнь человека), а также Санкхья Шастра (ведическая нумерология), Хаста Самудрика Шастра (ведическая хирология), Мукха Самудрика Шастра (ведическая физиогномика), Пада Самудрика Шастра (ведическая наука о строении ног человека) и многое другое.

Хатха-йога является классическим направлением йоги, которую я рекомендую как начинающим, так и уже имеющим опыт занятий. Главное отличие Хатха Йоги от других оздоровительных систем заключается в том, что Асаны направлены на расслабление и наполнение человека энергией (Праной), в то время как занятия физкультурой и спортом приводят к истощению энергии и здоровья человека и преждевременному изнашиванию тела и организма в целом. Физическая польза йоги поразительна для всех возрастов , а для людей старшего возраста особенно! Йога помогает буквально обратить вспять процессы старения организма, возвращая молодость,сексуальность, здоровье и позволяя наслаждаться своим телом до самых преклонных лет.

Регулярные занятия йоги практически отменяют такое понятие как старость, ведь человек молод настолько, насколько гибок и здоров его позвоночник, которому в йоге всегда уделяется особое внимание. Именно поэтому, йога становится естественным выбором людей, не желающих прощаться с активной жизнью.

Можно очень долго перечислять ту пользу, которую приносит организму человека йога, и о каких болезнях можно позабыть, начав ей заниматься. Однако всем, кто хочет оставаться молодым и активным до последнего дня своей жизни, йога предлагает способы, проверенные веками. Занятие Медитацией, Асанами и Вьяймами (йогическими позами и упражнениями), управление дыханием, энергией и концентрацией внимания являются неотъемлемой частью Хатха Йоги и позволяют нормализовать здоровье, избавиться от болезней и привести в порядок любую из сфер жизни. Моя система преподавания Хатха Йоги плюс индивидуальный подход позволяют ученикам найти в ней способ реализовать сознание и быть в гармонии с собой, своим телом и окружающей средой.

Особенность передачи знаний в йоге заключается в том, что очень мало информации заключено в букве - так как йога считает правильной передачу информации из уст в уста (устным способом). Поэтому очень важно не ошибиться в выборе учителя йоги. Человек, преподающий йогу, должен иметь большой опыт практики йоги, который не ограничивается умением эффектно выполнять различные асаны. Учитель йоги – это человек, которому вы полностью доверяете и чей авторитет для вас неоспорим. Я работаю только и исключительно в Санатана Дхарме и не используею никакие современные практики по одной простой причине: пусть пройдет пять тысяч лет, и если хотя бы одна из них останется, она, может быть, меня заинтересует, хотя на практике уже через несколько лет о них никто не помнит. Санатана Дхарма (вечные обязанности живого существа, санатана - это «то, что не имеет ни начала, ни конца», «вечный закон») говорит, что самая лучшая проверка – это проверка временем. Парампара (преемственность от учителя к ученику) прошла эту проверку, и сегодня она представляет из себя то же, что и много тысяч лет назад. Истинно то, что вечно. Также я не использую другие восточные техники и оккультные практики, так как они представляют из себя совершенно другие, не совместимые с Санатана Дхармой системы, если ими заниматься серьезно. И не случайно в древних трактатах о Йоге говорится: Кто Учителя найдет - в мир прекрасный попадет…это мир счастья, гармонии, здоровья и реализованных возможностей.

Я знаю, что занятия Йогой сделают Вашу жизнь более насыщенной, полной интересных открытий, свободной от болезней и по-настоящему счастливой. Приходите на занятия и получайте удовольствие от жизни уже здесь и сейчас!
Материал подготовлен специально для сайта http://fitbild.ru. Мастер спорта Карпа С.А.


Карма-йога (санскр.) — карма — деятельность, йога — связь, деятельность в соответствии с предписаниями Вед.

Все живые существа постоянно заняты какой-либо деятельностью, находясь под влиянием трёх качеств материальной природы (гуны): благость (саттва), страсть (раджас), невежество (тамас). Даже йог, находясь неподвижно в медитации, действует.

В ведических писаниях, таких как "Бхагават-Гита", "Шримад-Бхагаватам", говорится о том, что каждое живое существо имеет право свободы выбора, но последствия поступков возлежат на самом живом существе. В соответствии с этим люди постоянно отрабатывают карму, как хорошую, так и плохую. Поскольку в течение жизни человек совершает многочисленные поступки, то отработать карму за одну жизнь не удаётся, а потому в течение своей жизни человек, как правило, отрабатывает карму предыдущих жизней.

Карма-йогу можно разделить на два типа:
- Действия, совершаемые для удовлетворения собственных чувств, действия из эгоистических мотивов.
- Действия совершаемые, как подношение Богу, без привязанности к плодам своего труда.

В первом случае люди обрекают себя пожинать плоды кармических реакций, как хороших, так и плохих. Свои действия они совершают под влиянием своего самого главного врага-вожделения, которое возникает под влиянием гуны страсти.

В 40 стихе 3 главы "Бхагават-Гиты. Как она есть" говорится:
- "Оплотом вожделения являются чувства, ум и разум. С их помощью вожделение покрывает истинное знание живого существа и повергает его в иллюзию".

Вожделение заставляет человека забыть его изначальную природу, изначальное положение. Он уже не помнит, что является душой, частицей Бога и впадает в иллюзию, отождествляя себя с телом, а потому наслаждает свои чувства, совершая греховные поступки. Убивая сегодня животное, чтобы отведать его плоти, он не задумывается над тем, что завтра сам может стать тем самым животным, а убитое им животное получит тело человека и в свою очередь убьёт его: сегодня ты меня, завтра я тебя.

Из-за вожделения человеку приходится рождаться, стареть, болеть, умирать, а затем рождаться вновь. Такой вид деятельности создаёт иллюзию счастья, но на самом деле приносит человеку постоянные страдания. Его счастье под влиянием страсти и невежества длится всего лишь миг, а потом приходят боль и разочарования. Постоянный страх, который испытывает при этом человек есть не что иное, как страх потери, поскольку вся его жизнь связана со временным проявлением, которое постоянно меняется, ускользает от него. Сначала нектар, потом яд.

В 7 стихе 3 главы "Бхагават-Гиты. Как она есть" говорится:
- "Но искренний человек, который с помощью ума пытается обуздать чувства и, отказавшись от мирских привязанностей, начинает заниматься карма-йогой (в сознании Кришны), намного превосходит его".

В ведических писаниях говорится о том, что высшей целью жизни человека является познание Абсолютной Истины, Верховной Личности Бога. Занимаясь карма-йогой, человек может придти к этому.

С этой целью была создана система варнашрамы-дхармы(социальный уклад жизни), которая помогает человеку в этом. В настоящее время данная система сохранилась до некоторой степени только на территории Индии. Она призвана помочь человеку в постепенном духовном развитии. Считается, что варнашрама-дхарма дана Самим Богом и потому ещё настолько важна и совершенна. Она помогает человеку понять своё предназначение и учит, как следовать ему. Ее описание приведено в "Бхагават-Гите. Как она есть", "Шримад-Бхагаватам" и других ведических произведениях.

Занимаясь карма-йогой, человек не должен привязываться к результату, так как он зависит только от Всевышнего. Он должен обуздать свой ум и чувства и все плоды своей деятельности посвящать Богу. Недаром на Руси сохранилось выражение "сделай ради Бога". Это не означает, что человек должен все отдать, что получит. Он должен использовать полученное так, чтобы это способствовало его духовному развитию, начиная от поддержания своего тела, помощи родственникам, получении дополнительного духовного образования, до пожертвования в храм. Более подробно это изложено в "Бхагават-Гите. Как она есть" с комментариями Шрилы Прабхупады.

Такая деятельность приведёт человека к успеху в жизни, ему не придётся пожинать плоды кармических действий, так как он становится слугой Господа, а потому все реакции переходят на его Господина.

В 19 стихе 3 главы "Бхагават-Гиты. Как она есть" говорится:
- "Поэтому человек должен действовать из чувства долга, не стремясь к плодам своего труда, — так он непременно придёт ко Мне".

Такой вид практики карма-йоги постепенно переходит в практику беспрерывного любовного преданного служения Богу — бхакти-йогу (буддхи-йога). На этом уровне человек действует под влиянием гуны благости, а потому, преодолев определённые трудности, связанные с развитием в себе положительных качеств, он испытывает постоянное счастье. Сначала яд, потом нектар. А самое главное, он вырывается из круговорота рождения и смертей и возвращается домой в Духовный мир.
Материал подготовлен специально для сайта: ФИТНЕС И БОДИБИЛДИНГ


Символ Мандала ведет свое происхождение из Древней Индии и Тибета, обозначающий на санскрите и тибетском что-то округлое, орбиту небесного тела, «круг влияния царя» (от санскритского «манда» - сущность, центр и суффикса «ла», указывающего на завершенность, полное обладание).

На санскрите Мандала имеет множество различных значений, в том числе - это один из главных символов в буддизме, символическое изображение мироздания, сфера обитания божеств. Словом Мандала в буддизме называется место у дерева Бодхи, где Будда достиг просветления. Мандала символизирует стремление к высшему единению, путь к гармонии и совершенству.

В изображении Мандала - это геометрический символ, диаграмма, представляющая собой вписанные в круг сложные геометрические элементы. Наиболее типичная форма изображения Мандалы представляет собой внешний круг, символизирующий вселенную, и вписанный в него квадрат, который включает в себя еще один круг, относящийся к божествам, разделенный на сегменты и имеющий форму лотоса. Каждый компонент Мандалы несет особую смысловую и психологическую нагрузку и отличается по цвету и форме, а цвета в изображениях соотносятся с элементами человеческого существа.

Мандалы могут быть как двумерными, изображенными на плоскости, так и объёмными, рельефными. Их вышивают на ткани, рисуют на песке, выполняют цветными порошками и делают из металла, камня, дерева. Их изображения даже могут вырезать из масла, которое окрашивают в соответствующие ритуальные цвета. Мандалы часто изображают на полах, стенах и потолках храмов. Мандала является священной в Индии и Тибете и рисуется под аккомпанемент особой ритуальной музыки, она сама может считаться объектом поклонения.

Также Мандала - это некий ментальный образ, который может быть построен в воображении в виде ритуальной диаграммы. Она включает в себя центр, не изображаемый визуально, который обозначается путем концентрации фигур и символизирует единение с изначальным центром мироздания.

Мандалы считаются «выражением языка души», их используют для концентрации и медитации, молитвы, они входят в древние ритуалы очищения местности и пространства. Согласно тибетской традиции, считается, что тантрические диаграммы - мандалы обладают мистической силой или могут порождать ее. При помощи Мандал привлекается энергия, которая активизирует важнейшие жизненные процессы.

Один из родоначальников психоанализа Карл Густав Юнг обнаружил символику Мандалы, спонтанно проявляющуюся в подсознании своих пациентов. Это дало ему основание считать Мандалу «врожденным» символом каждого человека, основополагающей формой организации объектов нашего мира. Он назвал ее архетипическим символом человеческого совершенства. «Когда я узнал, что значит Мандала, я достиг конечного знания»,- писал Карл Юнг. В современное время изображения Мандалы используются в некоторых психотерапевтических школах как средство достижения понимания собственного «я» пациента.

Мандала занимает особое место не только в изобразительном, но и в танцевальном искусстве Древней Индии. Индийский храмовый танец - это, прежде всего, духовная практика, не менее древняя, чем йога. Храмовые танцы создавались сиддхами и йогинами, во время медитаций открывшими, что вибрации сознания имеют форму Мандал. Рисунок храмового танца имеет четкую структуру Мандалы (иное название - «янтра»): танцовщицы своим телом «вырисовывают» сложные геометрические формы, элементы Мандалы. Каждая поза танца предполагает определенное положение рук и ног и несет определенную символическую нагрузку.

Танец Мандалы является видом «динамической медитации», задача которой в достижении гармонии между телом и эмоциями. Танцевальные позиции иногда повторяют сложные асаны йоги, чередуя динамические движения и позы полного покоя. Согласно индуистской традиции, сосредоточенное и правильное исполнение танца ведет к достижению «мокши» - освобождению от бесконечной цепи перерождений.

Покровителем танцевального искусства Индии считается Шива, один из великих богов индуизма. Позы Шивы - это основа храмового танца Индии. Знаменитый «танец Шивы», это повторение концентрических вибраций, форм Мандалы.

Танец выражает древние индийские представления о мире. Согласно легенде, бог Шива создал вселенную, танцуя свой танец под звуки колокольчика, а сама вселенная есть не что иное, как космический танец, который танцует Шива, именуемый Натараджа - Владыка танца. В научных исследованиях современной физики существует концепция, что световые и электрические волны и есть танец Шивы, то есть Мандалы, лежащие в основе мироздания.

«Танцующая вселенная», так называют наш мир, образованный концентрическими окружностями, которые волнами «расходятся» в танце.
Материал подготовлен специально для сайта http://fitbild.ru. Мастер спорта Карпа С.А.


Нет времени на занятия в зале?
Все мы очень занятые люди. Иногда бывает очень трудно найти хороший центр йоги и выделить время для занятий. Если у вас нет времени на занятия в зале, попробуйте организовать практику дома.

Отличный способ начать день
Выберите дни, когда вы будете заниматься (скажем, утром в понедельник, среду и пятницу). Некоторые думают, что заниматься йогой нужно в послеобеденное время или вечером, чтобы расслабиться перед сном, однако самое подходящее время для йогической практики — именно утро. Утром ваш мозг не загрязнен случившимися за день событиями, и сосредоточение на дыхании и движениях тела дается без усилий. Чем больше времени вы уделите практике, тем больше энергии у вас будет в течение дня.

Оградитесь от внешнего мира
Прежде чем приступить к занятиям, решите все свои дела, выключите телефон или пообещайте себе не отвечать на звонки. Вы должны оставаться на коврике в течение выделенного времени, даже если будете просто сидеть в одной позе.

Выделите место для занятий!
Для домашних занятий вам понадобится место в квартире и свободное время в расписании. Выбрав определенное место, не меняйте его. Вокруг должно быть достаточно пространства, чтобы вы не натыкались на мебель и могли двигаться свободно. В комнате не должно быть пыли. Постарайтесь обеспечить хотя бы относительную тишину.

Определившись с местом для занятий, вы должны будете выделить время в своем расписании. Не преувеличивайте своих возможностей: если вы решите заниматься в течение часа, вам будет трудно осуществить это намерение. Начните с 15 минут в день и постепенно увеличивайте это время. Будьте тверды и никогда не отклоняйтесь от графика. Практика должна войти в привычку, и тогда вам будет легко поддерживать постоянный режим.

Выполняйте одну и ту же последовательность асан
Без постороннего наблюдения человек неизбежно начинает делать то, что дается ему легче всего, и избегать асан, в которых испытывает дискомфорт. Если у вас хорошо развиты мышцы торса, вам наверняка больше всего понравятся стойки на руках, однако асаны на раскрытие верхней части спины и плеч вы будете делать с гораздо меньшим энтузиазмом. И напротив, если у вас гибкая спина, то вы, скорее всего, будете избегать балансировок на руках, зато с чрезмерным удовольствием делать прогибы. Вы должны найти такую последовательность асан, которая прорабатывала бы все тело. Если вы новичок, то лучше всего использовать традиционный комплекс, применяемый в том или ином стиле, по вашему выбору. Большинство популярных комплексов асан разработаны опытными йогами. Выполняя эти упражнения, вы обезопасите свою практику и равномерно проработаете все мышцы.

Создайте ритуал
Ритуал — это совокупность действий, которые мы повторяем, чтобы повысить осознанность. Придумайте какой-нибудь несложный ритуал, который вы будете выполнять перед началом занятий. Это поможет вам настроиться на более подходящую волну. Можно зажечь свечу или ароматические палочки, спеть мантру или произнести приветственную молитву, а можно просто подмести пол вокруг коврика! Что бы вы ни делали, осознавайте свое намерение.

Время от времени посещайте занятия в зале
Если вы практикуете в основном дома, нужно время от времени обязательно посещать занятия с учителем. Правильное выстраивание позы очень важно, если вы не хотите получить травму. Бывает трудно понять самостоятельно, что та или иная асана выполняется неверно. Наше тело несимметрично, поэтому в некоторых позах мы стоим криво, усугубляя этот дисбаланс. Хороший учитель увидит ошибки и внесет исправления.

Успокойте внутреннего болтуна
Когда мозг наполняется сомнениями и негативными мыслями (обычно во время трудных асан), сосредоточьтесь на дыхании и телесных ощущениях. Во время йоговских растяжек и асан нельзя перенапрягаться, дыхание должно быть ровным. Вы должны быть милосердны к себе и соблюдать ахимсу (ненасилие) и по отношению к себе тоже. Если вам кажется, что вы что-то делаете неправильно, прислушайтесь к своему телу. Можете даже начать разговаривать с собой — в этом нет ничего плохого до тех пор, пока кто-то вдруг не начнет вам отвечать!

Головокружение
Почувствовав головокружение или тошноту во время занятий, остановитесь. Ваш организм сообщает вам, что пора сделать перерыв. Чтобы стать сильным и приобрести опыт, нужно в первую очередь понимать, когда заниматься не стоит. Прислушавшись к своему организму, вы быстрее достигнете цели. Помните, что ваше тело обладает внутренней мудростью, однако разум часто пытается ее игнорировать.

Больше — не значит лучше
Когда-нибудь слышали о чрезмерной гибкости суставов? Слишком растянутые мышцы — основная причина травм среди практикующих йогу. Когда мышцы хорошо растянуты, но при этом недостаточно крепки, это может плохо кончиться. Лишь сочетая силовые упражнения с упражнениями на растяжку — можно достичь равновесия и нужной степени гибкости.

Повод задуматься
Каждое действие имеет противодействие. Практикуя асаны, будьте внимательны и активны. Очень часто можно наблюдать, как позы учеников становятся статичными. Старайтесь углубить позу, сделать ее динамичной. Для этого можно использовать сопротивление. Если вы сжимаете ладони, то разведите локти в стороны. Когда руки прижаты к берцовым костям, попытайтесь надавить на них. Если ваша поза неподвижна и вы ничего не чувствуете, значит, вы недостаточно сосредоточены.
Материал подготовлен специально для сайта http://fitbild.ru. Мастер спорта Карпа С.А.


Слово «янтра» зародилось в санскрите и является многозначным. Во-первых, «янтра» означает мандалу. Мандала – это геометрическая фигура, которая помогает медитировать.



«Янтра» также имеет значение освобождения из цикла перерождений. В тибетском языке это слово означает «движение». При этом считается, что движения важнее поз, т.к. они способствуют координации жизненной энергии человека - праны.



Позиции и движения при этом сочетаются с правильным дыханием. Это способствует тому, что энергия человека упорядочивается и гармонизируется. Человек может освоить истинное равновесие и расслабление. Именно такое расслабленное состояние и необходимо для того, чтобы приступить к медитации.



Янтра-йога прочно связана с тибетской медициной. Она может излечивать не только физические, но и психические недуги. Янтра-йога очищает и раскрывает энергетические каналы. Она способна уравновешивать 5 элементов человеческого тела: пространство, воздух, огонь, землю и воду.



Янтра-йога функционирует на трёх уровнях человека. Она задействует тело через позы и движение, речь через дыхательные практики пранаямы и ум – через созерцание и медитацию. Польза от этой йоги достигается только тогда, когда в полной мере задействованы все три компонента.



Занятия янтра-йогой

Можно сказать, что янтра-йога объединяет в себе одновременно движение и созерцание, которые неотделимы друг от друга. В янтра-йоге существует 108 различных движений. Это число соответствует количеству священных буддистских текстов.



Конечно же, невозможно выполнять все 108 движений за одно занятие. Кроме того, далеко не все практикующие физически способны выполнить все эти движения. Одно занятие чаще всего продолжается 1,5–2 часа.



Очень важно во время занятия уделять большое внимание предварительной разминке. Она занимает около половины всего занятия. Разминка позволяет избежать повреждения мышц. Это связано с тем, что мышцы необходимо хорошо подготовить к выполнению любых асан.



Каждая из главных поз имеет два варианта. У многих из них есть специальная терапевтическая направленность.



Дыхательные упражнения следует выполнять утром, а движения нужно делать вечером на голодный желудок. Очень важно, что эта йога практически не имеет противопоказаний. Ее могут практиковать даже дети и беременные. Существуют только некоторые ограничения по сложности поз.



Важность правильного дыхания в янтра-йоге

Чтобы лучше понять смысл янтра-йоги, следует рассматривать человека с точки зрения трех его уровней: физического, психического и энергетического. Если все эти три компонента находятся в равновесии, то человек имеет очень хорошее здоровье и чувствует себя прекрасно. Когда этот баланс в силу каких-то причин нарушается, то организм человека становится подвержен любым видам заболеваний. На тело человека можно достаточно легко оказывать воздействие при помощи лекарств или различных видов терпи. А вот на психику и энергию человека воздействовать сложнее. Но добиться этого можно путем воздействия на дыхание. При этом косвенное влияние оказывается на прану.



Человечеству очень хорошо известна взаимосвязь, которая существует между психическим состоянием и дыханием. Сознание может влиять на дыхание и наоборот. При помощи правильного дыхания человек имеет возможность контролировать сознание и физическую энергию.



Согласно тибетским учениям, методика дыхания позволяет избавиться от возбуждения и физического напряжения. Остается при этом только состояние спокойствия и ясности.



Нужно отметить, что маленький ребёнок, сам того не зная, дышит правильно. Затем он становится старше, и пережитые им стрессы начинают нарушать этот естественный способ дыхания. Они создают блокировки и напряжения. По этой причине взрослый человек должен научиться дышать заново.



Янтра-йога очень большое внимание уделяет именно правильной технике дыхания. Многие позы служат для совершенствования этой функции.



При этом очень важна динамика движения. А достижению позы уделяется меньше внимания.



Существуют различные дыхательные методики. Они позволяют уравновешивать и усиливать энергию организма. Они также могут служить для лечения некоторых недугов.



История янтра-йоги

Данный вид йоги тибетских лам появился в VIII веке. Его основателем стал знаменитый практик Вайрочана. Он являлся учеником Гуру Падмасамбхавы, который в Тибете почитался как второй Будда.



В Тибете передача традиции янтра-йоги происходила тайными путями. В 1959 г. Тибет был захвачен китайской армией. После этого большое количество учителей было изгнано. Им пришлось перебираться в другие страны. Именно таким образом тайные тибетские учения распространились по всему миру.



Данная древняя система тибетской йоги основана на тексте "Союз солнца и луны". Этот трактат в 8-м веке был создан учителем и переводчиком Вайрочаной. Подробный комментарий на коренной текст был написан Чогьял Намкай Норбу. Он в начале семидесятых годов прошлого века начал на Западе заниматься распространением этого учения.



Солнце и луна считаются двумя аспектами тонкой энергии человека: солнечный и лунный. В большой степени это напоминает даосские ян и инь. Большое количество движений этой йоги выполняется мужчинами с одной стороны, а женщинами – с другой. Это делается по той причине, что энергетические каналы у мужчин и женщин расположены по-разному.



Можно сказать, что янтра-йога является единственным видом йоги, который берет свое начало от Будды, а не от человека. До настоящего времени этот вид имеет непрерывную линию передачи от учителя к ученику.



Сегодня во всем мире янтра-йогу практикует более 10 000 человек. Долгое время она считалась закрытым методом. Только сравнительно недавно этот метод стал достоянием общественности. На английском языке даже было выпущено полное общедоступное руководство. К концу текущего года запланировано появление и русскоязычного издания.
Верещагина Софья Материал подготовлен специально для сайта http://fitbild.ru. Мастер спорта Карпа С.А.


Символ Мандала ведет свое происхождение из Древней Индии и Тибета, обозначающий на санскрите и тибетском что-то округлое, орбиту небесного тела, «круг влияния царя» (от санскритского «манда» - сущность, центр и суффикса «ла», указывающего на завершенность, полное обладание).

На санскрите Мандала имеет множество различных значений, в том числе - это один из главных символов в буддизме, символическое изображение мироздания, сфера обитания божеств. Словом Мандала в буддизме называется место у дерева Бодхи, где Будда достиг просветления. Мандала символизирует стремление к высшему единению, путь к гармонии и совершенству.

В изображении Мандала - это геометрический символ, диаграмма, представляющая собой вписанные в круг сложные геометрические элементы. Наиболее типичная форма изображения Мандалы представляет собой внешний круг, символизирующий вселенную, и вписанный в него квадрат, который включает в себя еще один круг, относящийся к божествам, разделенный на сегменты и имеющий форму лотоса. Каждый компонент Мандалы несет особую смысловую и психологическую нагрузку и отличается по цвету и форме, а цвета в изображениях соотносятся с элементами человеческого существа.

Мандалы могут быть как двумерными, изображенными на плоскости, так и объёмными, рельефными. Их вышивают на ткани, рисуют на песке, выполняют цветными порошками и делают из металла, камня, дерева. Их изображения даже могут вырезать из масла, которое окрашивают в соответствующие ритуальные цвета. Мандалы часто изображают на полах, стенах и потолках храмов. Мандала является священной в Индии и Тибете и рисуется под аккомпанемент особой ритуальной музыки, она сама может считаться объектом поклонения.

Также Мандала - это некий ментальный образ, который может быть построен в воображении в виде ритуальной диаграммы. Она включает в себя центр, не изображаемый визуально, который обозначается путем концентрации фигур и символизирует единение с изначальным центром мироздания.

Мандалы считаются «выражением языка души», их используют для концентрации и медитации, молитвы, они входят в древние ритуалы очищения местности и пространства. Согласно тибетской традиции, считается, что тантрические диаграммы - мандалы обладают мистической силой или могут порождать ее. При помощи Мандал привлекается энергия, которая активизирует важнейшие жизненные процессы.

Один из родоначальников психоанализа Карл Густав Юнг обнаружил символику Мандалы, спонтанно проявляющуюся в подсознании своих пациентов. Это дало ему основание считать Мандалу «врожденным» символом каждого человека, основополагающей формой организации объектов нашего мира. Он назвал ее архетипическим символом человеческого совершенства. «Когда я узнал, что значит Мандала, я достиг конечного знания»,- писал Карл Юнг. В современное время изображения Мандалы используются в некоторых психотерапевтических школах как средство достижения понимания собственного «я» пациента.

Мандала занимает особое место не только в изобразительном, но и в танцевальном искусстве Древней Индии. Индийский храмовый танец - это, прежде всего, духовная практика, не менее древняя, чем йога. Храмовые танцы создавались сиддхами и йогинами, во время медитаций открывшими, что вибрации сознания имеют форму Мандал. Рисунок храмового танца имеет четкую структуру Мандалы (иное название - «янтра»): танцовщицы своим телом «вырисовывают» сложные геометрические формы, элементы Мандалы. Каждая поза танца предполагает определенное положение рук и ног и несет определенную символическую нагрузку.

Танец Мандалы является видом «динамической медитации», задача которой в достижении гармонии между телом и эмоциями. Танцевальные позиции иногда повторяют сложные асаны йоги, чередуя динамические движения и позы полного покоя. Согласно индуистской традиции, сосредоточенное и правильное исполнение танца ведет к достижению «мокши» - освобождению от бесконечной цепи перерождений.

Покровителем танцевального искусства Индии считается Шива, один из великих богов индуизма. Позы Шивы - это основа храмового танца Индии. Знаменитый «танец Шивы», это повторение концентрических вибраций, форм Мандалы.

Танец выражает древние индийские представления о мире. Согласно легенде, бог Шива создал вселенную, танцуя свой танец под звуки колокольчика, а сама вселенная есть не что иное, как космический танец, который танцует Шива, именуемый Натараджа - Владыка танца. В научных исследованиях современной физики существует концепция, что световые и электрические волны и есть танец Шивы, то есть Мандалы, лежащие в основе мироздания.

«Танцующая вселенная», так называют наш мир, образованный концентрическими окружностями, которые волнами «расходятся» в танце.
Материал подготовлен специально для сайта: ФИТНЕС И БОДИБИЛДИНГ


Тайны великих бессмертных йогов Индии настолько просты, что зачастую философы проходят мимо них. Вечная Сидхана Шива-йоги встроена в индийскую культуру. Я имел честь учиться у Шива-йогина Бабаджи. Шива-йогу также называют вечной молодостью. Поскольку я родился в США и был евангелическим христианским ученым, мне было легко понять это. Существует 9 основных принципов Йоги Вечной Жизни. Вода, Огонь, Воздух и Земля составляют тайну вечной жизни и молодости тела.

ВОДА
У каждого человека на Западе в квартире есть теплая вода. В результате этого многие западные люди имеют возможность принимать ванну два раза в день, что является практикой бессмертных йогов. Я обнаружил, что мне необходимо проводить каждый день по крайней мере один час в теплой воде, чтобы очиститься от загрязнений негативной эмоциональной энергией, которую я получаю во время обычного участия в мирской жизни. Теплая вода открывает чакры и очищает их. Холодная вода автоматически закрывает чакры. Обычно я заканчиваю ванну холодным душем. Я считаю горячую ванну высшим даром духовной цивилизации. Даже находясь в Гималаях, я использую простой лист тонкого пластика, нагреваю воду в металлическом резервуаре и помещаю этот пластик между камней так, чтобы образовалась ванна. Я также практикую пранаяму в ванной. (см. Воздух). Высшая тайна вечной жизни - это очищение энергетического тела. Ежедневные ванны очищают энергетическое тело.

ОГОНЬ
На примере индийских Сидхов, которые живут в дхьяне (огненные ямы), я осознал значение очищения огнем. С помощью Бабаджи я почувствовал, что овладел тайной огня. Мне кажется, что я получаю больше пользы, когда я сплю каждую ночь около огня, как это делают Сидхи, чем от Агни (Огненная церемония), хотя я не уверен. Я получаю потрясающий мистический опыт в самых глубинах моей души каждый раз, когда я участвую в Агни. Когда мы сидим или спим рядом с открытым пламенем, наши энергетические воронки проходят через пламя и очищаются. Сжигается эмоциональное загрязнение, получаемое в мирской жизни. Стремление к смерти растворяется огнем и водой, поскольку они очищают и балансируют энергетическое тело. Огонь так же важен, как и пища.

ВОЗДУХ
Очищение воздухом происходит через дыхание. Мы должны научиться вдыхать энергию так же легко, как и воздух - пранаяма. Самая простая пранаяма, которую я практикую, это пранаяма новорожденных. Дети соединяют вдох и выдох в постоянный ритм. Соединение вдоха и выдоха является простейшей и наиболее естественной пранаямой, а также пранаямой вечной жизни. Я основал духовное движение - ребёфинг, которое спонтанно охватило более чем 10 млн. человек во всем мире. Ребёфинг означает делать пранаяму во время расслабления, и особенно сильно проходит в теплой воде. Ребёфинг выводит за пределы цикла рождения-смерти, освобождает душу и тело от травмы рождения и стремления к смерти. Ребёфинг помогает нам стать сознательными выразителями Вечного Духа, интегрируя наше физическое тело в сознательную жизнь Вечного Я. Я также практикую каждый день три круга переменного носового дыхания так, как Бабаджи научил меня, что этот вид пранаямы сохраняет мои нади в чистоте.

ЗЕМЛЯ
Йога Земли означает мастерство в питании, сне и процветании. Некоторые основные принципы состоят в том, чтобы голодать один день в неделю, только пить в этот день, сначала молоко или сок, постепенно переходя только на воду. Мы можем овладеть сном, бодрствуя во время полнолуния настолько часто, насколько возможно, и поднимаясь каждый день перед восходом солнца. Процветание означает производство идей, товаров или услуг, значимых как для вас самих, так и для людей. Мы получаем деньги, когда предоставляем людям идеи, товары или услуги, за которые они хотят платить. Ванны, огонь, дыхание, мастерство в питании (сне), процветании приводят к мастерству владения своим телом. Мы не можем выжить в этом мире без практик духовного очищения. Люди быстро разрушают свое здоровье и свои тела без Очищения Водой, Огнем, Воздухом и Землей.

КАРМА-ЙОГА
Величайшей йогой эпохи Кали-юги является карма-йога. Сидхи в эту эпоху достигаются частично в миру, частично путем аскезы. В карма-йоге любая работа является путем аскезы: работа является богослужением.

МАНТРА-ЙОГА
Мантра-йога приводит к высшему мастерству владения разумом. Бабаджи учил меня, что "ОМ НАМА ШИВАЯ" является махамантрой. Она стала моей постоянной практикой. Я также получил особую пользу работая с другими мантрами: "БХОЛ БАБА КИ ДЖЕЙ", "ОМ МАХА МРЖИ КЕЙ ДЖЕЙ", "ДЖЕЙ МАХА МАЙЯ КИ", "ОМ ИИСУС, ДЖЕЙ ИИСУС" и т.д.

ЛЮБОВЬ - ДУХОВНАЯ ОБЩНОСТЬ
Седьмой принцип - это любовь. Цель духовного очищения - сделать нас более мудрыми и любящими. В вечной жизни нет ни смысла, ни радости без любящих взаимоотношений.

МИЛОСТЬ
Милость - это когда наша любовь к богу встречается с любовью Бога к нам. Милость вечной жизни может быть выражена следующей мыслью: "Я жив сейчас, значит мое стремление к жизни сильнее моего стремления к смерти. Пока я буду усиливать мое стремление к жизни и ослаблять мое стремление к смерти я буду жить в здоровье и молодости". Практики духовного очищения увеличивают нашу жизненность и Милость Жизни сохраняет нас живыми, пока мы следуем им.

УВАЖЕНИЕ
Девятый принцип йоги бессмертной жизни - уважение к святым. Это означает учиться у великих бессмертных йогов, которые сохранили свои тела здоровыми и молодыми. Одна из величайших удач в жизни - провести какое-то время рядом с такими людьми. Они учат нас тому, как находить бога в каждом человеке - особенно в близких нам людях в нашей семье и в наших друзьях. В Индии простые истины йоги бессмертия везде. Тем не менее, большинство людей в Индии не замечают этого. Физическое бессмертие может стать более популярным на Западе. По мере того, как идеи вечной жизни становятся более популярными, они охватывают большее количество людей. Однако высшей целью йоги вечной жизни является "ВРИШВАХАН" (СОРУБА) САМАДХИКАЛП, что означает способность к дематериализации и рематериализации тела. Год за годом простая практика очищения энергетического тела водой, огнем, воздухом и землей, карма и мантра йоги, милость, уважение к мастерам и создание любящих взаимоотношений подготавливают нас к этому. Мы развиваемся, чтобы иметь бессмертное тело света, которое может двигаться через вселенную со скоростью мысли. Целью жизни является тотальное освобождение ДУХА, РАЗУМА и ТЕЛА от тьмы так, чтобы мы могли участвовать в ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ, сознательно, в мире и любви.

Александр Гиршон Материал подготовлен специально для сайта http://fitbild.ru. Мастер спорта Карпа С.А.


Карма-йога (санскр.) — карма — деятельность, йога — связь, деятельность в соответствии с предписаниями Вед.

Все живые существа постоянно заняты какой-либо деятельностью, находясь под влиянием трёх качеств материальной природы (гуны): благость (саттва), страсть (раджас), невежество (тамас). Даже йог, находясь неподвижно в медитации, действует.

В ведических писаниях, таких как "Бхагават-Гита", "Шримад-Бхагаватам", говорится о том, что каждое живое существо имеет право свободы выбора, но последствия поступков возлежат на самом живом существе. В соответствии с этим люди постоянно отрабатывают карму, как хорошую, так и плохую. Поскольку в течение жизни человек совершает многочисленные поступки, то отработать карму за одну жизнь не удаётся, а потому в течение своей жизни человек, как правило, отрабатывает карму предыдущих жизней.

Карма-йогу можно разделить на два типа:
- Действия, совершаемые для удовлетворения собственных чувств, действия из эгоистических мотивов.
- Действия совершаемые, как подношение Богу, без привязанности к плодам своего труда.

В первом случае люди обрекают себя пожинать плоды кармических реакций, как хороших, так и плохих. Свои действия они совершают под влиянием своего самого главного врага-вожделения, которое возникает под влиянием гуны страсти.

В 40 стихе 3 главы "Бхагават-Гиты. Как она есть" говорится:
- "Оплотом вожделения являются чувства, ум и разум. С их помощью вожделение покрывает истинное знание живого существа и повергает его в иллюзию".

Вожделение заставляет человека забыть его изначальную природу, изначальное положение. Он уже не помнит, что является душой, частицей Бога и впадает в иллюзию, отождествляя себя с телом, а потому наслаждает свои чувства, совершая греховные поступки. Убивая сегодня животное, чтобы отведать его плоти, он не задумывается над тем, что завтра сам может стать тем самым животным, а убитое им животное получит тело человека и в свою очередь убьёт его: сегодня ты меня, завтра я тебя.

Из-за вожделения человеку приходится рождаться, стареть, болеть, умирать, а затем рождаться вновь. Такой вид деятельности создаёт иллюзию счастья, но на самом деле приносит человеку постоянные страдания. Его счастье под влиянием страсти и невежества длится всего лишь миг, а потом приходят боль и разочарования. Постоянный страх, который испытывает при этом человек есть не что иное, как страх потери, поскольку вся его жизнь связана со временным проявлением, которое постоянно меняется, ускользает от него. Сначала нектар, потом яд.

В 7 стихе 3 главы "Бхагават-Гиты. Как она есть" говорится:
- "Но искренний человек, который с помощью ума пытается обуздать чувства и, отказавшись от мирских привязанностей, начинает заниматься карма-йогой (в сознании Кришны), намного превосходит его".

В ведических писаниях говорится о том, что высшей целью жизни человека является познание Абсолютной Истины, Верховной Личности Бога. Занимаясь карма-йогой, человек может придти к этому.

С этой целью была создана система варнашрамы-дхармы(социальный уклад жизни), которая помогает человеку в этом. В настоящее время данная система сохранилась до некоторой степени только на территории Индии. Она призвана помочь человеку в постепенном духовном развитии. Считается, что варнашрама-дхарма дана Самим Богом и потому ещё настолько важна и совершенна. Она помогает человеку понять своё предназначение и учит, как следовать ему. Ее описание приведено в "Бхагават-Гите. Как она есть", "Шримад-Бхагаватам" и других ведических произведениях.

Занимаясь карма-йогой, человек не должен привязываться к результату, так как он зависит только от Всевышнего. Он должен обуздать свой ум и чувства и все плоды своей деятельности посвящать Богу. Недаром на Руси сохранилось выражение "сделай ради Бога". Это не означает, что человек должен все отдать, что получит. Он должен использовать полученное так, чтобы это способствовало его духовному развитию, начиная от поддержания своего тела, помощи родственникам, получении дополнительного духовного образования, до пожертвования в храм. Более подробно это изложено в "Бхагават-Гите. Как она есть" с комментариями Шрилы Прабхупады.

Такая деятельность приведёт человека к успеху в жизни, ему не придётся пожинать плоды кармических действий, так как он становится слугой Господа, а потому все реакции переходят на его Господина.

В 19 стихе 3 главы "Бхагават-Гиты. Как она есть" говорится:
- "Поэтому человек должен действовать из чувства долга, не стремясь к плодам своего труда, — так он непременно придёт ко Мне".

Такой вид практики карма-йоги постепенно переходит в практику беспрерывного любовного преданного служения Богу — бхакти-йогу (буддхи-йога). На этом уровне человек действует под влиянием гуны благости, а потому, преодолев определённые трудности, связанные с развитием в себе положительных качеств, он испытывает постоянное счастье. Сначала яд, потом нектар. А самое главное, он вырывается из круговорота рождения и смертей и возвращается домой в Духовный мир.
Материал подготовлен специально для сайта http://fitbild.ru. Мастер спорта Карпа С.А.




Фитнес и бодибилдинг ©2011-2018г. Все права защищены.Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на "http://fitbild.ru". Интеллектуальная собственность юридически защищена
Администрация сайта благодарит Вас за посещение нашего сайта.

Яндекс.Метрика